821(Фр) Л25 Ларошфуко, Франсуа. Максимы [Текст] / Ф. Ларошфуко. - СПб. : Аврора ; Калининград : Янтарный сказ, 2002. - 64 с. - (Библиотека "Авроры"). - ISBN 5-7300-0731-0 : 53.02 р.
Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- художественная литература Аннотация: Франсуа де Ларошфуко уже в XVII веке был известен во Франции и за ее пределами как автор "Максим" - одного из лучших сборников афоризмов. Высказывания Ларошфуко отличаются безупречным стилем, точностью и краткостью формулировок. В них нет ни одного лишнего слова. Его афоризмы совершенны по форме, остроумны и метки. По своему грамматическому строю они просты и естественны. Писатель долго и тщательно работал над каждым высказыванием, стремясь к тому, чтобы его максимы приобрели вид всеобщего закона. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Франсуа де Ларошфуко Экземпляры всего: 2 х/о (2) Свободны: х/о (2) |
821 К48 Клейн, Жерар. Боги войны : роман / Ж. Клейн. Запрещенная реальность : роман / Ф. Хай. Зеленая машина / Ф. Ридли ; пер. с англ. Е. Бирукова, Х. Иванова, И. Невструева. - Нижний Новгород : ФЛОКС, 1991. - 405 с. - (Библиотека зарубежной фантастики). - ISBN 5-87198-003-1 : 100.00 р.
Рубрики: Художественная литература--Америка--Англия--Франция Кл.слова (ненормированные): фантастика -- приключения -- художественная литература Аннотация: Герой романа Жерара Клейна странствует во времени, стремясь предотвратить кровопролитнейшую войну в прошлом Галактики. Современный английский фантаст Филип Хай рассказывает о тоталитарном обществе будущего. Роман американского писателя Фрэнка Ридли, переведенный и впервые опубликованный в 20-е годы, переносит читателя на Марс. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Хай, Филипп; Ридли, Фрэнк; Иванов, Х. \пер.\; Бирукова, Е. \пер.\; Невструев, И. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821 Б68 Бланкэ, Альбер. Война амазонок [Текст] : пер. с фр. / А. Бланкэ. - М. : Вече : AMEX, 1993. - 410 с. - (Библиотека авантюрно-исторического романа). - ISBN 5-85689-005-1 : 100.00 р.
Рубрики: Художественная литература--Франция Кл.слова (ненормированные): проза -- роман Аннотация: Новая книга серии "Библиотека авантюрно-исторического романа" введет вас в мир запутанных интриг, свойственных царствующим домам средневековой Европы. В мире повествования борьба двух женщин, облеченных титулами и властью. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
И(Фр) Г99 Гюго, Виктор Избранные произведения [Текст] : в 2 т. / В. Гюго ; пер. с фр. - М. ; Л. : Гос. изд-во художественной литературы. Т. 1. - 1952. - 928 с. - ISBN Б. и. : 17.75 р. Содержание: Анисимов, И. Гюго и современность / И. Анисимов. - С .3 Собор Парижской богоматери / пер. Н. А. Коган. - С .5 Человек, который смеётся Часть 1. Море и ночь . - С .419 Часть 2. По приказу короля . - С .553 Примечания . - С .917
Кл.слова (ненормированные): Французская литература -- роман Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
821(Фр) С13 Саган, Франсуаза. Любите ли вы Брамса? [Текст] / Ф. Саган. - М. : Эксмо, 2009. - 253, [1] с. - ISBN 978-5-699-23776-0 : 110.88 р. Содержание: Любите ли вы Брамса? / пер. Н. Жарковой. - С .5 Волшебные облака / пер. Н. Комина. - С .125
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) С13 Саган, Франсуаза. Женщина в гриме [Текст] / Ф. Саган ; пер. с фр. В. Львова. - М. : Эксмо, 2010. - 478 с. - ISBN 978-5-699-39489-0 : 117.92 р.
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Львов, В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) В31 Вербер, Бернар. Революция муравьев [Текст] : роман / Б. Вербер; пер. с фр. К. В. Левиной. - М. : Гелеос : РИПОЛ классик, 2008. - 698, [2] с. - ISBN 5-8189-0733-3 (Гелеос). - ISBN 978-5-7905-4770-6 (РИПОЛ классик) : 184.80 р.
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): РОМАН -- ЦИВИЛИЗАЦИИ -- ФАНТАСТИКА Аннотация: Этот многомиллионный город занимает на поверхности земли всего два квадратных метра! Его жильцы - самые трудолюбивые существа в мире! Их умение подчиняться правилам - мечта любого диктатора! Их интеллекту можно только позавидовать! Они - муравьи! Они живут среди нас. Или это мы живем среди них? Чья цивилизация окажется жизнеспособнее? Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Левина, К. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) В31 Вербер, Бернар. Тайна богов [Текст] / Б. Вербер; пер. с фр. М. Рожновой. - М. : Гелеос : РИПОЛ классик, 2009. - 504, [2] с. - ISBN 978-5-8189-1476-3 (Гелеос). - ISBN 978-5-386-00916-8 (РИПОЛ классик) : 193.60 р.
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): РОМАН -- ФАНТАСТИКА Аннотация: "Вам не нравится этот мир? Придумайте другой, который будет лучше". "Вы считаете, что Бог несовершенен? Встаньте на его место". Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Рожнова, М. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) В31 Вербер, Бернар. Отец наших отцов [Текст] / Б. Вербер; пер. с фр. К. В. Левиной. - М. : Гелеос : РИПОЛ классик, 2007. - 372, [1] с. - ISBN 978-5-8189-1033-8 (Гелеос). - ISBN 978-5-386-00186-5 (РИПОЛ классик) : 169.84 р.
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): РОМАН -- ДЕТЕКТИВ Аннотация: После "Муравьев" и "Танатонавтов" я решил обратиться к классическому сюжету. И создал своего собственного Шерлока Холмса. Роман "Отец наших отцов" - один из моих любимых. Сначала кажется, что это детектив, в котором действие развивается по законам жанра: преступление, расследование, подозреваемые. Затем... Что делать, писать в предложенных рамках я не люблю. Зато люблю удивлять. И это у меня неплохо получается. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Левина, К. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) В31 Вербер, Бернар. День муравья [Текст] : роман / Б. Вербер; пер. с фр. Е. Таран. - М. : Гелеос : РИПОЛ классик, 2007. - 509, [1] с. - ISBN 5-8189-0577-2 (Гелеос). - ISBN 978-5-7905-4275-6 (РИПОЛ классик) : 169.84 р.
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): РОМАН -- ФАНТАСТИКА Аннотация: Этот многомиллионный город занимает на поверхности земли всего два квадратных метра! Его жильцы - самые трудолюбивые существа в мире! Их умение подчиняться правилам - мечта любого диктатора! Их интеллекту можно только позавидовать! Они - муравьи! Они живут среди нас. Или это мы живем среди них? Чья цивилизация окажется жизнеспособнее? Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Таран, Екатерина \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Г99 Гюго, Виктор. Собор Парижской Богоматери [Текст] : роман / В. Гюго ; пер. с фр. Н. А. Коган. - М. : АСТ : Астрель, 2011. - 606, [1] с. - (Классики и современники). - ISBN 978-5-17-072927-9 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 978-5-271-33892-2 (ООО "Изд-во Астрель") : 300.00 р. Содержание: В. Татаринов. Вдохновенный творец и обольститель . - С .5 Книга первая I. Большой зал . - С .25 II. Пьер Гренгуар . - С .42 III. Кардинал . - С .53 IV. Мэтр Жак Копеноль . - С .61 V. Квазимодо . - С .71 VI. Эсмеральда . - С .79 Книга вторая I. Между Сциллой и Харибдой . - С .82 II. Гревская площадь . - С .85 III. Besos para golpes . - С .89 IV. Неудобства, которым подвергаешься, преследуя вечером хорошенькую женщину . - С .100 V. Неудачи продолжаются . - С .105 VI. Разбитая кружка . - С .108 VII. Брачная ночь . - С .129 Книга третья I. Собор Богоматери . - С .139 II. Париж с птичьего полета . - С .151 Книга четвертая I. Добрые души . - С .178 II. Клод Фролло . - С .183 III. Immanis pecoris custos, immanior ipse . - С .189 IV. Собака и ее господин . - С .198 V. Продолжение главы о Клоде Фролло . - С .201 VI. Нелюбовь народа . - С .208 Книга пятая I. Abbas beati Martini . - С .210 II. Вот это убьет то . - С .220 Книга шестая I. Беспристрастный взгляд на старинную магистратуру . - С .237 II. Крысиная нора . - С .251 III. Рассказ о маисовой лепешке . - С .257 IV. Слеза за каплю воды . - С .279 V. Конец рассказа о маисовой лепешке . - С .289 Книга седьмая I. О том, как опасно доверять свою тайну козе . - С .291 II. Священник и философ - не одно и то же . - С .308 III. Колокола . - С .319 IV. ANAГKH . - С .322 V. Два человека в черном . - С .338 VI. Последствия, к которым могут привести семь прозвучавших на вольном воздухе проклятий . - С .344 VII. Монах-привидение . - С .349 VIII. Как удобно, когда окна выходят на реку . - С .358 Книга восьмая I. Экю, превратившееся в сухой лист . - С .367 II. Продолжение главы об экю, превратившемся в сухой лист . - С .378 III. Окончание главы об экю, превратившемся в сухой лист . - С .384 IV. Lasciate ogni speranza . - С .388 V. Мать . - С .401 VI. Три мужских сердца, созданные различно . - С .406 Книга девятая I. Бред . - С .425 II. Горбатый, кривой, хромой . - С .440 III. Глухой . - С .444 IV Глина и хрусталь . - С .448 V. Ключ от Красных врат . - С .458 VI. Продолжение рассказа о ключе от Красных врат . - С .461 Книга десятая I. На улице Бернардинцев у Гренгуара одна за другой рождается несколько блестящих идей . - С .465 II. Становись бродягой . - С .475 III. Да здравствует веселье! . - С .478 IV. Медвежья услуга . - С .487 V. Келья, в которой Людовик Французский читает Часослов . - С .508 VI. Короткие клинки звенят . - С .540 VII. Шатопер, выручай! . - С .542 Книга одиннадцатая I. Башмачок . - С .547 II. La creatura bella bianco vestita (Dante) . - С .581 III. Брак Феба . - С .592 IV. Брак Квазимодо . - С .594 Федор Достоевский. . - С .597 Основные даты жизни и творчества Виктора Гюго . - С .600
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Аннотация: Тень романа «Собор Парижской Богоматери» - романтического литературного памятника позднему Средневековью - легла на весь XIX век, столь плодотворный для искусства. Ф. Достоевский оценивал этот роман как «вещь гениальную, могучую». Виктору Гюго хватило пузырька чернил, чтобы создать неувядаемую книгу на все века - историю о том, как жизнь, обезображенная унижением и наделенная страшной физической силой, из-под гнета обстоятельств пробивается к красоте. Под готическими сводами Нотр Дам де Пари, между жерновами Истории и Судьбы, герои из простонародья с их правдой, страстями, любовью творят новую романтическую легенду. Эта легенда, выдерживающая испытание Временем, достигает таких трагических высот, которые сродни величию знаменитого готического собора. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Коган, Н. А. \пер.\ , х/о Свободных экз. нет |
821(Фр) С38 Синуэ, Жильбер. Мальчик из Брюгге [Текст] : роман / Ж. Синуэ ; пер. фр. Ж. В. Антонова. - М. : АСТ : Ермак, 2003. - 316, [1] с. - (Bestseller). - ISBN 5-17-015659-6 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 5-9577-0467-9 (ЗАО НПП "Ермак") : 44.00 р.
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): УБИЙСТВО -- СКУЛЬПТОРЫ -- ХУДОЖНИКИ -- ДЕТЕКТИВ Аннотация: ...Эпоха Ренессанса. Время расцвета гуманистической философии, живописи и литературы. Время, когда по Европе внезапно прокатывается волна жестоких преступлений. Кто-то хладнокровно обрывает жизни художников и скульпторов, посылая своим будущим жертвам загадочные угрожающие письма. Как остановить убийцу? Как отыскать его? Похоже, это знает лишь мальчик из Брюгге - приемный сын живописца Ван Эйка, начинающий собственное расследование... Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Антонов, Ж. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) С13 Саган, Франсуаза. Шелковые глаза [Текст] / Ф. Саган; пер. с фр. Л. Ефимова. - М. : Эксмо, 2012. - 189, [1] с. - ISBN 978-5-699-54888-0 : 130.00 р. Содержание: Шелковые глаза . - С .7 Жигало . - С .28 Лежащий человек . - С .40 Незнакомка . - С .49 Пять "отвлечений" . - С .61 Дерево-джентльмен . - С .67 Вечер . - С .74 Дива . - С .79 Снобистская смерть . - С .86 Рыбалка . - С .95 Смерть в сандалиях . - С .101 Левое веко . - С .112 Собачья ночь . - С .131 Разрыв по-римски . - С .140 Ближайшее кафе . - С .152 Семичасовой укол . - С .159 Небо Италии . - С .165 Солнце тоже уходит спать . - С .177 Пруд одиночества . - С .183
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Аннотация: Жизнь полна парадоксов. В ней встречаются богатые женщины, считающие себя старухами, потому что устали от жизни в 50 лет, одинокие ловеласы и любвеобильные однолюбы. Они мечутся между Парижем и Лос-Анджелесом, Мюнхеном и Гонолулу и все время начеку. В этой жизни надо быть начеку: кто угодно может оказаться обманутым и должен быть к этому готов. Сборник новелл, написанных в лучших традициях французской галантной прозы. Впервые на русском языке! Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Ефимов, Л. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Д78 Дрюон, Морис. Сильные мира сего [Текст] : роман / М. Дрюон ; пер. Я. З. Лесюк, М. С. Кавтарадзе, Ю. П. Уваров. - М. : Политиздат, 1991. - 332, [2] с. - ISBN 5-250-01741-X : 100.00 р. Содержание: Предисловие . - С .5 Пролог . - С .16 Глава первая. Смерть поэта . - С .23 Глава вторая. Похороны . - С .50 Глава третья. Замужество Изабеллы . - С .91 Глава четвертая. Семья Шудлеров . - С .148 Глава пятая. Семейный совет . - С .239 Глава шестая. Старцы . - С .299
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Аннотация: Роман «Сильные мира сего» известного французского писателя Мориса Дрюона открывает трилогию «Конец людей» («Крушение столпов» и «Свидание в аду» - вторая и третья книги), которая на русском языке полностью публикуется впервые. Мастер психологической драмы, блестящий стилист Дрюон рисует галерею колоритных портретов французской элиты на фоне драматических событий в период между двумя мировыми войнами. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Лесюк, Я. З. \пер.\; Кавтарадзе, М. С. \пер.\; Уваров, Ю. П. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Д96 Дюма, Александр Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя [Текст] : роман ; пер. с фр. / А. Дюма ; авт. коммент. Г. Ермакова-Битнер, С. Шкунаев. - Ашхабад : Магарыф. Т. 1, ч. 1, 2. - 1988. - 637, [1] с. - ISBN Б. и. : 50.00 р. Содержание: Часть I I. ПИСЬМО . - С .7 II. Курьер . - С .15 III. Свидание . - С .22 IV. Отец и сын . - С .28 V. Где речь пойдет о Крополи, о Крополе и о великом непризнанном живописце . - С .33 VI. Незнакомец . - С .39 VII. Парри . - С .44 VIII. Каким был его величество Людовик Четырнадцатый в двадцать два года . - С .50 IX. Где незнакомец из «Гостиницы Медичи» открывает свое инкогнито . - С .60 X. Арифметика кардинала Мазарини . - С .70 XI. Политика кардинала Мазарини . - С .77 XII. Король и лейтенант . - С .86 XIII. Мария Манчини . - С .91 XIV. Король и лейтенант обнаруживают хорошую память . - С .96 XV. Изганник . - С .106 XVI. Remember! . - С .111 XVII. Ищут Арамиса, а находят только Базена . - С .120 XVIII. Д'Артаньян ищет Портоса, а находит только Мушкетона . - С .128 XIX. Что д'Артаньян собирался делать в Париже . - С .136 XX. В лавке «Золотой пестик» на Ломбардской улице составляется компания для эксплуатации идеи д'Артаньяна . - С .140 XXI. Д'Артаньян готовится путешествовать по делам торгового дома «Планше и К°» . - С .149 XXII. Д'Артаньян путешествует по делам торгового дома «Планше и К°» . - С .156 XXIII. Автор против воли принужден заняться немного историей . - С .162 XXIV. Сокровище . - С .173 XXV. Болото . - С .179 XXVI. Сердце и ум . - С .187 XXVII. На другой день . - С .196 XXVIII. Контрабанда . - С .202 XXIX. Д'Артаньян начинает бояться, что деньги его и Планше погибли без возврата . - С .208 XXX. Акции «Планше и К°» поднимаются . - С .215 XXXI. Облик Монка обрисовывается . - С .221 XXXII. Атос и д'Артаньян опять встречаются в гостинице «Олений рог» . - С .224 XXXIII. Аудиенция . - С .236 XXXIV. Неудобства богатства . - С .242 XXXV. На канале . - С .248 XXXVI. Каким волшебством д'Артаньян извлек из соснового ящика коттедж . - С .256 XXXVII. Как д'Артаньян уладил с пассивом общества, прежде чем завести свой актив . - С .263 XXXVIII. Из коей явствует, что французский лавочник уже успел восстановить свою честь в семнадцатом веке . - С .269 XXXIX. Игра Мазарини . - С .275 XL. Государственное дело . - С .279 XLI. Рассказ . - С .284 XLII. Мазарини становится мотом . - С .289 XLIII. Гено . - С .293 XLIV. Кольбер . - С .297 XLV. Исповедь честного человека . - С .301 XLVI. Дарственная . - С .306 XLVII. Как Анна Австрийская дала Людовику Четырнадцатому один совет, а г-н Фуке -.совсем иной . - С .310 XLVIII. Агония . - С .317 Часть II I. Первое появление Кольбера . - С .329 II. Первый день царствования Людовика Четырнадцатого . - С .336 III. Страсть . - С .340 IV. Урок д'Артаньяна . - С .346 V. Король . - С .352 VI. Поместье г-на Фуке . - С .369 VII. Аббат Фуке . - С .379 VIII. Вино Лафонтена . - С .385 IX. Галерея в Сен-Манде . - С .388 X. Эпикурейцы . - С .392 XI. Опоздал на четверть часа . - С .396 XII. План сражения . - С .401 XIII. Кабачок под вывеской «Нотр-Дам» . - С .405 XIV. Да здравствует Кольбер! . - С .412 XV. О том, как брильянт д'Эмери попал в руки д'Артаньяна . - С .418 XVI. Какую существенную разницу нашел д'Артаньян между монсеньером суперинтендантом и г-ном интендантом . - С .425 XVII. Философия сердца и ума . - С .433 XVIII. Путешествие . - С .435 XIX. Д'Артаньян знакомится с поэтом, который сделался наборщиком, чтобы печатать свои стихи . - С .440 XX. Д'Артаньян продолжает собирать сведения . - С .447 XXI. Читатель, несомненно, удивится так же, как и д'Артаньян, встретив старого знакомого . - С .453 XXII. В которой смутные идеи д'Артаньяна начинают понемногу проясняться . - С .459 XXIII. Крестный ход в городе Ванне . - С .465 XXIV. Величие ваннского епископа . - С .471 XXV. Портос начинает жалеть, что привез д'Артаньяна . - С .491 XXVI. Д'Артаньян спешит, Портос храпит, а Арамис дает совет . - С .496 XXVII. Фуке действует . - С .504 XXVIII. Д'Артаньян получает патент на должность капитана . - С .511 XXIX. Влюбленный и дама его сердца . - С .517 XXX. Наконец появляется настоящая героиня этой повести . - С .524 XXXI. Маликорн и Маникан . - С .528 XXXII. Маникан и Маликорн . - С .534 XXXIII. Двор особняка Граммона . - С .541 XXXIV. Портрет принцессы . - С .548 XXXV. В Гавре . - С .552 XXXVI. В море . - С .558 XXXVII. Палатки . - С .568 XXXVIII. Ночь . - С .572 XXXIX. Из Гавра в Париж . - С .581 XL. Что думал шевалье де Лоррен о принцессе . - С .590 XLI. Сюрприз Оры де Монтале . - С .599 XLIII. Принц ревнует к герцогу Бекингэму . - С .604 XLIV. For ever! . - С .612 XLV. Его величество Людовик Четырнадцатый находит, что Луиза де Лавальер недостаточно богата и недостаточно красива для такого дворянина, как виконт де Бражелон . - С .619
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Франция Аннотация: Роман "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя" завершает трилогию о мушкетерах. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Ермакова-Битнер, Г. \авт. коммент.\; Шкунаев, С. \авт. коммент.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Б87 Бретон, Ги Любовь, которая сотворила историю [Текст] / Г. Бретон. - М. : Пересвет. - (Женщины и короли). - ISBN 5-85417-002-7. Т. 1 / пер. с фр. В. Чечета. - 1992. - 318 с. - ISBN 5-85417-015-9 (т. 1) : 100.00 р. Содержание: Глава 1. Хлодвигу следовало бы сказать: «Клотильда стоит мессы!» . - С .6 Глава 2. Фредегонда и Брюнеота - две жестокие и распутные королевы . - С .13 Глава 3. Нантильда - самая обманываемая в истории королева . - С .22 Глава 4. Карл Великий - дитя любви . - С .30 Глава 5. Как женщины эпохи Карла Великого влияли на политику . - С .36 Глава 6. Любовницы Карла Великого . - С .42 Глава 7. Франция образовалась как государство потому, что Людовик полюбил Юдифь . - С .48 Глава 8 . Роберт Набожный был отлучен от церкви из-за любви к Берте . - С .54 Глава 9. Похищение королевы Франции . - С .61 Глава 10. «Вы должны меня похитить», - сказала Бертрада, и Франция попала под отлучение . - С .69 Глава 11. Как Алиенора пала жертвой восточных ночей . - С .76 Глава 12. Как Филипп Август расстался с женой на следующее утро после первой брачной ночи . - С .92 Глава 13. Как любовь Тибо Шампаньского к Бланке Кастильской спасла французскую корону . - С .115 Глава 14. Как Людовик IX вынужден был прятаться под лестницей, чтобы любить свою жену Маргариту Прованскую . - С .138 Глава 15. Неужели королева Мария Брабантская приказала повесить невиновного? . - С .160 Глава 16. Королева Жанна принимала студентов в Нельской башне . - С .166 Глава 17. Из-за распутства Маргариты Бургундской женщины лишились права на корону . - С .177 Глава 18. Столетняя война была развязана из-за женщины . - С .195 Глава 19. Как французский король женился на невесте своего сына . - С .200 Глава 20. Иоанн Добрый умер в английской тюрьме из-за любви к одной молодой англичанке . - С .206 Глава 21. Любовь подарила Франции слабоумного короля . - С .213 Глава 22. Королева Изабо и ее любовники предают Францию . - С .219 Глава 23. Изабо советует англичанам сжечь Жанну д'Арк . - С .273 Глава 24. По воле Агнессы закончилась Столетняя война . - С .282 Библиография . - С .300 Примечания . - С .303 Историческая справка . - С .314
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Аннотация: Становление государственности во Франции и влияние на этот процесс любовных связей королей и их фавориток - такова тема серий книг, написанных Ги Бретоном. На основе богатого фактического материала автор живо описывает нравы французского королевского двора, пытается проникнуть в тайную подоплеку политических событий того времени. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Чечета, В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Б87 Бретон, Ги От Анны де Боже до Марии Туше [Текст] / Г. Бретон. - М. : Пересвет. - (Женщины и короли). - ISBN 5-85417-002-7. Т. 2 / пер. с фр. В. Егорова. - 1993. - 335 с. - ISBN 5-85417-016-7 (т. 2) : 100.00 р. Содержание: Глава 1. Неизвестный распутник Людовик XI . - С .9 Глава 2. Анна де Боже - «самая разумная женщина Франции» . - С .22 Глава 3. Анна Бретонская - невеста всей Европы . - С .31 Глава 4. Шестеро буржуа и первая брачная ночь . - С .42 Глава 5. Из-за красивых глазок королевы Карл VIII хочет завоевать Неаполь . - С .48 Глава 6. Женские драгоценности спасают армию короля . - С .54 Глава 7. Армия Карла VIII приносит во Францию неаполитанскую болезнь . - С .60 Глава 8. Для того чтобы жениться на Анне Бретонской, Людовику XII пришлось найти жену сыну папы римского . - С .69 Глава 9. Любовь к жене спасает Людовика XII от ловушки генуэзцев . - С .82 Глава 10. Неосторожность в любви чуть было не помешала Франциску I стать королем . - С .91 Глава 11. Госпожа де Шатобриан возводит Златотканый лагерь . - С .102 Глава 12. Из-за соперничества женщин Франция теряет Милан . - С .119 Глава 13. Борьба Луизы Савойской против любовника приводит к катастрофе под Павией и пленению короля . - С .126 Глава 14. Любовь Элеоноры помогает Франциску I выйти из темницы . - С .135 Глава 15. Фаворитки не дают Франциску I возможности править страной . - С .141 Глава 16. Франция и Англия объединяются благодаря женщине . - С .146 Глава 17. Обманутый муж помогает Франциску I присоединить Бретань к Франции . - С .155 Глава 18. Король дарит своей любовнице мужа . - С .168 Глава 19. Диане было сорок, а дофину - девятнадцать . - С .175 Глава 20. Женщины и Реформация . - С .191 Глава 21. Фаворитка предает Францию . - С .202 Глава 22. Госпожа д'Этамп хочет повесить Бенвенуто Челлини . - С .216 Глава 23. Умер ли Франциск I по вине Прекрасной Фероньерки? . - С .221 Глава 24. Женщина явилась причиной дуэли Жарнака . - С .227 Глава 25. Король Генрих II и его семья . - С .232 Глава 26. Диана де Пуатье хочет развязать «свою войну» . - С .243 Глава 27. Мария Стюарт загоняет в могилу Франциска II . - С .257 Глава 28. Екатерина Медичи создает «летучий эскадрон» из красивых девиц . - С .270 Глава 29. Мария Туше - одна из виновниц Варфоломеевской ночи . - С .281 Глава 30. Смерть любимой отвращает Генриха III от женщин . - С .291 Глава 31. Жак Клеман убивает Генриха III из-за любви к мадемуазель де Монпансье . - С .306 Библиография . - С .313 Примечания . - С .315 Историческая справка . - С .329
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Аннотация: Во второй книге Ги Бретона из серии «Женщины и короли» рассказывается о событиях, происходивших во Франции в XV - XVI вв., о любовных приключениях королей, о борьбе за власть, о религиозных войнах, о фаворитах и фаворитках. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Егоров, В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Д96 Дюма, Александр. Сорок пять [Текст] : роман / А. Дюма ; пер. с фр. А. Кулишер, Н. Рыковой. - Ташкент : Изд-во литературы и искусства им. Гайфура Гулима, 1985. - 736 с. - ISBN Б. и. : 150.00 р. Содержание: Часть первая . - С .7 Часть вторая . - С .263 Часть третья . - С .515 Трескунов, М. Комментарии / М. Трескунов. - С .723
Аннотация: "Сорок пять" является последним романом трилогии А. Дюма, куда входят "Королева Марго" и "Графиня Монсоро". Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Кулишер, А. \пер.\; Рыкова, Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) Р12 Рабле, Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль [Текст] / Ф. Рабле ; пер. с фр. Н. Любимова. - М. : Правда, 1981. - 560 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р. Содержание: А. Дживелегов. Рабле . - С .3 ПОВЕСТЬ О ПРЕУЖАСНОЙ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО ГАРГАНТЮА, ОТЦА ПАНТАГРЮЭЛЯ, НЕКОГДА СОЧИНЕННАЯ МАГИСТРОМ АЛЬКОФРИБАСОМ НАЗЬЕ, ИЗВЛЕКАТЕЛЕМ КВИНТЭССЕНЦИИ КНИГА, ПОЛНАЯ ПАНТАГРЮЭЛИЗМА . - С .21 К читателям . - С .23 От автора . - С .23 ПАНТАГРЮЭЛЬ, КОРОЛЬ ДИПСОДОВ, ПОКАЗАННЫЙ В ЕГО ДОПОДЛИННОМ ВИДЕ, СО ВСЕМИ ЕГО УЖАСАЮЩИМИ ДЕЯНИЯМИ И ПОДВИГАМИ, СОЧИНЕНИЕ ПОКОЙНОГО МАГИСТРА АЛЬКОФРИБАСА, ИЗВЛЕКАТЕЛЯ КВИНТЭССЕНЦИИ . - С .119 ТРЕТЬЯ КНИГА ГЕРОИЧЕСКИХ ДЕЯНИЙ И РЕЧЕНИЙ ДОБРОГО ПАНТАГРЮЭЛЯ, СОЧИНЕНИЕ МЭТРА ФРАНСУА РАБЛЕ, ДОКТОРА МЕДИЦИНЫ . - С .203 ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ГЕРОИЧЕСКИХ ДЕЯНИЙ И РЕЧЕНИЙ ДОБЛЕСТНОГО ПАНТАГРЮЭЛЯ, СОЧИНЕНИЕ МЭТРА ФРАНСУА РАБЛЕ, ДОКТОРА МЕДИЦИНЫ . - С .315 ПЯТАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ КНИГА ГЕРОИЧЕСКИХ.ДЕЯНИЙ И РЕЧЕНИЙ ДОБРОГО ПАНТАГРЮЭЛЯ, СОЧИНЕНИЕ ДОКТОРА МЕДИЦИНЫ-МЭТРА ФРАНСУА РАБЛЕ . - С .433 Примечания С. Артамонова . - С .511
Аннотация: Роман великого французского писателя Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» - крупнейший памятник эпохи французского Ренессанса. Книга построена на широкой фольклорной основе, в ней содержится сатира на фантастику и авантюрную героику старых рыцарских романов. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Любимов, Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) С79 Стендаль Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р. Содержание: Предисловие к изданию 1814 года . - С .3 ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7 Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12 Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18 Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24 Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28 Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36 Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41 Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46 Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60 Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69 Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71 Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75 Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79 Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85 Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90 Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99 Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109 Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110 Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125 Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135 Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138 Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148 Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151 Перечень произведений Гайдна . - С .157 ЖИЗНЬ МОЦАРТА Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161 Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175 Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177 Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183 Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186 Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189 Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193 Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198 ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205 Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228 Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238 Посвящение . - С .260 ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина Предисловие . - С .263 Вступление I. Чимароза . - С .267 II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268 III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278 IV. Моцарт в Италии . - С .287 Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299 Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307 Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323 Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа Глава IV. «Оселок» . - С .337 Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346 Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355 Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363 Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370 Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377 Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо Глава X. «Турок в Италии» . - С .384 Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391 Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини Глава XII. «Елизавета» . - С .394 Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399 Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406 Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409 Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410 Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432 Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам Глава XVIII. «Отелло» . - С .440 Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447 Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы Глава XX. «Золушка» . - С .463 Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны Глава XXI. Веллути . - С .480 Сравнение Мартена и Веллути Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484 Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501 Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511 Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони Глава XXV. Два любителя . - С .519 Глава XXVI. «Моисей» . - С .623 Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533 Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538 Глава XXIX. Переворот . - С .541 Россини - хороший певец. Вторая манера Россини Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545 Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547 Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550 Паганини - первый скрипач Италии Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554 Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563 Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566 Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579 Хвастовство Россини Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583 «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587 Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588 Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего Глава XL. О стиле Россини . - С .592 Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596 Глава XLII. Анекдоты . - С .600 Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612 Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620 Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633 Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641 О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654 Примечания . - С .658 Перечень иллюстраций . - С .678
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Искусство--Музыка Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |