7А Г72 Гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / О. А. Агеева, А. В. Кормишова, А. Д. Чудновский. - М. : ЭКМОС, 1998. - 352 с. - ISBN 5-88124-012-Х : 15.00 р.
Рубрики: Физическая культура и спорт Экономика--Экономика сферы услуг Сервисная деятельность Кл.слова (ненормированные): ТУРИЗМ -- БИЗНЕС -- ГОСТИНИЦА Аннотация: В учебнике освещаются основные теоретические и практические проблемы курса "Гостиничный и туристический бизнес", изложенного в соответствии с российскими программами изучения данной дисциплины. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Агеева, О. А.; Кормишова, А. В.; Чудновский, А. Д. Экземпляры всего: 7 н/а (6), ч/з6 (1) Свободны: н/а (6), ч/з6 (1) |
65 С12 Саак, Андрей Эрнестович. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. - СПб. : Питер, 2010. - 512 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-469-01368-6 : 236.87 р. Содержание: Введение . - С .9 1. Рыночная экономика и менеджмент . - С .11 1.1. Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса. . - С .11 1.2. Виды и функции менеджмента предприятий сервиса и туризма . - С .15 1.2.1. Функция планирования . - С .16 1.2.2. Организационная функция . - С .16 1.2.3. Мотивация как функция управления . - С .17 1.2.4. Координация как функция менеджмента . - С .18 1.2.5. Функция контроля . - С .19 1.3. Понятие и классификация методов менеджмента . - С .23 1.3.1. Регламентирующие методы управления . - С .24 1.3.2. Стимулирующие методы управления . - С .25 1.4. Опыт менеджмента за рубежом. Возможность его использования в России . - С .27 Контрольные вопросы . - С .32 2. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма . - С .33 2.1. Теоретические основы сервисной деятельности . - С .33 2.2. Понятие, виды и формы туризма . - С .38 2.3. Рыночная модель социально-экономической системы туризма . - С .41 2.4. Особенности туризма как объекта управления . - С .48 2.5. Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России . - С .50 Контрольные вопросы . - С .64 3. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма . - С .66 3.1. Содержание и виды планирования . - С .66 3.2. Взаимосвязь стратегического и текущего планирования . - С .78 Контрольные вопросы . - С .84 4. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма . - С .85 4.1. Внешняя среда туристского бизнеса . - С .85 4.1.1. Экономические факторы . - С .88 4.1.2. Социально-демографические факторы . - С .91 4.1.3. Природно-климатические факторы . - С .93 4.1.4. Культурные факторы . - С .96 4.1.5. Научно-технические факторы . - С .98 4.1.6. Политико-правовые факторы . - С .98 4.2. Внутренняя среда туристского бизнеса . - С .105 Контрольные вопросы . - С .107 5. Цели и задачи управления предприятием индустрии сервиса и туризма . - С .108 5.1. Понятие целей и задач сервисного предприятия . - С .108 5.2. Система целей и задач организации . - С .110 Контрольные вопросы . - С .116 6. Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма . - С .117 6.1. Функциональная структура туристского предприятия . - С .117 6.2. Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием . - С .122 6.3. Проектирование организационных структур предприятий сервиса и туризма . - С .131 Контрольное вопросы . - С .136 7. Система коммуникаций на предприятии социально-культурного сервиса и туризма . - С .138 7.1. Понятие, значение и классификация коммуникаций . - С .138 7.2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях сферы сервиса и туризма . - С .140 7.3. Формальные и неформальные связи . - С .147 7.4. Взаимодействие с потребителями услуг . - С .149 Контрольные вопросы . - С .160 8. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма . - С .161 8.1. Способы организации туристского продукт. . - С .161 8.2. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества туроператора с поставщиками туристских услуг . - С .166 Контрольные вопросы . - С .185 9. Качества и работа менеджера . - С .186 9.1. Модель современного менеджера . - С .186 9.2. Власть, влияние, лидерство и авторитет менеджера . - С .188 9.3. Содержание работы руководителя . - С .197 Контрольные вопросы . - С .206 10. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма . - С .208 10.1. Смысл и эволюция понятия «мотивация» . - С .208 10.1.1. Политика кнута и пряника . - С .210 10.1.2. Использование в управлении методов психологии . - С .211 10.2. Содержательные и процессуальные Теории мотивации . - С .215 10.3. Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма . - С .222 10.4. Функционально-стоимостной подход к организации и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии . - С .236 Контрольные вопросы . - С .246 11. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма . - С .247 11.1. Понятие, функции и концепция управления персоналом . - С .247 11.2. Особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма . - С .252 11.3. Учет и контроль результатов труда работников . - С .297 Контрольные вопросы . - С .300 12. Управление конфликтами в сфере сервиса и туризма . - С .302 12.1. Природа и функции конфликта . - С .302 12.2. Типология конфликтов . - С .303 12.3. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами . - С .313 12.3.1. Недолжное качество предлагаемых туристских услуг . - С .313 12.3.2. Осознание туристом явной низкой ценности приобретенного тура . - С .317 12.3.3. Неверное или неполное информирование туристов об особенностях предстоящей поездки . - С .318 12.3.4. Методы преодоления конфликтов с туристами . - С .320 12.4. Процесс развития конфликта . - С .325 Контрольные вопросы . - С .332 13. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма . - С .334 13.1. Управленческое решение и его особенности. Классификация управленческих решений . - С .334 13.2. Процесс и методы принятия решений . - С .337 Контрольные вопросы . - С .347 14. Инновационная программа менеджера . - С .348 14.1. Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг . - С .348 14.2. Инновации в организации услуг и формах обслуживания потребителей . - С .355 14.3. Использование новых туристских ресурсов как одно из направлений инновационной деятельности туристских предприятий . - С .362 14.4. Инновации в организации производства и потребления туристских услуг . - С .363 14.5. Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг . - С .372 Контрольные вопросы . - С .374 15. Информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма . - С .375 15.1. Понятие и структура информационных технологий социально-культурного сервиса и туризма . - С .375 15.2. Специализированное программное обеспечение сферы сервиса и туризма . - С .384 15.2.1. Программные средства автоматизации туроператоров и турагентств . - С .384 15.2.2. Программные средства автоматизации авиаагентств . - С .387 15.2.3. Программные комплексы автоматизации гостиницы . - С .387 15.2.4. Автоматизированные системы управления рестораном . - С .396 15.2.5. Программные средства автоматизации индустрии развлечений . - С .400 15.2.6. Системы поиска и бронирования туров . - С .401 15.2.7. Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS) . - С .409 Контрольные вопросы . - С .412 16. Риск-менеджмент . - С .414 16.1. Сущность, основные элементы и виды риска. Основные причины предпринимательских рисков в сфере сервиса и туризма . - С .414 16.2. Управление рисками предприятий сферы сервиса и туризма . - С .425 Контрольные вопросы . - С .432 17. Этика и психология сервисной деятельности . - С .434 17.1. Психология менеджмента . - С .434 17.2. Значение технологии делового общепита . - С .439 17.3. Этика делового общения в сервисной длительности . - С .445 Контрольные вопросы . - С .453 Литература . - С .454 Приложения . - С .460 Приложение 1. Темы курсовых работ . - С .460 Приложение 2. Контрольные вопросы . - С .461 Приложение 3. Контрольный тест . - С .464 Приложение 4. Содержание теоретического курса . - С .482 1. Рыночная экономика и менеджмент . - С .482 2. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма . - С .482 3. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма . - С .482 4. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма . - С .483 5. Цели и задачи управления предприятием индустрии сервиса и туризм . - С .483 6. Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма . - С .483 7. Система коммуникаций на предприятии социально-культурного сервиса и туризма . - С .483 8. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере сервиса и туризма . - С .484 9. Качества и работа менеджера . - С .484 10. Мотивация труда на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма . - С .484 11. Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма . - С .485 12. Управление конфликтами в сфере сервиса и туризма . - С .485 13. Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма . - С .485 14. Инновационная программа менеджера . - С .486 15. Информационные технологии управления в сфере сервиса и туризма . - С .486 16. Риск-менеджмент . - С .486 17. Этика и психология сервисной деятельности . - С .486 Приложение 5. Содержание практических занятий . - С .487 Практическое занятие 1. Разработка проекта предприятия социально-культурной сферы . - С .487 Практическое занятие 2. Разработка и построение дерева целей предприятия сферы сервиса и туризма . - С .488 Практическое занятие 3. Построение организационной структуры предприятия сферы сервиса и туризма. Разработка должностной инструкции работника сферы сервиса и туризма . - С .489 Практическое занятие 4. Личная продажа . - С .489 Практическое занятие 5. Разработка въездного тура . - С .491 Практическое занятие 6. Определение уровня оплаты труда . - С .491 Практическое занятие 7. Планирование численности и структуры персонала . - С .491 Практическое занятие 8. Процесс принятия управленческих решений . - С .507 Приложение 6. Распределение часов по темам и видам учебных занятий . - С .511 Темы практических занятий . - С .512
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Сервисная деятельность Экономика--Экономика сферы услуг Информационные технологии Кл.слова (ненормированные): ТУРИЗМ Аннотация: В учебном пособии рассмотрены теоретические основы менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме, его специфика, цели и задачи управления турпредприятием, внешняя и внутренняя среда туристской организации. Подробно описаны организационные формы и структуры управления, методология процесса разработки управленческого решения, коммуникации в процессе управления, система мотивации труда на предприятиях сферы сервиса и туризма. Особое внимание уделено вопросам организации труда менеджера и управления персоналом в данной сфере. Пособие предназначено для студентов и преподавателей, а также для специалистов, чья деятельность связана с социально-культурным сервисом и туризмом. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Пшеничных, Ю. А. Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), н/а (19) Свободны: ч/з1 (1), н/а (19) |