349.2 З-13 Завгородний, А. В. Правовое регулирование труда научно-педагогических работников высших учебных заведений [Текст] / А. В. Завгородний. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2004. - 336 с. - Прил.: с. 253 - 332. - ISBN 5-9645-0002-1 : 232.05 р.
Рубрики: Право Трудовое право Образование--Высшее образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- научно-педагогические работники -- прекращение трудовых отношений -- рабочее время -- время отдыха -- оплата труда -- квалификация -- ученая степень -- ученое звание Аннотация: В книге содержится аналитический комментарий действующего законодательства, регулирующего трудовые отношения научно-педагогических работников высших учебных заведений. С учетом практики применения действующего законодательства раскрывается процедура приема, перевода и увольнения, рабочее время и время отдыха, а также оплата труда научно-педагогических работников. Подробно рассматриваются нормативно-правовые акты о подготовке и повышении квалификации научно-педагогических работников вузов, о присвоении ученых званий и ученых степеней. Нормативно-правовой материал приводится по состоянию на 1 марта 2004 г. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
340 Г68 Гордеева, Н. А. Право и реформирование науки. Проблемы и решения [Текст] / Н. А. Гордеева, М. М. Филь. - М. : Новая правовая культура, 2005. - 272 с. - Прил.: с. 260-271. - ISBN 5-94192-013-X : 135.00 р. К 80-летию Института государства и права РАН.
Рубрики: Право Теория права Наука и знание в целом. Организация умственного труда Образование--Организация образования Гражданское право--Субъекты гражданского права, 1991-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): приоритеты -- наука -- научные исследования -- научно-техническая политика -- государственная власть -- научно-технический прогресс -- научно-техническая продукция -- заказ государства -- финансовое обеспечение -- субъекты научной деятельности -- физические лица -- кадры -- научные работники -- условия труда -- реорганизация Аннотация: Книга посвящена исследованию правового регулирования в области науки и научно-технической политики, осуществляемого в Российской Федерации в период 1991-2005 гг. В работе рассматриваются правовые механизмы выработки и реализации государственной научно-технической политики, анализируется правовое положение субъектов научной деятельности, анализируется состояние законодательства, действующего в научно-технической сфере. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Филь, М. М. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р34 Резник, Семен Давыдович. Преподаватель вуза: технология и организация деятельности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 388, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003687-8 : 380.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение . - С .6 Раздел I. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . - С .9 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ . - С .9 1.1. Содержание и характер деятельности преподавателя вуза . - С .10 1.2. Модель качеств современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности . - С .18 1.3. Студент как главный объект педагогического воздействия со стороны преподавателя вуза . - С .34 Резюме . - С .54 Практическое задание . - С .56 Контрольные вопросы . - С .56 ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ . - С .57 2.1. Деятельность преподавателя на занятии . - С .57 2.2. Учебно-познавательная деятельность студентов . - С .62 2.3. Содержательно-информационное наполнение учебного занятия . - С .67 Резюме . - С .71 Практическое задание . - С .72 Контрольные вопросы . - С .72 ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ . - С .73 3.1. Постановка целей обучения . - С .73 3.2. Решение организационных вопросов . - С .77 3.3. Разработка плана проведения занятия . - С .78 3.4. Выбор форм и методов обучения . - С .82 3.5. Выбор учебно-вспомогательного инструментария . - С .87 Резюме . - С .93 Практическое задание . - С .94 Контрольные вопросы . - С .94 ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ . - С .95 4.1. Основные этапы занятия . - С .96 4.2. Мотивация группы . - С .98 4.3. Речь преподавателя . - С .101 4.4. Организация обратной связи . - С .106 4.5. Конфликты на занятии . - С .109 4.6. Контроль качества занятия . - С .111 Резюме . - С .113 Практическое задание . - С .114 Контрольные вопросы . - С .114 Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .115 ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ . - С .115 5.1. Основные формы организации учебного процесса в вузе . - С .116 5.2. Виды аудиторных занятий . - С .117 5.3. Активные методы обучения . - С .120 5.4. Информационные технологии в деятельности преподавателя . - С .121 5.5. Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов . - С .123 5.6. Рейтинговая оценка знаний студентов . - С .124 5.7. Курсовое и дипломное проектирование . - С .129 5.8. Организация и проведение практик . - С .133 Резюме . - С .135 Практическое задание . - С .136 Контрольные вопросы . - С .137 ГЛАВА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . - С .138 6.1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины . - С .138 6.2. Разработка рабочей программы дисциплины . - С .144 6.3. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов . - С .147 6.4. Учебно-методический комплекс дисциплины . - С .150 Резюме . - С .153 Практическое задание . - С .155 Контрольные вопросы . - С .155 Раздел III. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ . - С .156 ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ . - С .156 7.1. Составление плана научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы со студентами . - С .157 7.2. Подбор студентов для работы по индивидуальным планам . - С .162 7.3. Организация и контроль исследовательской деятельности студентов . - С .164 Резюме . - С .169 Практическое задание . - С .170 Контрольные вопросы . - С .170 ГЛАВА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА . - С .171 8.1. Формы и возможности воспитательного воздействия преподавателя на студента . - С .172 8.2. Как строить отношения со студентами . - С .174 8.3. Репутация, авторитет и имидж преподавателя . - С . 179 8.4. Кураторство как форма учебно-воспитательной работы в учебной группе . - С .182 Резюме . - С .184 Практическое задание . - С .187 Контрольные вопросы . - С .187 Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188 ГЛАВА 9. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188 9.1. Прием на работу . - С .189 9.2. Увольнение с работы . - С .197 9.3. Поощрения и взыскания . - С .200 9.4. Отпуск . - С .203 9.5. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка . - С .206 9.6. Конкурсный отбор преподавателей . - С .207 Резюме . - С .210 Практическое задание . - С .212 Контрольные вопросы . - С .212 ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .213 10.1. Индивидуальный план-отчет работы преподавателя . - С .213 10.2. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя . - С .217 10.3. Правила личной организованности и самодисциплины . - С .220 10.4. Еженедельник преподавателя . - С .224 10.5. Рабочая книжка преподавателя . - С .231 10.6. Повышение квалификации преподавателя . - С .234 Резюме . - С .238 Практическое задание . - С .239 Контрольные вопросы . - С .239 ГЛАВА 11. УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАФЕДРОЙ . - С .240 11.1. Кафедра - ключевое звено вуза . - С .240 11.2. Система управления кафедрой . - С .243 11.3. Взаимоотношения с коллегами по кафедре . - С .246 11.4. Взаимоотношения с заведующим кафедрой . - С .253 Резюме . - С .258 Практическое задание . - С .259 Контрольные вопросы . - С .259 ГЛАВА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ . - С .260 12.1. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений . - С .261 12.2. Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий . - С .266 12.3. Конкурентоориентирование российского студенчества . - С .270 12.4. Формирование и развитие управленческого потенциала в высшем учебном заведении . - С .275 Резюме . - С .283 Практическое задание . - С .284 Контрольные вопросы . - С .284 Заключение . - С .285 Библиографический список . - С .287 Глоссарий . - С .296 ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .305 1. Примерные формы и показатели индивидуального плана-отчета работы преподавателя . - С .305 2. Формы еженедельника преподавателя . - С .325 3. Формы рабочей книжки преподавателя . - С .357 4. Примерное положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей . - С .375
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Трудовое право Экономика--Экономика труда Аннотация: Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников «Менеджмент в высшей школе», комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: «Студент вуза», «Преподаватель вуза», «Управление кафедрой», «Управление факультетом», «Управление высшим учебным заведением». Для преподавателей вузов, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», для заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Вдовина, О. А.; Резник, Семен Давыдович \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |