001 Н72 Новая региональная политика и ее инновационные ориентиры [Текст] : материалы научно-практической конференции, Тверь, 21-23 декабря 2005 г. / Тверской ИнноЦентр. - Тверь : [ГЕРС], 2006. - 444 с. - (Федерально-региональная научно-техническая и инновационная политика ; вып. 18). - ISBN 5-88942-058-5 : 660.00 р.
Образование--Высшее образование Экономика, 21-23 декабря 2005 г. Кл.слова (ненормированные): стратегия инновационных процессов -- приоритеты развития инновационных процессов -- университеты -- оценка вузовской науки -- конференции -- международная интеграция -- инновационное развитие территорий Аннотация: В сборнике рассматриваются характерные черты новой региональной политики и ее инновационная основа, отражающая новый уровень самостоятельности и ответственности регионов за решение социально-экономических задач и достижение самодостаточности, формирование и развитие территориальных сетевых моделей создания высокотехнологических производств и научно-технических комплексов. В условиях новой экономики регионы выступают в роли технологических площадок, на базе которых создаются промышленные округа, особые экономические зоны, технопарки, научно-технологические кластеры. Показана роль высшей школы в решении новых для регионов задач по инновационному развитию территорий. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Т65 Трайнев, Владимир Алексеевич. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Текст] / В. А. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Дашков и Кº, 2010. - 390 с. - ISBN 978-5-394-00620-3 : 239.40 р. Содержание: Введение . - С .9 Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НИХ Глава 1. Предпосылки и объективная необходимость повышения качества образования в негосударственных вузах . - С .11 1.1. Особенности развития негосударственного образования . - С .11 1.2. Плюсы и минусы негосударственных вузов . - С .16 Глава 2. Смысл и потенциал развития негосударственных вузов в общей системе целостного образования России . - С .19 2.1. Статистико-социологический анализ уровня образования в негосударственных вузах . - С .19 2.2. Роль негосударственных вузов в повышении качества образования в России . - С .30 2.3. Совершенствование правовой базы негосударственного образования . - С .35 2.4. Оптимизация информационного обеспечения в иерархии управления вузом . - С .38 Глава 3. Использование информатизации и игровой технологии в повышении качества обучения. . - С .51 3.1. Информационные технологии в повышении качества учебного процесса . - С .51 3.1.1. Сущность информационных технологий . - С .51 3.1.2. Педагогические цели использования информационных технологий в повышении качества обучения . - С .54 3.2. Повышение качества образования при использовании мультимедийных технологий . - С .55 3.3. Использование и развитие технологии дистанционного обучения в повышении качества обучения . - С .56 3.3.1. Роль и сущность ДО . - С .56 3.3.2. Системные показатели качества ДО . - С .58 3.3.3. Некоторые особенности оценки показателей дистанционного обучения . - С .61 3.4. Использование сети Интернет в повышении качества обучения . - С .63 3.4.1. Сеть и ее влияние на повышение качества образования . - С .63 3.4.2. Оценка качества обучения с использованием Интернета . - С .65 3.4.3. Системные групповые параметры качества ДО . - С .72 3.4.4. Методы оценки параметров качества ДО . - С .75 3.4.5. Практика оценки параметров качества ДО . - С .77 3.4.6. Методы оценки качества программных продуктов и баз данных ДО . - С .80 3.5. Влияние статуса преподавателя вуза на повышение качества высшего образования . - С .85 3.6. Повышение качества обучения с помощью игровых технологий . - С .88 Глава 4. Основные подходы и параметры в оценке качества образования . - С .105 4.1. О научно обоснованной концепции качества образования в России . - С .105 4.2. Формирование и использование различных параметров в оценке качества образования . - С .108 4.3. Использование требований государственных образовательных стандартов и норм аккредитации в повышении качества образования . - С .111 4.4. Образовательные технологии для повышения качества обучения, формы и принципы их разработки и использования . - С .116 Раздел II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ Глава 5. Показатели оценки качества образования - основа аттестации и аккредитации (зарубежный и отечественный опыт) . - С .126 5.1. Основные подходы к аккредитации высших учебных заведений за рубежом . - С .126 5.2. Становление и развитие аккредитации в России . - С .129 5.3. Развитие общественной формы аккредитации образовательных учреждений и программ. Обоснование основных положений, критериев, показателей оценки . - С .134 5.3.1. Общественная аккредитация образовательных учреждений и ее развитие в России . - С .134 5.3.2. Положение об общественной аккредитации образовательных учреждений . - С .135 5.3.3. Расчет рейтинга вуза . - С .137 5.4. Определение, показатели и критерии инновационного вуза . - С .140 5.5. Пакеты документов и практика их использования при лицензировании, аттестации и государственной аккредитации вуза (на примере Московского областного института управления и права) . - С .149 Глава 6. Системный подход - путь к повышению качества образования в вузах . - С .176 6.1. Метод системного подхода к оценке качества обучения . - С .176 6.2. Система формирования нормативов, критериев, моделей оценки качества образования . - С .181 6.2.1. Особенности нормирования и критерии качества высшего образования . - С .181 6.2.2. Модель сравнительной оценки качества высшего образования как основа мониторинга . - С .187 6.2.3. Мониторинг и качество высшего образования . - С .190 Раздел III. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОСТОЯНИЕ И СУЩНОСТЬ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Глава 7. Исторические аспекты Болонского процесса . - С .194 7.1. Три периода модернизации высшего образования в Европе . - С .194 7.2. Целевая направленность Болонского процесса . - С .203 7.3. Аккредитация и Болонская декларация . - С .207 7.4. Структуры и субъекты Болонского процесса . - С .210 Глава 8. Проблемы реализации целей Болонского процесса в Европе и России . - С .213 8.1. Дискуссия по развитию Болонского процесса в России . - С .213 8.2. Проблемы и противоречия в развитии Болонского процесса в образовательном пространстве мира и России . - С .219 8.3. Применение зачетных (кредитных) единиц в вузах России . - С .223 8.4. Опыт применения зачетных (кредитных) единиц в негосударственных вузах (на примере Современной гуманитарной академии - СГА) . - С .228 Глава 9. Суть Болонского процесса и повышение качества обучения в российском образовательном пространстве . - С .243 9.1. Сущность Болонского процесса . - С .243 9.1.1. Обязательства участников Болонского процесса и основные его параметры . - С .243 9.1.2. Наиболее часто задаваемые вопросы (с ответами) по проблематике Болонского процесса . - С .250 9.2. Двигаться в сторону Болонской декларации - в собственных национальных интересах российских вузов . - С .263 Приложение 1 . - С .268 Приложение 2 . - С .326 Приложение 3 . - С .335 Приложение 4 . - С .341 Приложение 5 . - С .364 Литература . - С .381
Рубрики: Образование--Высшее образование Аннотация: В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных вузах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, параметрических моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения. Рассмотрена система показателей и критериев, характеризующих уровень оценки качества образования при аттестации и аккредитации вузов. Даны также положения об общественной аккредитации вузов. В книгу включены документы и рекомендации, отражающие сущность Болонского процесса и его развития в сфере образования в России. Книга может быть широко использована преподавателями и студентами вузов, учеными, руководителями образовательных учреждений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мкртчян, С. С.; Савельев, А. Я. Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
37 Р17 Развитие научного потенциала Приволжского федерального округа: опыт высших учебных заведений [Текст] : специальный выпуск. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та. Вып. 8 : Роль вузов в инновационном развитии территорий : сборник статей / гл. ред. Р. Г. Стронгин. - 2011. - 195 с. - ISBN 978-5-91326-206-6 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .5 ВУЗЫ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ДВИГАТЕЛИ РАЗВИТИЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО, ОКРУЖНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО) Дмитриев, С. М. Вклад НГТУ им. Р.Е. Алексеева в становление научного и технического потенциала Нижегородского региона и России / С. М. Дмитриев, Е. Г. Ивашкин. - С .7 Ибрагимов, И. Г. Об опыте использования кадрового и научно-технического потенциала Уфимского государственного нефтяного технического университета для инновационного развития экономики России, округа и региона / И. Г. Ибрагимов, Ю. Г. Матвеев, Ф. Ш. Забиров. - С .20 Кузнецов, Н. И. Развитие научно-инновационной инфраструктуры агроуниверситетского комплекса Саратовской области / Н. И. Кузнецов, И. Л. Воротников. - С .28 Копосов, Е. В. Роль архитектурно-строительного вуза в устойчивом экологически безопасном развитии строительного комплекса региона / Е. В. Копосов [и др.]. - С .39 Другие авторы: Янченко А. В., Бородачев В. В., Соболь С. В. Лаврентьев, С. Н. Научно-исследовательский центр Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан: опыт научной и практической деятельности в решении проблем муниципальной кадровой политики / С. Н. Лаврентьев [и др.]. - С .49 Другие авторы: Дорожкин Ю. Н., Фролова И. В., Газизова Л. И. Низамов, Р. К. Комплексное развитие инновационной инфраструктуры КГАСУ как основы формирования эффективной системы внедрения научно-инновационных разработок в экономику Республики Татарстан / Р. К. Низамов [и др.]. - С .61 Другие авторы: Сулейманов A. M., Халиуллин М. И., Сабиров С. И. Файзрахманов, Д. И. Научно-инновационный потенциал Казанского государственного аграрного университета / Д. И. Файзрахманов. - С .68 ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ ПФО: ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ Аяцков, Д. Ф. Поволжский институт им. П. А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в обновляющейся системе подготовки кадров для государства и бизнеса / Д. Ф. Аяцков. - С .82 Воженникова, Н. В. Пересечение интересов: подготовка кадров для инновационного развития региона (опыт Вятского государственного университета) / Н. В. Воженникова, С. Г. Литвинец, О. Г. Смирнова. - С .91 Губайдуллина, Т. Н. Интеграция науки и образования в условиях формирования инновационной экономики / Т. Н. Губайдуллина, Ч. Ф. Мухаметгалиева. - С .98 Иванов, В. А. Создание бизнеса через взаимодействие науки и образования / В. А. Иванов, Ю. С. Андрианов. - С .110 Леонов, Н. И. Менеджмент науки / Н. И. Леонов. - С .121 Петров, Н. В. Подготовка молодежных лидеров как социальная функция университета / Н. В. Петров, Н. Ю. Кирюшина. - С .130 Пиявский, С. А. Программная поддержка принятия многокритериальных решений в управлении научной деятельностью вуза / С. А. Пиявский [и др.]. - С .141 Другие авторы: Чумаченко Н. Г., Галеев А. Х., Шинкарев Г. Г. Резник, С. Д. Аспиранты российского вуза: опыт, проблемы, методическое обеспечение / С. Д. Резник. - С .151 Салихов, И. Г. Казанская ревматологическая школа: параллели, перемены / И. Г. Салихов [и др.]. - С .173 Другие авторы: Абдулганиева Д. И., Мясоутова Л. И., Якупова С. П., Лапшина С. А. Серова, Т. В. О принципах организации и оценки качества аспирантских программ / Т. В. Серова, Б. И. Бедный, А. А. Миронос. - С .181
Рубрики: Образование--Высшее образование Саратовская область Россия Приволжский федеральный округ Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Стронгин, Р. Г. \ред.\; Соболь, С. В.; Газизова, Л. И.; Сабиров, С. И.; Шинкарев, Г. Г.; Якупова, С. П.; Лапшина, С. А. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |