371 А65 Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания. Основы педагогики творчества творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань : Изд-во ун-та, 1988. - 237 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
Кл.слова (ненормированные): САМОВОСПИТАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
371 А35 Азаров, Ю. П. Семейная педагогика [Текст] / Ю. П. Азаров. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : Политиздат, 1985. - 238 с. - 0.55 р.
Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СЕМЬЯ Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
371 А35 Азаров, Ю. П. Семейная педагогика [Текст] / Ю. П. Азаров. - М. : Политиздат, 1982. - 223 с. - 0.55 р.
Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СЕМЬЯ Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
37 С29 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с. - ISBN 87953-127-9 : 30.00 р.
Рубрики: Образование Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- ТЕХНОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
371 А-38 Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст]. - М. : Педагогика, 1977. - 216 с. - О.85 р. (Научно-исслед.ин-т содерж.и методов обучен.Академ.пед.наук СССР)
Кл.слова (ненормированные): ПРОБЛЕМА -- МЕТОДИКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС -- АКТУАЛЬНОСТЬ Свободных экз. нет |
371 К63 Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании" [Текст] / отв. ред. В. И. Шкатулла. - М. : Юристъ, 1998. - 558 с. - ISBN 5-7975-0051-5 : 66.00 р.
Рубрики: Образование Кл.слова (ненормированные): законы -- договоры -- соглашения -- постановления -- письма -- приказы -- нормативные акты -- нормативно-правовые акты -- нормативные правовые акты -- комментарии законодательства -- законодательство об образовании -- образование -- система образования -- управление системой образования Аннотация: Представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Шкатулла, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (2), б/о Свободны: ч/з1 (2) |
371 А94 Афанасьева, Т. М. Главная привилегия [Текст] / Т. М. Афанасьева. - М. : Молодая гвардия, 1977. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.31 р.
Кл.слова (ненормированные): ПРОСВЕЩЕНИЕ -- КУЛЬТУРА Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
37 Б12 Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с. - ISBN Б. и. : 2.70 р.
Кл.слова (ненормированные): ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
37 Б12 Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения [Текст] : общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1977. - 254 с. - ISBN Б. и. : 1.39 р.
Кл.слова (ненормированные): ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
37 Б12 Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1982. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.75 р.
Кл.слова (ненормированные): ПРОСВЕЩЕНИЕ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ШКОЛА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КУЛЬТУРА Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
371 В18 Варга, Д. Радости родительских забот [Текст] / Д. Варга. - М. : Прогресс, 1983. - 199 с. - 0.45 р.
Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ -- ПЕДАГОГИКА Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 н/а (2) Свободны: н/а (2) |
371 В-11 В помощь директору специальной школы [Текст] : сборник руководящих и инструктивных материалов. - М. : Просвещение, 1982. - 407 с. - 1.40 р.
Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- СОВЕТСКАЯ Свободных экз. нет |
371 В-11 В помощь студенту,проходящему пионерскую практику в пионерском лагере [Текст] : (Методические разработки). - Изд. 2-е, доп. - Душанбе : [б. и.], 1976. - 73 с. - 0.35 р.
Кл.слова (ненормированные): СТУДЕНТ -- ПРАКТИКА -- ПИОНЕРСКИЙ -- ЛАГЕРЬ -- ПЕДАГОГИКА Свободных экз. нет |
371 Б73 Богопольская, Л. А. Как научить доброте [Текст] / Л. А. Богопольская. - Л. : Лениздат, 1984. - 62 с. - (Б-чка "Будьте счастливы, молодые). - ISBN Б. и. : 0.15 р.
Кл.слова (ненормированные): СЧАСТЬЕ -- МОЛОДЫЕ -- ДОБРОТА Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
371 В88 Вульфсон, Б. Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы [Текст] / Б. Л. Вульфсон. - М. : УРАО, 2003. - 232 с. - ISBN 5-204-00354-1 : 65.23 р.
Рубрики: Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): теория -- методология -- образование -- история -- педагогика -- сравнительная педагогика Аннотация: В книге, совмещающей жанры научной монографии и учебного пособия, определяются исторические этапы развития сравнительной педагогики, анализируются ее актуальные теоретико-методологические проблемы, характеризуются в сопоставительном плане процессы развития теории и практики образования в современном мире. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Фрейд, З. \о произв.\; Фромм, Э. \о произв.\; Френе, С. \о произв.\; Галь, Р. \о произв.\; Маритен, Ж. \о произв.\; Фурастье, Ж. \о произв.\; Дьюи, Д. \о произв.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 М74 Модель интеграции российского образования в мировую образовательную систему [Текст] / Федеральное агентство по образованию. - М. : Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006. - 46 с. - ISBN 5-209-02038-X : 20.00 р.
Рубрики: Образование--Организация образования Россия Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- международная интеграция -- конкурентоспособность -- высшее образование -- услуги -- образование -- Темпус -- Эразмус -- российский вузы -- иностранные студенты -- российские студенты -- иностранные вузы -- межвузовское сотрудничество Аннотация: Материалы данной публикации подготовлены в соответствии с государственным контрактом N 255 по проекту "Разработка модели интеграции российского образования в мировую образовательную систему" в рамках реализации задачи III "Повышение эффективности управления в системе образования", мероприятие 22 "Повышение конкурентоспособности российского образования, содействие экспорту образовательных услуг", Федеральной целевой программы развития на 2006-2010 гг. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Федеральное агентство по образованию; \о ней\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 С89 Супрунова, Людмила Леонидовна. Опыт модернизации образования в Индии [Текст] / Л. Л. Супрунова. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. - 247, [1] с. : ил. - ISBN 5-89826-302-3 : 150.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .8 ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНДИЙСКОЙ ШКОЛЫ Вестернизация образования в середине XVIII - конце XIX века . - С .10 Идеи обновления образования в трудах индийских мыслителей колониальной эпохи . - С .26 Становление национальной школы в период борьбы за независимость . - С .48 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ИНДИИ Социокультурный контекст развития школы . - С .59 Концепции обновления образования в трудах современных индийских ученых . - С .87 Стратегии государственной политики в области образования . - С .112 Управление как механизм модернизации образования . - С .135 ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА Обновление дошкольного образования . - С .151 Реорганизация начальной школы . - С .159 Инновации в средней школе . - С .182 Нововведения в высших учебных заведениях и подготовке педагогических кадров . - С .197 Динамика изменений в образовании взрослых . - С .215 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .231 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА . - С .236
Рубрики: Образование--Организация образования Индия Аннотация: В монографии отражены результаты многолетнего исследования теории и практики индийского образования, полученные автором на основе изучения архивных материалов, документов правительства Индии, анализа учебно-воспитательного процесса в школах и вузах, интервьюирования ученых, учителей, учащихся и их родителей. Раскрыты предпосылки модернизации современной системы образования, охарактеризованы концепции реформирования и стратегии образовательной политики государства во второй половине XX - начале XXI столетия. Показано значение опыта модернизации индийского образования для отечественной средней и высшей школы. Книга представляет интерес для ученых, педагогов-практиков, а также для всех, кто принимает участие в обновлении российского общества. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Б44 Беляков, Сергей Анатольевич. Модернизация образования в России: совершенствование управления [Текст] / С. А. Беляков. - М. : Макс Пресс, 2009. - 437 с. - (Управление. Финансы. Образование). - ISBN 978-5-317-02976-0 : 200.00 р. Содержание: Введение . - С .5 1. Состояние и проблемы системы управления образованием в Российской Федерации . - С .14 1.1. Система образования как объект управления: характеристики, особенности, проблемы . - С .14 1.2. Структура и функции управления образованием в Российской Федерации . - С .37 1.3. Место управления в процессе модернизации системы образования . - С .52 2. Зарубежный опыт совершенствования управления образованием . - С .72 2.1. Основные модели управления образованием в развитых странах . - С .72 2.2. Структура и функции управления системами образования за рубежом . - С .112 2.3. Общее и особенное в развитии систем образования зарубежных стран . - С .127 3. Основные направления совершенствования управления образованием . - С .155 3.1. Образовательная политика как инструмент определения целей и задач управления образованием . - С .155 3.2. Основные направления совершенствования управления в условиях модернизации образования . - С .192 3.3. Функциональное моделирование как направление совершенствования управления системой образования . - С .232 4. Функциональная модель управления образованием на основе анализа образовательного процесса . - С .263 4.1. Представление взаимоотношений между объектом и субъектом управления в терминах функционального моделирования . - С .263 4.2. Модель процесса функционирования и управления системой образования . - С .278 4.3. Определение требований к управлению образованием и их отражение в модели процесса функционирования и управления образованием . - С .294 5. Моделирование изменения системы управления образованием . - С .313 5.1. Моделирование управления процессом функционирования новых форм образовательных учреждений . - С .313 5.2. Управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений . - С .334 5.3. Апробация моделей и оценка последствий совершенствования управления образованием . - С .352 Заключение . - С .380 Литература . - С .387 Приложение. Оценка доступности бесплатного высшего профессионального образования в разрезе высших учебных заведений . - С .413
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ Аннотация: Монография посвящена проблемам совершенствования управления и оценки состояния модернизируемой системы образования России. Исследуются основные направления модернизации образования и управления им в зарубежных странах, функциональные модели управления образованием в условиях сетевого взаимодействия и создания новых форм образовательных учреждений. Монография предназначена для специалистов в области экономики и управления системой образования. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 О-75 Основы педагогического мастерства [] : учебное пособие / под ред. И. А. Зязюна, И. Ф. Кривоноса, Н. Н. Тарасевича. - М. : Просвещение, 1989. - 302 с. - Библиогр.: с. 296. - ISBN 5-09-000938-4 : 1.10 р. Содержание: Педагогическое мастерство и его значение в коммунистическом воспитании . - С .6 Глава 1. Содержание мастерства, пути его становления и реализации . - С .6 § 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность . - С .6 § 2. Пути формирования и реализации педагогического мастерства Лабораторно-практические занятия . - С .18 Занятие 1. Введение в педагогическую профессию. Самовоспитание - путь формирования профессионального мастерства . - С .33 Занятие 2. Педагогическое мастерство В. И. Ленина . - С .33 Занятие 3. Выдающийся мастер педагогического труда А. С. Макаренко . - С .36 Занятие 4. Выдающийся мастер педагогического труда В. А. Сухомлинский . - С .40 Занятие 5. Мастерство А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач . - С .48 Глава 2. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя . - С .50 § 1. Общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве . - С .60 § 2. Система Станиславского в педагогических ситуациях . - С .71 Раздел 2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства Глава 3. Педагогическая техника . - С .79 § 1. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя . - С .79 § 2. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога . - С .81 § 3. Техника речи . - С .85 Глава 4. Речь учителя как условие педагогического мастерства . - С .107 Раздел 3. Мастерство педагогического взаимодействия Глава 5. Культура общения учителя и учащихся . - С .136 § 1. Педагогическое общение и его функции . - С .142 § 2. Стили общения учителя . - С .146 § 3. Педагогический такт учителя . - С .152 § 4. Развитие коммуникативных способностей учителя . - С .154 Глава 6. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .172 § 1. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия . - С .180 § 2. Внушение как способ педагогического воздействия . - С .190 Раздел 4. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным . - С .210 Глава 7. Мастерство учителя на уроке . - С .211 § 1. Педагогика сотрудничества в школьном классе . - С .219 § 2. Мастерство учителя в руководстве познавательной деятельностью учащихся . - С .220 § 3. Культура педагогического труда учителя . - С .232 Глава 8. Мастерство воспитателя . - С .257 § 1.Сущность мастерства воспитателя . - С .259 § 2. Структура мастерства воспитателя . - С .269 § 3. Мастерство воспитателя — это творчество . - С .275
Рубрики: Образование--Высшее образование Аннотация: Авторы пособия, опираясь на современные достижения психолого-педагогической науки, рассматривают сущность мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено системе работы по развитию у педагога культуры мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения. Значительное место уделено элементам тренинга психофизического аппарата учителя и педагогическому тренингу, предусматривающему моделирование ситуаций при решении профессиональных задач. Книга написана в соответствии с программой курса и предназначена для студентов педагогических институтов, университетов, учителей, преподавателей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Зязюн, Иван Андреевич \ред.\; Кривонос, Иван Федорович \ред.\; Тарасевич, Нина Николаевна \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
347 Н41 Негосударственные образовательные организации: правовые аспекты деятельности [Текст] : научно-практическое пособие / отв. ред. Н. В. Путило. - М. : Юриспруденция, 2010. - 191 с. - ISBN 978-5-9516-0512-2 : 100.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 Глава 1. УЧАСТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ . - С .7 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . - С .35 Глава 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ . - С .48 Глава 4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ . - С .60 Глава 5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЗАРУБЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ . - С .75 Глава 6. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . - С .125 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . - С .181
Рубрики: Право Гражданское право--Обязательственное право--Субъекты гражданского права Образование--Организация образования Аннотация: В научно-практическом пособии разъясняются содержание норм, определяющих правовое положение, порядок создания и деятельности негосударственных образовательных организаций, исследуются взаимоотношения между данными организациями и органами государственной власти. Большое внимание уделено особенностям налогообложения, участия в образовательной деятельности, социальной поддержки работников негосударственного сектора образования. Рассматриваются перспективы совершенствования правовых норм, относящихся к различным отраслям законодательства и регулирующих отношения с участием негосударственных образовательных организаций. В книге собран и систематизирован зарубежный опыт регулирования деятельности негосударственных образовательных организаций. Издание полезно всем учредителям негосударственных образовательных организаций, юристам, государственным и муниципальным служащим, студентами всем иным гражданам, интересующимся правовыми проблемами образования, развития гражданского общества, повышения качества публичных услуг. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Путило, Н. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |