371
А65


    Андреев, В. И.
    Диалектика воспитания и самовоспитания. Основы педагогики творчества творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань : Изд-во ун-та, 1988. - 237 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
САМОВОСПИТАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

371
А35


    Азаров, Ю. П.
    Семейная педагогика [Текст] / Ю. П. Азаров. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : Политиздат, 1985. - 238 с. - 0.55 р.
УДК
Рубрики: Образование--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СЕМЬЯ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

371
А35


    Азаров, Ю. П.
    Семейная педагогика [Текст] / Ю. П. Азаров. - М. : Политиздат, 1982. - 223 с. - 0.55 р.
УДК
Рубрики: Образование--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СЕМЬЯ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

37
С29


    Селевко, Г. К.
    Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с. - ISBN 87953-127-9 : 30.00 р.
УДК
ББК 74.20
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- ТЕХНОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

371
А-38


   
    Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах [Текст]. - М. : Педагогика, 1977. - 216 с. - О.85 р.
(Научно-исслед.ин-т содерж.и методов обучен.Академ.пед.наук СССР)
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПРОБЛЕМА -- МЕТОДИКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЧТЕНИЕ -- НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС -- АКТУАЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

371
К63


   
    Комментарий к Закону Российской Федерации "Об образовании" [Текст] / отв. ред. В. И. Шкатулла. - М. : Юристъ, 1998. - 558 с. - ISBN 5-7975-0051-5 : 66.00 р.
УДК
ББК 67.405
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
законы -- договоры -- соглашения -- постановления -- письма -- приказы -- нормативные акты -- нормативно-правовые акты -- нормативные правовые акты -- комментарии законодательства -- законодательство об образовании -- образование -- система образования -- управление системой образования
Аннотация: Представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шкатулла, В. И. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2), б/о
Свободны: ч/з1 (2)

371
А94


    Афанасьева, Т. М.
    Главная привилегия [Текст] / Т. М. Афанасьева. - М. : Молодая гвардия, 1977. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.31 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с. - ISBN Б. и. : 2.70 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Оптимизация процесса обучения [Текст] : общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1977. - 254 с. - ISBN Б. и. : 1.39 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТРУДЫ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

37
Б12


    Бабанский, Ю. К.
    Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1982. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.75 р.
УДК
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ПРОСВЕЩЕНИЕ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА -- ШКОЛА -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КУЛЬТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

371
В18


    Варга, Д.
    Радости родительских забот [Текст] / Д. Варга. - М. : Прогресс, 1983. - 199 с. - 0.45 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- РОДИТЕЛИ -- ПЕДАГОГИКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)

371
В-11


   
    В помощь директору специальной школы [Текст] : сборник руководящих и инструктивных материалов. - М. : Просвещение, 1982. - 407 с. - 1.40 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- СОВЕТСКАЯ

Свободных экз. нет

371
В-11


   
    В помощь студенту,проходящему пионерскую практику в пионерском лагере [Текст] : (Методические разработки). - Изд. 2-е, доп. - Душанбе : [б. и.], 1976. - 73 с. - 0.35 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СТУДЕНТ -- ПРАКТИКА -- ПИОНЕРСКИЙ -- ЛАГЕРЬ -- ПЕДАГОГИКА

Свободных экз. нет

371
Б73


    Богопольская, Л. А.
    Как научить доброте [Текст] / Л. А. Богопольская. - Л. : Лениздат, 1984. - 62 с. - (Б-чка "Будьте счастливы, молодые). - ISBN Б. и. : 0.15 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
СЧАСТЬЕ -- МОЛОДЫЕ -- ДОБРОТА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет

371
В88


    Вульфсон, Б. Л.
    Сравнительная педагогика. История и современные проблемы [Текст] / Б. Л. Вульфсон. - М. : УРАО, 2003. - 232 с. - ISBN 5-204-00354-1 : 65.23 р.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование--Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
теория -- методология -- образование -- история -- педагогика -- сравнительная педагогика
Аннотация: В книге, совмещающей жанры научной монографии и учебного пособия, определяются исторические этапы развития сравнительной педагогики, анализируются ее актуальные теоретико-методологические проблемы, характеризуются в сопоставительном плане процессы развития теории и практики образования в современном мире.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фрейд, З. \о произв.\; Фромм, Э. \о произв.\; Френе, С. \о произв.\; Галь, Р. \о произв.\; Маритен, Ж. \о произв.\; Фурастье, Ж. \о произв.\; Дьюи, Д. \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

37
М74


   
    Модель интеграции российского образования в мировую образовательную систему [Текст] / Федеральное агентство по образованию. - М. : Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 2006. - 46 с. - ISBN 5-209-02038-X : 20.00 р.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Организация образования
   Россия
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования  -- международная интеграция -- конкурентоспособность -- высшее образование -- услуги -- образование -- Темпус -- Эразмус -- российский вузы -- иностранные студенты -- российские студенты -- иностранные вузы -- межвузовское сотрудничество
Аннотация: Материалы данной публикации подготовлены в соответствии с государственным контрактом N 255 по проекту "Разработка модели интеграции российского образования в мировую образовательную систему" в рамках реализации задачи III "Повышение эффективности управления в системе образования", мероприятие 22 "Повышение конкурентоспособности российского образования, содействие экспорту образовательных услуг", Федеральной целевой программы развития на 2006-2010 гг.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Федеральное агентство по образованию; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

37
С89


    Супрунова, Людмила Леонидовна.
    Опыт модернизации образования в Индии [Текст] / Л. Л. Супрунова. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. - 247, [1] с. : ил. - ISBN 5-89826-302-3 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .8
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНДИЙСКОЙ ШКОЛЫ
Вестернизация образования в середине XVIII - конце XIX века . - С .10
Идеи обновления образования в трудах индийских мыслителей колониальной эпохи . - С .26
Становление национальной школы в период борьбы за независимость . - С .48
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ИНДИИ
Социокультурный контекст развития школы . - С .59
Концепции обновления образования в трудах современных индийских ученых . - С .87
Стратегии государственной политики в области образования . - С .112
Управление как механизм модернизации образования . - С .135
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА
Обновление дошкольного образования . - С .151
Реорганизация начальной школы . - С .159
Инновации в средней школе . - С .182
Нововведения в высших учебных заведениях и подготовке педагогических кадров . - С .197
Динамика изменений в образовании взрослых . - С .215
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .231
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА . - С .236
УДК
ББК 74.04(03)
Рубрики: Образование--Организация образования
   Индия
Аннотация: В монографии отражены результаты многолетнего исследования теории и практики индийского образования, полученные автором на основе изучения архивных материалов, документов правительства Индии, анализа учебно-воспитательного процесса в школах и вузах, интервьюирования ученых, учителей, учащихся и их родителей. Раскрыты предпосылки модернизации современной системы образования, охарактеризованы концепции реформирования и стратегии образовательной политики государства во второй половине XX - начале XXI столетия. Показано значение опыта модернизации индийского образования для отечественной средней и высшей школы. Книга представляет интерес для ученых, педагогов-практиков, а также для всех, кто принимает участие в обновлении российского общества.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

37
Б44


    Беляков, Сергей Анатольевич.
    Модернизация образования в России: совершенствование управления [Текст] / С. А. Беляков. - М. : Макс Пресс, 2009. - 437 с. - (Управление. Финансы. Образование). - ISBN 978-5-317-02976-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
1. Состояние и проблемы системы управления образованием в Российской Федерации . - С .14
1.1. Система образования как объект управления: характеристики, особенности, проблемы . - С .14
1.2. Структура и функции управления образованием в Российской Федерации . - С .37
1.3. Место управления в процессе модернизации системы образования . - С .52
2. Зарубежный опыт совершенствования управления образованием . - С .72
2.1. Основные модели управления образованием в развитых странах . - С .72
2.2. Структура и функции управления системами образования за рубежом . - С .112
2.3. Общее и особенное в развитии систем образования зарубежных стран . - С .127
3. Основные направления совершенствования управления образованием . - С .155
3.1. Образовательная политика как инструмент определения целей и задач управления образованием . - С .155
3.2. Основные направления совершенствования управления в условиях модернизации образования . - С .192
3.3. Функциональное моделирование как направление совершенствования управления системой образования . - С .232
4. Функциональная модель управления образованием на основе анализа образовательного процесса . - С .263
4.1. Представление взаимоотношений между объектом и субъектом управления в терминах функционального моделирования . - С .263
4.2. Модель процесса функционирования и управления системой образования . - С .278
4.3. Определение требований к управлению образованием и их отражение в модели процесса функционирования и управления образованием . - С .294
5. Моделирование изменения системы управления образованием . - С .313
5.1. Моделирование управления процессом функционирования новых форм образовательных учреждений . - С .313
5.2. Управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений . - С .334
5.3. Апробация моделей и оценка последствий совершенствования управления образованием . - С .352
Заключение . - С .380
Литература . - С .387
Приложение. Оценка доступности бесплатного высшего профессионального образования в разрезе высших учебных заведений . - С .413
УДК
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАНИЕ -- УПРАВЛЕНИЕ
Аннотация: Монография посвящена проблемам совершенствования управления и оценки состояния модернизируемой системы образования России. Исследуются основные направления модернизации образования и управления им в зарубежных странах, функциональные модели управления образованием в условиях сетевого взаимодействия и создания новых форм образовательных учреждений. Монография предназначена для специалистов в области экономики и управления системой образования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

37
О-75


   
    Основы педагогического мастерства [] : учебное пособие / под ред. И. А. Зязюна, И. Ф. Кривоноса, Н. Н. Тарасевича. - М. : Просвещение, 1989. - 302 с. - Библиогр.: с. 296. - ISBN 5-09-000938-4 : 1.10 р.
    Содержание:
Педагогическое мастерство и его значение в коммунистическом воспитании . - С .6
Глава 1. Содержание мастерства, пути его становления и реализации . - С .6
§ 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность . - С .6
§ 2. Пути формирования и реализации педагогического мастерства Лабораторно-практические занятия . - С .18
Занятие 1. Введение в педагогическую профессию. Самовоспитание - путь формирования профессионального мастерства . - С .33
Занятие 2. Педагогическое мастерство В. И. Ленина . - С .33
Занятие 3. Выдающийся мастер педагогического труда А. С. Макаренко . - С .36
Занятие 4. Выдающийся мастер педагогического труда В. А. Сухомлинский . - С .40
Занятие 5. Мастерство А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач . - С .48
Глава 2. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя . - С .50
§ 1. Общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве . - С .60
§ 2. Система Станиславского в педагогических ситуациях . - С .71
Раздел 2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Глава 3. Педагогическая техника . - С .79
§ 1. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя . - С .79
§ 2. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога . - С .81
§ 3. Техника речи . - С .85
Глава 4. Речь учителя как условие педагогического мастерства . - С .107
Раздел 3. Мастерство педагогического взаимодействия
Глава 5. Культура общения учителя и учащихся . - С .136
§ 1. Педагогическое общение и его функции . - С .142
§ 2. Стили общения учителя . - С .146
§ 3. Педагогический такт учителя . - С .152
§ 4. Развитие коммуникативных способностей учителя . - С .154
Глава 6. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .172
§ 1. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия . - С .180
§ 2. Внушение как способ педагогического воздействия . - С .190
Раздел 4. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным . - С .210
Глава 7. Мастерство учителя на уроке . - С .211
§ 1. Педагогика сотрудничества в школьном классе . - С .219
§ 2. Мастерство учителя в руководстве познавательной деятельностью учащихся . - С .220
§ 3. Культура педагогического труда учителя . - С .232
Глава 8. Мастерство воспитателя . - С .257
§ 1.Сущность мастерства воспитателя . - С .259
§ 2. Структура мастерства воспитателя . - С .269
§ 3. Мастерство воспитателя — это творчество . - С .275
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Авторы пособия, опираясь на современные достижения психолого-педагогической науки, рассматривают сущность мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено системе работы по развитию у педагога культуры мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения. Значительное место уделено элементам тренинга психофизического аппарата учителя и педагогическому тренингу, предусматривающему моделирование ситуаций при решении профессиональных задач. Книга написана в соответствии с программой курса и предназначена для студентов педагогических институтов, университетов, учителей, преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зязюн, Иван Андреевич \ред.\; Кривонос, Иван Федорович \ред.\; Тарасевич, Нина Николаевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)

347
Н41


   
    Негосударственные образовательные организации: правовые аспекты деятельности [Текст] : научно-практическое пособие / отв. ред. Н. В. Путило. - М. : Юриспруденция, 2010. - 191 с. - ISBN 978-5-9516-0512-2 : 100.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
Глава 1. УЧАСТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ . - С .7
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . - С .35
Глава 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ . - С .48
Глава 4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ . - С .60
Глава 5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЗАРУБЕЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ . - С .75
Глава 6. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ . - С .125
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . - С .181
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право--Обязательственное право--Субъекты гражданского права

   Образование--Организация образования

Аннотация: В научно-практическом пособии разъясняются содержание норм, определяющих правовое положение, порядок создания и деятельности негосударственных образовательных организаций, исследуются взаимоотношения между данными организациями и органами государственной власти. Большое внимание уделено особенностям налогообложения, участия в образовательной деятельности, социальной поддержки работников негосударственного сектора образования. Рассматриваются перспективы совершенствования правовых норм, относящихся к различным отраслям законодательства и регулирующих отношения с участием негосударственных образовательных организаций. В книге собран и систематизирован зарубежный опыт регулирования деятельности негосударственных образовательных организаций. Издание полезно всем учредителям негосударственных образовательных организаций, юристам, государственным и муниципальным служащим, студентами всем иным гражданам, интересующимся правовыми проблемами образования, развития гражданского общества, повышения качества публичных услуг.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Путило, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)