33 Р82 Рубин, Юрий Борисович. Теория и практика предпринимательской конкуренции [Текст] : учебник / Ю. Б. Рубин. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркет ДС, 2008. - 603, [1] с. - (Университетская серия). - Алф.-предм. указ.: с. 590-597. - ISBN 978-5-7958-0198-8 : 137.30 р.
Рубрики: Экономика Кл.слова (ненормированные): конкуренция -- конкурентный потенциал -- предпринимательская конкурентоспособность -- субъекты бизнеса -- стратегия -- компромиссы -- рынок -- товары -- статус конкурентов Аннотация: Книга "Теория и практика предпринимательской конкуренции" является первым учебником по конкуренции, в котором в систематической форме излагаются вопросы конкурентного риска, конкурентных преимуществ и недостатков, устойчивости конкурентных позиций, многофакторной конкурентной мотивации, позиционного маневрирования, тактических моделей конкурентного поведения, ролевых стереотипов предпринимательских фирм. Предпринимательская конкуренция рассматривается как поведенческая категория, показаны ее особенности на разных стадиях жизнедеятельности фирм - от фазы дебюта до фазы старения. Читатель имеет возможность подробно ознакомиться с таким понятием, как "конкурентный анклав", "конкурентная фигура", "эффект толерантности", "маневренность конкурентных действий", !форматы стратегий конкурентного поведения", "примеры", "модели и манеры конкурентного поведения", "конкурентное поле", "конкурентный центризм". Основное внимание уделено раскрытию особенностей стратегий, тактик конкурентного поведения, конкурентного позиционирования, ролевой дифференциации субъектов конкуренции, формальной и реальной конкурентоспособности компаний. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
33 Р82 Рубин, Юрий Борисович. Теория и практика предпринимательской конкуренции [Текст] : учебник / Ю. Б. Рубин. - 6-е изд. - М. : Маркет ДС, 2007. - 603, [1] с. - (Университетская серия). - Библиогр.: с. 598-604. - ISBN 978-5-7958-0148-3 : 137. 30 р., 137.30 р.
Рубрики: Экономика Кл.слова (ненормированные): КОНКУРЕНТНЫЙ РИСК -- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ФИРМЫ -- ТОЛЕРАНТНОСТЬ -- МАНЕВРЕННОСТЬ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- БИЗНЕС -- КОНКУРЕНЦИЯ Аннотация: Книга "Теория и практика предпринимательской конкуренции" является первым учебником по конкуренции, в котором в систематической форме излагаются вопросы конкурентного риска, конкурентных преимуществ и недостатков, устойчивости конкурентных позиций, многофакторной конкурентной мотивации, позиционного маневрирования, тактических моделей конкурентного поведения, ролевых стереотипов предпринимательских фирм. Предпринимательская конкуренция рассматривается как поведенческая категория, показаны ее особенности на разных стадиях жизнедеятельности фирм - от фазы дебюта до фазы старения. Читатель имеет возможность подробно ознакомиться с такими понятиями, как конкурентный анклав, конкурентная фигура, эффект толерантности, маневренность конкурентных действий, форматы стратегий конкурентного поведения, приемы, модели и манеры конкурентного, поведения, конкурентный центризм. Основное внимание уделено раскрытию особенностей стратегий, тактик конкурентного поведения, конкурентного позиционирования, ролевой дифференциации субъектов конкуренции, формальной и реальной конкурентоспособности компаний. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 7 ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), н/а (3) Свободны: ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), н/а (3) |
33 Б40 Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие / Ю. В. Безрутченко. - М. : Дашков и Кº, 2010. - 228, [2] с. - ISBN 978-5-394-00458-2 : 134.31 р. Содержание: Глава 1. Сущность, содержание, основные понятия маркетинга в туризме . - С .6 1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга . - С .6 1.2. Специфика маркетинга услуг . - С .15 1.3. Сущность и содержание маркетинга в туризме . - С .20 Практикум . - С .22 Глава 2. Концепции маркетинга в туризме . - С .25 2.1. Современные тенденции развития маркетинга . - С .25 2.2. Уровни и координация маркетинга в туризме . - С .27 2.3. Туристское предприятие - основное звено реализации концепции маркетинга . - С .29 2.4. Классификация видов туризма . - С .37 Практикум . - С .39 Глава 3. Содержание и направление маркетинговых исследований . - С .41 3.1. Сущность и содержание маркетинговых исследований . - С .41 3.2. Методологические основы маркетинговых исследований . - С .47 3.3. Экспертные оценки как источник маркетинговой информации . - С .49 3.4. Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях . - С .53 3.5. Система анализа маркетинговой информации . - С .58 Практикум . - С .62 Глава 4. Исследование среды маркетинга туристского предприятия . - С .64 4.1. Понятие среды маркетинга . - С .64 4.2. Анализ внутренней среды . - С .65 4.3. Изучение внешней среды . - С .67 Практикум . - С .73 Глава 5. Маркетинговые исследования туристского рынка . - С .75 5.1. Структура туристского рынка . - С .75 5.2. Оценка конъюнктуры рынка . - С .77 5.3. Определение емкости рынка . - С .82 Практикум . - С .84 Глава 6. Маркетинговые исследования туристского продукта . - С .88 6.1. Структура туристского продукта . - С .88 6.2. Позиционирование продукта . - С .95 6.3. Жизненный цикл туристского продукта . - С .98 Практикум . - С .100 Глава 7. Маркетинговые исследования конкурентов . - С .102 7.1. Конкурентная среда туристского предприятия . - С .105 7.2. Элементы анализа конкурентов . - С .108 7.3. Бенчмаркетинг . - С .110 Практикум . - С .112 Глава 8. Маркетинговые исследования потребителей . - С .112 8.2. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг . - С .115 8.3. Мотивы поведения потребителей . - С .117 8.4. Характеристика процесса принятия решения о приобретении туристских услуг . - С .123 Практикум . - С .127 Глава 9. Сегментация рынка . - С .129 9.1. Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка . - С .129 9.2. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка . - С .132 9.3. Выбор целевого рынка . - С .135 Практикум . - С .139 Глава 10. Формирование маркетинговой стратегии . - С .141 10.1. Сущность стратегического маркетингового планирования . - С .141 10.2. Выбор и оценка стратегии . - С .143 Практикум . - С .147 Глава 11. Маркетинговая продуктовая стратегия . - С .150 11.1. Формирование продуктовой стратегии . - С .150 11.2. Новые продукты . - С .154 11.3. Внедрение нового туристского продукта на рынок . - С .158 Практикум . - С .160 12. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия . - С .163 12.1 Цена в комплексе маркетинга туристского предприятия . - С .163 12.2. Внешние факторы процесса ценообразования . - С .164 12.3. Постановка целей ценообразования . - С .166 12.4. Выбор метода ценообразования . - С .169 Практикум . - С .172 Глава 13. Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия . - С .174 13.1. Формирование сбытовой стратегии . - С .174 13.2. Каналы сбыта туристского продукта . - С .175 13.3. Выбор посредников, форма работы с ними . - С .178 Практикум . - С .181 Глава 14. Личные продажи . - С .184 14.1. Личная продажа в маркетинге туристского предприятия . - С .184 14.2. Процесс личной продажи . - С .186 Практикум . - С .189 Глава 15. Стимулирование сбыта . - С .192 15.1. Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок . - С .192 15.2. Разработка программы стимулирования сбыта . - С .198 Практикум . - С .201 Глава 16. Фирменный стиль туристского предприятия . - С .203 16.1. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля . - С .203 16.2. Элементы фирменного стиля . - С .204 Практикум . - С .210 Глава 17. Организация и контроль маркетинга туристского предприятия . - С .212 17.1. Организация маркетинга на туристском предприятии . - С .212 17.2. Контроль маркетинга . - С .216 Практикум . - С .228 Литература . - С .230
Рубрики: Экономика--Экономика сферы услуг Сервисная деятельность Аннотация: В данном учебном пособии рассмотрены как теоретические, так и практические основы системы маркетинга предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма. Подробно разобраны маркетинговые исследования рынка туристских услуг, конкурентной среды, потребителей услуг предприятия, работающего в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Особое внимание уделено вопросам разработки комплексного маркетинга, политике ценообразования, особенностям продвижения услуг, маркетинговым коммуникациям туристских предприятий. Учебное пособие включает в себя конкретные ситуации, упражнения и домашние задания, распределенные по соответствующим главам. Анализ конкретных ситуаций позволяет обучающимся выработать умения, необходимые в практической деятельности, развивает навыки логического мышления, оценки фактов, разработки альтернативных решений, эффективной межличностной и групповой коммуникации. Для студентов, преподавателей вузов и специалистов, чья деятельность связана с социально-культурным сервисом и туризмом. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 50 ч/з1 (1), н/а (49) Свободны: ч/з1 (1), н/а (49) |
33 Т33 Теория отраслевых рынков [Текст] : учебное пособие / Е. Б. Колбачев [и др.] ; под ред. Е. Б. Колбачева, И. С. Штаповой. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 269, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-19843-8 : 284.28 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава 1. Отраслевые рынки в системе экономических отношений . - С .6 1.1. Эволюция теории отраслевых рынков . - С .6 1.2. Основные Характеристики структуры отраслевых рынков . - С .23 1.3. Типы отраслевых рынков . - С .37 1.4. Конкуренция и монополия . - С .56 Глава 2. Методологические вопросы исследования отраслевых рыночных структур . - С .81 2.1. Особенности формирования информационной базы для проведения исследований отраслевых рыночных структур . - С .81 2.2. Оценка структуры отраслевого рынка . - С .90 2.2.1 Выбор показателя размера фирмы . - С .90 2.2.2. Методики определения показателя рыночной концентрации . - С .97 2.2.3. Барьеры входа (выхода) фирм на отраслевой рынок . - С .116 2.2.4. Процедура оценки структуры отраслевого рынка . - С .126 2.3. Оценка рыночного потенциала фирм (промышленных предприятий) в рамках существующей отраслевой структуры . - С .132 Глава 3. Стратегическое поведение фирм (промышленных предприятий) как результат воздействия отраслевой структуры . - С .147 3.1. Отрасль и промышленность в системе экономических отношений . - С .147 3.2. Типы отраслевой политики государства . - С .176 3.3. Антимонопольное государственное регулирование . - С .181 Глава 4. Стратегическое поведение фирм (промышленных предприятий) как результат воздействия отраслевой структуры . - С .189 4.1. Основные этапы и подходы стратегического управления . - С .189 4.2. Методология разработки стратегической матрицы «состояния среды» . - С .199 4.3. Позиции стратегической матрицы и выбор стратегических альтернатив . - С .214 Вопросы и задания для практических занятий и самостоятельной работы студентов . - С .225 Литература . - С .244
Рубрики: Экономика--Мировая экономика--Управление экономикой--Экономика торговли Управление предприятиями--Менеджмент--Экономика предприятия Аннотация: В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом рассматриваются вопросы формирования, видов и экономических последствий функционирования рыночных структур. Задача пособия - познакомить студентов с основными подходами к определению сущности отраслевого рынка и его типизации, механизмами исследования отраслевых рыночных структур, анализом состояния и развития отраслевого рынка. Излагаются методы оценки стратегического поведения современного промышленного предприятия как результата воздействия отраслевых рыночных структур. Для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, экономистов, менеджеров. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Колбачев, Е. Б.; Штапова, И. С.; Кондратова, Н. В.; Колбачева, Т. А.; Колбачев, Е. Б. \ред.\; Штапова, И. С. \ред.\ Экземпляры всего: 35 ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (32) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (32) |