008 Б61 Биллингтон, Джеймс. Лики России. Страдание, надежда и созидание в русской культуре [Текст] / Д. Х. Биллингтон ; пер. с англ. О. А. Алякринского. - М. : Логос, 2001. - 248 с. : ил. - Библиогр.: с. 233. - ISBN 5-88439-149-8 : 103.70 р.
Рубрики: Культурология--История культурологии Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ИСКУССТВО -- КУЛЬТУРА -- ИСТОРИЯ -- ИКОНЫ Аннотация: Рассматривается развитие русской культуры с раннего средневековья до наших дней. Центральное место отводится выдающимся деятелям искусства и их произведениям - от иконописи Древней Руси до современных художественных фильмов, музыки и поэзии, оказавших влияние на мировую культуру. Автор, снискавший известность как наиболее авторитетный исследователь русской культуры, выдвинул оригинальную концепцию ее циклического развития, раскрывающую природу творческих подъемов духовной жизни и сменяющих их периодов разрушения созданных форм и поиска новых средств художественного выражения. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Алякринский, О. А. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
2 Б39 Безансон, А. Запретный образ. Интеллектуальная история иконоборчества [Текст] / А. Безансон. - М. : МИК, 1999. - 423 с. - ISBN 5-87902-040-1 : 68.80 р.
Рубрики: Религия Искусство Кл.слова (ненормированные): ИКОНА -- РЕЛИГИЯ -- ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- СИМВОЛИЗМ Аннотация: Автор представляет читателям лишь одну из сторон истории пластических искусств, живописи, скульптуры, но, возможно, самую главную: попытки представить божественное и периодически возникающие стремления отказаться, даже запретить такие представления. Почему Библейский запрет на изображения был так по-разному истолкован евреями, мусульманами и христианами? Почему ссора из-за изображений приняла такую остроту на Востоке, в то время как на Западе все шире распространялись как церковные, так и светские картины. Эта книга отвечает на эти вопросы и задает другие: о развивающемся на Западе новом иконоборчестве (альвин изгоняет из церкви изображения, янсенисты их презирают, Кант считает их бесполезными, а Гегель - устаревшими); об изменениях, к которым эти изменения привели в западной живописи, о Франции, продолжавшей свой собственный путь в стороне. Автор выделяет ключевые моменты , прослеживает путь эстетических размышлений от Платона до Малевича. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |