159.9 Н64 Никольская, О. С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О. С. Никольская. - М. : МГППУ [изд.], 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-94051-041-3 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма . - С .10 Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения . - С .37 Уровень пластичности . - С .38 Организация адаптации к внешнему миру . - С .38 Вклад первого уровня в процессы саморегуляции . - С .49 Культурное развитие первого уровня . - С .55 Уровень аффективных стереотипов . - С .66 Особенности адаптации к внешнему миру . - С .66 Вклад второго уровня в саморегуляцию . - С .82 Культурное развитие второго уровня . - С .91 Уровень экспансии . - С .97 Организация адаптации к внешним условиям . - С .97 Вклад третьего уровня в саморегуляцию . - С .115 Культурное развитие третьего уровня . - С .120 Уровень эмоционального контроля . - С .126 Организация адаптации к внешней среде . - С .126 Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции . - С .143 Культурное развитие четвертого уровня . - С .151 Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения Особенности и функции системы . - С .163 Уровни в системе аффективной организации поведения . - С .165 Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения . - С .171 Ступени усложнения информационной структуры переживания . - С .173 Структура переживания как механизм смысловой организации сознания . - С .177 Системная организация сознания и поведения . - С .182 Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения . - С .187 Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания . - С .195 Взаимодействие культуры и индивидуального сознания . - С .197 Воспроизведение уклада . - С .202 Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204 Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204 Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе . - С .204 Самый ранний период развития . - С .209 Кризис первого года . - С .238 Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) . - С .243 Кризис трех лет . - С .256 Между кризисами трех лет и подросткового возраста . - С .262 Подростковый возраст . - С .267 Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания . - С .273 «Иначе организованные души» . - С .273 Традиционные культуры . - С .276 Культура нравственных ценностей . - С .291 Культура Нового времени . - С .303 Культура интуитивного сознания . - С .320 Индивидуальность культуры . - С .337 Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения . - С .352 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности . - С .354 Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня . - С .354 Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня . - С .365 Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов . - С .380 Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня . - С .380 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня . - С .389 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии . - С .401 Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня . - С .401 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии . - С .409 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля . - С .420 Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня . - С .420 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля . - С .429 Заключение . - С .444 Литература . - С .454
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): детская психология Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |