159.9 К65 Копланд, Дэвид. Классификация мужчин по видам и отрядам. Полная периодическая система мужских достоинств и недостатков [Текст] / Д. Копланд, Р. Луис ; пер. М. Котельникова. - М. : Эксмо, 2004. - 538, [1] с. - (Мужчиноведение). - ISBN 5-699-07604-2 : 50.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- советы -- характеристика мужчин -- искусство общения -- мужчины -- флирт -- женщины -- свидание -- обязательства Аннотация: Перед каждой женщиной хотя бы однажды в жизни стояла цель: найти подходящего мужчину, и совсем не обязательно, чтобы он стал вечным спутником на вашей орбите, иногда нужно просто приятно провести вечер, сыграть партию в теннис или съездить в путешествие. Но чтобы сразу попасть в десятку и заполучить качественный, небракованный экземпляр, необходимо учесть кое-какие рекомендации, подготовленные специально для вас ренегатами мужского пола - американскими психологами Дэвидом и Роном. Не пренебрегайте их советами, и вы узнаете, где водятся самые ценные породы мужчин, когда начинать охоту за добычей, как долго нужно сидеть в засаде, освоите некоторые правила рукопашного боя и умелой дрессировки, а также поймете, когда именно стоит дать почувствовать Мужчине, что он стал победителем в вашей схватке и лавры завоевателя принадлежат ему! Вот наивный! А также, и это совершенно бесплатно, к вашим услугам описание трех классических типов мужчин, с которыми никогда не стоит иметь дело. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Луис, Рон; , М. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 М80 Моросанова, Варвара Ильинична. Самосознание и саморегуляция поведения [Текст] / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2007. - 212, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0104-0 : 100.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): самосознание личности -- субъекты -- личность -- регуляция активности человека -- диагностика -- самосознание старшеклассников -- саморегуляция у старшеклассников -- развитие самосознания -- развитие саморегуляции Аннотация: Книга посвящена интересной и малоизученной проблеме - личностной регуляции поведения человека. Поднимаются вопросы о том, всегда ли и в какой мере наше самосознание (ценности, установки, Я-концепция) регулирует поведение. Рассмотрены современные концепции самосознания и его структуры. Представлены развитые авторами оригинальные положения о взаимосвязи индивидуальных особенностей саморегуляции и базовых компонентов самосознания. Эти положения обоснованы данными эмпирических исследований регуляторной роли самосознания в юношеском возрасте. Особый интерес представляет уникальный материал об эффектах различных образовательных систем в личностном и субъектном развитии старшеклассников. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Аронова, Елена Александровна Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Н64 Никольская, О. С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О. С. Никольская. - М. : МГППУ [изд.], 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-94051-041-3 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма . - С .10 Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения . - С .37 Уровень пластичности . - С .38 Организация адаптации к внешнему миру . - С .38 Вклад первого уровня в процессы саморегуляции . - С .49 Культурное развитие первого уровня . - С .55 Уровень аффективных стереотипов . - С .66 Особенности адаптации к внешнему миру . - С .66 Вклад второго уровня в саморегуляцию . - С .82 Культурное развитие второго уровня . - С .91 Уровень экспансии . - С .97 Организация адаптации к внешним условиям . - С .97 Вклад третьего уровня в саморегуляцию . - С .115 Культурное развитие третьего уровня . - С .120 Уровень эмоционального контроля . - С .126 Организация адаптации к внешней среде . - С .126 Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции . - С .143 Культурное развитие четвертого уровня . - С .151 Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения Особенности и функции системы . - С .163 Уровни в системе аффективной организации поведения . - С .165 Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения . - С .171 Ступени усложнения информационной структуры переживания . - С .173 Структура переживания как механизм смысловой организации сознания . - С .177 Системная организация сознания и поведения . - С .182 Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения . - С .187 Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания . - С .195 Взаимодействие культуры и индивидуального сознания . - С .197 Воспроизведение уклада . - С .202 Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204 Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204 Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе . - С .204 Самый ранний период развития . - С .209 Кризис первого года . - С .238 Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) . - С .243 Кризис трех лет . - С .256 Между кризисами трех лет и подросткового возраста . - С .262 Подростковый возраст . - С .267 Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания . - С .273 «Иначе организованные души» . - С .273 Традиционные культуры . - С .276 Культура нравственных ценностей . - С .291 Культура Нового времени . - С .303 Культура интуитивного сознания . - С .320 Индивидуальность культуры . - С .337 Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения . - С .352 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности . - С .354 Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня . - С .354 Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня . - С .365 Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов . - С .380 Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня . - С .380 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня . - С .389 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии . - С .401 Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня . - С .401 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии . - С .409 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля . - С .420 Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня . - С .420 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля . - С .429 Заключение . - С .444 Литература . - С .454
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): детская психология Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Б53 Бескова, Ирина Александровна. Феномен сознания [Текст] / И. А. Бескова, И. А. Герасимова, И. П. Меркулов. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 367 с. - ISBN 5-89826-307-1 : 150.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .11 СОЗНАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭВОЛЮЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ Введение . - С .23 Эволюция философско-эпистемологических представлений о сознании . - С .25 Эволюционно-информационная модель сознания . - С .47 Классификации сознания . - С .78 Сознание и когнитивные истоки духовной культуры . - С .108 СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ Введение. Проблема сознания и бессознательного в искусстве управления собой . - С .131 Телесно ориентированные практики и когнитивная система . - С .135 Стихия чувств и проблема самообладания Ментальные практики . - С .156 Ментальные практики . - С .184 СОЗНАНИЕ ПОВЕРХНОСТНОЕ И ГЛУБИННОЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНАЛИЗА Точные средства исследования естественного интеллекта . - С .249 Новые логико-методологические средства и феномен сознания . - С .271 Человеческая телесность как ключ к изучению сферы сознания . - С .293 Практические аспекты грамотного обращения с эго-сознанием . - С .321 Приложение: мудрецы о природе глубинного сознания . - С .334 SUMMARY . - С .363
Рубрики: Философия Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности Аннотация: В книге исследуется комплекс вопросов, касающихся эволюции сознания, его информационной природы, рассматривается взаимодействие бессознательного, предсознательного и сознательного уровней функционирования человеческой когнитивной системы, а также когнитивные истоки возникновения духовной культуры и мировоззрения. За счет введения ряда новых логико-методологических и теоретических понятий формируется концептуальный аппарат анализа сознания как динамического феномена, неразрывно связанного с человеческой телесностью. Предлагается динамическая модель взаимодействия сознательных и бессознательных компонентов когнитивной системы. На примерах художественного и научного творчества, а также практик йоги исследуются эвристические возможности обучаемой телесности, управляемого чувства, духовной концентрации, синтетических стратегий мышления. Книга предназначена в первую очередь для научных работников, аспирантов и студентов старших курсов философских факультетов университетов, для тех, кого интересуют новые концепции в современной философии и эпистемологии. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Герасимова, И. А.; Меркулов, И. П. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Б53 Бескова, Ирина Александровна. Эволюция и сознание: новый взгляд [Текст] / И. А. Бескова. - М. : Индрик, 2002. - 254 с. - ISBN 5-85759-165-1 : 120.00 р. Содержание: Введение . - С .5 1. «Мы выбираем, нас выбирают…» . - С .15 1.1. Противоречия концепции естественного отбора . - С .15 1.2. Социобиология и эволюционная психология в подходе к проблеме репродуктивного поведения . - С .20 1.3. Парадоксы предпочтения фенотипии . - С .26 2. Грехопадение в филогенетическом аспекте . - С .34 2.1. Реликтовое мироощущение . - С .34 2.2. Объемная модель эволюции . - С .41 2.3. Сознание как универсальная сила . - С .46 2.4. Филогенетические корреляции грехопадения . - С .50 2.5. Неотения . - С .56 3. Тест «рисунок человека» и эволюция реликтового мировосприятия . - С .61 4. Сознание как излучение . - С .72 4.1. «Всё, что мы воспринимаем, поистине заслужено нами» . - С .72 4.2. Живое в многомерном мире . - С .79 5. Рождение сознания . - С .83 5.1. Эго-панцирь . - С .83 5.2. Буквальная интерпретация эпизода грехопадения . - С .87 5.3. Включение самосознания-самоконтроля . - С .92 5.4. Человеческое сознание . - С .94 6. Современные когнитивные способности . - С .98 6.1. Сознание и Я-ось . - С .104 6.2. Сознание как шаги в пустоте . - С .108 6.3. В чем божественность постижения добра и зла? . - С .113 7. Происхождение языка . - С .117 7.1. Именование как звукоподражание . - С .118 7.2. Диффузный синестезический образ звуков . - С .121 7.3. Опыт переживания альтернативной реальности . - С .127 7.4. Выражение сущности на основе звукоподражания внутреннему ощущению объекта . - С .130 8. Необычные состояния сознания . - С .133 8.1. Личностные особенности и девиантные формы переживания . - С .134 8.2. Альтернативное мировосприятие . - С .147 9. Природа символизма . - С .151 9.1. Язык символов как эпистемологический феномен . - С .152 9.2. Логика возникновения символа . - С .155 10. Постижение символа как переживание . - С .166 10.1. Сознание как средство постижения . - С .167 10.2. Наша цивилизация ездит на «символах неба» . - С .171 11. Потому ли знание сокровенно, что его кто-то скрывает? . - С .178 11.1. Эволюция когнитивных способностей . - С .178 11.2. Символизм русской сказки, или Почему Иван - дурак? . - С .187 12. Бессознательное . - С .195 12.1. Образ «лавы» как метафора бессознательного . - С .198 12.2. Феномен предзнания . - С .209 13. Сон и сновидения . - С .213 14. История Барбары О'Брайен . - С .227 14.1. Сознание-подсознание-бессознательное в новой ситуации . - С .228 14.2. Особенности аргументации . - С .239 Послесловие . - С .251
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Аннотация: В книге анализируется природа сознания, в частности обсуждается, на какой ступени эволюционной истории оно возникает, от каких способностей производно, какие задачи призвано решать. При этом базисные параметры сознания соотносятся с историей человека как вида, рассмотренной с точки зрения библейского сюжета о грехопадении. На основе обширного эмпирического материала, имеющего отношение к пограничным сферам человеческой жизнедеятельности, анализа символических текстов, а также привлечения китайской традиции предлагается расширенное представление о природе универсума и о динамике эволюционных процессов. Исследуется логика формирования естественного языка, а также языка символов и так называемого языка Посвященных. Показано, что они складываются в процессе обычной жизнедеятельности человека как естественный компонент эволюции его когнитивных способностей. Специальное внимание уделяется проблеме бессознательного, в том числе особенностям его воплощения в сновидениях и в сказках. В работе предложена рациональная интерпретация ряда феноменов, обычно воспринимаемых как иррациональные и мистические (в том числе возможности предзнания будущих событий, так называемого экстрасенсорного восприятия, переживания альтернативной реальности как данной «здесь и теперь» и др.). Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 А40 Акопов, Гарник Владимирович. Психология сознания. Вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / Г. В. Акопов. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0178-1 : 200.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5 ВВЕДЕНИЕ. КЛАССИЧЕСКАЯ И/ИЛИ НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ . - С .6 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .16 1.1. Проблема сознания в российской психологии . - С .20 1.2. Исследования сознания в зарубежной психологии . - С .36 ГЛАВА 2. СОЗНАНИЕ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .68 2.1. Дефиниции сознания . - С .68 2.2. Функции, свойства и типы сознания . - С .81 2.3. Онтогенез сознания . - С .90 2.4. Язык и сознание . - С .101 ГЛАВА 3. ОБЩАЯ И УРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ . - С .112 3.1. Общее строение сознания . - С .112 3.2. Уровни сознания . - С .129 3.3. Сознание, отношение, установка, смысл . - С .136 3.4. Сознание и рефлексия . - С .143 3.5. Сознание и свобода . - С .147 3.6. Особые состояния сознания . - С .152 3.7. Нарушения сознания . - С .157 ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГРУППОВОЕ СОЗНАНИЕ . - С .164 4.1. Сознание как коммуникация . - С .164 4.2. Общественное мнение, общение и становление группового сознания . - С .170 4.3. Групповое сознание и психологический климат . - С .181 4.4. Групповое сознание в различных концепциях учебно-воспитательного коллектива . - С .185 4.5. Образование и развитие сознания . - С .193 ГЛАВА 5. РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ . - С .216 5.1. Красота, здоровье, лень, ожидание. Специфика представлений иностранцев, посещавших Россию в разное время (XV-XVII вв.), о русском характере . - С .216 5.2. Психологическое время в контексте исторической психологии: проблемы и перспективы исследования . - С .221 5.3. Сознание и воля в «исканиях счастья» . - С .226 5.4. Народная культура в контексте психологии и психотерапии . - С .249 5.5. Духовность и культура . - С .255 ЛИТЕРАТУРА . - С .258
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Аннотация: В книге представлены современные изыскания в области психологии сознания, а также подходы, определяющие возможность консолидации традиционных и новейших знаний как при определении сознания, его классификации, выявлении его структурного многообразия, генезиса, при других научных построениях, так и в дополнительной к научной системе сфере знаний - исторической менталистике. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Г16 Галкина, Татьяна Викторовна. Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .9 Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17 Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17 Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21 Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34 Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38 Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46 Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71 Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71 Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92 Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162 Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178 Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191 Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199 Проблема привязанности в психологии . - С .217 Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221 Методы исследования привязанности . - С .223 Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240 Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240 Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259 Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271 Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272 Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284 Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294 Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307 Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308 Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316 Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321 Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330 Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340 Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340 Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350 Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358 Заключение . - С .362 Литература . - С .385 Приложения . - С .385
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Д76 Дружинин, Владимир Николаевич. Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 176 с. : граф. - ISBN 978-5-469-00131-7 : 143.83 р. Содержание: Предисловие . - С .4 Социальная психология семьи . - С .8 Зачем нужна семья? Функция семьи . - С .8 Психология о современной семье: результаты исследований . - С .12 Ответственность, власть, любовь . - С .28 Нормальная семья . - С .39 Типы семьи в европейской культуре . - С .46 Языческая семья . - С .46 Общехристианская модель семьи . - С .51 Семья в русской православной культуре и культуре католицизма . - С .63 Семейные отношения в католицизме и протестантизме . - С .72 Сын и дочь . - С .81 Семья в советской России: гибель и воскрешение . - С .85 Семейные отношения - анализ творчества . - С .96 Портрет семьи, или портрет психологических отношений. Анекдот как зеркало русской семьи . - С .96 Интеллектуальное развитие детей в семье . - С .123 Наследственность и среда . - С .132 Стиль семейного воспитания и детский интеллект . - С .132 Влияние социоэкономических факторов . - С .141 Состав семьи и интеллектуальное развитие детей . - С .143 Заключение . - С .174
Рубрики: Психология--Психология личности Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности Аннотация: Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава содержит результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся психологией семьи. Материалы книги могут быть использованы студентами и аспирантами гуманитарных вузов, специализирующихся в области помогающих профессий (психология, педагогика, социальная работа и т. п.). Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17) |
159.9 К90 Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания [Текст] / Р. Э. Нисбетт [и др.]. - М. : Фонд "Либеральная миссия", 2011. - 62, [2] с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-903135-23-3 : 80.00 р. Содержание: От научного редактора и переводчика . - С .4 ВВЕДЕНИЕ . - С .7 ДРЕВНИЕ ОБЩЕСТВА ГРЕЦИИ И КИТАЯ . - С .10 Древние греки и личное влияние на события . - С .10 Древние китайцы и гармония . - С .11 Наука, математика и философия в Древнем Китае и Древней Греции . - С .12 СОЦИОКОГНИТИВНЫЕ СИСТЕМЫ . - С .16 От процессов внимания к когнитивным процессам . - С .16 От социальной организации - к когнитивным процессам . - С .17 Современные социальные различия . - С .18 Современные когнитивные различия . - С .19 Внимание и контроль . - С .21 Объяснение и предсказание . - С .25 Сходства и отношения против правил и категорий . - С .29 Формальная логика против опытного знания . - С .33 Диалектика против закона непротиворечивости . - С .34 ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИСТЕМ МЫШЛЕНИЯ И ИХ УСТОЙЧИВОСТЬ . - С .40 Происхождение социально-когнитивных систем . - С .40 Гомеостатический характер социально-когнитивных систем . - С .42 СЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .46 Масштабы наблюдаемых эффектов . - С .46 Универсальность . - С .46 Устойчивость когнитивного содержания . - С .47 Неразрывность процесса и содержания . - С .48 ПРИМЕЧАНИЯ . - С .52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .54
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология личности--Социология общества Психология--Психология групп--Психология личности--Социальная психология Логика Культурология Кл.слова (ненормированные): СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ -- ЭТНИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: В брошюре одного из самых известных современных социальных психологов Ричарда Нисбетта и его коллег рассматривается корпус фактов, свидетельствующих о значительном влиянии культуры на познавательные процессы человека. Авторы приходят к выводу, что носители восточноазиатской и западной культур характеризуются разными системами мышления. Представители Восточной Азии обладают мышлением холистического характера: они принимают во внимание целостное поле и именно в нем ищут причины событий, сравнительно мало используют категории и формальную логику и полагаются на «диалектическое» мышление. Западные люди более аналитичны, сосредоточены по преимуществу на конкретном объекте и на категориях, к которым его можно отнести. Чтобы понять поведение объекта, они опираются на правила, включая правила формальной логики. Авторы обнаруживают параллели и связи между стилями мышления и социальными практиками, например способами ведения дебатов, характерными для западных и азиатских обществ. В поисках причин культурных различий авторы брошюры обращаются к особенностям среды обитания, основной деятельности и социальной организации древних обществ Греции и Китая, в которых исходно формировались рассматриваемые типы культуры. Примечательно, что, несмотря на описанные в данной работе культурные различия, при всей их масштабности и наглядности, страны Восточной Азии активно заимствуют технологические, социальные, социально-экономические и даже политические практики западных стран и связанные с ними элементы культуры. Текст публикуется с разрешения авторов. Подготовка русской версии текста осуществлена в рамках проекта «Социокультурные факторы экономического развития: разработка нового подхода к исследованию влияния культуры на экономическое поведение», выполненного по программе фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2009 году. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Нисбетт, Ричард Э.; Пенг, Кейпинг; Чой, Инчеол; Норензаян, Ара Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
159.9 Б48 Берковиц, Леонард. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковец. - СПб. : Прайм-Еврознак : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 512 с. - (Секреты психологии). - ISBN 5-93878-014-4. - ISBN 0-07-004874-6 (англ.) : 200.00 р. Содержание: ОБ АВТОРЕ . - С .13 ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА . - С .15 ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .17 Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ . - С .21 ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? . - С .24 Слишком много значений . - С .24 Следуя значениям обыденной речи . - С .24 Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок . - С .25 Агрессия как неправильное поведение . - С .26 Цели агрессии . - С .28 Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба . - С .29 Разнообразие агрессивных целей . - С .31 Желание причинить ущерб . - С .31 Определение, принятое в данной книге . - С .32 Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? . - С .32 Другие классификации . - С .37 НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ . - С .42 Гнев отличается от агрессии . - С .43 Враждебность . - С .44 Агрессивность . - С .44 РЕЗЮМЕ . - С .44 Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? . - С .48 Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия . - С .49 Другие возможные агрессивные цели . - С .49 Они могут также хотеть причинить вред . - С .50 Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ . - С .53 ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 . - С .53 Определение и основные положения . - С .54 Применение концепции "фрустрация - агрессия" . - С .57 Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? . - С .58 Только произвольные (незаконные) фрустрации . - С .59 Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица . - С .62 Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции . - С .63 Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии . - С .65 Наблюдения в естественных условиях . - С .65 Экспериментальные данные . - С .67 Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию . - С .69 ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" . - С .70 Влияние атрибуции на интенсивность недовольства . - С .70 Сравнимы ли фрустрации и оскорбления . - С .71 РЕЗЮМЕ . - С .71 Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО . - С .73 НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ . - С .74 Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных . - С .74 Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно . - С .75 Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? . - С .76 Аверсивные события как источник человеческой агрессии . - С .77 Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию . - С .77 Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события . - С .80 НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ . - С .82 Негативный аффект, но не стресс . - С .82 Краткое резюме представленной теоретической модели . - С .83 Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции . - С .87 Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями . - С .87 Некоторые ограничения . - С .93 Все ли негативные чувства подобны друг другу? . - С .99 ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ . - С .99 Реакции на внешние ключевые сигналы . - С .100 «Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы . - С .100 Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями . - С .106 Связь доступной мишени с неудовольствием . - С .107 РЕЗЮМЕ . - С .110 Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО . - С .113 ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ . - С .114 Чем определяется эмоциональное состояние? . - С .114 Когнитивные концепции эмоций . - С .114 Какие интерпретации продуцируют гнев? . - С .114 Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций . - С .118 Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера . - С .119 Эксперименты с ложной атрибуцией . - С .122 Атрибуции при переносе возбуждения . - С .123 Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах . - С .126 Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети . - С .128 СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ . - С .129 Следствия экспрессивных реакций . - С .129 Теория эмоций Джеймса - Ланге . - С .130 Следствия выражений лица и других мышечных реакций . - С .131 Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети . - С .134 Проявление признаков гнева . - С .134 Настроения могут влиять на мысли . - С .135 Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами . - С .137 ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ . - С .138 Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло . - С .138 Заострение и усиление негативной концепции . - С .139 Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения . - С .139 Понятие "прайминга"(priming) . - С .140 Мысли влияют на сдерживание агрессии . - С .142 Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль . - С .142 Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными . - С .148 Вне зоны осознания . - С .148 Игнорирование несовместимостей . - С .149 РЕЗЮМЕ . - С .156 Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .161 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? . - С .161 Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности . - С .161 Два вида последовательности . - С .162 Примеры различных форм одновременной последовательности . - С .163 Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» . - С .164 Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни . - С .165 Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции . - С .165 Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность . - С .169 Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса . - С .169 Два заслуживающих внимания исследования . - С .170 КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ . - С .177 Разные типы агрессивных людей . - С .177 Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора . - С .178 Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью . - С .178 Эмоционально-реактивные агрессоры . - С .185 Личность А-типа - реактивно-агрессивная . - С .191 РЕЗЮМЕ . - С .195 Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ . - С .198 ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА . - С .200 Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций . - С .200 Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? . - С .201 ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ . - С .203 Вознаграждение за агрессию . - С .203 Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей . - С .204 Вознаграждения, исходящие от жертвы . - С .209 Неблагоприятные условия, создаваемые родителями . - С .212 Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? . - С .217 Интеграция: анализ социального научения Паттерсона . - С .224 НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ . - С .227 Конфликт в семье . - С .228 Распавшиеся семьи порождают делинквентность? . - С .228 Влияние моделирования . - С .231 «Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания . - С .231 РЕЗЮМЕ . - С .234 Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА . - С .238 НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ . - С .241 Преступления-имитации: заразность насилия . - С .241 «Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» . - С .241 Статистические данные о заразности насилия . - С .242 Исследования Д. Филипса о заразности насилия . - С .243 Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа . - С .246 Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? . - С .246 Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность . - С .250 Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии . - С .266 НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ . - С .268 Формирование представлений об обществе у детей . - С .269 Тезис о культивировании . - С .269 Приобретение агрессивных наклонностей . - С .270 Понять «почему?»: формирование социальных сценариев . - С .274 «Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия . - С .274 Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению . - С .276 РЕЗЮМЕ . - С .278 Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ . - С .281 ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ . - С .285 Взгляды на проблему насилия в семье . - С .285 Факторы, толкающие к применению насилия в семье . - С .286 Ссылки на результаты исследований . - С .288 Социальные нормы и общественные ценности . - С .288 Нормы не являются достаточными предпосылками насилия . - С .295 Предыстория семьи и личная предрасположенность . - С .300 Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье . - С .311 Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия . - С .315 РЕЗЮМЕ . - С .317 Глава 9. УБИЙСТВА . - С .320 ВВЕДЕНИЕ . - С .321 Закон, убийство, предумышленное убийство . - С .322 Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки . - С .322 Различные случаи провоцирования убийств . - С .325 УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА . - С .331 Личная предрасположенность . - С .332 Склонны ли убийцы к насилию? . - С .332 Можно ли разделить убийц на категории? . - С .333 Некоторые размышления по поводу предсказания опасности . - С .336 Социальное влияние . - С .338 Социально-экономические факторы, вызывающие стресс . - С .339 Социальная дезорганизация . - С .342 Влияние субкультуры, общих норм и ценностей . - С .344 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ . - С .352 Различные типы взаимодействия при совершении насилия . - С .352 Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия . - С .355 Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия . - С .356 РЕЗЮМЕ . - С .358 Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ Различные рекомендации . - С .361 Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ . - С .365 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ . - С .365 Наказание: «за» и «против» . - С .365 Аргументы против наказания как сдерживающего средства . - С .365 Наказание может быть сдерживающим средством - иногда . - С .367 Удерживает ли наказание от применения насилия? . - С .369 Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье . - С .369 Строгость и неизбежность наказания . - С .373 Удерживает ли смертная казнь от убийства? . - С .375 СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? . - С .379 Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия . - С .381 Некоторые ответы на возражения . - С .382 РЕЗЮМЕ . - С .389 Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ . - С .391 КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ . - С .391 Вентилирующие чувства . - С .392 Что следует понимать под проявлением чувств? . - С .393 Гипотеза катарсиса . - С .395 Катарсис через воображаемую агрессию . - С .395 Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? . - С .397 Эффект последействия реальной агрессии . - С .403 Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности . - С .403 Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения . - С .407 Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств . - С .413 Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах . - С .414 Самосознание и самоконтроль . - С .418 РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ . - С .420 Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми . - С .421 Снижение эмоциональной реактивности . - С .425 Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако . - С .426 Некоторые рекомендации по применению . - С .429 Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? . - С .431 Сомнения . - С .431 Есть ли надежда? . - С .433 РЕЗЮМЕ . - С .434 Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ . - С .438 ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ . - С .438 ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? . - С .440 Что такое инстинкт? . - С .440 Дарвиновская концепция . - С .441 Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» . - С .442 Концепция агрессивного инстинкта Лоренца . - С .443 КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА . - С .446 Неадекватная эмпирическая база . - С .447 Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов . - С .447 Различные виды агрессии . - С .448 НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ . - С .451 «Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию . - С .451 Первые генетические концепции: теория Ломброзо . - С .451 Современное обоснование влияния наследственности . - С .452 Датские исследования генетических факторов . - С .453 Половые различия в агрессии . - С .457 Некоторые результаты исследований . - С .458 Влияние гормонов . - С .462 Воздействие мужских гормонов . - С .462 Заключение . - С .467 АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ . - С .467 Проблемы воздействия алкоголя . - С .468 РЕЗЮМЕ . - С .473 Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ . - С .475 СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .475 Машина агрессии Басса . - С .475 Модификации и варианты . - С .477 НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ . - С .480 Проблема валидности . - С .480 О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий . - С .484 О возможных экспериментальных артефактах . - С .486 РЕЗЮМЕ . - С .492 Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ . - С .494 РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ . - С .494 НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? . - С .497 ФАКТОРЫ РИСКА . - С .499 КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ . - С .500 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .504
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Социология--Социальная психология--Социология личности Судебная психология Криминология--Личность преступника Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
159.9 Ф86 Фрейд, Зигмунд "Я" и "Оно" [Текст] : труды разных лет: пер. с нем. / З. Фрейд. - Тбилиси : Мерани. Кн. 1 / сост. А. Григорашвили ; спец. ред. Г. Гвердцители, У. Рижинашвили. - 1991. - ISBN Б. и. : 150.00 р. Содержание: Нанеишвили, Б. ПРЕДИСЛОВИЕ / Б. Нанеишвили, Г. Нанейшвили. - С .5 Очерки истории психоанализа / пер. М. Вульфа . - С .15 Массовая психология и анализ человеческого "Я". / пер. Л. Голлербах. - С .71 По ту сторону принципа наслаждения / пер. Л. Голлербах. - С .139 Тотем т табу / пер. М. Вульфа. - С .193 "Я" и "ОНО" / пер. Л. Голлербах. - С .351 Избранные письма / пер. Э. Райса. - С .393
Рубрики: Психология Аннотация: В двухтомник выдающегося немецкого ученого, психотерапевта Зигмунда Фрейда включены труды по проблемам психоанализа и социальной психологии, написанные им на протяжении многих лет научной деятельности: "Тотем и табу", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Очерки по психологии сексуальности", "Я" и "Оно" и др. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Григорашвили, А. \сост.\; Гвердцители, Г. \ред.\; Рижинашвили, У. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |