001.8 А65 Андрианова, Т. В. Методологические проблемы организации информации в области общественных наук. На примере англо-американской социологии [Текст] / Т. В. Андрианова. - М. : Наука, 1980. - 103 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
Кл.слова (ненормированные): НАУКА -- ИНФОРМАЦИЯ -- МЕТОДОЛОГИЯ -- ОБЩЕСТВО Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
37 О-64 Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. В 3 ч. Ч. 1. Основные предпосылки организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов в вузах [Текст] / Г. В. Лагунов, И. В. Малюгина, В. В. Балашов ; ред. В. В. Балашов. - 2-е изд, испр. и доп. - М. : Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. - 216 с. - ISBN 5-215-01344-6 : 25.00 р.
Рубрики: Образование Кл.слова (ненормированные): ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- НАУКА -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- СТУДЕНТЫ Аннотация: В книге изложены научно-методические основы и рекомендации по ключевым вопросам формирования и функционирования системы научно- исследовательской деятельности студентов (НИДС) в вузах России. В части первой определены основные предпосылки организации и развития НИДС. Часть вторая содержит рекомендации по методическому обеспечению и регламентации НИДС. В третьей части разработаны методические рекомендации по финансированию, стимулированию, кадровому обеспечению НИДС. Каждая часть включает нормативные документы и практические материалы по НИДС из опыта ГУУ и других вузов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Лагунов, Г. В.; Малюгина, И. В.; Балашов, В. В.; Балашов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
001 А73 Ануфриев, Александр Федорович. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы [Текст] / А. Ф. Ануфриев. - М. : Ось-89, 2004. - 112 с. - Библиогр.: с. 48. - ISBN 5-86894-656-1 : 40.70 р. Содержание: 1. Специфика научного исследования . - С .4 1.1. Житейски-эмпирическое, диагностическое и научное познание . - С .5 1.2. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования . - С .6 1.3. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании . - С .12 2. Язык науки: понятийный аппарат научного Исследования . - С .15 2.1. Актуальность темы исследования . - С .15 2.2. Цель, проблема исследования . - С .18 2.3. Объект и предмет исследования . - С .19 2.4. Гипотеза и задачи исследования . - С .21 2.5. Методика исследования . - С .23 2.6. Научная новизна . - С .23 2.7. Практическая значимость . - С .23 2.8. Примерная структура экспериментального исследования . - С .30 3. Этапы научного исследования . - С .33 3.1. Выбор темы исследования . - С .33 3.2. Библиографический поиск литературных источников . - С .34 3.2.1. Источники библиографии . - С .36 3.2.2. Способы фиксации библиографической информации . - С .39 3.2.3. Правила библиографического описания научного документа . - С .40 3.3. Просмотровое чтение . - С .44 3.4. Изучающее чтение и написание обзора . - С .47 Приложение 1. Образцы титульного листа курсовой и диплом¬ной работ . - С .53 Приложение 2. Лексические средства научного произведения. Приложение 3. Правила библиографического описания . - С .55
Рубрики: Образование--Высшее образование Наука и знание в целом. Организация умственного труда Кл.слова (ненормированные): дипломные работы -- диссертационные работы -- научные исследования -- диссертации -- психология -- курсовые работы Аннотация: Пособие представляет интерес для начинающих исследователей- психологов. Оно поможет освоить форму научного произведения при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ. В нем характеризуются особенности научного подхода при изучении психических явлений, раскрываются информационный и трансляционно- оформительский этапы научного исследования, описывается его понятийный аппарат, излагаются элементы техники написания литературного обзора по изучаемой теме, рассматриваются вопросы оформления научного исследования, приводятся примеры из диссертационных работ, защищенных в последние годы в ученых советах по психологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Ф84 Францифоров, Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации [Текст] : практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлова. - М. : Книга сервис, 2003. - 128 с. - ISBN 5-94909-152-3 : 25.00 р. Есть автограф: Экз. 816660 : Францифоров, Ю. В. Содержание: Введение . - С .3 С чего начать . - С .4 Работа над текстом . - С .13 Выступление . - С .15 Сообщение, реферат, доклад и контрольная работа . - С .18 Курсовая работа . - С .25 Дипломная работа . - С .35 Диссертация . - С .40 Нормативные документы . - С .68 Библиографический список . - С .125
Кл.слова (ненормированные): рефераты -- курсовые -- дипломная работа -- диссертации -- образование Аннотация: В предлагаемом практическом руководстве собрана необходимая информация, связанная с выполнением письменных работ в вузах, аспирантурах и адъюнктурах - сообщения, доклада, реферата, контрольной, курсовой, дипломной работы, научной статьи, диссертации кандидата наук. Даются практические рекомендации по организации поиска литературы, обработке материала, написанию и оформлению научных работ. Предлагаются полезные советы по подготовке и выступлению с рефератом перед слушателями, защите курсовой и дипломной работы, диссертации а также по написанию научной статьи. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Павлова, Е. П. Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
37 Р18 Райзберг, Борис Абрамович. Диссертация и ученая степень [Текст] : пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. - 3-е изд., доп. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 411 с. - Библиогр.: с. 202 - 203. - ISBN 5-16-001533-7 : 93.06 р., 84.92 р. Содержание: ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ . - С .10 1.1. Основные вехи зарождения и развития диссертаций инструмента получения ученой степени . - С .10 1.2. Краткий обзор опубликованных работ по вопросам защиты диссертаций на соискание ученой степени 1.3. Об ученых степенях и званиях. Кто вправе называться ученым? . - С .20 1.4. Зачем людям нужны ученые степени и звания . - С .33 ГЛАВА 2. С ЧЕГО И КАК НАЧИНАТЬ. ПЕРВЫЕ, НО НЕ РОБКИЕ ШАГИ . - С .41 2.1. Кому открыт путь в науку . - С .41 2.2. Преимущества аспирантуры и докторантуры . - С .43 2.3. О выборе «диссертационной» отрасли науки и специальности . - С .47 2.4. О связи области диссертационного исследования и темы диссертации с практической деятельностью соискателя . - С .53 2.5. Научный руководитель - ключевая фигура . - С .58 2.6. О реферате и вступительных экзаменах . - С .64 ГЛАВА 3. ШАГАЙ ВПЕРЕД ДИССЕРТАНТСКОЕ ПЛЕМЯ . - С .67 3.1. Разговор на тему о теме диссертации . - С .67 3.2. А теперь работаем над планом и действуем по плану Кроме того, начинаем составлять план-график . - С .75 3.3. Пора вновь сдавать экзамены . - С .84 ГЛАВА 4. СОТВОРЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ . - С .94 4.1. Но кандидатом стать обязан . - С .94 4.2. Диссертация в объемном измерении . - С .96 4.5. О технологии и организации работы над диссертацией . - С .122 4.3. Состав и содержание диссертационной работы . - С .101 ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ . - С .136 4.4. Подготовка основной части диссертации . - С .110 5.1. Процедурная сторона вопроса . - С .136 5.2. Оформление диссертации . - С .140 5.3. Составление автореферата диссертации . - С .148 5.4. Предварительная экспертиза диссертационной работы . - С .156 5.5. Представление работы в диссертационный совет и ее предварительное рассмотрение в совете . - С .164 ГЛАВА 6. ПОСЛЕДНИЙ БОЙ - ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ . - С .174 6.1. Пора собирать отзывы . - С .175 6.2. В организации дела - залог успеха . - С .182 6.3. Подготовка к выходу на финишную прямую . - С .187 6.4. Процедура защиты диссертации. Поведение соискателя во время защиты . - С .192 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 0. План-график работ по подготовке диссертации и ее защите, или 70 шагов к диссертационному успеху . - С .212 Приложение 1. Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации . - С .223 Приложение 2. Содержание индивидуального плана работы аспиранта . - С .239 Приложение 3. Положение о порядке присуждения ученых степеней . - С .245 Приложение За. О перечне периодических научных изданий, рекомендуемых для публикаций научных работ, отражающих основное содержание докторских диссертаций . - С .259 Приложение 4. Положение о диссертационном совете. . - С .275 Приложение 5. Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации . - С .318 Приложение 6. Примерный образец. «Выписка из протокола заседания, посвященного предварительной экспертизе диссертационной работы в организации, где выполнялась диссертация» . - С .324 Приложение 7. Примерный образец. «Заключение комиссии диссертационного совета (шифр совета) о представлении к защите диссертационной работы (фамилия, имя, отчество соискателя) на тему (полное название темы диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук по специальности (шифр специальности)» . - С .326 Приложение 8. Примерный образец. «Заключение диссертационного совета (шифр совета) по диссертации (фамилия, имя, отчество соискателя) на тему (полное наименование темы) на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук по специальности (шифр специальности)» . - С .327 Приложение 9. Примерный образец. «Письмо официальному оппоненту" . - С .330 Приложение 10. Примерный образец. «Сопроводительное письмо в ВАК Минобразования РФ" . - С .331 Приложение 11. Номенклатура специальностей научных работников . - С .332 Приложение 12. О паспортах специальностей ВАК . - С .357 Приложение 13. Положение о порядке присуждения ученых званий . - С .400
Рубрики: Образование Кл.слова (ненормированные): защита диссертации -- аспирантура -- докторантура -- кандидатские экзамены -- соискатели -- аспиранты -- образование -- ученая степень -- диссертации -- послевузовское профессиональное образование -- послевузовское образование -- образцы документов Аннотация: Книга представляет самое полное и многогранное из всех изданных пособий для соискателей ученой степени кандидата и доктора наук; в ней отражены изменения в порядке присуждения ученых степеней, произошедшие в период 1999-2003 гг. Приведены новые, принятые в 2002 г. положения о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. Пособие отличается также тем, что в нем изложены не только формальные процессы подготовки диссертации и ее защиты, но и подробно освещены содержательные стороны процессов обучения в аспирантуре, сдачи кандидатских экзаменов, выбора темы диссертации, ее написания, представления к защите, защиты. Высказаны советы соискателям ученых степеней. Книга содержит отдельные воспоминания автора о ситуациях, возникающих в связи с защитой диссертации, и высказывания выдающихся людей о науке и ученых, а также Приложения нормативного и справочного характера, которыми необходимо руководствоваться при подготовке и защите диссертации. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 4 ч/з1 (1), б/о (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1) Свободны: ч/з1 (1), б/о (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1) |
1 Р83 Рузавин, Георгий Иванович. Методология научного познания [Текст] : учебное пособие / Г. И. Рузавин. - М. : Юнити, 2005. - 287 с. - ISBN 5-238-00920-8 : 111.21 р.
Рубрики: Философия Наука и знание в целом. Организация умственного труда Кл.слова (ненормированные): методы науки -- научные проблемы -- методы исследования -- методы анализа -- классификация научных теорий -- абдукция -- типы научного объяснения -- функции понимания -- методы предвидения -- прогнозирование -- методы экономического исследования -- методы социального исследования -- гуманитарные методы исследования Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам методологии научного познания, в том числе классификации способов и методов, которые являются специфическим для науки и отличают ее от других способов познания, постижения реального мира. Подробно рассмотрены методы анализа существующего знания и методы научного исследования, представляющие наибольший интерес для будущих исследований. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
1 С22 Сачков, Юрий Владимирович. Научный метод: вопросы и развитие [Текст] / Ю. В. Сачков. - М., 2003 ; М. : УРСС, 2003. - 160 с. - ISBN 5-354-00147-1 : 96.25 р.
Рубрики: Философия Наука и знание в целом. Организация умственного труда Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): интеллект -- методы -- эмпирическое познание -- теоретическое познание -- научное мышление -- детерминация -- системность -- вероятность -- познание -- социальные явления Аннотация: Наука рассматривается как высокоспециализированная творческая деятельность человека, а потому основу ее образуют методы исследования, их разработка, применение и совершенствование. Методы определяют достигнутый уровень развития науки и ее возможности в дальнейшем проникновении в область неизвестного. В книге особое внимание уделяется вопросам развития научного метода. Его развитие началось с достаточно простых форм в ходе становления естествознания. В базовые структуры метода были включены измерения, эксперимент, математика, концептуальные системы, а ныне - вычислительный эксперимент, математика, концептуальные системы. Рассматривается также вопрос о единстве научного метода, его применимости как к наукам о природе, так и к социальным наукам. В итоге утверждается, что естествознание образует авангард научного познания и именно в ходе его развития прежде всего вырабатываются и совершенствуются основы научного метода. Соответственно, разработка, применение и владение научным методом трактуется как один из важнейших элементов культуры. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
340 Г68 Гордеева, Н. А. Право и реформирование науки. Проблемы и решения [Текст] / Н. А. Гордеева, М. М. Филь. - М. : Новая правовая культура, 2005. - 272 с. - Прил.: с. 260-271. - ISBN 5-94192-013-X : 135.00 р. К 80-летию Института государства и права РАН.
Рубрики: Право Теория права Наука и знание в целом. Организация умственного труда Образование--Организация образования Гражданское право--Субъекты гражданского права, 1991-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): приоритеты -- наука -- научные исследования -- научно-техническая политика -- государственная власть -- научно-технический прогресс -- научно-техническая продукция -- заказ государства -- финансовое обеспечение -- субъекты научной деятельности -- физические лица -- кадры -- научные работники -- условия труда -- реорганизация Аннотация: Книга посвящена исследованию правового регулирования в области науки и научно-технической политики, осуществляемого в Российской Федерации в период 1991-2005 гг. В работе рассматриваются правовые механизмы выработки и реализации государственной научно-технической политики, анализируется правовое положение субъектов научной деятельности, анализируется состояние законодательства, действующего в научно-технической сфере. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Филь, М. М. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
001 С56 Современное гуманитарное знание: проблемы методологии и историографии [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / под ред. С. И. Савельева. - Саратов : Наука, 2007. - 189 с. - ISBN 978-5-91272-369-8 : 100.00 р. Содержание: Савельев, С. И. Некоторые проблемы современной отечественной историографии и методологии исторических исследований / С. И. Савельев. - С .6 Долгов, В. М. Становление советской системы общественных наук / В. М. Долгов, Г. Н. Долгова. - С .11 Романченко, В. Л. К вопросу о методологии исследования революционных процессов (на примере Великой русской революции) / В. Л. Романченко. - С .19 Овчарова, О. Г. Методология тендерной политологии / О. Г. Овчарова. - С .36 Федорова-Кузнецова, И. В. Политические институты: проблемы теории и методологии / И. В. Федорова-Кузнецова. - С .43 Гамаюнов, С. Ю. Методологические аспекты исследования концептуальных основ современной социальной политики России / С. Ю. Гамаюнов. - С .47 Просвирин, В. В. Духовная грань политической вовлеченности личности: теоретико-методологический дискурс / В. В. Просвирин. - С .53 Назарова, Л. А. Проблема культурных ценностей и социализации личности / Л. А. Назарова. - С .61 Кодылев, А. В. Исторические аспекты государственно-церковных отношений рубежа XIX-XX в.в. / А. В. Кодылев. - С .67 Ткачев, A. M. Термин «белое движение» в историографии гражданской войны / A. M. Ткачев. - С .72 Поздникин, А. А. Проблемы изучения политических взглядов Поджо Браччолини / А. А. Поздникин. - С .77 Булычёва, М. В. Кризис демократии и большевизм в идеях консервативной политической мысли (из теоретического наследия Н. В. Устрялова) / М. В. Булычёва. - С .82 Федосеева, В. И. Николай Иванович Вавилов: духовный мир человека и ученого / В. И. Федосеева. - С .90 Романовская, Е. В. Жизнь и деятельность Н. И. Вавилова в современной историографии / Е. В. Романовская. - С .95 Чамышев, Г. А. Политический миф: проблемы трансформации / Г. А. Чамышев. - С .106 Шалаева, Н. В. Образ власти в советской культуре 1920-х гг. как отражение политического мифа / Н. В. Шалаева. - С .109 Ножкина, И. А. Теоретические аспекты государственной культурной политики / И. А. Ножкина. - С .115 Пиреев, А. И. Основные аспекты аграрной концепции Л. В. Милова / А. И. Пиреев. - С .122 Ищенко, Ю. В. Баланс восстановления и развития производительных сил саратовского села в послевоенное десятилетие: планирование и практика / Ю. В. Ищенко. - С .126 Яковлев, С. А. Обеспечение руководящими кадрами сельского хозяйства Нижнего Поволжья в 60-е годы XX века (краткий историографический обзор) / С. А. Яковлев. - С .133 Белоусова, Р. Г. Советская аграрная историография в 70-е - 80-е годы XX века / Р. Г. Белоусова, А. Н. Соляниченко. - С .144 Кисляков, К. Б. Реализация аграрной реформы в Саратовской области 1991-1994 г.г.: общий ход, основные результаты / К. Б. Кисляков. - С .153 Ващенко, Н. Н. Некоторые подходы к вопросу о формировании КФХ / Н. Н. Ващенко. - С .159 Аборвалова, О. Н. Образование: история и современность / О. Н. Аборвалова. - С .164 Отставнов, В. Т. Советская модель сельского профессионально-технического образования в 1960-1980 годах / В. Т. Отставнов. - С .170 Харитонова, Л. Н. Советская система подготовки специалистов среднего звена аграрного профиля и современность / Л. Н. Харитонова. - С .176 Барышева, А. Д. Развитие гуманитарного образования в высшей аграрной школе в 1985-2005 гг. (Историографический аспект) / А. Д. Барышева. - С .182
Рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда Общественные науки История--Историография Политика--Теория политики. Политология--Внутренняя политика Социология История политических и правовых учений Россия Аннотация: В межвузовский сборник включены материалы, посвященные анализу актуальных проблем методологии исследований в различных отраслях гуманитарного знания - истории, философии, политологии, социологии и междисциплинарных отраслей. В сборнике значительное место отведено проблемам современной историографии, в том числе вопросам исследований в области агарной истории и аграрного образования. Среди авторов ученые и аспиранты вузов: СГАУ, СГУ, СГСЭУ, СГАП, СИ РГТЭУ. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а гак же всех, интересующихся проблемами современного гуманитарного знания. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Савельев, С. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Ч-39 Человек в интеллектуальном и духовном пространствах [Текст] : сборник научных трудов к 90-летию профессора Владислава Жановича Келле / отв. ред. М. С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 507, [4] с. - ISBN 978-5-89826-352-2 : 250.00 р. Содержание: ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ Келле, В. Ж. Духовность и интеллектуальное начало культуры / В. Ж. Келле. - С .9 Лекторский, В. А. Как возможен диалог цивилизаций / В. А. Лекторский. - С .21 Румянцев, О. К. Культурный смысл европоцентризма / О. К. Румянцев. - С .37 Гранин, Ю. Д. Формирование «глобальной культуры»: проблемы и перспективы / Ю. Д. Гранин. - С .58 Федотов, В. Г. Проблема российской идентичности: выбор пути или ракурсы интерпретации / В. Г. Федотов. - С .74 Разумов, А. Е. Закон и власть в истории России / А. Е. Разумов. - С .99 Тищенко, П. Д. Интеллигенция как антропологический проект (поэтическое предположение) / П. Д. Тищенко. - С .116 Кантор, В. К. Эразм Роттердамский и принц Гамлет / В. К. Кантор. - С .132 Захарченко, Е. Г. Русский язык сегодня: Вавилонская башня как метафора и как модель / Е. Г. Захарченко. - С .158 Минкина, Н. А. Нравственная составляющая социальной философии / Н. А. Минкина, М. М. Ковальзон. - С .174 НАУКА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ Келле, В. Ж. Методологические проблемы комплексного исследования научного труда / В. Ж. Келле. - С .187 Пружинин, Б. И. «Исторический материализм»: наука vs идеология (Из истории философии в России 2-й половины XX века) / Б. И. Пружинин. - С .205 Межуев, В. М. Идеология и наука / В. М. Межуев. - С .217 Юдин, Б. Г. Человек и наука в обществе знаний / Б. Г. Юдин. - С .231 Мирская, Е. З. Науковедение и проблемы организации науки / Е. З. Мирская. - С .254 Артемьева, Т. В. Интеллектуальная коммуникация и поля философской науки / Т. В. Артемьева, И. М. Микешин. - С .268 Келле, В. Ж. Инновационная политика / В. Ж. Келле. - С .287 Ашмарин, И. М. Гуманитарное знание и участники инновационного процесса / И. М. Ашмарин. - С .308 Степанова, Г. Б. Творческий Компонент деятельности по разработке инновационного продукта / Г. Б. Степанова. - С .328 Киселева, М. С. Научный факт в гуманитарных науках: история и филология / М. С. Киселева. - С .347 Чумакова, Т. В. Изучение истории Академии наук в XVIII - первой половине XX в. / Т. В. Чумакова. - С .360 ЧЕЛОВЕК В ЕГО ВРЕМЯ Резник, Ю. М. О себе, времени и стране. Интервью с В. Ж. Келле, 17 июля 2009 г. / Ю. М. Резник. - С .381 Келле, В. Ж. Методологические аспекты социально-философского исследования / В. Ж. Келле, М. Я. Ковальзон. - С .395 Белкина, Г. Л. «Вопросы философии»: из истории философской борьбы в 1970 гг. / Г. Л. Белкина, С. Н. Корсаков. - С .412 Цинянь, Ань. В. Ж. Келле и марксистская философия в Китае / Ань Цинянь. - С .431 Буров, В. Г. Человек, не меняющий своих убеждений / В. Г. Буров. - С .442 Алейник, Р. М. В. Ж. Келле в РХТУ им. Д. И. Менделеева / Р. М. Алейник. - С .445 Кугель, С. А. Владислав Жанович Келле / С. А Кугель. - С .461 Рабинович, В. Л. Келлиада / В. Л. Рабинович. - С .465 Пронин, М. А. Виртуальные пространства памяти поколений / М. А. Пронин. - С .467 ДОКУМЕНТЫ И БИБЛИОГРАФИЯ Аттестат о среднем образовании В. Ж. Келле (публикация С. Н. Корсакова) . - С .483 Ведомость о сдаче экзаменов (публикация С. Н. Корсакова) . - С .484 Библиография трудов профессора Владислава Жановича Келле . - С .485 Сведения об авторах . - С .505
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки Социология--Социология личности--Социология общества--Социология права Аннотация: В основу коллективной монографии положена идея, разрабатывавшаяся проф. В.Ж. Келле (21.10.1920-02.08.2010) в последнее десятилетие его творческой деятельности. Разграничение двух ветвей, культуры, интеллектуальной и духовной, их историческое развитие, конфликт и продуктивное взаимодействие, разнообразие всевозможных проявлений - эти сюжеты лежат в основе многих статей авторов сборника, в недавнем прошлом коллег Владислава Жановича. Книга посвящена тем направлениям современного гуманитарного знания, в которых более всего работал Келле: социальной философии и философии культуры, социологии науки и современным проблемам инновационного знания, его развития и применения в современной России. Каждый из разделов открывается статьей В.Ж. Келле, тем самым сопрягается современность и недавняя история отечественной философской мысли. В книге также собраны мемуарные материалы и документы из жизни В.Ж. Келле. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Киселева, М. С. \ред.\; Келле, В. К. \о произв.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
32 М67 Митрохина, Татьяна Николаевна. Методология политической компаративистики [Текст] / Т. Н. Митрохина ; под ред. В. М. Долгова. - Саратов : Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2004. - 191, [2] с. - ISBN 5-292-03328-6 : 80.00 р. Содержание: Введение . - С .3 ГЛАВА I. СРАВНЕНИЕ И СОПОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ . - С .19 1.1. Сравнение как средство совершенствования политической теории . - С .21 1.2. Особенности развития политической компаративистики . - С .37 1.3. Импульсивность развития сравнительного изучения политики . - С .46 ГЛАВА II. МНОГООБРАЗИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ СРАВНЕНИЯ . - С .63 2.1. Генетические особенности современной сравнительной методологии . - С .65 2.2. Неоднозначность трактовок принципа сравнительности . - С .73 2.3. Причины неоднозначной интерпретации принципа сравнительности: векторы дискуссии . - С .80 2.4. Дилеммы политической компаративистики: теоретическое - эмпирическое, качественное - количественное . - С .90 ГЛАВА III. СИНТЕЗ МЕХАНИЗМА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИНЦИПА СРАВНИТЕЛЬНОСТИ . - С .101 3.1. Принцип причинности как основа сравнительного анализа . - С .103 3.2. Принципы структурно-функционального подхода как основа механизма сравнения . - С .117 ГЛАВА IV. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПАРАТИВИСТА . - С .129 4.1. Моделирование социально-политической реальности в политической компаративистике . - С .131 4.2. Выбор основания сравнительного анализа . - С .146 4.3. Способы уплотнения информации в сравнительном исследовании . - С .154 Заключение . - С .167 Библиографический список . - С .175 Сведения о специалистах в области политической компаративистики . - С .186 Предметный и именной указатель . - С .189
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Общественные науки Социология Наука и знание в целом. Организация умственного труда Право Теория права Аннотация: Монография посвящена одному из важнейших элементов методологии - сравнительному анализу в приложении к изучению политической сферы. Автор в новом ракурсе анализирует и систематизирует то, что накоплено теоретиками и апробировано в практике сравнительных исследований политики. В работе рассматриваются теоретико-методологические составляющие сравнения, его функциональная значимость в процессе совершенствования политической теории и практики, факторы, детерминирующие развитие сравнительных отраслей знания, специфика сравнительного изучения политики, методологический инструментарий компаративиста. Книга может быть полезна теоретикам и практикам сравнительного изучения политики, а также тем. кто увлечен проблемами общей методологии, исследовательской логикой, отдельными методами исследования, сравнительным анализом в целом и анализом политической сферы в частности. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Долгов, В. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Я77 Ярская, Валентина Николаевна. Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию [Текст] : полезно молодому ученому, соискателю ученой степени / В. Н. Ярская. - М. : ЦСПГИ, 2011. - 175 с. - ISBN 978-5-903360-58-1 : 200.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .6 ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, ИЛИ ВРЕМЯ КАК МЕТОД . - С .9 МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ . - С .16 SCIENTIFIC COMMUNITY - ЭТОС УЧЕНОГО . - С .41 ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ НАУКИ . - С .69 ВВЕДЕНИЕ: ПРОГРАММА ДИССЕРТАЦИИ . - С .88 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН ДИССЕРТАЦИИ . - С .102 АВТОРЕФЕРАТ - СЖАТОЕ ВРЕМЯ ДИССЕРТАЦИИ . - С .130 ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ КАК ВРЕМЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ . - С .145 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .166 ЛИТЕРАТУРА . - С .169
Рубрики: Образование--Высшее образование Наука и знание в целом. Организация умственного труда Аннотация: В книге проанализированы основные теории и концепции, прогностическая функция, этика и методология науки, предложены технологии использования современных средств разработки и оформления диссертационного исследования в процессе профессиональной подготовки специалиста высшей квалификации. Автор старался учитывать базу знаний, полученную соискателем в процессе обучения в вузе по программам бакалавриата, специальности, магистратуры, аспирантуры и докторантуры в области социальных наук. Рекомендуется магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям, диссертационным советам, преподавателям и сотрудникам университетов, академий, учебных центров любых направлений и специальностей, управлениям и отделам поствузовского образования и научных исследований, ведомствам и просто любопытным. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з4 (1) Свободны: ч/з4 (1) |
1 С38 Синергетическая парадигма. Синергетика инновационной сложности [Текст] / отв. ред. В. И. Аршинов. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 495 с. - ISBN 978-5-89826-376-8 : 350.00 р. Содержание: Предисловие . - С .9 Раздел I. Горизонты сложности в современном научном познании Майнцер, К. Вызовы сложности в XXI веке. Междисциплинарное введение / К. Майнцер; пер. Е. Н. Князевой. - С .14 Степин, В. С. Исторические типы научной рациональности в их отношении к проблеме сложности / B. C. Степин. - С .37 Аршинов, В. И. Синергетика встречается со сложностью / В. И. Аршинов. - С .47 Князева, Е. Н. Темпоральная архитектура сложности / Е. Н. Князева. - С .66 Малинецкий, Г. Г. Когнитивный вызов в контексте самоорганизации / Г. Г. Малинецкий. - С .87 Киященко, Л. П. Синергетика сложностности и трансинституциональная матрица инноватики / Л. П. Киященко. - С .114 Василькова, В. В. Интеллектуальный ландшафт: самоорганизация знания в сетевых коммуникативных структурах / В. В. Василькова, Н. В. Басов. - С .127 Добронравова, И. С. Сложность как процесс / И. С. Добронравова. - С .149 Буданов, В. Г. Конструирование сложности в антропной среде / В. Г. Буданов. - С .158 Кизима, В. В. Метафизика тотальности: преодоление тупика в понимании сложности / В. В. Кизима. - С .179 Черникова, И. В. Сложность как способ бытия саморазвивающихся систем / И. В. Черникова, Д. В. Черникова. - С .194 Раздел 2. Сложность в социогуманитарном измерении Горохов, В. Г. Сложные системы как объект исследования и проектирования в макро- и наносистемотехнике / В. Г. Горохов. - С .210 Ленк, X. Технологические риски, ответственность и надежность сложных социотехнических систем / X. Ленк; пер. В. Г. Горохова. - С .237 Делокаров, К. Х. Вызовы сложности глобализирующегося мира в контексте постнеклассической науки / К. Х. Делокаров. - С .250 Астафьева, С. Н. Динамика «полицелостности» современной культуры: инновационные практики взаимодействия / С. Н. Астафьева. - С .269 Войцехович, В. Э. Постнеклассическое исследование: между простотой и сложностью / В. Э. Войцехович. - С .286 Свирский, Я. И. Инновация и сложностное мышление / Я. И. Свирский. - С .300 Коняев, С. Н. Синергетика и сложность / С. Н. Коняев. - С .313 Тищенко, П. Д. Инноватика и социально распределенное производство сложностного знания / П. Д. Тищенко. - С .330 Романов, В. Л. Сложность инновационных трансформаций: аспект амбивалентности социальной самоорганизации / В. Л. Романов. - С .341 Москалёв, И. Е. Инновационная сложность самообучающихся систем / И. Е. Москалёв. - С .352 Раздел 3. Сложность в инструментарии современных постнеклассических практик Моисеев, В. И. О двух видах собственных форм / В. И. Моисеев. - С .364 Хиценко, В. Е. Моделей социальной самоорганизации как инструменты для решения инновационных задач / В. Е. Хиценко. - С .385 Измайлов, И. В. От простых аксиом до управления сложностью: эмерджентная нелинейность как механизм самообновления / И. В. Измайлов, Б. Н. Пойзнер. - С .398 Буров, В. А. Инструменты постнеклассического знания. Постнеклассические сюжеты и сценарии / В. А. Буров. - С .408 Лепский, В. Е. Механизмы саморегулирования сложностью в рефлексивно-активных средах инновационного развития / В. Е. Лепский. - С .417 Князева, Е. Н. Природа сложности: методологические следствия математического моделирования эволюции сложных структур / Е. Н. Князева, Е. С. Куркина. - С .443 Мелик-Гайказян, И. В. Законы информации как добыча синергетического бумеранга / И. В. Мелик-Гайказян. - С .464 Сведения об авторах . - С .480
Рубрики: Философия--Философия науки Наука и знание в целом. Организация умственного труда Информационные технологии Естественные науки. Естествознание--Математика--Общие вопросы естественных наук Культурология--Теория культурологии Аннотация: Седьмой том серии «Синергетическая парадигма», выпускаемый издательством с 2000 года, посвящен проблемам понимания феномена сложности и процессов инновационного развития. «Сложность» и «инновация» - зонтичные междисциплинарные термины, которые широко используются в современных естественно-научных и социогуманитарных исследованиях. Авторы демонстрируют разнообразие подходов к проблемам, связанным с «вызовом сложности» в XXI веке, акцентируя внимание на особенностях философского, социогуманитарного измерения сложности, на таких актуальных темах, как управление инновационных сложностно социальных систем, моделях самоорганизации и механизмах саморегулирования сложностью в рефлексивно-активных средах. Большое место в книге занимает рассмотрение сущностных черт самого сложностного мышления и тех возможностей, которые оно открывает при анализе процессов глобализации, проблем биоэтики, экономики, инженерной науки. Книга адресована широкому кругу специалистов - ученым, преподавателям высшей школы, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами синергетического знания. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Аршинов, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Ф84 Францифоров, Юрий Викторович. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации [Текст] : практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлова. - М. : Книга сервис, 2004. - 128 с. - ISBN 5-94909-377-1. - ISBN 978-5-94909-377-1 : 50.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 1. С чего начать . - С .4 1.1. Выбор темы . - С .4 1.2. Сбор материала . - С .4 Где взять литературу . - С .4 Библиотеки . - С .5 Каталоги . - С .5 Как искать книги . - С .6 Что надо смотреть . - С .8 Какие бывают книги . - С .11 2. Работа над текстом . - С .13 Анализ источников . - С .13 3. Выступление . - С .15 3.1. Подготовка к выступлению . - С .15 3.2. На трибуне . - С .15 3.3. Заключение . - С .16 Адреса, телефоны и проезд к основным библиотекам г. Москвы и г. Санкт-Петербурга . - С .17 4. Сообщение, реферат, доклад и контрольная работа . - С .18 4.1. Сообщение . - С .18 4.2. Реферат . - С .18 4.3. Доклад . - С .23 4.4. Контрольная работа . - С .24 5. Курсовая работа . - С .25 5.1. Требования, предъявляемые к курсовой работе . - С .25 5.2. Этапы подготовки курсовой работы . - С .26 5.3. Изложение изученного материала . - С .27 5.4. Оформление курсовой работы. Титульный лист . - С .28 5.5. Руководство написанием курсовых работ . - С .33 5.6. Защита курсовой работы . - С .34 6. Дипломная работа . - С .35 6.1. Требования, предъявляемые к дипломной работе, и порядок выбора темы . - С .35 6.2. Требования к элементам дипломной работы . - С .36 6.3. Оформление дипломной работы . - С .38 7. Диссертация . - С .40 7.1. Основные требования к диссертации . - С .40 7.2. Выбор темы . - С .41 7.3. Работа с литературой . - С .42 7.4. Содержание и решение научной задачи . - С .43 7.5. Научная проблема и ее обоснование . - С .43 7.6. Сдача кандидатских экзаменов . - С .44 7.7. Общий план хода научного исследования . - С .44 7.8. Работа над рукописью диссертации . - С .46 Титульный лист . - С .46 Оглавление . - С .47 Условные обозначения и аббревиатура . - С .48 Введение . - С .48 Основная часть . - С .54 Заключение . - С .54 Приложения . - С .54 Библиографический список . - С .56 7.9. Оформление диссертации . - С .65 7.10. Автореферат . - С .66 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ . - С .68 Положение о порядке присуждения ученых степеней . - С .68 Об утверждении положения о диссертационном совете, инструкций и форм документов . - С .79 Положение о диссертационном совете . - С .80 Сведения о членах диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук по специальности . - С .91 Об утверждении состава диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) наук . - С .92 Приказ . - С .93 Отчет о работе диссертационного совета . - С .94 Титульный лист диссертации . - С .96 Обложка диссертации в виде научного доклада . - С .97 Перечень документов, представляемых соискателем ученой степени в диссертационный совет . - С .98 Обложка автореферата . - С .100 Объявление о защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук в Бюллетене Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации . - С .102 Перечень организаций, которым обязательно рассылаются авторефераты диссертаций . - С .102 Явочный лист членов диссертационного совета . - С .103 Бюллетень . - С .103 Учетная карточка отклоненной диссертации . - С .104 Перечень документов, входящих в первый экземпляр аттестационного дела по присуждению ученой степени, направляемых в Высшую аттестационную комиссию . - С .104 Справка к делу . - С .106 Регистрационно-учетная карточка . - С .108 Опись документов, имеющихся в аттестационном деле . - С .109 Справка к делу . - С .109 Информационная карта диссертации . - С .111 Перечень документов второго экземпляра аттестационного дела по присуждению ученой степени, хранящегося в диссертационном совете . - С .111 Протокол заседания счетной комиссии, избранной диссертационным советом . - С .112 Инструкция о порядке защиты соискателями – иностранными гражданами в Российской Федерации . - С .113 Порядок переаттестации научных и научно-педагогических работников . - С .113 Порядок нострификации (приравнивания) аттестационных документов . - С .114 Порядок оформления и выдачи дипломов и их дубликатов . - С .115 Порядок рассмотрения апелляций в Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации . - С .116 Инструкция о порядке рассмотрения и защиты диссертаций с грифом "Для служебного пользования" . - С .116 Положение о представлении обязательного экземпляра диссертации . - С .119 Выписка из номенклатуры специальностей научных работников . - С .121 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . - С .125
Наука и знание в целом. Организация умственного труда Юридические науки--Юридическое образование Аннотация: В предлагаемом практическом руководстве собрана необходимая информация, связанная с выполнением письменных работ в вузах, аспирантурах и адъюнктурах - сообщения, доклада, реферата, контрольной, курсовой, дипломной работ, научной статьи, диссертации кандидата наук. Даются практические рекомендации по организации поиска литературы, обработке материала, написанию и оформлению научных работ. Предлагаются полезные советы по подготовке и выступлению с рефератом перед слушателями, защите курсовой и дипломной работы, диссертации, а также по написанию научной статьи. Предназначено для студентов, слушателей, аспирантов, преподавателей и практических работников, которые занимаются научными исследованиями по общественным дисциплинам. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Павлова, Е. П. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |