15 З-63 Зинченко, Владимир Петрович. Человек развивающийся. Очерки Российской психологии [Текст] / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. - М. : Тривола, 1994. - 304 с. - ISBN Б. и. : б. ц. р. Программа "Обновление гуманитарного образования в России". Спонсором программы является известный американский предприниматель и общественный деятель Джордж Сорос.
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Россия СССР Кл.слова (ненормированные): культура -- традиции культуры -- цивилизация -- психология -- интеллект -- философия -- нравственная философия -- психика -- анализ психики -- сознание -- динамика сознания -- исследование сознания -- развитие сознания -- структура сознания -- разум -- рассудок -- мышление -- компьютер -- наука -- образование -- гуманитаризация образования -- личность -- поступок -- духовность личности -- хронотоп -- рост духовный -- самосознание Аннотация: В учебнике предпринята попытка восстановления психологии в роли и функции неотъемлемой части культуры и цивилизации, придания ей статуса профессии, а не узкой специальности, которой она стала в советское время. Учебник представляет собой опыт, направленный на расширение профессионального сознания психологов Поэтому его центром стали культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности, обогащенные традициями Серебряного века российской культуры. Он предназначен для студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей философских и психологических факультетов университетов и может быть полезен при подготовке к курсам "Психология развития", "Общая психология", "История и методология психологии", "Мышление и искусственный интеллект". Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Моргунов, Евгений Борисович; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлович \о нем\; Шпет, Густав Густавович (1879-1937 гг.) \о нем\; Флоренский, Павел Александрович (1882-1937 гг.) \о нем\; Леонтьев, Алексей Николаевич \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Н36 Начала христианской психологии [Текст] : учебное пособие для вузов / В. Л. Воейков [и др.] ; отв. ред. Б. С. Братусь. - М. : Наука, 1995. - 236 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - ISBN 5-02-013282-9 : б. ц. р. Приложение: Из православного молитвослова.
Кл.слова (ненормированные): человек -- психология -- религия -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- сознание -- христианское сознание -- антропология -- христианская антропология -- дух -- субъективный дух -- молитва -- духовный опыт -- диалог -- психолог -- психотерапия Аннотация: Данное издание представляет первое в России учебное пособие, знакомящее с христианской психологией как новым направлением отечественной психологической науки и практики. В книге представлены историческое введение в проблему, состояние и онтологические образы современной психологии, проанализированы отношения научного мировоззрения и христианского сознания, даны начала христианской антропологии, рассмотрены психологические аспекты некоторых путей духовного развития, описывается опыт применения христиански ориентированного подхода к психотерапевтическим и консультативным практикам. Для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Воейков, В. Л.; Воробьев, С. Л.; Введенский, Р. Б.; Слободчиков, В. И.; Братусь, Борис Сергеевич \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
159.9 Ф53 Филиппова, Галина Григорьевна. Зоопсихология и сравнительная психология [Текст] : учебное пособие / Г. Г. Филиппова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 544 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6605-9 : 551.16 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение . - С .6 1. Предмет, объект и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .6 2. Связь зоопсихологии с другими науками . - С .15 3. История зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .18 Представление о психике животных и человека в античной философии . - С .20 Представление о психике животных и человека в философии XVII-XIX веков . - С .23 Представление о психике животных и человека в естествознании в XVIII-XIX веках . - С .25 Формирование зоопсихологии и сравнительной психологии в XIX - начале XX века . - С .27 Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке за рубежом . - С .30 Развитие зоопсихологии и сравнительной психологии в XX веке в России . - С .32 Развитие знаний о психике животных и происхождении сознания человека в современный период . - С .38 4. Методы исследования в зоопсихологии . - С .42 Метод наблюдения . - С .43 Метод эксперимента . - С .49 Часть I. Глава 1. Происхождение психики . - С .72 1.1. Проблема происхождения психики в психологии . - С .72 1.2. Представление о возникновении психики в психологии . - С .77 1.3. Проблема возникновения психики с позиций эволюционно-системного подхода . - С .83 Глава 2. Закономерности эволюции психики . - С .124 2.1. Проблема эволюции психики в психологии . - С .124 2.2. Сравнительно-психологический метод исследования . - С .127 2.3. Основные категории . - С .138 2.4. Формы регуляции деятельности и их развитие . - С .168 2.5. Закономерности изменения структуры деятельности в процессе развития психики . - С .218 Глава 3. Характеристика стадий развития психики . - С .241 3.1. Стадии развития психики и особенности образа жизни животных . - С .241 3.2. Сенсорная стадия развития психики . - С .261 3.3. Перцептивная стадия развития психики . - С .285 3.4. Интеллектуальная стадия развития психики . - С .308 3.5. Стадия сознания . - С .334 3.6. Общие закономерности развития психики в филогенезе . - С .354 Часть II. Глава 4. Проблема интеллекта антропоидов . - С .385 4.1. Проблема изучения интеллекта высших обезьян . - С .385 4.2. Критерии интеллекта антропоидов . - С .387 4.3. Структура деятельности у антропоидов . - С .395 4.4. Отражение промежуточного результата в его отношении к конечной цели деятельности . - С .397 4.5. Генезис операции и ее отражения как способа достижения определенного результата . - С .422 4.6. Генезис действия как способа достижения промежуточного результата, ведущего к конечной цели деятельности . - С .427 Глава 5. Развитие интеллекта антропоидов в онтогенезе . - С .432 5.1. Исследования манипулятивной активности антропоидов . - С .432 5.2. Развитие манипуляций в онтогенезе понгид на этапе акта хватания . - С .437 5.3. Развитие манипуляций в онтогенезе и возникновение опосредованных и орудийных действий . - С .439 Глава 6. Эволюция структур деятельности и отражения в антропогенезе . - С .446 6.1. Проблема изучения происхождения сознания . - С .446 6.2. Различия между человеком и понгидами по содержанию отражения и структуре деятельности . - С .447 6.3. Основные взгляды на психологическую сущность антропогенеза . - С .455 6.4. Экспериментальное обоснование наличия у понгид предпосылок, необходимых для развития сознания в антропогенезе . - С .462 6.5. Предпосылки появления нового способа освоения опыта понгид . - С .473 Часть III. Глава 7. Сравнительное изучение психики человека и животных . - С .485 7.1. История и основные направления сравнительных исследований психики дочеловеческого и человеческого уровней развития . - С .485 7.2. Сравнительно изучение отдельных психических процессов на разных уровнях эволюционного развития . - С .491 7.3. Сравнительные исследования онтогенеза человека и высших животных . - С .492 7.4. Сравнительные исследования антропогенетически значимых особенностей психики на разных эволюционных уровнях . - С .506 7.5. Изучение развития психики в антропогенезе (палеопсихология) . - С .513 Глава 8. Прикладные аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии . - С .517 8.1. Использование знаний о психике и поведении животных в хозяйственной деятельности человека, основанных на житейском опыте . - С .517 8.2. Использование зоопсихологических знаний в деятельности человека . - С .520 8.3. Использование зоопсихологических знаний в психотерапии и развивающей работе с детьми . - С .530 Библиография . - С .538
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Естественные науки. Естествознание--Биология--Зоология Аннотация: В учебном пособии характеризуются предмет, задачи и структура курса «Зоопсихология и сравнительная психология», показано его место в системе наук. Детально, с помощью сравнительно-психологического метода исследования, освещены такие вопросы, как происхождение и развитие психики в филогенезе, стадии развития психики, сравнительный анализ развития психики в онтогенезе на разных эволюционных уровнях психики, особенности психики высших человекообразных обезьян и проблемы возникновения человеческого сознания, использование зоопсихологических знаний в хозяйственной и природоохранной деятельности человека и в практической психологической работе. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям и всем специалистам, интересующимся проблемами развития психики и происхождения человеческого сознания. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18) |
159.9 М15 Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология [Текст] : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2012. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0. - ISBN 978-5-459-01579-9 : 330.05 р., 427.00 р. Содержание: Часть I. Введение в общую психологию . - С .11 Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12 Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38 Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70 Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88 Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122 Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149 Часть 2. Психические процессы . - С .163 Глава 7. Ощущение . - С .164 Глава 8. Восприятие . - С .200 Глава 9. Представление . - С .234 Глава 10. Память . - С .247 Глава 11. Воображение . - С .283 Глава 12. Мышление . - С .298 Глава 13. Речь . - С .333 Глава 14. Внимание . - С .354 Глава 15. Воля . - С .373 Глава 16. Эмоции . - С .392 Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416 Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437 Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438 Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456 Часть 4. Психические свойства личности . - С .469 Глава 20. Личность . - С .470 Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490 Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511 Глава 23. Способности . - С .535 Глава 24. Темперамент . - С .553 Глава 25. Характер . - С .567
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 247 ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10), уч/а (228) Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10), уч/а (225) |
159.9 Ю17 Южанинова, Алла Леонидовна. История саратовской психологической школы в лицах [Текст] / А. Л. Южанинова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 349, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1411-2 : 658.76 р., 792.00 р. Содержание: Введение . - С .4 Глава 1. Петербургские истоки и становления саратовской психологической школы. Саратовские психологи первого и второго поколений . - С .10 1.1. Семен Людвигович Франк . - С .14 1.1.1. Линия жизни . - С .14 1.1.2. Становление ученого в области философской психологии . - С .14 1.1.3. Петербургская психологическая школа и С. Л. Франк . - С .78 1.1.4. Основатель Саратовской психологической школы . - С .90 1.2. Август Адольфович Крогиус . - С .144 1.3. Ученики С. Л. Франка и А. А. Крогиуса: саратовские психологи второго поколения . - С .180 Глава 2. Советская психологическая школа в Саратове. Саратовские психологи второго и третьего поколений . - С .200 2.1. Вольф Соломонович Мерлин . - С .206 2.2. Иван Владимирович Страхов . - С .235 Глава 3. Саратовские университетские психологи третьего и последующих поколений . - С .250 Заключение . - С .320 Список научных трудов А. Л. Южаниновой . - С .331
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Краеведение, 1909-2012 гг. Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): Столетие кафедры психологии СГУ -- ЮБИЛЕЙ Аннотация: Работа посвящена 100-летнему юбилею саратовской психологической школы. Автор исследует особенности составляющих ее научных школ и направлений в советский период, выделяет этапы возникновения и развития саратовской психологической школы, представляет психологические портреты и жизненный путь саратовских психологов, а также основное содержание их научной деятельности. Для преподавателей и студентов, изучающих вопросы истории развития отечественной психологии и саратовской психологической школы, а также всех интересующихся данной тематикой. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Франк, Семен Людвигович (1877-1950 гг.) \о нем\; Крогиус, Август Адольфович (1871-1933 гг.) \о нем\; Крогиус, Николай Владимирович (1930 г.) \о нем\; Мерлин, Вольф Соломонович (1898-1982 гг.) \о нем\; Страхов, Иван Владимирович (1905-1985 гг.) \о нем\; Палей, Иосиф Маркович (1926-2009 гг.) \о нем\; Беркович, Эмиль Львович \о нем\; Иванов, Георгий Петрович (1896-1976(?) гг.) \о нем\; Касаткин, Еиколай Васильевич (1890-1974 гг.) \о нем\; Басов, Михаил Яковлевич (1892-1931 гг.) \о нем\; Стрелкова, Ирина Эмильевна (1930-2014 гг.) \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2) |