32 А13 Абалкин, Леонид Иванович. Советское общество: революционное обновление [Текст] / Л. И. Абалкин. - М. : Профиздат, 1989. - 96 с. - ISBN 5-255-00160-0 : 0.40 р. Содержание: От издательства . - С .3 Революция продолжается . - С .4 Перестройка, что это такое? Каковы ее конкретные ориентиры и высшая цель? . - С .4 Многое из того, что перестройка призвана внести в жизнь советских людей, существенно отличается от того, к чему они привыкли. И это иногда рождает вопросы о том, куда мы идем, не в сторону ли от социализма? . - С .6 Термин, понятие «перестройка» встречалось и у В. И. Ленина, проходило через многие партийные документы, принятые за годы существования Советской власти, было очень популярно в период так называемого застоя. Вкладывается ли сегодня новый смысл в термин «перестройка»? Или речь идет о реализации тех целей и задач, которые так и остались неосуществленными в свое время? . - С .7 Вы говорите о формировании нового понимания социализма, его экономической системы, нового мышления. Не перечеркивается ли тем самым более чем 70-летнее развитие нашей страны после победы социалистической революции? . - С .8 Вы затронули очень важный вопрос, связанный с приоритетом общечеловеческого интереса. Не исключает ли приоритет общечеловеческого само понятие классовой борьбы? . - С .10 Какой смысл вкладывается в тезис «судьбы социализма зависят от перестройки»? . - С .12 Случайна или закономерна перестройка? . - С .13 В чем проявились негативные тенденции в развитии советского общества? . - С .15 Не являются ли перемены, происходящие в советском обществе, реформами «сверху»? . - С .16 Есть ли противники у перестройки? Кто они? . - С .17 Что необходимо сделать, чтобы перестройка стала необратимой . - С .21 Какие преимущества по сравнению с капитализмом дает человеку социализм? Как сегодня понимать ленинский тезис о загниванин и умирании капитализма? . - С .23 Советская экономика: время перемен . - С .26 В чем глубинный смысл процессов, происходящих сейчас в экономике СССР? Какие объективные закономерности социально-экономического развития социалистического общества лежат в основе концепции перестройки? . - С .26 Какой должна быть эффективная модель советской экономики? . - С .27 В чем состоят особенности процесса перестройки хозяйственного механизма? Почему с ним в первую очередь связывается стратегия ускорения? . - С .29 В последних решениях, принятых в СССР, делается упор на усиление хозяйственной самостоятельности предприятий. Не означает ли это ослабления централизованного планирования? . - С .31 Считаете ли Вы, что принятый в Советском Союзе Закон СССР о государственном предприятии (объединении) создает достаточные предпосылки для проведения перестройки хозяйствования? . - С .34 Что означает полный хозяйственный расчет, самофинансирование, самоокупаемость? . - С .37 Каковы перспективы широкого распространения принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования во всех отраслях народного хозяйства? . - С .38 Возможно ли в условиях хозяйственного расчета банкротство предприятий? . - С .40 Не приведет ли хозрасчет к появлению безработицы? . - С .42 Самофинансирование, хозяйственный расчет, рынок — это в определенном смысле сближает хозяйственный механизм СССР с капиталистическим. Насколько далеки от истины теоретики конвергенции, предсказывавшие сближение капитализма и социализма? . - С .44 Способна ли советская экономика развиваться без инфляции? . - С .47 В советской прессе много говорится о предполагаемом повышении розничных цен. Что в связи с этим произойдет с жизненным уровнем советских трудящихся? . - С .48 В чем Вы видите социальную справедливость в оплате труда? . - С .51 Как соотнести экономическое соревнование со многими сложившимися формами социалистического соревнования? . - С .52 Чем было вызвано принятие Закона СССР об индивидуальной трудовой деятельности? Не является ли это отходом от основных принципов социалистического хозяйствования? . - С .54 Насколько связана проводимая в настоящее время экономическая реформа с развитием внешнеэкономической деятельности Советского Союза? Может ли СССР обойтись без западной техники и технологии? . - С .56 Социальная справедливость в советском обществе . - С .59 Что означает социальная справедливость? Как принцип социальной справедливости осуществляется на практике в Советском Союзе? . - С .59 Что такое человеческий фактор? . - С .61 Как заставить работать человеческий фактор на перестройку? . - С .62 Не ведет ли социальная гарантированность, присущая социализму, к иждивенчеству, желанию человека получать, не соизмеряя с затратами собственного труда? . - С .63 В СССР появляются предложения об отмене государственного субсидирования продовольственных товаров, определенном повышении уровня квартирной платы, введении платы за ныне бесплатные государственные услуги. Могут ли быть реализованы такие предложения? . - С .65 Отчего в СССР существует дефицит товаров и услуг? . - С .68 Советские люди производят впечатление уверенных в будущем. На чем основана эта уверенность? . - С .72 Социально-экономическое ускорение СССР — комплексная задача, в которой решение экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием всесторонне развитых людей, В каком направлении решаются эти проблемы? . - С .74 Демократизация советского общества . - С .75 Почему процессу демократизации в СССР сейчас уделяется столь значительное внимание? По какому пути должна идти демократизация? Какова роль гласности в осуществлении перестройки? . - С .75 Что такое социалистическое самоуправление? В чем его сущность и особенности? Почему идея самоуправления выдвинута на первый план именно сегодня? . - С .76 Каково значение общественных организаций, в частности Коммунистической партии и профсоюзов, в осуществлении перестройки? . - С .78 Как Вы относитесь к утверждениям некоторых западных оппонентов о том, что советские профсоюзы не свободны и не самостоятельны в своих действиях по защите нрав трудящихся, что они являются придатком КПСС и государства? . - С .81 На Западе протест трудящихся против неправомерных действий администрации нередко выливается в забастовки. Остановка предприятий имела место и у нас. Как, на Ваш взгляд, это явление сообразуется с происходящей у нас перестройкой? . - С .82 Не противоречит ли расширение прав трудящихся укреплению государства? Совместим ли централизм с демократией? . - С .83 Один из первых и важных декретов Советской власти — декрет о 8-часовом рабочем дне. Не считаете ли Вы, что на практике применение подряда, кооперации и т. д. приведет к ревизии этого важнейшего решения? Какой, на Ваш взгляд, должна быть здесь позиция профсоюзов? . - С .85 Как бы Вы могли охарактеризовать итоги XIX Всесоюзной партийной конференции? Как, по Вашему мнению, повлияют ее решения на революционное обновление советского общества, на весь ход перестройки? . - С .89
Рубрики: Политика Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕСТВО -- РЕВОЛЮЦИЯ -- ОБНОВЛЕНИЕ Аннотация: Эта книга — отдельное издание интервью, данного директором Института экономики АН СССР Л. И. Абалкиным издательству ВЦСПС Профиздат. Ответы на вопросы, касающиеся причин, вызвавших необходимость перестройки в СССР, ее целей и задач, ключевых проблем экономической стратегии КПСС, интенсификации экономики, развития социальной сферы, демократизации всех сторон жизни советского общества, партии, профсоюзов и других общественных организаций, показывают широкую панораму революционных преобразований. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
159.9 К24 Карнеги, Дейл. Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы; Быстрый и простой способ научиться эффективной речи [Текст] / Д. Карнеги ; пер. с англ. Ю. И. Нещадим, Е. С. Басова ; худ. обл. М. В. Драко. - Минск : Попурри, 1999. - 448 с. - ISBN 985-438-351-2 : 50.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология общения Кл.слова (ненормированные): усталость -- беспокойство -- скука -- спокойствие -- психология -- критика -- люди -- общение -- контакт -- сотрудничество -- уверенность -- оратор -- аудитория -- речь -- выступление -- публика Аннотация: Оба произведения, составившие этот сборник, принадлежат "золотому фонду" литературы, которая помогает правильно выстроить жизнь , гармонировать ее и сделать счастливой, навсегда побороть скуку, страхи, разочарование, усталость, обрести чувство уверенности. Для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Нещадим, Ю. И. \пер.\; Басов, Е. С. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К24 Карнеги, Дейл. Учебник жизни [Текст] / Д. Карнеги ; пер. с англ. Ю. В. Семенова, З. П. Вольской. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 720 с. - (Антология мысли). - ISBN 5-04-001722-7 : 83.10 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ОБЩЕНИЕ -- УВЕРЕННОСТЬ -- БЕСПОКОЙСТВО -- ТОНУС -- УСТАЛОСТЬ -- НАСТРОЕНИЕ Аннотация: Книга Дейла Карнеги - неоценимый учебник жизни для всех людей вне зависимости от возраста и социального положения, желающих овладеть навыками эффективного общения как средства самореализации своих достоинств. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Семенов, Ю. В. \пер.\; Вольская, З. П. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К24 Карнеги, Дейл. Язык успеха. Как оставить все неудачи позади и немедленно приступить к осуществлению жизненных планов [Текст] / Д. Карнеги ; пер. с англ. Т. Новикова. - М. : ЭКСМО, 2002. - 256 с. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-04-006528-0 : 44.99 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ -- РАЗДРАЖЕНИЕ -- УВЕРЕННОСТЬ -- КРИТИКА -- КОМПЛЕКС Аннотация: Книги Дейла Карнеги хорошо известны в России и пользуются заслуженной славой. Его книга "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей" стала для миллионов читателей настоящим учебником жизни и помогла не только избавиться от комплексов и проблем, сужающих наше жизненное пространство, но и научила добиваться поставленных целей и верить в свою самоценность. Сейчас перед вами - квинтэссенция работ Дейла Карнеги, составленная им и его верной спутницей - Дороти Карнеги. Вам не нужно углубляться в изучение его шестисотстраничного труда, а можно легко и быстро освоить сформулированные им истины, немедленно начать радоваться жизни и работе, которую вы избрали. Вы научитесь избегать усталости и беспокойств, налаживать отношения с коллегами, постигнете искусство убеждения, открыв для себя секрет общения с людьми, поймете свои ошибки и научитесь прощать их другим. Прочитав эту замечательную книгу, вы не заметите, как станете совсем другим человеком, перед которым открыты все возможности! Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Новиков, Т. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К24 Карнеги, Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей; Как развить уверенность в себе и влиять на людей путем публичных выступлений; Как перестать беспокоиться и начать жить [Текст] / Д. Карнеги ; пер. с англ. А. А. Позднякова. - М. : Евро-пресс : Медицина : Славянский дом книги, 2003. - 593 с. - ISBN 5-85550-095-0 : 55.77 р.
Кл.слова (ненормированные): общение -- уверенность -- выступления -- память -- беспокойство -- психология Аннотация: В данном издании собраны три наиболее популярные работы великого американского оптимиста ХХ века Дейла Карнеги: "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", "Как развить уверенность в себе и влиять на людей путем публичных выступлений", "Как перестать беспокоиться и начать жить". Изданные миллионными тиражами во всем мире, эти книги выдержали испытание временем и по- прежнему сохраняют актуальность в наши дни для всех тех, кто чувствует потребность в добром глотке здравого смысла. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Поздняков, А. А. \пер.\; Карнеги, Дейл \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 С76 Станкин, М. И. Психология делового человека (самоучитель) [Текст] : [учебное пособие] / М. И. Станкин. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез" : Журнал "Управление персоналом", 2003. - 280 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом"). - Библиогр.: с. 274. - ISBN 5-87057-401-3 : 60.00 р. Содержание: Краткий очерк истории развития психологии управления . - С .4 Биология и психофизиология самосознания . - С .9 Психологический механизм саморегуляции . - С .9 Физиологический механизм саморегуляции . - С .13 Психологический механизм совершенствования саморегуляции . - С .16 Отсутствие самолюбования, зазнайства . - С .17 Честность, честь, достоинство . - С .18 Справедливость . - С .19 Скромность . - С .20 Уверенность в себе . - С .21 Движущие силы самовоспитания . - С .22 Самовоспитание профессиональных умений и способностей . - С .25 Как надо общаться . - С .32 Классификация общения . - С .33 Императив в общении . - С .33 Негативные манипуляции . - С .35 Диалог . - С .37 Контрманипуляция . - С .36 Вербальное общение . - С .38 Аксиальное общение . - С .38 Уметь говорить . - С .39 Не спорить по пустякам . - С .39 Не согласен - возражай . - С .40 К каждому свой подход . - С .41 Диалогический - основной стиль аксиального общения . - С .42 Необходим положительный микроклимат в коллективе . - С .43 Классификация Н. Паркинсона . - С .44 Общение на отдыхе . - С .44 Искусство убеждать . - С .46 Велика сила слова . - С .47 Ретиальное общение . - С .49 Архитектоника выступления . - С .49 Роль примеров и фактов в разговоре . - С .53 Психологические компоненты речи . - С .56 Умение слушать . - С .60 Умеете ли вы говорить и слушать? . - С .61 Ваш уровень слушания . - С .62 Невербальное общение . - С .65 Кинесика . - С .65 Пара - и экстралингвистика . - С .78 Проксемика (место и время общения) . - С .73 Визуальное общение . - С .80 Такесика(прикосновение) . - С .80 Интерактивное общение . - С .84 Доброта и любовь к людям . - С .86 Совместимость и сработанность . - С .86 Добрая атмосфера в коллективе . - С .88 Справедливая оценка трудящихся. Гласность . - С .88 Неофициальная структура коллектива . - С .90 Конфликт - дефект общения? . - С .96 Ошибки руководителя, приводящие к конфликту . - С .99 Отношение к конфликту . - С .103 Нахождение основной причины конфликта . - С .105 Переход с эмоционального уровня на интеллектуальный . - С .106 Разрешение конфликтной ситуации . - С .108 Менеджер по конфликтным ситуациям . - С .111 Избегание конфликта . - С .112 Перцептивное общение (как понимать себя и людей) . - С .112 Механизм межличностного общения . - С .125 О предубеждениях . - С .129 Терпимое отношение к слабостям людей . - С .131 Ключевой объект ситуации . - С .133 Психологическая компенсация . - С .133 Социальная роль . - С .135 Профессиональные способности делового человека . - С .138 Авторитет делового человека . - С .147 Внимание к персоналу . - С .147 Слагаемые авторитета . - С .149 Требования к организации труда руководителя . - С .152 Ложный авторитет . - С .154 Психологические аспекты стимуляции . - С .154 Поощрение за рубежом . - С .154 История вопроса . - С .155 Эффект восприятия стимула . - С .157 Условия, при соблюдении которых поощрение становится эффективным . - С .158 Негативный результат неадекватного поощрения . - С .163 Стимуляция наказанием . - С .164 Сложная деятельность - легкое наказание . - С .166 Одинаково ли наказывать за один и тот же проступок? : 167 Предупреждать нарушения дисциплины . - С .168 Наказывать с... уважением к подчиненным . - С .169 Наказание - мера стимуляции коллектива . - С .171 Деловому человеку о стрессе . - С .173 Об отношение к случившемуся . - С .173 Что же такое стресс? . - С .174 Причины стресса . - С .176 Стадии стресса . - С .176 Болезни, вызываемые стрессом . - С .179 Стресс и пол . - С .180 Выход из стрессовой ситуации . - С .181 Управление аффектом . - С .186 Отличительные особенности аффектов . - С .187 Причины аффекта . - С .188 Аффект и здоровье . - С .190 Аффект и поведение личности . - С .191 Как укреплять психологическую устойчивость . - С .192 Что же такое эмоции? . - С .195 Эмоции и чувства . - С .198 Приемы эмоционального воздействия . - С .200 Основные принципы психологии эмоций . - С .201 Принцип эмоционального заражения . - С .201 Принцип последействия дифференцированных раздражителей . - С .202 Принцип партнерства . - С .202 Принцип саморегулирования . - С .203 Стиль руководства делового человека . - С .204 Понятие о сущности стиля руководства . - С .204 Не судить о человеке с первого взгляда . - С .212 Будьте осторожны . - С .213 Этика руководителя . - С .213 Предвзятое отношение подчиненных к руководителю . - С .220 Заботиться о подчиненных . - С .221 Самовоспитание дает больше, чем природное дарование . - С .221 Самовоспитание позволяет овладеть богатством человеческих знаний, культурой . - С .223 Приемы самовоспитания . - С .224 Самооценка. . - С .224 Самоприказ : 225 Самовнушение . - С .226 Самоободрение . - С .227 Самокорректировка . - С .228 Саморегуляция . - С .229 Самостимуляция . - С .230 Работа над собой в наши дни . - С .231 Комическое в руководстве людьми . - С .235 Оптимизм руководителя . - С .235 Вера начальника в потенциальные возможности подчиненных . - С .236 Ожидайте лучшего в любой ситуации . - С .237 Требования к использованию юмора руководителем . - С .240 Смех - дело нешуточное (приемы юмора) . - С .246 Письменный и устный язык человека . - С .257 Деловой документ . - С .257 Деловое письмо . - С .259 Деловой телефонный разговор . - С .260 Советы на каждый день . - С .263
Рубрики: Управление предприятиями Психология Кл.слова (ненормированные): общение -- убеждение -- невербальное общение -- конфликты -- дефекты общения -- профессиональные способности -- стресс -- деловые люди -- стиль руководства -- самовоспитание -- бизнес -- психофизиология самосознания Аннотация: В бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Результаты сделок могут кардинально отличаться в зависимости от умения и навыков, которыми обладают договаривающиеся предприниматели. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М. И. Станкина окажут большую пользу опытным бизнесменам, так и начинающим студентам, позволит избежать многих ошибок. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К24 Карнеги, Дейл. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить [Текст] / Д. Карнеги; пер. с англ. З. Вольской, Ю. В. Семенова; ред. В. П. Зинченко, Ю. М. Жуков ; сост. М. И. Хасхачих. - М. : Прогресс, 1989. - 448 с. - ISBN 5-01-001533-1 : 3.10 р.
Кл.слова (ненормированные): выступление -- публичное выступление -- уверенность -- подготовка -- успех -- интерес -- личность -- смысл выступления -- слушатели -- ситуации -- беспокойство -- меланхолия -- огорчения -- усталость -- бессонница -- активность Аннотация: Впервые наиболее полно издаваемый в СССР перевод книги Дейла Карнеги (1888-1955) - известного американского специалиста в области ораторского искусства и человеческих взаимоотношений - "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей". Книга рассчитана на широкий круг читателей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Вольская, З. \пер.\; Семенов, Ю. В. \пер.\; Зинченко, В. П. \ред.\; Жуков, Ю. М. \ред.\; Хасхачих, М. И. \сост.\ Экземпляры всего: 2 н/а (2) Свободны: н/а (2) |
Р2 Т23 Татаринов, Виталий Михайлович. Особые приметы [Текст] : сатирические миниатюры / В. М. Татаринов. - М. : Советский писатель, 1989. - 96 с. - ISBN 5-265-00745-8 : 0.20 р. Содержание: "Мир тесен..." . - С .3 Эхо . - С .3 Обман зрения . - С .4 "Странная арифметика..." . - С .4 Смена жанра . - С .5 Град наград . - С .5 Дорога прогресса . - С .6 Радикальное лечение . - С .7 "Из прошлого..." . - С .8 "Бывшие" . - С .9 "Как близок к вечности народ..." . - С .9 О, как лихо выступаешь ты... . - С .10 Помощь . - С .11 Ход мысли . - С .11 Еретику . - С .12 "Мракобесу снится драка..." . - С .12 Вечная вражда . - С .13 "Чванливым часто нужен..." . - С .13 Сатира на сатириков . - С .14 Моралистам . - С .15 Буквально . - С .15 Диалектика диалектики . - С .16 "Наш век для философов..." . - С .17 Считалочка для взрослых . - С .18 Опасение . - С .18 "Неплохо бы время от времени..." . - С .19 Соратники . - С .20 Свобода выбора . - С .20 "К правде и свету..." . - С .21 "Молчать о многом..." . - С .22 История с Историей . - С .22 Разорение . - С .23 "Охи да вздохи..." . - С .24 Старая песенка . - С .25 Свойство эха . - С .25 Единомыслие . - С .26 "Икар взлетел..." . - С .26 Злопыхатель . - С .27 Пожелание . - С .27 Парадокс . - С .28 Тонкости логики . - С .28 Точка зрения на виды движения . - С .29 "Дар недомолвок..." . - С .30 Ещё парадокс . - С .30 Редкостное заболевание . - С .31 Литературному критику . - С .31 Разделение труда . - С .32 Друзьям-аквалангистам . - С .32 "Откуда пришёл к нам обычай такой..." . - С .33 Противник тишины . - С .33 Творческий поиск . - С .34 Придирчивый критик . - С .34 Скептик . - С .35 "Мудрость сгибает плечи..." . - С .35 "Пить вредно..." . - С .36 Ловкость рук . - С .37 Бег с препятствием . - С .37 Бенефис . - С .38 "Люблю я друзей горячо..." . - С .38 Профессиональное заболевание . - С .39 Мели... оратор . - С .40 Праведникам . - С .40 Производственник . - С .41 Друг ситцевый . - С .41 Весенняя косметика . - С .42 Равновесие . - С .43 Гораздо проще . - С .44 Уникум . - С .44 Признание . - С .45 "Жизнь - не шутка..." . - С .46 Обратная реакция . - С .46 Драма общепита . - С .47 "Он пишет..." . - С .47 Печальная закономерность . - С .48 С чёрного хода . - С .48 Чернокнижник . - С .49 "-Движенья нет..." . - С .50 Подписные издания . - С .50 Не рифмуется . - С .51 Эстет . - С .51 Импровизаторы . - С .52 Трагедия дегустаторов . - С .52 Время - деньги . - С .53 Час пик . - С .53 Между нами, изотопами... . - С .54 Шестое чувство . - С .54 Райская жизнь Адама и Евы . - С .55 1. Первые выборы . - С .55 2. "Продумано ли это было богом..." . - С .55 3. Селекция . - С .56 4. Всё проще . - С .56 5. Распределение . - С .56 Дорогой ценой . - С .57 На стройплощадке . - С .57 Свойство слуха . - С .58 Аксиома . - С .59 "Расчищу слова и расчислю..." . - С .59 Из прошлого критики . - С .60 "Так торопливо все он воспевает..." . - С .61 Признание конъюнктурщика . - С .61 Выход . - С .62 "Ты порой целуешь ту, порою эту..." . - С .63 Невыносимый . - С .63 Однажды . - С .64 Классик-многостаночник . - С .65 На предъявителя . - С .66 Вечный курортник . - С .67 Издатель . - С .67 "Поэту улыбается удача..." . - С .68 Две эпитафии . - С .69 1." Почтенный Н..." . - С .69 2. "Умом не грешил он..." . - С .69 В защиту редактора . - С .70 Профессиональная придирчивость . - С .71 Верность клятве . - С .72 Современный Диоген . - С .72 Вторая натура . - С .73 Сомнение сатирика . - С .74 Симулянт . - С .74 Расцвет жанра . - С .75 Оптимизм-с . - С .76 Голая правда . - С .77 Главный герой . - С .77 "Врачи запретили поэту..." . - С .78 Поэтам-песенникам . - С .79 Кто-то теряет... . - С .79 Слово о словах . - С .80 Дебют . - С .80 1 января. Телепесня . - С .81 Жалоба юного хориста . - С .82 Ария плагиатора . - С .83 "В клубе, в школе..." . - С .84 Актёр, сын актёра . - С .85 В кино . - С .85 Впереди времени . - С .86 Сатирику . - С .87 Вопрос не совсем грамматический . - С .87 "Наш век отразить не сумел бы и Босх..." . - С .88 "Эпоха..." . - С .88 Уверенность . - С .89 Не шутка . - С .90
Кл.слова (ненормированные): советская литература -- поэзия -- сатира Аннотация: Автор обращается к живым проблемам наших дней, вопросам нравственности, темам литературы и искусства. Сатирические миниатюры Виталия Татаринова, вошедшие в книгу, публиковались в "Литературной газете", в журналах "Москва", "Юность", "Смена", "Крокодил", "Вопросы литературы". Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Бондаренко, Андрей \худ.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
340 Х15 Хазова, Ольга Александровна. Искусство юридического письма [Текст] / О. А. Хазова. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 202 с. - (Профессиональные навыки юриста). - ISBN 978-5-534-03432-5 : 300.00 р. Содержание: Предисловие . - С .9 О проекте «Юридическое письмо. Профессиональные навыки юриста» . - С .11 Глава 1. Что такое юридическое письмо . - С .23 1. Юридическое письмо: причины наших проблем . - С .23 2. Понятие и виды юридического письма . - С .30 3. Стиль юридического письма . - С .32 4. Каким должно быть юридическое письмо: вводные замечания . - С .36 5. Немного о грамматике . - С .46 6. О чем еще нужно помнить в связи с юридическим письмом . - С .48 Глава 2. Как организовать работу . - С .51 1. Вводные замечания . - С .51 2. Планирование - обязательная прелюдия к работе по написанию юридического текста . - С .53 3. Как организовать работу по написанию текста: несколько советов . - С .57 4. Безжалостное редактирование . - С .61 Глава 3. Как организовать материал . - С .65 1. Структура юридического документа: вводные замечания . - С .65 2. Логика изложения в юридическом письме . - С .68 3. Исключение из правила последовательного изложения: сначала выводы . - С .73 4. Рубрикация текста . - С .74 5. Абзац . - С .82 6. Меморандум . - С .86 7. Юридическое заключение . - С .105 8. Письмо . - С .120 9. Цитирование и ссылки в юридическом письме . - С .134 Глава 4. В поисках правильного слова . - С .139 1. Вводные замечания . - С .139 2. Многословие . - С .142 3. Особенности отбора слов в юридическом письме . - С .148 4. Профессионализмы . - С .159 5. Канцелярит. Штампы и клише . - С .163 6. Использование глаголов: активный или пассивный залог? . - С .169 7. Предложение . - С .177 8. Благозвучие текста . - С .184 Глава 5. Тональность юридического письма: несколько советов . - С .187 1. Не выставляйте свое «я». «Мы» или «я»? . - С .187 2. «Он» или «она»? . - С .188 3. Уверенность . - С .190 4. Позитивный настрой . - С .191 5. Избегайте излишней категоричности . - С .191 Вместо заключения . - С .192 Литература . - С .193
Рубрики: Право Теория права Юридические науки--Профессиональная речь юриста--Юридическое образование Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки Аннотация: Эта книга - введение в юридическое письмо. В ней рассмотрено, как организовать работу по написанию юридических документов, какие стилистические нормы следует соблюдать и как должен выглядеть окончательный текст. В книге раскрываются основные правила, которым нужно следовать при составлении юридического текста, чтобы он был ясным, понятным и эффективным. Особое внимание уделяется относительно новым для нашей юридической практики видам юридического письма - меморандумам, юридическим заключениям и письмам клиентам, в том числе электронным. Для студентов юридических вузов и недавних выпускников, начинающих юридическую карьеру. Книга может быть также полезна всем, кто интересуется особенностями юридического языка. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
9 А50 Али, Гётц. Наша борьба. 1968 год: оглядываясь с недоумением [Текст] / Г. Али ; пер. с нем. Н. Ставрогиной, М. Голубовской под ред. М. Гринберга. - М. : Мысль, 2018. - 269 с. - ISBN 978-5-244-01195-1 : 350.00 р. Контртитул: Götz Aly. Unser Kampf: 1968 - ein irritierter Blick zurück Содержание: Предисловие . - С .7 Предисловие к карманному изданию . - С .12 Поколение, бежавшее от прошлого . - С .19 Всегда на правильной стороне . - С .27 Упоение революцией, уверенность в себе . - С .27 Живи вольготно, живи свободно. Террор? Охотно! . - С .31 Как согреться на чужом пепелище . - С .35 Хозяева собственной истории . - С .40 Верить документам, а не ветеранам . - С .43 Растерянность и слабость государства . - С .47 Гибель Бенно Онезорга . - С .47 МВД ищет зачинщиков . - С .50 Канцлер: обеспокоенный, но рассудительный . - С .53 Сила в радости, наслаждение в действии . - С .59 Марксизм с уклоном в психодраму . - С .59 Против «безысходного неистовства» нашего времени . - С .64 Оргазм протеста и общий котел коммуны . - С .67 Революционные сознательные группы в действии . - С .73 Выход из бедственного положения . - С .81 Партизаны, учителя-палочники, блюстители нравов . - С .81 Коричневое видение в Нойкельне . - С .87 Между «кацетле», застоем и модернизацией . - С .91 О чем думали студенты . - С .100 Традиционное мышление, революционный порыв . - С .100 Демократическое студенчество, реакционное большинство . - С .105 Захват власти в Западном Берлине . - С .109 Революционный психоделический трип . - С .109 Пропаганда посредством выстрелов . - С .113 Городской совет как альтернативный парламент . - С .117 Цари обезьян с золотыми жезлами . - С .124 Почитание массового убийцы . - С .124 Что могло быть известно о преступлениях Мао? . - С .130 Либеральные заигрывания елевыми радикалами . - С .135 Откровенно антиконституционная . - С .140 Цель оправдывает средства . - С .140 Вторая внутренняя эмиграция Эрнста Френкеля . - С .149 Студенческая борьба в Берлине . - С .153 Беспамятство по-немецки: США-СА-СС . - С .162 Разочарование в любви . - С .162 Бегство от нацистского прошлого . - С .165 1968-й: год процессов над нацистскими палачами . - С .169 Страх перед прошлым и «помешательство на евреях» . - С .176 «Левый» антисемитизм как защита от чувства вины . - С .176 Всё для палестинской революции . - С .180 Поколение-33 и поколение-68 . - С .185 Мы ненавидим обывателя . - С .185 От индивидуализма к коллективизму . - С .187 Против капиталистической монополии на образование . - С .191 Резиновая дубинка против «освободительного движения» . - С .195 Когда поражение лучше победы . - С .200 Буйство и одержимость немцев . - С .200 Не умеющие плавать восстают против воды . - С .204 Эмоционально обездоленные . - С .209 Публичное обсуждение и домашнее замалчивание . - С .217 Бегство из отечества . - С .219 Принятые сокращения . - С .226 Литература . - С .228 Комментарии . - С .237 Указатель имен . - С .265 Об авторе . - С .271
Рубрики: История--История Европы Политика--Общественно-политические организации и движения--Политические партии, 20 в., 1968 г. Германия Зарубежные страны Кл.слова (ненормированные): национал-социализм -- СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Аннотация: Поколение-68 боролось с государством и с капиталом, называя их «господствующей системой». В 1968 г. игра в «казаков-разбойников» развернулась в условиях благополучия, которое было принесено в Германию экономическим чудом. Власть реагировала на нападки несколько растерянно, но намного разумней, чем утверждает легенда. В исследовании Гётца Али, со временем решительно изменившего свою точку зрения на события 1968 года, они показаны иначе, нежели в сочинениях ветеранов молодежного движения. Али использует документы ведомства федерального канцлера, министерства внутренних дел, службы по защите конституции, а также наследие вернувшихся в Германию из эмиграции профессоров - Рихарда Левенталя и Эрнста Френкеля. Он подкрепляет эти материалы тем, что говорили о внезапно вспыхнувших молодежных беспорядках современники: Петер Вапневски, Йозеф Ратцингер, Иоахим Фест. Опираясь на источники, он анализирует движение 1968 года как поздний, специфически немецкий отголосок тоталитарного XX века и приходит к заключению: взбунтовавшиеся дети «поколения-33» весьма печальным образом напоминали своих родителей. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Ставрогина, Нина \пер.\; Голубовская, Марина \пер.\; Гринберг, Марк \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |