34:15 Р69 Романов, В. В. Юридическая психология [Текст] : учебник / В. В. Романов. - М. : Юристъ, 1998. - 488 с. : ил. - ISBN 5-7975-0054-Х : 28.00 р., 26.00 р.
Рубрики: Право Судебная психология Кл.слова (ненормированные): законодательство -- юридическая психология -- профессиональная подготовка -- профессиональное мышление -- психология личности -- психологическое тестирование -- юридическая личность -- психология Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по юридической психологии, содержит рекомендации психологического характера. Материал изложен с учетом нового (на 1 января 1998 г.) законодательства. Прилагаются учебная программа и тематический план по курсу юридической психологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 13 ч/з3 (1), уч/а (2), н/а (10) Свободны: ч/з3 (1), уч/а (1), н/а (10) |
34 П90 Пути и формы внедрения государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Юриспруденция" [Текст] : материалы конференции, 1997 г. / под ред. В. И. Новоселова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 1998. - 136 с. - ISBN 5-7924-0033-4 : 21.05 р. Содержание: Часть 1. Общие проблемы внедрения государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "юриспруденция" . - С .3 Комиссаров, В. И. Актуальные вопросы внедрения Государственного образовательного стандарта по специальности "юриспруденция" / В. И. Комиссаров. - С .3 Гурьянов, К. В. Некоторые аспекты реализации Государственного образовательного стандарта по специальности "юриспруденция" / К. В. Гурьянов, В. И. Новиков. - С .7 Попов, В. В. О концепции построения юридического образования / В. В. Попов. - С .9 Новоселов, В. И. Фундаментальные и комплексные дисциплины в высшем юридическом учебном заведении / В. И. Новоселов. - С .12 Третьякова, С. Н. Образование как процесс личностного роста / С. Н. Третьякова, О. Е. Третьяков. - С .15 Денисенко, В. В. Пути реализации Государственных образовательных стандартов в высшей военной школе / В. В. Денисенко. - С .17 Бардин, Ю. П. Реализация Государственных образовательных стандартов в условиях совмещения двух направлений профессионального образования / Ю. П. Бардин. - С .19 Перепелкин, Г. Е. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и проблемы непрерывного юридического образования / Г. Е. Перепелкин. - С .21 Лазарев, В. А. Особенности переподготовки лиц с высшим образованием в соответствии с современными требованиями / В. А. Лазарев. - С .22 Новоселов, В. И. Проблемы организации научно-исследовательской работы студентов-юристов / В. И. Новоселов. - С .25 Коваленко, А. Г. Интенсивная подготовка профилирующих дисциплин на отделении / А. Г. Коваленко. - С .29 Кириченко, Н. Б. О некоторых направлениях развития платной формы обучения в высших учебных заведениях / Н. Б. Кириченко. - С .31 Егорычева, И. А. Методика проведения семинарских занятий (на примере финансового права) / И. А. Егорычева. - С .64 Кузнецова, Т. И. Тестирование как форма проверки знаний студентов (на примере учебной дисциплины "История России в системе мировых цивилизаций") / Т. И. Кузнецова. - С .36 Часть II. Проблемы совершенствования преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин Плотников, А. А. Совершенствование и углубление экономической подготовки юристов / А. А. Плотников. - С .38 Манжора, О. Б. Новые тенденции в преподавании философии / О. Б. Манжора. - С .39 Заводюк, В. Г. Преподавание философии в системе подготовки слушателей юридического института МВД РФ / В. Г. Заводюк. - С .41 Невважай, И. Д. Учебно-деловая игра "Рынок" в курсе философии / И. Д. Невважай, Л. Г. Пугачева. - С .42 Шугуров, М. В. Работа с источниками как форма реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "юриспруденция" в области философии / М. В. Шугуров. - С .44 Медведева, А. Г. О преподавании этики в юридическом вузе / А. Г. Медведева. - С .46 Ханова, О. В. Курс религиоведения в системе подготовки специалиста-юриста / О. В. Ханова. - С .47 Кадушкин, В. Д. О месте политологии в системе юридического образования / В. Д. Кадушкин. - С .48 Ромашенко, Л. С. Значение социологического образования для юриста / Л. С. Ромашенко. - С .49 Девяткина, В. В. Языковые дисциплины в неязыковом вузе / В. В. Девяткина. - С .51 Заяц, И. В. Роль филологических познаний в обучении и деятельности юриста / И. В. Заяц, Н. И. Маланьина. - С .52 Горбунова, Н. В. Формирование коммуникативной культуры — основа повышения уровня профессионализма / Н. В. Горбунова. - С .54 Протасова, Н. А. Некоторые методические ас; преподавания английского языка (на примере использования в учебном процессе газетных текстов) / Н. А. Протасова. - С .56 Часть III. Проблемы совершенствования преподавания математических и общих естественно-научных дисциплин Нехорошев, А. Б. Некоторые проблемы естественно-научной составляющей в гуманитарном образовании / А. Б. Нехорошев. - С .58 Голиков, П. А. Дидактические аспекты преподавания дисциплины "Концепции современного естествознания" / П. А. Голиков, И. В. Овсянников. - С .60 Харламова, И. Ю. Математика в юридическом вузе / И. Ю. Харламова. - С .61 Спивак, Ю. М. Основы информатики и компьютерные технологии в подготовке юристов / Ю. М. Спивак, В. И. Козлов. - С .63 Леднев, Н. И. Безмашинный программированный контроль знаний, как одна из форм обучения студентов / Н. И. Леднев. - С .66 Гурьянов, К. В. О компьютерной подготовке выпускников юридических вузов с экспертно-криминалистической специализацией / К. В. Гурьянов, В. И. Новиков. - С .67 Часть IV. Проблемы совершенствования общепрофессиональных и специальных юридических дисциплин Зайцев, И. М. Практическое занятие в системе вузовского обучения / И. М. Зайцев. - С .70 Маслов, А. Г. Практические занятия как форма реализации Государственного стандарта высшего профессионального образования в подготовке юриста / А. Г. Маслов. - С .72 Смирнов, Д. А. Место финансового права в области юридического образования / Д. А. Смирнов. - С .74 Маркелова, К. А. О методике преподавания финансового и банковского права / К. А. Маркелова. - С .76 Рамзаев, П. В. О методике проведения практических занятий по гражданскому праву со студентами очной формы обучения / П. В. Рамзаев. - С .78 Красиков, А. Н. О методике изучения уголовного права в учебном процессе / А. Н. Красиков. - С .79 Красиков, А. Н. Спецкурс "Научные основы квалификации преступлений" как форма углубления, закрепления и использования уголовно-правовых знаний / А. Н. Красиков. - С .81 Иванов, Л. А. Методика проведения первого семинарского занятия по криминалистике / Л. А. Иванов. - С .83 Мавлюдов, А. К. Использование технических средств обучения в преподавании криминалистики / А. К. Мавлюдов. - С .86 Галанова, Л. В. Деловые игры при изучении раздела "Криминалистическая тактика" / Л. В. Галанова. - С .88 Божкова, Н. Р. Возможности нетрадиционных форм изучения криминалистической техники / Н. Р. Божкова. - С .91 Гаврилов, В. В. Релизация Государственного образовательного стандарта при преподавании курса "Прокурорский надзор" / В. В. Гаврилов. - С .92 Белова, С. И. О преподавании основ делопроизводства и архивного дела в высших учебных заведениях / С. И. Белова. - С .94 Лазарев, В. А. Особенности методики преподавания уголовного процесса / В. А. Лазарев. - С .96 Николайченко, В. В. Цели и методы клинического юридического образования / В. В. Николайченко. - С .97 Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования . - С .101
Рубрики: Теория права Право Теория государства, 1997 г.--Саратов Кл.слова (ненормированные): государственный стандарт -- стандарты -- специальность -- юриспруденция -- конференции -- образование Аннотация: В основу статей настоящего сборника положены доклады и сообщения, сделанные на межвузовской научно-методической конференции состоявшейся в 1997 г. Конференция была посвящена проблеме поиска путей и форм Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Юриспруденция". Организаторы конференции — Саратовская государственная академия права, Саратовская Высшая школа МВД РФ (ныне Саратовский юридический институт МВД РФ), Саратовское высшее военно-командное училище (ныне Институт внутренних войск МВД РФ). Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Новоселов, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 13 ч/з2, ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (10), ч/з1 (1) Свободны: ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (10), ч/з1 (1) |
343.9 О-23 Образцов, Виктор Александрович. Криминалистика [Текст] : курс лекций / В. А. Образцов. - М. : [б. и.], 1996. - 448 с. - ISBN 5-88240-025-2 : 20.00 р. Содержание: Общая часть . - С .5 Раздел I. Введение в криминалистику Тема 1. Криминалистика как наука . - С .5 1. Понятие и назначение криминалистики . - С .5 2. Объектно-предметная область криминалистики . - С .10 3. Познавательная функция криминалистики . - С .17 4. Конструктивная функция криминалистики . - С .20 Тема 2. Криминалистика как учебная дисциплина . - С .24 Раздел II. Методологические основы практического следоведения как объекта криминалистики Тема 3. Криминалистическая характеристика преступления как объекта практического познания . - С .29 Тема 4. Практическое следоведение как битва за информацию . - С .48 Тема 5. Информационные основы практического следоведения . - С .57 Тема 6. Информационное обеспечение практического следоведения . - С .65 1. Правовая информация . - С .66 2. Регистрационная информация . - С .74 3. Иные виды информации . - С .82 Тема 7. Функциональная структура практического следоведения . - С .86 Тема 8. Практическое следоведение как процесс поиска и познания . - С .103 Тема 9. Принципы практического следоведения . - С .110 Тема 10. Ситуационный подход как принцип практического следоведения . - С .114 Тема 11. Принцип организационного обеспечения практического следоведения . - С .123 1. Общие положения . - С .123 2. Организационное обеспечение отдельных действий и мероприятий . - С .129 3. Организационное обеспечение тактических комплексов действий . - С .137 Тема 12. Методы практического следоведения . - С .147 1. Понятие и классификация методов . - С .147 2. Криминалистическое наблюдение . - С .149 3. Криминалистическое сравнение . - С .154 4. Криминалистический эксперимент . - С .157 5. Криминалистическое моделирование . - С .160 6. Криминалистическая идентификация . - С .168 7. Криминалистическое распознавание . - С .174 Тема 13. Нетрадиционные методы практического следоведения . - С .180 1. Введение в суть проблемы . - С .180 2. Психологический портрет (профиль) . - С .183 3. Тестирование в гипнотическом состоянии . - С .197 4. Тестирование с помощью полиграфа . - С .210 Тема 14. Тактический прием как средство поиска и познания . - С .221 Тема 15. Технические средства поиска, фиксации, исследования объектов . - С .230 1. Общие положения . - С .230 2. Криминалистические фотография, киносъемка, видео- и звукозапись . - С .236 Тема 16. Специальные знания как средство поиска и познания . - С .240 1. Понятие, виды, назначение специальных знаний сведущих лиц . - С .240 2. Судебная экспертиза . - С .245 Особенная часть Раздел I. Особенности практического следоведения в досудебном производстве Тема 17. Практическое следоведение в стадии возбуждения уголовного дела . - С .256 Тема 18. Практическое следоведение в стадии предварительного расследования . - С .262 Тема 19. Криминалистические основы вербальных следственных действий . - С .267 2. Некоторые особенности допроса . - С .267 3. Некоторые особенности предъявления для опознания . - С .270 Тема 20. Криминалистические основы невербальных следственных действий . - С .279 1. Общие положения . - С .284 2. Некоторые особенности осмотра места происшествия . - С .284 3. Осмотр и исследование документов . - С .289 Раздел II. Методико-криминалистическое обеспечение предварительного расследования . - С .295 Тема 21. Общие положения методики расследования . - С .301 Тема 22. Некоторые методики решения типичных следственных задач . - С .307 1. Исследование алиби . - С .307 2. Особенности исследования алиби . - С .308 2. Расследование событий, связанных с ложью . - С .313 3. Выявление и разоблачение инсценировки . - С .325 Тема 23. Установление лица, совершившего общеуголовное преступление в условиях неочевидности . - С .331 1. Общие положения . - С .331 2. Выявление лица, совершившего преступление . - С .334 3. Изобличение лица, совершившего преступление . - С .357 Тема 24. Расследование общеуголовных преступлений, связанных с посягательством на имущество . - С .364 1. Криминалистическая характеристика общеуголовных преступлений, связанных с посягательством на имущество . - С .364 2. Обстоятельства, подлежащие установлению . - С .371 3. Установление отдельных видов обстоятельств . - С .373 4. Следственные действия . - С .376 Тема 25. Расследование поджогов . - С .379 1. Криминалистическая характеристика поджогов . - С .379 2. Особенности задач и средств по делам о поджоге . - С .382 Тема 26. Расследование преступлений, связанных с экономической деятельностью . - С .385 1. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с экономической деятельностью . - С .385 2. Обстоятельства, подлежащие установлению . - С .388 3. Установление отдельных видов обстоятельств . - С .389 Тема 27. Расследование хищений наркотических средств, совершенных работниками медицинских учреждений . - С .394 1. Криминалистическая характеристика хищений наркотических средств, совершенных работниками медицинских учреждений . - С .394 2. Обстоятельства, подлежащие установлению . - С .402 3. Общие положения и ситуационные особенности организации расследования . - С .407 4. Основные следственные действия . - С .425 Тема 28. Расследование по делам о массовых пищевых отравлениях . - С .436 Заключение . - С .438 Основная литература . - С .443
Рубрики: Право Криминалистика Аннотация: Курс лекций, состоящий из общей и особенной частей, подготовлен на основе учебного курса "Криминалистика" для юридических специальностей. Автор рассматривает криминалистические основы поиска и познания в уголовном судопроизводстве, подробно раскрыты особенности этой деятельности в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. Для преподавателей, аспирантов, слушателей и студентов юридических вузов, работников правоохранительных органов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 н/а (2) Свободны: н/а (2) |
15 А64 Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] : пер. с англ. / А. Анастази. - М. : Педагогика. Кн. 2. - 1982. - 336 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.10 р.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ -- ТЕСТ Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
15 А64 Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] : пер. с англ. / А. Анастази. - М. : Педагогика. Кн. 1 / А. Анастази. - 1982. - 320 с. - ISBN Б. и. : 2.10 р.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ -- ТЕСТ Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
6Ф7.3 Т38 Технологические решения проблемы 2000 года. Издано для Всемирного Банка [Текст] / С. Ю. Соловьев [и др.]. - М. : Весь Мир, 1999. - 200 с. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 5-7777-0059-4 : 22.00 р. Глоссарий терминов с. 177
Кл.слова (ненормированные): программное обеспечение -- конверсия -- информационные технологии -- тестирование -- Интернет -- матрица -- риски -- технологическое решение Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Соловьев, С. Ю.; Сотников, А. Н.; Шабанов, Б. М.; Гинкул, Г. П. Экземпляры всего: 4 ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (2) |
34:15 Р69 Романов, В. В. Юридическая психология [Текст] : учебник / В. В. Романов. - М. : Юристъ, 1999. - 488 с. - ISBN 5-7975-0054-Х : 29.00 р., 29.00 р.
Рубрики: Право Психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- профессиональное мышление -- психология -- психологические типы -- психологическое тестирование -- психология личности -- юридическая личность -- законодательство Аннотация: Автор учебника В. В. Романов - д.п.н., к.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ. Учебник подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по юридической психологии, содержит рекомендации психологического характера. Материал изложен с учетом нового (на 1 января 1998г.) законодательства. Прилагаются учебная программа и тематический план по курсу юридической психологии. Экземпляры всего: 33 н/а (11), ч/з1 (2), уч/а (11), ч/з2 (5), ч/з3 (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1) Свободны: н/а (10), ч/з1 (2), уч/а (11), ч/з2 (5), ч/з3 (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1) |
1 К65 Концептуальные парадигмы разума и человека [Текст] : межвузовский научный сборник / отв. ред. А. С. Борщов. - Саратов : Аквариус, 2002. - 199 с. - ISBN 5-94942-002-0 : 25.00 р.
Рубрики: Философия Россия Индия Китай США Кл.слова (ненормированные): культура -- познание -- истина -- автономность -- сингулярность -- время -- православная аскетика -- сущность -- антропология -- личность -- жизнь -- смерть -- смысл жизни -- самоидентификация субъекта -- психокоррекция -- обучение -- рабочий человек -- общество -- гуманизация -- информатизация -- цивилизации -- социокод -- религия -- ценность -- этнос -- глобализация -- ноосфера -- герменевтика -- права и свободы -- индивидуальность -- идеология -- патриотизм -- холодная война -- идеология -- общественное мнение -- секты -- адепт -- урбанизация -- здоровье -- психосоматика -- шизофрения -- психические заболевания -- образование -- музыкальное искусство -- наследие -- среда -- здоровый образ жизни -- студентЫ -- физическая культура -- тестирование -- атлетика -- самоконтроль -- медицинская группа Аннотация: Сборник сформулирован на основе проведенной кафедрой философии СГТУ 15 ноября 2001 г. межрегиональной научной конференции "Разум. Истина. Человек". В статьях обсуждаются сущность и концептуально-философские парадигмы разума, человека и современного общества. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Борщов, А. С. \ред.\; Лосев, Алексей Федорович (1893-1988 гг.) \о нем\; Соловьев, В. \о нем\; Скрябин, А. Н. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Б25 Барлас, Татьяна. Психологический практикум для "чайников" [Текст] : введение в профессиональную психологию / Т. Барлас ; ред. Л. М. Кроль. - М. : Независимая фирма "Класс", 2001. - 176 с. - (Библиотека психологии и психотерапии ; вып.93). - ISBN 5-86375-039-1 : 100.43 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- практикум -- испытуемые -- мотивация -- общение -- беседа -- тестирование -- наблюдение -- исследование -- конфликты -- супружество -- сновидения -- социум -- познавательный процесс Аннотация: За легкостью работы психолога и психотерапевта обязательно стоит школа - базовые навыки, которые осваиваются на первых шагах, а потом переходят в "автоматический режим". И добиваясь эффектных результатов, уже мало кто вспоминает, что в основе профессии практического психолога лежит "азбука". Эта книга - именно о таких базовых навыках. Наблюдение, беседа, тестирование, исследование, эксперимент, примеры работы с проблемами... - все то, что составляет основу канонической профессиональной подготовки. И одновременно дает возможность глубже заглянуть в себя. Учиться внимательно и непредвзято наблюдать и анализировать свои наблюдения. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кроль, Л. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Р24 Рассел, Кен. 400 заданий на развитие интеллекта [Текст] / К. Рассел, Ф. Картер ; пер. с англ. Н. Ю. Чехонадской. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 159 с. - ISBN 5-271-04513-7. - ISBN 07494-3473-2. - ISBN 5-17-015053-9 : 30.36 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): тесты -- задание -- интеллект -- психологическое тестирование -- психология Аннотация: В книге К. Рассела и Ф. Картера, известных британских психологов и авторов более 60 популярных изданий по вопросам психологического тестирования, содержится 400 тестов и заданий, которые помогут вам выявить и развить свои способности и повысить уровень интеллекта. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Картер, Филип; Чехонадская, Н. Ю. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
342 К65 Конституционное право России [Текст] : учебно-методическое пособие по тестированию курса / сост. В. Т. Кабышев, Т. В. Заметина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2003. - 28 с. - Библиогр. в конце разд. - ISBN Б. и. : 15.00 р.
Рубрики: Право Конституционное право Россия Кл.слова (ненормированные): тестирование -- государственное устройство -- конституционные права -- государственное устройство -- методические рекомендации -- программа тестирования Аннотация: Пособие составлено с учетом современных методов активизации учебного процесса для самостоятельной подготовки студентов путем тестирования проверки их знаний I части учебного курса "Конституционное право Российской Федерации". Содержит основные параметры тестирований, тестовую программу, методические рекомендации и библиографию. Подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 02.11.00 - "Юриспруденция". Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кабышев, Владимир Терентьевич \сост.\; Заметина, Тамара Владимировна \сост.\ Экземпляры всего: 3 б/о, ч/з1, ч/з2, ч/з3, ч/з4, ч/з6, н/а (3) Свободны: н/а (3) |
81(Англ) Ч-67 Числова, А. С. Тесты по английскому языку [Текст] : пособие для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам по англ. яз. / А. С. Числова, Г. М. Татарчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. - 240 с. - (Тестирование и единый экзамен). - ISBN 5-241-00259-6 : 34.00 р.
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): тесты -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- аудирование -- письмо -- чтение -- общение -- страноведение -- грамматика -- лексикология -- английский язык Аннотация: Данное пособие составлено с таким расчетом, чтобы помочь абитуриентам, школьникам, слушателям центров довузовского обучения овладеть основными навыками по различным видам речевой деятельности при подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку. Пособие включает теоретический и практический материал. Тесты составлены в соответствии с требованиями содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Татарчук, Г. М. Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
34 П90 Пути повышения эффективности обучения и воспитания студентов- юристов [Текст] : [сборник по материалам межвузовской научно-практической конференции]. - Нижний Новгород : [Нижегородская правовая акад.], 2004. - 184 с. - ISBN 5-8263-0048-5 : 65.00 р. Содержание: Бабаев, В. К. Вступительное слово / В. К. Бабаев. - С .3 Бабанов, Н. Ю. Уважаемые коллеги! / Н. Ю. Бабанов. - С .5 Шпак, Г. И. Психолого-педагогические основы гражданско-патриотического воспитания студентов в современных условиях / Г. И. Шпак, И. В. Биочинский. - С .6 Гущев, В. Е. Проектирование и реализация содержания обучения специалиста юриспруденции / В. Е. Гущев. - С .13 Зарубицкая, Т. К. К вопросу о концептуальной основе юридического образования / Т. К. Зарубицкая. - С .17 Галай, Ю. Г. Дореволюционная профессура о проблемах эффективности отечественного юридического образования / Ю. Г. Галай. - С .24 Хмелев, Е. А. Особенности личностного развития студента юридического факультета / Е. А. Хмелев. - С .34 Костин, В. И. Некоторые вопросы формирования студенческого коллектива / В. И. Костин. - С .38 Тенилова, Т. Л. Актуальные проблемы воспитательной работы в вузе / Т. Л. Тенилова. - С .40 Парилов, О. В. К вопросу о нравственном компоненте современного российского образования, в контексте русской духовной традиции / О. В. Парилов. - С .42 Захарова, И. Ю. Формирование информационной культуры студентов - неотъемлемая составная часть учебного процесса / И. Ю. Захарова. - С .46 Першин, В. Б. Проблемный метод - эффективное средство обучения и воспитания студентов-юристов / В. Б. Першин, И. В. Першина. - С .49 Туранский, И. И. (Само) тестирование как одна из форм (само) контроля усвоения знаний студентами / И. И. Туранский. - С .54 Хужин, С. М. Методические средства, направленные на повышение исследовательского компонента научной и учебной работы студентов / С. М. Хужин. - С .56 Кузнецов, А. П. Проблемы изучения налогового права / А. П. Кузнецов, В. М. Егоров. - С .60 Кузнецов, А. П. Организация научно-исследовательской работы студентов / А. П. Кузнецов. - С .63 Худойкина, Т. В. Повышение профессионального уровня юридического образования на основе практического обучения и оказания конкретных юридических услуг / Т. В. Худойкина. - С .67 Худойкина, Т. В. Отработка навыка опроса в ходе разрешения правовой проблемы / Т. В. Худойкина, А. А. Брыжинский. - С .72 Востриков, П. П. Роль лекции в обучении студентов-заочников / П. П. Востриков. - С .77 Гладышев, Ю. А. К проблеме самостоятельной работы студентов / Ю. А. Гладышев. - С .84 Дыскина, В. И. О методике чтения установочных лекций по юридическим дисциплинам для студентов заочной формы обучения / В. И. Дыскина, Т. Л. Полусмак. - С .87 Михеееа, И. В. Теоретический семинар как форма ПИРС: из опыта организации самостоятельной работы студентов-юристов / И. В. Михеееа. - С .89 Лавров, В. В. Спецкурс в вузе: проблемы и перспективы развития (на примере курса «Финансовый мониторинг») / В. В. Лавров. - С .93 Петрук, А. И. Консультация как активная форма обучения / А. И. Петрук. - С .96 Попова, С. А. Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя / С. А. Попова. - С .100 Сочнев, Д. В. Роль лекций в совершенствовании организации и методики проведения занятий / Д. В. Сочнев. - С .104 Шканакина, И. В. Психологические аспекты включения студента-первокурсника академии МВД в учебно-воспитательный процесс / И. В. Шканакина. - С .107 Алексеев, Е. В. Составление и использование частных методик преподавания учебных дисциплин в условиях заочной формы обучения / Е. В. Алексеев. - С .111 Треушников, А. И. Проблемные ситуации на занятиях по философии - путь к развивающему обучению / А. И. Треушников. - С .115 Фролов, С. В. Коллективные способы обучения / С. В. Фролов. - С .123 Бобрынин, Н. Б. Методические особенности проведения практических занятий по информационным технологиям со студентами-заочниками в юридическом вузе / Н. Б. Бобрынин. - С .128 Фролова, Н. Х. Интеграция мультимедийных технологий в образование / Н. Х. Фролова. - С .133 Камыш, В. К. Значение деловых игр в процессе изучения гражданского права / В. К. Камыш. - С .139 Галанов, А. С. Методика преподавания «Муниципального права» в учебных заведениях РФ / А. С. Галанов. - С .143 Сосипатрова, Н. Е. Методические вопросы руководства студенческим кружком по гражданскому праву / Н. Е. Сосипатрова. - С .148 Седова, Т. C. Обучение видам монологического высказывания / Т. C. Седова. - С .151 Скребнева, Т. Г. Некоторые воспитательные возможности англоязычных текстов в обучении студентов-юристов / Т. Г. Скребнева. - С .157 Балишин, С. И. Курс английского языка для студентов юридических вузов на базе компьютерных технологий: основные принципы и требования / С. И. Балишин. - С .160 Алексеева, Е. А. Повышение уровня учебно-исследовательской работы студентов в курсе ESP (английский язык для образовательных целей) / Е. А. Алексеева, М. В. Степаненко. - С .163 Нечипоренко, Н. В. Методика подготовки и написания реферативных переводов по иностранному языку (для курсантов институтов МВД России) / Н. В. Нечипоренко. - С .166 Калинина, Э. Н. Некоторые синтаксические единицы несоответствия в английском и русском языках, проблемы их осмысления и перевода / Э. Н. Калинина. - С .169 Мартынова, Л. И. Концепция учебно-методического комплекса по английскому языку для студентов-юристов / Л. И. Мартынова. - С .177
Рубрики: Образование--Высшее образование Право Кл.слова (ненормированные): конференции -- воспитательная работа -- юридическое образование -- повышение профессионального уровня -- тестирование -- научно-исследовательская работа -- лекции -- консультации -- сборник Аннотация: Научно-практический сборник посвящен проблемам совершенствования качества вузовской подготовки специалистов юридического профиля. В его основу положены выступления педагогов-юристов ряда вузов г. Н. Новгорода, а также практических работников, прозвучавшие на научно-практической конференции, состоявшейся 19 ноября 2003 г. на базе Нижегородской правовой академии. Данный сборник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
347.73 Е60 Емелин, А. В. Валютное право [Текст] : методические указания / А. В. Емелин ; отв. ред. А. Н. Козырин. - М. : [Изд-во Высшей школы экон.], 2003. - 100 с. - ISBN Б. и. : 30.00 р. Содержание: Пояснительная записка . - С .3 Тематический расчет часов . - С .30 Программа учебного курса . - С .32 Планы семинарских занятий . - С .43 Вопросы для тестирования . - С .81 Задачи . - С .85 Примерные темы рефератов и эссе . - С .88 Методические рекомендации по подготовке рефератов . - С .90 Примерные темы курсовых и дипломных работ . - С .91 Основные правовые акты . - С .92 Рекомендуемая литература . - С .98 Перечень вопросов для подготовки к экзамену . - С .99
Рубрики: Финансовое право--Банковское право Право Кл.слова (ненормированные): программа курса -- семинарские занятия -- тестирование -- задачи -- темы рефератов -- темы курсовых работ -- темы дипломных работ -- валютное право Аннотация: Настоящие методические указания составлены в соответствии с государственным стандартом высшего образования для юридических вузов и с учетом новейших исследований в валютно-правовой сфере. В них впервые всесторонне отражен комплексный характер валютного права. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Козырин, А. Н. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р93 Рыблова, Алла Николаевна. Технология управления образовательным процессом студентов в университете [Текст] : методические рекомендации / А. Н. Рыблова. - Саратов : [Издательский центр СГСЭУ], 2006. - 96 с. - ISBN 5-87309-526-4 : 45.00 р.
Рубрики: Образование--Высшее образование Кл.слова (ненормированные): технология управления -- управление образовательным процессом -- образование -- студенты -- университет -- методы обучения -- программированный контроль -- компьютеры -- тестирование -- лекции -- семинары -- методические рекомендации Аннотация: Данные методические рекомендации для преподавателей и студентов, занимающихся по специальности "Педагогика и психология", содержат материал, который поможет интенсифицировать образовательный процесс в современном университете и сделать его технологичным, управляемым с тем, чтобы обеспечить качественную подготовку специалистов. В них представлены современные подходы к понятию "технология" и авторская технология управления образовательным процессом студентов: ее структурные и функциональные компоненты, условия эффективной реализации в университете. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Л84 Лук, А. Н. Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Политиздат, 1976. - 144 с. - (Философ. б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.20 р. Содержание: Введение . - С .3 1. Мышление как обработка информации. Как определить мышление? . - С .5 Кл.слова: образ, информация, ассоциации, будущее, предсказание будущего 2. Творческие способности . - С .27 Кл.слова: ум, способности, профессиональные способности, творчество 3. Творческий климат . - С .58 Кл.слова: генотип, среда, воспитание творческих способностей, призвание 4. Значение мотивации . - С .73 Кл.слова: этапы творчества, мотивация, деятельность 5. "Диагностика" творческих способностей . - С .85 Кл.слова: одаренность, творческая одаренность, способности, оцека способностей, тестирование 6. Творческая одаренность и генетика . - С .99 Кл.слова: наследственность, талант, мозг, строение мозга, одаренность, евгеника 7. Творческий процесс и подсознание . - С .115 Кл.слова: этапы творчества, логика, интуиция, ошибки интуиции, мышление, творческое мышление Заключение . - С .141
Кл.слова (ненормированные): творчество -- мышление -- психология мышления -- мозг -- генетика -- человечество -- ум -- способности -- одаренность -- гениальность Аннотация: Что такое одаренность, талант? Можно ли воспитать творческие способности, или это - дар природы? Вопросов множество, и они, кажется уже вышли за рамки того эмпирического опыта, который веками концентрировался в фольклоре. Перед нами - проблематика науки, проблематика психологии творчества. Познакомить читателя с современными представлениями о психологии творческого мышления и составляет цель этой небольшой книжки. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
15 М54 Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р. Приложение: 1. Структура деятельности руководителя факультета. 2. Структура деятельности куратора. 3. Структура деятельности преподавателя. 4. Структура учебной деятельности студента. 5. Стандартная функция нормального распределения.
Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
81 В91 Вьюшкина, Елена Григорьевна. Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков [Текст] : учебное пособие / Е. Г. Вьюшкина. - Саратов : Наука, 2008. - 89 с. - Библиогр.: с. 74-84. - Прил.: с. 85-89. - ISBN 978-5-91272-554-8 : 80.00 р.
Рубрики: Языкознание Информационные технологии Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- информационные технологии -- лингводидактические возможности -- компьютерные технологии -- компьютерное тестирование -- электронные учебники -- электронные словари -- Интернет -- дистанционное обучение Аннотация: Учебное пособие посвящено теоретическим и практическим вопросам использования новых информационных технологий в преподавании иностранных языков. В пособии дан обзор существующих мультимедийных программ, электронных учебников и словарей. Рассмотрены аспекты использования ресурсов сети Интернет и создания собственных материалов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 25 ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (21) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (3), н/а (21) |
37 С56 Современные системы оценки качества знаний в высшем профессиональном образовании: проблемы и перспективы [Текст] : сборник статей по итогам межрегионального научно-методического семинара (г. Тюмень, 16 февраля 2007 г.) / отв. ред. Р. И. Мешкова. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2007. - 182 с. - ISBN 978-5-88081-672-9 : 100.00 р. Содержание: Секция "Инновации и методологические подходы и принципы систем оценки качества знаний, умений и навыков" . - С .3 Секция "Рейтинговые и кредитные технологии организации учебного процесса" . - С .101 Секция "Информационные технологии оценки качества знаний" . - С .156
Рубрики: Право Юридические науки--Юридическое образование Образование--Высшее образование--Организация образования--Теория и методика обучения, 2007 г., февраль Россия Тюмень Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- оценка качества преподавания -- юридическая клиника вуза -- качество юридической помощи -- качество знаний студентов -- тестирование знаний -- семинары -- экзамены -- работодатели -- автоматический контроль знаний Аннотация: Представлены выступления участников межрегионального семинара, рассматривающие наиболее актуальные проблемы оценки качества знаний. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мешкова, Р. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
34 Г94 Гуманитарная составляющая в системе юридического образования: актуальные проблемы [Текст] : сборник научных трудов: (по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 26-27 июня 2008 г.) / Саратовская гос. акад. права ; отв. ред. В. С. Слобожникова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 215 с. - ISBN 978-5-7924-0740-4 : 180.00 р., 198.00 р. Содержание: Предисловие . - С .11 Раздел 1. Функциональность гуманитарных дисциплин в процессе социализации юриста Демидов, А. И. Гуманитарный аспект модернизации юридического образования / А. И. Демидов. - С .15 Слобожникова, B. C. Значение общегуманитарных дисциплин в формировании мышления юриста / B. C. Слобожникова. - С .17 Кузнецова, И. О. Роль мониторинговых исследований в повышении качества образовательной деятельности современного вуза / И. О. Кузнецова, Л. С. Ромащенко, В. К. Федоров. - С .22 Баева, Л. В. Гуманитарное образование как фактор противостояния росту экстремизма в современном обществе / Л. В. Баева. - С .31 Жаде, З. А. Политико-правовая идентичность: в поисках современной парадигмы / З. А. Жаде. - С .35 Калашникова, С. М. Роль социологии в формировании культуры социального мышления юриста / С. М. Калашникова. - С .39 Ковалькова, Т. М. Роль иностранного языка в системе вузовского образования / Т. М. Ковалькова. - С .40 Коновалова, О. А. Воспитательная работа со студентами при обучении чтению на занятиях по иностранному языку / О. А. Коновалова. - С .43 Кузнецова, Ю. А. О роли курса «Латинский язык» в повышении уровня речевой культуры современного юриста / Ю. А. Кузнецова. - С .44 Кузнецова, Т. Н. Тестирование в курсе «Отечественная история»: плюсы и минусы / Т. Н. Кузнецова. - С .47 Медведева, А. Г. О преподавании этики в юридическом вузе / А. Г. Медведева. - С .49 Мохначев, К. С. Роль целевых работ в процессе социализации юриста / К. С. Мохначев. - С .50 Овчарова, О. Г. Гендерное образование в юридическом вузе как фактор формирования гражданской ответственности личности / О. Г. Овчарова. - С .52 Панкратов, С. А. Реализация образовательных моделей ресоциализации осужденных, находящихся в местах лишения свободы (отечественный и зарубежный опыт) / С. А. Панкратов, Н. А. Шеховцова. - С .55 Плотников, А. А. О необходимости повышения роли экономических знаний в подготовке юристов / А. А. Плотников. - С .57 Проданова, Н. В. Социально-психологические и индивидуально-психологические факторы учебной успешности / Н. В. Проданова. - С .61 Романченко, В. Я. Проблемы методологии изучения истории и их роль в повышении качества гуманитарного образования в юридическом вузе / В. Я. Романченко. - С .66 Сивова, С. А. Место социологии права в современном российском юридическом образовании / С. А. Сивова. - С .69 Хаджуова, З. А. Совершенствование правовой культуры российского общества / З. А. Хаджуова. - С .72 Хилюта, В. В. Функциональность спецкурса «Преступления против собственности» в процессе юридического обучения / В. В. Хилюта. - С .75 Хантова, О. В. Юридическое образование: духовно-нравственный аспект / О. В. Хантова. - С .78 Раздел 2. Формы и методы преподавания гуманитарных дисциплин в юридическом вузе: инновации и традиции Архангельская, Е. В. Компьютерное представление данных о краже произведений искусства / Е. В. Архангельская. - С .82 Афанасьева, В. В. Методология гуманитарных наук / В. В. Афанасьева. - С .87 Астанкова, В. П. К вопросу об инновационных приемах и методах промежуточного контроля знаний' в процессе изучения иностранных языков / В. П. Астанкова. - С .93 Вершинина, С. И. От правоведения к правовой подготовке специалиста / С. И. Вершинина, Т. Ю. Дементьева. - С .94 Вьюшкина, Елена Григорьевна. Электронные учебники в современном образовательном пространстве / Е. Г. Вьюшкина. - С .97 Гриценко, В. В. 0 новых подходах в методологии преподавания учебной дисциплины «Налоговое право» / В. В. Гриценко. - С .100 Денисова, Н. Ю. Методы и формы самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культурология» / Н. Ю. Денисова. - С .104 Дорофеева, Е. С. Совершенствование содержания и технологии преподавания отечественной истории / Е. С. Дорофеева. - С .106 Ерохина, Н. В. Преподавание логики в юридическом вузе: опыт, проблемы, перспективы / Н. В. Ерохина. - С .108 Короткова, О. В. Проектная методика в системе подготовки юристов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации / О. В. Короткова. - С .111 Купин, В. Н. Патриотизм в условиях глобализации и проблемы его формирования у студенческой молодежи / В. Н. Купин. - С .113 Михайлова, Ю. Н. Качество образования как одно из приоритетных направлений российской образовательной политики / Ю. Н. Михайлова. - С .117 Родионова, О. С. Новые компьютерные технологии в исследовании фоностилей / О. С. Родионова. - С .120 Суровова, О. В. Место учебной практики в подготовке специалистов / О. В. Суровова. - С .123 Тяпугина, Н. Ю. О педагогических технологиях в юридическом вузе / Н. Ю. Тяпугина. - С .126 Шошин, С. В. Инновации и юридическое образование / С. В. Шошин. - С .127 Раздел 3. Коммуникативная составляющая гуманитарного образования в юридическом вузе Александрова, Т. А. Понятия стандартных и субстандартных языковых разновидностей в современных социолингвистических исследованиях / Т. А. Александрова. - С .130 Бочарова, И. Е. Роль культуры лингвистического мышления в переводческой деятельности / И. Е. Бочарова. - С .132 Вяселева, P. P. Общенаучные предпосылки формирования лингвистической концепции / Р. Р. Вяселева. - С .135 Вертягина, Е. А. Развитие коммуникативных способностей студентов юридического вуза как условие их успешной социализации / Е. А. Вертягина. - С .136 Гаврилов, М. В. Сравнение закономерностей распределения повторов и дупликаций в текстовых и ДНК- последовательностях. / М. В. Гаврилов, К. Ф. Рябченко. - С .139 Герман, Р. Э. Эссе по политологии: методические возможности и роль в формировании политической компетентности / Р. Э. Герман. - С .140 Ересько, П. В. Автоматизация обработки учета знаний в образовательной системе болонского процесса / П. В. Ересько. - С .143 Ермак, Н. А. Образование и право как феномен культуры старения / Н. А. Ермак. - С .148 Игнаткина, А. П. Дискурсивные особенности политической коммуникации / А. П. Игнаткина. - С .151 Коновалов, И. Н. Совершенствование преподавания политологии в юридическом вузе / И. Н. Коновалов. - С .154 Крючкова, Н. В. Методологические проблемы моделирования концептов / Н. В. Крючкова. - С .158 Кленина, Н. В. К вопросу о научных основах культуры общения учащихся / Н. В. Кленина. - С .162 Кирюшкина, Т. В. Принципы составления словарей идеостилей писателей (краткий обзор лексикографической практики) / Т. В. Кирюшкина. - С .164 Короткова, М. Д. Фонетическая теория в трудах представителей английской фонетической школы / М. Д. Короткова. - С .168 Купцов, П. В. Рефлексивный анализ этического статуса политической партии на примере программы КПРФ / П. В. Купцов. - С .169 Лазовская, Н. В. Рекламный дискурс как вид современного дискурса / Н. В. Лазовская. - С .173 Мельникова, О. А. Компетентностный характер готовности студентов к пониманию иноязычных юридических текстов / О. А. Мельникова. - С .175 Молодкин, А. М. Информационная значимость юридических аббревиатур в языках аналитического типа: структурный аспект (на материале английского и испанского языков) / A. M. Молодкин. - С .177 Михайлова, Л. Ю. Нормализация терминологии права во франкоязычном Квебеке / Л. Ю. Михайлова. - С .180 Невважай, И. Д. Принцип коммуникации в процессе обучения / И. Д. Невважай. - С .184 Макшанцева, Е. А. Специфика проявления оценки в современных терминах права / Е. А. Макшанцева. - С .187 Пионткевич, Л. Ю. Прагматические основания преподавания теории справедливости юристам / Л. Ю. Пионткевич. - С .189 Романченко, Т. Н. Специфика построения электронных учебников для гуманитариев / Т. Н. Романченко. - С .195 Рыжкова, И. В. Синергетические основы позиционных принципов активной учебно-педагогической среды / И. В. Рыжкова. - С .195 Саковец, С. А. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе / С. А. Саковец. - С .198 Сенина, Е. В. Анализ лингвистических единиц с помощью функций табличного процессора / Е. В. Сенина. - С .201 Сомкин, А. А. Право и справедливость как взаимосвязанные социокультурные феномены (по концепции А. Дж. Баама) / А. А. Сомкин. - С .206 Хижняк, С. П. Формализация семантики терминов и унификация их дефиниций / С. П. Хижняк. - С .209 Шишканова, Л. П. О работе с фразеологическими выражениями на занятиях по немецкому языку / Л. П. Шишканова. - С .211 Яшина, Е. В. Глагольные семантические зоны: аспектуальные категории / Е. В. Яшина. - С .213
Рубрики: Право Юридические науки--Юридическое образование Теория права Образование--Высшее образование Общественные науки Социология--Социология права, 2008, июнь Саратов Кл.слова (ненормированные): конференции Аннотация: В сборник вошли статьи, в которых отражены результаты научного поиска аспирантов, докторантов, кандидатов и профессоров ведущих вузов страны, Научные исследования посвящены как прикладным, так и теоретическим вопросам преподавания гуманитарных дисциплин в юридическом вузе. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Слобожникова, В. С. \ред.\; Саратовская гос. акад. права Экземпляры всего: 41 ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (36), ч/з6 (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (36), ч/з6 (1) |