16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Учебник по логике [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 2-е изд. - М. : ВЛАДОС, 1995 ; М. : ВЛАДОС, 1994. - 303 с. - Библиогр.: с. 287. - Предм. указ.: с. 291-294. - ISBN 5-87065-009-7 : 20.00 р., 40.00 р., 7.00 р., 22000.00 р.
Рубрики: Логика Кл.слова (ненормированные): значение -- законы -- понятие -- классификация -- суждение -- простое суждение -- сложное суждение -- модальность -- мышление -- умозаключение -- силогизм -- сориты -- эпихейрема -- полисилогизм -- индукция -- дедукция -- аргументация -- опровержение -- рассуждение -- предмет -- СУЖДЕНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ -- ГИПОТЕЗА -- АРГУМЕНТАЦИЯ -- ЛОГИКА Аннотация: Второе издание книги, ориентированной на программу преподавания логики в вузах, подготовлено с исправлениями и дополнениями. Книга также может быть использована в качестве учебного пособия в школах, гимназиях, лицеях и колледжах. Для развития творческого мышления учащихся по центральным темам курса приведены задачи и упражнения. В книгу включена новая глава, раскрывающая этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. \о нем\; Ушинский, К. Д. \о нем\ Экземпляры всего: 6 н/а (5), уч/а (1) Свободны: н/а (4), уч/а (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 14-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - Рекомендуемая литература: с. 405. - ISBN 978-5-370-00973-0 : 200.00 р., 217.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава I. Предмет и значение логики . - С .7 § 1. Формы познания . - С .8 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13 § 3. Логика и язык . - С .17 Задачи к теме . - С .25 Глава II. Понятие . - С .28 § 1. Понятие как форма мышления . - С .28 § 2. Отношения между понятиями . - С .31 § 3. Определение понятий . - С .35 § 4. Деление понятий. Классификация . - С .46 § 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52 Задачи к теме . - С .54 Глава III. Суждение . - С .60 § 1. Общая характеристика суждения . - С .60 § 2. Простое суждение . - С .62 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70 § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75 § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81 § 6. Деление суждений по модальности . - С .83 Задачи к теме . - С .89 Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93 § 1. Понятие логического закона . - С .93 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94 Закон тождества . - С .94 Закон непротиворечия . - С .96 Закон исключенного третьего . - С .100 Закон достаточного основания . - С .106 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108 Задачи к теме . - С .115 Глава V. Умозаключение . - С .120 § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120 § 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .130 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136 § 7. Условные умозаключения . - С .139 § 8. Разделительные умозаключения . - С .145 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161 § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162 § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170 § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174 Задачи к теме . - С .180 Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187 § 1. Понятие доказательства . - С .187 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .187 § 3. Понятие опровержения . - С .191 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .193 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .196 § 6. Искусствоведения дискуссий . - С .201 Задачи к теме . - С .204 Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .211 § 1. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .217 § 2. Гипотеза и ее виды . - С .217 § 3. Построение гипотез . - С .223 Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .226 § 1. Логическая структура вопроса . - С .233 § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237 § 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243 § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248 Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252 § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252 § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) . - С .297 § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320 Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333 § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333 § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362 § 3. Интуиционистская логика . - С .366 § 4. Конструктивные логики . - С .369 § 5. Многозначные логики . - С .373 § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384 § 7. Модальные логики . - С .387 § 8. Положительные логики . - С .392 § 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394 Заключение . - С .399 Рекомендуемая литература . - С .405 Учебная литература . - С .405 Популярная литература . - С .405 Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406 Список символов . - С .408
Рубрики: Логика Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 4 уч/а (2), н/а (1), ч/з6 (1) Свободны: уч/а (2), н/а (1), ч/з6 (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 7-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-01764-3 : 128.88 р., 257.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава I. Предмет и значение логики § 1. Формы познания . - С .10 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16 § 3. Логика и язык . - С .27 Задачи . - С .33 Глава II. Понятие § 1. Понятие как форма мышления . - С .43 § 2. Содержание и объем понятия . - С .47 § 3. Виды понятий . - С .48 § 4. Отношения между понятиями . - С .52 § 5. Определение понятий . - С .59 § 6. Деление понятий. Классификация . - С .74 § 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85 Задачи . - С .87 Глава III. Суждение § 1. Общая характеристика суждения . - С .110 § 2. Простое суждение . - С .113 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120 § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128 § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135 § 6. Деление суждений по модальности . - С .138 § 7. Логическая структура вопроса . - С .145 Задачи . - С .150 Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления § 1. Понятие логического закона . - С .156 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172 Задачи . - С .177 Глава V. Дедуктивное умозаключение § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194 § 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .206 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213 § 7. Условные умозаключения . - С .218 § 8. Разделительные умозаключения . - С .224 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243 Задачи . - С .245 Глава VI. Индукция и аналогия § 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259 § 2. Виды неполной индукции . - С .261 § 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266 § 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270 § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277 Задачи . - С .280 Глава VII. Логические основы теории аргументации § 1. Понятие доказательства . - С .287 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291 § 3. Понятие опровержения . - С .294 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302 § 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305 Задачи . - С .312 Глава VIII. Гипотеза. Построение версий в юридической практике § 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328 § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333 § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335 § 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337 § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339 Задачи . - С .344 Занимательные задачи . - С .352 Тест Айзенка . - С .357 Глава IX. Этапы развития логики как науки § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371 § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390 Заключение . - С .404 Тесты . - С .407 Рекомендуемая литература . - С .410 Список символов . - С .412 Логика классов . - С .412
Рубрики: Логика Право Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по; маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором не¬скольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 283 уч/а (263), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), н/а (12), ч/з6 (3) Свободны: уч/а (224), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), н/а (12), ч/з6 (3) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 8-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - 262.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ § 1. Формы познания . - С .10 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16 § 3. Логика и язык . - С .27 Задачи . - С .33 ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ § 1. Понятие как форма мышления . - С .43 § 2. Содержание и объем понятия . - С .47 § 3. Виды понятий . - С .48 § 4. Отношения между понятиями . - С .52 § 5. Определение понятий . - С .59 § 6. Деление понятий. Классификация . - С .74 § 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85 Задачи . - С .87 ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ § 1. Общая характеристика суждения . - С .110 § 2. Простое суждение . - С .113 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120 § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128 § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135 § 6. Деление суждений по модальности . - С .138 § 7. Логическая структура вопроса . - С .145 Задачи . - С .150 ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона . - С .156 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172 Задачи . - С .177 ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194 § 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .206 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213 § 7. Условные умозаключения . - С .218 § 8. Разделительные умозаключения . - С .224 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243 Задачи . - С .245 ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ § 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259 § 2. Виды неполной индукции . - С .261 § 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266 § 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270 § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277 Задачи . - С .280 ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства . - С .287 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291 § 3. Понятие опровержения . - С .294 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302 § 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305 Задачи . - С .312 ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ § 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328 § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333 § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335 § 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337 § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339 Задачи . - С .344 Занимательные задачи . - С .353 Тест Айзенка . - С .357 ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371 § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390 Заключение . - С .404 Тесты . - С .407 Рекомендуемая литература . - С .410 Список символов . - С .412 Логика классов . - С .412
Рубрики: Логика Право Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 уч/а (1) Свободны: уч/а (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-00972-3 : 262.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ § 1. Формы познания . - С .10 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16 § 3. Логика и язык . - С .27 Задачи . - С .33 ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ § 1. Понятие как форма мышления . - С .43 § 2. Содержание и объем понятия . - С .47 § 3. Виды понятий . - С .48 § 4. Отношения между понятиями . - С .52 § 5. Определение понятий . - С .59 § 6. Деление понятий. Классификация . - С .74 § 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85 Задачи . - С .87 ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ § 1. Общая характеристика суждения . - С .110 § 2. Простое суждение . - С .113 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120 § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128 § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135 § 6. Деление суждений по модальности . - С .138 § 7. Логическая структура вопроса . - С .145 Задачи . - С .150 ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона . - С .156 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172 Задачи . - С .177 ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194 § 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .206 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213 §7. Условные умозаключения . - С .218 § 8. Разделительные умозаключения . - С .224 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243 Задачи . - С .245 ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ § 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259 § 2. Виды неполной индукции . - С .261 § 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266 § 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270 § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277 Задачи . - С .280 ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства . - С .287 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291 § 3. Понятие опровержения . - С .294 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302 § 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305 Задачи . - С .312 ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ'ПРАКТИКЕ § 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328 § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333 § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335 § 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337 § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339 Задачи . - С .344 Занимательные задачи . - С .352 Тест Айзенка . - С .357 ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371 § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390 Заключение . - С .404 Тесты . - С .407 Рекомендуемая литература . - С .410 Список символов . - С .412 Список символов . - С .412 Логика классов
Рубрики: Право Логика Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по учебному предмету «Право». С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А.Д. Гетманова в течение тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МШУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 уч/а (1) Свободны: уч/а (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 16-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - ISBN 978-5-370-01959-3 : 217.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава 1. Предмет и значение логики . - С .7 § 1. Формы познания . - С .8 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13 § 3. Логика и язык . - С .17 Задачи к теме . - С .25 Глава II. Понятие . - С .28 § 1. Понятие как форма мышления . - С .28 § 2. Отношения между понятиями . - С .31 § 3. Определение понятий . - С .35 § 4. Деление понятий. Классификация . - С .46 § 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52 Задачи к теме . - С .54 Глава III. Суждение . - С .60 § 1. Общая характеристика суждения . - С .60 § 2. Простое суждение . - С .62 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70 § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75 § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81 § 6. Деление суждений по модальности . - С .83 Задачи к теме . - С .89 Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93 § 1. Понятие логического закона . - С .93 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94 Закон тождества . - С .94 Закон непротиворечия . - С .96 Закон исключенного третьего . - С .100 Закон достаточного основания . - С .106 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108 Задачи к теме . - С .115 Глава V. Умозаключение . - С .120 § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120 § 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .130 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136 § 7. Условные умозаключения . - С .139 § 8. Разделительные умозаключения . - С .145 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161 § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162 § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170 § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174 Задачи к теме . - С .180 Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187 § I. Понятие доказательства . - С .187 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .191 § 3. Понятие опровержения . - С .193 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .196 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .201 § 6. Искусство ведения дискуссий . - С .204 Задачи к теме . - С .211 Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .217 § 1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .217 § 2. Гипотеза и ее виды . - С .223 § 3. Построение гипотез . - С .226 Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .233 § 1. Логическая структура вопроса . - С .233 § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237 § 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243 § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248 Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252 § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252 § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) . - С .297 § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320 Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333 § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333 § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362 § 3. Интуиционистская логика . - С .366 § 4. Конструктивные логики . - С .369 § 5. Многозначные логики . - С .373 § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384 § 7. Модальные логики . - С .387 § 8. Положительные логики . - С .392 § 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394 Заключение . - С .399 Рекомендуемая литература . - С .405 Учебная литература . - С .405 Популярная литература . - С .405 Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406 Список символов . - С .408
Рубрики: Логика Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 уч/а (1) Свободны: уч/а (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 9-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2013. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-02769-7 : 262.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ § 1. Формы познания . - С .10 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16 § 3. Логика и язык . - С .27 Задачи . - С .33 ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ § 1. Понятие как форма мышления . - С .43 § 2. Содержание и объем понятия . - С .47 § 3. Виды понятий . - С .48 § 4. Отношения между понятиями . - С .52 § 5. Определение понятий . - С .59 § 6. Деление понятий. Классификация . - С .74 § 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85 Задачи . - С .87 ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ § 1. Общая характеристика суждения . - С .110 § 2. Простое суждение . - С .113 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120 § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128 § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135 § 6. Деление суждений по модальности . - С .138 § 7. Логическая структура вопроса . - С .145 Задачи . - С .150 ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона . - С .156 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172 Задачи . - С .177 ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194 § 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .206 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213 § 7. Условные умозаключения . - С .218 § 8. Разделительные умозаключения . - С .224 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243 Задачи . - С .245 ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ § 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259 § 2. Виды неполной индукции . - С .261 § 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266 § 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270 § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277 Задачи . - С .280 ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства . - С .287 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291 § 3. Понятие опровержения . - С .294 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302 § 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305 Задачи . - С .312 ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ § 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328 § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333 § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335 § 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337 § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339 Задачи . - С .344 Занимательные задачи . - С .352 Тест Айзенка . - С .357 ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371 § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390 Заключение . - С .404 Тесты . - С .407 Рекомендуемая литература . - С .410 Список символов . - С .412 Логика классов . - С .412
Рубрики: Право Логика Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А.Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГЛУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики па юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и нрава Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных паук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 10-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2015. - 379, [2] с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-03200-4 : 402.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .6 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .10 1.1. Что означает термин «логика» . - С .10 1.2. Формы познания . - С .13 1.3. Понятие логической формы и логического закона . - С .18 1.4. Логика и язык . - С .27 Контрольные вопросы и задания . - С .33 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .42 2.1. Понятие как форма мышления . - С .42 2.2. Содержание и объем понятия . - С .45 2.3. Виды понятий . - С .47 2.4. Отношения между понятиями . - С .50 2.5. Определение понятий . - С .56 2.6. Деление понятий. Классификация . - С .70 2.7. Ограничение и обобщение понятий . - С .80 Контрольные вопросы и задания . - С .82 ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ . - С .104 3.1. Общая характеристика суждения . - С .104 3.2. Простое суждение . - С .107 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .113 3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .121 3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .126 3.6. Деление суждений по модальности . - С .129 3.7. Логическая структура вопроса . - С .136 Контрольные вопросы и задания . - С .140 ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ . - С .146 4.1. Понятие логического закона . - С .146 4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .147 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .160 Контрольные вопросы и задания . - С .164 ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .181 5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .181 5.2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .184 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .186 5.4. Простой категорический силлогизм . - С .192 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .197 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .198 5.7. Условные умозаключения . - С .203 5.8. Разделительные умозаключения . - С .209 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .212 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .221 5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .225 Контрольные вопросы и задания . - С .227 ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ . - С .241 6.1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .241 6.2. Виды неполной индукции . - С .243 6.3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .248 6.4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .251 6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .258 Контрольные вопросы и задания . - С .259 ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .266 7.1. Понятие доказательства . - С .266 7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .270 7.3. Понятие опровержения . - С .272 7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .274 7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .279 7.6. Искусство ведения дискуссии . - С .282 Контрольные вопросы и задания . - С .288 ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ . - С .303 8.1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .303 8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .307 8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .309 8.4. Опровержение гипотез (версий) . - С .311 8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .312 Контрольные вопросы и задания . - С .317 Занимательные задачи . - С .324 Тест Айзенка . - С .329 ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ . - С .342 9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .342 9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .359 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .371 ТЕСТЫ . - С .374 ЛИТЕРАТУРА . - С .378 СПИСОК СИМВОЛОВ . - С .380 ЛОГИКА КЛАССОВ . - С .380
Рубрики: Логика Право Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика [Текст] : учебник для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 18-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2014. - 357 с. - (Бакалавр - Магистр). - ISBN 978-5-370-03085-7 : 250.00 р. Содержание: Введение . - С .7 Глава 1. Предмет и значение логики . - С .11 1.1. Формы познания . - С .12 1.2. Понятие логической формы и логического закона . - С .17 1.3. Логика и язык . - С .21 Контрольные задания . - С .28 Глава 2. Понятие . - С .31 2.1. Понятие как форма мышления . - С .31 2.2. Отношения между понятиями . - С .34 2.3. Определение понятий . - С .36 2.4. Деление понятий. Классификация . - С .47 2.5. Ограничение и обобщение понятий . - С .54 Контрольные задания . - С .56 Глава 3. Суждение . - С .63 3.1. Общая характеристика суждения . - С .63 3.2. Простое суждение . - С .66 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .72 3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .79 3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .84 3.6. Деление суждений по модальности . - С .87 Задачи к теме . - С .93 Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления . - С .97 4.1. Понятие логического закона . - С .97 4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .98 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .112 Контрольные задания . - С .118 Глава 5. Умозаключение . - С .124 5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .124 5.2. Дедуктивные умозаключения . - С .127 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .129 5.4. Простой категорический силлогизм . - С .134 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .138 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .139 5.7. Условные умозаключения . - С .143 5.8. Разделительные умозаключения . - С .148 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .152 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .158 5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161 5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .163 5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170 5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174 Контрольные задания . - С .178 Глава 6. Логические основы теории аргументации . - С .185 6.I. Понятие доказательства . - С .185 6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .189 6.3. Понятие опровержения . - С .191 6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .193 6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .198 6.6. Искусство ведения дискуссий . - С .201 Контрольные задания . - С .207 Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .211 7.1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .211 7.2. Гипотеза и ее виды . - С .217 7.3. Построение гипотез . - С .220 Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .227 8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .227 8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .255 8.3. Интуиционистская логика . - С .259 8.4. Конструктивные логики . - С .262 8.5. Многозначные логики . - С .266 8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .276 8.7. Модальные логики . - С .280 8.8. Положительные логики . - С .285 8.9. Паранепротиворечивая логика . - С .287 Глава 9. Особенности методики преподавания логики . - С .291 9.1. Логическая структура вопроса . - С .291 9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .295 9.3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .301 9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .305 9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах . - С .308 9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами . - С .311 Контрольные задания . - С .319 Заключение . - С .322 Приложения . - С .325 Приложение 1. Список используемых в логике символов . - С .325 Приложение 2. Тест Айзенка . - С .328 Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий . - С .342 Приложение 4. Тесты по курсу логики . - С .350 Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" . - С .353 Литература . - С .356
Рубрики: Логика Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
16 Г44 Гетманова, Александра Денисовна. Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 415 с. : ил. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 5-365-00642-9. - ISBN 978-5-365-00642-3 : 150.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ § 1. Формы познания . - С .10 § 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16 § 3. Логика и язык . - С .27 Задачи . - С .33 ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ § 1. Понятие как форма мышления . - С .43 § 2. Содержание и объем понятия . - С .47 § 3. Виды понятий . - С .48 § 4. Отношения между понятиями . - С .52 § 5. Определение понятий . - С .59 § 6. Деление понятий. Классификация . - С .74 § 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85 Задачи . - С .87 ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ § 1. Общая характеристика суждения . - С .110 § 2. Простое суждение . - С .113 § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120 § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128 § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135 § 6. Деление суждений по модальности . - С .138 § 7. Логическая структура вопроса . - С .145 Задачи . - С .150 ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона . - С .156 § 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157 § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172 Задачи . - С .177 ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194 § 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197 § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200 § 4. Простой категорический силлогизм . - С .206 § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212 § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213 § 7. Условные умозаключения . - С .218 § 8. Разделительные умозаключения . - С .224 § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228 § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237 § 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243 Задачи . - С .245 ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ § 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259 § 2. Виды неполной индукции . - С .261 § 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266 § 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270 § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277 Задачи . - С .280 ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства . - С .287 § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291 § 3. Понятие опровержения . - С .294 § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296 § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302 § 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305 Задачи . - С .312 ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ § 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328 § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333 § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335 § 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337 § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339 Задачи . - С .344 Занимательные задачи . - С .353 Тест Айзенка . - С .357 ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371 § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390 Заключение . - С .404 Тесты . - С .407 Рекомендуемая литература . - С .410 Список символов . - С .412 Логика классов . - С .412
Рубрики: Логика Право Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 уч/а (1) Свободны: уч/а (1) |