159.9 Б83 Бороздина, Г. В. Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / Г. В. Бороздина. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 224 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 222. - ISBN 5-86225-751-9 : 35.00 р.
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): беседа -- деловая беседа -- психология -- социальная психология -- общение -- структура общения -- стили общения -- переговоры -- деловые переговоры -- выступление -- публичное выступление -- аудитория -- ораторское искусство -- риторика -- невербальное общение -- жесты -- позы -- мимика -- спор -- культура спора -- поведение -- модели поведения -- уловки -- нечестные приемы -- выдержка -- самообладание -- дискуссия -- полемика -- тактика общения Аннотация: Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер(деловое и неформальное общение рассматривается в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 К19 Кант, Иммануил. Лекции по этике [Текст] / И. Кант ; общ. ред. А. А. Гусейнова ; пер. нем. А. К. Судакова. - М. : Республика, 2000. - 431 с. - Указ. имен : с. 425. - ISBN 5-250-01790-8 : 62.00 р.
Рубрики: Этика Кл.слова (ненормированные): награды -- наказания -- принуждение -- законодатель -- религия -- неверие -- доверие -- молитва -- соблазн -- стыд -- самооценка -- совесть -- себялюбие -- самообладание -- дружба -- враждебность -- этика -- справедливость -- разум Аннотация: В книгу включены основные работы по теоретической этике, обоснованию нравственности, принадлежащие перу великого немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804). "Лекции по этике", которые Кант читал на рубеже 70-80-х гг. XVIII в., переведены на русский язык впервые. "Основание метафизики нравов" и "Критика практического разума" даются в заново сверенных и уточненных переводах. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович \ред.\; Судаков, А. К. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (2) Свободны: ч/з1 (2) |
159.9 Б83 Бороздина, Галина Васильевна. Психология делового общения [Текст] : учебник / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2011. - 293, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-001969-7 : 125.95 р. Содержание: Предисловие ко второму изданию . - С .6 Введение . - С .7 Глава I. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . - С .9 § 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения . - С .10 § 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения . - С .13 § 3. Перцептивная сторона общения . - С .17 3.1. Первое впечатление . - С .18 3.2. Длительное общение . - С .24 3.3. Наши поступки в общении . - С .26 3.4. Самоподача в общении . - С .28 § 4. Коммуникативная сторона общения . - С .32 § 5. Интерактивная сторона общения . - С .39 § 6. Стили общения . - С .44 Психологический практикум . - С .49 Глава II. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ . - С .58 § 1. Деловая беседа как основная форма делового общения . - С .59 § 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность . - С .63 § 3. Парирование замечаний собеседников . - С .65 § 4. Психологические приемы влияния на партнера . - С .70 Психологический практикум . - С .78 Глава III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА . - С .81 § 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров . - С .81 § 2. Выслушивание партнера как психологический прием . - С .85 § 3. Техника и тактика аргументирования . - С .88 § 4. Формирование переговорного процесса . - С .92 § 5. Национальные стили ведения переговоров . - С .96 Психологический практикум . - С .98 Глава IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ . - С .103 § 1. Из истории ораторского искусства . - С .104 § 2. Подготовка к выступлению . - С .109 § 3. Начало выступления . - С .112 § 4. Как завоевать и удержать внимание аудитории . - С .115 § 5. Как завершить выступление . - С .121 § 6. Культура речи делового человека . - С .122 Психологический практикум . - С .130 Глава V. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .133 § 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) . - С .134 § 2. Проксемические особенности невербального общения . - С .144 § 3. Визуальный контакт . - С .150 § 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения . - С .153 § 5. Межнациональные различия невербального общения . - С .161 Психологический практикум . - С .163 Глава VI. СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ . - С .166 § 1. Из истории происхождения спора . - С .168 § 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора . - С .171 § 3. Культура спора . - С .175 3.1. Предмет спора . - С .175 3.2. Позиции полемистов . - С .177 3.3. Употребление понятий . - С .177 3.4. Поведение участников спора . - С .178 3.5. Индивидуальные особенности участников спора . - С .179 3.6. Национальные и культурные традиции . - С .180 3.7. Уважительное отношение к оппоненту . - С .182 3.8. Выдержка и самообладание в споре . - С .183 § 4. Психологические приёмы убеждения в споре . - С .184 4.1. Приемы воздействия на участников спора . - С .184 4.2. Вопросы в споре и виды ответов . - С .187 4.3. Нечестные приемы . - С .191 4.4. Позволительные и непозволительные уловки в споре . - С .192 Психологический практикум . - С .199 Глава VII. КОНФЛИКТЫ И КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. СТРЕССЫ . - С .208 § 1. Понятие конфликта и его социальная роль . - С .209 § 2. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации . - С .212 § 3. Причины и последствия конфликтов . - С .216 § 4. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях . - С .220 § 5. Стрессы и стрессовые ситуации . - С .227 Психологический практикум . - С .234 Глава VIII. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА . - С .240 § 1. Что такое имидж? . - С .240 § 2. Модели поведения . - С .244 § 3. Телесный имидж . - С .252 § 4. Внешний вид . - С .258 § 5. Тактика общения . - С .267 Психологический практикум . - С .271 Заключение . - С .280 Словарь основных психологических понятий . - С .281 Список литературы . - С .289
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Предназначен для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и в негосударственных вузах. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 39 н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1) Свободны: н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1) |
159.9 Б97 Бэрон, Роберт. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .17 Новые главы: представление основных тенденций . - С .17 Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18 Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19 Изменения в авторском составе . - С .19 Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19 Организация . - С .19 Уровень и объем . - С .20 Иллюстрации . - С .20 Актуальность . - С .20 В заключение - просьба о помощи . - С .20 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22 Агрессия: рабочее определение . - С .24 Агрессия как поведение . - С .27 Агрессия и намерение . - С .27 Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29 Агрессия затрагивает живые существа . - С .30 Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30 Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31 Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32 Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32 Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33 Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34 Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38 Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38 Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39 Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43 Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45 Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45 Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46 Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46 Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47 Что следует из когнитивных моделей . - С .47 Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48 Усвоение агрессивного поведения . - С .49 Регуляторы агрессивного поведения . - С .51 Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52 Резюме . - С .53 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55 Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55 Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57 Архивные исследования . - С .57 Вербальная информация . - С .58 Анкеты . - С .59 Личностные шкалы . - С .61 Оценивание другими . - С .63 Проективные методы . - С .64 Заключение . - С .65 Наблюдение агрессии . - С .66 Полевые наблюдения . - С .67 Натуралистические наблюдения . - С .67 Автомобильные сигналы . - С .68 Межличностные конфронтации . - С .70 Заключение . - С .70 Лабораторные наблюдения . - С .71 "Игровые" меры агрессии . - С .72 Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74 Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77 Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88 Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89 Резюме . - С .90 СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92 Усвоение агрессивного поведения . - С .93 Семейные взаимоотношения . - С .93 Полные и неполные семьи . - С .82 Отношения "родители - ребенок" . - С .94 Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94 Стиль семейного руководства . - С .95 Наказания . - С .96 Контроль . - С .96 Другие факторы . - С .97 Резюме . - С .97 Модели семейного влияния . - С .99 Особое примечание о наказаниях . - С .102 Вред, который могут причинить наказания . - С .102 Эффективные наказания . - С .103 Взаимодействие со сверстниками . - С .104 Научение агрессивным действиям . - С .104 Агрессия и социальный статус . - С .104 Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106 Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107 Став жертвой насилия . - С .108 Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109 Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117 Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117 Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118 Выбор реакции . - С .120 Оценка реакции . - С .120 Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121 Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122 Резюме . - С .123 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125 Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126 Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126 Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128 От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130 Уровень фрустрации . - С .130 Посылы к агрессии . - С .131 Непредвиденность фрустрации . - С .132 Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133 Заключительный комментарий . - С .135 Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136 Ответная агрессия . - С .136 Почему люди мстят . - С .138 Месть как защита . - С .139 Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141 Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142 Пол объекта агрессии . - С .142 Раса объекта агрессии . - С .144 Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147 Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147 "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151 Слова и поступки наблюдателей . - С .151 Присутствие и статус посторонних . - С .154 Резюме . - С .155 ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157 Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158 Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158 Лабораторные эксперименты . - С .159 Архивные исследования . - С .163 Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165 Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166 Эффекты тесноты . - С .168 Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171 Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173 Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174 Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174 Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176 Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178 Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181 Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182 Резюме . - С .186 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188 Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190 Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191 Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192 Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193 Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195 Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197 Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199 Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203 Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205 Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207 Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208 Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209 Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210 Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211 Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213 Установки, система ценностей и агрессия . - С .215 Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216 Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217 Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218 Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220 Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221 Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222 Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223 Резюме . - С .225 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227 Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227 Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230 Гипотеза Y-хромосомы . - С .230 Гипотеза Х-хромосомы . - С .232 Заключение . - С .233 Гормоны и агрессивное поведение . - С .233 Доказательства . - С .234 Объяснения . - С .236 Заключение . - С .239 Центральная нервная система . - С .240 Лимбическая система . - С .240 Кора головного мозга . - С .241 Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243 Возбуждение и агрессия . - С .244 Влияние возбуждения на агрессию . - С .244 Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248 Влияние агрессии на возбуждение . - С .250 Заключение . - С .251 Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253 Искажение истины . - С .253 Ложные ожидания . - С .254 Опасения биологического вмешательства . - С .254 Резюме . - С .254 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256 Наркотики . - С .256 Алкоголь . - С .257 Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258 Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260 Марихуана . - С .260 Сексуальная агрессия . - С .261 Характеристики сексуального агрессора . - С .262 Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263 Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263 Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264 Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265 Влияние порнографии на агрессию . - С .266 Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266 Влияние на женщин . - С .270 Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271 Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273 Агрессия по отношению к женщинам . - С .274 Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275 Выводы . - С .278 Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278 Агрессия зрителей . - С .279 Агрессия среди участников . - С .279 Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280 Резюме . - С .284 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286 Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288 Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289 Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289 Получение выгоды посредством агрессии . - С .291 Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292 Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293 Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295 Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296 Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297 Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299 Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301 Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303 Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306 Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307 Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308 Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310 Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314 Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316 Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317 Юмор и смех . - С .319 Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321 Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322 Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324 Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326 Резюме . - С .328
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |