32 А13 Абалкин, Леонид Иванович. Советское общество: революционное обновление [Текст] / Л. И. Абалкин. - М. : Профиздат, 1989. - 96 с. - ISBN 5-255-00160-0 : 0.40 р. Содержание: От издательства . - С .3 Революция продолжается . - С .4 Перестройка, что это такое? Каковы ее конкретные ориентиры и высшая цель? . - С .4 Многое из того, что перестройка призвана внести в жизнь советских людей, существенно отличается от того, к чему они привыкли. И это иногда рождает вопросы о том, куда мы идем, не в сторону ли от социализма? . - С .6 Термин, понятие «перестройка» встречалось и у В. И. Ленина, проходило через многие партийные документы, принятые за годы существования Советской власти, было очень популярно в период так называемого застоя. Вкладывается ли сегодня новый смысл в термин «перестройка»? Или речь идет о реализации тех целей и задач, которые так и остались неосуществленными в свое время? . - С .7 Вы говорите о формировании нового понимания социализма, его экономической системы, нового мышления. Не перечеркивается ли тем самым более чем 70-летнее развитие нашей страны после победы социалистической революции? . - С .8 Вы затронули очень важный вопрос, связанный с приоритетом общечеловеческого интереса. Не исключает ли приоритет общечеловеческого само понятие классовой борьбы? . - С .10 Какой смысл вкладывается в тезис «судьбы социализма зависят от перестройки»? . - С .12 Случайна или закономерна перестройка? . - С .13 В чем проявились негативные тенденции в развитии советского общества? . - С .15 Не являются ли перемены, происходящие в советском обществе, реформами «сверху»? . - С .16 Есть ли противники у перестройки? Кто они? . - С .17 Что необходимо сделать, чтобы перестройка стала необратимой . - С .21 Какие преимущества по сравнению с капитализмом дает человеку социализм? Как сегодня понимать ленинский тезис о загниванин и умирании капитализма? . - С .23 Советская экономика: время перемен . - С .26 В чем глубинный смысл процессов, происходящих сейчас в экономике СССР? Какие объективные закономерности социально-экономического развития социалистического общества лежат в основе концепции перестройки? . - С .26 Какой должна быть эффективная модель советской экономики? . - С .27 В чем состоят особенности процесса перестройки хозяйственного механизма? Почему с ним в первую очередь связывается стратегия ускорения? . - С .29 В последних решениях, принятых в СССР, делается упор на усиление хозяйственной самостоятельности предприятий. Не означает ли это ослабления централизованного планирования? . - С .31 Считаете ли Вы, что принятый в Советском Союзе Закон СССР о государственном предприятии (объединении) создает достаточные предпосылки для проведения перестройки хозяйствования? . - С .34 Что означает полный хозяйственный расчет, самофинансирование, самоокупаемость? . - С .37 Каковы перспективы широкого распространения принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования во всех отраслях народного хозяйства? . - С .38 Возможно ли в условиях хозяйственного расчета банкротство предприятий? . - С .40 Не приведет ли хозрасчет к появлению безработицы? . - С .42 Самофинансирование, хозяйственный расчет, рынок — это в определенном смысле сближает хозяйственный механизм СССР с капиталистическим. Насколько далеки от истины теоретики конвергенции, предсказывавшие сближение капитализма и социализма? . - С .44 Способна ли советская экономика развиваться без инфляции? . - С .47 В советской прессе много говорится о предполагаемом повышении розничных цен. Что в связи с этим произойдет с жизненным уровнем советских трудящихся? . - С .48 В чем Вы видите социальную справедливость в оплате труда? . - С .51 Как соотнести экономическое соревнование со многими сложившимися формами социалистического соревнования? . - С .52 Чем было вызвано принятие Закона СССР об индивидуальной трудовой деятельности? Не является ли это отходом от основных принципов социалистического хозяйствования? . - С .54 Насколько связана проводимая в настоящее время экономическая реформа с развитием внешнеэкономической деятельности Советского Союза? Может ли СССР обойтись без западной техники и технологии? . - С .56 Социальная справедливость в советском обществе . - С .59 Что означает социальная справедливость? Как принцип социальной справедливости осуществляется на практике в Советском Союзе? . - С .59 Что такое человеческий фактор? . - С .61 Как заставить работать человеческий фактор на перестройку? . - С .62 Не ведет ли социальная гарантированность, присущая социализму, к иждивенчеству, желанию человека получать, не соизмеряя с затратами собственного труда? . - С .63 В СССР появляются предложения об отмене государственного субсидирования продовольственных товаров, определенном повышении уровня квартирной платы, введении платы за ныне бесплатные государственные услуги. Могут ли быть реализованы такие предложения? . - С .65 Отчего в СССР существует дефицит товаров и услуг? . - С .68 Советские люди производят впечатление уверенных в будущем. На чем основана эта уверенность? . - С .72 Социально-экономическое ускорение СССР — комплексная задача, в которой решение экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием всесторонне развитых людей, В каком направлении решаются эти проблемы? . - С .74 Демократизация советского общества . - С .75 Почему процессу демократизации в СССР сейчас уделяется столь значительное внимание? По какому пути должна идти демократизация? Какова роль гласности в осуществлении перестройки? . - С .75 Что такое социалистическое самоуправление? В чем его сущность и особенности? Почему идея самоуправления выдвинута на первый план именно сегодня? . - С .76 Каково значение общественных организаций, в частности Коммунистической партии и профсоюзов, в осуществлении перестройки? . - С .78 Как Вы относитесь к утверждениям некоторых западных оппонентов о том, что советские профсоюзы не свободны и не самостоятельны в своих действиях по защите нрав трудящихся, что они являются придатком КПСС и государства? . - С .81 На Западе протест трудящихся против неправомерных действий администрации нередко выливается в забастовки. Остановка предприятий имела место и у нас. Как, на Ваш взгляд, это явление сообразуется с происходящей у нас перестройкой? . - С .82 Не противоречит ли расширение прав трудящихся укреплению государства? Совместим ли централизм с демократией? . - С .83 Один из первых и важных декретов Советской власти — декрет о 8-часовом рабочем дне. Не считаете ли Вы, что на практике применение подряда, кооперации и т. д. приведет к ревизии этого важнейшего решения? Какой, на Ваш взгляд, должна быть здесь позиция профсоюзов? . - С .85 Как бы Вы могли охарактеризовать итоги XIX Всесоюзной партийной конференции? Как, по Вашему мнению, повлияют ее решения на революционное обновление советского общества, на весь ход перестройки? . - С .89
Рубрики: Политика Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕСТВО -- РЕВОЛЮЦИЯ -- ОБНОВЛЕНИЕ Аннотация: Эта книга — отдельное издание интервью, данного директором Института экономики АН СССР Л. И. Абалкиным издательству ВЦСПС Профиздат. Ответы на вопросы, касающиеся причин, вызвавших необходимость перестройки в СССР, ее целей и задач, ключевых проблем экономической стратегии КПСС, интенсификации экономики, развития социальной сферы, демократизации всех сторон жизни советского общества, партии, профсоюзов и других общественных организаций, показывают широкую панораму революционных преобразований. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
347.99 И17 Ивакина, Надежда Николаевна. Профессиональная речь юриста [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Ивакина . - М. : БЕК, 1997. - 348 с. - ISBN 3-406-41383-8. - ISBN 5-85639-162-4 : 16.00 р.21.00 р., 16.00 р.
Рубрики: Право Юридические науки Кл.слова (ненормированные): речь адвоката -- искусство речи -- речь прокурора -- ораторское искусство -- юристы Аннотация: Учебное пособие адресовано студентам юридических институтов, факультетов и техникумов, а также юристам - практическим работникам с целью содействовать повышению культуры письменной и устной речи юристов в различных деловых и общественных ситуациях процесса общения. В пособии анализируются ошибки, типичные для профессиональной речи юристов, и предлагаются варианты их исправления. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 27 ч/з6 (2), н/а (17), ч/з1 (3), ч/з3 (3), ч/з4 (2) Свободны: ч/з6 (2), н/а (14), ч/з1 (4), ч/з3 (3), ч/з4 (2) |
343.9 Б43 Белкин, Рафаил Самуилович. Криминалистическая энциклопедия [Текст] / Р. С. Белкин. - М. : БЕК, 1997. - 342 с. - Библиогр.: с. 339. - ISBN 3-406-42719-7. - ISBN 5-85639197-7 : 38.00 р., 85.00 р., 106.00 р. Содержание: От автора-составителя . - С .5 Наука, о которой идет речь в этой книге . - С .6 Статьи энциклопедии . - С .10 Реферативный раздел. Обзор наиболее значительных трудов в области исследования различных проблем криминалистики . - С .277 Хронология формирования и развития криминалистики . - С .331 Литература, использованная при составлении энциклопедии . - С .339
Рубрики: Право Криминалистика Справочные издания--Энциклопедии Аннотация: "Криминалистическая энциклопедия" - первое в отечественной литературе фундаментальное справочное издание, содержащее статьи о терминах и понятиях криминалистической науки, используемых в практике правоохранительных органов, суда, адвокатуры и др. В статьях книги нашли свое отражение все разделы криминалистики и некоторых смежных с нею наук, содержание и тактика следственных действий, рекомендации наиболее опасных преступлений. В книге содержатся библиографические данные об ученых-криминалистах и хронологический указатель этапов развития криминалистики и экспертных учреждений. Специальный реферативный раздел содержит краткое описание содержания наиболее значимых для науки и практики работ по криминалистике. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Зеленский, В. Д. \о нем\; Драпкин, Л. Я. \о нем\; Соя-Серко, Л. А. \о нем\; Селиванов, Н. А. \о нем\; Иванов, Л. А. \о нем\; Колмаков, В. П. \о нем\ Экземпляры всего: 15 ч/з1 (1), н/а (9), ч/з4 (1), РИМП (2), ч/з6 (1), б/о (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (8), ч/з4 (1), РИМП (2), ч/з6 (1), б/о (1) |
4И(Нем) С91 Сущинский, И. И. Немецкий язык [Текст] : учебник / И. И. Сущинский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : [б. и.]. Ч. 1. - 1995. - 236 с. - ISBN 5-86825-016-8 : 15.00 р., 15000.00 р.
Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- чтение -- письмо -- речь Аннотация: Настоящий учебник, состоящий из двух частей, содержит 8 уроков и рассчитан на 240 уч. часов. В результате работы по данному учебнику слушатели могут овладеть в достаточном объеме главными видами коммуникативной деятельности: говорением, чтением и пониманием, аудированием, письмом и переводом. Учебник базируется на текстовых материалах юридической, страноведческой и публицистической литературы ФРГ, Австрии и Швейцарии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 6 н/а (6) Свободны: н/а (6) |
4Р В58 Власенков, А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи [Текст] : учебное пособие для 10-11 кл. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1997. - 367 с. - ISBN 5-09-007574-3 : 10.00 р. . - [Б. м. : б. и.]
Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): РУССКИЙ ЯЗЫК -- ГРАММАТИКА -- ТЕКСТ -- РЕЧЬ Аннотация: В учебном пособии основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов из произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Приводятся задания по составлению собственных текстов. В книге, кроме того, систематизируются важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно-обобщающих упражнений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Рыбченкова, Л. М. Экземпляры всего: 2 н/а (2) Свободны: н/а (2) |
4Р(03) М47 Мелерович, Алина Михайловна. Фразеологизмы в русской речи [Текст] : словарь / А. М. Мелерович, В. М. Мокиенко. - М. : Русские словари, 1997. - 864 с. - Указ.ключевых слов: с. 844 - 854. - Указ. сокр. и назв. источников и этимологии рус. фразеологии: с. 855 - 863 . - ISBN 5-89216-014-9 : 45.00 р.
Рубрики: Языкознание--Славянские языки Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): русский язык -- фразеология -- пословицы -- идиомы -- литературная речь -- литературно-публицистическая речь -- публицистическая речь -- современная речь -- речь Аннотация: Словарь представляет собой первый в мировой лексикографической практике опыт описания идиом и пословиц в их вариантном многообразии и речевой динамике. Каждая словарная статья отражает реальную жизнь фразеологических единиц (ФЕ) в классической и современной литературно-публицистической речи, своеобразие употребления ФЕ разными авторами. В конце словарной статьи обязательно дается историко-этимологический комментарий. В словарь включено свыше 500 наиболее частотных ФЕ, представленных более в 6 000 индивидуально- авторских модификациях. Большая часть иллюстраций отобрана из текстов последних десятилетий, не отраженных другими русскими словарями. Словарь предназначен для филологов, студентов, учителей, журналистов, писателей, переводчиков. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мокиенко, Валерий Михайлович Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |
4 Б24 Баранникова, Лидия Ивановна. Основные сведения о языке [Текст] : учебное пособие / Л. И. Баранникова. - 2-е изд. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 1998. - 116 с. - Библиогр.: с. 111. - ISBN 5-7924-0044-X : 20.00 р. . - [Б. м. : б. и.]
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): индоевропейский язык -- тюрский язык -- лингвистика -- языки -- языки и общество -- языки и сознание -- языки и речь -- функции языка -- функции речи -- структура языка -- письмо -- происхождение письма Аннотация: В пособии рассматриваются основные темы курса "Введение в языкознание". Лингвистические понятия раскрываются автором на материале индоевропейских, тюркских и других языков. Изложение сопровождается иллюстрациями в виде таблиц и рисунков, что позволяет лучше усвоить курс. Учебное пособие предназначено для изучения предмета "Введение в языкознание" студентами высших учебных заведений, овладевающих дополнительной квалификацией "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з2, н/а (3) Свободны: н/а (3) |
343.9 Б43 Белкин, Рафаил Самуилович. Профессия - следователь [Текст] / Р. С. Белкин. - М. : "Юристъ", 1998. - 168 с. - (Введение в юридическую специальность). - ISBN 5-7975-0072-8 : 12.00 р., 30.00 р., 12.00 р. Содержание: ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ . - С .3 ГЛАВА 1, в которой рассказывается о терзаниях и сомнениях автора, несколькими фразами о нем самом и его симпатиях и о том, как он представляет себе героя этой книги . - С .5 ГЛАВА 2, в которой автор намеревается объяснить читателю коренное различие между планом расследования и производственно-хозяйственным планом, рассказать, какую роль играют в работе следователя законы логики, полезны ли слухи и можно ли допустить, что кражу из ларька совершил инопланетянин . - С .20 ГЛАВА 3, которую автор намерен посвятить самому многотрудному следственному действию, которое нередко дает ключ к раскрытию преступления и которое так интригующе и неверно изображается на киноэкране, - следственному осмотру . - С .30 ГЛАВА 4, в которой идет речь о том, что такое «немые свидетели», кто и как может заставить их «заговорить» и о чем они могут «рассказать» . - С .46 ГЛАВА 5, повествующая об искусство допроса, человеческих заблуждениях, хитроумных уловках лжецов, причудах памяти и прочих занимательных вещах, с которыми приходится сталкиваться следователю после произнесения сакраментальной фразы: «Расскажите, что вам известно по делу...» . - С .56 ГЛАВА 6, повествующая о том, что расхожая истина «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» может считаться заповедью для следователя, а также о том, как проверить показания и убедиться в мастерстве фальшивомонетчика . - С .79 ГЛАВА 7, объясняющая читателю, какое значение могут иметь татуировки, бородавки и родимые пятна, можно ли узнать человека по ногтям, а петуха «в личность и по голосу» . - С .107 ГЛАВА 8, смысл которой можно выразить библейской заповедью «ищите, да обрящете» и житейским сравнением трудных поисков с попыткой отыскать иголку в стоге сена и в которой идет речь о том, что труднее найти: то, что спрятано, или то, что лежит на виду . - С .121 ГЛАВА 9, завершающая рассказ о тактическом арсенале следователя, в которой автор, избегая всякой романтики, повествует о ро¬зыскной деятельности следователя, иногда, к сожалению, напоминающей поиск черной кошки в темной комнате, где ее нет . - С .131 ГЛАВА 10, на первый взгляд не имеющая отношения к криминалистике, поскольку речь в ней идет об изучении личности тех людей, которые оказались в поле зрения следователя, но, как убедится читатель, в конечном счете опровергающая это впечатление «первого взгляда» . - С .140 ГЛАВА 11, и последняя, в которой автор стремится убедить читателя, что овладение тактическим арсеналом еще не превращает выпускника юридического вуза в следователя: он становится им, познав тонкости этой профессии, о чем идет речь в заключительном разделе криминалистики - криминалистической методике . - С .146
Рубрики: Криминалистика Право Кл.слова (ненормированные): следователь -- юридическая специальность -- осмотр места происшествия -- преступления -- допрос -- подозреваемый -- свидетели Аннотация: В живой и доступной форме рассказывается о профессии следователя, о том, какими качествами он должен обладать, чтобы быть настоящим профессионалом, какими средствами его вооружает закон для расследования преступлений, установления истины по уголовным делам, как использовать эти средства, чтобы ни один преступник не ушел от ответственности и ни один невиновный не был привлечен к суду. Книга иллюстрирована многочисленными примерами из следственной практики. Для старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений, стремящихся поступить в юридические вузы. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 6 ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2), ч/з6 (1), ч/з1 (1) Свободны: ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2), ч/з6 (1), ч/з1 (1) |
15:4 Г68 Горелов, Илья Наумович. Основы психолингвистики [Текст] : учебное пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 1998. - 256 с. - Библиогр.: с. 244-250. - ISBN 5-87604-118-1 : 15.00 р.
Кл.слова (ненормированные): РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЯЗЫК -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- человек -- личность -- мозг -- сознание -- слово -- коммуникации -- общение -- творчество -- филогенез языка -- интеллект -- искусственный интеллект -- овладение языком -- ребенок -- взрослый человек Аннотация: Книга содержит систематическое изложение основ психолингвистики (Психологии речи). Описывая увлекательные эксперименты, приводя отрывки из художественной литературы, используя наблюдения над повседневным общением людей, авторы стремились доступно рассказать о сложных взаимоотношениях языка и сознания, речи и мышления. Доп.точки доступа: Седов, Константин Федорович Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1) |
343.1 С13 Савицкий, Валерий Михайлович. Презумпция невиновности [Текст] / В. М. Савицкий. - М. : НОРМА, 1997. - 126 с. - ISBN 5-89123-201-4 : 18.00 р., 18.00 р. Содержание: О чем здесь пойдет речь . - С .1 Взгляд из советского прошлого . - С .5 Когда решается судьба человека . - С .10 Обвиняемый или виновный? . - С .22 Только суд и никто иной . - С .35 "Адвокаты нам не требуются" . - С .70 В предусмотренном законом порядке . - С .76 Не гоните сомнения прочь! . - С .92 Приложение. Конституция Российской Федерации (извлечение) . - С .99
Рубрики: Право Уголовный процесс--Судопроизводство Аннотация: В работе раскрывается содержание одного из важнейших демократических принципов правосудия - презумпции невиновности. На примерах из практики автор показывает, как расследуются и рассматриваются в суде уголовные дела, исходя из необходимости несомненной доказанности обвинения. Только тот, чья вина установлена вступившим в законную силу приговором суда, может быть признан преступником и подвергнут наказанию. До этого обвиняемый считается невиновным. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 9 ч/з2 (1), ч/з3 (1), н/а (6), ч/з1 (1) Свободны: ч/з2 (1), ч/з3 (1), н/а (6), ч/з1 (1) |
34 П68 Право и демократия [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / Белорусский гос. ун-т, Гродненский гос. ун-т; гл. ред. В. М. Хомич. - Минск : Унiверсiтэцкае. Вып. 7. - 1995. - 144 с. - ISBN Б. и. : 19.00 р. Содержание: Раздел I. Совершенствование политической системы общества Головко, А. А. Проблемы взаимодействия демократии и суверенитета / А. А. Головко. - С .3 Тиковенко, А. Г. Проблемы авторитета государственной власти в обыденном сознании / А. Г. Тиковенко. - С .12 Соколова, А. А. Некоторые проблемы современного правопонимания / А. А. Соколова. - С .19 Сильченко, Н. В. О количественной стороне верховенства закона / Н. В. Сильченко. - С .26 Богдановская, И. Ю. Судейское право и его современная роль / И. Ю. Богдановская. - С .33 Мартинович, И. И. Новый этап в развитии адвокатуры в Республике Беларусь / И. И. Мартинович. - С .39 Раздел II. Право и социально-экономическая реформа Здасюк, Н. И. Содержание конституционного права граждан Республики Беларусь на охрану здоровья / Н. И. Здасюк. - С .48 Шпигель, Н. А. Земельное законодательство Республики Беларусь: состояние и перспективы развития / Н. А. Шпигель. - С .55 Годунов, В. Н. Правовое регулирование поставок, работ и услуг для государственных нужд / В. Н. Годунов. - С .63 Петоченко, Т. М. Право на отпуск для женщин-матерей: правовое регулирование / Т. М. Петоченко. - С .68 Раздел III. Уголовное, уголовно-процессуальное право и борьба с преступностью Хомич, В. М. Осуждение несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного характера / В. М. Хомич. - С .76 Боярски, Т. Уголовные средства и принципы назначения наказания в проекте польского Уголовного кодекса 1991 г. / Т. Боярски. - С .94 Кучвальская, И. В. Штраф как вид уголовного наказания: проблемы эффективности применения / И. В. Кучвальская. - С .100 Бибило, В. Н. Участие граждан в осуществлении правосудия по уголовным делам / В. Н. Бибило. - С .107 Шумилин, С. Ф. Пределы демократизации уголовно-процессуального законодательства, обеспечивающего право обвиняемого на защиту / С. Ф. Шумилин. - С .113 Данилевич, А. А. Судебная речь как научная дисциплина / А. А. Данилевич. - С .119 Дулов, А. В. Принципы построения науки криминалистики / А. В. Дулов. - С .121 Ахраменко, Н. Ф. Криминализация общественно опасного поведения с использованием информационно-вычислительных систем (ИВС) / Н. Ф. Ахраменко. - С .134
Беларусь Польша Кл.слова (ненормированные): ПРАВО -- ДЕМОКРАТИЯ -- СБОРНИК Аннотация: В сборник помещены научные статьи о проблемах формирования правового государства, проведения правовой реформы, совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Для научных работников, преподавателей и студентов, юридических вузов, сотрудников правоохранительных органов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Хомич, В. М. \ред.\; Белорусский гос. ун-тГродненский гос. ун-т Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Ю83 Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии [Текст] / В. В. Юрчук. - Минск : Современное Слово, 1998. - 768 с. - Библиогр.: с. 764 . - ISBN 985-443-042-1 : 40.00 р.
Рубрики: Психология Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): термины -- определения -- психология -- психологи -- биографии -- персоналии -- анкеты -- атрибуция -- аффект -- бессознательное -- внушение -- волюнтаризм -- воображение -- восприятие -- гештальтпсихология -- группа -- действие -- деятельность -- забывание -- законы психологии -- запоминание -- защита психологическая -- знак -- игра -- идентификация -- интеллект -- интервью -- интуиция -- история психологии -- кибернетика -- клонирование -- кодирование -- конфликт -- личность -- ментальность-мышление -- память -- поведение -- позиция -- профессиография -- психика -- психогенетика -- речь -- вербалмодели -- самоконтроль -- сознание -- эмоции -- этническая панорама мира Аннотация: Словарь необходим студентам-психологам, а также студентам различных факультетов, аспирантам, философам, социологам, медикам, психолингвистам, специалистам, занимающимся проблемами психофизиологии, нейрофизиологии, программированием на ЭВМ, социальными проблемами. Словарь также адресован самому широкому кругу читателей и будет полезен людям любого возраста, которые интересуются новейшими проблемами психологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), б/о (1) Свободны: ч/з1 (1), б/о (1) |
4Р Г62 Голуб, Ирина Борисовна. Книга о хорошей речи [Текст] / И. Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. - М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 1999. - 268 с. - ISBN 5-85178-039-8 : 42.75 р., 42.75 р. . - [Б. м. : б. и.]
Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): русский язык -- русская речь -- речь -- речевые ошибки -- красноречие -- литературная речь -- литературный язык Аннотация: Когда происходит ломка общественных структур, правосознания, культуры, интеллектуальной и духовной жизни общества, в эпицентре всех этих потрясений оказывается язык. И поэтому, возрождая духовность нашего общества, необходимо подумать о хорошей речи, сохранить богатство русского языка и научиться пользоваться им. Книга рассказывает об особенностях правильной речи, помогает избежать распространенных речевых ошибок. На интересных примерах высокого художественного мастерства русских писателей, поэтов, публицистов показаны разнообразные стилистические приемы усиления выразительности, эмоциональности речи. Книга адресована всем, кто стремится повысить культуру речи, овладеть искусством публичного выступления, развить чувство стиля. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Розенталь, Дитмар Эльяшевич Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), б/о (1) Свободны: ч/з1 (1), б/о (1) |
4Р К14 Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст] : учебное пособие / О. М. Казарцева. - 2-е изд. - М. : Флинта : Наука, 1999. - 496 с. - ISBN 5-02-011284-4 (Наука). - ISBN 5-89349-030-4 (Флинта) : 52.42 р.
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): РЕЧЬ -- ОБЩЕНИЕ -- КУЛЬТУРА -- ОБУЧЕНИЕ -- СТИЛЬ РЕЧИ -- ЖАНР -- БЕСЕДА Аннотация: В книге представлены три аспекта обучения: речевое взаимодействие (урок, беседа, дискуссия, инсценирование, игра), речь и правила речевого общения (устная, письменная, внутренняя речь; диалог, полилог, монолог; типы и стили речи), и деятельность учащихся по усвоению (работа над понятием, анализ текста-образца, лингвистический эксперимент, редактирование, изложения и сочинения разных жанров). Каждая из тем включает перечень терминов и определений, обозначаемых ими понятий, а также задания и вопросы для практического овладения знаниями. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей и методистов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Р82 Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р. Содержание: ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10 Природа психического . - С .10 Психика и сознание . - С .17 Психика и деятельность . - С .21 Психофизическая проблема . - С .24 Предмет и задачи психологии как науки . - С .28 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38 Методика и методология . - С .38 Методы психологии . - С .39 Наблюдение . - С .42 Самонаблюдение . - С .43 Объективное наблюдение . - С .46 Экспериментальный метод . - С .49 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54 История развития западной психологии . - С .54 Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54 Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61 Кризис методологических основ психологии . - С .63 История развития психологии в СССР . - С .77 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90 Развитие психики и поведения . - С .98 Основные этапы развития поведения и психики . - С .102 Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102 Инстинкты . - С .103 Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107 Интеллект . - С .114 Общие выводы . - С .117 ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125 Поведение низших организмов . - С .125 Развитие нервной системы у животных . - С . 126 Образ жизни и психика . - С .128 ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134 Историческое развитие сознания у человека . - С .134 Проблема антропогенеза . - С .134 Сознание и мозг . - С .137 Развитие сознания . - С .143 Развитие сознания у ребенка . - С .150 Развитие и обучение . - С .150 Развитие сознания ребенка . - С .160 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163 ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177 Ощущение . - С .177 Рецепторы . - С .177 Элементы психофизики . - С .180 Психофизиологические закономерности . - С .183 Классификация ощущений . - С .184 Органические ощущения . - С .188 Статические ощущения . - С .192 Кинестетические ощущения . - С .193 Кожная чувствительность . - С .194 1.Боль . - С .194 2 и 3. Температурные ощущения . - С .196 4. Прикосновение, давление . - С .197 Осязание . - С .197 Обонятельные ощущения . - С .200 Вкусовые ощущения . - С .201 Слуховые ощущения . - С .202 Локализация звука . - С .207 Теория слуха . - С .209 Восприятие речи и музыки . - С .211 Зрительные ощущения . - С .216 Ощущение цвета . - С .216 Смешение цветов . - С .217 Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности Теория цветоощущения . - С .202 Психофизическое действие цветов . - С .223 Восприятие цвета . - С .224 Восприятие. . - С .225 Природа восприятия . - С .226 Константность восприятия . - С .233 Осмысленность восприятия . - С .234 Историчность восприятия . - С .238 Восприятие и направленность личности . - С .239 Восприятие пространства . - С .240 Восприятие величины . - С .245 Восприятие формы . - С .245 Восприятие движения . - С .246 Восприятие времени . - С .249 ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256 Память и восприятие . - С .256 Органические основы памяти . - С .258 Представления . - С .259 Ассоциации представлений . - С .264 Теория памяти . - С .265 Роль установок в запоминании . - С .270 Запоминание . - С .273 Узнавание . - С .277 Воспроизведение. . - С .278 Реконструкция в воспроизведении . - С .279 Воспоминание . - С .281 Сохранение и забывание . - С .283 Реминисценция в сохранении . - С .287 Виды памяти . - С .290 Уровни памяти . - С .291 Типы памяти . - С .291 ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295 Природа воображения . - С .295 Виды воображения . - С .299 Воображение и творчество . - С .301 "Техника» воображения . - С .304 Воображение и личность . - С .309 ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309 Природа мышления . - С .309 Психология и логика . - С .312 Психологические теории мышления . - С .313 Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317 Основные фазы мыслительного процесса . - С .321 Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321 Понятие и представление . - С .328 Умозаключение . - С .321 Основные виды мышления . - С .334 О генетически ранних ступенях мышления . - С .339 Развитие мышления ребенка . - С .343 Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343 Первые обобщения ребенка . - С .347 «Ситуативное» мышление ребенка . - С .349 Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350 Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353 Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355 Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358 Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363 Суждения и умозаключения . - С .367 Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369 Теория развития мышления ребенка . - С .372 ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381 Речь и общение. Функции речи . - С .381 Различные виды речи . - С .390 Речь и мышление . - С .394 Развитие речи у детей . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401 Структура речи . - С .401 Развитие связной речи . - С .403 Проблема эгоцентрической речи . - С .409 Развитие письменной речи у ребенка . - С .411 Развитие выразительной речи . - С .414 ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417 Теория внимания . - С .419 Физиологические основы внимания . - С .422 Основные виды внимания . - С .423 Основные свойства внимания . - С .425 Развитие внимания . - С .431 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443 Различные виды действия . - С .445 Действие и движение . - С .447 Действие и навык . - С .454 ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465 Задачи и мотивы деятельности . - С .465 Труд . - С .472 Психологическая характеристика труда . - С .473 Эмоции и образ жизни . - С .554 Эмоции и деятельность . - С .558 Выразительные движения . - С .566 Эмоции и переживания личности . - С .571 «Ассоциативный» эксперимент . - С .573 Виды эмоциональных переживаний . - С .574 Эмоциональные особенности личности . - С .583 ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587 Природа воли . - С .587 Волевой процесс . - С .594 Патология и психология воли . - С .602 Волевые качества личности . - С .606 ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613 Учение о темпераменте . - С .613 Учение о характере . - С .620 ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634 Самосознание личности . - С .634 Жизненный путь личности . - С .641
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\ Экземпляры всего: 4 н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) |
347.99 И17 Ивакина, Надежда Николаевна. Культура судебной речи [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Ивакина. - М. : БЕК, 1995. - 334 с. - ISBN 5-85639-126-8 : 33.00 р., 8000.00 р., 15000.00 р., 16500.00 р. Содержание: Введение . - С .VII Тема I. К понятию культура речи 1. Культура речи юриста . - С .1 2. Качества, определяющие культуры речи . - С .5 Тема II. Судебная речь-разновидность публичной речи 1. Из истории судебного красноречия . - С .22 2. Назначение судебной речи . - С .33 3. Отличительные черты судебной речи . - С .37 4. Соотнесенность судебной речи с книжно-письменными стилями . - С .39 Тема III. Этические основы судебных прений 1. Этика судебного оратора . - С .53 2. Этика речевого поведения оратора . - С .53 Тема IV. Логическая культура судебного оратора 1. Убедительность судебной речи . - С .58 2. Логические ошибки в речи . - С .63 3. Речевые средства логичности . - С .65 Тема V. Структурно-композиционные характеристики судебной речи 1. Логическая структура судебной речи . - С .74 2. Лингвистический аспект композиции . - С .84 Тема VI. Монологичность судебной речи 1. Монологический характер судебной речи . - С .96 2. Элементы диалогичности . - С .99 3. Средства речевого воздействия . - С .102 Тема VII. Культура звучания судебной речи 1. Интонационно-выразительные средства . - С .117 2. Произношение . - С .124 3. Благозвучие . - С .130 4. Ударение . - С .132 Тема VIII. Устный характер судебной речи 1. Спонтанность судебной речи . - С .144 2. Разговорные конструкции в судебной речи . - С .147 Заключение . - С .156 Условное сокращение . - С .157 Опубликованные судебные речи дореволюционных русских юристов Андриевский, С. А. Речь по делу Андреева / С. А. Андриевский Кони, Анатолий Федорович. Речь по делу об убийстве иеромонаха Иллариона / А. Ф. Кони Кони, Анатолий Федорович. Речь по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем / Ф. Кони А. Плевако, Ф. Н. Речь по делу рабочих люторических крестьян / Ф. Н. Плевако Плевако, Ф. Н. Речь по делу рабочих Коншинской фабрики / Ф. Н. Плевако Опубликованные речи известных советских юристов Дервиз, О. В. Речь в защиту Васильевой / О. В. Дервиз. - С .221 Дроздов, П. А. Речь в защиту Кудаева / П. А. Дроздов. - С .228 Кан, Н. П. Речь в защиту Далмацкого / 237 Киселев, Я. С. Речь в защиту Бердникова / Я. С. Киселев. - С .249 Киселев, Я. С. Речь в защиту Лесиной / Я. С. Киселев. - С .264 Россельс, В. Л. Речь в защиту Семеновых / Л. Россельс В. - С .272 Царев, В. И. Обвинительная речь по делу братьев Кондраковых / В. И. Царев. - С .277 Магнитофонные записи судебных речей современных юристов Обвинительная речь по делу Кителева . - С .291 Обвинительная речь по делу Лубакова . - С .294 Обвинительная речь по делу Рытова . - С .296 Обвинительная речь по делу Сафатова . - С .302 Обвинительная речь по делу Соя . - С .305 Речь в защиту Балетдинова . - С .307 Речь в защиту Болгих . - С .311 Речь в защиту Бугова . - С .316 Речь на защиту Сахарина . - С .319
Рубрики: Правоохранительные органы Кл.слова (ненормированные): СУД -- РЕЧЬ -- КУЛЬТУРА -- культура речи -- судебная речь -- судебные прения -- этика судебного оратора Аннотация: Работа представляет собой первый опыт пособия по курсу "Культура речи юриста", в котором в тесном взаимодействии рассматриваются лингвистические, правовые, логические, психологические, этические вопросы культуры устной публичной речи. На конкретном материале анализируются наиболее характерные речевые ошибки, даются рекомендации по их предупреждению. Пособие рекомендовано студентам юридических вузов и факультетов, преподавателям, читающим курс "Культура речи юриста", а также юристам, выступающим в судебных прениях. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 8 ч/з6 (2), н/а (5), ч/з1 (1) Свободны: ч/з6 (2), н/а (5), ч/з1 (1) |
8 З-34 Зарецкая, Елена Наумовна. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации [Текст] / Е. Н. Зарецкая. - М. : Дело, 1998. - 480 с. - Библиогр.: с. 470. - ISBN 5-7749-0114-9 : 90.40 р.
Рубрики: Ораторское искусство. Культура речи Кл.слова (ненормированные): РИТОРИКА -- КОММУНИКАЦИЯ -- РЕЧЬ -- речевая коммуникация Аннотация: Книга создана на основе авторского курса риторики, читаемого в МГУ, АНХ, РГГУ. Содержание монографии соответствует проблематике, которую условно можно было бы назвать наукой и искусством обращения, куда риторика, изучающая целесообразную речь, входит в качестве важнейшего компонента, так как основная нагрузка в человеческом общении падает на общение речевое. Рассчитана на широкий круг настоящих и будущих специалистов, профессиональная деятельность которых связана с речевым поведением: педагогов, депутатов, юристов, бизнесменов, а также на любого человека, который хочет научиться находить "верный тон" в общении с людьми. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (2), ч/з6 (1) Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1) |
81(Нем) П81 Пронина, Т. А. Учебное пособие по немецкому языку для студентов юридических специальностей [Text] / Т. А. Пронина. - Саратов : СГАП, 1995. - 99 s. - 10.00 р., 5000.00 р.
Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- чтение -- речь Аннотация: Пособие предназначено для развития навыков чтения, устной речи, письма. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 н/а (2) Свободны: н/а (2) |
3К5 А36 Айдит, Дипа Нусантара. Избранные произведения. Статьи и речи [Текст] / Д. Н. Айдит ; авт. коммент. Л. Г. Кессельбреннер. - М. : Иностранная литература, 1962. - 783 с. - Б. ц.
Индонезия Кл.слова (ненормированные): ИЗБРАННОЕ -- СТАТЬЯ -- РЕЧЬ -- ПРОИЗВЕДЕНИЕ Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кессельбреннер, Л. Г. \авт. коммент.\ Свободных экз. нет |
347.99 К44 Кисенишский, И. М. Судебные речи по уголовным делам [Текст] : процессы, защита, законность / И. М. Кисенишский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Подмосковье, 1991. - 320 с. - ISBN 5-7133-0281-4 : 20.00 р., 600.00 р.
Правоохранительные органы Кл.слова (ненормированные): РЕЧЬ -- СУДЕБНАЯ РЕЧЬ -- ДЕЛО -- ПРОЦЕСС -- АДВОКАТЫ -- СУД Аннотация: Автор книги - известный московский адвокат, участник крупнейших судебных процессов, автор ряда научных исследований в области советского уголовного процесса. В книге публикуются защитительные речи по таким известным процессам, как катастрофа парохода "Адмирал Нахимов", процесс работников "Союзгосцирка", процесс "Океан", ряд дел, связанных с нарушением правил о валютных операциях, убийствами, взятками и др. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 6 н/а (6) Свободны: н/а (6) |