15 Е30 Егорова, Марина Сергеевна. Психология индивидуальных различий [Текст] / М. С. Егорова. - М. : Планета детей, 1997. - 328 с. - Библиогр.: с. 308-322. - Имен. указ.: с. 323-327. - ISBN 5-86065-016-7 : б. ц. р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): диагностика -- психодиагностика -- различие -- индивидуальное различие -- типы людей -- психологические типы -- интеллект -- темперамент -- личность -- исследования -- методы исследования -- семья -- дети -- близнецы -- приемные дети -- генотип -- среда -- взаимодействие -- развитие -- явления психологические -- идиографические исследования -- биографический метод -- этологическое исследование Аннотация: Учебник знакомит с историей развития индивидуальных различий, основными направлениями исследований, существующими в этой области знания. В нем последовательно раскрываются основные аспекты комплексного изучения целостной индивидуальности: общая характеристика и возникновение индивидуальных различий; проблема психологических типов; черты как элементы индивидуальности; структура свойств интеллекта; темперамент и личность; когнитивные стили; целостная характеристика индивидуальности; психофизиологические основы индивидуальных различий; роль наследственности и среды в формировании индивидуальности; индивидуальные различия и развитие и т.д. Предназначается для широкой системы психологического образования: студентов-психологов, педагогов, врачей, специалистов в области управления. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
15 П86 Психология и этика делового общения [Текст] : учебник для вузов / ред. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 1997. - 279 с. - ISBN 5-85178-046-0 : 26.00 р., 26.00 р. Психологич. тесты с.241-277
Рубрики: Психология Этика Аннотация: Одна из основных задач современного руководителя - решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина "Психология и этика делового общения", носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Лавриненко, В. Н. \ред.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961 гг.) \о нем\; Роджерс, Карл \о нем\; Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н. э.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 8 ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (6) Свободны: ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (6) |
159.9 Н50 Немов, Роберт Семенович Психология [Текст] : в 3-х кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС. Кн. 3 : Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 1999. - 632 с. - ISBN 5-691-00112-4 : 39.60 р. Словарь основных терминов: с. 613.
Рубрики: Психология--Общая психология Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- СТАТИСТИКА -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА -- ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов статистики. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Н30 Нартова-Бочавер, Софья Климовна. Дифференциальная психология [Текст] : учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2003. - 280 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-423-8 (МПСИ). - ISBN 5-89349-435-0 (Флинта) : 75.68 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- темперамент -- психология способностей -- психология пола -- психодиагностика -- психотерапия -- консультирование -- особенность индивидуальности Аннотация: Книга - одно из первых отечественных пособий по психологии индивидуальных различий. Отражает современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики (среде и наследственности), знакомит читателей с классическими и новейшими типологиями индивидуальности. Рассмотрены психологические признаки различной природы (формально-динамические, предметно- содержательные, духовно-мировоззренческие), их взаимодействие и развитие. Хорошо структурированное и оснащенное дидактическим материалом, пособие подготавливает студентов к изучению цикла практических и прикладных дисциплин: психодиагностики, консультирования, психотерапии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Д42 Джордж, Рики. Консультирование: теория и практика [Текст] / Р. Джордж, Т. Кристиани. - 4-е междунар. изд. - М. : ЭКСМО, 2002. - 448 с. - (Искусство консультирования). - ISBN 5-699-01175-7 : 158.29 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): практика -- консультирование -- клиенты -- карьера -- психодиагностика -- методы консультирования -- теория Аннотация: Полностью обновленное и доработанное издание популярного пособия как для начинающих свое знакомство со специальностью, так и искушенных профессионалов. Благодаря своей крайней практичности и доступности изложения материала эта книга на протяжении уже более чем 20 лет остается одним из самых востребованных учебников по консультированию. Здесь представлен краткий, но исчерпывающий обзор теорий и методов консультирования, к описанию которых авторы подошли максимально объективно. Читатель найдет здесь результаты самых важных исследований в области теории, методов и процесса консультирования, которые адаптированы таким образом, чтобы быть интересными и полезными для психологов-практиков. Книга дает широкий взгляд на профессию консультанта, знакомя читателя с ее главными идеями, направлениями и техниками, а также включает всесторонний список источников для более глубокого изучения той или иной темы. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кристиани, Тереза Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Д38 Детская практическая психология [Текст] : учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2004. - 255 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0038-7 : 46.50 р.
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): детская психология -- практическая психология -- психологи -- психическое развитие -- педагоги -- врачи -- психодиагностика -- психокоррекция -- психопрофилактика -- ребенок -- развитие ребенка -- психическое развитие -- нарушения в развитии ребенка -- депривация -- дети -- дошкольные учреждения -- психология -- общение -- трудность общения Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Марцинковская, Татьяна Давидовна \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
34(06) Р76 Российское правовое государство: итоги формирования и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции Воронеж, 14-15 ноября 2003 года [Текст] / под ред. Ю. Н. Старилова. - Воронеж : Изд-во Воронежского гос. ун-та. Ч. 5 : Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика. - 2004. - 328 с. - ISBN 5-9273-0592-X. - ISBN 5-9273-0598-9 (ч. 5) : 80.00 р. Содержание: Астафьев, Ю. В. Процесс доказывания и оперативно-розыскная деятельность: Соотношение и оценка результатов / Ю. В. Астафьев. - С .5 Астафьев, Ю. В. Социально-психологические аспекты оперативно-розыскной деятельности / Ю. В. Астафьев, Т. М. Сыщикова. - С .21 Боков, С. Н. Организационно-правовые проблемы психодиагностической работы с умственно отсталыми / С. Н. Боков. - С .30 Губанова, О. В. Производство первоначальных следственных действий при расследовании провокации взятки / О. В. Губанова. - С .38 Зотов, Д. В. Задачи применения научно-технических достижений в уголовно-процессуальном доказывании / Д. В. Зотов. - С .41 Казьмин, Я. А. К проблеме обоснования использования отраслевых правовых знаний как специальных в уголовном судопроизводстве Российской Федерации / Я. А. Казьмин. - С .51 Клочков, В. Г. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Украины с Верховным Советом Украины по охране и защите прав и свобод человека и гражданина / В. Г. Клочков. - С .63 Коврига, 3. Ф. Проблемы ограничения прав и свобод личности в сфере уголовного судопроизводства / 3. Ф. Коврига. - С .75 Кожевникова, Ю. А. Еще раз об асимметрии правил о допустимости доказательств в российском уголовном процессе / Ю. А. Кожевникова. - С .82 Комиссаров, В. И. Проблемы криминалистики в свете решения задач уголовного судопроизводства / В. И. Комиссаров. - С .94 Кузнецов, А. Н. Истребование и представление предметов и документов как способы собирания доказательств в уголовном процессе / А. Н. Кузнецов. - С .108 Кузнецов, Н. П. Проблемы доказывания в уголовном процессе в свете нового УПК Российской Федерации / Н. П. Кузнецов. - С .115 Лобанова, Л. В. Проблемы уголовной ответственности за уклонение от осуществления уголовного преследования и принятия мер к его обеспечению. / Л. В. Лобанова, А. В. Синельников. - С .126 Макаренко, И. А. Защита прав несовершеннолетнего в российском уголовном судопроизводстве / И. А. Макаренко. - С .145 Маслов, А. Е. К вопросу об основаниях классификации тайн / А. Е. Маслов. - С .153 Моргачева, Л. А. Развитие принципа состязательности как ключевое решение судебной реформы: Результаты и перспективы / Л. А. Моргачева. - С .160 Нежурбида, С. И. Законодательство Украины об обеспечении подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту в уголовном процессе: Проблемы применения / С. И. Нежурбида. - С .181 Панько, К. К. Уголовное правотворчество в российской правовой системе: Предмет, содержание, процесс правообразования / К. К. Панько. - С .191 Погорецкий, Н. А. Оперативно-розыскная деятельность в структуре доказывания в уголовном процессе / Н. А. Погорецкий. - С .206 Просвирник, В. Г. Уголовная ювенальная юстиция: Проблемы становления / В. Г. Просвирник. - С .220 Рябцев, А. А. К вопросу о субъекте уголовно-процессуального доказывания / А. А. Рябцев. - С .229 Рябцева, Е. В. Особенности деятельности суда в стадии судебного разбирательства в уголовном процессе / Е. В. Рябцева. - С .238 Слинько, С. В. Проблемы регламентации правового статуса субъектов уголовного процесса / С. В. Слинько. - С .241 Солодов, Д. А. Проблемы совершенствования процессуальных гарантий прав и интересов участников уголовного судопроизводства / Д. А. Солодов. - С .249 Тямкин, А. В. Организационно-правовые формы и механизм деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по защите прав личности / А. В. Тямкин. - С .262 Федотов, И. С. Направления совершенствования криминалистической методики / И. С. Федотов. - С .284 Фомина, А. С. Тактическая операция "Проверка показаний лица, признавшего себя виновным в совершении серии убийств" / А. С. Фомина. - С .299 Шумилин, С. Ф. Полномочия следователя в уголовном судопроизводстве и проблемы их реализации / С. Ф. Шумилин. - С .306 Щербатых, Е. А. Использование адвокатом специальных познаний / Е. А. Щербатых. - С .325
Рубрики: Уголовное право Криминалистика Уголовный процесс Право, 2003, ноябрь Воронеж Кл.слова (ненормированные): оперативно-розыскная деятельность -- психодиагностика -- провокация взятки -- ОРД -- права человека -- уголовное судопроизводство -- доказательства -- уголовная ответственность -- уголовное преследование -- несовершеннолетние -- классификация тайн -- состязательность -- право на защиту -- правообразование -- конференции -- судебное разбирательство -- процесс доказывания Аннотация: В сборнике научных трудов участников Всероссийской научно-практической конференции (Воронеж, 14—15 ноября 2003 г.), посвященной 45-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета, исследуются некоторые актуальные проблемы современного уголовного права, уголовного процесса и криминалистики. Для преподавателей, аспирантов и студентов высших юридических учебных заведений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Старилов, Юрий Николаевич (д-р юрид. наук, проф.) \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
15 М79 Моргунов, Евгений Борисович. Человеческие факторы в компьютерных системах [Текст] / Е. Б. Моргунов. - М. : Тривола, 1994. - 272 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - ISBN 5-88415-001-6 : б. ц. р.
Кл.слова (ненормированные): системы -- компьютерные системы -- человек -- техника -- информатика -- эргономика -- макроэргономика -- программное обеспечение -- проектирование компьютеров -- пользователь -- состояния пользователя -- коррекция состояний -- диагностика состояний -- утомление -- зрительное утомление -- интерфейс -- пользовательский интерфейс -- динамика утомления -- психолог -- интеллект -- искусственный интеллект -- интеллектуальный интерфейс -- психодиагностика -- инженерная психология -- психология труда Аннотация: Рыночный успех современного программного обеспечения во многом определяется степенью учета "человеческих факторов" при его проектировании. Психология и физиология, дизайн и лингвистика - вот те области знания, которые необходимо объединить для получения перспективных эргономических решений. Такой подход положен в основание данного учебного пособия. дополняющего вузовские курса "Эргономика" и " Инженерная психология". Учебное пособие предназначено для тех студентов, которые специализируются в области программирования и проектирования компьютеров. Оно может быть рекомендовано и студентам психологических факультетов университетов в качестве дополнительной литературы к курсу "Психология труда и инженерная психология". Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
15 Э41 Экспериментальная и прикладная психология [Текст] : ученые записки / Ленинградский гос. ун-т. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1975. - 128 с. - (Серия психологических наук ; вып. 6). - ISBN Б. и. : 0.86 р.
Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- взрослые -- дети -- восприятие -- исследования восприятия -- обоняние -- осязание -- тренинг -- операторы -- водители -- психодиагностика Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ленинградский гос. ун-т Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 С50 Смирнов, Сергей Дмитриевич. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Смирнов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 271 с. - Библиогр.: с. 253. - ISBN 5-7567-0012-9 : б. ц. р. Содержание: Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования . - С .10 О предмете педагогики . - С .12 Предмет педагогики высшего образования и структура учебного пособия . - С .14 О предмете психологии высшего образования . - С .17 Краткая история и современное состояние высшего образования в России Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII — начало XX в.) Первые высшие учебные заведения в России . - С .18 Педагогическая практика и педагогические идеи в системе высшего образования в России в XVIII-XIX вв. . - С .20 Система высшего образования в советский период . - С .27 Особенности развития высшего образования в России и СССР между первой и второй мировыми войнами . - С .27 Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой отечественной войны Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы Российской высшей школы Высшая школа индустриально-развитых стран после второй мировой войны . - С .33 Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации . - С .37 Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе . - С .40 Общие понятия о деятельности . - С .40 Деятельность как философская категория . - С .40 Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики . - С .42 Составляющие сознания . - С .46 Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность . - С .49 Функциональная структура познавательных процессов . «образ мира» и понятие . - С .49 Учение как деятельность . - С .55 Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению . - С .59 Общие положения . - С .59 Этапы формирования умственных действий и понятий . - С .61 Типы ориентировочной основы действия или типы учения . - С .64 Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования в высшей школе . - С .67 Психология личности и проблема воспитания в высшей школе . - С .72 Что такое личность? . - С .72 Вводные замечания . - С .72 Личность как психологическая категория . - С .73 Личность и деятельность . - С .76 Личность, индивид, индивидуальность . - С .78 Строение личности . - С .87 Вводные замечания . - С .87 Потребности и мотивы . - С .89 Эмоциональная сфера личности . - С .93 Воля . - С .96 Темперамент . - С .98 Характер . - С .107 Способности . - С .115 Развитие личности . - С .122 Движущие силы, условия и механизмы развития личности . - С .126 Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе . - С .149 Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения . - С .158 Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект . - С .160 Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности . - С .163 Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания . - С .167 Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе . - С .171 Цели и содержание обучения . - С .171 Классификация методов обучения и воспитания . - С .180 Технические средства и компьютерные системы обучения . - С .181 Технические средства предъявления информации (ТСПИ) . - С .185 Технические средства контроля . - С .192 Технические средства управления обучением (ТСУО) . - С .194 Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе . - С .201 Психодиагностика в высшей школе . - С .204 Классификация психодиагностических методик. Малоформализованные методики . - С .207 Высокоформализованные психодиагностические методики . - С .210 Тесты . - С .215 Тесты интеллекта . - С .217 Тесты достижений . - С .221 Тесты способностей . - С .226 Личностные тесты . - С .230 Проективные техники . - С .231 Анкеты и опросники . - С .234 Психофизиологические методы . - С .235 Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства . - С .238 Структура педагогических способностей . - С .241 Установки преподавателя и стили педагогического общения . - С .245
Рубрики: Образование--Высшее образование Психология Аннотация: Книга содержит краткий очерк развития высшей школы в России, а также систематическое изложение психолого-педагогических проблем высшего образования. Наиболее развернуто излагаются такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психология творчества и психодиагностика. Предназначается для преподавателей вузов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, педагогов широкого профиля, студентов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 н/а (3) Свободны: н/а (3) |
159.9 С47 Слепцова, А. С. Психодиагностика персонала [Текст] / А. С. Слепцова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 316, [3] с. - (Психологический практикум). - ISBN 978-5-222-16897-4 : 125.15 р. Содержание: Введение . - С .3 Проведение собеседования . - С .4 Собеседование, или Интервью . - С .4 Что необходимо знать о стиле и типах интервью . - С .13 Вопросы и комментарии к ним . - С .28 Анкетирование . - С .40 Формы анкет . - С .41 Тестирование . - С .65 Исследование индивидуальных психофизиологических особенностей . - С .65 Определение суточной работоспособности . - С .65 Исследование темперамента . - С .68 Обработка результатов . - С .73 Круг Айзенка . - С .76 Вопросы теста . - С .77 Исследование интеллекта . - С .84 Тесты на интеллект, логическое мышление . - С .84 Таблицы Равена . - С .86 Культурно-независимый тест интеллекта Р. Кеттелла . - С .114 Исследование мышления . - С .167 Методика для оценки логического мышления . - С .168 Логичность Умозаключений . - С .172 Понятия для классификации . - С .174 Тест «классификация» . - С .174 Методика «Сложные аналогии» . - С .177 Исследование личностных особенностей и деловых качеств . - С .179 Личностный тест . - С .179 Исследование потребностей . - С .209 Уровень субъективного самоконтроля . - С .215 Тест самооценки личности - опросник «личностный дифференциал» (ОЛД) . - С .226 Тест «ОДН» . - С .271 Администратор или лидер? . - С .297 Умение делегировать поручение . - С .299 Производственные ситуации . - С .300 Заключение, или P.S. от автора . - С .313
Рубрики: Психология--Практическая психология Управление предприятиями--Менеджмент Аннотация: Собеседование при приеме на работу - важный этап отбора сотрудников практически по всем вакантным должностям. Кроме профессиональных навыков, важно оценить личные качества кандидата, их соответствие корпоративной культуре фирмы, определить его мотивацию к работе и совместимость с другими сотрудниками. В этой книге вы найдёте только практические советы и рекомендации, готовые оптимальные формы анкет, порядок собеседования, бланки оценки персонала и конечно самое главное - надёжные и проверенные психологические тесты. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18) |
159.9 Б91 Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7 1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7 1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11 1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12 1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16 1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19 1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24 1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25 1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26 1.3.2. Кризис . - С .38 1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41 1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52 1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60 1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67 1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74 1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78 1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83 1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87 1.4. Тестирование в образовании . - С .90 1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93 Заключение . - С .104 Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111 2.1. Понятие психодиагностики . - С .111 2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113 2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117 2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117 2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118 2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119 2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120 2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125 2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125 2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126 2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132 2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136 2.6. Психологический диагноз . - С .138 2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143 2.8. Психодиагностический процесс . - С .150 2.8.1. Этап сбора данных . - С .151 2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153 2.8.3. Этап принятия решения . - С .154 2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161 Заключение . - С .163 Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166 3.2. Разработка заданий . - С .168 3.3. Оформление теста . - С .171 3.4. Пилотажное исследование . - С .172 3.5. Анализ заданий . - С .173 3.6. Определение надежности теста . - С .176 3.7. Факторный анализ . - С .177 3.8. Валидность теста . - С .181 3.9. Стандартизация теста . - С .182 Заключение . - С .191 Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192 4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193 4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196 4.3. Структура интеллекта . - С .197 4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197 4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198 4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200 4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202 4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203 4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207 4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208 4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212 4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215 4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220 4.5. Интеллект и наследственность . - С .221 4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233 4.7. Интеллект и половые различия . - С .235 4.8. Интеллект и питание . - С .236 4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238 4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246 4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255 4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261 4.13. Интеллект и личность . - С .272 Заключение . - С .275 Глава 5. Личностные опросники . - С .277 5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278 5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281 5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281 5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285 5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288 5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290 5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298 Заключение . - С .306 Глава 6. Проективная техника . - С .307 6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308 6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310 6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310 6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313 6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318 6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322 6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331 6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338 6.6. О разработке проективных методик . - С .341 Заключение . - С .343 Литература . - С .345 Алфавитный указатель . - С .375 Приложение . - С .379
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 50 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48) |
159.9 Г55 Глуханюк, Наталья Степановна. Практикум по психодиагностике [Текст] : учебное пособие / Н. С. Глуханюк. - 4-е изд., стер. - М. : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЕК, 2009. - 207 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-9770-0362-9 (МПСИ). - ISBN 978-5-89395-930-7 (НПО "МОДЕК") : 183.15 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Занятие первое Классификация психодиагностических методик и процедур . - С .4 Занятие второе Психодиагностика черт личности . - С .19 Занятие третье Психологическая диагностика способностей . - С .59 Занятие четвертое Диагностика мотивационной сферы личности . - С .120 Занятие пятое Психодиагностика самосознания . - С .141 Занятие шестое Диагностика межличностных отношений . - С .162 Рекомендуемая литература . - С .185 Приложение к лабораторной работе N 1 . - С .189 Приложение к лабораторной работе N 2 . - С .192 Приложение к лабораторной работе N 3 . - С .196 Приложение к лабораторной работе N 4 . - С .198 Приложение к лабораторной работе N 5 . - С .201
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология Аннотация: Данное учебное пособие поможет оптимизировать практическую подготовку студентов-психологов в ходе учебных занятий и самостоятельной работы, сформировать практические умения адекватности выбора и использования диагностических средств. Пособие предназначено для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов, слушателей спецфакультетов переподготовки кадров психологического профиля, практикующих психологов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 30 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (28) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (28) |
159.9 П86 Психология общения [Текст] : энциклопедический словарь / под общ. ред. А. А. Бодалева. - М. : Когито-Центр, 2011. - 598, [1] с. - ISBN 978-5-89353-335-4 : 834.00 р. Содержание: Введение . - С .5 ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ Раздел 1. История психологических исследований общения . - С .7 Раздел 2. Теории, концепции и научные направления психологии общения . - С .30 Раздел 3. Основные категории и понятия психологии общения . - С .52 ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ И МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ Раздел 4. Личность как субъект общения . - С .96 Раздел 5. Вербальное и невербальное общение . - С .154 Раздел 6. Межличностное и межгрупповое общение . - С .176 6.1. Межличностное общение . - С .176 6.2. Межгрупповое и внутригрупповое общение . - С .198 Раздел 7. Деловое и управленческое общение . - С .208 Раздел 8. Профессиональное общение и его виды . - С .228 8.1. Профессиональное общение . - С .228 8.2. Педагогическое общение . - С .255 8.3. Общение в правоохранительной сфере . - С .275 8.4. Технологии и тренинги общения . - С .284 Раздел 9. Этнопсихологические особенности общения . - С .290 Раздел 10. Общение в сфере искусства, политики, СМИ и Интернета . - С .329 ЧАСТЬ 3 ТРУДНОСТИ И НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ И ИХ КОРРЕКЦИЯ Раздел 11. Трудности в общении . - С .388 Раздел 12. Преодоление и коррекция трудностей в общении . - С .405 Раздел 13. Нарушения общения . - С .425 Раздел 14. Коррекция нарушений общения . - С .446 ЧАСТЬ 4 ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБЩЕНИЯ Раздел 15. Диагностика общения . - С .455 15.1. Диагностика психологических особенностей личности в общении . - С .455 15.2. Диагностика феноменов общения . - С .469 15.3. Диагностика общения в семье . - С .484 15.4. Диагностика общения в профессиональной деятельности . - С .495 15.5. Диагностика общения с самим собой . - С .509 15.6. Диагностика эмоциональных состояний и их проявлений в общении . - С .517 15.7. Диагностика трудностей в общении . - С .524 15.8. Диагностика копинг-стратегий в общении . - С .535 15.9. Психодиагностическая функция общения . - С .542 ЧАСТЬ 5 ПРЕДЫСТОРИЯ ОБЩЕНИЯ Раздел 16. Коммуникация у животных . - С .550 ЧАСТЬ 6 ПЕРСОНАЛИИ Раздел 17. Исследователи психологии общения . - С .556 Список статей по разделам . - С .585 Авторы словаря . - С .597
Рубрики: Психология Аннотация: Настоящее энциклопедическое издание подводит итог осуществления первого в России проекта по теме "Психология общения". Более 1100 статей словаря, написанные 340 авторами, содержат всестороннюю информацию по этой теме. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Бодалев, А. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |