159.9 Ж29 Жане, Пьер. Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека [Текст] / П. Жане. - СПб. : Наука, 2009. - 499, [1] с. - (Психология сознания). - ISBN 978-5-02-026303-1 : 200.00 р. Содержание: От главного редактора . - С .5 Предисловие . - С .9 Введение . - С .15 Часть 1 ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ ГЛАВА I. Изолированные психические явления . - С .25 1. Описание явлений при каталептическом состоянии . - С .27 2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений . - С .33 3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом . - С .43 4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности . - С .48 5. Природа сознания во время каталепсии . - С .55 6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии . - С .60 7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии . - С .65 Заключение . - С .75 ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний . - С .78 1. Различные признаки сомнамбулизма . - С .78 2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти . - С .83 3. Чередование различных форм памяти. . - С .94 4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов . - С .101 5. Запоминание и забывание сложных явлений . - С .112 6. Объяснение забывания после сомнамбулизма . - С .119 7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности . - С .126 8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме . - С .134 Заключение . - С .145 ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания . - С .148 1. Исторический обзор теорий внушения . - С .149 2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения . - С .152 3. Различные психологические теории внушения . - С .173 4. Амнезия и рассеянность . - С .191 5. Сужение поля сознания . - С .196 6. Толкование явлений внушения . - С .204 7. Характер внушаемых субъектов . - С .210 Заключение . - С .222 Часть 2 ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ ГЛABA I. Подсознательные действия . - С .227 1. Частичные каталепсии . - С .228 2. Рассеянность и подсознательные действия . - С .239 3. Постгипнотические внушения . - С .247 4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии . - С .250 5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений . - С .256 Заключение . - С .270 ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик . - С .271 1. Систематизированные анестезии . - С .272 2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии . - С .277 3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность . - С .283 4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных . - С .290 5. Различные гипотезы об анестезиях . - С .298 6. Расщепление психики . - С .304 7. Одновременное существование нескольких психик . - С .313 8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их . - С .322 9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик . - С .333 10. Анестезия и параличи . - С .342 11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики . - С .351 Заключение . - С .359 ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики . - С .362 1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей . - С .363 2. Исторический обзор спиритизма . - С .371 3.Гипотезы о спиритизме . - С .378 4. Спиритизм и расщепление психики . - С .387 5. Сравнение медиумов с сомнамбулами . - С .393 6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга . - С .401 7. Импульсивное помешательство . - С .406 8. Навязчивые идеи и галлюцинации . - С .415 9. Одержимые . - С .420 Заключение . - С .427 ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная . - С .429 1. Психическая слабость . - С .429 2. Низшие формы нормальной психической деятельности . - С .443 3. Суждение и воля . - С .452 Заключение . - С .459 Заключение . - С .461 Федунина, Я. Ю. Психический автоматизм Пьера Жане / Я. Ю. Федунина. - С .470 Примечания . - С .491
Рубрики: Психология--Психология личности Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К78 Кравченко, Альберт Иванович. Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-392-26422-3 : 600.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Раздел I. Основы психологии Глава 1. Система психологического знания . - С .9 Предметная сфера психологии . - С .9 Основные понятия психологии . - С .17 История психологии . - С .25 Глава 2. Методы психологии . - С .34 Методология вопроса . - С .34 Наблюдение . - С .36 Эксперимент . - С .38 Тестирование . - С .42 Анкетирование и интервью . - С .45 Глава 3. Развитие психики . - С .49 Фило- и антропогенез . - С .49 Человек: единство биологического и социального . - С .53 Прорыв к индивидуальности . - С .58 Онтогенез . - С .61 Социализация . - С .65 Возрастные изменения человека . - С .73 Глава 4. Психика и ее структура . - С .79 Психика и Психея . - С .79 Мозг и психика . - С .81 Человеческий мозг и культурные условности . - С .85 Структура и карта мозга . - С .88 С закрытыми глазами можно видеть внутренние картины мира . - С .93 Сознательное и подсознательное . - С .95 Семь этажей психики . - С .103 Психологический портрет личности . - С .108 Глава 5. Познавательные процессы . - С .115 Формы и ступени познания . - С .115 Ощущения . - С .117 Восприятие и представление . - С .120 Представление и воображение . - С .123 Внимание . - С .125 Память и мнемические процессы . - С .129 Мышление и интеллект . - С .139 Как можно поумнеть? . - С .145 Глава 6. Эмоциональная сфера человека . - С .147 Эмоции и аффекты . - С .147 Эмоциональное поведение учителя . - С .156 Чувства . - С .159 Психофизиологические основы эмоций . - С .163 Эмоциональный интеллект . - С .164 Контроль эмоций и аффектов . - С .169 Нужно ли сдерживать свои эмоции? . - С .172 Глава 7. Поведение и потребности . - С .175 Деятельность . - С .175 Поведение . - С .181 Мир человеческих потребностей . - С .184 Иерархическая теория потребностей А. Маслоу . - С .188 Динамика потребностей . - С .193 Принцип доминирования потребностей . - С .197 Рассогласование сознания и действий . - С .201 Глава 8. ЛИЧНОСТЬ И Я-КОНЦЕПЦИЯ . - С .207 Человек, индивид, личность . - С .207 История понятия «личность» . - С .211 Психологическое понимание личности . - С .213 Потребность стать личностью . - С .217 Я-концепция . - С .220 Психологическая защита . - С .226 Раздел II. Педагогика и образование Глава 1. Предмет и методы педагогики . - С .232 Методологическая и отраслевая специфика педагогики . - С .232 Основные категории педагогики . - С .239 Педагогические технологии. . - С .245 Методы и практики педагогики . - С .249 Организационные основы учебной деятельности . - С .252 Классно-урочная система . - С .255 Глава 2. Институты образования в современном обществе . - С .262 Образование как социальный институт . - С .262 Система образования: организация и управление . - С .266 Образование, просвещение, грамотность . - С .270 Глава 3. Проблемные узлы современного образования . - С .281 Деформации института образования . - С .281 Кризис образования . - С .287 Функциональная неграмотность и кризис чтения. . - С .292 Системный кризис . - С .298 Глава 4. Воспитание и социализация . - С .303 Исходные представления . - С .303 Вектор и характер воспитания . - С .310 Нравственное воспитание . - С .316 Школа как институт социализации . - С .322 Семья как агент социализации . - С .331 Глава 5. Новые средства и методы образования . - С .342 Традиционная система образования . - С .342 Развивающий подход . - С .343 Интерес подростка к учебе . - С .346 Обучение навыкам мышления в школе . - С .347 Вероятностное образование . - С .350 Метод разъяснения ценностей . - С .355 Город как школа . - С .357 Метод консультативного обучения . - С .359 Новая образовательная программа «Street Law» . - С .361 Сопровождение развития в образовании . - С .363 Исследовательский метод обучения . - С .365 Развитие образного мышления . - С .366 Возможности Интернета . - С .368 Словарь . - С .378 Литература . - С .386 Система образования: организация и управление
Рубрики: Психология Образование--Педагогика Аннотация: В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами психолого-педагогической практики. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |