778 Р60 Родионова, Инесса Владимировна. Олег Табаков. Парадокс об актере [Текст] / И. В. Родионова. - М. : Центрполиграф, 1999. - 379 с. - ISBN 5-227-00419-6 : 130.00 р. Содержание: Глава 1. "Хитрый" Табаков . - С .7 Глава 2. "Матросская тишина" . - С .21 Глава 3. "Если бы не было "Современника" . - С .37 Глава 4. "Обыкновенная история" . - С .107 Глава 5. Главная хитрость . - С .145 Глава 6. Метаморфозы Табакова . - С .175 Глава 7. Ректор . - С .221 Глава 8. "Непоротое поколение" . - С .273 Глава 9. Прогноз на завтра . - С .309 Глава 10. О чем говорят и пишут . - С .319
Рубрики: Искусство Кл.слова (ненормированные): БИОГРАФИЯ -- АКТЕР -- КИНО -- ТЕАТР -- ИСКУССТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Аннотация: "Если бы мне не давали играть, я бы сам платил деньги, лишь бы выйти на сцену..." Эти слова принадлежат одному из самых знаменитых наших актеров Олегу Табакову. Табаков был одним из основателей театра "Современник", работал в Художественном театре, а сейчас руководит популярнейшей театральной студией "Табакерка". Но в книге рассказано не только о работе Табакова на сцене и в кино - здесь читатель увидит и те ипостаси актера, о которых знают только в актерском кругу. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Табаков, Олег Павлович \о нем\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
1 Б44 Беляев, Альберт Андреевич. Авгуры из Нового и Старого Света (Что и как пишут о нашей стране советологи США и Англии) [Текст] : монография / А. А. Беляев. - М. : Молодая гвардия, 1980. - 96 с. - ISBN Б. и. : 0.15 р.
Рубрики: Философия Политика Кл.слова (ненормированные): идеология -- буржуазная -- коммунистическая -- диссиденты -- свидетели -- лжесвидетели -- клевета -- спецслужбы -- антисоветизм -- война -- холодная война -- политика -- демократия -- культура -- советская культура -- литература -- эмиграция -- безработица -- государство социалистическое -- авгуры Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кайзер, Р. \о нем\; Хинли, Рональд \о нем\; Шуман \о нем\; Смит, Г. \о нем\ Экземпляры всего: 5 н/а (4), ч/з1 (1) Свободны: н/а (4), ч/з1 (1) |
1 Б44 Беляев, Альберт Андреевич. Вся чернильная рать... Что и как пишут о нашей стране советологи США и Англии [Текст] : монография / А. А. Беляев. - М. : Молодая гвардия, 1983. - 176 с. - ISBN Б. и. : 0.30 р.
Политика Кл.слова (ненормированные): культурное сотрудничество -- советская культура -- литературоведение -- олимпиада -- советологи -- НАТО -- КПСС -- разрядка -- война холодная -- политика -- диссиденты -- расовые проблемы -- шовинизм -- свобода -- монополии -- свидетели -- лжесвидетели -- разрядка -- революция -- сотрудничество Аннотация: В последние годы в США и в странах Европы издано множество книг о Советском Союзе, написанных с целью опорочить нашу страну, ее социальный строй, культуру и людей. В данной работе раскрыта антикоммунистическая суть вышедших в последние годы в США и Англии сочинений Г. Смита, Р. Кайзера, Р. Хиили, Д. Брауна, М. Фридберга и К. Проффера. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кайзер, Р. \о нем\; Хинли, Рональд \о нем\; Браун, Д. \о нем\; Фридберг, М. \о нем\; Проффер, Карл \о нем\ Экземпляры всего: 3 н/а (2), ч/з1 (1) Свободны: н/а (2), ч/з1 (1) |
1 Д64 Долженко, О. Очерки по философии образования [Текст] / О. Долженко. - М. : Про-Медиа, 1995. - 240 с. - Библиогр.: с. 236. - ISBN 5-88894-001-1 : Б. ц.
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): говорят -- пишут -- философы -- содержание -- индивид -- человек и культура -- социум -- техносфера -- образование -- культура -- прототипы -- монашество -- научные подходы Аннотация: В "Очерках" предпринята попытка определить предмет и содержание философии образования, различая философского и научного подходов к образованию. Философия образования следуя К. Ясперсу, представлена через ее истоки и начала - в логике становления различных форм образовательной деятельности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
9 К53 Книга Памяти. Они сражались за Родину [Текст] / Российская Федерация. Саратовская область. - Саратов : Изд-во Торгово-промышленной палаты Саратовской области. Т. 20 / гл. ред. Г. В. Фролов. - 2008. - 306, [1] с. : ил. - ISBN 5-8270-0263-1 : 200.00 р. Содержание: Обращение губернатора П. Л. Ипатова к читателям . - С .5 От редколлегии Книги Памяти . - С .6 Введение. Великий подвиг саратовцев в годы Великой Отечественной войны . - С .7 Их помнит Мир спасенный Саратовцы, погибшие при защите Отечества . - С .18 По сведениям поисковых отрядов . - С .21 Имена погибших в немецком плену . - С .22 Саратовцы, вернувшиеся с победой с фронтов Великой Отечественной войны . - С .24 Город Балашов. Балашовский район . - С .26 Участники победы над Японией. Город Энгельс . - С .30 Подвиг медицинских работников Саратовской области и их вклад в победу Глыбочко, П. В. Саратовские медики в годы Великой Отечественной войны / П. В. Глыбочко. - С .48 Маресев, Ю. Герой Советского Союза в двадцать лет / Ю. Маресев. - С .52 Анисимова, М. И. Медики на фронтах Великой Отечественной войны / М. И. Анисимова. - С .55 Сотрудники и выпускники Саратовского медицинского института, погибшие в годы Великой Отечественной войны . - С .59 Ветераны войны Саратовского медицинского университета . - С .61 Медицинские работники – ветераны Великой Отечественной войны. Город Саратов . - С .72 Саратовская область . - С .95 Во имя жизни и победы Мурылев, Ю. А. Вклад ученых и сотрудников Саратовского медицинского института в организацию специализированной помощи раненым и больным в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. / Ю. А. Мурылев, В. Ю. Мурылев, Ю. В. Чекалин. - С .136 Тимофеев, С. И. Клинический городок - эвакогоспиталь в годы Великой Отечественной войны / С. И. Тимофеев. - С .143 Архангельский, А. В. Начало войны и студенчества / А. В. Архангельский. - С .145 Бочкова, Л. Чтим имя его / Л. Бочкова. - С .147 Вадбольский, Л. Память / Л. Вадбольский. - С .149 Дмитриев, Ю. Я. Фронтовая закалка Т. А. Куницыной / Ю. Я. Дмитриев. - С .150 Дмитриев, Ю. Я. Партизанские тропы И.Б.Харитонова / Ю. Я. Дмитриев. - С .152 Елисеев, Ю. Ю. Сотрудники кафедры общей гигиены Саратовского медицинского института в годы Великой Отечественной войны / Ю. Ю. Елисеев. - С .155 Захаров, А. В. Из истории оказания стоматологической помощи раненым во время Великой Отечественной войны в Саратове. / А. В. Захаров, Д. Е. Суетенков, И. О. Бугаева. - С .156 Зюзина, Н. Война в воспоминаниях медицинских работников / Н. Зюзина, Е. Ляпунова. - С .166 Калистратов, В. С. Александр Степанович Коротков / В. С. Калистратов. - С .168 Кац, В. И. Никто не забыт / В. И. Кац. - С .170 Кац, В. И. Битва врачей военных госпиталей Саратовской области за спасение жизней раненых бойцов и командиров. / В. И. Кац, В. Ю. Мурылев. - С .173 Норкин, И. А. Плотнягина Вера Ивановна / И. А. Норкин. - С .177 Норкин, И. А. Рабов Вениамин Константинович / И. А. Норкин. - С .178 Пантелеймонов, К. Ю. Женщины-врачи в годы Великой Отечественной войны / К. Ю. Пантелеймонов. - С .179 Романова, Т. П. Продолжаем традиции / Т. П. Романова, С. А. Воронцова, Т. А. Серова. - С .182 Салов, И. А. Дорогами боевой славы / И. А. Сапов, И. В. Неумолотова. - С .183 Сидорова, Л. Д. Отблеск высокого огня / Л. Д. Сидорова. - С .185 Степанов, С. А. Изучение научных проблем военного времени на кафедре патологической анатомии Саратовского медицинского института в годы Великой Отечественной войны. / С. А. Степанов. - С .188 Юлаев, В. Е. Сотрудники кафедры детской хирургии в годы Великой Отечественной войны. / В. Е. Юлаев. - С .191 Из истории развития Калининской ЦРБ . - С .193 Экспозиция Музея боевой славы . - С .197 Воспоминания, воспоминания О чем вспоминают наши земляки М. А. Буренина . - С .201 Х. К. Галкина . - С .202 О. П. Жучкова . - С .203 A. M. Казакова . - С .206 Г. С. Кузьмина . - С .206 М. Д. Левина . - С .208 Л. С. Лупинович . - С .209 Е. В. Минаева . - С .210 П. И. Писклаков . - С .211 Э. И. Полякова . - С .213 И. И. Сергеев . - С .213 А. Г. Чумбаева . - С .215 Л. С. Юданова . - С .216 Белоглазова, А. В. Ах, война / А. В. Белоглазова. - С .218 Богатырев, А. Они были первыми / А. Богатырев. - С .226 Подвиг капитана Протасова. Из письма М.А. Журавкова . - С .231 Кураева, Т. В. Медицинская сестра / Т. В. Кураева. - С .232 Лёвушкина, В. М. Биография моей семьи / В. М. Лёвушкина. - С .233 Пахомов, В. И. О моем отце / В. И. Пахомов. - С .249 Микулина, С. Дважды рожденная / С. Микулина. - С .251 Платонова, Т. Благодарность от Маршала / Т. Платонова. - С .254 Сивашов, И. О. Солдаты нашей семьи / И. О. Сивашов. - С .256 Дети пишут книгу памяти Сочинения школьников г. Саратова . - С .265 Сочинения школьников Аткарского района . - С .270 Сочинения школьников Ивантеевского района . - С .278 Сочинения школьников Турковского района . - С .291 Хроника событий . - С .295 Основные сокращения . - С .301 Литература . - С .306
Рубрики: История Краеведение, 1941-1945 гг. --Россия--СССР--Саратов Аннотация: В томе даны краткие биографические сведения о погибших в период Великой Отечественной войны, во время ведения других боевых действий и вернувшихся с фронтов с Победой домой, - жителях Саратова и области. Большой раздел Книги посвящен саратовским медикам, ушедшим в действующую армию, героизму и самоотверженности фельдшеров, санинструкторов, санитаров, под огнем выносивших бойцов с поля боя, хирургам медсанбатов, делавших операции в экстремальных условиях военного времени, врачам и медсестрам в эвакуационных госпиталях. Эта книга - дань беспримерному подвигу фронтовиков, отстоявших Родину в самой кровопролитной войне двадцатого столетия. Создание Книг Памяти - самый впечатляющий проект, в котором сохранен подвиг наших земляков, ставший примером мужества и беззаветного служения Отечеству для будущих поколений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Фролов, Г. В. \ред.\; Российская Федерация. Саратовская область Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
И(Фр) Р38 Реми, Пьер Жан. Бессмертный город [Текст] : пер. с фр. / П. Ж. Реми. Политическое воспитание : пер. с фр. / А. Фроман-Мёрис ; худ. А. В. Разумов. - М. : Прогресс, 1991. - 480 с. - ISBN 5-01-003512-х : 19.50 р. Содержание: Уваров, Ю. П. Когда дипломаты пишут романы / Ю. П. Уваров. - С .5 Реми, П. Ж. Бессмертный город / П. Ж. Реми, пер. Т. В. Чугунова. - С .23 Фроман-Мёрис, А. Политическое воспитание / А. Фроман-Мёрис, пер. М. В. Добродеева, С. Г. Ломидзе. - С .221
Кл.слова (ненормированные): французская литература -- романы Аннотация: Это издание осуществлено при участии Министерства иностранных дел Франции и французского посольства в Москве. В сборник вошли социально-психологический роман с детективным сюжетом "Бессмертный город" (1986), удостоенный Большой премии французской академии, принадлежащий перу видного французского дипломата и крупного современного писателя Пьера Жана Реми, и роман "Политическое воспитание" (1987), написанный в традиционной психологической манере послом Французской Республики Анри Фроман-Мёрисом. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Фроман-Мёрис, Анри; Уваров, Ю. П. \авт. предисл.\; Чугунова, Т. В. \пер.\; Ломидзе, С. Г. \пер.\; Добродеева, М. В. \пер.\; Разумов, А. В. \худ.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
908 К53 Книга Памяти. Они ковали Победу в тылу, 1941-1945 [Текст] / Российская Федерация. Саратовская область. - Саратов : СРОО "Фонд Книги Памяти" [изд]. Т. 4. - 2009. - 310 с. : ил. - ISBN 978-5-904654-01-6 : 200.00 р. Содержание: Обращение губернатора . - С .5 От редакционной коллегии . - С .6 Летопись трудовых подвигов саратовцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. . - С .7 САРАТОВЦЫ - ВЕТЕРАНЫ ТРУДОВОГО ФРОНТА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. Труженики тыла Воскресенского района . - С .22 Труженики тыла Дергачевского района . - С .40 Труженики тыла Духовницкого района . - С .56 Труженики тыла Ершовского района . - С .129 Труженики тыла Ивантеевского района . - С .195 Труженики тыла Калининского района . - С .213 НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ. Очерки и воспоминания Воскресенский район Тиунов, С. Председатель райсовета / С. Тиунов. - С .236 Миляев, Р. Хлеб - фронту! / Р. Миляев. - С .238 Дубовицкий, В. Симоновы / В. Дубовицкий. - С .239 Дергачевский район Сводки военного времени . - С .241 Вспоминают ветераны Алексеев С. И. . - С .242 Алексеева А. А. . - С .242 Васильева Е. П. . - С .243 Водянова Н.И. . - С .243 Кузина Н.М. . - С .243 Сидорова Н.И. . - С .243 Скобликова Г.П. . - С .243 Федорова В.П. . - С .244 Хаметова A.M. . - С .244 Харченко М. . - С .244 Хорюкова Н.И. . - С .244 Шулькина П. С. . - С .244 Духовницкий район Куртасов, А. Их называли гвардейцами / А. Куртасов. - С .245 Ершовский район Их жизнь прошла в труде . - С .247 Вспоминают ветераны Абаполов, Д. На тракторы сели подростки / Д. Абаполов. - С .250 Рыжкова, Т. Не искали теплых мест / Т. Рыжкова. - С .251 Татымова, А. Несмотря на трудности / А. Татымова. - С .251 Чурбакова, Н. Шили теплые вещи для бойцов / Н. Чурбакова. - С .251 Шевцов, В. Первая поездка / В. Шевцов. - С .252 Шепелева, В. Рыли окопы / В. Шепелева. - С .252 Ивантеевский район Музафарова, Н. Ковал и Победу в тылу / Н. Музафарова. - С .253 Паныина, С. От женщин - фронту / С. Паныина. - С .255 Вспоминают ветераны Борисова, Т. Труженица / Т. Борисова. - С .257 Гунаева, Л. Я хочу рассказать вам, как жили мы / Л. Гунаева. - С .258 Дрындина, А. Под Сталинградом шли бои / А. Дрындина. - С .260 Кутепова, Т. Святая, как хлеб, деревенька моя / Т. Кутепова. - С .262 Город Саратов. Вспоминают ветераны Бредихина-Жижченко, А. П. Наше военное детство / А. П. Бредихина-Жижченко. - С .263 Лобков, Н. Годы и люди / Н. Лобков. - С .265 ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА КАВАЛЕРЫ ОРДЕНОВ СЛАВЫ ТРЕХ СТЕПЕНЕЙ Решетов, В. П. Великий подвиг тыла / В. П. Решетов. - С .268 Герои Социалистического Труда . - С .269 Кавалеры орденов Трудовой Славы . - С .277 ДЕТИ ПИШУТ КНИГУ ПАМЯТИ «Вклад моей семьи в Победу» Сочинения школьников г. Саратова . - С .281 Сочинения школьников Ивантеевского района Саратовской области . - С .302 Хроника событий . - С .305 Основные сокращения . - С .308 Литература . - С .309
Рубрики: История--История России Краеведение Россия Саратов Аннотация: В Книгу Памяти внесены имена жителей области и г. Саратова – участников трудового фронта Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на основе архивных биографических данных и списков, подготовленных муниципальными управлениями социальной защиты населения, городскими и районными Советами ветеранов, Советами ветеранов предприятий и организаций. Книга проиллюстрирована фотографиями и документами музейных и семейных архивов, датированных довоенными, военными и послевоенными годами. Помещены письма, очерки, детские сочинения о боевом и трудовом подвиге жителей Саратовской области, воспоминания о тяжелейших годах войны. В томе представлены имена жителей Воскресенского, Дергачевского, Духовницкого, Ершовского. Ивантеевского, Калининского районов Саратовской области и города Саратова - самоотверженно трудившихся во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в народном хозяйстве страны, на оборонных предприятиях, в организациях, на полях колхозов и совхозов не менее 6 месяцев и имеющих статус «Труженик тыла». Эта книга - дань подвигу тружеников тыла, без героического труда которых не было бы Победы над фашизмом 9 мая 1945 года, не было бы свободы и независимости России. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: О Саратовской области; Российская Федерация. Саратовская область Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 С62 Сонин, Валерий Абрамович. Общий психологический практикум [Текст] : учебное пособие / В. А. Сонин. - М. : Форум, 2010. - 415 с. - ISBN 978-5-91134-352-1 : 262.35 р. Содержание: Вступление . - С .3 Раздел 1. Психологический практикум: теория, задачи, решения . - С .5 Предмет и задачи психологии . - С .5 Раздел 2. Методы психологии . - С .9 Оценка профессиональных типов по Дж. Голланду . - С .9 Памятка для разрешения конфликтов . - С .12 Методика диагностики темперамента Айзенка . - С .15 Схема определения типа темперамента . - С .20 Тест тревожности . - С .22 Методика псевдонима (авторская методика) . - С .34 Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет (предложена Э. Ф. Замбицявичене) . - С .37 Методы познания личности руководителя . - С .41 Тест на неподкупность . - С .45 Характер . - С .50 Хороший ли у вас характер? . - С .53 Сценарий тренинга по принятию и оказанию психологической поддержки (авторская методика) . - С .57 Конфликтовать - так честно! . - С .63 Немного о конформности . - С .64 Жест и слово: что сильнее, что искреннее? . - С .65 Восприятие и представление . - С .79 Восприятие мира и мир восприятий . - С .86 Раздел 3. Восприятие и представление . - С .93 Иллюстрации решения задач . - С .93 Раздел 4. Память . - С .99 Правила обращения с памятью . - С .101 Мнемонические приемы . - С .105 Связь между контекстом запоминания и воспроизведением . - С .112 Имплицитная память . - С .118 Раздел 5. Мышление . - С .122 Особенности протекания процесса мышления . - С .129 Изучение индивидуальных особенностей мышления . - С .143 Организация решения задач . - С .175 Решение по аналогии . - С .178 Принятие решения . - С .181 Психология спора . - С .192 Как люди рассуждают? . - С .193 Дедуктивное рассуждение . - С .197 Индуктивное рассуждение . - С .204 Методика исследования мышления, предложенная А. Лачнисом . - С .212 Раздел 6. Внимание . - С .225 Раздел 7. Речь . - С .235 Язык и речь как средство общения . - С .236 Связь речи и мышления . - С .237 Обобщение и ограничение понятий . - С .240 Эмоциональные реакции на звуковую оболочку слова . - С .241 Как улучшить свою дикцию и произношение . - С .242 Элементарный словарь человеческого тела . - С .244 Анатомия смеха, или приемы комического . - С .251 Мышление, ощущение, чувствование, интуиция, соционика . - С .261 Дети пишут богу . - С .267 Притчи. Афоризмы. Этюды. Жизненные ситуации . - С .273 Паронимы, паронимия и социальные метафоры . - С .279 Язык религии - образный язык . - С .284 Метафоры смысла или смысл метафор . - С .295 Психолого-фольклорный и социально-культурологический анализ народного творчества . - С .307 Творчество . - С .319 Грехи наши тяжкие . - С .324 Нестандартное проникновение в нашу сущность . - С .327 Особенности перевода . - С .329 Раздел 8. Психологические особенности личности: нестандартные дети . - С .331 Раздел 9. Развивающие задачи на уроках и не только . - С .337 Раздел 10. Словарь психологических терминов и определений . - С .372 Вместо заключения . - С .400 Список литературы . - С .403 Об авторе . - С .412
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности Аннотация: Общий психологический практикум отвечает сегодняшним подходам и конструктивным решениям в преподавании психологических дисциплин. Он составлен с учетом позитивных системных пониманий предмета психологии в классическом русле, а также современных требований к изложению информации. Практикум содержит разнообразный психологический материал, позволяющий постичь закономерности человеческой психики, познать себя и то, что определяется как сущность человека, личности, субъекта социальной и профессиональной деятельности. В качестве иллюстративного материала в практикуме, используются притчи, сентенции, этюды, афоризмы, фольклорный материал, художественные иллюстрации, крылатые выражения, максимы. В книгу включен психологический словарь терминов. Впервые в практике издания подобных учебно-методических пособий представлены различные задачи, определяемые как нестандартные, что привлекает к общему психологическому практикуму внимание широкой читательской аудитории. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 25 н/а (25) Свободны: н/а (25) |
9 Н54 Нерар, Франсуа-Ксавье. Пять процентов правды. Разоблачение и доносительство в сталинском СССР (1928-1941) [Текст] / Ф.-К. Нерар ; пер. с фр. Е. И. Балаховской. - М. : РОССПЭН, 2011. - 397, [2] с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1547-9 : 46.93 р. Содержание: Введение . - С .9 Часть I. Протест при Сталине . - С .16 Глава 1. Доводить до сведения властей: родословная доносительства . - С .16 Глава 2. Зондирование настроения граждан: история создания сети (1917-1928) . - С .36 Глава 3. Подавление несогласия в обществе (1928-1941) . - С .58 Часть II. Жалоба: практика, поощряемая властью . - С .80 Глава 4. Укоренение практики: кампания «самокритики» (1928) . - С .80 Глава 5. Сигналы . - С .101 Глава 6. Как внедряется практика . - С .124 Глава 7. Задачи режима . - С .149 Часть III. Каждодневная работа системы . - С .168 Глава 8. Работа с сигналами . - С .168 Глава 9. Работа с заявлениями . - С .196 Глава 10. Письма читателей «Правды»: разоблачения и доносы в конце тридцатых годов . - С .212 Часть IV. Сигналы населения . - С .236 Глава 11. Какие письма пишут во власть? . - С .236 Глава 12. Портреты доносителей . - С .257 Глава 13. Донос: «воплощение в тексте» . - С .275 Глава 14. Зачем доносительство нужно населению? . - С .292 Глава 15. Какие «результаты»? . - С .306 Заключение . - С .326 Письма . - С .331 Приложение . - С .358 Словарь терминов и сокращений . - С .367 Источники и библиография . - С .370 Указатель имен . - С .394
Рубрики: История--История России Аннотация: В книге предпринята попытка понять, какое место в советском сталинском обществе занимал феномен доносов и разоблачений - как в кризисные моменты, так и в моменты относительного спокойствия. Какова роль семейных и родственных отношений в подобной практике? Доносы и разоблачения (и добровольные, и по принуждению) считались поддержкой режима, сотрудничеством с ним. Были ли такие поступки корыстными? В какой мере доносительство было необходимо государству и отдельным гражданам? Идет ли здесь речь о доносе в полном смысле этого слова? В намерения автора не входит реабилитация доносчиков и доносительства в СССР. В книге делается попытка очертить границы этого явления и описать его максимально объективно. Книга представляет интерес как для исследователей-историков, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей России. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Балаховская, Елена Игоревна \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
3 К16 Как организовать и участвовать в общественно полезной деятельности [Текст] : методическое пособие / ред. С. Л. Давтяна. - Саратов : Диалог, 2014. - 80 с. - ISBN 5-98018-008-7 : 150.00 р. Содержание: Ландо, А. С. Предисловие / А. С. Ландо. - С .5 От редактора . - С .6 РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .7 1.1. Что такое общественно полезная деятельность . - С .7 1.2. Участники ОПД . - С .7 1.3. Основные характеристики ОПД . - С .9 1.4. Характер работы в ОПД . - С .10 1.5. Формы и уровни ОПД . - С .12 1.6. Критерии оценки эффективности . - С .12 РАЗДЕЛ 2. ОПД и ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (НКО) . - С .14 2.1. Классификация общественных организаций . - С .14 2.2. Социальный статус общественных организаций . - С .14 2.3. НКО: общая информация . - С .15 2.4. Типы некоммерческих организаций (НКО) . - С .16 2.5. Регулирование деятельности НКО . - С .20 2.6. Массовые общественные организации . - С .20 2.7. Устав НКО . - С .21 РАЗДЕЛ 3. РАБОТА СО СПОНСОРАМИ . - С .23 3.1. Как работать с потенциальными спонсорами? . - С .23 3.2. Механизмы привлечения средств для реализации проектов . - С .23 3.3. Адресные просьбы или программы . - С .23 3.4. Потенциальные спонсоры . - С .24 РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В РАМПАХ ОПД . - С .28 4.1. Взаимодействие со СМИ . - С .28 4.2. Специфика различных СМИ . - С .28 4.3. Ответственный за связь со СМИ . - С .30 4.4. Важно быть услышанным . - С .31 4.5. Принципы работы со СМИ . - С .31 4.6. Пресс-релиз - помощь журналисту . - С .32 4.7. Подготовка материалов для СМИ . - С .33 4.8. Жанровое многообразие . - С .34 4.9. Знать, о чем пишут СМИ . - С .40 4.10. Рубрикатор для мониторинга СМИ . - С .41 4.11. Список СМИ и журналистов . - С .41 4.12. Свой сайт и представительства в социальных сетях . - С .42 РАЗДЕЛ 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПД . - С .43 5.1. Написание проекта . - С .43 5.2. Структурные особенности проекта . - С .43 5.3. Основные требования к проекту . - С .43 5.4. Механизмы реализации проекта . - С .46 5.5. Письма поддержки проекта . - С .48 5.6. Оценка результативности проекта . - С .49 5.7. Финансовое обоснование проекта . - С .50 РАЗДЕЛ 6. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА . - С .51 6.1. Особенности написания официальных писем . - С .51 6.2. Структура официального текста . - С .52 6.3. Лексика и грамматика официального письма . - С .53 6.4. Сокращения в деловых письмах . - С .54 6.5. Композиция делового письма . - С .54 6.6. Виды официальных писем . - С .55 РАЗДЕЛ 7. ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ . - С .64 7.1. Круглые столы . - С .64 7.2. Цель и задача круглого стола . - С .64 7.3. Оптимальное количество участников . - С .65 7.4. Регламент круглого стола . - С .65 7.5. Методика организации и проведения круглого стола . - С .65 РАЗДЕЛ 8. СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПД . - С .68 8.1. Мониторинг . - С .68 8.2. Опрос общественного мнения . - С .69
Политика--Внутренняя политика--Общественно-политические организации и движения Аннотация: В методическом пособии даются ответы на многие вопросы, возникающие при организации и участии в общественно полезной деятельности. Его подготовка и выпуск стали результатом анализа деятельности многих общественных институтов, который выявил наличие серьезных проблем информационно-аналитического характера, связанных с популяризацией общественно полезной деятельности и с вовлечением в нее новых людей, желающих вложить свою энергию в развитие родного края. Для участников НКО, общественников, студентов. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Давтян, С. Л. \ред.\ Экземпляры всего: 3 н/а (1), ч/з1 (1), ч/з6 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (1), ч/з6 (1) |
159.9 В49 Винокуров, Игорь Владимирович. Духи и медиумы [Текст] / И. В. Винокуров. - М. : АСТ : Олимп, 1998. - 539, [1] с. - (Энциклопедия загадочного и неведомого). - ISBN 5-7390-0147-1 (общ.). - ISBN 5-7390-0510-8 ("Олимп"). - ISBN 5-15-000039-6 (ООО "Изд-во АСТ-ЛТД") : 70.00 р. Содержание: ПРЕДВЕСТНИКИ СПИРИТИЗМА И ЕГО ИСТОРИЯ . - С .3 Предшественники . - С .4 Филадельфийцы . - С .7 Методисты . - С .10 Рождение спиритизма . - С .32 Медиумическая карьера сестер Фокс . - С .50 Взлет и судьба нового движения . - С .61 Медиумизм в России . - С .76 ЧУДЕСА МЕДИУМИЗМА . - С .108 Когда возможны чудеса . - С .110 Необычные акустические феномены . - С .143 Температурные аномалии . - С .146 Светочи . - С .147 Самодвижения предметов . - С .151 Левитация . - С .154 Что приносят и уносят духи . - С .169 Духи говорят, пишут, рисуют . - С .174 Поэтическое творчество духов . - С .186 УЧЕНЫЕ В МИРЕ ДУХОВ . - С .195 Первая комиссия . - С .196 В поисках новой силы . - С .202 Профессор Крукс и Кэти Кинг . - С .220 Исследования Бутлерова и Вагнера . - С .226 Комиссия Менделеева . - С .241 Комиссия Сейберта . - С .254 Ученые и Евзапия Палладино . - С .259 Исследования феноменов материализации призраков . - С .265 Первые научные эксперименты . - С .278 ДУХИ БЕСПЛОТНЫЕ И ВО ПЛОТИ . - С .284 Фантомогенез в случае кризисных привидений . - С .287 Как являются призраки усопших . - С .290 Фантомогенез в беспокойных домах и при вспышках полтергейста . - С .292 Магнетический фантомогенез . - С .294 Медиумическая материализация фигур и образов . - С .301 Руки видимые и невидимые . - С .309 Видимые духи . - С .320 Эктоплазма и фантомогенез . - С .342 Тульпагенез . - С .345 Элементалы . - С .350 Демон Эбни Холла . - С .354 Уникальный случай бытового фантомогенеза . - С .356 ЗАПЕЧАТЛЕННЫЕ ДУХИ – ВИДИМЫЕ И НЕВИДИМЫЕ . - С .377 Как их узнают . - С .377 Какими духи изображают сами себя . - С .382 Привидения глазами художников . - С .389 «Лишние» лики . - С .397 Позируют духи . - С .414 Когда призраки позволяют себя фотографировать . - С .425 ТАЙНА СМЕРТИ: ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ? . - С .430 МЕДИУМИЗМ И ПЛУТОВСТВО . - С .447 Почему и зачем медиумы обманывают нас . - С .449 Материализации обманные и обманчивые . - С .450 Простота хуже воровства . - С .455 Когда медиума схватывают за ногу . - С .461 Маневр Энни Фей . - С .466 Рука блаженного Августина . - С .467 Белокурая бестия из Бостона . - С .469 Возможно, пишут не духи, а люди . - С .472 МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ? . - С .479 Гипотезы периода всеобщего увлечения «пляской столов» . - С .481 Теории периода зрелого спиритизма . - С .481 Концепции нашего времени . - С .486 ТЕРНИИ СПИРИТИЗМА . - С .491 Спиритизм и насильственная смерть . - С .492 Невидимая брань . - С .502 Когда дело не доходит до крайностей . - С .514 Надо ли приподнимать завесу? . - С .528 ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .532 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .536
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Аннотация: О спиритизме существуют разнообразные мнения: то ли это не совсем пристойное занятие, то ли - новая религия. Так что же такое спиритизм? В ваших руках - первое в России энциклопедическое издание на эту тему. Какие чудеса творят медиумы? Можно ли сфотографировать дух усопшего? Что нас ждет на том свете? Опасны ли занятия спиритизмом? Ответы на эти и многие другие тревожащие людей вопросы читатель найдет в этой книге. Издание снабжено редкими иллюстрациями, а также именным и предметным указателями. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
32И О-77 Остров Свободы Куба : вопросы и ответы [Текст] / Х. А. Акоста [и др.]. - М. : Политиздат, 1981. - 160 с. : ил. - ISBN Б. и. : 0.65 р. Содержание: Предисловие . - С .3 1. Каким образом возник социализм на Кубе? Был ли он свободно избран кубинским народом? . - С .8 2. Отвечает ли социалистическая система, впервые возникшая на американском континенте на Кубе, политическим и историческим традициям Кубы и Латинской Америки? . - С .12 3. Существует ли на Кубе демократия? Почему говорят о наличии «диктатуры» в стране? . - С .13 4. Кубинская революция 1959 года восстановила Конституцию 1940 года, однако в 1976 году была принята новая Конституция, действующая по сей день. Почему была заменена первая Конституция? Каковы основные различия между ними? . - С .15 5. Выражает ли Конституция волю граждан страны? . - С .19 6. Почему на Кубе нет нескольких политических партий? . - С .21 7. Коммунистическая партия Кубы является основной политической силой страны. В таком случае является ли большинство кубинских граждан ее членами? . - С .24 8. Утверждается, что на Кубе завершен процесс институционализации. Что это означает? Прекратилось ли тем самым участие народа в Революции? . - С .24 9. Политико-экономическая организация Республики Куба основывается на органах народной власти. Что это за учреждения? Почему они не были созданы в первые годы Революции? . - С .26 10. Какие важные изменения принесла кубинскому обществу организация органов народной власти? . - С .29 11. Кто может претендовать на выборах на руководящие посты в органах народной власти? Могут ли кандидаты агитировать за себя во время выборов? . - С .31 12. Только ли государство занимается проблемами, касающимися отдельного гражданина? Какие инициативы может предпринять население для решения своих повседневных нужд? . - С .32 13. Может ли гражданин Кубы, не будучи членом Коммунистической партии, занимать ответственные должности? . - С .34 14. Какие отношения существуют между Коммунистической партией и профсоюзами? Являются ли членами партии профсоюзные руководители? . - С .35 15. Зависят ли на Кубе профсоюзы от государства? . - С .36 16. Почему профсоюзы должны защищать права рабочих, если государство на Кубе управляется самими трудящимися? Действительно ли профсоюзы заботятся об этих правах? . - С .37 17. Как применяется на Кубе моральное и материальное стимулирование? . - С .39 18. Утверждают, что систему образования на Кубе можно сравнить с системой образования, существующей в развитых странах. Кто имеет доступ к образованию? Каковы расходы государства на нужды образованья? . - С .41 19. Все ли, кто желает, могут учиться в высшем учебном заведении? . - С .42 20. Имеют ли способные и прилежные юноши и девушки больше возможностей для своего будущего, или эти качества не учитываются при социалистическом равенстве? . - С .43 21. Учитываются ли индивидуальные наклонности молодых людей при определении их будущей профессии? . - С .44 22. Существует ли на Кубе обязательное образование? . - С .45 23. Многие школы на Кубе находятся за пределами городов, и учеба в них совмещается с работой в поле. Почему используется этот метод? Добровольно ли принимает его молодежь? . - С .46 24. Почему кубинские юноши едут в европейские социалистические страны в поисках работы? . - С .47 25. В последние годы многие кубинские спортсмены достигли мировой известности. Действительно ли они являются спортсменами-любителями? Получают ли они какое-нибудь вознаграждение за свои спортивные достижения? . - С .48 26. Кто заботится о досуге граждан? . - С .49 27. Какие права гарантирует система социального обеспечения на Кубе? Сколько средств выделяется на эти цели? . - С .50 28. Предпринимает ли что-нибудь государство для защиты окружающей среды? Выделяются ли средства на эти цели? . - С .52 29. На Кубе отмечен самый низкий рост населения на всем континенте. Осуществляет ли государств, контроль над рождаемостью? Какова политика государства относительно абортов? Может ли человек иметь столько детей, сколько он хочет? . - С .53 30. Говорят, что за последние годы на Кубе изменились основные причины смертности, то сейчас эти причины связаны с условиями современной жизни. Правда ли это? . - С .54 31. Сколько стоит лечение на Кубе? . - С .55 32. Каким образом можно сравнить уровень жизни на Кубе с уровнем жизни в других странах? И каков, по существу, этот уровень? . - С .57 33. На Кубе действует система рационирования продовольствия, а также некоторых промышленных товаров. Разве это не является признаком нехватки и затруднений в обеспечении потребления населения? . - С .61 34. На так называемом «параллельном» рынке продовольственные и промышленные товары продаются по достаточно высоким ценам, в результате чего часть населения с наименьшими доходами не имеет к ним доступа. Как это согласуется с принципами социалистического распределения? . - С .63 35. Почему на Кубе существует преступность? . - С .66 36. Может ли гражданин Кубы свободно выбрать свою профессию, место работы и место жительства? . - С .67 37. Сколько платит кубинец за квартиру? Может ли один человек иметь более одного жилища? . - С .68 38. Что сделано на Кубе для решения жилищной проблемы? Какие планы существуют на будущее? . - С .69 39. Какие налоги платит кубинец? Какой процент от заработной платы они составляют? . - С .70 40. На Кубе живут люди различной расовой принадлежности, образующие кубинскую нацию. Существует ли расовая дискриминация в какой-либо форме? Действительно ли все кубинские граждане равны? . - С .71 41. Действительно ли на Кубе существует равноправие мужчины и женщины? . - С .72 42. Правда ли, что на Кубе нарушаются или ограничиваются некоторые права человека? Какие права Конституция гарантирует гражданам? Почему на них также возлагаются обязанности? . - С .74 43. Гарантированы ли на Кубе такие основные свободы человека, как свобода слова и право собраний? . - С .75 44. Преследуются ли на Кубе инакомыслящие? . - С .76 45. Может ли кубинский гражданин прибегнуть к услугам адвоката для защиты своих интересов? Могут ли граждане обратиться с иском к органам власти, к администрации? . - С .77 46. Существует ли право наследования? Как оно осуществляется на практике? . - С .78 47. Может ли быть нарушена на Кубе неприкосновенность жилища или тайна корреспонденции? . - С .78 48. Гарантирует ли социализм на Кубе личную собственность? . - С .79 49. Почему на Кубе существует высшая мера наказания? . - С .80 50. Кто следит за тем, чтобы отправление правосудия осуществлялось в справедливой форме? . - С .81 51. Существуют ли на Кубе профессиональные объединения? Могут ли они свободно проводить свою работу? В какие еще организации может входить кубинский гражданин? . - С .83 52. Имеют ли на Кубе писатели и деятели искусств полную свободу слова? Не должны ли они подгонять свои произведения под официально установленные каноны? . - С .84 53. Имеют ли писатели и журналисты доступ к информации, которая им необходима в их творческой работе? Существует ли на Кубе цензура? . - С .85 54. Куба была одной из первых стран Латинской Америки, где появилось телевидение. Развивалось ли телевидение в последние годы? Что может увидеть на экране кубинский телезритель? . - С .86 55. Утверждают, что самые выдающиеся представители кубинской творческой интеллигенции покинули страну в знак своего несогласия с социализмом. Остались ли в стране известные личности, которые могли бы опровергнуть это утверждение? . - С .87 56. Расширилась ли перспектива культурного развития на Кубе за 25 лет, прошедших со дня победы Революции? . - С .88 57. Как принимается решение об издании книги на Кубе? . - С .89 58. Развивалась ли наука на Кубе после победы Революции? . - С .90 59. Кубинские вооруженные силы считаются одними из наиболее подготовленных на континенте. Для чего Кубе нужна такая армия? Не несет ли это угрозу для других стран Карибского бассейна и Латинской Америки? . - С .92 60. Как проходит военная служба на Кубе? . - С .93 61. Недавно на Кубе созданы территориальные войска народного ополчения, насчитывающие сотни тысяч человек. Кто входит в эти войска? С какой целью они созданы? . - С .95 62. Призываются ли женщины в армию на Кубе? . - С .96 63. Чем объясняется присутствие кубинских войск в других странах мира, например в Анголе и Эфиопии? . - С .97 64. Собирается ли кубинское правительство держать свои войска в Анголе и Эфиопии неопределенно долгое время? . - С .100 65. Одобряет ли кубинский народ военную деятельность за Пределами своей страны? Кто и почему принимает в ней участие? . - С .101 66. Различные американские правительства утверждали, что Куба оказывает военную помощь партизанским движениям в соседних странах. Администрация Р. Рейгана даже опубликовала «Белую книгу» об этой деятельности Кубы в Сальвадоре. Разве это не обличающее доказательство вмешательства Кубы во внутренние дела других государств? . - С .103 67. В 1982 году Соединенные Штаты Америки назвали Кубу среди стран, поддерживающих международный терроризм. Соответствует ли это деятельности Кубы в других странах? . - С .104 68. Правда ли, что Куба занимается «экспортом революции» в другие страны Латинской Америки? Каковы отношения Кубы с такими государствами, как Никарагуа? . - С .104 69. На Западе часто говорят о советском военном присутствии на Кубе. Правда ли это? . - С .107 70. Не является ли отсталой промышленность на Кубе? Что делает Революция для индустриализации страны? . - С .108 71. Кубинские специалисты оказывают техническое содействие более чем 30 странам мира. Чем это объясняется? Ведь Куба сама еще не достигла достаточного уровня развития? . - С .111 72. Утверждают, что после того, как в 1979 году Куба возглавила движение неприсоединившихся стран, она попыталась «увести их на советскую орбиту». Действительно ли таков итог деятельности Кубы во главе движения неприсоединения? . - С .112 73. Ведет ли Куба борьбу в районе Карибского бассейна против торговли наркотиками, даже если это не является внутренней проблемой для страны? . - С .114 74. В печати появились сообщения об использовании в будущем на Кубе атомной энергии. Некоторые средства массовой информации США выражают беспокойство по поводу возможного использования этого источника энергии не только в мирных целях. Почему Куба нуждается в атомных электростанциях? . - С .114 75. Существует ли свобода вероисповедания на Кубе? Есть ли в стране какой-нибудь религиозный культ, запрещенный законом? Какова политика государства в отношении различных религий? . - С .115 76. Подвергаются ли верующие дискриминации? Находятся ли они в равных условиях с неверующими в том, что касается возможностей, предоставляемых социалистическим обществом? . - С .116 77. Могут ли кубинские граждане, если они этого пожелают, венчаться в церкви и крестить своих детей? Осуждает ли их за это общество? . - С .117 78. Есть ли на Кубе духовные семинарии? . - С .118 79. Почему после победы Революции в 1959 году тысячи людей покинули Кубу? . - С .118 80. Какова официальная политика Кубы по отношению к тем, кто хотел бы покинуть страну? . - С .120 81. Разрешаются ли посещения Кубы тем гражданам, которые покинули страну из-за несогласия с социалистической Революцией? . - С .122 82. Может ли кубинский гражданин посещать другие страны в качестве туриста? . - С .122 83. Западная пресса неоднократно представляла Кубу как общество, закрытое для контактов с иностранцами. Справедливо ли такое утверждение? Кто может посещать Кубу? . - С .123 84. Носит ли плановый характер кубинская экономика? Каковы преимущества планового ведения хозяйства? . - С .124 85. Преодолела ли Куба отсталость, существовавшую ко времени победы Революции 1959 года? . - С .125 86. Какие цели преследовало введение на Кубе Системы управления и планирования экономики и каковы конкретные преимущества, которые дает ее внедрение? . - С .127 87. Возможно ли развивать инициативу отдельного предприятия или работника в условиях планового ведения хозяйства? . - С .128 88. Средства массовой информации западных стран пишут об экономическом хаосе, который якобы царит на Кубе. Так ли это? . - С .129 89. Почему Куба была вынуждена просить об отсрочке выплаты долгов? . - С .132 90. На Западе пишут о зависимости Кубы от СССР. Так ли это? . - С .135 91. Что можно сказать об экономических связях Кубы с капиталистическими странами? . - С .138 92. Определяет ли государство цены на продукты, которые оно приобретает у частных производителей? Выгодна ли для них социалистическая система? . - С .142 93. Вступают ли на Кубе при принятии планов экономического развития в противоречие капиталовложения и потребление? Чему уделяется внимание в первую очередь? . - С .143 94. Существует ли на Кубе разница в размерах заработной платы? Если существует, почему? . - С .146 95. Реформа заработной платы привела к существенному возрастанию доходов населения. Каковы сейчас средние доходы трудящихся или средняя заработная плата? Каким образом это повышение доходов соотносится с осуществленным, в свою очередь, повышением розничных цен? . - С .148 96. Могут ли граждане помимо заработной платы иметь иные доходы? . - С .149 97. Как государство определяет потребительский спрос населения? Что делается для его удовлетворения? . - С .149 98. Вся ли земля на Кубе принадлежит государству? . - С .151 99. Имеются ли в стране частные собственники? . - С .151 100. Сохранится ли в будущем частная собственность в сельском хозяйстве? . - С .152
Рубрики: Политика Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга - результат сотрудничества журналистов СССР и Кубы. В ней в форме ответов на вопросы разоблачаются клеветнические нападки империалистической пропаганды на социалистическую Кубу. Книга дает правдивую информацию о самых разных сторонах жизни Острова Свободы: о революционных и трудовых свершениях кубинского народа, его демократических завоеваниях, достижениях в области народного образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта. Она знакомит с антиимпериалистической интернационалистской и миролюбивой внешней политикой Кубы, рассказывает о дружбе и равноправном сотрудничестве между Кубой и Советским Союзом, другими социалистическими странами. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Акоста, Хосе; Эрман, Карлос; Торрадо, Фабио; Дарусенков, Олег Тихонович Экземпляры всего: 2 н/а (2) Свободны: н/а (2) |