778
Р60


    Родионова, Инесса Владимировна.
    Олег Табаков. Парадокс об актере [Текст] / И. В. Родионова. - М. : Центрполиграф, 1999. - 379 с. - ISBN 5-227-00419-6 : 130.00 р.
    Содержание:
Глава 1. "Хитрый" Табаков . - С .7
Глава 2. "Матросская тишина" . - С .21
Глава 3. "Если бы не было "Современника" . - С .37
Глава 4. "Обыкновенная история" . - С .107
Глава 5. Главная хитрость . - С .145
Глава 6. Метаморфозы Табакова . - С .175
Глава 7. Ректор . - С .221
Глава 8. "Непоротое поколение" . - С .273
Глава 9. Прогноз на завтра . - С .309
Глава 10. О чем говорят и пишут . - С .319
УДК
ББК 85.374(2)
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
БИОГРАФИЯ -- АКТЕР -- КИНО -- ТЕАТР -- ИСКУССТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: "Если бы мне не давали играть, я бы сам платил деньги, лишь бы выйти на сцену..." Эти слова принадлежат одному из самых знаменитых наших актеров Олегу Табакову. Табаков был одним из основателей театра "Современник", работал в Художественном театре, а сейчас руководит популярнейшей театральной студией "Табакерка". Но в книге рассказано не только о работе Табакова на сцене и в кино - здесь читатель увидит и те ипостаси актера, о которых знают только в актерском кругу.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Табаков, Олег Павлович \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)

1
Б44


    Беляев, Альберт Андреевич.
    Авгуры из Нового и Старого Света (Что и как пишут о нашей стране советологи США и Англии) [Текст] : монография / А. А. Беляев. - М. : Молодая гвардия, 1980. - 96 с. - ISBN Б. и. : 0.15 р.
УДК
ББК 66.019
Рубрики: Философия
   Политика

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- буржуазная -- коммунистическая -- диссиденты -- свидетели -- лжесвидетели -- клевета -- спецслужбы -- антисоветизм -- война -- холодная война -- политика -- демократия -- культура -- советская культура -- литература -- эмиграция -- безработица -- государство социалистическое -- авгуры

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кайзер, Р. \о нем\; Хинли, Рональд \о нем\; Шуман \о нем\; Смит, Г. \о нем\
Экземпляры всего: 5
н/а (4), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (4), ч/з1 (1)

1
Б44


    Беляев, Альберт Андреевич.
    Вся чернильная рать... Что и как пишут о нашей стране советологи США и Англии [Текст] : монография / А. А. Беляев. - М. : Молодая гвардия, 1983. - 176 с. - ISBN Б. и. : 0.30 р.
УДК
Рубрики: Философия
   Политика

Кл.слова (ненормированные):
культурное сотрудничество -- советская культура -- литературоведение -- олимпиада -- советологи -- НАТО -- КПСС -- разрядка -- война холодная -- политика -- диссиденты -- расовые проблемы -- шовинизм -- свобода -- монополии -- свидетели -- лжесвидетели -- разрядка -- революция -- сотрудничество
Аннотация: В последние годы в США и в странах Европы издано множество книг о Советском Союзе, написанных с целью опорочить нашу страну, ее социальный строй, культуру и людей. В данной работе раскрыта антикоммунистическая суть вышедших в последние годы в США и Англии сочинений Г. Смита, Р. Кайзера, Р. Хиили, Д. Брауна, М. Фридберга и К. Проффера.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кайзер, Р. \о нем\; Хинли, Рональд \о нем\; Браун, Д. \о нем\; Фридберг, М. \о нем\; Проффер, Карл \о нем\
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)

1
Д64


    Долженко, О.
    Очерки по философии образования [Текст] / О. Долженко. - М. : Про-Медиа, 1995. - 240 с. - Библиогр.: с. 236. - ISBN 5-88894-001-1 : Б. ц.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
говорят -- пишут -- философы -- содержание -- индивид -- человек и культура -- социум -- техносфера -- образование -- культура -- прототипы -- монашество -- научные подходы
Аннотация: В "Очерках" предпринята попытка определить предмет и содержание философии образования, различая философского и научного подходов к образованию. Философия образования следуя К. Ясперсу, представлена через ее истоки и начала - в логике становления различных форм образовательной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)

9
К53


    Книга Памяти. Они сражались за Родину [Текст] / Российская Федерация. Саратовская область. - Саратов : Изд-во Торгово-промышленной палаты Саратовской области.
   Т. 20 / гл. ред. Г. В. Фролов. - 2008. - 306, [1] с. : ил. - ISBN 5-8270-0263-1 : 200.00 р.
    Содержание:
Обращение губернатора П. Л. Ипатова к читателям . - С .5
От редколлегии Книги Памяти . - С .6
Введение. Великий подвиг саратовцев в годы Великой Отечественной войны . - С .7
Их помнит Мир спасенный
Саратовцы, погибшие при защите Отечества . - С .18
По сведениям поисковых отрядов . - С .21
Имена погибших в немецком плену . - С .22
Саратовцы, вернувшиеся с победой с фронтов Великой Отечественной войны . - С .24
Город Балашов. Балашовский район . - С .26
Участники победы над Японией. Город Энгельс . - С .30
Подвиг медицинских работников Саратовской области и их вклад в победу
Глыбочко, П. В. Саратовские медики в годы Великой Отечественной войны / П. В. Глыбочко. - С .48
Маресев, Ю. Герой Советского Союза в двадцать лет / Ю. Маресев. - С .52
Анисимова, М. И. Медики на фронтах Великой Отечественной войны / М. И. Анисимова. - С .55
Сотрудники и выпускники Саратовского медицинского института, погибшие в годы Великой Отечественной войны . - С .59
Ветераны войны Саратовского медицинского университета . - С .61
Медицинские работники – ветераны Великой Отечественной войны. Город Саратов . - С .72
Саратовская область . - С .95
Во имя жизни и победы
Мурылев, Ю. А. Вклад ученых и сотрудников Саратовского медицинского института в организацию специализированной помощи раненым и больным в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. / Ю. А. Мурылев, В. Ю. Мурылев, Ю. В. Чекалин. - С .136
Тимофеев, С. И. Клинический городок - эвакогоспиталь в годы Великой Отечественной войны / С. И. Тимофеев. - С .143
Архангельский, А. В. Начало войны и студенчества / А. В. Архангельский. - С .145
Бочкова, Л. Чтим имя его / Л. Бочкова. - С .147
Вадбольский, Л. Память / Л. Вадбольский. - С .149
Дмитриев, Ю. Я. Фронтовая закалка Т. А. Куницыной / Ю. Я. Дмитриев. - С .150
Дмитриев, Ю. Я. Партизанские тропы И.Б.Харитонова / Ю. Я. Дмитриев. - С .152
Елисеев, Ю. Ю. Сотрудники кафедры общей гигиены Саратовского медицинского института в годы Великой Отечественной войны / Ю. Ю. Елисеев. - С .155
Захаров, А. В. Из истории оказания стоматологической помощи раненым во время Великой Отечественной войны в Саратове. / А. В. Захаров, Д. Е. Суетенков, И. О. Бугаева. - С .156
Зюзина, Н. Война в воспоминаниях медицинских работников / Н. Зюзина, Е. Ляпунова. - С .166
Калистратов, В. С. Александр Степанович Коротков / В. С. Калистратов. - С .168
Кац, В. И. Никто не забыт / В. И. Кац. - С .170
Кац, В. И. Битва врачей военных госпиталей Саратовской области за спасение жизней раненых бойцов и командиров. / В. И. Кац, В. Ю. Мурылев. - С .173
Норкин, И. А. Плотнягина Вера Ивановна / И. А. Норкин. - С .177
Норкин, И. А. Рабов Вениамин Константинович / И. А. Норкин. - С .178
Пантелеймонов, К. Ю. Женщины-врачи в годы Великой Отечественной войны / К. Ю. Пантелеймонов. - С .179
Романова, Т. П. Продолжаем традиции / Т. П. Романова, С. А. Воронцова, Т. А. Серова. - С .182
Салов, И. А. Дорогами боевой славы / И. А. Сапов, И. В. Неумолотова. - С .183
Сидорова, Л. Д. Отблеск высокого огня / Л. Д. Сидорова. - С .185
Степанов, С. А. Изучение научных проблем военного времени на кафедре патологической анатомии Саратовского медицинского института в годы Великой Отечественной войны. / С. А. Степанов. - С .188
Юлаев, В. Е. Сотрудники кафедры детской хирургии в годы Великой Отечественной войны. / В. Е. Юлаев. - С .191
Из истории развития Калининской ЦРБ . - С .193
Экспозиция Музея боевой славы . - С .197
Воспоминания, воспоминания
О чем вспоминают наши земляки
М. А. Буренина . - С .201
Х. К. Галкина . - С .202
О. П. Жучкова . - С .203
A. M. Казакова . - С .206
Г. С. Кузьмина . - С .206
М. Д. Левина . - С .208
Л. С. Лупинович . - С .209
Е. В. Минаева . - С .210
П. И. Писклаков . - С .211
Э. И. Полякова . - С .213
И. И. Сергеев . - С .213
А. Г. Чумбаева . - С .215
Л. С. Юданова . - С .216
Белоглазова, А. В. Ах, война / А. В. Белоглазова. - С .218
Богатырев, А. Они были первыми / А. Богатырев. - С .226
Подвиг капитана Протасова. Из письма М.А. Журавкова . - С .231
Кураева, Т. В. Медицинская сестра / Т. В. Кураева. - С .232
Лёвушкина, В. М. Биография моей семьи / В. М. Лёвушкина. - С .233
Пахомов, В. И. О моем отце / В. И. Пахомов. - С .249
Микулина, С. Дважды рожденная / С. Микулина. - С .251
Платонова, Т. Благодарность от Маршала / Т. Платонова. - С .254
Сивашов, И. О. Солдаты нашей семьи / И. О. Сивашов. - С .256
Дети пишут книгу памяти
Сочинения школьников г. Саратова . - С .265
Сочинения школьников Аткарского района . - С .270
Сочинения школьников Ивантеевского района . - С .278
Сочинения школьников Турковского района . - С .291
Хроника событий . - С .295
Основные сокращения . - С .301
Литература . - С .306
УДК
ББК 63.3(235.54)622.78
Рубрики: История
   Краеведение
, 1941-1945 гг.
   --Россия--СССР--Саратов
Аннотация: В томе даны краткие биографические сведения о погибших в период Великой Отечественной войны, во время ведения других боевых действий и вернувшихся с фронтов с Победой домой, - жителях Саратова и области. Большой раздел Книги посвящен саратовским медикам, ушедшим в действующую армию, героизму и самоотверженности фельдшеров, санинструкторов, санитаров, под огнем выносивших бойцов с поля боя, хирургам медсанбатов, делавших операции в экстремальных условиях военного времени, врачам и медсестрам в эвакуационных госпиталях. Эта книга - дань беспримерному подвигу фронтовиков, отстоявших Родину в самой кровопролитной войне двадцатого столетия. Создание Книг Памяти - самый впечатляющий проект, в котором сохранен подвиг наших земляков, ставший примером мужества и беззаветного служения Отечеству для будущих поколений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фролов, Г. В. \ред.\; Российская Федерация. Саратовская область
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

И(Фр)
Р38


    Реми, Пьер Жан.
    Бессмертный город [Текст] : пер. с фр. / П. Ж. Реми. Политическое воспитание : пер. с фр. / А. Фроман-Мёрис ; худ. А. В. Разумов. - М. : Прогресс, 1991. - 480 с. - ISBN 5-01-003512-х : 19.50 р.
    Содержание:
Уваров, Ю. П. Когда дипломаты пишут романы / Ю. П. Уваров. - С .5
Реми, П. Ж. Бессмертный город / П. Ж. Реми, пер. Т. В. Чугунова. - С .23
Фроман-Мёрис, А. Политическое воспитание / А. Фроман-Мёрис, пер. М. В. Добродеева, С. Г. Ломидзе. - С .221
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
французская литература -- романы
Аннотация: Это издание осуществлено при участии Министерства иностранных дел Франции и французского посольства в Москве. В сборник вошли социально-психологический роман с детективным сюжетом "Бессмертный город" (1986), удостоенный Большой премии французской академии, принадлежащий перу видного французского дипломата и крупного современного писателя Пьера Жана Реми, и роман "Политическое воспитание" (1987), написанный в традиционной психологической манере послом Французской Республики Анри Фроман-Мёрисом.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фроман-Мёрис, Анри; Уваров, Ю. П. \авт. предисл.\; Чугунова, Т. В. \пер.\; Ломидзе, С. Г. \пер.\; Добродеева, М. В. \пер.\; Разумов, А. В. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)

908
К53


    Книга Памяти. Они ковали Победу в тылу, 1941-1945 [Текст] / Российская Федерация. Саратовская область. - Саратов : СРОО "Фонд Книги Памяти" [изд].
   Т. 4. - 2009. - 310 с. : ил. - ISBN 978-5-904654-01-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Обращение губернатора . - С .5
От редакционной коллегии . - С .6
Летопись трудовых подвигов саратовцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. . - С .7
САРАТОВЦЫ - ВЕТЕРАНЫ ТРУДОВОГО ФРОНТА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг.
Труженики тыла Воскресенского района . - С .22
Труженики тыла Дергачевского района . - С .40
Труженики тыла Духовницкого района . - С .56
Труженики тыла Ершовского района . - С .129
Труженики тыла Ивантеевского района . - С .195
Труженики тыла Калининского района . - С .213
НАВЕЧНО В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ. Очерки и воспоминания
Воскресенский район
Тиунов, С. Председатель райсовета / С. Тиунов. - С .236
Миляев, Р. Хлеб - фронту! / Р. Миляев. - С .238
Дубовицкий, В. Симоновы / В. Дубовицкий. - С .239
Дергачевский район
Сводки военного времени . - С .241
Вспоминают ветераны
Алексеев С. И. . - С .242
Алексеева А. А. . - С .242
Васильева Е. П. . - С .243
Водянова Н.И. . - С .243
Кузина Н.М. . - С .243
Сидорова Н.И. . - С .243
Скобликова Г.П. . - С .243
Федорова В.П. . - С .244
Хаметова A.M. . - С .244
Харченко М. . - С .244
Хорюкова Н.И. . - С .244
Шулькина П. С. . - С .244
Духовницкий район
Куртасов, А. Их называли гвардейцами / А. Куртасов. - С .245
Ершовский район
Их жизнь прошла в труде . - С .247
Вспоминают ветераны
Абаполов, Д. На тракторы сели подростки / Д. Абаполов. - С .250
Рыжкова, Т. Не искали теплых мест / Т. Рыжкова. - С .251
Татымова, А. Несмотря на трудности / А. Татымова. - С .251
Чурбакова, Н. Шили теплые вещи для бойцов / Н. Чурбакова. - С .251
Шевцов, В. Первая поездка / В. Шевцов. - С .252
Шепелева, В. Рыли окопы / В. Шепелева. - С .252
Ивантеевский район
Музафарова, Н. Ковал и Победу в тылу / Н. Музафарова. - С .253
Паныина, С. От женщин - фронту / С. Паныина. - С .255
Вспоминают ветераны
Борисова, Т. Труженица / Т. Борисова. - С .257
Гунаева, Л. Я хочу рассказать вам, как жили мы / Л. Гунаева. - С .258
Дрындина, А. Под Сталинградом шли бои / А. Дрындина. - С .260
Кутепова, Т. Святая, как хлеб, деревенька моя / Т. Кутепова. - С .262
Город Саратов. Вспоминают ветераны
Бредихина-Жижченко, А. П. Наше военное детство / А. П. Бредихина-Жижченко. - С .263
Лобков, Н. Годы и люди / Н. Лобков. - С .265
ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА КАВАЛЕРЫ ОРДЕНОВ СЛАВЫ ТРЕХ СТЕПЕНЕЙ
Решетов, В. П. Великий подвиг тыла / В. П. Решетов. - С .268
Герои Социалистического Труда . - С .269
Кавалеры орденов Трудовой Славы . - С .277
ДЕТИ ПИШУТ КНИГУ ПАМЯТИ «Вклад моей семьи в Победу»
Сочинения школьников г. Саратова . - С .281
Сочинения школьников Ивантеевского района Саратовской области . - С .302
Хроника событий . - С .305
Основные сокращения . - С .308
Литература . - С .309
УДК
ББК 63.3(2)622.78+63.3(2Рос-4Сар)
Рубрики: История--История России
   Краеведение

   Россия
    Саратов

Аннотация: В Книгу Памяти внесены имена жителей области и г. Саратова – участников трудового фронта Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на основе архивных биографических данных и списков, подготовленных муниципальными управлениями социальной защиты населения, городскими и районными Советами ветеранов, Советами ветеранов предприятий и организаций. Книга проиллюстрирована фотографиями и документами музейных и семейных архивов, датированных довоенными, военными и послевоенными годами. Помещены письма, очерки, детские сочинения о боевом и трудовом подвиге жителей Саратовской области, воспоминания о тяжелейших годах войны. В томе представлены имена жителей Воскресенского, Дергачевского, Духовницкого, Ершовского. Ивантеевского, Калининского районов Саратовской области и города Саратова - самоотверженно трудившихся во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в народном хозяйстве страны, на оборонных предприятиях, в организациях, на полях колхозов и совхозов не менее 6 месяцев и имеющих статус «Труженик тыла». Эта книга - дань подвигу тружеников тыла, без героического труда которых не было бы Победы над фашизмом 9 мая 1945 года, не было бы свободы и независимости России.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
О Саратовской области; Российская Федерация. Саратовская область
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

159.9
С62


    Сонин, Валерий Абрамович.
    Общий психологический практикум [Текст] : учебное пособие / В. А. Сонин. - М. : Форум, 2010. - 415 с. - ISBN 978-5-91134-352-1 : 262.35 р.
    Содержание:
Вступление . - С .3
Раздел 1. Психологический практикум: теория, задачи, решения . - С .5
Предмет и задачи психологии . - С .5
Раздел 2. Методы психологии . - С .9
Оценка профессиональных типов по Дж. Голланду . - С .9
Памятка для разрешения конфликтов . - С .12
Методика диагностики темперамента Айзенка . - С .15
Схема определения типа темперамента . - С .20
Тест тревожности . - С .22
Методика псевдонима (авторская методика) . - С .34
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет (предложена Э. Ф. Замбицявичене) . - С .37
Методы познания личности руководителя . - С .41
Тест на неподкупность . - С .45
Характер . - С .50
Хороший ли у вас характер? . - С .53
Сценарий тренинга по принятию и оказанию психологической поддержки (авторская методика) . - С .57
Конфликтовать - так честно! . - С .63
Немного о конформности . - С .64
Жест и слово: что сильнее, что искреннее? . - С .65
Восприятие и представление . - С .79
Восприятие мира и мир восприятий . - С .86
Раздел 3. Восприятие и представление . - С .93
Иллюстрации решения задач . - С .93
Раздел 4. Память . - С .99
Правила обращения с памятью . - С .101
Мнемонические приемы . - С .105
Связь между контекстом запоминания и воспроизведением . - С .112
Имплицитная память . - С .118
Раздел 5. Мышление . - С .122
Особенности протекания процесса мышления . - С .129
Изучение индивидуальных особенностей мышления . - С .143
Организация решения задач . - С .175
Решение по аналогии . - С .178
Принятие решения . - С .181
Психология спора . - С .192
Как люди рассуждают? . - С .193
Дедуктивное рассуждение . - С .197
Индуктивное рассуждение . - С .204
Методика исследования мышления, предложенная А. Лачнисом . - С .212
Раздел 6. Внимание . - С .225
Раздел 7. Речь . - С .235
Язык и речь как средство общения . - С .236
Связь речи и мышления . - С .237
Обобщение и ограничение понятий . - С .240
Эмоциональные реакции на звуковую оболочку слова . - С .241
Как улучшить свою дикцию и произношение . - С .242
Элементарный словарь человеческого тела . - С .244
Анатомия смеха, или приемы комического . - С .251
Мышление, ощущение, чувствование, интуиция, соционика . - С .261
Дети пишут богу . - С .267
Притчи. Афоризмы. Этюды. Жизненные ситуации . - С .273
Паронимы, паронимия и социальные метафоры . - С .279
Язык религии - образный язык . - С .284
Метафоры смысла или смысл метафор . - С .295
Психолого-фольклорный и социально-культурологический анализ народного творчества . - С .307
Творчество . - С .319
Грехи наши тяжкие . - С .324
Нестандартное проникновение в нашу сущность . - С .327
Особенности перевода . - С .329
Раздел 8. Психологические особенности личности: нестандартные дети . - С .331
Раздел 9. Развивающие задачи на уроках и не только . - С .337
Раздел 10. Словарь психологических терминов и определений . - С .372
Вместо заключения . - С .400
Список литературы . - С .403
Об авторе . - С .412
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Общий психологический практикум отвечает сегодняшним подходам и конструктивным решениям в преподавании психологических дисциплин. Он составлен с учетом позитивных системных пониманий предмета психологии в классическом русле, а также современных требований к изложению информации. Практикум содержит разнообразный психологический материал, позволяющий постичь закономерности человеческой психики, познать себя и то, что определяется как сущность человека, личности, субъекта социальной и профессиональной деятельности. В качестве иллюстративного материала в практикуме, используются притчи, сентенции, этюды, афоризмы, фольклорный материал, художественные иллюстрации, крылатые выражения, максимы. В книгу включен психологический словарь терминов. Впервые в практике издания подобных учебно-методических пособий представлены различные задачи, определяемые как нестандартные, что привлекает к общему психологическому практикуму внимание широкой читательской аудитории.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
н/а (25)
Свободны: н/а (25)

9
Н54


    Нерар, Франсуа-Ксавье.
    Пять процентов правды. Разоблачение и доносительство в сталинском СССР (1928-1941) [Текст] / Ф.-К. Нерар ; пер. с фр. Е. И. Балаховской. - М. : РОССПЭН, 2011. - 397, [2] с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1547-9 : 46.93 р.
    Содержание:
Введение . - С .9
Часть I. Протест при Сталине . - С .16
Глава 1. Доводить до сведения властей: родословная доносительства . - С .16
Глава 2. Зондирование настроения граждан: история создания сети (1917-1928) . - С .36
Глава 3. Подавление несогласия в обществе (1928-1941) . - С .58
Часть II. Жалоба: практика, поощряемая властью . - С .80
Глава 4. Укоренение практики: кампания «самокритики» (1928) . - С .80
Глава 5. Сигналы . - С .101
Глава 6. Как внедряется практика . - С .124
Глава 7. Задачи режима . - С .149
Часть III. Каждодневная работа системы . - С .168
Глава 8. Работа с сигналами . - С .168
Глава 9. Работа с заявлениями . - С .196
Глава 10. Письма читателей «Правды»: разоблачения и доносы в конце тридцатых годов . - С .212
Часть IV. Сигналы населения . - С .236
Глава 11. Какие письма пишут во власть? . - С .236
Глава 12. Портреты доносителей . - С .257
Глава 13. Донос: «воплощение в тексте» . - С .275
Глава 14. Зачем доносительство нужно населению? . - С .292
Глава 15. Какие «результаты»? . - С .306
Заключение . - С .326
Письма . - С .331
Приложение . - С .358
Словарь терминов и сокращений . - С .367
Источники и библиография . - С .370
Указатель имен . - С .394
УДК
ББК 63.3(2)6-4
Рубрики: История--История России
Аннотация: В книге предпринята попытка понять, какое место в советском сталинском обществе занимал феномен доносов и разоблачений - как в кризисные моменты, так и в моменты относительного спокойствия. Какова роль семейных и родственных отношений в подобной практике? Доносы и разоблачения (и добровольные, и по принуждению) считались поддержкой режима, сотрудничеством с ним. Были ли такие поступки корыстными? В какой мере доносительство было необходимо государству и отдельным гражданам? Идет ли здесь речь о доносе в полном смысле этого слова? В намерения автора не входит реабилитация доносчиков и доносительства в СССР. В книге делается попытка очертить границы этого явления и описать его максимально объективно. Книга представляет интерес как для исследователей-историков, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей России.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Балаховская, Елена Игоревна \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)

3
К16


   
    Как организовать и участвовать в общественно полезной деятельности [Текст] : методическое пособие / ред. С. Л. Давтяна. - Саратов : Диалог, 2014. - 80 с. - ISBN 5-98018-008-7 : 150.00 р.
    Содержание:
Ландо, А. С. Предисловие / А. С. Ландо. - С .5
От редактора . - С .6
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .7
1.1. Что такое общественно полезная деятельность . - С .7
1.2. Участники ОПД . - С .7
1.3. Основные характеристики ОПД . - С .9
1.4. Характер работы в ОПД . - С .10
1.5. Формы и уровни ОПД . - С .12
1.6. Критерии оценки эффективности . - С .12
РАЗДЕЛ 2. ОПД и ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (НКО) . - С .14
2.1. Классификация общественных организаций . - С .14
2.2. Социальный статус общественных организаций . - С .14
2.3. НКО: общая информация . - С .15
2.4. Типы некоммерческих организаций (НКО) . - С .16
2.5. Регулирование деятельности НКО . - С .20
2.6. Массовые общественные организации . - С .20
2.7. Устав НКО . - С .21
РАЗДЕЛ 3. РАБОТА СО СПОНСОРАМИ . - С .23
3.1. Как работать с потенциальными спонсорами? . - С .23
3.2. Механизмы привлечения средств для реализации проектов . - С .23
3.3. Адресные просьбы или программы . - С .23
3.4. Потенциальные спонсоры . - С .24
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В РАМПАХ ОПД . - С .28
4.1. Взаимодействие со СМИ . - С .28
4.2. Специфика различных СМИ . - С .28
4.3. Ответственный за связь со СМИ . - С .30
4.4. Важно быть услышанным . - С .31
4.5. Принципы работы со СМИ . - С .31
4.6. Пресс-релиз - помощь журналисту . - С .32
4.7. Подготовка материалов для СМИ . - С .33
4.8. Жанровое многообразие . - С .34
4.9. Знать, о чем пишут СМИ . - С .40
4.10. Рубрикатор для мониторинга СМИ . - С .41
4.11. Список СМИ и журналистов . - С .41
4.12. Свой сайт и представительства в социальных сетях . - С .42
РАЗДЕЛ 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПД . - С .43
5.1. Написание проекта . - С .43
5.2. Структурные особенности проекта . - С .43
5.3. Основные требования к проекту . - С .43
5.4. Механизмы реализации проекта . - С .46
5.5. Письма поддержки проекта . - С .48
5.6. Оценка результативности проекта . - С .49
5.7. Финансовое обоснование проекта . - С .50
РАЗДЕЛ 6. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА . - С .51
6.1. Особенности написания официальных писем . - С .51
6.2. Структура официального текста . - С .52
6.3. Лексика и грамматика официального письма . - С .53
6.4. Сокращения в деловых письмах . - С .54
6.5. Композиция делового письма . - С .54
6.6. Виды официальных писем . - С .55
РАЗДЕЛ 7. ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ . - С .64
7.1. Круглые столы . - С .64
7.2. Цель и задача круглого стола . - С .64
7.3. Оптимальное количество участников . - С .65
7.4. Регламент круглого стола . - С .65
7.5. Методика организации и проведения круглого стола . - С .65
РАЗДЕЛ 8. СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПД . - С .68
8.1. Мониторинг . - С .68
8.2. Опрос общественного мнения . - С .69
УДК
Рубрики: Общественные науки--Обществознание
   Политика--Внутренняя политика--Общественно-политические организации и движения

Аннотация: В методическом пособии даются ответы на многие вопросы, возникающие при организации и участии в общественно полезной деятельности. Его подготовка и выпуск стали результатом анализа деятельности многих общественных институтов, который выявил наличие серьезных проблем информационно-аналитического характера, связанных с популяризацией общественно полезной деятельности и с вовлечением в нее новых людей, желающих вложить свою энергию в развитие родного края. Для участников НКО, общественников, студентов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Давтян, С. Л. \ред.\
Экземпляры всего: 3
н/а (1), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1), ч/з6 (1)

159.9
В49


    Винокуров, Игорь Владимирович.
    Духи и медиумы [Текст] / И. В. Винокуров. - М. : АСТ : Олимп, 1998. - 539, [1] с. - (Энциклопедия загадочного и неведомого). - ISBN 5-7390-0147-1 (общ.). - ISBN 5-7390-0510-8 ("Олимп"). - ISBN 5-15-000039-6 (ООО "Изд-во АСТ-ЛТД") : 70.00 р.
    Содержание:
ПРЕДВЕСТНИКИ СПИРИТИЗМА И ЕГО ИСТОРИЯ . - С .3
Предшественники . - С .4
Филадельфийцы . - С .7
Методисты . - С .10
Рождение спиритизма . - С .32
Медиумическая карьера сестер Фокс . - С .50
Взлет и судьба нового движения . - С .61
Медиумизм в России . - С .76
ЧУДЕСА МЕДИУМИЗМА . - С .108
Когда возможны чудеса . - С .110
Необычные акустические феномены . - С .143
Температурные аномалии . - С .146
Светочи . - С .147
Самодвижения предметов . - С .151
Левитация . - С .154
Что приносят и уносят духи . - С .169
Духи говорят, пишут, рисуют . - С .174
Поэтическое творчество духов . - С .186
УЧЕНЫЕ В МИРЕ ДУХОВ . - С .195
Первая комиссия . - С .196
В поисках новой силы . - С .202
Профессор Крукс и Кэти Кинг . - С .220
Исследования Бутлерова и Вагнера . - С .226
Комиссия Менделеева . - С .241
Комиссия Сейберта . - С .254
Ученые и Евзапия Палладино . - С .259
Исследования феноменов материализации призраков . - С .265
Первые научные эксперименты . - С .278
ДУХИ БЕСПЛОТНЫЕ И ВО ПЛОТИ . - С .284
Фантомогенез в случае кризисных привидений . - С .287
Как являются призраки усопших . - С .290
Фантомогенез в беспокойных домах и при вспышках полтергейста . - С .292
Магнетический фантомогенез . - С .294
Медиумическая материализация фигур и образов . - С .301
Руки видимые и невидимые . - С .309
Видимые духи . - С .320
Эктоплазма и фантомогенез . - С .342
Тульпагенез . - С .345
Элементалы . - С .350
Демон Эбни Холла . - С .354
Уникальный случай бытового фантомогенеза . - С .356
ЗАПЕЧАТЛЕННЫЕ ДУХИ – ВИДИМЫЕ И НЕВИДИМЫЕ . - С .377
Как их узнают . - С .377
Какими духи изображают сами себя . - С .382
Привидения глазами художников . - С .389
«Лишние» лики . - С .397
Позируют духи . - С .414
Когда призраки позволяют себя фотографировать . - С .425
ТАЙНА СМЕРТИ: ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ? . - С .430
МЕДИУМИЗМ И ПЛУТОВСТВО . - С .447
Почему и зачем медиумы обманывают нас . - С .449
Материализации обманные и обманчивые . - С .450
Простота хуже воровства . - С .455
Когда медиума схватывают за ногу . - С .461
Маневр Энни Фей . - С .466
Рука блаженного Августина . - С .467
Белокурая бестия из Бостона . - С .469
Возможно, пишут не духи, а люди . - С .472
МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ? . - С .479
Гипотезы периода всеобщего увлечения «пляской столов» . - С .481
Теории периода зрелого спиритизма . - С .481
Концепции нашего времени . - С .486
ТЕРНИИ СПИРИТИЗМА . - С .491
Спиритизм и насильственная смерть . - С .492
Невидимая брань . - С .502
Когда дело не доходит до крайностей . - С .514
Надо ли приподнимать завесу? . - С .528
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .532
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .536
УДК
ББК 20Г
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Аннотация: О спиритизме существуют разнообразные мнения: то ли это не совсем пристойное занятие, то ли - новая религия. Так что же такое спиритизм? В ваших руках - первое в России энциклопедическое издание на эту тему. Какие чудеса творят медиумы? Можно ли сфотографировать дух усопшего? Что нас ждет на том свете? Опасны ли занятия спиритизмом? Ответы на эти и многие другие тревожащие людей вопросы читатель найдет в этой книге. Издание снабжено редкими иллюстрациями, а также именным и предметным указателями.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)

32И
О-77


   
    Остров Свободы Куба : вопросы и ответы [Текст] / Х. А. Акоста [и др.]. - М. : Политиздат, 1981. - 160 с. : ил. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
1. Каким образом возник социализм на Кубе? Был ли он свободно избран кубинским народом? . - С .8
2. Отвечает ли социалистическая система, впервые возникшая на американском континенте на Кубе, политическим и историческим традициям Кубы и Латинской Америки? . - С .12
3. Существует ли на Кубе демократия? Почему говорят о наличии «диктатуры» в стране? . - С .13
4. Кубинская революция 1959 года восстановила Конституцию 1940 года, однако в 1976 году была принята новая Конституция, действующая по сей день. Почему была заменена первая Конституция? Каковы основные различия между ними? . - С .15
5. Выражает ли Конституция волю граждан страны? . - С .19
6. Почему на Кубе нет нескольких политических партий? . - С .21
7. Коммунистическая партия Кубы является основной политической силой страны. В таком случае является ли большинство кубинских граждан ее членами? . - С .24
8. Утверждается, что на Кубе завершен процесс институционализации. Что это означает? Прекратилось ли тем самым участие народа в Революции? . - С .24
9. Политико-экономическая организация Республики Куба основывается на органах народной власти. Что это за учреждения? Почему они не были созданы в первые годы Революции? . - С .26
10. Какие важные изменения принесла кубинскому обществу организация органов народной власти? . - С .29
11. Кто может претендовать на выборах на руководящие посты в органах народной власти? Могут ли кандидаты агитировать за себя во время выборов? . - С .31
12. Только ли государство занимается проблемами, касающимися отдельного гражданина? Какие инициативы может предпринять население для решения своих повседневных нужд? . - С .32
13. Может ли гражданин Кубы, не будучи членом Коммунистической партии, занимать ответственные должности? . - С .34
14. Какие отношения существуют между Коммунистической партией и профсоюзами? Являются ли членами партии профсоюзные руководители? . - С .35
15. Зависят ли на Кубе профсоюзы от государства? . - С .36
16. Почему профсоюзы должны защищать права рабочих, если государство на Кубе управляется самими трудящимися? Действительно ли профсоюзы заботятся об этих правах? . - С .37
17. Как применяется на Кубе моральное и материальное стимулирование? . - С .39
18. Утверждают, что систему образования на Кубе можно сравнить с системой образования, существующей в развитых странах. Кто имеет доступ к образованию? Каковы расходы государства на нужды образованья? . - С .41
19. Все ли, кто желает, могут учиться в высшем учебном заведении? . - С .42
20. Имеют ли способные и прилежные юноши и девушки больше возможностей для своего будущего, или эти качества не учитываются при социалистическом равенстве? . - С .43
21. Учитываются ли индивидуальные наклонности молодых людей при определении их будущей профессии? . - С .44
22. Существует ли на Кубе обязательное образование? . - С .45
23. Многие школы на Кубе находятся за пределами городов, и учеба в них совмещается с работой в поле. Почему используется этот метод? Добровольно ли принимает его молодежь? . - С .46
24. Почему кубинские юноши едут в европейские социалистические страны в поисках работы? . - С .47
25. В последние годы многие кубинские спортсмены достигли мировой известности. Действительно ли они являются спортсменами-любителями? Получают ли они какое-нибудь вознаграждение за свои спортивные достижения? . - С .48
26. Кто заботится о досуге граждан? . - С .49
27. Какие права гарантирует система социального обеспечения на Кубе? Сколько средств выделяется на эти цели? . - С .50
28. Предпринимает ли что-нибудь государство для защиты окружающей среды? Выделяются ли средства на эти цели? . - С .52
29. На Кубе отмечен самый низкий рост населения на всем континенте. Осуществляет ли государств, контроль над рождаемостью? Какова политика государства относительно абортов? Может ли человек иметь столько детей, сколько он хочет? . - С .53
30. Говорят, что за последние годы на Кубе изменились основные причины смертности, то сейчас эти причины связаны с условиями современной жизни. Правда ли это? . - С .54
31. Сколько стоит лечение на Кубе? . - С .55
32. Каким образом можно сравнить уровень жизни на Кубе с уровнем жизни в других странах? И каков, по существу, этот уровень? . - С .57
33. На Кубе действует система рационирования продовольствия, а также некоторых промышленных товаров. Разве это не является признаком нехватки и затруднений в обеспечении потребления населения? . - С .61
34. На так называемом «параллельном» рынке продовольственные и промышленные товары продаются по достаточно высоким ценам, в результате чего часть населения с наименьшими доходами не имеет к ним доступа. Как это согласуется с принципами социалистического распределения? . - С .63
35. Почему на Кубе существует преступность? . - С .66
36. Может ли гражданин Кубы свободно выбрать свою профессию, место работы и место жительства? . - С .67
37. Сколько платит кубинец за квартиру? Может ли один человек иметь более одного жилища? . - С .68
38. Что сделано на Кубе для решения жилищной проблемы? Какие планы существуют на будущее? . - С .69
39. Какие налоги платит кубинец? Какой процент от заработной платы они составляют? . - С .70
40. На Кубе живут люди различной расовой принадлежности, образующие кубинскую нацию. Существует ли расовая дискриминация в какой-либо форме? Действительно ли все кубинские граждане равны? . - С .71
41. Действительно ли на Кубе существует равноправие мужчины и женщины? . - С .72
42. Правда ли, что на Кубе нарушаются или ограничиваются некоторые права человека? Какие права Конституция гарантирует гражданам? Почему на них также возлагаются обязанности? . - С .74
43. Гарантированы ли на Кубе такие основные свободы человека, как свобода слова и право собраний? . - С .75
44. Преследуются ли на Кубе инакомыслящие? . - С .76
45. Может ли кубинский гражданин прибегнуть к услугам адвоката для защиты своих интересов? Могут ли граждане обратиться с иском к органам власти, к администрации? . - С .77
46. Существует ли право наследования? Как оно осуществляется на практике? . - С .78
47. Может ли быть нарушена на Кубе неприкосновенность жилища или тайна корреспонденции? . - С .78
48. Гарантирует ли социализм на Кубе личную собственность? . - С .79
49. Почему на Кубе существует высшая мера наказания? . - С .80
50. Кто следит за тем, чтобы отправление правосудия осуществлялось в справедливой форме? . - С .81
51. Существуют ли на Кубе профессиональные объединения? Могут ли они свободно проводить свою работу? В какие еще организации может входить кубинский гражданин? . - С .83
52. Имеют ли на Кубе писатели и деятели искусств полную свободу слова? Не должны ли они подгонять свои произведения под официально установленные каноны? . - С .84
53. Имеют ли писатели и журналисты доступ к информации, которая им необходима в их творческой работе? Существует ли на Кубе цензура? . - С .85
54. Куба была одной из первых стран Латинской Америки, где появилось телевидение. Развивалось ли телевидение в последние годы? Что может увидеть на экране кубинский телезритель? . - С .86
55. Утверждают, что самые выдающиеся представители кубинской творческой интеллигенции покинули страну в знак своего несогласия с социализмом. Остались ли в стране известные личности, которые могли бы опровергнуть это утверждение? . - С .87
56. Расширилась ли перспектива культурного развития на Кубе за 25 лет, прошедших со дня победы Революции? . - С .88
57. Как принимается решение об издании книги на Кубе? . - С .89
58. Развивалась ли наука на Кубе после победы Революции? . - С .90
59. Кубинские вооруженные силы считаются одними из наиболее подготовленных на континенте. Для чего Кубе нужна такая армия? Не несет ли это угрозу для других стран Карибского бассейна и Латинской Америки? . - С .92
60. Как проходит военная служба на Кубе? . - С .93
61. Недавно на Кубе созданы территориальные войска народного ополчения, насчитывающие сотни тысяч человек. Кто входит в эти войска? С какой целью они созданы? . - С .95
62. Призываются ли женщины в армию на Кубе? . - С .96
63. Чем объясняется присутствие кубинских войск в других странах мира, например в Анголе и Эфиопии? . - С .97
64. Собирается ли кубинское правительство держать свои войска в Анголе и Эфиопии неопределенно долгое время? . - С .100
65. Одобряет ли кубинский народ военную деятельность за Пределами своей страны? Кто и почему принимает в ней участие? . - С .101
66. Различные американские правительства утверждали, что Куба оказывает военную помощь партизанским движениям в соседних странах. Администрация Р. Рейгана даже опубликовала «Белую книгу» об этой деятельности Кубы в Сальвадоре. Разве это не обличающее доказательство вмешательства Кубы во внутренние дела других государств? . - С .103
67. В 1982 году Соединенные Штаты Америки назвали Кубу среди стран, поддерживающих международный терроризм. Соответствует ли это деятельности Кубы в других странах? . - С .104
68. Правда ли, что Куба занимается «экспортом революции» в другие страны Латинской Америки? Каковы отношения Кубы с такими государствами, как Никарагуа? . - С .104
69. На Западе часто говорят о советском военном присутствии на Кубе. Правда ли это? . - С .107
70. Не является ли отсталой промышленность на Кубе? Что делает Революция для индустриализации страны? . - С .108
71. Кубинские специалисты оказывают техническое содействие более чем 30 странам мира. Чем это объясняется? Ведь Куба сама еще не достигла достаточного уровня развития? . - С .111
72. Утверждают, что после того, как в 1979 году Куба возглавила движение неприсоединившихся стран, она попыталась «увести их на советскую орбиту». Действительно ли таков итог деятельности Кубы во главе движения неприсоединения? . - С .112
73. Ведет ли Куба борьбу в районе Карибского бассейна против торговли наркотиками, даже если это не является внутренней проблемой для страны? . - С .114
74. В печати появились сообщения об использовании в будущем на Кубе атомной энергии. Некоторые средства массовой информации США выражают беспокойство по поводу возможного использования этого источника энергии не только в мирных целях. Почему Куба нуждается в атомных электростанциях? . - С .114
75. Существует ли свобода вероисповедания на Кубе? Есть ли в стране какой-нибудь религиозный культ, запрещенный законом? Какова политика государства в отношении различных религий? . - С .115
76. Подвергаются ли верующие дискриминации? Находятся ли они в равных условиях с неверующими в том, что касается возможностей, предоставляемых социалистическим обществом? . - С .116
77. Могут ли кубинские граждане, если они этого пожелают, венчаться в церкви и крестить своих детей? Осуждает ли их за это общество? . - С .117
78. Есть ли на Кубе духовные семинарии? . - С .118
79. Почему после победы Революции в 1959 году тысячи людей покинули Кубу? . - С .118
80. Какова официальная политика Кубы по отношению к тем, кто хотел бы покинуть страну? . - С .120
81. Разрешаются ли посещения Кубы тем гражданам, которые покинули страну из-за несогласия с социалистической Революцией? . - С .122
82. Может ли кубинский гражданин посещать другие страны в качестве туриста? . - С .122
83. Западная пресса неоднократно представляла Кубу как общество, закрытое для контактов с иностранцами. Справедливо ли такое утверждение? Кто может посещать Кубу? . - С .123
84. Носит ли плановый характер кубинская экономика? Каковы преимущества планового ведения хозяйства? . - С .124
85. Преодолела ли Куба отсталость, существовавшую ко времени победы Революции 1959 года? . - С .125
86. Какие цели преследовало введение на Кубе Системы управления и планирования экономики и каковы конкретные преимущества, которые дает ее внедрение? . - С .127
87. Возможно ли развивать инициативу отдельного предприятия или работника в условиях планового ведения хозяйства? . - С .128
88. Средства массовой информации западных стран пишут об экономическом хаосе, который якобы царит на Кубе. Так ли это? . - С .129
89. Почему Куба была вынуждена просить об отсрочке выплаты долгов? . - С .132
90. На Западе пишут о зависимости Кубы от СССР. Так ли это? . - С .135
91. Что можно сказать об экономических связях Кубы с капиталистическими странами? . - С .138
92. Определяет ли государство цены на продукты, которые оно приобретает у частных производителей? Выгодна ли для них социалистическая система? . - С .142
93. Вступают ли на Кубе при принятии планов экономического развития в противоречие капиталовложения и потребление? Чему уделяется внимание в первую очередь? . - С .143
94. Существует ли на Кубе разница в размерах заработной платы? Если существует, почему? . - С .146
95. Реформа заработной платы привела к существенному возрастанию доходов населения. Каковы сейчас средние доходы трудящихся или средняя заработная плата? Каким образом это повышение доходов соотносится с осуществленным, в свою очередь, повышением розничных цен? . - С .148
96. Могут ли граждане помимо заработной платы иметь иные доходы? . - С .149
97. Как государство определяет потребительский спрос населения? Что делается для его удовлетворения? . - С .149
98. Вся ли земля на Кубе принадлежит государству? . - С .151
99. Имеются ли в стране частные собственники? . - С .151
100. Сохранится ли в будущем частная собственность в сельском хозяйстве? . - С .152
УДК
ББК 66.2(7Ку)
Рубрики: Политика
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга - результат сотрудничества журналистов СССР и Кубы. В ней в форме ответов на вопросы разоблачаются клеветнические нападки империалистической пропаганды на социалистическую Кубу. Книга дает правдивую информацию о самых разных сторонах жизни Острова Свободы: о революционных и трудовых свершениях кубинского народа, его демократических завоеваниях, достижениях в области народного образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта. Она знакомит с антиимпериалистической интернационалистской и миролюбивой внешней политикой Кубы, рассказывает о дружбе и равноправном сотрудничестве между Кубой и Советским Союзом, другими социалистическими странами. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Акоста, Хосе; Эрман, Карлос; Торрадо, Фабио; Дарусенков, Олег Тихонович
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)