159.9 Р82 Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р. Содержание: ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10 Природа психического . - С .10 Психика и сознание . - С .17 Психика и деятельность . - С .21 Психофизическая проблема . - С .24 Предмет и задачи психологии как науки . - С .28 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38 Методика и методология . - С .38 Методы психологии . - С .39 Наблюдение . - С .42 Самонаблюдение . - С .43 Объективное наблюдение . - С .46 Экспериментальный метод . - С .49 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54 История развития западной психологии . - С .54 Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54 Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61 Кризис методологических основ психологии . - С .63 История развития психологии в СССР . - С .77 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90 Развитие психики и поведения . - С .98 Основные этапы развития поведения и психики . - С .102 Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102 Инстинкты . - С .103 Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107 Интеллект . - С .114 Общие выводы . - С .117 ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125 Поведение низших организмов . - С .125 Развитие нервной системы у животных . - С . 126 Образ жизни и психика . - С .128 ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134 Историческое развитие сознания у человека . - С .134 Проблема антропогенеза . - С .134 Сознание и мозг . - С .137 Развитие сознания . - С .143 Развитие сознания у ребенка . - С .150 Развитие и обучение . - С .150 Развитие сознания ребенка . - С .160 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163 ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177 Ощущение . - С .177 Рецепторы . - С .177 Элементы психофизики . - С .180 Психофизиологические закономерности . - С .183 Классификация ощущений . - С .184 Органические ощущения . - С .188 Статические ощущения . - С .192 Кинестетические ощущения . - С .193 Кожная чувствительность . - С .194 1.Боль . - С .194 2 и 3. Температурные ощущения . - С .196 4. Прикосновение, давление . - С .197 Осязание . - С .197 Обонятельные ощущения . - С .200 Вкусовые ощущения . - С .201 Слуховые ощущения . - С .202 Локализация звука . - С .207 Теория слуха . - С .209 Восприятие речи и музыки . - С .211 Зрительные ощущения . - С .216 Ощущение цвета . - С .216 Смешение цветов . - С .217 Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности Теория цветоощущения . - С .202 Психофизическое действие цветов . - С .223 Восприятие цвета . - С .224 Восприятие. . - С .225 Природа восприятия . - С .226 Константность восприятия . - С .233 Осмысленность восприятия . - С .234 Историчность восприятия . - С .238 Восприятие и направленность личности . - С .239 Восприятие пространства . - С .240 Восприятие величины . - С .245 Восприятие формы . - С .245 Восприятие движения . - С .246 Восприятие времени . - С .249 ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256 Память и восприятие . - С .256 Органические основы памяти . - С .258 Представления . - С .259 Ассоциации представлений . - С .264 Теория памяти . - С .265 Роль установок в запоминании . - С .270 Запоминание . - С .273 Узнавание . - С .277 Воспроизведение. . - С .278 Реконструкция в воспроизведении . - С .279 Воспоминание . - С .281 Сохранение и забывание . - С .283 Реминисценция в сохранении . - С .287 Виды памяти . - С .290 Уровни памяти . - С .291 Типы памяти . - С .291 ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295 Природа воображения . - С .295 Виды воображения . - С .299 Воображение и творчество . - С .301 "Техника» воображения . - С .304 Воображение и личность . - С .309 ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309 Природа мышления . - С .309 Психология и логика . - С .312 Психологические теории мышления . - С .313 Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317 Основные фазы мыслительного процесса . - С .321 Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321 Понятие и представление . - С .328 Умозаключение . - С .321 Основные виды мышления . - С .334 О генетически ранних ступенях мышления . - С .339 Развитие мышления ребенка . - С .343 Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343 Первые обобщения ребенка . - С .347 «Ситуативное» мышление ребенка . - С .349 Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350 Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353 Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355 Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358 Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363 Суждения и умозаключения . - С .367 Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369 Теория развития мышления ребенка . - С .372 ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381 Речь и общение. Функции речи . - С .381 Различные виды речи . - С .390 Речь и мышление . - С .394 Развитие речи у детей . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401 Структура речи . - С .401 Развитие связной речи . - С .403 Проблема эгоцентрической речи . - С .409 Развитие письменной речи у ребенка . - С .411 Развитие выразительной речи . - С .414 ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417 Теория внимания . - С .419 Физиологические основы внимания . - С .422 Основные виды внимания . - С .423 Основные свойства внимания . - С .425 Развитие внимания . - С .431 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443 Различные виды действия . - С .445 Действие и движение . - С .447 Действие и навык . - С .454 ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465 Задачи и мотивы деятельности . - С .465 Труд . - С .472 Психологическая характеристика труда . - С .473 Эмоции и образ жизни . - С .554 Эмоции и деятельность . - С .558 Выразительные движения . - С .566 Эмоции и переживания личности . - С .571 «Ассоциативный» эксперимент . - С .573 Виды эмоциональных переживаний . - С .574 Эмоциональные особенности личности . - С .583 ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587 Природа воли . - С .587 Волевой процесс . - С .594 Патология и психология воли . - С .602 Волевые качества личности . - С .606 ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613 Учение о темпераменте . - С .613 Учение о характере . - С .620 ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634 Самосознание личности . - С .634 Жизненный путь личности . - С .641
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\ Экземпляры всего: 4 н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) |
15 К80 Кречмер, Эрнст (1888-1964 гг.). Гениальные люди [Текст] / Э. Кречмер ; пер. с нем. Г. Ноткина. - СПб. : Академический проект, 1999. - 303 с. - (Библиотека зарубежной психологии). - ISBN 5-7331-0165-2 : 60.00 р.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИАТРИЯ -- ГЕНИАЛЬНОСТЬ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- гений -- одаренность -- раса -- жизнетворчество -- пол -- половое созревание -- исследователи -- герой -- вождь -- пророк Аннотация: Выдающийся немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер вписал свое имя в историю науки установлением связи между конституцией человека, его характером и предрасположенностью к определенным формам психических заболеваний. Одна из глав его его классического труда "Строение тела и характер" была отведена описанию конституциональных и характерологических особенностей ряда гениальных творцов. Последовательная разработка этой темы привела Кречмера к созданию книги "Гениальные люди", целиком посвященной исследованию проблемы гениальности. Она создана на основе изучения огромного историко-биографического материала, относящегося к жизни и творчеству выдающихся людей, а также патографической литературы и специальных исследований. Автор рассматривает общие факторы, влияющие на истоки и механизмы гениальности: наследственность, социальное окружение, культурно-историческая среда, бессознательные влечения, психические отклонения ("гений и безумие"), этническое происхождение, пол и сексуальное развитие, география места рождения и др. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ноткин, Г. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 В92 Выготский, Лев Семенович. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 408 с. : портр. - Библиогр.: с. 470-472. - Алф.-предм. указ.: с. 473-479. - ISBN 5-7155-0358-2 : 5.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогика -- психология -- поведение -- моральное поведение -- эмоциональное поведение -- мышление -- внимание -- характер -- темперамент -- одаренность -- ребенок -- личность ребенка -- школьник -- учитель -- обучение -- развитие -- умственное развитие Аннотация: Книга содержит основные научные положения, касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций, а также морального поведения. Рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Для специалистов в области психологии и педагогики. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 5 ч/з1 (1), н/а (4) Свободны: ч/з1 (1), н/а (4) |
15 В84 Всесоюзная конференция "Актуальные проблемы истории психологии" [Текст] : (Тексты докладов) г. Ереван, 25-25 марта, 1982 г. / Ереванский гос. ун-т ; ред., сост. О. М. Тутунджан. - Ереван : Изд-во Ереванского ун-та. Т. 1 : Методологические вопросы историографии психологии. История отдельных областей психологии. История отдельных психологических проблем. - 1982. - 165 с. - ISBN Б. и. : 0.80 р.
Кл.слова (ненормированные): история психологии -- социальная психология -- личность -- общение -- исследования -- человек -- обучение -- одаренность -- коммуникация -- массовая коммуникация -- конференции Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Тутунджан, О. М. \ред., сост.\; Ереванский гос. ун-т Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Л84 Лук, Александр Наумович. Психология творчества [Текст] / А. Н. Лук ; отв. ред. В. А. Лекторский. - М. : Наука, 1978. - 127 с. - (Наука и технический прогресс). - ISBN Б. и. : 0.40 р. Содержание: Введение . - С .3 Творческие способности . - С .6 Истоки творческой одаренности . - С .38 Творческий климат . - С .48 Значение стимула . - С .64 Выявление творческих способностей . - С .75 Творческая личность . - С .91 Научное и художественное творчество . - С .99 Интуиция и творчество . - С .109 Компьютор и творческая мысль . - С .117
Кл.слова (ненормированные): способности -- творческие способности -- одаренность -- гений -- психология творчества -- личность -- наука -- мысль -- творчество -- художественное творчество -- стимул -- интуиция -- компьютер Аннотация: В книге рассказывается о творческой деятельности человека. Рассматриваются условия, необходимые для стимулирования творческого процесса, методы выявления талантов и организации научных коллективов. Обсуждаются значения эстетического восприятия в науке и технике и структура творческого процесса. Затронуты перспективы моделирования творческого мышления (кибернетическое моделирование). Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Лекторский, В. А. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
15 Л84 Лук, А. Н. Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Политиздат, 1976. - 144 с. - (Философ. б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.20 р. Содержание: Введение . - С .3 1. Мышление как обработка информации. Как определить мышление? . - С .5 Кл.слова: образ, информация, ассоциации, будущее, предсказание будущего 2. Творческие способности . - С .27 Кл.слова: ум, способности, профессиональные способности, творчество 3. Творческий климат . - С .58 Кл.слова: генотип, среда, воспитание творческих способностей, призвание 4. Значение мотивации . - С .73 Кл.слова: этапы творчества, мотивация, деятельность 5. "Диагностика" творческих способностей . - С .85 Кл.слова: одаренность, творческая одаренность, способности, оцека способностей, тестирование 6. Творческая одаренность и генетика . - С .99 Кл.слова: наследственность, талант, мозг, строение мозга, одаренность, евгеника 7. Творческий процесс и подсознание . - С .115 Кл.слова: этапы творчества, логика, интуиция, ошибки интуиции, мышление, творческое мышление Заключение . - С .141
Кл.слова (ненормированные): творчество -- мышление -- психология мышления -- мозг -- генетика -- человечество -- ум -- способности -- одаренность -- гениальность Аннотация: Что такое одаренность, талант? Можно ли воспитать творческие способности, или это - дар природы? Вопросов множество, и они, кажется уже вышли за рамки того эмпирического опыта, который веками концентрировался в фольклоре. Перед нами - проблематика науки, проблематика психологии творчества. Познакомить читателя с современными представлениями о психологии творческого мышления и составляет цель этой небольшой книжки. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
15 Н76 Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика. Вып. N 2 (25). - 1981. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- детская психология -- общая психология -- психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- исследования -- эксперимент -- восприятие -- слуховое восприятие -- мышление -- оперативное мышление -- информация -- ЭВМ -- речь -- развитие речи -- двигательные функции -- дети -- школьники -- способности -- творческие способности -- одаренность -- учеба -- оценка качеств -- личностные качества -- самооценка -- социальная психология -- руководство -- коллектив -- воинский коллектив -- группы -- конфликты Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Х91 Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. [Текст] / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М. : Изд-во МГУ, 1981. - 304 с. - ISBN Б. и. : 0.85 р.
Кл.слова (ненормированные): педагогика -- психология возрастная -- ребенок -- психика ребенка -- обучение -- речь -- развитие речи -- способности -- одаренность -- воспитание -- личность -- коллектив -- общение -- интеллект -- развитие интеллекта Аннотация: В хрестоматии включены работы советских ученых, отражающие проблематику исследований в области возрастной и педагогической психологии, осуществленных в непосредственной связи с научно-технической революцией. Для студентов, преподавателей вузов, учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ильясов, И. И. \ред.\; Ляудис, В. Я. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Е91 Ефимова, Наталия Сергеевна. Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6 1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6 2. Отрасли психологии . - С .9 3. Методологические основы психологии . - С .13 4. Основные методы психологических исследований . - С .14 4.1. Объективные методы . - С .16 4.2. Описательные методы . - С .22 4.3. Методы психологической помощи . - С .23 Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26 2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30 3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34 3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34 3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37 3.3. Отечественная школа психологии . - С .42 Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49 1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49 2. Эволюционное развитие психики . - С .52 3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54 4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57 Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62 1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62 2. Понятие деятельности . - С .64 3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67 4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70 Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Раздел 1. Познавательные процессы Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76 1. Общее понятие об ощущении . - С .76 2. Виды и свойства ощущений . - С .77 3. Чувствительность анализаторов . - С .79 4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81 5. Развитие ощущений . - С .82 Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86 1. Общее понятие о восприятии . - С .86 2. Основные характеристики восприятия . - С .88 3. Классификация восприятия . - С .91 4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93 5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95 Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100 1. Понятие внимания . - С .100 2. Свойства внимания . - С .101 3. Виды и функции внимания . - С .104 4. Развитие и воспитание внимания . - С .107 5. Управление вниманием аудитории . - С .110 Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116 1. Общая характеристика памяти . - С .116 2. Свойства и виды памяти . - С .118 3. Процессы памяти . - С .121 4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124 5. Приемы рационального заучивания . - С .126 Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132 1. Мышление и его формирование . - С .132 2. Типология мышления . - С .135 2.1. Формы мышления . - С .135 2.2. Виды мышления . - С .136 2.3. Операции мышления . - С .137 2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137 3. Мышление и речь . - С .137 4. Способы активизации мышления . - С .140 Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145 1. Сущность воображения . - С .145 2. Виды воображения . - С .146 3. Функции воображения, его развитие . - С .148 4. Воображение и творчество . - С .151 Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156 1. Общее представление о воле . - С .156 2. Психологическая структура волевого акта . - С .158 3. Развитие и воспитание воли . - С .160 4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162 Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167 2. Функции эмоций . - С .168 3. Классификация эмоций и чувств . - С .171 4. Развитие эмоций и чувств . - С .173 Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178 1. Общее понятие о личности . - С .178 2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182 3. Основные подходы к изучению личности . - С .185 4. Развитие личности . - С .188 Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198 1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198 2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201 3. Мотивация и личность . - С .203 4. Мотивация и деятельность . - С .204 Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211 1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213 3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215 4. Формирование способностей . - С .217 Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221 1. Понятие темперамента . - С .221 2. История становления типологии темпераментов . - С .222 3. Характеристика типов темперамента . - С .226 4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228 Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232 1. Понятие характера . - С .232 2. Структура характера . - С .234 3. Типология характеров . - С .235 4. Черты характера и отношения личности . - С .238 5. Формирование характера . - С .240 Основные понятия курса . - С .245 Приложения . - С .256
Рубрики: Психология--Общая психология Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 70 ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60) Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59) |
81 И49 Илюхин, Никита Игоревич. Речевое проявление одаренности в кинематографе [Текст] / Н. И. Илюхин. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023. - 155 с. - ISBN 978-5-7924-1955-1 : 1837.47 р. Содержание: Введение . - С .4 Глава 1. Кинотекст . - С .7 1.1. Кинотекст как особый вид текста . - С .7 1.2. Природа кинематографа . - С .15 1.3. Структурные элементы киносценария . - С .24 1.3.1. Конфликт . - С .24 1.3.2. Вещь . - С .29 1.3.3. Сеттинг . - С .33 1.4. Речь и кино . - С .34 1.5. Выводы . - С .50 Глава 2. Одаренность в кино . - С .52 2.1. Признаки одаренности . - С .52 2.2. Одаренная личность и другие персонажи . - С .60 2.3. Психические отклонения в поведении одаренной личности . - С .74 2.4. Использование «умных слов» в ситуациях речевого общения . - С .81 2.5. Слова-идентификаторы . - С .86 2.6. Одаренная личность и общепринятые духовные ценности . - С .95 2.7. Особые эмоционально-психические проявления одаренности в процессе коммуникации . - С .100 2.8. Выводы . - С .109 Глава 3. Коммуникативное поведение одаренной личности . - С .111 3.1. Императивы . - С .111 3.2. Этикет . - С .116 3.3. Уникальные речевые проявления одаренности . - С .119 3.3.1. Озарение . - С .119 3.3.2. Одержимость . - С .121 3.4. Особенности невербального поведения . - С .126 3.4.1. Жесты-манипуляторы . - С .128 3.4.2. Жесты-эмоции . - С .129 3.5. Неязыковые проявления одаренности . - С .133 3.6. Выводы . - С .135 Заключение . - С .137 Список использованных источников . - С .141 Видеоиздания . - С .141 Литература . - С .143
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Ораторское искусство. Культура речи Искусство--Киноискусство Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- прагмалингвистика -- киноведение -- киносценарий -- сценарий -- контекст -- лингвистика текста Аннотация: В монографии рассматривается феномен одаренной личности. Проводится анализ речевого поведения одаренной личности на материале отечественных и зарубежных кинофильмов, в которых в качестве главного героя или героев выступают личности, наделенные незаурядными способностями в различных сферах деятельности. Предпринята попытка классификации и описания уникальных языковых инструментов, используемых одаренной личностью в ситуациях межличностного общения, с целью создать комплекс языковых черт, присущих данному типу личности. Подробно рассматриваются природа киносценария, его структура, связь кинотекста с другими типами текстов. Для специалистов в области психолингвистики, прагмалингвистики, киноведения, а также тех, кто стремится расширить кругозор в данной области знания. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 4 ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |