81 Т52 Толковый словарь иностранных слов в русском языке [Текст] / сост.: В. А. Суханова, Т. В. Новик. - Смоленск : Русич, 2000. - 592 с. - (Для школьников и студентов). - ISBN 5-8138-0182-0 : 49.50 р.
Рубрики: Справочные издания--Словари Языкознание Кл.слова (ненормированные): ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА -- толкование слов -- НЕОЛОГИЗМЫ Аннотация: Словарь содержит около 10000 словарных статей, дающих толкование общеупотребительных иноязычных заимствований, а также неологизмов, вошедших в языковый обиход за последние десять лет. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Суханова, В. А. \сост.\; Новик, Т. В. \сост.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
81(Англ) Д79 Дубенец, Э. М. Лексикология современного английского языка. Лекции и семинары. [Текст] = MODERN ENGLISH LEXICOLOGY : пособие для студентов гуманитарных вузов / Э. М. Дубенец. - М. : Глосса-Пресс, 2002. - 192 с. - ISBN 5-7651-0083-X : 96.69 р.
Кл.слова (ненормированные): семасиология -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- фразеология -- заимствования -- неологизмы -- лексикография -- словообразование Аннотация: В соответствии с учебным планом, утвержденным Министерством образования РФ, курс рассчитан на 40 лекционных и 20 семинарских занятий и охватывает такие темы, как: словообразование, семасиология, фразеология, заимствования, варианты английского языка, неологизмы и лексикография. Лексические единицы для анализа включают в основном неологизмы, что расширяет активный вокабуляр студентов и развивает их языковое мышление. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
81 Т99 Тяпугина, Наталья Юрьевна. Лексическая стилистика [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов юридических вузов / Н. Ю. Тяпугина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2010. - 156, [1] с. - ISBN 978-5-7924-0833-3 : 98.77 р. Содержание: Предисловие . - С .5 Тема 1. Культура устной и письменной речи . - С .8 Тема 2. Нормы литературного произношения и ударения . - С .18 Тема 3. Стилистическое использование многозначности слова . - С .28 Тема 4. Стилистические функции синонимов, антонимов, омонимов . - С .45 Тема 5. Лексика по происхождению: стилистические свойства исконно русских и заимствованных слов . - С .71 Тема 6. Лексика по степени употребления: активный и пассивный словарный запас (историзмы, архаизмы, неологизмы) . - С .78 Тема 7. Лексика по сфере употребления: стилистические свойства диалектизмов (ограничение по территории), терминов и профессионализмов (профессиональное ограничение), жаргонизмов и арго (социально ограниченная лексика) . - С .90 Тема 8. Функциональные стили речи и художественная речь . - С .104 Тема 9. Стилистическое использование фразеологизмов . - С .131 Тема 10. Классификация основных стилистических ошибок . - С .138 Тема 11. Основные правила речевого этикета . - С .151
Рубрики: Языкознание Аннотация: Данное учебно-методическое пособие содержит комплекс разнообразных упражнений по лексической стилистике и необходимый теоретический комментарий к основным разделам курса. Адресовано студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, а также всем желающим повысить свою лингвистическую компетентность. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 30 н/а (19), ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (3), ч/з6 (3) Свободны: н/а (19), ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (3), ч/з6 (3) |
81(Рус) Р89 Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции / Фонд "Русский мир", Саратовская гос. юрид. акад. ; редкол.: Е. А. Елина [и др.]. - М. : Перо ; Саратов : Амирит, 2018. - 379 с. - ISBN 978-5-00140-085-1 : 300.00 р. Содержание: Абдуллаева, Г. И. Изучение комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя в процессе применения технологии «обучение в сотрудничестве» в академическом лицее / Г. И. Абдуллаева. - С .7 Абдурахманов, Ф. И. Дистрибутивный метод как маркер лексико-семантических групп глаголов / Ф. И. Абдурахманов. - С .10 Абрамова, A. M. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления / A. M. Абрамова, Е. А. Додыченко, В. А. Леус. - С .14 Абрамова, Н. В. Языковая структура монологической речи и совершенствование работы над ней в соответствии с коммуникативным подходом к процессу обучения (на примере немецкого языка) / Н. В. Абрамова. - С .20 Авдевнина, О. Ю. Педагогические установки вузовского преподавания русского языка в аспекте современной языковой политики / О. Ю. Авдевнина. - С .23 Александрова, Т. А. Предпосылки становления лексической системы афроамериканского социально-этнического диалекта: события XX века / Т. А. Александрова. - С .27 Алиференко, Е. И. Агиография на уроках литературы в школе (на примере жития Сергия Радонежского) / Е. И. Алиференко. - С .31 Ахмедова, Л. Т. Новые тенденции в преподавании русского языка в системе непрерывного образования Республики Узбекистан / Л. Т. Ахмедова. - С .34 Базылев, В. Н. «Клиповое мышление» как фактор оптимизации вузовского учебного текста / В. Н. Базылев. - С .38 Балашова, Е. Ю. Концептуальный и когнитивный дискурс-анализ: язык, культура, коммуникация / Е. Ю. Балашова. - С .42 Беднарская, Л. Д. О проблеме преемственности системно-деятельностных технологий от школы к вузу / Л. Д. Беднарская. - С .46 Бердникова, Т. В. Способы подачи негативной информации и их экспертная оценка / Т. В. Бердникова. - С .53 Васильева, Е. А. Лексические единицы специальной лексики / Е. А. Васильева. - С .56 Власова, Г. И. Календарный и свадебный фольклор уральских казаков / Г. И. Власова. - С .60 Волкова, Я. А. Коммуникативная категория деструктивности в педагогическом дискурсе / Я. А. Волкова. - С .66 Выходцева, И. С. Функционирование иноязычной лексики в советской словесной культуре / И. С. Выходцева. - С .70 Вяселева, P. P. Перевод как языковое посредничество, способ межкультурной коммуникации / P. P. Вяселева. - С .75 Гагарина, Е. Ю. Самопрезентация бренда врача в социальной сети / Е. Ю. Гагарина. - С .78 Геймбух, Е. Ю. Несобственно-прямая речь в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать» / Е. Ю. Геймбух. - С .80 Дьякова, А. А. Текст как продукт культуры и проблема его понимания читателем / А. А. Дьякова. - С .86 Дьякова, М. Г. Универсализация культуры в поликультурном мире / М. Г. Дьякова. - С .90 Едина, Е. А. Эстетическое изображение как креолизованный текст / Е. А. Едина. - С .93 Елькин, Д. Ю. Специфика лингвокультурного анализа художественного текста в полилингвальных условиях / Д. Ю. Елькин. - С .99 Захарова, Е. В. Риторический анализ текста / Е. В. Захарова. - С .101 Зотеева, Т. С. Категория вежливости в речевой коммуникации / Т. С. Зотеева. - С .104 Иванова, Т. В. Формирование документной грамотности будущих юристов / Т. В. Иванова. - С .107 Ильичева, Е. Г. Типы гипотаксисных конструкций с позиции их представления и восприятия участниками коммуникации / Е. Г. Ильичева. - С .112 Илюхин, Н. И. Вариативность в коммуникативном поведении одаренной личности на примере английских кинофильмов / Н. И. Илюхин. - С .116 Калинин, А. Ф. Фразеологизированные номинативные предложения типа Ох уж эти мне помощнички!; Ах уж эти нам родственники! в русском языке (структурно-грамматический и логико-семантический аспекты) / А. Ф. Калинин. - С .121 Каминская, Е. В. Специфические черты legalese / Е. В. Каминская, Е. А. Макшанцева. - С .128 Карасик, В. И. Демонстративы в сетевом дискурсе / В. И. Карасик. - С .133 Катермина, В. В. Неологизмы-архитектонимы в английском масс-медийном дискурсе: национально-культурный аспект / В. В. Катермина. - С .140 Кирюшкина, Т. В. Проблемы перевода фразеологических единиц в аспекте межкультурной коммуникации / Т. В. Кирюшкина, В. Н. Денисов. - С .144 Клемёнова, Е. Н. О лингвокультурологическом взгляде Г. Д. Гачева на язык / Е. Н. Клемёнова. - С .148 Комарова, К. С. К характеристике топонимов с колоративным компонентом / К. С. Комарова. - С .152 Корзун, А. В. Мир природы в романе Н. Уэста «День саранчи» / А. В. Корзун. - С .154 Короткова, М. Д. Характеристика смешанных методов преподавания иностранных языков в работах П. Хэгболдта / М. Д. Короткова. - С .158 Костина, О. В. Творчество и креативность / О. В. Костина. - С .162 Крушинская, Т. Ф. Культурологический аспект преподавания дисциплины «Русский «зык и культура речи» в нефилологическом вузе / Т. Ф. Крушинская. - С .165 Кудряшова, С. В. Критерии адаптации англо-американских заимствований в испанском языке / С. В. Кудряшова. - С .170 Кузнецова, Ю. А. Понятийное содержание концепта вор в русском и американском сознании / Ю. А. Кузнецова. - С .174 Курылева, Н. В. Лингвокультурологический анализ на уроках русского языка и литературы (на примере стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...») / Н. В. Курылева. - С .177 Лобанова, Е. В. Мультикультурный компонент методологии обучения русскому языку иностранных учащихся / Е. В. Лобанова. - С .181 Львова, К. С. Лингвометодические аспекты сопоставительного изучения флективных и агглютинативных языков / К. С. Львова, Д. Ю. Елькин. - С .185 Магдиева, С. С. Образовательные функции мультимедийных роликов в процессе изучения литературных произведений в высшем образовательном учреждении / С. С. Магдиева. - С .189 Малышева, Е. В. О вербальном и невербальном аспектах в диалогической речи / Е. В. Малышева. - С .191 Мамушкина, И. Ю. Пушка, камыши, угол и другие: заметки об ульяновском микротопонимиконе / И. Ю. Мамушкина, К. С. Жесткова. - С .194 Маркина, Л. В. Жаргонные бранные номинации и характеристики женщин в современной молодежной коммуникации: гендерные стереотипы / Л. В. Маркина. - С .197 Матвеева, Г. Г. Языковая личность и её речевой портрет (прагмалингвистический аспект) / Г. Г. Матвеева, К. А. Зюбина. - С .205 Матенова, Ю. У. Ориентальные мотивы в прозе Э.-Э. Шмитта / Ю. У. Матенова. - С .210 Мельникова, Л. А. Специфика репрезентации образа следователя в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» в контексте традиций Ф. М. Достоевского / Л. А. Мельникова. - С .215 Миразизов, A. M. Речевой этикет: русско-узбекские соответствия / A. M. Миразизов. - С .219 Можнова, Ж. К. Художественный концепт как системообразующая единица литературного произведения / Ж. К. Можнова. - С .222 Мойдинова, Э. .К. Использование икт в развитии познавательного интереса при изучении английского языка в начальной школе / Э. .К. Мойдинова. - С .225 Молодкин, A. M. Функциональный подход в выявлении степени эквивалентности единиц перевода договоров в странах с различными правовыми системами / A. M. Молодкин. - С .228 Морозова, Ю. В. К вопросу применения инновационных педагогических технологий в процессе преподавания литературоведческих дисциплин в вузе / Ю. В. Морозова. - С .232 Мотыгина, Ж. Ю. Концептуальная картина мира и концептуальные метафоры в произведении Б. Пильняка «Рассказ о том, как создаются рассказы» / Ж. Ю. Мотыгина. - С .235 Навасартян, Л. Г. Бесприставочные глаголы движения в курсе РКИ / Л. Г. Навасартян. - С .239 Нагога, О. В. Способы обеспечения связности юридического текста / О. В. Нагога. - С .243 Никитина, О. В. Жанры юридического дискурса в структуре профессионального обучения / О. В. Никитина. - С .246 Новоселова, О. В. Семиотическое пространство коммуникативно справедливых актов менасивной дискурсии / О. В. Новоселова. - С .251 Орлова, Н. М. О некоторых направлениях изучения маринизмов в художественной речи / Н. М. Орлова. - С .256 Первухина, С. В. Использование текстовых доминант в композиционной организации текста / С. В. Первухина. - С .261 Петрова, Н. Е. Словосочетание с родительным присубстантивным как элемент идиостиля А. Грина / Н. Е. Петрова, А. В. Курлынина. - С .265 Попов, Д. В. Заимствованная лексика абстрактной семантики в посланиях Ивана Грозного / Д. В. Попов. - С .270 Рамазанова, Ш. Р. Словообразовательная система русского языка / Ш. Р. Рамазанова. - С .273 Родионова, О. С. К вопросу об основных направлениях работы по изучению немецкого языка / О. С. Родионова. - С .277 Романенко, А. П. Восприятие речевого поступка «покаяние» русскими писателями XX века / А. П. Романенко. - С .279 Романов, А. А. Фейковая дискурсия и контрдискурсия в консциентальном противостоянии / А. А. Романов, Л. .А. Романова. - С .284 Саиджалалова, С. М. Межкультурная коммуникация как эффективный способ развития речевой деятельности при изучении языка / С. М. Саиджалалова. - С .289 Сайфутдинова, P. P. Способы образования каламбуров в «Пьесах для любимого театра» Н. Коляды / P. P. Сайфутдинова, Е. В. Захарова. - С .293 Саковец, С. А. К вопросу об использовании лингвистического корпуса в практике преподавания немецкого языка / С. А. Саковец. - С .295 Салашник, Т. В. Речевая коммуникация будущего медика: норма, реальность, опасности / Т. В. Салашник. - С .298 Сапарова, К. О. Технологии развития критического мышления при обучении фоностилистике русского языка / К. О. Сапарова. - С .302 Сатретдинова, А. Х. К вопросу об экологии языков в поликультурном пространстве / А. Х. Сатретдинова, З. П. Ленская. - С .306 Седов, А. Ф. Оппозиция «столица - провинция» в художественном мире романов Ф. М. Достоевского 1860-1870-х гг. / А. Ф. Седов. - С .309 Семенова, Э. В. Национально-культурные проявления английской юридической терминологии в процессе межкультурной профессиональной коммуникации / Э. В. Семенова. - С .313 Соболева, Н. В. Протагонист в системе образов в романе М. Юрсенар «Мемуары Адриана» / Н. В. Соболева. - С .317 Соколова, О. И. Лексические средства речевого воздействия в газете «Известия» (на материале статей журналиста С. Новопрудского) / О. И. Соколова, С. А. Станиславская. - С .322 Султанова, Ш. М. Лингвокультурологические особенности концепта «время» в художественных текстах (на материале русского и узбекского языков) / Ш. М. Султанова. - С .327 Тарасова, И. А. К проблеме вербализации концептов абстрактных номинаций в учебниках для начальной школы / И. А. Тарасова, С. А. Залесный. - С .330 Умарова, Г. С. Литература Приуралья: многообразный мир художественного слова / Г. С. Умарова. - С .334 Урунова, Р. Д. Литературный русский язык в социально-коммуникативных условиях современной России / Р. Д. Урунова. - С .337 Фёдорова, Л. И. Язык и культура: к вопросу о межкультурной коммуникации / Л. И. Фёдорова. - С .341 Филатова, Н. А. Формы обращения Н. С. Лескова к древнерусским литературным источникам в повести «Житие одной бабы» / Н. А. Филатова. - С .344 Фолимонов, С. С. Использование технологии «e-learning» при обучении студентов дисциплинам речеведческого цикла / С. С. Фолимонов. - С .347 Хамидова, Н. Т. Роль акмеологии в формировании профессиональной карьеры будущего учителя / Н. Т. Хамидова, З. .Х. Фархатова. - С .353 Хасанов, Э. Р. Лексические новообразования как результат речевого функционирования слова / Э. Р. Хасанов. - С .356 Чжен, Е. В. «Всеотзывчивость» (Достоевский) русской литературы как проблема литературного образования / Е. В. Чжен. - С .358 Шарапова, Е. Л. «Ложные друзья читателя» в «больших романах» Ф. М. Достаевского / Е. Л. Шарапова. - С .360 Юсупалиева, Л. М. Вербализация концепта «учитель» в повести Ч. Айтматова «Первый учитель» / Л. М. Юсупалиева. - С .364 Яхина, Д. И. Развитие универсальных компетенций при обучении русскому языку иностранных аспирантов нефилологических специальностей / Д. И. Яхина. - С .367
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки Литературоведение--Русская литература Ораторское искусство. Культура речи Право Теория права Юридические науки--Профессиональная речь юриста, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): КОНФЕРЕНЦИИ Аннотация: Сборник включает материалы Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве» и посвящен проблемам изучения национального языка, литературы, культуры, вопросам преподавания филологических и культуроведческих дисциплин в вузах и школах, а также аспектам и проблемам переводческой деятельности и другим направлениям современного гуманитарного знания. Авторы статей - преподаватели вузов, журналисты, деятели культуры, учителя школ из разных регионов России и ближнего зарубежья. Адресован всем интересующимся проблемами культуры, языка, литературы и методикой их преподавания Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Елина, Е. А. \ред.\; Авдевнина, О. Ю. \ред.\; Балашова, Е. Ю. \ред.\; Фолимонов, С. С. \ред.\; Фонд "Русский мир"; Саратовская гос. юрид. акад. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |