159.9 П27 Перлз, Фредерик. Эго, голод и агрессия [Текст] / Ф. Перлз ; под ред. Д. Н. Хломова ; пер. с англ. Н. Б. Кедровой, А. Н. Кострикова. - М. : Смысл, 2000. - 358 с. - ISBN 5-89357-073-1 : 55.00 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ -- МЕНТАЛЬНОСТЬ -- АГРЕССИЯ -- ЭГО -- мышление -- организм -- реальность -- защита -- невроз -- психоанализ -- прошлое -- будущее -- настоящее -- ментальный метаболизм -- пищевой инстинкт -- личность -- раскол личности -- сосредоточение -- неврастения -- визуализация -- застенчивость -- бессонница -- заикание -- тревожность Аннотация: Впервые переведенная на русский язык главная теоретическая книга Ф. Перлза - выдающегося психолога и психотерапевта, создателя гештальттерапии. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Хломов, Д. Н. \ред.\; Кедрова, Н. Б. \пер.\; Костриков, А. Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Ф73 Флоренский, Павел Александрович (священник) У водоразделов мысли. (Черты конкретной метафизики) [Текст] / П. А. Флоренский ; под общ. ред. Андроника (Трубачева). - Перепеч. с изд. испр. и доп. - М. : Академический Проект. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1483-1. Т. 2. - 2013. - 607 с. - ISBN 978-5-8291-1485-5 (т. 2) : 550.00 р. Содержание: Часть четвертая. ИМЯ РОДА (ИСТОРИЯ, РОДОСЛОВИЕ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ) . - С .7 ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ) . - С .8 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА . - С .8 2. НАУКА ЕСТЕСТВЕННАЯ . - С .8 3. ЗАКОН . - С .9 4. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . - С .10 5. ЕДИНИЧНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО . - С .10 6. ЗАКОН В ИСТОРИЧЕСКОМ . - С .11 7. ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО . - С .12 8. РЕЗЮМЕ . - С .13 9. НАУКОСЛОВИЕ . - С .13 10. КАК ВОЗМОЖНА ИСТОРИЯ? . - С .14 11. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО НА ПРИМЕРЕ . - С .14 12. ПРИМЕР ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ . - С .15 13. ДЕЛЕНИЕ НАУК . - С .15 14. НОВОЕ, КАК СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ . - С .17 15. ЕРГОN И ENEPГEIA . - С .18 16. ЕРГОN NОМОΣ, ЕNЕРГЕIА И IΔION . - С .19 17. ВЕЩЬ И ЛИЧНОСТЬ . - С .20 18. 50-е ЗАЧАЛО ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ. Рим. 1, 18-27 . - С .21 19. ПРИРОДА И КУЛЬТУРА . - С .21 20. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ . - С .22 20'. ЕДИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ . - С .23 21. ПОСТОЯНСТВО ПРИРОДЫ И ЖИЗНЬ КУЛЬТУРЫ . - С .24 22. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРОЗНАНИЯ . - С .25 23. ПРИЧИННЫЕ РЯДЫ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ - В ИСТОРИИ . - С .27 ГЕНЕАЛОГИЯ . - С .28 КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ? . - С .33 РОДОСЛОВНАЯ С ГЕРБАМИ . - С .38 ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО . - С .39 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ СХЕМАХ . - С .51 СВЯЗЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СХЕМЫ С ВОПРОСАМИ ПОЗНАНИЯ . - С .54 ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ КУРСА . - С .63 Приложение 1. Заметка об историческом познании . - С .65 Приложение 2. Лекции в МДА в 1916/17 уч. г. . - С .66 Приложение 3. Из черновых материалов . - С .75 Часть пятая. ИДЕАЛИЗМ . - С .77 СМЫСЛ ИДЕАЛИЗМА (МЕТАФИЗИКА РОДА И ЛИКА) . - С .78 I. ЧТО ТАКОЕ ПЛАТОНИЗМ? . - С .78 II. УЧЕНИЕ О РОДАХ И ВИДАХ, ИЛИ ВОПРОС ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ . - С .81 III. KAK ВОЗМОЖНО ПОЗНАНИЕ . - С .83 IV. «ВВЕДЕНИЕ» ПОРФИРИЯ К «КАТЕГОРИЯМ» АРИСТОТЕЛЯ . - С .86 V. АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОРФИРИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ . - С .89 VI. В ЧЕМ ПАФОС УСТРЕМЛЕНИЯ К РЕАЛИЗМУ И В ЧЕМ ПАФОС УСТРЕМЛЕНИЯ К ТЕРМИНИЗМУ? . - С .93 VII. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ . - С .101 VIII. ПРОБЛЕМА ПОРТРЕТА . - С .104 IX. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЧЕТЫРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ . - С .108 X. ТВОРЧЕСТВО ПИКАССО - ПРИМЕР НАСИЛЬСТВЕННОГО ПЕРЕХОДА К ИСКУССТВЕННЫМ, ЛОЖНЫМ ФОРМАМ СОЗЕРЦАНИЯ . - С .110 XI. ЧТО ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ИДЕЮ? - СИНТЕТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ РЕЛИГИЙ . - С .113 XII. ЧТО ЕСТЬ РОД ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЛЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА . - С .126 XIII. РОД И РОДИЧИ . - С .128 XIV. ИДЕАЛИЗМ И ПРОБЛЕМЫ ЛИКА . - С .135 XV. ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ И ИММАНЕНТНОЕ . - С .145 XVI. НЕБЕСНОЕ СЕМЯ (ГЕНИТУРА) И ИЕРАРХИЯ ГОРНИХ СУЩНОСТЕЙ . - С .146 ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОРНИ ИДЕАЛИЗМА (ФИЛОСОФИЯ НАРОДОВ) . - С .155 Часть шестая. ИМЕНА. МЕТАФИЗИКА ИМЕН В ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ. ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ . - С .179 ИМЕНА . - С .181 ОНОМАТОЛОГИЯ . - С .181 I. ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ П. МЕРИМЕ, Г. ФЛОБЕРА, Э. ЗОЛЯ, О. БАЛЬЗАКА, В. ГЮГО, Н. ГИЛЯРОВА-ПЛАТОНОВА . - С .181 II. ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА. МАРИУЛА . - С .184 III. ИМЕНА КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ . - С .191 IV. ИМЕНА В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ? . - С .194 V. ПОПЫТКА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ПРЕДСТАВИТЬ ИМЕНА КАК МНИМЫЕ ОБОБЩЕНИЯ . - С .196 VI. ИМЯ И СВЯТОЙ . - С .197 VII. ИМЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ . - С .199 VIII. ИСТОРИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕН. ЕКАТЕРИНА II И КАТЕРИНЫ XVIII ВЕКА. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ . - С .202 IX. ОБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕН . - С .205 X. ИМЕНА КАК ЗНАМЕНИЯ . - С .207 . - С .209 XII. ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ. СЛУЧАЙ ИЗ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ИМЯ И «Я» . - С .215 XIII. ИМЯ КАК ТИП ЛИЧНОСТИ . - С .220 XIV. ИМЯ КАК ИНВАРИАНТ ЛИЧНОСТИ . - С .221 XV. ИМЯ КАК АРХЕТИП ДУХОВНОГО СТРОЕНИЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ . - С .226 XVI. ИМЕНА КАК ОРУДИЕ П.ОЗНАНИЯ . - С .228 XVII. ИМЕНА КАК ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ . - С .231 XVIII. ИМЯ И СВОБОДА ЛИЧНОСТИ . - С .234 XIX. ЖИЗНЬ ИМЕНИ. ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ. СЕМЕМА, МОРФЕМА, ФОНЕМА ИМЕНИ . - С .236 XX. ФОРМЫ БЫТИЯ ИМЕНИ: ЦЕРКОВНАЯ, ПРИНИЖЕННАЯ, УМЕНЬШИТЕЛЬНАЯ. ИOAHH-ИBAH-JWAN . - С .237 XXI. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ИМЕНИ ЛИЧНОГО С ОТЧЕСТВОМ, ФАМИЛИЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИМЕНАМИ, ПРОЗВИЩЕМ, НОВЫМ ИМЕНЕМ В ПЕРЕИМЕНОВАНИИ . - С .239 XXII. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ – ИНТУИТИВНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ИДЕАЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ ИМЕН . - С .242 СЛОВАРЬ ИМЕН . - С .245 I. АЛЕКСАНДР . - С .245 II. АЛЕКСАНДРА . - С .248 III. АЛЕКСЕЙ . - С .251 IV. АННА . - С .256 V. ВАСИЛИЙ . - С .259 VI. СОФИЯ . - С .263 VII. ВЛАДИМИР . - С .269 VIII. ОЛЬГА . - С .275 IX. КОНСТАНТИН . - С .282 X. ЕЛЕНА . - С .286 XI. НИКОЛАЙ . - С .291 XII. ЕКАТЕРИНА . - С .298 XIII. ДМИТРИЙ . - С .304 XIV. ВАРВАРА . - С .311 XV. ПАВЕЛ . - С .316 XVI. ЛЮДМИЛА . - С .333 XVII. ВЕРА . - С .337 XVIII. МИХАИЛ . - С .339 Приложение 1. Из письма священника Павла Флоренского Вл. А. Кожевникову от 29 июня-12 июля 1912 г. . - С .343 Приложение 2. Заметки и подготовительные материалы к разделу «Ономатология» . - С .344 Приложение 3. Из записей бесед Н. Я. Симонович-Ефимовой со священником Павлом Флоренским . - С .365 Приложение 4. Из письма священника Павла Флоренского к семье от 8-10 апреля 1936 г. . - С .367 Приложение 5. Из письма священника Павла Флоренского Н. И. Флоренской от 20 апреля 1936 г. . - С .368 Часть седьмая. ОБ ОРИЕНТИРОВКЕ В ФИЛОСОФИИ (ФИЛОСОФИЯ И ЖИЗНЕЧУВСТВИЕ) . - С .369 Примерное содержание чтений 1921-1922 уч. года в Московской Духовной Академии э.-о. проф. священника П. А. Флоренского «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО И ПРЕДПОСЫЛКИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ» . - С .370 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И ЗАМЕТКИ К ЛЕКЦИЯМ . - С .372 ЗНАМЕНИЯ ЭПОХИ . - С .372 ОБ ОНТОЛОГИЧНОСТИ. К ЛЕКЦИЯМ . - С .378 ХРИСТИАНСКОЕ МИРОПОНИМАНИЕ . - С .394 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО И ПРЕДПОСЫЛКИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ . - С .396 1-я ЛЕКЦИЯ. О ХРИСТИАНСКОМ МИРОПОНИМАНИИ . - С .396 2-я ЛЕКЦИЯ СОВРЕМЕННОЕ И ЦЕРКОВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ . - С .397 3-я ЛЕКЦИЯ. ПЕРЕЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ. СЛОЖНОСТЬ БЫТИЯ. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. О ЗНАМЕНИЯХ ЭПОХИ . - С .402 4-я ЛЕКЦИЯ. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ КАНТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. РАСЩЕПЛЕНИЕ БЫТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ. ТЕОРИЯ ЧИСТЫХ ЛИНИЙ. ТЕОРИЯ МУТАЦИЙ. АНТИНОМИЧНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО МЫШЛЕНИЯ . - С .408 5-я ЛЕКЦИЯ. ТОЖДЕСТВО КРАЙНЕГО СПИРИТУАЛИЗМА И МАТЕРИАЛИЗМА . - С .415 6-я ЛЕКЦИЯ. СВЯЗАННОСТЬ БЫТИЯ. ВЛИЯНИЕ ДУШЕВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НА ФИЗИОЛОГИЮ И ОБРАТНО - ВНЕШНИХ СОСТОЯНИЙ ТЕЛА НА ДУШУ . - С .418 7-я ЛЕКЦИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОСТИ. ТЕОРИЯ ФУНКЦИЙ. НЕВРАСТЕНИЯ. ИСТЕРИЯ, УЧЕНИЕ О ДУХОВНОЙ КОНСТИТУЦИИ. ТАЙНЫЕ НАУКИ . - С .426 8-я ЛЕКЦИЯ. ОККУЛЬТИЗМ. СТИГМАТИЗАЦИЯ, ДУШЕВНЫЕ ТЕЛА. ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ . - С .431 9-я ЛЕКЦИЯ. ИНСПИРАЦИЯ. ТЕЛЕПАТИЯ. ПРЕМИРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА . - С .437 10-я ЛЕКЦИЯ. ПОЗИТИВИЗМ. ИДЕОЛОГИЗМ ВОЗРОЖДЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. САКРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ . - С .444 11-я ЛЕКЦИЯ. ТРИ СИЛЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ КУЛЬТУРЫ: ОРУДИЕ, ПОНЯТИЯ, СВЯТЫНИ . - С .449 12-я ЛЕКЦИЯ. ЕДИНСТВО КУЛЬТУРЫ. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ. ЕВХАРИСТИЯ, ОБЩЕЕ И ЕДИНИЧНОЕ, ИСТОРИЯ - ЕСТЬ ТИПОЛОГИЯ . - С .451 13-я ЛЕКЦИЯ. ДВА ПУТИ МЫСЛИ: ВОЗРОЖДЕНСКИЙ И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ . - С .458 Приложение к 13-й лекции . - С .464 14-я ЛЕКЦИЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ - РУССКИЙ ДАНТЕ И НАЧАЛО РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ? . - С .466 15-я ЛЕКЦИЯ. АРХИМАНДРИТ ФЕОДОР БУХАРЕВ - КОНЕЦ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И НАЧАЛО НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ . - С .467 16-я ЛЕКЦИЯ. ОБ ОРИЕНТИРОВАНИИ НА ХРИСТЕ. ВОЗРОЖДЕНСКАЯ ЭПОХА - ВОЗРОЖДЕНИЕ ФАРИСЕЙСТВА. НАТУРАЛИЗМ И ГУМАНИЗМ - АВТОНОМИЯ ОТ БОГА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА . - С .467 Приложение. К лекции от 4.XI.21 г. Ответ на частные вопросы . - С .471 17-я ЛЕКЦИЯ. ФИЛОСОФИЯ КАНТА - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОЗРОЖДЕНСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОТЕСТАНТИЗМА. ИИСУС ХРИСТОС, ПРИШЕДШИЙ ВО ПЛОТИ, - СРЕДОТОЧИЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, ЦЕНТР БЫТИЯ. ИДЕЯ СПАСЕНИЯ - ГЛАВНАЯ В ХРИСТИАНСТВЕ . - С .474 18-я ЛЕКЦИЯ. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И НАУКОЙ . - С .481 19-я ЛЕКЦИЯ. ВОПРОС О СИМВОЛЕ. ОБ ИКОНЕ И ИКОНОПОЧИТАНИИ. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА . - С .487 20-я ЛЕКЦИЯ. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ИЛЛЮЗИОНИЗМ . - С .494 ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ ВСЕГО КУРСА, КОТОРОГО ЗАКОНЧИТЬ НЕ ПРИШЛОСЬ . - С .495 Приложение к 20-й лекции и Общему заключению . - С .496 Приложение 1 к курсу лекций. Запись беседы священника Василия Надеждина, А. Н. Соколова и неизвестного автора записи со священником Павлом Флоренским в ноябре 1921 г. . - С .497 Приложение 2 к курсу лекций. Из записной книжки священника Василия Надеждина от 4/17.XI. 1921 г. . - С .498 Часть восьмая. ЗЕМЛЯ И НЕБО (ФИЛОСОФИЯ, АСТРОЛОГИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ) . - С .499 НЕБО И ЗЕМЛЯ (ОТРЫВОЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ АСТРОЛОГИИ) . - С .500 Приложение. Гармония сфер . - С .500 Часть девятая. СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА... . - С .503 СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА . - С .504 ПРИМЕЧАНИЯ. УКАЗАТЕЛИ . - С .506 Примечания . - С .507 Указатель имен . - С .559 Предметный указатель . - С .564
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии Религия--Православие--Христианство Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки--Теория и философия языка Культурология--История культурологии--Теория культурологии Аннотация: Цикл статей «У водоразделов мысли» стал одним из базовых трудов отца Павла Флоренского, посвященных «антроподицее» («оправданию человека»). Тема эта пришла на смену теодицее, которой был посвящен «Столп и утверждение Истины». Темы эти, а значит, и эти произведения не могут рассматриваться изолированно. В теодицее человек разумом испытывает Бога и находит, что Он - Сущая Правда, Спаситель. В антроподицее человек испытывает себя, усматривает свое несоответствие образу Божию и правде Божией и необходимость очищения. Рождаются рассуждения о категориях духовного сознания и об откровении Божием в Священном Писании; о священных обрядах и святых таинствах; о Церкви и ее природе; о церковном искусстве и церковной науке. В теодицее автор вместе с читателем ищет Истину в Горнем мире - в антроподицее Истина показывается читателю как пребывающая в мире дольнем. Отсюда и разность формы подачи этих тем: теодицея была написана в виде писем, антроподицея - в виде лекционных бесед на ряд тем, объединенных общим замыслом, но имеющих и самостоятельное значение. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Андроник (Трубачев) (игум.) \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
34:61 С89 Судебная психиатрия [Текст] : учебное пособие для студентов вузов юридического профиля / Е. Е. Новикова [и др.]. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 219 с. - ISBN 978-5-7924-1321-4 : 142.84 р., 209.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .7 Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ . - С .9 Понятие судебной психиатрии . - С .9 Правовые и организационные основы судебно-психиатрической экспертизы . - С .11 Назначение и производство судебно-психиатрической экспертизы . - С .13 Поводы к назначению экспертизы . - С .13 Порядок назначения и производства судебно-психиатрической экспертизы . - С .16 Виды судебно-психиатрических экспертиз . - С .19 Порядок оформления судебно-психиатрических экспертиз . - С .24 Судебно-психиатрическая экспертиза обвиняемых. Понятие невменяемости . - С .27 Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших . - С .38 Судебно-психиатрическая экспертиза и психиатрическое освидетельствование осужденных . - С .41 Судебно-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе . - С .43 Меры медицинского характера в отношении психически больных, совершивших общественно опасные деяния . - С .46 Контрольные вопросы к разделу 1 . - С .48 Раздел II. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ . - С .56 Понятие психической болезни . - С .56 Причины психических заболеваний . - С .57 Течение психических заболеваний . - С .58 Симптоматология психических нарушений . - С .60 Нарушения восприятий . - С .60 Нарушения памяти . - С .67 Нарушения интеллекта и мышления . - С .70 Нарушения эмоциональной сферы . - С .83 Нарушения произвольно-двигательной (волевой) деятельности и сферы влечений . - С .91 Нарушения сознания . - С .102 Контрольные вопросы к разделу II . - С .110 Раздел III. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ В СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ . - С .115 Раздел IV. ЧАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ . - С .117 Современная Международная классификация психических расстройств МКБ-10 . - С .117 Шизофрения (Р20) . - С .118 Типы течения шизофрении . - С .119 Формы шизофрении . - С .123 Судебно-психиатрическая оценка . - С .126 Эпилепсия (С40.5) . - С .128 Судебно-психиатрическая оценка . - С .135 Маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство) и другие аффективные расстройства (РЗ) . - С .138 Маниакально-депрессивный психоз (МДП) . - С .138 Циклотимия (Р34.0) . - С .143 Судебно-психиатрическая оценка . - С .143 Органические, в том числе симптоматические психические расстройства (Р0О-Р09) . - С .145 Психические расстройства при травматических поражениях головного мозга . - С .146 Острые травматические психозы . - С .146 Травматическая церебрастения . - С .147 Травматическая энцефалопатия . - С .148 Травматическая эпилепсия . - С .149 Травматическое слабоумие . - С .149 Судебно-психиатрическая оценка . - С .150 Психические расстройства при инфекционных поражениях головного мозга . - С .151 Энцефалиты . - С .151 Судебно-психиатрическая оценка . - С .153 Психические расстройства при сифилисе головного мозга . - С .154 Судебно-психиатрическая оценка . - С .155 Прогрессивный паралич . - С .155 Судебно-психиатрическая оценка . - С .156 Психические расстройства в связи с возрастными изменениями организма . - С .157 Инволюционные психозы . - С .157 Пресенильные психозы . - С .158 Судебно-психиатрическая оценка . - С .161 Старческие психозы . - С .162 Судебно-психиатрическая оценка . - С .164 Умственная отсталость (олигофрения Р7) . - С .165 Судебно-психиатрическая оценка . - С .169 Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (Р1) . - С .171 Наркомания . - С .173 Судебно-психиатрическое значение . - С .174 Простое алкогольное опьянение . - С .175 Судебно-психиатрическая оценка . - С .177 Патологическое опьянение . - С .177 Судебно-психиатрическая оценка . - С .178 Алкогольные психозы . - С .179 Алкогольный галлюциноз . - С .181 Алкогольный параноид . - С .182 Корсаковский психоз . - С .183 Судебно-психиатрическая оценка . - С .183 Реактивные (психогедные) состояния . - С .184 Неврозы . - С .184 Неврастения . - С .185 Истерия . - С .185 Реактивные психозы . - С .186 Аффективно-шоковые реакции . - С .186 Судебно-психиатрическая оценка . - С .188 Психопатии . - С .190 Судебно-психиатрическая оценка . - С .195 Контрольные задания к разделу IV . - С .196 Библиографический список рекомендуемой литературы . - С .219
Рубрики: Право Судебная медицина--Судебная психиатрия Аннотация: Издание объединяет ранее опубликованные учебное пособие «Основы судебно-психиатрической экспертизы» и методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по судебной психиатрии «Общая и частная психопатология». В предлагаемое пособие внесены изменения и дополнения с учетом новых нормативных документов. В нем излагаются основные симптомы патологических состояний, рассматриваются некоторые формы психических заболеваний, наиболее часто встречающихся при производстве судебно-психиатрических экспертиз. Материал изложен с учетом Международной классификации психических болезней (МКБ-10), сопоставлен с отечественной классификацией. В пособие включены ситуационные задачи и вопросы для контроля знаний. Пособие рассчитано на студентов дневного отделения всех институтов и подразделений СГЮА. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Новикова, Елена Евгеньевна; Кирсанов, Владимир Николаевич; Колоколов, Георгий Рюрикович; Федулов, Олег Игоревич Экземпляры всего: 33 ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (25) Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (24) |