15 К80 Кречмер, Эрнст (1888-1964 гг.). Гениальные люди [Текст] / Э. Кречмер ; пер. с нем. Г. Ноткина. - СПб. : Академический проект, 1999. - 303 с. - (Библиотека зарубежной психологии). - ISBN 5-7331-0165-2 : 60.00 р.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХИАТРИЯ -- ГЕНИАЛЬНОСТЬ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- гений -- одаренность -- раса -- жизнетворчество -- пол -- половое созревание -- исследователи -- герой -- вождь -- пророк Аннотация: Выдающийся немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер вписал свое имя в историю науки установлением связи между конституцией человека, его характером и предрасположенностью к определенным формам психических заболеваний. Одна из глав его его классического труда "Строение тела и характер" была отведена описанию конституциональных и характерологических особенностей ряда гениальных творцов. Последовательная разработка этой темы привела Кречмера к созданию книги "Гениальные люди", целиком посвященной исследованию проблемы гениальности. Она создана на основе изучения огромного историко-биографического материала, относящегося к жизни и творчеству выдающихся людей, а также патографической литературы и специальных исследований. Автор рассматривает общие факторы, влияющие на истоки и механизмы гениальности: наследственность, социальное окружение, культурно-историческая среда, бессознательные влечения, психические отклонения ("гений и безумие"), этническое происхождение, пол и сексуальное развитие, география места рождения и др. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ноткин, Г. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159 Г59 Годфруа, Жо Что такое психология [Текст] : в 2 т. / Ж. Годфруа ; под ред. Г. Г. Аракелова ; пер. с фр. Н. Н. Алипова, В. В. Свечникова. - 2-е изд. . - М. : Мир. Т. 2. - 1996. - 376 с. : ил. - Предм. указ.: с 351. - Указ.: с. 363. - ISBN 5-03-001902-2 (рус.). - ISBN 5-03-001900-6. - ISBN 2-87009-357-8 (франц.) : 40.00 р.
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПОВЕДЕНИЕ -- развитие личности -- личность -- смерть -- человек -- жизнь -- власть -- подчинение -- установки -- тревога -- стресс -- аномальное поведение -- лечение -- наследственность -- размножение -- мозг Аннотация: Книга канадского автора - учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Аракелов, Г. Г. \ред.\; Алипов, Н. Н. \пер.\; Свечников, В. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 К90 Кули, Чарльз Хортон. Человеческая природа и социальный порядок [Текст] / Ч. Х. Кули ; пер. с англ. А. Б. Толстова. - М. : Идея-Пресс : Дом интеллектуальной книги, 2000. - 320 с. - ISBN 5-7333-0016-7 : 45.00 р., 45.00 р. Содержание: Наследственность и инстинкт . - С .11 Общество и индивид . - С .33 Внушение и выбор . - С .45 Общительность и личные представления . - С .66 Симпатия и понимание как аспекты общества . - С .103 Социальное Я -1. Значения Я Социальное Я- 2. Различные стороны Я . - С .155 Враждебность . - С .191 Подражание . - С .210 Лидерство, или личное влияние . - С .227 Социальный аспект совести . - С .255 Дегенерация личности . - С .287 Свобода . - С .301
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ИНТЕРАКЦИОНИЗМ -- ОБЩЕСТВО -- ИНДИВИД -- СОЦИОЛОГИЯ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- ИНСТИНКТ -- ЛИЧНОСТЬ -- ЛИДЕР Аннотация: Впервые на русском языке книга основоположника символического интеракционизма, давно ставшая классикой социологии. Это единственное, пожалуй, за последние 100 лет целостное исследование становления человеческого я. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Толстов, А. Б. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (2) Свободны: ч/з1 (2) |
159.9 К78 Крайг, Грэйс. Психология развития [Текст] / Г. Крайг ; под общ. ред. А. А. Алексеева ; пер. с англ. Н. Мальгиной. - 7-е междунар. изд. - СПб. : ПИТЕР, 2000. - 992 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 924. - Алф. указ.: с. 974. - ISBN 0-13-206525-8 (англ). - ISBN 5-314-00128-4 : 120.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЗРАСТ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- СТРЕСС -- ДЕПРЕССИЯ Аннотация: Предлагаемая книга выдержала в Америке 7 изданий. На сегодня это один из лучших и известнейших учебников по психологии развития. Книга разбита на 10 частей, в которых подробно освещаются следующие темы: общие проблемы психологии развития; методы исследования, использующиеся в психологии развития; психология ребенка до и после рождения, в первые два года жизни, когда ему от 2 до 6 лет; психологические закономерности в развитии человека в детстве, отрочестве, юношестве, взрослом состоянии и старости; рассматриваются вопросы психологии смерти и умирания. Тщательная продуманность композиционной структуры, энциклопедический охват и четкость изложения материала, богатство и выразительность иллюстраций делают эту книгу полезным и удобным инструментом освоения современной психологии развития. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Алексеев, А. А. \ред.\; Мальгина, Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 К60 Кола, Д. Политическая социология [Текст] / Д. Кола ; пер. Ю. А. Немешаев, А. И. Кристаловский. - М. : Весь Мир : ИНФРА*М, 2001. - 406 с. - (Университетский учебник). - ISBN 5-16-000567-6. - ISBN 5-7777-0083-7 : 129.20 р.
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): СОЦИОЛОГИЯ -- ПОЛИТИКА -- ГОСУДАРСТВО -- ГОСПОДСТВО -- ОРГАНИЗАЦИЯ -- ПАРТИИ -- ОБЩЕСТВО -- НАЦИЯ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Аннотация: Книга знакомит читателя с основными предметами изучения политической социологии: природой и функциями государства; характером и структурой политических партий, организаций и движений; типами политических систем и их эффективностью, а также многими другими аспектами этой сравнительно новой дисциплины. На протяжении многих лет автор читает курс политической социологии в университетах и колледжах Европы (в том числе и в России). Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Немешаев, Ю. А. \пер.\; Кристаловский, А. И. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з6 (1) Свободны: ч/з6 (1) |
82 А63 Амфитеатров, Александр Валентинович Жизнь человека, неудобного для себя и для многих [Текст] : в 2 т. / А. В. Амфитеатров. - М. : Новое литературное обозрение. - (Россия в мемуарах). Т. 2. - 2004. - 608 с. - ISBN 5-86793-309-1. - ISBN 5-86793-287-7 : 150.00 р. Содержание: Старик Суворин . - С .5 Украинская Дузе . - С .25 Мария Николаевна Ермолова . - С .36 Меценат-эстет. ( Памяти "восьмидесятника" И. И. Трояновского ) . - С .54 Тяжкая наследственность . - С .64 Назарьева . - С .86 Чудодей. ( Памяти М. А. Волошина ) . - С .139 Моё масонство . - С .145 Русский угол в Лигурии . - С .164 Не брат своих братьев . - С .181 "Блажен муж Анатолий" . - С .195 Дом литераторов в Петрограде 1919-1921 годов . - С .209 "Жили-были три сестры". ( Памяти Ек. П. Летковой ) . - С .235 "Революции ради юродивая". ( Мария Валентиновна Ватсон ) . - С .252 Дорошевич . - С .335 "Всё для детей!" . - С .349 Н. С. Гумилёв . - С .370 Таганцевская загадка . - С .382 Загадка . - С .395 Рептильная вербовка . - С .409 Приложение. Жизнь человека, неудобного для себя и для многих. Воспоминания Александра Амфитеатрова ( 1862-1929 ) ( План книги ) . - С .428 Комментарии . - С .432 Указатель периодических изданий . - С .513 Указатель имён . - С .520
Кл.слова (ненормированные): русская литература -- мемуары Аннотация: Подавляющее большинство составивших книгу мемуарных очерков известного публициста и прозаика извлечено из эмигрантской периодики и архивных источников и впервые публикуется в России. Воспоминания дают широкую картину русской жизни конца XIX - начала XX века: по собственным впечатлениям описаны Московский университет, журналистская среда, оперный мир, предприниматели и купцы, охранка, масоны, революционный Петроград, тюрьма ЧК и т.д. Подробно рассказано о встречах с Л.Н. Толстым, П.И. Чайковским, А.П. Чеховым, А.С. Сувориным, Вл. С. Соловьевым, В.М. Дорошевичем, Н.С. Гумилевым, М.С. Урицким и многими другими. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Соловьев, В. С. \о нем\; Арцыбашев, М. П. \о нем\; Уэллс, Г. \о нем\; Гумилев, Н. С. \о нем\; Суворин, А. С. \о нем\; Ермолова, М. Н. \о нем\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
343.9 Д74 Дриль, Дмитрий Андреевич. Преступность и преступники. Учение о преступности и мерах борьбы с нею [Текст] / Д. А. Дриль ; сост. В. С. Овчинский. - М. : ИНФРА-М, 2006. - VI, 770 с. - (Библиотека криминолога). - ISBN 5-16-002683-5 : 250.91 р. Содержание: Преступность и преступники Глава первая. Исторический ход развития новых учений в уголовной антропологии . - С .5 Глава вторая. Уголовно-антропологические вопросы на международных конгрессах . - С .28 Глава третья. Явления вырождения, преступность и типы психической неуравновешенности . - С .78 Глава четвертая. Неуравновешенные наследственники и их влияние на строй общественной жизни . - С .97 Глава пятая. Убийства и убийцы . - С .116 Глава шестая. Некоторые из социальных факторов преступности . - С .151 Учение о преступности и мерах борьбы с нею I. Введение . - С .184 II. Стадии развития в истории уголовного права . - С .204 A. Первый период . - С .205 Б. Второй период . - С .225 B. Третий период . - С .256 Г. Четвертый период . - С .339 III. Постепенное развитие в области психиатрии учения о физическом и умственно-нравственном вырождении породы и влияние этого учения на научное исследование явлений человеческой преступности . - С .348 IV. Ход развития работ по изучению преступников на почве фактов живой действительности . - С .420 V. Особенности источника, из которого выходит большинство преступного люда . - С .506 VI. Факторы преступности . - С .528 VII. Меры борьбы с преступностью . - С .553 VIII. Заключение . - С .614 Слобожанин, М. Черты из жизни и деятельности Д. А. Дриля / М. Слобожанин. - С .615 Кони, А. Ф. Памяти Д.А. Дриля / А. Ф. Кони. - С .674 Ковалевский, М. М. Дмитрий Андреевич Дриль / М. М. Ковалевский. - С .678 Бехтерев, В. М. Объективно-психологический метод в применении к изучению преступности / В. М. Бехтерев. - С .686 Гогель, С. К. Дмитрий Андреевич Дриль как человек, ученый и общественный деятель / С. К. Гогель. - С .731 Беклешов, М. П. Дмитрий Андреевич Дриль как педагог и руководитель дела перевоспитания несовершеннолетних преступников / М. П. Беклешов. - С .742 Люблинский, П. И. Д. А. Дриль как участник международных конгрессов / П. И. Люблинский. - С .751 Щеглов, А. Л. Д. А. Дриль как криминалист-антрополог / А. Л. Щеглов. - С .756
Рубрики: Право Криминология--Виды преступников Криминология--Личность преступника Судебная психология Судебная медицина--Судебная психиатрия Социология--Социология права Россия Кл.слова (ненормированные): преступность -- преступники -- уголовная антропология -- уголовно-антропологическая школа -- убийство -- убийцы -- алкоголизм -- факторы преступности -- уголовная социология -- социальные факторы преступности -- социология преступности -- биологические факторы преступности -- несовершеннолетние преступники -- борьба с преступностью -- причины преступности -- персоналии -- условия преступности -- психическая неуравновешенность -- наследственность Аннотация: В трудах выдающегося русского ученого Дмитрия Андреевича Дриля (1846-1910) рассматриваются проблемы взаимосвязи биологических и социальных факторов преступности, приобретшие новое звучание в начале XXI в. в условиях биотехнологической революции. Работы печатаются с оригиналов книг, изданных в России в конце XIX - начале XX в. и до настоящего времени не переиздававшиеся. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Овчинский, В. С. \сост.\; Дриль, Дмитрий Андреевич (1846-1910 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
343.9 Ф43 Ферри, Энрико. Уголовная социология [Текст] / Э. Ферри; сост. и предисл. В. С. Овчинского. - М. : ИНФРА-М, 2005. - VIII, 658 с. - (Библиотека криминолога). - ISBN 5-16-002315-1 : 174.24 р. Содержание: Предисловие автора к русскому изданию . - С .3 Предисловие редактора . - С .6 Позитивная школа уголовного права . - С .21 Глава 1. Данные, добытые уголовной антропологией . - С .63 Глава 2. Данные уголовной статистики . - С .201 Глава 3. Позитивная теория уголовной ответственности . - С .336 Глава 4. Практические реформы . - С .504 Будущее уголовной науки и практики . - С .642
Рубрики: Право Криминология--Личность преступника--Виды преступников Уголовное право--Общая часть Социология--Социология права Судебная статистика Италия Кл.слова (ненормированные): уголовная антропология -- социальные факторы преступности -- физические факторы преступности -- причины преступности -- условия преступности -- уголовная статистика -- алкоголизм -- беспризорные дети -- территориальная преступность -- уголовная антропология -- наследственность -- уголовная ответственность -- ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕ -- СУД ПРИСЯЖНЫХ -- Одиночное заключение -- ДЕЯНИЕ -- ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ Аннотация: В своей главной книге выдающийся итальянский ученый Энрико Ферри (1856-1929) рассматривает проблемы борьбы с преступностью, не потерявшие актуальности в начале XXI века. Работа печатается с оригинала книги, изданной в России в 1908 г. и до настоящего времени не переиздававшейся. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Овчинский, В. С. \сост.\; Ферри, Энрико (1856-1929 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
1 М27 Марксистско-ленинская диалектика. В 8 кн. [Текст]. - М. : Изд-во Московского ун-та. Кн. 5 : Диалектика живой природы / под ред. В. Н. Дубинина, Г. В. Платонова. - 1984. - 360 с. - Литература: с. 331-346. - Указ. имен: с. 347-350. - Предм. указ.: с. 351-358 . - ISBN Б. и. : 2.00 р.
Аннотация: Исследование подготовлено советскими биологами (академиками А. И. Опариным, Н. П. Дубининым, Е. К. Федоровым, членом-корреспондентом АН СССР Э. А. Асратяном и др.) и философами, занимающимися методологическими проблемами биологии и медицины. В нем впервые предпринята попытка философского обобщения современных данных биологических, медицинских и сельскохозяйственных наук. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Дубинин, В. Н. \ред.\; Платонов, Г. В. \ред.\ Экземпляры всего: 2 н/а (1), ч/з1 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (1) |
15 Л84 Лук, А. Н. Мышление и творчество [Текст] / А. Н. Лук. - М. : Политиздат, 1976. - 144 с. - (Философ. б-чка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.20 р. Содержание: Введение . - С .3 1. Мышление как обработка информации. Как определить мышление? . - С .5 Кл.слова: образ, информация, ассоциации, будущее, предсказание будущего 2. Творческие способности . - С .27 Кл.слова: ум, способности, профессиональные способности, творчество 3. Творческий климат . - С .58 Кл.слова: генотип, среда, воспитание творческих способностей, призвание 4. Значение мотивации . - С .73 Кл.слова: этапы творчества, мотивация, деятельность 5. "Диагностика" творческих способностей . - С .85 Кл.слова: одаренность, творческая одаренность, способности, оцека способностей, тестирование 6. Творческая одаренность и генетика . - С .99 Кл.слова: наследственность, талант, мозг, строение мозга, одаренность, евгеника 7. Творческий процесс и подсознание . - С .115 Кл.слова: этапы творчества, логика, интуиция, ошибки интуиции, мышление, творческое мышление Заключение . - С .141
Кл.слова (ненормированные): творчество -- мышление -- психология мышления -- мозг -- генетика -- человечество -- ум -- способности -- одаренность -- гениальность Аннотация: Что такое одаренность, талант? Можно ли воспитать творческие способности, или это - дар природы? Вопросов множество, и они, кажется уже вышли за рамки того эмпирического опыта, который веками концентрировался в фольклоре. Перед нами - проблематика науки, проблематика психологии творчества. Познакомить читателя с современными представлениями о психологии творческого мышления и составляет цель этой небольшой книжки. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
5 Л96 Любищев, Александр Александрович. О монополии Т. Д. Лысенко в биологии [Текст] / А. А. Любищев. - М. : Памятники исторической мысли, 2006. - Наброски глав: с. 394-486. - Именной указ.: с. 487-496. - Предм. указ.: с. 497-515. . - ISBN 5-88451-207-4 : 100.00 р.
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки История, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): сталинизм -- наследственность -- селекция -- менделизм -- морганизм -- наследственность -- гибриды Аннотация: Впервые издаваемая работа А. А. Любищева (1890-1972) является решительным протестом ученого против засилья в биологии агрессивного невежества и преступного противопоставления так называемой мичуринской биологии всей мировой, в том числе и отечественной, биологической науке. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Лысенко, Т. Д. \о нем\; Мичурин, И. В. \о нем\; Тимирязев, К. А. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 М15 Маклаков, Анатолий Геннадьевич. Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 582 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-272-00062-0 : 300.00 р. Содержание: Часть I. Введение в общую психологию . - С .11 Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы . - С .12 Глава 2. Психология в структуре современных наук . - С .38 Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции . - С .70 Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека . - С .88 Глава 5. Психологическая теория деятельности . - С .122 Глава 6. Неосознаваемые психические процессы . - С .149 Часть 2. Психические процессы . - С .163 Глава 7. Ощущение . - С .164 Глава 8. Восприятие . - С .200 Глава 9. Представление . - С .234 Глава 10. Память . - С .247 Глава 11. Воображение . - С .283 Глава 12. Мышление . - С .298 Глава 13. Речь . - С .333 Глава 14. Внимание . - С .354 Глава 15. Воля . - С .373 Глава 16. Эмоции . - С .392 Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью . - С .416 Часть 3. Психические состояния и их регуляция . - С .437 Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма . - С .438 Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний . - С .456 Часть 4. Психические свойства личности . - С .469 Глава 20. Личность . - С .470 Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности . - С .490 Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности . - С .511 Глава 23. Способности . - С .535 Глава 24. Темперамент . - С .553 Глава 25. Характер . - С .567 ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ Имена Ананьев Борис Герасимович . - С .13 Бехтерев Владимир Михайлович . - С .32 Аристотель . - С .42 Уотсон Джон Бродус . - С .51 Челпанов Георгий Иванович . - С .54 Рубинштейн Сергей Леонидович . - С .55 Павлов Иван Петрович . - С .81 Выготский Лев Семенович . - С .94 Анохин Петр Кузьмич . - С .114 Леонтьев Алексей Николаевич . - С .126 Бернштейн Николай Александрович . - С .138 Фрейд Зигмунд . - С .158 Шеррингтон Чарльз Скотт . - С .170 Фехнер Густав Теодор . - С .174 Лурия Александр Романович . - С .182 Гельмгольц Герман . - С .190 Вундт Вильгельм . - С .230 Теплов Борис Михайлович . - С .240 Эббингауз Герман . - С .251 Смирнов Анатолий Александрович . - С .262 Зинченко Петр Иванович . - С .264 Бине Альфред . - С .312 Пиаже Жан . - С .327 Гальперин Петр Яковлевич . - С .328 Ухтомский Алексей Алексеевич . - С .358 Узнадзе Дмитрий Николаевич . - С .360 Корнилов Константин Николаевич . - С .378 Джемс Уильям . - С .387 Ланге Николай Николаевич . - С .431 Селье Ганс . - С .451 Юнг Карл Густав . - С .494 Адлер Альфред . - С .495 Хорни Карен Клементина . - С .497 Роджерс Карл Рэнсом . - С .498 Маслоу Абрахам Харольд . - С .500 Жане Пьер Мари Фели . - С .503 Олпорт Гордон Уиллард . - С .507 Макдугалл Уильям . - С .521 Бандура Альберт . - С .533 Гальтон Фрэнсис . - С .544 Фромм Эрих II . - С .577 Это необходимо знать Валидность и надежность психодиагностического теста . - С .27 Моральные принципы деятельности психолога . - С .30 Перспективы выпускников психологических факультетов . - С .66 Что такое «мозговой штурм»? . - С .323 Гомеостатические механизмы организма . - С .440 Антисоциальная личность . - С .515 Из истории психологии Классический эксперимент И. П. Павлова . - С .82 Исследования функциональной асимметрии мозга . - С .112 Теория научения . - С .128 Теории слуха . - С .192 Теории цветового зрения . - С .196 Феноменальная память . - С .280 Патология воли . - С .381 Это интересно Что является механизмами сознания? . - С .96 Существует ли явление «пси»? . - С .154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг? . - С .166 Как человек распознает объекты? . - С .204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? . - С .226 Можно ли изучать представления? . - С .237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти . - С .256 Амнезия детства . - С .278 Что такое творческая личность? . - С .287 Что является физиологической основой мышления? . - С .302 Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком? . - С .342 Что является материальной основой внимания? . - С .356 Из чего состоит эмоция человека? . - С .406 Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? . - С .418 Что формирует личность: наследственность или среда? . - С .474 Агрессивное поведение . - С .530
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з4 (1) |
343 Д79 Дубинин, Николай Петрович. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения [Текст] / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Политиздат, 1989. - 351 с. - ISBN 5-250-00358-3 : 1.10 р. Содержание: Введение : 3 Глава I СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ : 12 1. Биологическое в человеке : - 2. Социальная сущность человека : 16 3. Наследственность и мозг : 19 4. Общество и личность : 31 5. Основные понятия генетики человека : 35 Глава II ПРИРОДА АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ : 47 1. Взгляды и теории. Исторический очерк : - 2. Научно-техническая революция и антиобщественное поведение : 59 3. Социальная природа преступности : 63 4. Преступление и уголовная ответственность : 73 Глава III ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ : 86 1. Современная постановка проблемы : - 2. Значение криминолого-генетических исследований : 92 3. Основные методы решения проблемы : 104 Глава IV ГЕНЕТИКА ПОПУЛЯЦИИ И АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ : 108 1. Основные положения генетики популяций : - 2. Исторические сдвиги в структуре и динамике правонарушений : 117 3. Территориальные различия преступности : 126 Глава V ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННЫХ ГРУПП : 139 1. Социальные, демографические и криминологические группы : - 2. Исследование близнецов : 152 3. Хромосомные аномалии : 168 Глава VI ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ : 179 1. Механизм индивидуального поведения : - 2. Формирование личности: биологическое и социальное : 190 З. Мотивация поведения: потребности и интересы : 211 4. Агрессивность и альтруизм : 219 5. Принятие и исполнение решений : 231 Глава VII ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ И ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : 257 1. Постановка проблемы : - 2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств : 268 3. Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение : 277 Глава VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА : 288 1. Правовая ответственность и гуманизм : - 2. Меры предупреждения антиобщественного и социально опасного поведения : 296 3. Предупреждение преступлений. Предпосылки и перспективы : 322 4. Генетика и "человек будущего" : 327 Заключение : 338 UMMARY : 346
Уголовное право Кл.слова (ненормированные): ПОВЕДЕНИЕ -- ПРЕСТУПНОСТЬ -- ПОСТУПКИ -- ГРУППЫ -- ПРИРОДА Аннотация: Опираясь на данные криминологических и генетических исследований, авторы книги - видные специалисты в области генетики и правовых наук - рассматривают механизм поведения человека, соотношение в нем социального и биологического, анализируют истоки антиобщественных поступков, природу преступности и способы ее предупреждения. В книге затрагиваются и вопросы дискуссионного порядка. Адресована читателям, интересующимся актуальными проблемами развития человека. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Карпец, Игорь Иванович; Кудрявцев, Владимир Николаевич Экземпляры всего: 5 н/а (4), ч/з1 (1) Свободны: н/а (3), ч/з1 (1) |
343 Д79 Дубинин, Николай Петрович. Генетика, поведение, ответственность: (О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения) [Текст] / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. - М. : Политиздат, 1982. - 304 с. - ISBN Б. и. : 0.95 р. Содержание: Введение . - С .8 Глава I СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ . - С .11 1. Биологическое в человеке . - С .- 2. Социальная сущность человека . - С .15 3. Наследственность и мозг . - С .18 4. Общество и личность . - С .26 5. Основные понятия генетики человека . - С .28 Глава II ПРИРОДА АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .38 1. Взгляды и теории. Исторический очерк . - С .- 2. Научно-техническая революция и антиобщественное поведение . - С .48 3. Социальная природа преступности . - С .52 4. Преступление и уголовная ответственность . - С .65 Глава III ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ . - С .78 1. Современная постановка проблемы . - С .- 2. Значение криминолого-генетических исследований . - С .84 3. Основные методы решения проблемы . - С .94 Глава IV ГЕНЕТИКА ПОПУЛЯЦИИ И АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ . - С .98 1. Основные положения генетики популяций . - С .- 2. Исторические сдвиги в структуре и динамике правонарушений . - С .105 3. Территориальные различия преступности . - С .111 Глава V ИЗУЧЕНИЕ ОТОБРАННЫХ ГРУПП . - С .121 1. Социальные, демографические и криминологические группы . - С .- 2. Исследование близнецов . - С .128 3. Хромосомные аномалии . - С .140 Глава VI ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ . - С .151 1. Механизм индивидуального поведения . - С .- 2. Формирование личности: биологическое и социальное . - С .159 З. Мотивация поведения: потребности и интересы . - С .180 4. Агрессивность и альтруизм . - С .187 5. Принятие и исполнение решений . - С .198 Глава VII ПСИХИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ И ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ . - С .223 1. Постановка проблемы . - С .- 2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств . - С .233 3. Влияние психических аномалий на общественно опасное поведение . - С .243 Глава VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРОФИЛАКТИКА . - С .254 1. Правовая ответственность и гуманизм . - С .- 2. Меры предупреждения антиобщественного и социально опасного поведения . - С .261 3. Генетика и «человек будущего» . - С .280 Заключение . - С .291 SUMMARY . - С .299
Уголовное право Кл.слова (ненормированные): ГЕНЕТИКА -- ПОСТУПОК -- ПОВЕДЕНИЕ -- ДЕЙСТВИЯ -- АНОМАЛИИ Аннотация: Авторы книги - видные специалисты в области генетики, правовых наук, - опираясь на новейшие научные достижения, раскрывающие механизм поведения человека, соотношение в нем социального и биологического, анализирует сложную и острую проблему антиобщественных поступков, их природы и способов предупреждения. В книге затрагиваются вопросы, являющиеся предметом дискуссии среди ученых. Адресована читателям, интересующимся актуальными проблемами развития человека. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Карпец, Игорь Иванович; Кудрявцев, Владимир Николаевич Экземпляры всего: 2 н/а (1), ч/з1 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (1) |
159.9 А90 Асмолов, Александр Григорьевич. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] : учебник / А. Г. Асмолов. - 4-е изд., испр. - М. : Смысл : Академия, 2010. - 447 с. - ISBN 978-5-89357-258-2 (Изд-во "Смысл"). - ISBN 978-5-7695-5790-3 (Изд. ценр "Академия") : 332.48 р. Содержание: «Психология личности» пятнадцать лет спустя (предисловие к третьему изданию) . - С .3 «Психология личности» десять лет спустя о (предисловие ко второму изданию) . - С .10 Предисловие . - С .30 РАЗДЕЛ I. УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ И ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ ГЛАВА 1. ОТ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ - К УРОВНЯМ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ . - С .37 Особенности познавательной ситуации изучения личности . - С .37 Многомерность феноменологии личности . - С .40 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКОЙ КАРТИНЕ МИРА . - С .56 Функции философской методологии и человекознание . - С .56 Бытие человека в мире - исходный пункт философской концепции человека . - С .67 ГЛАВА 3. СИСТЕМНЫЙ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА . - С .76 Общая характеристика уровня системной методологии науки . - С .76 Человек и его место в различных системах . - С .81 Истоки историко-эволюционного подхода к пониманию человека . - С .93 Принципы историко-эволюционного подхода к пониманию человека . - С .101 ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА - КОНКРЕТНО-НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ . - С .116 Категория деятельности в психологии личности . - С .116 Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека . - С .119 Принцип реактивной и активной организации процессов деятельности человека . - С .127 Принцип сочетания адаптивного и неадаптивного типов активности как условие развития деятельности человека . - С .133 Интериоризация/экстериоризация как механизм присвоения и воспроизводства общественно-исторического опыта . - С .140 Опосредствование и сигнификация как механизмы овладения и саморегуляции поведения человека . - С .145 Принцип зависимости психического образа от места отражаемого объекта в структуре деятельности человека . - С .149 Принцип психологического анализа «по единицам» как оппозиция принципу анализа «по элементам» . - С .152 ГЛАВА 5. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .162 Среда, наследственность и развитие личности . - С .162 Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности . - С .170 Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная деятельность - предпосылки и основание развития личности . - С .182 РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД: БИОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ГЛАВА 6. РОЛЬ ИНДИВИДНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ . - С .205 Эволюционный аспект изучения индивидуальных различий между людьми . - С .205 Организация личности и индивидные свойства человека . - С .212 Схема индивидных свойств человека и особенности регуляции поведения личности . - С .224 ГЛАВА 7. ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОБУЖДЕНИЯ ИНДИВИДА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .237 «Потребности нужды» и «потребности роста» . - С .237 ГЛАВА 8. ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДНО-ТИПИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА . - С .245 Конституционные типологии темперамента и характер личности . - С .247 Основные направления исследования темперамента в психофизиологии индивидуальных различий . - С .257 ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ СВОЙСТВ ИНДИВИДА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ . - С .269 «Биологический» возраст и периодизация развития индивида . - С .271 Психология половых различий . - С .280 РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ: СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ . - С .295 ГЛАВА 11. СОЦИОТИПИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ . - С .301 Социотипическое поведение личности и его надсознательные проявления. Национальный и социальный характер . - С .304 Социогенетические истоки развития личности . - С .309 Диспозиционная регуляция социотипического поведения личности . - С .318 ГЛАВА 12. УРОВНИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .324 Особенности отношений личности в системе «роль-для-группы» . - С .324 Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений . - С .326 Уровень анализа отношений личности в системе «роль-для-себя» . - С .332 ГЛАВА 13. СОДЕЙСТВИЕ - ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ . - С .335 Феномен «психологического симбиоза» . - С .336 От содействия - к самоконтролю поведения личности . - С .338 Три грани социализации личности . - С .341 РАЗДЕЛ IV. ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИКО-ЭВОЛЮЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ГЛАВА 14. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .349 Продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности . - С .351 ГЛАВА 15. МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ИХ ДИНАМИКА . - С .353 Особенности мотивационно-смысловых отношений индивидуальности . - С .355 ГЛАВА 16. МОТИВАЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ . - С .366 Три подхода к изучению мотивации индивидуальности . - С .367 ГЛАВА 17. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ . - С .371 Психологический возраст личности . - С .371 Периодизация психического развития . - С .374 ГЛАВА 18. ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР . - С .380 О клиническом подходе к изучению характера . - С .380 Динамический подход к изучению характера . - С .382 ГЛАВА 19. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ . - С .388 Психологический объект воспитания . - С .389 Методический принцип прерывания деятельности . - С .390 Методический принцип деятельностного опосредствования мотивов и смысловых установок личности . - С .394 ГЛАВА 20. САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ . - С .397 Специфика личностного выбора . - С .397 Феномен «борьбы мотивов» и психологическая защита . - С .399 Феномен «игры стилями» . - С .402 Черты самоактуализирующейся личности . - С .405 Выход за пределы самого себя и социальное бессмертие . - С .407 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .411 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: КРУГИ ОБЩЕНИЯ Лев Выготский: краткая биография . - С .414 XXI век: психология в век психологии . - С .418 Полифония личности Александра Лурии и гамбургский счет в психологии . - С .425 Вперед к Даниилу Эльконину: неклассическая психология будущего . - С .431 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ» . - С .440
Рубрики: Психология--Психология личности Аннотация: В учебнике психология личности предстает как история развития изменяющейся личности в изменяющемся мире. С привлечением разрозненных ранее факторов из эволюционной биологии, культурной антропологии, истории, социологии, филологии и медицины обсуждаются вопросы о происхождении человека, норме и патологии личности, социальных программах поведения, роли конфликтов и взаимопомощи в развитии личности, мотивации личности и поиске человеком смысла существования. Для преподавателей и студентов психологических факультетов университетов, а также специалистов пограничных областей человекознания, желающих расширить горизонты своего сознания. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1) |
159.9 Д76 Дружинин, Владимир Николаевич. Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 176 с. : граф. - ISBN 978-5-469-00131-7 : 143.83 р. Содержание: Предисловие . - С .4 Социальная психология семьи . - С .8 Зачем нужна семья? Функция семьи . - С .8 Психология о современной семье: результаты исследований . - С .12 Ответственность, власть, любовь . - С .28 Нормальная семья . - С .39 Типы семьи в европейской культуре . - С .46 Языческая семья . - С .46 Общехристианская модель семьи . - С .51 Семья в русской православной культуре и культуре католицизма . - С .63 Семейные отношения в католицизме и протестантизме . - С .72 Сын и дочь . - С .81 Семья в советской России: гибель и воскрешение . - С .85 Семейные отношения - анализ творчества . - С .96 Портрет семьи, или портрет психологических отношений. Анекдот как зеркало русской семьи . - С .96 Интеллектуальное развитие детей в семье . - С .123 Наследственность и среда . - С .132 Стиль семейного воспитания и детский интеллект . - С .132 Влияние социоэкономических факторов . - С .141 Состав семьи и интеллектуальное развитие детей . - С .143 Заключение . - С .174
Рубрики: Психология--Психология личности Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности Аннотация: Книга посвящена психологии семьи: структуре отношений между ее членами; стилям воспитания; влиянию, которое они оказывают на развитие личности ребенка. Особое внимание уделено анализу структуры семьи и развитию семейных отношений в христианской цивилизации. Интересен анализ полотен европейских и русских художников, посвященных семье. Последняя глава содержит результаты исследований воздействия стиля воспитания, эмоциональной поддержки и контроля над проявлением интеллекта у детей. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся психологией семьи. Материалы книги могут быть использованы студентами и аспирантами гуманитарных вузов, специализирующихся в области помогающих профессий (психология, педагогика, социальная работа и т. п.). Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (17) |
159.9 Б91 Бурлачук, Леонид Фокич. Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7 1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7 1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11 1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12 1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16 1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19 1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24 1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25 1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26 1.3.2. Кризис . - С .38 1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41 1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52 1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60 1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67 1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74 1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78 1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83 1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87 1.4. Тестирование в образовании . - С .90 1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93 Заключение . - С .104 Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111 2.1. Понятие психодиагностики . - С .111 2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113 2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117 2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117 2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118 2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119 2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120 2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125 2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125 2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126 2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132 2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136 2.6. Психологический диагноз . - С .138 2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143 2.8. Психодиагностический процесс . - С .150 2.8.1. Этап сбора данных . - С .151 2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153 2.8.3. Этап принятия решения . - С .154 2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161 Заключение . - С .163 Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166 3.2. Разработка заданий . - С .168 3.3. Оформление теста . - С .171 3.4. Пилотажное исследование . - С .172 3.5. Анализ заданий . - С .173 3.6. Определение надежности теста . - С .176 3.7. Факторный анализ . - С .177 3.8. Валидность теста . - С .181 3.9. Стандартизация теста . - С .182 Заключение . - С .191 Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192 4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193 4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196 4.3. Структура интеллекта . - С .197 4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197 4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198 4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200 4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202 4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203 4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207 4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208 4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212 4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215 4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220 4.5. Интеллект и наследственность . - С .221 4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233 4.7. Интеллект и половые различия . - С .235 4.8. Интеллект и питание . - С .236 4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238 4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246 4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255 4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261 4.13. Интеллект и личность . - С .272 Заключение . - С .275 Глава 5. Личностные опросники . - С .277 5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278 5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281 5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281 5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285 5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288 5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290 5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298 Заключение . - С .306 Глава 6. Проективная техника . - С .307 6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308 6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310 6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310 6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313 6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318 6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322 6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331 6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338 6.6. О разработке проективных методик . - С .341 Заключение . - С .343 Литература . - С .345 Алфавитный указатель . - С .375 Приложение . - С .379
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 50 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48) |
03 Д38 Детская энциклопедия [Текст] : для среднего и старшего возраста : в 12 т. / гл. ред. А. И. Маркушевич ; Академия педагогических наук СССР. - 3-е изд. - М. : Педагогика. Т. 4 : Растения и животные. - 1973. - 448 с. : ил. - Библиогр.: с. 425 - 431. - Слов.-указ.: с. 432 - 446 . - ISBN Б. и. : 3.77 р.
Кл.слова (ненормированные): биология -- земля -- возникновение жизни -- эволюционные учения -- эволюция -- клеточная теория -- клетки -- наследственность -- биохимия -- растения -- животные -- микробы -- витамины -- ученые -- естествоиспытатели -- биологи -- биографии Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Маркушевич, А. И. \ред.\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\; Гук, Р. \о нем\ Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |
1 Ф73 Флоренский, Павел Александрович (священник) У водоразделов мысли. (Черты конкретной метафизики) [Текст] / П. А. Флоренский ; под общ. ред. Андроника (Трубачева). - Перепеч. с изд. испр. и доп. - М. : Академический Проект. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1483-1. Т. 2. - 2013. - 607 с. - ISBN 978-5-8291-1485-5 (т. 2) : 550.00 р. Содержание: Часть четвертая. ИМЯ РОДА (ИСТОРИЯ, РОДОСЛОВИЕ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ) . - С .7 ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ) . - С .8 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА . - С .8 2. НАУКА ЕСТЕСТВЕННАЯ . - С .8 3. ЗАКОН . - С .9 4. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . - С .10 5. ЕДИНИЧНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО . - С .10 6. ЗАКОН В ИСТОРИЧЕСКОМ . - С .11 7. ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО . - С .12 8. РЕЗЮМЕ . - С .13 9. НАУКОСЛОВИЕ . - С .13 10. КАК ВОЗМОЖНА ИСТОРИЯ? . - С .14 11. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО НА ПРИМЕРЕ . - С .14 12. ПРИМЕР ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ . - С .15 13. ДЕЛЕНИЕ НАУК . - С .15 14. НОВОЕ, КАК СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ . - С .17 15. ЕРГОN И ENEPГEIA . - С .18 16. ЕРГОN NОМОΣ, ЕNЕРГЕIА И IΔION . - С .19 17. ВЕЩЬ И ЛИЧНОСТЬ . - С .20 18. 50-е ЗАЧАЛО ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ. Рим. 1, 18-27 . - С .21 19. ПРИРОДА И КУЛЬТУРА . - С .21 20. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ . - С .22 20'. ЕДИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ . - С .23 21. ПОСТОЯНСТВО ПРИРОДЫ И ЖИЗНЬ КУЛЬТУРЫ . - С .24 22. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРОЗНАНИЯ . - С .25 23. ПРИЧИННЫЕ РЯДЫ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ - В ИСТОРИИ . - С .27 ГЕНЕАЛОГИЯ . - С .28 КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ? . - С .33 РОДОСЛОВНАЯ С ГЕРБАМИ . - С .38 ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО . - С .39 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ СХЕМАХ . - С .51 СВЯЗЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СХЕМЫ С ВОПРОСАМИ ПОЗНАНИЯ . - С .54 ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ КУРСА . - С .63 Приложение 1. Заметка об историческом познании . - С .65 Приложение 2. Лекции в МДА в 1916/17 уч. г. . - С .66 Приложение 3. Из черновых материалов . - С .75 Часть пятая. ИДЕАЛИЗМ . - С .77 СМЫСЛ ИДЕАЛИЗМА (МЕТАФИЗИКА РОДА И ЛИКА) . - С .78 I. ЧТО ТАКОЕ ПЛАТОНИЗМ? . - С .78 II. УЧЕНИЕ О РОДАХ И ВИДАХ, ИЛИ ВОПРОС ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ . - С .81 III. KAK ВОЗМОЖНО ПОЗНАНИЕ . - С .83 IV. «ВВЕДЕНИЕ» ПОРФИРИЯ К «КАТЕГОРИЯМ» АРИСТОТЕЛЯ . - С .86 V. АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОРФИРИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ . - С .89 VI. В ЧЕМ ПАФОС УСТРЕМЛЕНИЯ К РЕАЛИЗМУ И В ЧЕМ ПАФОС УСТРЕМЛЕНИЯ К ТЕРМИНИЗМУ? . - С .93 VII. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ . - С .101 VIII. ПРОБЛЕМА ПОРТРЕТА . - С .104 IX. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЧЕТЫРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ . - С .108 X. ТВОРЧЕСТВО ПИКАССО - ПРИМЕР НАСИЛЬСТВЕННОГО ПЕРЕХОДА К ИСКУССТВЕННЫМ, ЛОЖНЫМ ФОРМАМ СОЗЕРЦАНИЯ . - С .110 XI. ЧТО ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ИДЕЮ? - СИНТЕТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ РЕЛИГИЙ . - С .113 XII. ЧТО ЕСТЬ РОД ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЛЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА . - С .126 XIII. РОД И РОДИЧИ . - С .128 XIV. ИДЕАЛИЗМ И ПРОБЛЕМЫ ЛИКА . - С .135 XV. ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ И ИММАНЕНТНОЕ . - С .145 XVI. НЕБЕСНОЕ СЕМЯ (ГЕНИТУРА) И ИЕРАРХИЯ ГОРНИХ СУЩНОСТЕЙ . - С .146 ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОРНИ ИДЕАЛИЗМА (ФИЛОСОФИЯ НАРОДОВ) . - С .155 Часть шестая. ИМЕНА. МЕТАФИЗИКА ИМЕН В ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ. ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ . - С .179 ИМЕНА . - С .181 ОНОМАТОЛОГИЯ . - С .181 I. ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ П. МЕРИМЕ, Г. ФЛОБЕРА, Э. ЗОЛЯ, О. БАЛЬЗАКА, В. ГЮГО, Н. ГИЛЯРОВА-ПЛАТОНОВА . - С .181 II. ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА. МАРИУЛА . - С .184 III. ИМЕНА КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ . - С .191 IV. ИМЕНА В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ? . - С .194 V. ПОПЫТКА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ПРЕДСТАВИТЬ ИМЕНА КАК МНИМЫЕ ОБОБЩЕНИЯ . - С .196 VI. ИМЯ И СВЯТОЙ . - С .197 VII. ИМЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ . - С .199 VIII. ИСТОРИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕН. ЕКАТЕРИНА II И КАТЕРИНЫ XVIII ВЕКА. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ . - С .202 IX. ОБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕН . - С .205 X. ИМЕНА КАК ЗНАМЕНИЯ . - С .207 . - С .209 XII. ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ. СЛУЧАЙ ИЗ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ИМЯ И «Я» . - С .215 XIII. ИМЯ КАК ТИП ЛИЧНОСТИ . - С .220 XIV. ИМЯ КАК ИНВАРИАНТ ЛИЧНОСТИ . - С .221 XV. ИМЯ КАК АРХЕТИП ДУХОВНОГО СТРОЕНИЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ . - С .226 XVI. ИМЕНА КАК ОРУДИЕ П.ОЗНАНИЯ . - С .228 XVII. ИМЕНА КАК ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ . - С .231 XVIII. ИМЯ И СВОБОДА ЛИЧНОСТИ . - С .234 XIX. ЖИЗНЬ ИМЕНИ. ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ. СЕМЕМА, МОРФЕМА, ФОНЕМА ИМЕНИ . - С .236 XX. ФОРМЫ БЫТИЯ ИМЕНИ: ЦЕРКОВНАЯ, ПРИНИЖЕННАЯ, УМЕНЬШИТЕЛЬНАЯ. ИOAHH-ИBAH-JWAN . - С .237 XXI. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ИМЕНИ ЛИЧНОГО С ОТЧЕСТВОМ, ФАМИЛИЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИМЕНАМИ, ПРОЗВИЩЕМ, НОВЫМ ИМЕНЕМ В ПЕРЕИМЕНОВАНИИ . - С .239 XXII. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ – ИНТУИТИВНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ИДЕАЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ ИМЕН . - С .242 СЛОВАРЬ ИМЕН . - С .245 I. АЛЕКСАНДР . - С .245 II. АЛЕКСАНДРА . - С .248 III. АЛЕКСЕЙ . - С .251 IV. АННА . - С .256 V. ВАСИЛИЙ . - С .259 VI. СОФИЯ . - С .263 VII. ВЛАДИМИР . - С .269 VIII. ОЛЬГА . - С .275 IX. КОНСТАНТИН . - С .282 X. ЕЛЕНА . - С .286 XI. НИКОЛАЙ . - С .291 XII. ЕКАТЕРИНА . - С .298 XIII. ДМИТРИЙ . - С .304 XIV. ВАРВАРА . - С .311 XV. ПАВЕЛ . - С .316 XVI. ЛЮДМИЛА . - С .333 XVII. ВЕРА . - С .337 XVIII. МИХАИЛ . - С .339 Приложение 1. Из письма священника Павла Флоренского Вл. А. Кожевникову от 29 июня-12 июля 1912 г. . - С .343 Приложение 2. Заметки и подготовительные материалы к разделу «Ономатология» . - С .344 Приложение 3. Из записей бесед Н. Я. Симонович-Ефимовой со священником Павлом Флоренским . - С .365 Приложение 4. Из письма священника Павла Флоренского к семье от 8-10 апреля 1936 г. . - С .367 Приложение 5. Из письма священника Павла Флоренского Н. И. Флоренской от 20 апреля 1936 г. . - С .368 Часть седьмая. ОБ ОРИЕНТИРОВКЕ В ФИЛОСОФИИ (ФИЛОСОФИЯ И ЖИЗНЕЧУВСТВИЕ) . - С .369 Примерное содержание чтений 1921-1922 уч. года в Московской Духовной Академии э.-о. проф. священника П. А. Флоренского «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО И ПРЕДПОСЫЛКИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ» . - С .370 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И ЗАМЕТКИ К ЛЕКЦИЯМ . - С .372 ЗНАМЕНИЯ ЭПОХИ . - С .372 ОБ ОНТОЛОГИЧНОСТИ. К ЛЕКЦИЯМ . - С .378 ХРИСТИАНСКОЕ МИРОПОНИМАНИЕ . - С .394 КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО И ПРЕДПОСЫЛКИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ . - С .396 1-я ЛЕКЦИЯ. О ХРИСТИАНСКОМ МИРОПОНИМАНИИ . - С .396 2-я ЛЕКЦИЯ СОВРЕМЕННОЕ И ЦЕРКОВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ . - С .397 3-я ЛЕКЦИЯ. ПЕРЕЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ. СЛОЖНОСТЬ БЫТИЯ. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. О ЗНАМЕНИЯХ ЭПОХИ . - С .402 4-я ЛЕКЦИЯ. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ КАНТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. РАСЩЕПЛЕНИЕ БЫТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ. ТЕОРИЯ ЧИСТЫХ ЛИНИЙ. ТЕОРИЯ МУТАЦИЙ. АНТИНОМИЧНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО МЫШЛЕНИЯ . - С .408 5-я ЛЕКЦИЯ. ТОЖДЕСТВО КРАЙНЕГО СПИРИТУАЛИЗМА И МАТЕРИАЛИЗМА . - С .415 6-я ЛЕКЦИЯ. СВЯЗАННОСТЬ БЫТИЯ. ВЛИЯНИЕ ДУШЕВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НА ФИЗИОЛОГИЮ И ОБРАТНО - ВНЕШНИХ СОСТОЯНИЙ ТЕЛА НА ДУШУ . - С .418 7-я ЛЕКЦИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОСТИ. ТЕОРИЯ ФУНКЦИЙ. НЕВРАСТЕНИЯ. ИСТЕРИЯ, УЧЕНИЕ О ДУХОВНОЙ КОНСТИТУЦИИ. ТАЙНЫЕ НАУКИ . - С .426 8-я ЛЕКЦИЯ. ОККУЛЬТИЗМ. СТИГМАТИЗАЦИЯ, ДУШЕВНЫЕ ТЕЛА. ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ . - С .431 9-я ЛЕКЦИЯ. ИНСПИРАЦИЯ. ТЕЛЕПАТИЯ. ПРЕМИРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА . - С .437 10-я ЛЕКЦИЯ. ПОЗИТИВИЗМ. ИДЕОЛОГИЗМ ВОЗРОЖДЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. САКРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ . - С .444 11-я ЛЕКЦИЯ. ТРИ СИЛЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ КУЛЬТУРЫ: ОРУДИЕ, ПОНЯТИЯ, СВЯТЫНИ . - С .449 12-я ЛЕКЦИЯ. ЕДИНСТВО КУЛЬТУРЫ. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ. ЕВХАРИСТИЯ, ОБЩЕЕ И ЕДИНИЧНОЕ, ИСТОРИЯ - ЕСТЬ ТИПОЛОГИЯ . - С .451 13-я ЛЕКЦИЯ. ДВА ПУТИ МЫСЛИ: ВОЗРОЖДЕНСКИЙ И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ . - С .458 Приложение к 13-й лекции . - С .464 14-я ЛЕКЦИЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ - РУССКИЙ ДАНТЕ И НАЧАЛО РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ? . - С .466 15-я ЛЕКЦИЯ. АРХИМАНДРИТ ФЕОДОР БУХАРЕВ - КОНЕЦ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И НАЧАЛО НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ . - С .467 16-я ЛЕКЦИЯ. ОБ ОРИЕНТИРОВАНИИ НА ХРИСТЕ. ВОЗРОЖДЕНСКАЯ ЭПОХА - ВОЗРОЖДЕНИЕ ФАРИСЕЙСТВА. НАТУРАЛИЗМ И ГУМАНИЗМ - АВТОНОМИЯ ОТ БОГА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА . - С .467 Приложение. К лекции от 4.XI.21 г. Ответ на частные вопросы . - С .471 17-я ЛЕКЦИЯ. ФИЛОСОФИЯ КАНТА - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОЗРОЖДЕНСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОТЕСТАНТИЗМА. ИИСУС ХРИСТОС, ПРИШЕДШИЙ ВО ПЛОТИ, - СРЕДОТОЧИЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, ЦЕНТР БЫТИЯ. ИДЕЯ СПАСЕНИЯ - ГЛАВНАЯ В ХРИСТИАНСТВЕ . - С .474 18-я ЛЕКЦИЯ. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И НАУКОЙ . - С .481 19-я ЛЕКЦИЯ. ВОПРОС О СИМВОЛЕ. ОБ ИКОНЕ И ИКОНОПОЧИТАНИИ. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА . - С .487 20-я ЛЕКЦИЯ. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ИЛЛЮЗИОНИЗМ . - С .494 ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ ВСЕГО КУРСА, КОТОРОГО ЗАКОНЧИТЬ НЕ ПРИШЛОСЬ . - С .495 Приложение к 20-й лекции и Общему заключению . - С .496 Приложение 1 к курсу лекций. Запись беседы священника Василия Надеждина, А. Н. Соколова и неизвестного автора записи со священником Павлом Флоренским в ноябре 1921 г. . - С .497 Приложение 2 к курсу лекций. Из записной книжки священника Василия Надеждина от 4/17.XI. 1921 г. . - С .498 Часть восьмая. ЗЕМЛЯ И НЕБО (ФИЛОСОФИЯ, АСТРОЛОГИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ) . - С .499 НЕБО И ЗЕМЛЯ (ОТРЫВОЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ АСТРОЛОГИИ) . - С .500 Приложение. Гармония сфер . - С .500 Часть девятая. СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА... . - С .503 СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА . - С .504 ПРИМЕЧАНИЯ. УКАЗАТЕЛИ . - С .506 Примечания . - С .507 Указатель имен . - С .559 Предметный указатель . - С .564
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии Религия--Православие--Христианство Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки--Теория и философия языка Культурология--История культурологии--Теория культурологии Аннотация: Цикл статей «У водоразделов мысли» стал одним из базовых трудов отца Павла Флоренского, посвященных «антроподицее» («оправданию человека»). Тема эта пришла на смену теодицее, которой был посвящен «Столп и утверждение Истины». Темы эти, а значит, и эти произведения не могут рассматриваться изолированно. В теодицее человек разумом испытывает Бога и находит, что Он - Сущая Правда, Спаситель. В антроподицее человек испытывает себя, усматривает свое несоответствие образу Божию и правде Божией и необходимость очищения. Рождаются рассуждения о категориях духовного сознания и об откровении Божием в Священном Писании; о священных обрядах и святых таинствах; о Церкви и ее природе; о церковном искусстве и церковной науке. В теодицее автор вместе с читателем ищет Истину в Горнем мире - в антроподицее Истина показывается читателю как пребывающая в мире дольнем. Отсюда и разность формы подачи этих тем: теодицея была написана в виде писем, антроподицея - в виде лекционных бесед на ряд тем, объединенных общим замыслом, но имеющих и самостоятельное значение. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Андроник (Трубачев) (игум.) \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |