Р2 К78 Краскова, Валентина Сергеевна. Звезды кремлевской эстрады [Текст] / В. С. Краскова. - Минск : Литература, 1998. - 544 с. - ISBN 985-437-498-X : 18.72 р. Содержание: От автора . - С .3 Пляски на костях . - С .9 Звездопад у Кремлевской стены . - С .25 Загадочный динамизм . - С .41 Символ эпохи . - С .63 "Полушутя вошел в доверие" . - С .72 В королевстве кривых зеркал . - С .83 Каждый жест и фраза - под контролем . - С .103 Без "романтической" ненависти к начальству . - С .118 Славный род . - С .124 "Вот искусство, которое нам нужно!" . - С .152 Тот, кто меня бережет . - С .167 "Мать-Россия" . - С .184 Курируемый правительством суперпроект . - С .200 Звезды сохраняют свое сияние . - С .208 "Мене, такел, фарес..." . - С .232 Уникальные кадры . - С .277 Глядя на луну . - С .288 "Несимпатичен мне Горький как человек..." . - С .305 "Михоэлс олицетворял авторитет..." . - С .329 Жить или выполнять обязанности? . - С .338 Наследие эпохи великого страха . - С .359 Соцреализм - это метод . - С .373 Александр Довженко: будет ли жить имя мое? . - С .381 "Ничто так не укорачивает жизнь, как несправедливость" . - С .395 Внутренняя независимость и внешняя оппозиция . - С .407 Поднятые на щит . - С .428 Негативные идеи Кремля в области музыки . - С .446 "Светлый путь" Любови Орловой . - С .480 "Царица жеста" не обладала аналитическим умом . - С .496 Творческий кризис Владимира Маяковского . - С .511 Похоронная эстетика . - С .526
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): звезда -- эстрада -- поэт -- писатель -- художник -- артист -- музыкант Аннотация: Эта книга о жизненных и творческих судьбах некоторых кремлевских "звезд" - о поэтах и писателях, художниках и артистах и музыкантах, которых "курировал" Кремль. Валентина Краскова - автор книг "Кремлевские дети", "Кремлевские невесты", "Наследники Кремля", "Кремлевские свадьбы и банкеты", "Преступления за Кремлевской стеной", "Кремлевские кланы". Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
792.7 А50 Алибасов, Бари Каримович. Основы На-Найской философии в диалогах и размышлениях [Текст] / Б. К. Алибасов. - М. : Центрполиграф, 1999. - 430 с. : фото. - ISBN 5-227-00512-5 : 60.00 р.
Рубрики: Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКАНТ -- ЭСТРАДА -- ПРОДЮСЕР -- ШОУМЕН -- БИОГРАФИЯ Аннотация: Разглядеть истинную сущность Бари Алибасова многим мешает его же собственная оглушительная слава. Именно она создает вокруг него своего рода дымовую завесу. Иронические откровения известного продюсера и шоумена в форме диалогов с кинорежиссером Вячеславом Чеботаревым немного разгонят дым и демонстрирует читателю все стороны его многогранной личности. Бари Алибасов раскрывает собственный взгляд на жизнь, рассказывает о себе, о непростом пути на вершину шоу-бизнеса, о любви и женщинах, об эстрадных звездах, политиках актерах и музыкантах, с которыми он хорошо знаком, размышляет о музыке и искусстве, о смысле жизни и вспоминает забавные истории, произошедшие лично и с его друзьями. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Озеров, И. А. \худ.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
И(Пол) С31 Сенкевич, Генрик Собрание сочинений [Текст] : в 9 т. / Г. Сенкевич ; редкол. И. Горский [и др.]. - М. : Художественная литература. Т. 1 : Повести и рассказы : пер. с пол. - 1983. - 399 с. : портр. - ISBN Б. и. : 2.50 р. Содержание: Стахеев, Б. Генрик Сенкевич / Б. Стахеев. - С .5 Старый слуга . - С .35 Ганя . - С .45 Наброски углем . - С .137 Комедия ошибок . - С .188 В прериях . - С .201 Ангел . - С .248 Янко-музыкант . - С .254 Орсо . - С .261 За хлебом . - С .276 На маяке . - С .325 Встреча в Марипозе . - С .337 Бартек-победитель . - С .345 Сахем . - С .388 Журавли . - С .394 Примечания . - С .397
Кл.слова (ненормированные): повести -- рассказы -- зарубежная литература Аннотация: В первый том Собрания сочинений Генрика Сенкевича (1846-1916) входят его повести и рассказы. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Горский, И. \редкол.\; Сахаров, А. \редкол.\; Севастьянова, А. \редкол.\; Стахеев, Б. \редкол.\; Цыбенко, Е. \редкол.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
7 К19 Кандинский, А. И. Воспоминания. Статьи. Материалы. [Текст] : [сборник статей] / А. И. Кандинский; [отв. ред. Е. Г. Сорокина; общ. ред. А. М. Рябуха]. - М. : Прогресс-Традиция, [2005]. - 256 с. - ISBN 5-89826-245-8 : 80.00 р.
Рубрики: Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): статьи -- музыковед -- исследователь -- творчество -- история музыки -- музыкант -- воспоминания Аннотация: Сборник, посвященный памяти выдающегося ученого-музыковеда, исследователя русской музыки Алексея Ивановича Кандинского (1918- 2000), включает текст воспоминаний Алексея Ивановича о "музыкальном становлении" в детстве и учебе в довоенный период (издаются впервые), статьи Кандинского, опубликованные в различное время и отражающие основной круг интересов ученого, а также воспоминания об Алексее Ивановиче его родных, близких, коллег и учеников. Доп.точки доступа: Сорокина, Е. Г. \ред.\; Рябуха, А. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
Р2 К60 Колас, Якуб Собрание сочинений [Текст] : в 4 т. / Я. Колас ; под ред. П. Бровки, М. Исаковского, Е. Мозолькова. - М. : Гос. изд-во художественной литературы. Т. 2 : Новая земля : поэма. Симон-музыкант : поэма : пер. с белорус. - 1951. - 450 с. - ISBN Б. и. : 12.00 р. Содержание: От редакции . - С .5 Новая земля : поэма. - С .9 Симон-музыкант : поэма. - С .279
Кл.слова (ненормированные): поэма -- советская литература -- белорусская литература Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Бровка, П. \ред.\; Исаковский, М. \ред.\; Мозольков, Е. \ред.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
Р2 Ш83 Шпанов, Николай Николаевич. Горячие сердца [Текст] / Н. Н. Шпанов. - М. : Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во Трудрезервиздат, 1955. - 184 с. - ISBN Б. и. : 4.35 р. Содержание: Прохор и его товарищи Горячее сердце . - С .5 Слепень . - С .9 Человек в очках . - С .18 Музыкант . - С .24 Чудесная скрипка . - С .31 Мальчик из Полесья К солнцу! . - С .41 Мальчик из Полесья . - С .41 К солнцу революции . - С .47 На переломе . - С .49 По отцовской дорожке . - С .49 Старый друг лучше новых двух . - С .53 На пороге неба . - С .57 Сколько препятствий! . - С .57 Служить с трепетом! . - С .61 Небо будет нашим . - С .63 В первый полёт . - С .63 Тяжёлый договор . - С .66 Прощай, авиация! . - С .75 Небо наше! . - С .82 Хлипкая фигурка . - С .82 Полетаем! . - С .86 Последняя встреча . - С .90 Правильно понимать! . - С .93 Крещение огнём . - С .96 Аэродром опустел . - С .96 Над берегами Халхин-Гола . - С .97 "Ночники" . - С .105 Два Михаила . - С .110 "СБ" дерутся . - С .113 Комиссар . - С .118 В тылу врага . - С .120 Думы . - С .125 Сердце большевика . - С .134 Предгрозье . - С .134 Теперь отоспимся! . - С .138 Гроза . - С .140 23/VI 1941 г. . - С .141 Ночь с 23/VI на 24/VI 1941 г. . - С .145 Голос "Бури" . - С .148 24/VI 1941 г. . - С .156 25/VI 1941 г. . - С .158 26/VI 1941 г. . - С .159 Так держать! . - С .162 Да здравствует жизнь! . - С .177
Кл.слова (ненормированные): советская литература -- рассказы Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
Р2 Н84 Носов, Евгений Иванович Избранные произведения в 2 т. [Текст] / Е. И. Носов. - М. : Художественная литература. - ISBN 5-280-00523-1. Т. 2 : Травой не порастёт.. На рыбачьей тропе : повести и рассказы. - 1989. - 543 с. - ISBN 5-280-00524-Х : 2.50 р. Содержание: Травой не порастёт... Повести и рассказы Усвятские шлемоносцы . - С .5 Красное вино победы . - С .182 Переправа . - С .210 Шопен, соната номер два . - С .216 Во субботу, день ненастный . - С .262 И уплывают пароходы, и остаются берега . - С .287 На рыбачьей тропе. Рассказы о природе Краски родной земли . - С .345 Петушиное слово . - С .352 Нос . - С .358 Акимыч . - С .369 Кузиногорец . - С .374 Скворешня . - С .378 Тридцать зёрен . - С .381 Весенними тропами . - С .382 Дымит черёмуха . - С .387 Кувшинка . - С .391 Майский подарок . - С .393 Последняя дорога . - С .395 Радуга . - С .402 Во поле берёзонька стояла . - С .406 Где просыпается солнце? . - С .416 Живое пламя . - С .423 Белый гусь . - С .425 Забытая страничка . - С .430 Деревенские ласточки . - С .432 Лесной хозяин . - С .435 Трудный хлеб . - С .438 Таинственный музыкант . - С .442 Чёрный силуэт . - С .444 Чирки . - С .446 Разбой на большой дороге . - С .452 Как патефон петуха от смерти спас . - С .455 Как ворона на крыше заблудилась . - С .460 Хитрюга . - С .462 Ракитовый чай . - С .466 Зимородок . - С .472 Коварный крючок . - С .475 Репейное царство . - С .479 Неспешными просёлками . - С .482 Под старым осокорем . - С .488 Палтарасыч . - С .496 Пропавшая заря . - С .503 Тропа длиною в лето . - С .528
Кл.слова (ненормированные): советская литература -- повести -- рассказы Аннотация: Во второй том "Избранных произведений" вошли произведения о Великой Отечественной войне и проблемах нашего времени: "Усвятские шлемоносцы", "Красное вино победы", "Шопен, соната номер два", а также цикл ранних рассказов о природе "На рыбачьей тропе". Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Копылов, Ю. \худ.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
И(Нем) Г84 Гримм, Яков. Сказки [Текст] / братья Гримм ; пер. с нем. Г. Петникова. - М. : Художественная литература, 1991. - 319 с. : ил. - (Для семейного чтения). - ISBN 5-280-01888-0 : 4.50 р. Содержание: Король-лягушонок, или Железный Гейнрих . - С .5 Кошка и мышка вдвоём . - С .8 Разбойник и его сыновья . - С .10 Сказка о том, кто ходил страху учиться . - С .15 Волк и семеро козлят . - С .23 Верный Иоганнес . - С .26 Чудаковатый музыкант . - С .33 Двенадцать братьев . - С .35 Братец и сестрица . - С .39 Рапунцель . - С .45 Три маленьких лесовика . - С .48 Три пряхи . - С .52 Гензель и Гретель . - С .54 Соломинка, уголёк и боб . - С .60 Сказка о рыбаке и его жене . - С .61 Храбрый портняжка . - С .68 Золушка . - С .76 Госпожа Метелица . - С .83 Красная Шапочка . - С .86 Бременские уличные музыканты . - С .89 Поющая косточка . - С .92 Черт с тремя золотыми волосами . - С .93 Вошка и блошка . - С .100 Девушка-безручка . - С .101 Смышлёный Ганс . - С .106 Умная Эльза . - С .112 Мальчик-с-пальчик . - С .124 Домовые . - С .128 Сказка про можжевельник . - С .138 Шесть лебедей . - С .147 Шиповничек . - С .152 Снегурочка . - С .158 Золотая птица . - С .170 Два брата . - С .182 Золотой гусь . - С .198 Волк и лиса . - С .202 Лиса и кот . - С .204 Брат-Весельчак . - С .206 Ганс в счастье . - С .217 Гусятница . - С .229 Старый Гильдебранд . - С .237 Живая вода . - С .239 Синяя свечка . - С .248 Чёрт и его бабушка . - С .252 Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка . - С .258 Лиса и лошадь . - С .264 Железный Ганс . - С .269 Ослик . - С .276 Пастушок . - С .280 Звёздные талеры . - С .280 Белоснежка и Алоцветик . - С .282 Умный работник . - С .287 Гусятница у колодца . - С .293 Гвоздь . - С .303 Заяц и ёж . - С .306 Веретёнце, челнок и иголка . - С .308 Верные звери . - С .314
Кл.слова (ненормированные): немецкая литература -- детская литература -- сказки Аннотация: В сборник немецких писателей XIX века Якоба и Вильгельма Гримм, популяризаторов устного народного творчества, входят широко известные и наиболее любимые сказки, такие, как "Золушка", "Бременские музыканты", "Храбрый портняжка", "Госпожа Метелица" и др. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гримм, Вильгельм; Петников, Г. \пер.\; Гольц, Н. \худ.\; Боярский, Ю. \оформ.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
И(Нем) Г84 Гримм, Яков. Сказки [Текст] / Я. Гримм, В. Гримм ; пер. Г. Петников ; сост. И. Солодунина ; авт. послесл. Г. Шевченко ; худ. С. Голощапов. - М. : Правда, 1989. - 480 с. : ил. - ISBN Б. и. : 2.80 р. Содержание: Король-лягушонок, или Железный Гейнрих . - С .5 Разбойник и его сыновья . - С .11 Волк и семеро козлят . - С .26 Чудаковатый музыкант . - С .36 Братец и сестрица . - С .44 Рапунцель . - С .49 Гензель и Гретель . - С .61 Соломинка, уголёк и боб . - С .71 Храбрый портняжка . - С .80 Золушка . - С .88 Загадка . - С .94 Госпожа Метелица . - С .99 Красная Шапочка . - С .102 Поющая косточка . - С .108 Вошка и блошка . - С .116 Смышлёный Ганс . - С .124 Умная Эльза . - С .131 Мальчик-с-пальчик . - С .143 Домовые . - С .152 Разбойник-жених . - С .155 Кум . - С .159 Чудо-птица . - С .168 Старый Султан . - С .180 Шиповничек . - С .187 Король-Дроздовик . - С .193 Снегурочка . - С .197 Золотая птица . - С .210 Собака и воробей . - С .217 Два брата . - С .226 Три пёрышка . - С .252 Золотой гусь . - С .255 Вор и его учитель . - С .260 Йоринда и Йорингель . - С .262 Волк и человек . - С .267 Лиса и кума . - С .271 Гвоздика . - С .273 Брат-Весельчак . - С .278 Ганс женится . - С .295 Золотые дети . - С .296 Бедняк и богач . - С .302 Гусятница . - С .311 Подземный человечек . - С .323 Старый Гильдебранд . - С .330 Доктор Всезнайка . - С .339 Дух в бутылке . - С .341 Королёк и медведь . - С .353 Умные люди . - С .355 Синяя свечка . - С .371 Чёрт и его бабушка . - С .375 Стоптанные туфельки . - С .391 Шестеро слуг . - С .394 Ослик . - С .408 Неблагодарный сын . - С .411 Пастушок . - С .413 Звёздные талеры . - С .414 Белоснежка и Алоцветик . - С .416 Гусятница у колодца . - С .428 Гвоздь . - С .438 Заяц и ёж . - С .442 Морская рыбка . - С .448 Верные звери . - С .459 Послесловие Г. Шевченко . - С .463
Кл.слова (ненормированные): немецкая литература -- сказки Аннотация: Сборник народных сказок, собранных немецкими учёными-филологами первой половины XIX века братьями Якобом и Вильгельмом Гриммами, стал одной из любимых книг читателей всего мира. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гримм, Вильгельм; Петников, Г. \пер.\; Солодунина, И. \сост.\; Шевченко, Г. \авт. послесл.\; Голощапов, С. \худ.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
821(Фр) С79 Стендаль Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р. Содержание: Предисловие к изданию 1814 года . - С .3 ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7 Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12 Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18 Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24 Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28 Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36 Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41 Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46 Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60 Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69 Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71 Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75 Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79 Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85 Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90 Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99 Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109 Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110 Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125 Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135 Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138 Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148 Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151 Перечень произведений Гайдна . - С .157 ЖИЗНЬ МОЦАРТА Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161 Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175 Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177 Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183 Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186 Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189 Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193 Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198 ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205 Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228 Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238 Посвящение . - С .260 ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина Предисловие . - С .263 Вступление I. Чимароза . - С .267 II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268 III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278 IV. Моцарт в Италии . - С .287 Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299 Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307 Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323 Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа Глава IV. «Оселок» . - С .337 Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346 Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355 Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363 Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370 Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377 Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо Глава X. «Турок в Италии» . - С .384 Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391 Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини Глава XII. «Елизавета» . - С .394 Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399 Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406 Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409 Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410 Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432 Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам Глава XVIII. «Отелло» . - С .440 Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447 Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы Глава XX. «Золушка» . - С .463 Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны Глава XXI. Веллути . - С .480 Сравнение Мартена и Веллути Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484 Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501 Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511 Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони Глава XXV. Два любителя . - С .519 Глава XXVI. «Моисей» . - С .623 Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533 Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538 Глава XXIX. Переворот . - С .541 Россини - хороший певец. Вторая манера Россини Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545 Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547 Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550 Паганини - первый скрипач Италии Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554 Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563 Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566 Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579 Хвастовство Россини Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583 «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587 Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588 Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего Глава XL. О стиле Россини . - С .592 Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596 Глава XLII. Анекдоты . - С .600 Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612 Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620 Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633 Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641 О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654 Примечания . - С .658 Перечень иллюстраций . - С .678
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения) Искусство--Музыка Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |