37 А43 Актуальные проблемы теории и практики нравственного воспитания студентов [Текст] : межвузовский сборник / отв. ред. В. Т. Лисовский. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1978. - 204 с. - ISBN Б. и. : 0.82 р. Содержание: Раздел I. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов Мохов, Н. И. Совершенствовать систему коммунистического воспитания / Н. И. Мохов. - С .3 Иванов, В. Г. Вопросы нравственного воспитания молодежи в свете решений XXV съезда КПСС / В. Г. Иванов. - С .8 Лисовский, В. Т. Актуальные проблемы нравственного воспитания будущих специалистов (на материалах социологических исследований в вузах страны) / В. Т. Лисовский. - С .19 Архангельский, Л. М. Роль марксистской этики в разработке теории нравственного воспитания / Л. М. Архангельский. - С .39 Рыбакова, Н. В. Курс марксистско-ленинской этики в вузе и вопросы воспитания студенческой молодежи / Н. В. Рыбакова. - С .44 Лармин, О. В. О взаимовлиянии нравственного и эстетического воспитания / О. В. Лармин. - С .46 Якуба, Е. А. Приобщение к практической деятельности как условие развития общественной активности студентов. / Е. А. Якуба. - С .53 Шимановский, Д. С. Развитие морального самосознания студента / Д. С. Шимановский. - С .57 Румянцева, Л. Н. Проблема формирования убеждений личности в свете комплексного подхода к воспитанию / Л. Н. Румянцева. - С .61 Дрыгина, В. С. О взаимосвязи мировоззрения и нравственности в воспитании идейной убежденности студентов / В. С. Дрыгина. - С .64 Бородавкин, С. В. Об иерархии нравственных ценностей / С. В. Бородавкин. - С .67 Доделия, М. Г. К вопросу о специфических особенностях нравственного воспитания студентов высшей школы / М. Г. Доделия, Г. В. Макацария. - С .70 Евдокимов, А. Н. Из опыта перспективного планирования воспитательной работы / А. Н. Евдокимов. - С .73 Раздел II. Формы и методы нравственного воспитания студентов во внеучебное время Лепехин, С. М. Взаимная связь студенческой и рабочей молодежи в процессе нравственного воспитания / С. М. Лепехин. - С .76 Колокольчикова, Л. И. Влияние общественно-политической деятельности на формирование нравственного облика студента / Л. И. Колокольчикова. - С .79 Недосекина, А. Г. Нравственно-эстетическое воспитание в техническом вузе / А. Г. Недосекина, А. М. Ферштер. - С .83 Сикевич, 3. В. Современная советская литература как фактор нравственного формирования личности / 3. В. Сикевич. - С .85 Агеевец, В. У. О взаимосвязи физического и нравственного воспитания студентов / В. У. Агеевец. - С .88 Богданова, С. И. Особенности нравственного развития студенчества в условиях общежития / С. И. Богданова, В. М. Петрушин. - С .92 Царицын, А. Н. Основные принципы организации и планирования воспитательной работы со студентами в общежитиях / А. Н. Царицын. - С .94 Раздел III. Роль коллектива в нравственном воспитании будущих специалистов Кочергин, А. Н. Формирование системы нравственных ценностей в коллективе / А. Н. Кочергин, Л. Ф. Лисе. - С .98 Семенов, В. Д. Пути формирования нравственных ценностей в первичном студенческом коллективе / В. Д. Семенов. - С .102 Оботурова, И. А. Экспериментальное изучение взаимосвязи нравственных убеждений студентов и степени их внушаемости / И. А. Оботурова. - С .104 Магун, В. С. К вопросу о справедливости распределения оценок и самооценок у студентов / В. С. Магун. - С .107 Щекочихин, О. В. Нравственные отношения студентов в их самооценке / О. В. Щекочихин. - С .110 Пелевина, Т. В. К вопросу о нравственном авторитете в студенческой учебной группе / Т. В. Пелевина. - С .113 Каверин, С. Б. Совершенствование позиции личности как психологическое условие принятия коллективных отношений / С. Б. Каверин. - С .116 Нилов, Я. С. Роль внутриколлективных отношений в нравственном воспитании будущих специалистов / Я. С. Нилов. - С .119 Арбенина, В. Л. Особенности нравственного воспитания личности в первичном вузовском коллективе / В. Л. Арбенина, Т. А. Козуб. - С .122 Купченко, В. И. Коллективный интерес и моральное сознание студенческого коллектива / В. И. Купченко. - С .124 Лисовский, А. В. К проблеме социально-психологического исследования типологии образа жизни современного студента / А. В. Лисовский. - С .127 Власкин, А. Г. Организация воспитания социально-нравственной ответственности студента / А. Г. Власкин, Е. Ф. Мосин. - С .131 Резвицкий, И. И. Коллективный и индивидуальный подход к нравственному воспитанию человека / И. И. Резвицкий. - С .135 Раздел IV. Роль учебного процесса в нравственном воспитании студенчества Кузьмина, Н. В. К вопросу о методах .анализа уровня нравственной воспитанности студентов / Н. В. Кузьмина. - С .145 Дудченко, В. В. Нравственное сознание как важнейший компонент профессиональной направленности студентов / В. В. Дудченко. - С .148 Ермолаева, Е. А. Нравственные качества специалиста в профессиональной деятельности / Е. А. Ермолаева, Н. Н. Немичева. - С .150 Есарева, 3. Ф. Профессиональная направленность как показатель нравственной зрелости студентов / 3. Ф. Есарева, А. Т. Колденкова. - С .154 Вершловский, С. Г. Методы исследования профессиональной направленности выпускников педагогического института / С. Г. Вершловский. - С .157 Журавлева, Г. А. Нравственные проблемы профессиональной направленности студентов / Г. А. Журавлева, Т. Г. Поспелова. - С .161 Козлов, А. А. «Психология тройки» как нравственная проблема / А. А. Козлов. - С .164 Помилуйко, В. П. Интернационализм — нравственный принцип воспитания советского студенчества / В. П. Помилуйко. - С .167 Медведская, С. М. Студент уходит из вуза (к проблеме отсева студентов) / С. М. Медведская. - С .167 Носков, Я. И. Нравственное воспитание студентов педвуза в процессе изучения педагогики и во время педагогической практики / Я. И. Носков. - С .170 Кузьмина, В. Е. Формирование интеллектуальных умений как условие нравственного воспитания будущего специалиста / В. Е. Кузьмина. - С .171 Дудник, А. Е. Из опыта работы по нравственному воспитанию в высших учебных заведениях Молдавии / А. Е. Дудник, Е. Е. Визитей. - С .174 Раздел V. Критика буржуазных концепций в области нравственного воспитания молодежи Иконникова, С. Н. Социально-классовый и нравственно-идеологический смысл буржуазной концепции «молодежной культуры» / С. Н. Иконникова. - С .176 Шор, Ю. М. Социальный романтизм и философия мелкобуржуазного радикализма / Ю. М. Шор. - С .180 Юровская, Э. П. Критика отношения к культурному наследию и проблемы идеологической борьбы / Э. П. Юровская. - С .182 Шитова, С. М. Некоторые аспекты нравственного формирования личности в современной буржуазной эстетике / С. М. Шитова. - С .185 Обзор материалов Всесоюзной конференции по проблемам теории и практики нравственного воспитания студенчества . - С .187
Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- СТУДЕНТ -- СБОРНИК -- НРАВСТВЕННОСТЬ Аннотация: В основу сборника положены материалы Всесоюзной научно-методической конференции по проблемам нравственного воспитания студентов, состоявшейся в Ленинграде в 1976 году. В нем освещены формы и методы воспитания во внеучебное время, роль коллектива и учебного процесса в воспитании студентов, критика буржуазных концепций в области нравственного воспитания молодежи. Сборник рассчитан на преподавателей вузов, научных работников, партийный и комсомольский актив. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Лисовский, В. Т. \ред.\ Экземпляры всего: 4 н/а (4) Свободны: н/а (4) |
1 А47 Алексеев, Петр Васильевич. Естественнонаучный материализм и материалистическая диалектика [Текст] / П. В. Алексеев. - М. : Высшая школа, 1981. - 176 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
Кл.слова (ненормированные): диалектика -- мировоззрение -- естествознание -- дивергенция натуралистского мировоззрения -- сциентизм -- партийность -- идеология -- материализм Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Чанышев, Арсений Николаевич \о нем\; Сеченов, Иван Михайлович (1829-1905 гг.) \о нем\; Менделеев, Дмитрий Иванович \о нем\; Мечников, Илья Ильич (1845-1916 гг.) \о нем\; Столетов, Александр Григорьевич (1839-1896 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 3 н/а (2), ч/з1 (1) Свободны: н/а (2), ч/з1 (1) |
2 А92 Атеистические чтения [Текст]. - М. : Политиздат. Вып. 14 / сост., ред. Т. И. Трифонова. - 1985. - 104 с. - ISBN Б. и. : 0.80 р. Содержание: Латышев, А. Четыре года великой жизни / А. Латышев, Ю. Пищик. - С .2 Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС о формировании научного, марксистско-ленинского мировоззрения и атеистическом воспитании трудящихся . - С .7 Москва, Миусская площадь, 7... . - С .8 Дубровский, Е. В. Живой родник истории / Е. В. Дубровский. - С .10 Эльпорт, М. С. "Моральное большинство": пропаганда и деятельность / М. С. Эльпорт. - С .24 О душе и человеческом сознании (Мыслители прошлого о природе и сущности психики человека . - С .46 Берзин, Э. О. Чему учил Заратуштра? / Э. О. Берзин. - С .48 Откуда пришло слово? . - С .65 Великович, Л. Н. "Божье дело" / Л. Н. Великович. - С .66 Евсюков, Е. Колесницы на земле и в небесах / Е. Евсюков, С. Комиссаров. - С .78 Юровский, С. В. Свободомыслие Мишеля Монтеня / С. В. Юровский. - С .95 Зарубежный калейдоскоп . - С .102
Кл.слова (ненормированные): РЕЛИГИЯ -- ИДЕОЛОГИЯ -- ЧТЕНИЯ АТЕИСТИЧЕСКИЕ -- АТЕИЗМ Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Трифонова, Т. И. \сост., ред.\ Экземпляры всего: 2 н/а (1), ч/з1 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (1) |
1 С72 Спиркин, А. Г. Философия [Текст] : учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М. : Гардарики, 2003. - 736 с. - ISBN 5-8297-0098-7 : 151.91 р., 200.00 р.
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): предмет философии -- бытие -- душа -- сознание -- разум -- теория познания -- познание -- социальная философия -- общество -- духовная жизнь -- мировоззрения Аннотация: Автор учебника А. Г. Спиркин - член-корреспондент РАН, создатель популярнейших в 60-80-е годы учебников по философии. Настоящий учебник состоит из четырех частей: вводное слово, где характеризуется предмет философии, рассматривается соотношение философии и мировоззрения; историко-философский раздел; основы общей философии, где представлены учения о бытии, проблемы человека и его бытие в мире, вопросы души, сознания и разума, вопросы теории познания; социальная философия, где дан философский анализ общества, характеризуются его материальные основы, раскрываются и анализируются формы его духовной жизни, рассматриваются тенденции его развития. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (1), уч/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), уч/а (1) |
378 В40 Взаимосвязь кафедр общественных, естественных и специальных наук в формировании коммунистического мировоззрения студентов [Текст] : ежегодник: 1980. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1983. - 102 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
Кл.слова (ненормированные): ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- МИРОВОЗЗРЕНИЕ -- КОММУНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ -- ИДЕОЛОГИЯ -- КАФЕДРА -- СТУДЕНТ -- НАУКА Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 6 н/а (6) Свободны: н/а (6) |
159.9 Ю50 Юнг, Карл Густав. Психология восточного мировоззрения [Текст] / К. Г. Юнг. - М. : [Современный гуманит. ун-т], 2001. - 188 с. - (Антология гуманитарных наук: Психология). - ISBN 5-8323-0091-2 : 55.00 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): йоги -- религия -- философские системы -- мировоззрение -- восточные религии -- медитация Аннотация: В сборник вошли избранные произведения К. Ю. Юнга, основоположника аналитической психологии, посвященные анализу психологических основ восточных религий и философских систем и проблеме их контакта с европейской цивилизацией. Читатель узнает, как аналитическая психология относится к выдающимся личностям и сакральным текстам Востока - Индии, Тибета и Китая. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 К78 Моисеева, Нелли Алексеевна. Философия. Краткий курс [Текст] : учебное пособие / Н. А. Моисеева, В. И. Сороковикова. - СПб. : Питер, 2004. - 352 с. : ил. - (Краткий курс). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-94723-821-7 : 57.50 р.
Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): культура -- цивилизация -- мировоззрения -- природа -- социальная философия -- философская антропология -- упражнения -- задачи -- тесты -- общество Аннотация: Учебно-практическое пособие состоит из 8 модулей, написанных в соответствии с государственным стандартом по философии. В них раскрыта сущность философии, ее основные проблемы и функции. В пособии излагаются историко-философские проблемы, вопросы социальной философии, философской антропологии. Уделено внимание философскому осмыслению глобальных проблем современности. Каждый модуль снабжен основными понятиями и терминами, упражнениями и задачами, тренировочным тестом. В приложении представлены философские персоналии. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Сороковикова, Валентина Ивановна; Абеляр, Петр (1079-1142 гг.) \о нем\; Августин Аврелий (Блаженный ; 354-430 гг.) \о нем\; Анаксагор (500-428 гг.) \о нем\; Анаксимандр (Анаксимандр из Милета ; 611-545 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Бердяев, Николай Александрович (1874-1948 гг.) \о нем\; Боэций, Аниций Манлий Северин (Боэций Дакийский ; 480-525 гг.) \о нем\; Бруно, Джордано (1548-1600 гг.) \о нем\; Булгаков, Сергей Николаевич (протоиер. ; 1871-1944 гг.) \о нем\; Бэкон, Рожер (1214-1292 гг.) \о нем\; Бэкон, Френсис (1561-1626 гг.) \о нем\; Вольтер, Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Гельвеций, К. А. (1715-1771 гг.) \о нем\; Гераклит (Гераклит Эфесский ; ок. 530-470 гг. до н. э.) \о нем\; Гердер, И. Г. (1744-1803 гг.) \о нем\; Герцен, А. И. (1812-1870 гг.) \о нем\; Гоббс, Томас (1588-1679 гг.) \о нем\; Данилевский, Николай Яковлевич (1822-1885 гг.) \о нем\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Демокрит (470-366 гг. до н. э.) \о нем\; Дидро, Дени (1713-1784 гг.) \о нем\; Добролюбов, Николай Александрович (1836-1861 гг.) \о нем\; Зенон (Зенон Элейский ; ок. 490 - ок. 430 гг. до н. э.) \о нем\; Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962 гг.) \о нем\; Ибн, Рушд (Ибн Рушд Абу ; 1126-1198 гг.) \о нем\; Ильин, Иван Александрович (1883-1954 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Киреевский, Иван Васильевич (1806-1856 гг.) \о нем\; Конт, Огюст (1798-1857 гг.) \о нем\; Кузанский, Николай (1401-1464 гг.) \о нем\; Кьеркегор, Серен Аабье (1813-1855 гг.) \о нем\; Ламетри, Жюльен Офре (1709-1751 гг.) \о нем\; Лао-цзы \о нем\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\; Леонтьев, Константин Николаевич (1831-1891 гг.) \о нем\; Лессинг, Готхольд Эфраим (1729-1781 гг.) \о нем\; Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о нем\; Ломоносов, Михаил Васильевич (1711-1765 гг.) \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965 гг.) \о нем\; Макиавелли, Н. (1469-1527 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Мономах, Владимир Всеволодович (князь ; 1053-1125 гг) \о нем\; Монтень, Мишель Эйкем де (1533-1592 гг.) \о нем\; Мор, Томас (1478-1535 гг.) \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о нем\; Паскаль, Блез (1623-1662 гг.) \о нем\; Пифагор (ок. 580 - ок. 500 гг. до н. э.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918 гг.) \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980 гг.) \о нем\; Сенека, Луций Анней (Младший ; 4-65 гг.) \о нем\; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич (1853-1900 гг.) \о нем\; Спиноза, Бенедикт (Барух) (1632-1677 гг.) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910 гг.) \о нем\; Фалес, Милетский (ок. 625-547 гг. до н. э.) \о нем\; Фараби, Аль (870-950 гг.) \о нем\; Федоров, Николай Федорович (1826-1903 гг.) \о нем\; Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872 гг.) \о нем\; Флоренский, Павел Александрович (свящ. ; 1882-1937 гг.) \о нем\; Фома Аквинский (св. ; 1224-1274 гг.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; Фромм, Эрих (1900-1980 гг.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976 гг.) \о нем\; Чаадаев, Петр Яковлевич (1794-1856 гг.) \о нем\; Чернышевский, Николай Гаврилович (1828-1889 гг.) \о нем\; Чжуан-цзы (369-286 гг. до н. э.) \о нем\; Швейцер, Альберт (1875-1965 гг.) \о нем\; Шеллинг, Фридрих Вильгейм Иосиф (1775-1854 гг.) \о нем\; Шестов, Лев Исаакович (1866-1938 гг.) \о нем\; Шопенгауэр, Артур (1788-1860 гг.) \о нем\; Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Эпикур (341-270 гг. до н. э.) \о нем\; Эразм, Дезидерий (Эразм Роттердамский ; 1466-1536 гг.) \о нем\; Юнг, Карл Густав (1875-1961 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
347 Р93 Рыженков, Анатолий Яковлевич. Очерки теории права собственности (прошлое и настоящее) [Текст] / А. Я. Рыженков, А. Е. Черноморец ; отв. ред. Ю. Ю. Ветютнев. - Волгоград : Панорама, 2005. - 672 с. - ISBN 5-9666-0016-3 : 135.00 р. Содержание: Оглавление Предисловие от редактора . - С .3 Обращение к читателям . - С .7 Часть I Теория права собственности в советский период Глава 1. Различие взглядов Гегеля и Маркса на сущность права собственности § 1. Право собственности в философии Гегеля и западноевропейских социалистов . - С .9 § 2. Развитие марксистского учения о собственности в трудах А. В. Венедиктова . - С .25 § 3. Право собственности во взглядах других представителей классического направления советской юридической науки . - С .44 Глава 2. Советское законодательство о праве собственности § 1. Первые законы советского государства о праве собственности . - С .55 § 2. Законодательная подмена научных категорий идеологическими понятиями . - С .62 Глава 3. Наука о собственности в СССР в период перестройки (1985-1991 гг.) § 1. Попытки ликвидации кризиса в законодательстве и теории . - С .72 § 2. Экономическая наука о собственности в период перестройки и кризиса СССР . - С .89 § 3. Новая концепция гражданской собственности . - С .100 § 4. Трансформация взглядов классических юристов на право собственности в последние годы советской власти . - С .108 § 5. Особый взгляд В. П. Шкредова . - С .120 § 6. Позиция Е. А. Суханова . - С .123 § 7. Некоторые философские взгляды . - С .131 Глава 4. Приватизация как мост перехода экономики России в новое состояние § 1. Приватизационная брешь в институте оперативного управления . - С .137 § 2. Начало скрытой номенклатурной приватизации . - С .143 § 3. Корни официальной приватизации - в аграрно-земельном секторе . - С .149 § 4. Законы «О собственности в РСФСР» и «О предприятиях и предпринимательской деятельности» . - С .164 Глава 5. Юридическая связь субъекта и объекта права собственности § 1. Вопросы теории собственнической правосубъектности . - С .172 § 2. Собственническая правосубъектность граждан в годы Советской власти . - С .179 § 3. Развитие института собственнической правосубъектности при переходе к рыночной экономике . - С .188 § 4. Правовые формы реализации собственнической правосубъектности граждан в условиях рыночной экономики . - С .195 § 5. Юридическое лицо как форма выражения собственнической правосубъектности . - С .206 § 6. Законодательная конструкция собственнической привязки лица к вещи . - С .222 § 7. Юридическая связь субъекта права собственности с объектом в Гражданском кодексе РФ . - С .227 Часть II Проблемы собственности и права собственности в XXI веке Раздел 1. Экономическая наука о собственности Глава 1. Теория собственности в русле социализации (подход В. И. Лоскутова) . - С .234 § 1. Сущность собственности и ее формы . - С .235 § 2. Закон формирования собственности . - С .242 § 3. Товарность рабочей силы . - С .249 Глава 2. Доктрина, далекая от реальности (взгляды Г. И. Черкасова) § 1. Новизна, похожая на фантазию . - С .254 § 2. Содержание собственности . - С .265 § 3. Типы и формы собственности по субъектному составу . - С .272 § 4. Наши выводы . - С .278 Глава 3. Прорыв в учении экономистов о собственности и правовых формах ее реализации § 1. Фундамент новой концепции . - С .282 § 2. Почему так случилось? . - С .289 § 3. Отрицание собственнической правосубъектности юридического лица и других коллективных образований . - С .295 § 4. Юридическое лицо как интегрированный объект собственности . - С .307 § 5. Юридическое лицо как звено производительных сил . - С .313 § 6. Общая совместная собственность . - С .318 § 7. Новая градация юридических лиц . - С .324 § 8. Наши размышления о новой концепции . - С .332 Раздел 2. Юридическая наука о праве собственности Глава 1. Учение Маркса не забыто (концепция В. А. Тархова и В. А. Рыбакова) . - С .338 Глава 2. Право собственности: историческая истина с привкусом горечи (позиция М. В. Власовой) . - С .358 Глава 3. Отрицание собственности и ее правовых форм § 1. Отрицание собственности как экономической категории (учение К. И. Скловского) . - С .377 § 2. Отрицание форм собственности в России (попытка Е. А. Суханова) . - С .385 § 3. Право собственности в акционерном обществе (оценка С. С. Алексеева) . - С .393 Глава 4. Новое направление в цивилистическом учении о праве собственности (взгляды В. П. Камышанского) . - С .398 Глава 5. Право публичной собственности: неувязка ГК РФ с конституцией по В. Д. Мазаеву . - С .409 Глава 6. Государственная собственность в круговерти противоречий (трактовка В. К. Андреева) . - С .420 Глава 7. Собственность на землю в России: патриотизм П. М. Коловангина § 1. Новизна в институциональном подходе к проблемам собственности . - С .438 § 2. Собственность иностранцев на землю . - С .444 § 3. Рента на землю и недра - условие выхода России из кризиса . - С .454 Глава 8. Право государственной собственности на недра и леса России: покушение и разрушение . - С .460 Глава 9. Проблемы права общей собственности: искажение сущности в Гражданском кодексе Российской Федерации и юридической литературе § 1. Право общей собственности: искажение сущности в Гражданском кодексе Российской Федерации и юридической литературе . - С .482 § 2. Что есть доля в общей собственности? . - С .496 Глава 10. Право собственности в связке вещного и обязательственного права § 1. Право собственности в контексте вещного права (теория Л. В. Щенниковой) . - С .501 § 2. Унификация вещного и обязательственного права в представлении В. В. Старженецкого . - С .512 Глава 11. Предприятие без людей - экзотика новорусской цивилистики § 1. Законодательное определение предприятия . - С .525 § 2. Доктринальное освещение предприятия . - С .537 Глава 12. Право собственности в структуре российского права § 1. Проблемы соотношения частного и публичного права . - С .554 § 2. Отраслевая структура системы права в современных условиях . - С .576 § 3. Хозяйственное право в пореформенной России - историческая закономерность . - С .590 Заключение: Полученный нами урок § 1. Философская основа мировоззрения в теории собственности . - С .604 § 2. Генетические истоки собственности в новой модели производственных отношений . - С .609 § 3. Субъект права собственности . - С .621 § 4. Объект права собственности . - С .630 § 5. Содержание права собственности . - С .634 Литература . - С .643
Право Кл.слова (ненормированные): собственность -- приватизация -- субъекты права собственности -- товарность рабочей силы -- рабочая сила -- юридические лица -- отрицание собственности -- собственность Аннотация: В работе рассматривается ряд актуальных теоретических и практических вопросов, связанных с правовым регулированием отношений собственности в советском и современном российском законодательстве, а также с его доктринальным осмыслением и практикой применения. Представлен детальный критический обзор современной экономической и юридической литературы по проблемам собственности и ее правовых форм. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Черноморец , Альберт Евгеньевич; Ветютнев, Ю. Ю. \ред.\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о произв.\; Венедиктов, А. В. \о произв.\; Шкредов, В. П. \о произв.\; Суханов, Е. А. (д-р юрид. наук, проф.) \о произв.\; Лоскутов, В. И. \о произв.\; Черкасов, Г. И. \о произв.\; Скловский, К. И. \о произв.\; Алексеев, С. С. \о произв.\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о произв.\ Экземпляры всего: 7 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (2), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (2), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1) |
2 О-75 Основы буддийского мировоззрения (Индия. Китай) [Текст] : учебное пособие для преподавателей, аспирантов, студентов гуманитарных вузов / В. И. Рудой , Е. П. Островская , А. Б. Островский. - М. : Наука, 1994. - 239 с. - (Обновление гуманитарного образования в России). - Библиогр.: с. 237. - ISBN 5-02-013556-9 : б. ц. р.
Рубрики: Религия--Буддизм Индия Китай Кл.слова (ненормированные): МИРОВОЗЗРЕНИЕ -- БУДДИЗМ Аннотация: Учебное пособие предназначено для углубленного изучения основ буддийской религиозно-философской мысли. Основано на переводах оригинальных санскритских и китайских текстов. Книга базируется на обширном хронологическом, региональном и историческом материале и знакомит читателя с основными школами. течениями и персоналиями индийского и китайского буддизма. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Рудой, В. И.; Островская , Е. П.; Островский, А. Б. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
2 С86 Строительство социализма и утверждение научно-материалистического, атеистического мировоззрения (в регионах распространения ламаизма) [Текст] / ред. А. Н. Кочетов. - М. : Мысль, 1981. - 176 с. - ISBN Б. и. : 0.85 р.
Рубрики: Религия Бурятия Тува Кл.слова (ненормированные): ламаизм -- БУДДИЗМ Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кочетов, А. Н. (д-р филос. наук) \ред.\ Экземпляры всего: 2 н/а (1), ч/з1 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (1) |
15 Г65 Гоноболин, Федор Никанорович. Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 15 ч/з1 (1), н/а (14) Свободны: ч/з1 (1), н/а (14) |
1Ф К84 Кружков, Владимир Семёнович. Н. А. Добролюбов. Жизнь. Деятельность. Мировоззрение [Текст] / В. С. Кружков. - М. : Наука, 1976. - 432 с. - Библиогр.: с. 425. - ISBN Б. и. : 2.18 р. Содержание: Формирование мировоззрения Н. А. Добролюбова . - С .5 Политические взгляды Н. А. Добролюбова . - С .81 Социологические воззрения Н. А. Добролюбова . - С .156 Философские воззрения Н. А. Добролюбова . - С .245 Основные особенности эстетики и "реальной критики" Н. А. Добролюбова . - С .311 Вокруг идейного наследия Н. А. Добролюбова . - С .407
Аннотация: Автор исследует политические, социологические, эстетические и философские взгляды Н. А. Добролюбова. В основу книги положен значительно переработанный и дополненный труд автора - "Мировоззрение Н. А. Добролюбова", удостоенный Государственной премии СССР. Автор учёл результаты исследований литературного наследства Н. А. Добролюбова, проведённых советскими учёными в последние годы. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
1 П18 Парилов, Олег Викторович. Роль самобытников в развитии русского самосознания (от протопопа Аввакума - к Алексею Хомякову) [Текст] : монография / О. В. Парилов. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородской правовой акад., 2001. - 123, [1] с. - ISBN 5-8263-0014-0 : 20.00 р.
Рубрики: Философия Религия, 17 в., 19 в. Кл.слова (ненормированные): старообрядческая идеология -- славянофильство -- церковь -- духовная сфера -- самосознание -- самобытные мировоззрения Аннотация: Впервые на монографическом уровне проведен анализ типологических особенностей старообрядчества и славянофильства - самобытных оригинальных мировоззрений. Выявлен вклад этих течений в развитии русского самосознания. Новизна работы состоит и в том, что исследование проведено на основе цивилизационного подхода. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Хомяков, А. С. \о нем\; Аввакум (протопоп) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
32 Б42 Бек, Уильрих. Космополитическое мировоззрение [Текст] / У. Бек. - М. : Центр исследований постиндустриального общества, 2008. - 311 с. - Пред указ.: с. 263-288. - Список литературы: с. 289-211. - ISBN 978-5-903844-036 : 200.00 р. Содержание: Иноземцев, В. Провозвестник грядущего (вступительная статья) / В. Иноземцев. - С .XV Введение . - С .1 В чем суть космополитичности? . - С .1 Космополитические образы, или Логика «включающей» дифференциации . - С .5 Космополитическое сопереживание . - С .7 О различии между глобализацией и космополитизацией . - С .12 Космополитичный Мюнхен . - С .15 Часть 1. Космополитический реализм . - С .23 Глава первая. Глобальное сознание и ощущение безграничности: различие между философским и общественно-научным космополитизмом . - С .23 1. В чем новизна космополитического мировоззрения? . - С .23 2. Критика национального мировоззрения и методологического национализма . - С .34 3. К космополитической общественной науке, или Новые начала социального и политического . - С .49 4. О необходимости и проблематичности различения эмансипирующего и деспотического космополитизма . - С .65 Глава вторая. Чужая правда: космополитическая трактовка различия - особенности, разночтения, парадоксы . - С .73 1. Об общественном отношении к отличию . - С .76 2. Насколько «практичен» реалистический космополитизм? . - С .87 Глава третья. Многонациональное общество и его противники . - С .109 1. Методологический космополитизм . - С .113 2. Три концепции исследования глобализации в общественных науках . - С .119 3. Еще раз о «политике перспективы» . - С .125 4. Качественный анализ. Глобальность можно познать локально: изучение бытовой космополитизации . - С .129 5. Качественный анализ. Признаки космополитизации . - С .138 Часть 2. Конкретизации и перспективы . - С .147 Глава четвертая. «Политика политик»: о диалектике космополитизации и антикосмополитизации . - С .147 1. Мигранты: транслегальная, разрешенная, незаметная космополитизация «снизу» . - С .153 2. Движения в рамках глобального гражданского общества: абсолютно легитимная, эпизодическая, никем не санкционированная космополитизация «снизу» . - С .157 3. Класс и власть: нелояльная (транс)легальность . - С .160 4. Антикосмополитизм и его противоречия . - С .163 5. Космополитизация международных отношений . - С .177 Глава пятая. Война - это мир: о войне постнациональной эпохи . - С .193 1. «Рах Americana» или глобальный космополис; мировая гегемония или глобальное право . - С .195 2. О постнациональной войне . - С .201 3. Война - это мир: войны в защиту прав человека . - С .208 4. Война - это мир: борьба с террором . - С .217 5. Утопическое замешательство: новый глобальный порядок в конфликте мировоззрений . - С .227 Глава шестая. Космополитическая Европа: реальность и утопия . - С .241 1. Европейский Союз - не христианский клуб, не априорное сообщество единомышленников . - С .243 2. Европа покидает эпоху постмодернити: от национализма через постмодернити к космополитической Европе . - С .248 3. Размышления о Европе в национальном ключе ведут не только к ошибкам в определении европейского будущего, но и (вос)производят попытки самоогораживания, которые стали присущи европейской политике . - С .253 4. Космополитический реализм - не утопия, а реальность: он исходит из опыта Запада и Европейского Союза, развивая его в эпоху глобальных угроз . - С .258 Предметный указатель . - С .263 Список литературы . - С .289
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Социология--Социология общества Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): космополитизм -- мировоззрение -- единое человеческое сообщество -- космополитический реализм -- национальное мировоззрение -- многонациональное общество -- глобализация -- национализм -- права человека Аннотация: В книге известного европейского социолога, профессора Мюнхенского университета и Лондонской школы экономики Ульриха Бека рассматривается становление теоретического космополитизма - мировоззрения, согласно которому все люди, независимо от национальной, этнической и религиозной идентичности, принадлежат к единому человеческому сообществу, только еще обретающему политическую определенность. Автор утверждает преходящий характер национального государства и порождаемых им условностей; рассуждает о вызовах и угрозах, с которыми сталкивается человечество в XXI столетии; оценивает историческую роль международных и наднациональных политических организаций и объединений. Значительная часть работы посвящается проблематике прав человека, теории и практике международного вмешательства и гуманитарных интервенций. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
342 К65 Конституционное развитие России [Текст] : межвузовский сборник научных статей. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права. Вып. 9. - 2008. - 238 с. - ISBN 978-5-7924-0661-2 : 181.82 р. Содержание: Кабышев, Владимир Терентьевич. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ / В. Т. Кабышев. - С .9 Эбзеев, Борис Сафарович. БОЛЬШОЙ УЧЕНЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ, МАСШТАБНАЯ ЛИЧНОСТЬ / Б. С. Эбзеев. - С .13 Кабышев, Владимир Терентьевич. К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ / В. Т. Кабышев. - С .22 Эбзеев, Борис Сафарович. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ и КОЛЛЕКТИВНОЕ в ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИУМА: ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ОТРАЖЕНИЕ В КОНСТИТУЦИИ. / Б. С. Эбзеев. - С .37 Бондарь, Николай Семенович. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ истоки КОНСТИТУЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ (в КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОФЕССОРА И.Е. ФАРБЕРА) / Н. С. Бондарь. - С .46 Кабышев, С. В. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ о ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВсновы / С. В. Кабышев. - С .59 Колесников, Евгений Викторович. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СУДОУСТРОЙСТВЕ И СТАТУСЕ СУДЕЙ / Е. В. Колесников, Н. М. Селезнева. - С .63 Хижняк, Вероника Сергеевна. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ России в ОБЛАСТИ ДЕМОГРАФИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА / В. С. Хижняк. - С .74 Кузнецова, Л. Ю. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Российского ГОСУДАРСТВА КАК КОНСТИТУЦИОННОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТРОЯ / Л. Ю. Кузнецова. - С .80 Воробьев, Н. И. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА и ДЕМОКРАТИИ / Н. И. Воробьев. - С .88 Бучин, А. А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ ВЫБОРОВ в России. / А. А. Бучин. - С .97 Носкова, Г. Н. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЛАСТИ НАРОДА России / Г. Н. Носкова. - С .101 Ермаков, А. Д. К ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ в МАЖОРИТАРНЫХ ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / А. Д. Ермаков. - С .108 Троицкая, Т. В. К ВОПРОСУ о РАЗГРАНИЧЕНИИ понятий «КОНТРОЛЬ» и «НАДЗОР»: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ / Т. В. Троицкая. - С .116 Храмушин, В. В. О СИСТЕМЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ в СОВРЕМЕННОЙ России / В. В. Храмушин. - С .122 Зырянов, И. А. ПРИНЦИП ПОЛИТИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ в УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / И. А. Зырянов. - С .126 Комкова, Галина Николаевна. УЧЕНИЕ И. Е. ФАРБЕРА О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ВЛАСТИ И ЛИЧНОСТИ: СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ / Г. Н. Комкова. - С .134 Лучин, В. О. ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ И СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ / В. О. Лучин, Т. М. Пряхина. - С .142 Миронов, Олег Орестович. КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / О. О. Миронов. - С .153 Старшова, Ульяна Александровна. ЗАЩИТА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННОЙ России / У. А. Старшова. - С .163 Сусликов, С. А. Роль СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ в ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ГРАЖДАН / С. А. Сусликов. - С .167 Дубровина, М. А. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВА НА СВОБОДУ СЛОВА / М. А. Дубровина. - С .173 Шапорева, Дарья Сергеевна. СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВА НА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА в Российской ФЕДЕРАЦИИ / Д. С. Шапорева. - С .181 Отставнова, Е. А. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ в Российской ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ и СОДЕРЖАНИЕ / Е. А. Отставнова. - С .186 Денисова, Е. В. ПРОБЛЕМЫ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ в ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Е. В. Денисова. - С .191 Заметина, Тамара Владимировна. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ в Российской ФЕДЕРАЦИИ / Т. В. Заметина. - С .198 Адыев, Г. А. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) и ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ власти СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ / Г. А. Адыев. - С .204 Комбарова, Е. В. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОЛЛИЗИОННОЕ ПРАВО / Е. В. Комбарова. - С .211 Угланова, О. А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ основы ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ нового СУБЪЕКТА Российской ФЕДЕРАЦИИ / О. А. Угланова. - С .216 Артанова, Е. Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ в СОВРЕМЕННОЙ России / Е. Н. Артанова. - С .222
Рубрики: Право Конституционное право--Россия Кл.слова (ненормированные): история права -- законодательство о судоустройстве -- статус судей -- национальные интересы -- судебная защита -- выборы -- экономическая безопасность -- защита семьи -- права человека -- российский федерализм -- коллизионное право -- парламентское законодательство Аннотация: В сборнике публикуются статьи по проблемам конституционного развития России: исследуется история развития российского конституционализма, институтов конституционного строя, обеспечения и защиты прав человека федерализма и других. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 15 ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (10), ч/з6 (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (10), ч/з6 (1) |
159.9 Б27 Басов, Михаил Яковлевич. Общие основы педологии [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 773 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-65-8 : 300.00 р. Содержание: Левченко, Е. В. Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция / Е. В. Левченко Жизненный путь М. Я. Басова . - С .7 Посткритический образ концепции М. Я. Басова . - С .12 Истоки системы взглядов М. Я. Басова: психологические концепции В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского . - С .15 Периодизация становления психологической концепции М. Я. Басова . - С .20 Резюме . - С .36 Вспоминая М. Я. Басова . - С .38 Общие основы педологии Предисловие к 1-му изданию . - С .43 Предисловие ко 2-му изданию . - С .45 Предисловие к 3-му изданию . - С .47 Часть вторая (аналитическая). Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. психологическое развитие Отдел третий. Основание психологии Глава седьмая. Предмет исследования . - С .51 Глава восьмая. Методологические заключения . - С .69 Глава девятая. Проблема психологического развития человека . - С .80 Отдел четвертый. Организация процессов поведения (структурный анализ) Глава десятая. Понятие организации процесса поведения и задачи исследования . - С .102 Глава одиннадцатая. Структурные элементы и механизмы их взаимной связи . - С .112 § 1. Понятие стимула . - С .113 § 2. Понятие реакции . - С .121 § 3. Основной механизм связи структурных элементов . - С .126 § 4. Понятие акта . - С .131 Глава двенадцатая. Стимуляция поведения человека в ее развитии . - С .133 § 1. Источники стимуляции . - С .133 § 2. Стимулы и детерминация процесса поведения . - С .144 Глава тринадцатая. Структурные формы (формы организации процесса) . - С .155 § 1. Основные структурные формы . - С .156 § 2. Переходные и смешанные структурные формы . - С .166 Глава четырнадцатая. Структура разных видов деятельности . - С .182 Отдел пятый. Внутренние механизмы поведения Глава пятнадцатая. Эмоциональные установки. Природа явления и задача его психологического развития . - С .196 Глава шестнадцатая. Эмоциональные установки. Развитие их . - С .217 § 1. Первичные эмоции ребенка . - С .219 § 2. Механизм развития . - С .226 § 3. Вопрос о классификации эмоций . - С .236 § 4. Органические эмоции . - С .238 § 5. Индивидуальные эмоции . - С .241 § 6. Социальные эмоции . - С .253 § 7. Эстетические эмоции А. Общие вопросы . - С .272 Б. Развитие эстетических эмоций . - С .280 Глава семнадцатая. Регуляция поведения § 1. Общие замечания . - С .292 § 2. Развитие регуляции поведения у ребенка . - С .300 Отдел шестой. Формы активности Предварительные замечания . - С .317 Глава восемнадцатая. Моторная активность . - С .320 Глава девятнадцатая. Восприятия . - С .351 § 1. Общая характеристика . - С .351 § 2. Развитие процессов восприятия и наблюдения . - С .364 А) Первоначальные возможности ребенка . - С .364 Б) Общие вопросы и закономерности развития . - С .369 В) Цвет, форма, величина . - С .377 § 3. Эйдетизм . - С .406 Глава двадцатая. Воспроизведение . - С .414 § 1. Общие вопросы . - С .414 § 2. Развитие памяти . - С .418 Глава двадцать первая. Речь . - С .439 § 1. Факторы развития . - С .439 § 2. Первые стадии развития . - С .449 § 3. Характерные черты последующего развития . - С .457 § 4. Социальная функция речи у ребенка . - С .473 Глава двадцать вторая. Мышление. (Понятие мышления) . - С .483 § 1. Функция мышления . - С .483 § 2. Ступени восприятия явлений и соответствующие им формы мышления . - С .487 § 3. Речь и мышление . - С .494 § 4. Организация процессов мышления . - С .499 § 5. Логические формы мышления в их отношении к психологии . - С .506 Глава двадцать третья. Мышление. (Развитие мышления) . - С .516 § 1. Практически-действенное и конкретно-образное мышление . - С .516 § 2. Конкретно-образное и абстрактное мышление . - С .534 Глава двадцать четвертая. Проблема одаренности . - С .559 § 1. Понятие одаренности . - С .559 § 2. Развитие одаренности . - С .572 § 3. Исследования и измерения одаренности . - С .580 Глава двадцать пятая. Игра . - С .595 Глава двадцать шестая. Детский труд . - С .624 Глава двадцать седьмая. Детские коллективы . - С .659 Глава двадцать восьмая. Социальные отношения в их развитии . - С .681 § 1. Отношения сотрудничества — антагонизма и борьбы . - С .682 § 2. Отношения симпатии — антипатии . - С .693 § 3. Отношения властвования - подчинения . - С .695 Глава двадцать девятая. Проблема мировоззрения в педологии . - С .706 § 1. Понятие мировоззрения . - С .706 § 2. Мировоззрение и ребенок . - С .712 § 3. Развитие мировоззрения у ребенка и определяющие его факторы . - С .718 § 4. Содержание мировоззрения и программа его исследования . - С .725 Глава тридцатая. Характерные черты и путь развития детского мировоззрения . - С .738 Социальная действительность . - С .762 Примечания . - С .760 Предметный указатель . - С .771 Именной указатель . - С .780
Рубрики: Психология Образование--Педагогика Аннотация: M. Я. Басов (1892-1931) - выдающийся российский психолог XX века, представитель петербургской психологической школы, ближайший ученик А. Ф. Лазурского. Блестящий исследователь, крупный организатор, автор оригинальной концепции, которую весьма высоко оценивали зарубежные коллеги: «Концепция этого исследователя как никакая другая заслуживает эпитета "величественная", включает в себя рассмотрение фундаментальных психологических проблем, новое видение предмета психологии...» Влияние взглядов Басова на развитие отечественной психологической науки связывают прежде всего со становлением деятельностного подхода. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Левченко, М. Я. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 Л33 Лебедева, Лариса Витальевна. Повседневная жизнь пензенской деревни в 1920-е годы: традиции и перемены [Текст] / Л. В. Лебедева; науч. ред. В. В. Кондрашин. - М. : РОССПЭН, 2009. - 182 с. - (Социальная история России XX века). - ISBN 978-5-8243-1096-2 : 200.00 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава I. Материальная культура крестьян в 1920-е годы § 1. Хозяйственные постройки и сельскохозяйственные орудия в повседневной жизни крестьян . - С .19 § 2. Жилище как жизненная среда крестьянина: внутреннее пространство избы, убранство, мебель, утварь . - С .38 § 3. Питание и посуда в жизнеобеспечении крестьян . - С .52 § 4. Одежда крестьян: патриархальная и модернистская тенденции . - С .73 Глава II. Духовная культура крестьян в 1920-е годы § 1. Основные тенденции развития обыденного мировоззрения крестьян . - С .85 § 2. Религиозность сельского населения . - С .100 § 3. Игра как способ социализации в традиционном обществе . - С .117 Заключение . - С .130 Источники и литература . - С .133 Приложения . - С .155
Рубрики: История Краеведение Этнография Социология--Социология групп--Россия--Пенза, 20 в. Аннотация: Работа посвящена анализу повседневной жизни деревни Пензенской губернии в 1920-е годы. В монографии на основе обширного комплекса источников, в том числе документов из провинциальных и центральных архивов, многие из которых впервые вводятся в научный оборот, рассматривается материальная культура крестьян в контексте повседневности, показаны особенности хозяйственного, семейно-бытового уклада крестьянского социума. Большое внимание автор уделяет исследованию духовной культуры деревни, изменениям, происходившим в религиозных взглядах и обыденном (житейском) мировоззрении сельского населения. Книга предназначена для специалистов и всех тех, кто интересуется историей России XX века. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кондрашин, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 И66 Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы [Текст] : сборник научных трудов / Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; отв. ред. Е. Г. Елин. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2008. - 229, [1] с. - ISBN 978-5-292-03821-4 : 150.00 р. 100-летию Саратовского государственного университета посвящается Содержание: I. Инновации в университетском образовании Коссович, Л. Ю. Предисловие / Л. Ю. Коссович. - С .10 Едина, Е. Г. Инновации в условиях новой образовательной парадигмы / Е. Г. Едина. - С .13 Анищенко, В. С. Практическая реализация инновационной модели взаимосвязи науки образования в СГУ / В. С. Анищенко. - С .18 Вениг, С. Б. Проблемы соответствия образовательных услуг требованиям потребителей: общества, граждан и работодателей / С. Б. Вениг, С. А. Винокурова. - С .23 Прозоров, В. В. Инновационная модель журналистского образования / В. В. Прозоров. - С .26 Федорова, А. Г. Инновационные технологии в системе подготовки IТ -специалистов / А. Г. Федорова, В. М. Соловьев, Е. Е. Лаптева. - С .30 Макаров, В. З. Разработка многоцелевых геоинформационных систем для оптимизации управления территориальными структурами и процессами регионального уровня (на примере Саратовской области) / В. З. Макаров, А. Н. Чумаченко. - С .33 Иванова, Н. А. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в СГУ на примере классов дистанционного доступа / Н. А. Иванова. - С .38 Чернова, Р. К. Формирование мировоззрения студента – одна из важнейших целей высшего образования в СГУ / Р. К. Чернова, Е. М. Адамова. - С .42 Захаров, A. M. Инновационная образовательная программа СГУ в учебном процессе механико-математического факультета / A. M. Захаров, С. П. Сидоров, А. В. Шаталина. - С .46 Мезин, С. А. Электронный учебно-методический комплекс «История русского искусства: искусство XVIII века» / С. А. Мезин. - С .49 Иванов, В. А. О Концепции формирования единого информационного пространства университетского комплекса / В. А. Иванов, В. М. Соловьев. - С .52 Волкова, Е. Н. Инновационная образовательная программа СГУ в структуре подготовки студентов геологического факультета / Е. Н. Волкова, О. П. Гончаренко, М. В. Калинникова. - С .56 II. Диалектика «нового» и «старого» в методах и технологиях высшего профессионального образования Роках, А. Г. Творчество, физика, интеллект / А. Г. Роках. - С .62 Стецюра, С. В. Сочетание учебной и научной работы в условиях инновационного образовательного процесса / С. В. Стецюра. - С .66 Гольдин, В. Е. Ассоциативный словарь в системе новых образовательных технологий / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова. - С .69 Евдокимова, Е. Г. Гуманитарные основания «ситуации понимания» в педагогическом взаимодействии / Е. Г. Евдокимова. - С .73 Сухорукова, Е. В. Пути формирования ИКТ-компетенций будущих педагогов / Е. В. Сухорукова. - С .77 Федотова, О. В. Инновации химического факультета СГУ в подготовке инженеров по специальности «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» / О. В. Федотова, Р. И. Кузьмина. - С .81 Штремплер, Г. И. Техника и методика натурного учебного химического эксперимента / Г. И. Штремплер. - С .84 Чернова, Р. К. Дополнительная квалификация «Эколог» в области химии — позитивный элемент «нового» в технологиях высшего профессионального образования / Р. К. Чернова [и др.]. - С .88 Турчин, Г. Д. Современная интерпретация дидактического принципа Я.А. Коменского в контексте инновационного обучения / Г. Д. Турчин. - С .93 Позднякова, Е. В. Изучение исторических процессов и явлений с целью усиления внимания к сфере образования / Е. В. Позднякова. - С .95 Филипченко, С. Н. Формирование педагогической мобильности преподавателей университета / С. Н. Филипченко. - С .97 Лушникова, О. Н. Культура взаимодействия преподавателя и студентов в условиях университета / О. Н. Лушникова. - С .100 Вестов, Ф. А. Некоторые аспекты юридического образования при реализации идеи правового государства в России / Ф. А. Вестов, О. Ф. Фаст. - С .104 III. Формы организации учебного процесса в вузе Игнатьев, А. А. Инновационные технологии, программное обеспечение и разработки в подготовке конкурентоспособного специалиста-физика в СГУ / А. А. Игнатьев, С. П. Кудрявцева, М. Н. Куликов. - С .110 Гусейнов, A. 3. Стратегия развития современного высшего образования / A. 3. Гусейнов. - С .114 голкина, Н. И. Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью студентов / Н. И. Иголкина. - С .118 Францифоров, Ю. В. Значение лекции в образовательном инновационном процессе / Ю. В. Францифоров. - С .122 Тогузаева, Е. Н. К вопросу об эффективности преподавания юридических дисциплин в свете Болонского процесса / Е. Н. Тогузаева. - С .126 Стрыгина, С. В. Проблема формирования юридического мышления студентов в свете перехода к многоуровневой системе образования / С. В. Стрыгина. - С .129 Железовская, Г. И. Формирование толерантного коммуникативного поведения у студентов-филологов и журналистов в процессе обучения иностранному языку / Г. И. Железовская, A. M. Шур. - С .131 Горелова, Л. А. Инновационная модель личности педагога высшей школы / Л. А. Горелова. - С .135 Курчатова, Н. Ю. Педагогические условия активизации речемыслительной деятельности студентов / Н. Ю. Курчатова. - С .139 Павлова, Ю. А. Теоретическое обоснование проблемы формирования умений и навыков информационной деятельности студентов в вузе / Ю. А. Павлова. - С .143 Власов, П. П. Разработка авторского инновационного курса «Теория и практика социального познания» / П. П. Власов, А. С. Коповой, Г. Н. Малюченко. - С .146 Лапина, С. Н. Инновационные технологии в преподавании спецкурса «Обработка и анализ метеорологической информации» / С. Н. Лапина, К. В. Семенова, Г. Ф. Иванова. - С .149 IV. Контрольно-измерительные материалы и УМК в учебном процессе Муштакова, С. П. Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости как контролирующая и организационная функция педагогической системы / С. П. Муштакова, И. В. Кузнецова. - С .154 Горбовская, Т. В. Организация компьютерного тестирования в рамках двухуровневого (бакалавр-магистр) образования / Т. В. Горбовская. - С .157 Гераськина, И. Ю. Применение рейтинговой системы для объективного оценивания студентов / И. Ю. Гераськина, А. С. Гераськин. - С .161 Макарцева, Л. В. Метод портфолио как инновационный подход в организации учебной деятельности студента / Л. В. Макарцева. - С .163 Астахова, Л. Н. Учебно-методические комплексы магистерских программ по органической химии и химии биологически активных веществ / Л. Н. Астахова, А. П. Кривенько. - С .168 Кулапина, Е. Г. Контрольно-измерительные материалы в учебном процессе кафедры аналитической химии и химической экологии / Е. Г. Кулапина, Л. М. Козлова, Г. М. Белолипцева. - С .171 Вилков, А. А. «Дебаты» как форма контроля качества подготовки студентов-политологов / А. А. Вилков, М. В. Данилов, И. И. Кузнецов. - С .173 Ярош, Г. Ф. Семинар как средство контроля и повышения успеваемости студентов / Г. Ф. Ярош. - С .177 Завьялов, Е. В. Алгоритм применения и результаты апробации тестирующих технологий в оценке профессиональной компетентности преподавателей на примере естественных и педагогических специальностей Саратовского государственного университета / Е. В. Завьялов, А. П. Забалуев, М. Ю. Касаткин. - С .180 V. Информационные технологии в высшем профессиональном образовании Кабанова, И. В. Информационные технологии в преподавании университетских дисциплин гуманитарного цикла / И. В. Кабанова. - С .188 Коротковская, Е. В. Реализация инновационных технологий обучения на примере дистанционного курса «Economics 2311 - Global Issues» / Е. В. Коротковская, И. Г. Малинский, С. П. Сидоров. - С .193 Морозова, С. В. Использование метеоресурсов сети Интернет при изучении дисциплины «Метеорология» студентами 1 курса специальности «Прикладная информатика в географии» / С. В. Морозова. - С .196 Нестерова, О. Е. «Комплексный кадастр»: опыт реализации дисциплины / О. Е. Нестерова. - С .199 Крючкова, О. Ю. Электронный корпус диалектных текстов и его научно-образовательный потенциал / О. Ю. Крючкова, И. А. Батраева. - С .202 Черножукова, А. Ю. Развитие дистанционных технологий в образовании: автоматизация процесса дистанционного обучения / А. Ю. Черножукова, О. И. Аравин. - С .206 Гусейнов, A. 3. Модели использования образовательного портала СГУ в обучении студентов / A. 3. Гусейнов, Е. Е. Лапшева. - С .210 Соловьев, В. М. Компьютерный тест как обучающая система / В. М. Соловьев, А. С. Гераськин, М. С. Портенко. - С .213 Поделинская, Т. Т. Опыт внедрения информационно-аналитической системы учебной информации в структурах университета / Т. Т. Поделинская. - С .216 Орлова, М. Б. Анализ результатов опросов студентов СГУ о работе в Интернете и использовании ими электронных учебных материалов / М. Б. Орлова, Е. М. Черноусова. - С .219 Малыгин, А. В. Развитие дистанционных технологий в образовании: проектирование социально-образовательных сетей / А. В. Малыгин. - С .222 Чернов, Д. В. О проекте создания центра обработки данных в СГУ / Д. В. Чернов. - С .226
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): конференции Аннотация: В сборнике представлены материалы научно-методической конференции, прошедшей в Саратовском государственном университете в мае 2008 г. Учебно-методические разработки инновационного содержания выполнены авторскими коллективами большинства подразделений университета в рамках Инновационной образовательной программы. Университетские ученые и преподаватели размышляют о судьбах высшей школы в период ее радикального реформирования. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Елин, Е. Г. \ред.\; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Г93 Губин, Валерий Дмитриевич. Философия [Текст] : учебник / В. Д. Губин. - М. : Проспект, 2009. - 332 с. - ISBN 978-5-392-00292-4 : 220.00 р. Содержание: Введение . - С .8 § 1. Две жизни . - С .9 § 2. Основной вопрос философии . - С .10 § 3. Проблема и тайна . - С .11 § 4. Знание и понимание . - С .13 § 5. Язык философии . - С .16 § 6. Основные направления современной философии . - С .17 § 7. Структура философии и структура книги . - С .25 Раздел I. Онтология Глава 1. Картина мира и ее основные элементы . - С .29 § 1. Естественная и метафизическая установки . - С .29 § 2. «Одиночество» и «бездомность» современного человека . - С .32 § 3. Вещь . - С .36 § 4. Проблема времени . - С .40 § 5. Пространство . - С .42 § 6. Числа правят миром . - С .45 § 7. Начало и конец движения . - С .47 § 8. Свет, цвет, ритм . - С .49 Глава 2. Человеческое бытие . - С .51 § 1. Происхождение и сущность человека . - С .51 § 2. Метафизика человеческого бытия . - С .59 § 3. Проблема «живого» человека . - С .62 § 4. Проблема Я . - С .66 § 5. Типологии человека в философии . - С .70 § 6. Основные характеристики человека . - С .78 § 7. Категории человеческого бытия . - С .83 § 8. Постструктурализм о «смерти» человека . - С .105 Глава 3. Бытие сознания . - С .111 § 1. Что такое сознание? . - С .111 § 2. Мыслят ли животные? . - С .113 § 3. Три стороны сознания . - С .115 § 4. Дух, или сверхсознание . - С .118 § 5. Сознание и бессознательное . - С .121 § 6. Архетипы коллективного бессознательного . - С .124 Глава 4. Проблема бытия в философии . - С .129 § 1. Что такое бытие? . - С .129 § 2. Бытие и сущее . - С .133 § 3. Бытие как родина . - С .137 Раздел II. Эпистемология Глава 1. Основные направления в эпистемологии . - С .143 § 1. Сенсуализм и рационализм . - С .143 § 2. Трансцендентализм . - С .145 § 3. Агностицизм . - С .147 § 4. Иррационализм . - С .148 § 5. Методы научного познания . - С .150 § 6. Феноменологическая теория познания . - С .152 Глава 2. Актуальные проблемы эпистемологии . - С .159 § 1. Откуда приходит мысль? . - С .159 § 2. Мышление и язык . - С .160 § 3. Язык - дом бытия . - С .162 § 4. Что есть истина? . - С .164 Раздел III. Общество, культура, история Глава 1. Социальная философия . - С .169 § 1. Я и Ты (проблема Другого) . - С .169 § 2. Я и Мы (проблема общества) . - С .177 § 3. Общество и власть . - С .181 §4. Постструктурализм о проблеме власти . - С .183 § 5. Социальная структура . - С .185 § 6. Гражданское общество . - С .186 § 7. Утопия и социальная алхимия . - С .188 Глава 2. Философия культуры . - С .192 § 1. Культ и культура . - С .192 § 2. Человек в мире культуры . - С .195 § 3. Массовая культура . - С .199 § 4. Культура и контркультура . - С .203 § 5. Русская философия о кризисе культуры . - С .205 § 6. Культура и природа . - С .210 Глава 3. Философия истории . - С .214 § 1. Становление философии истории . - С .214 § 2. Концепции однолинейного прогрессивного развития . - С .217 § 3. Концепции многолинейного развития . - С .220 § 4. Концепции циклического развития . - С .222 § 5. Отечественная философия истории . - С .237 § 6. Проблема «конца истории» . - С .248 § 7. История в постмодернистской интерпретации . - С .251 Раздел IV. Духовная жизнь человека Глава 1. Философия морали . - С .257 § 1. Античные мыслители о проблемах морали . - С .257 § 2. Кант о моральном законе . - С .264 § 3. Шопенгауэр: от страдания к скуке . - С .267 § 4. Достоевский о природе зла . - С .269 § 5. Леонтьев: борьба с мещанством . - С .273 § 6. Толстой: непротивление злу . - С .275 § 7. Ницше о стадной морали . - С .278 § 8. Подлинное и неподлинное существование . - С .280 § 9. Швейцер: благоговение перед жизнью . - С .281 § 10. Кьеркегор об ограниченности морали . - С .283 Глава 2. Философия науки . - С .289 § 1. Наука, истина, научная парадигма . - С .289 § 2. Наука и язык . - С .294 Глава 3. Философия религии . - С .297 § 1. Богочеловек или человекобог? . - С .297 § 2. Вера и знание . - С .299 § 3. Смысл жизни . - С .304 § 4. Кризис религиозного мировоззрения . - С .307 Глава 4. Философия искусства . - С .311 § 1. Искусство и творение мира . - С .311 § 2. Проблема гения . - С .315 § 3. Кризис современного искусства . - С .320 Именной указатель . - С .329
Рубрики: Философия Аннотация: В учебнике изложены основные понятия и принципы философии. Рассмотрены направления современной философии, ее достижения в познании человека, общества, культуры. материал изложен в доступной, наглядной и сжатой форме. учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами философии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
1 М64 Миронов, Владимир Васильевич. Философия [Текст] : учебник / В. В. Миронов. - М. : Проспект, 2009. - 238, [1] с. - ISBN 978-5-392-00489-8 : 150.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ . - С .3 § 1. Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы . - С .3 § 2. Философское мировоззрение, предпосылки его возникновения и отличие от иных форы мировоззрения . - С .5 § 3. Сущность философских проблем. Функции философии. Место философии в системе культуры . - С .9 § 4. Соотношение истории и теории философии. Предмет истории философии . - С .12 Раздел. 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . - С .18 Глава 1. Возникновение философии: от мифа к логосу . - С .18 Глава 2. Античная и средневековая философия . - С .33 § 1. Античная философия . - С .33 § 2. Средневековая философия . - С .42 Глава 3. Философия эпохи Возрождения и Нового времени . - С .50 Глава 4. Классическая немецкая философия . - С .60 Глава 5. Философия марксизма . - С .69 Глава 6. Русская философия XIX -начала XX в . - С .79 Раздел 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ . - С .98 Глава 1. Сциентизм в западной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм) . - С .100 Глава 2. Антисциентизм в современной западной философии (неокантианство, экзистенциализм, персонализм) . - С .112 Глава 3. Коммунологические тенденции в современной западной философии (между герменевтикой и постмодернизмом) . - С .121 Раздел 3. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ: ПОЗНАНИЕ, ЧЕЛОВЕК, КУЛЬТУРА . - С .140 Глава 1. Бытие и его фундаментальные свойства . - С .140 § 1. Понятие бытия. Основные формы бытия . - С .140 § 2. Проблема субстанции в философии . - С .141 § 3. Понятие движения . - С .148 § 4. Пространство и время как философские категории . - С .150 § 5. Сознание, его происхождение и сущность . - С .154 § 6. Проблема единства мира . - С .156 Глава 2. Познание . - С .159 § 1. Проблема познаваемости мира . - С .159 § 2. Субъект и объект познания. Чувственное и рациональное познание . - С .163 §3. Истина . - С .166 § 4. Научное познание, его специфика. Метод и методология . - С .168 Глава 3. Общество как объект философии . - С .172 § 1. Понятие общества как системы . - С .172 § 2. Талы деятельности и подсистемы общества . - С .176 § 3. Общество как функционирующая система . - С .182 § 4. Общество и история. Философия истории . - С .186 Глава 4. Человек . - С .197 § 1. Соотношение природного и социального в историческом и индивидуальном развитии человека . - С .197 § 2. Проблема необходимости и свободы личности . - С .202 § 3. Предназначение человека. Проблема жизни и смерти . - С .204 Глава 5. Ценности . - С .208 § 1. Целеполагание, нормы, ценности . - С .208 § 2. Виды ценностей . - С .210 § 3. Ценности и оценка. Переоценка ценностей . - С .211 Глава 6. Культура как объект философского исследования . - С .213 § 1. Культура и цивилизация: дискуссии и основные подходы . - С .213 § 2. Культура как система. Диалог культур . - С .217 § 3. Кризис или развитие культуры? Понятие массовой культуры . - С .223 § 4. Человек, культура и глобальные проблемы современности . - С .232
Рубрики: Философия Аннотация: Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений. Материал изложен по основным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу философии. Учебник написан в популярной форме, доступной каждому, кто приступает к изучению философии, и может быть использован как для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, так и для самостоятельного изучения философии всеми интересующимися ею. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |