5(07) К65 Концепции современного естествознания [Текст] : учебник для вузов / ред.: В. П. Ратников, В. Н. Лавриненко. - М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 1997. - 271 с. - ISBN 5-85178-045-2 : 21.00 р.
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): пространство -- пространство и время -- материя -- биосфера -- эволюция -- физика -- логика -- микромир Аннотация: Раскрывается взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур, история естествознания и тенденции его развития. В доходчивой и популярной форме излагаются современные представления о развитии природы от микромира до макро- и мегамира, о пространстве и времени, принципы относительности и т.д. Дается характеристика структурных уровней организации материи. Особое внимание уделяется раскрытию принципа универсального эволюционизма, развития материи от простого к сложнму, от хаоса к высшей упорядочности посредством самоорганизации материальных систем. Излагаются актуальные проблемы современной биологии, физики, биоэтики. Доп.точки доступа: Ратников, В. П. \ред.\; Лавриненко, В. Н. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з2, ч/з4 (1), н/а (2) Свободны: ч/з4 (1), н/а (2) |
1 А95 Ахундов, Мурат Давудович. Пространство и время в физическом познании [Текст] / М. Д. Ахундов. - М. : Мысль, 1982. - 253 с. - (Философия и естествознание). - ISBN Б. и. : 0.75 р.
Рубрики: Философия Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): время -- познание -- натурфилософия -- теория относительности -- исследование -- эмпирическое -- генезис -- космология релятивистская -- физика -- микромир -- атомистика -- пространство Аннотация: В книге содержится философский анализ пространства и времени в физическом познании, который осуществлен в единстве эмпирического и теоретического уровней исследования. В этом плане рассмотрены пространственно-временные представления античной натурфилософии (атомистика Демокрита и система Аристотеля), их эволюция в генезисе классической физики, в процессе становления и развития специальной и общей теории относительности, в релятивистской космологии и физике микромира Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Демокрит (470-366 гг. до н. э.) \о нем\; Евклид (ок. 365-300 гг. до н. э.) \о нем\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Галилей, Г. (1564-1642 гг.) \о нем\; Ньютон, Исаак (1642-1726 гг.) \о нем\; Кеплер, И. (1571-1630 гг.) \о нем\; Цимерман \о нем\; Мизнер \о нем\; Минковский \о нем\; Эйнштейн, Альберт (1879-1955 гг.) \о нем\; Гейзенберг, Вернер Карл (1901-1976 гг.) \о нем\; Лагранж \о нем\; Бор, Нильс (1885-1962 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\; Максвелл, Джеймс (1831-1879 гг.) \о нем\; Лоренц, Гендрик (1853-1928 гг.) \о нем\; Планк, Макс (1858-1947 гг.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
5 Г82 Грибов, Л. А. Квантовая химия [Текст] : учебник / Л. А. Грибов, С. П. Муштакова. - М. : Гардарики, 1999. - 390 с. - ISBN 5-8297-0017-4 : 39.40 р.
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Химия Кл.слова (ненормированные): микрочастицы -- микромир -- молекулы -- электроны -- ядерное движение -- полярные заместители -- квантовая химия -- электронные оболочки -- многоатомные молекулы -- химические реакции -- молекулярная спектроскопия -- химия -- квантовая механика Аннотация: Основное внимание уделено решению наиболее типичных прикладных задач, физическим основам квантовой химии и некоторым важнейшим положениям, без знания которых формальное использование многочисленных коммерческих программ для ЭВМ может привести к ошибочным результатам. Собственно математическая сторона теории излагается лишь на уровне, достаточном для понимания операций, скрытых в сервисных программных продуктах. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Муштакова, С. П. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
5 Р25 Рау, В. Г. Общее естествознание и его концепции [Текст] : учебное пособие / В. Г. Рау. - М. : Высшая школа, 2003. - 192 с. - ISBN 5-06-004469-6 : 139.70 р. Прил. : с. 143-191
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): микромир -- мегамир -- макромир -- креационизм -- антропоцентризм -- концепции -- хаос -- порядок Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов первого и второго поколения по авторской программе. В нем даны базовые знания по интегрированному курсу естествознания: рассмотрены основные категории и понятия, законы, феноменологические принципы и концепции. Пособие содержит в приложении программу курса, учебный план, темы семинаров и работ лабораторного практикума. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
5 Х82 Хорошавина, Светлана Георгиевна. Концепции современного естествознания [Текст] : курс лекций / С. Г. Хорошавина. - Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 480 с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 430-467. - ISBN 5-222-07788-8 : 151.38 р., 94.27 р., 85.36 р.
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ -- КУЛЬТУРА -- МИКРОМИР -- МАКРОМИР -- МЕГАМИР -- ХАОС -- ПОРЯДОК -- ПРИНЦИПЫ -- МАТЕРИЯ -- ЭВОЛЮЦИЯ -- ПРОСТРАНСТВО -- биосфера -- ноосфера Аннотация: Предлагаемый курс способствует расширению представлений о едином процессе развития, охватывающем живую природу, неживое вещество и общество. Программа курса позволяет вооружить слушателей знаниями, отвечающими современному уровню развития естествознания, рассматриваются последние идеи и гипотезы, точки зрения на важнейшие вопросы современного естествознания, что дает возможность, овладев целостным научным мировоззрением, сформировать свою мировоззренческую позицию для успешной социальной адаптации. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Вернадский, Владимир Иванович (1863-1945 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 293 н/а (9), ч/з3 (1), уч/а (277), ч/з6 (2), ч/з1 (2), ч/з4 (2) Свободны: н/а (9), ч/з3 (1), уч/а (253), ч/з6 (2), ч/з1 (2), ч/з4 (2) |
5 Г96 Гусейханов, М. К. Концепции современного естествознания [Текст] : учебник / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. - 2-е изд. - М. : Дашков и Кº, 2005. - 692 с. - ISBN 5-94798-615-9 : 270.00 р.
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): естественно-научные познания -- пространство -- время -- строение материального мира -- микромир -- макромир -- мегамир -- энергия -- вещество -- Вселенная -- происхождение жизни -- эволюция человека -- биосфера -- экология Аннотация: Учебник составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. В нем рассматриваются важнейшие концепции современного естествознания. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Раджабов, О. Р. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Е30 Егорова, Мария Васильевна. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. [Текст] / М. В. Егорова. - М. : Памятники исторической мысли, 2008. - 215 с. : ил. - ISBN 978-5-88451-239-9 : 150.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 ГЛАВА I БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СРЕДНИХ ШКОЛ . - С .16 § 1. Здания учебных заведений . - С .16 § 2. Обустройство школы . - С .22 § 3. Учебно-вспомогательные учреждения . - С .26 ГЛАВА II ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ . - С .36 § 1. Первые впечатления о школе . - С .36 § 2. Повседневный распорядок дня . - С .38 § 3. Школьная форма . - С .40 § 4. Отношение к учебе . - С .45 § 5. Школьная дисциплина . - С .49 § 6. Межличностное общение учащихся в школе . - С .58 § 7. Общение учащихся с учителями . - С .62 § 8. Отношение к религии . - С .68 ГЛАВА III УЧАЩИЕСЯ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ . - С .76 § 1. Пансион, ученические квартиры и проживание дома . - С .76 § 2. Питание и здоровье . - С .87 § 3. Свободное время учащихся . - С .94 § 4. Вакационное время. Дачи-колонии . - С .113 § 5. Самоубийства учащихся . - С .116 ГЛАВА IV МИКРОМИР УРАЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ . - С .124 § 1. Причины выбора учительской профессии . - С .124 § 2. Руководители средних школ . - С .128 § 3. Трудовая деятельность педагогов . - С .138 § 4. Педагогические советы . - С .148 § 5. Научная работа . - С .151 § 6. Межличностное общение учителей . - С .158 § 7. Жизнь вне школы . - С .160 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .173 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 . - С .177 Приложение 2 . - С .187 Приложение 3 . - С .190 Приложение 4 . - С .192 Приложение 5 . - С .194 Приложение 6 . - С .196
Рубрики: Образование--История образования Социология--Социология групп Аннотация: Монография посвящена повседневной жизни ученических и педагогических коллективов дореволюционных средних школ Урала. Опираясь на новое направление в современной российской исторической науке - историю повседневности, автор, обработав обширную источниковую базу, показала, как жили, о чем думали, чем занимались учащиеся и учителя уральских дореволюционных школ. Большое внимание уделено быту, окружавшему учащихся и учителей в школе и дома; взаимоотношениям воспитанников между собой и с учителями; дисциплине учащихся, правилам поведения, форме учеников. Учителя показаны и в трудовых отношениях, и в личном общении. В монографии имеется немало характеристик учащихся и учителей. Работа может быть рекомендована учащимся и учителям средних школ, студентам педагогических институтов и всем интересующимся историей народного образования. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
5 Н40 Невважай, Игорь Дмитриевич. Концепции современного естествознания [Текст] : учебник для студентов вузов / И. Д. Невважай. - 2-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012. - 374, [2] с. - ISBN 978-5-7924-0970-5 : 330.00 р., 158.17 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 Часть I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Глава 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ. НАУЧНЫЙ МЕТОД . - С .7 1.1. Наука как тип культуры. Ценность научного знания . - С .7 1.2. Многообразие типов знания: знание-умение, знание-оценка, теоретическое знание. Опытное и умозрительное происхождение научного знания . - С .9 1.3. Специфика естественнонаучного знания. Критерии научности знания: предметность, истинность, объективность, системность, обоснованность (доказательность), верифицируемость, фальсифицируемость, интерсубъективность . - С .12 1.4. Методы естественнонаучного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование, аналогия, обобщение, индукция, дедукция, анализ, синтез, интерпретация) . - С .15 1.5. Понятие научной теории. Описание, объяснение, предсказание, понимание как основные функции научной теории . - С .17 1.6. Многообразие наук (математические, естественнонаучные, технические, гуманитарные), их различие по методу и предмету познания, по функциям и по отношению к человеческой практической жизни . - С .18 1.7. Понимание и интерпретация как методы гуманитарного познания. Образность, ценностная значимость и интерсубъективность гуманитарного мышления . - С .20 1.8. Естествознание и его роль в культуре. Этика научных исследований. Псевдонаука . - С .21 1.9. Постнеклассический тип рациональности и единство гуманитарного и естественнонаучного знания. Тенденции развития современного естествознания . - С .24 Часть II. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАУКИ И НАУЧНОГО МЕТОДА . - С .27 2.1. Естественнонаучная картина мира эпохи античности . - С .27 2.1.1. Космоцентризм эпохи античности . - С .28 2.7.2. Умозрительный характер античной науки . - С .29 2.7.3. Формирование первых естественнонаучных программ . - С .32 2.1.4. Естествознание эллинистически-римского периода . - С .37 2.2. Естествознание в эпоху средневековья . - С .47 2.3. Познание природы в эпоху Возрождения . - С .58 2.4. Научная революция XVII века. Возникновение классической механики . - С .65 Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ . - С .73 3.1. Мир как совокупность отдельных элементов. Идеи дискретности . - С .73 3.2. Механистическая картина мира. Понятия массы, силы, движения, взаимодействия. Три закона Ньютона и их антропологический смысл . - С .74 3.3. Абсолютное пространство и время. Принцип детерминизма Лапласа и принцип дальнодействия. Дифференциальный закон и принцип наименьшего действия . - С .77 3.4. Развитие механицизма в физике XVIII-XIX веков . - С .81 3.5. Мир непрерывных объектов - физика полей . - С .84 3.6. Принципы термодинамики. От термодинамики к статистической физике: изучение необратимых систем . - С .89 3.7. Методологические установки классической физики (конец XVII - начало XX века) . - С .95 3.8. Становление классической астрономии . - С .95 3.9. Возникновение и развитие научной химии . - С .100 3.10. Классическая биология . - С .103 3.11. Дарвиновская революция . - С .110 Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ . - С .115 4.1. Мир как система отношений . - С .115 4.2. Относительность в классической физике . - С .116 4.3. Относительность в релятивистской физике . - С .118 4.4. Относительность свойств квантовых объектов к средствам измерения . - С .130 4.5. Методологические установки неклассической физики . - С .137 4.6. Принцип симметрии и законы сохранения . - С .138 Часть III. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОПИСАНИЯ МИРА . - С .145 5.1. Иерархия структур природы. Мега-, макро- и микромир . - С .145 5.2. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия . - С .147 5.3. Физический вакуум как реальность . - С .159 5.4. Идеи эволюции и самоорганизации в современном естествознании . - С .160 Глава 6. ЭВОЛЮЦИЯ И СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ . - С .163 6.1. Концепция эволюции Вселенной. Этапы эволюции «горячей» Вселенной . - С .163 6.2. Антропный принцип в космологии . - С .173 6.3. Происхождение Солнечной системы . - С .175 6.4. Происхождение и эволюция звезд и галактик. Черные дыры . - С .178 6.5. Проблема пространства и времени в современной космологии . - С .187 6.6. Методологические установки «неклассической» астрономии XX века . - С .190 Глава 7. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ . - С .192 7.1. Ранняя история Земли. Геологическая история . - С .192 7.2. Физические характеристики Земли и ее строение . - С .194 7.3. Современные концепции развития геосферных оболочек . - С .201 7.4. Экологическая функция литосферы . - С .207 Глава 8. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ . - С .209 8.1. Этапы развития химического знания. Химическая картина мира . - С .209 8.2. Понятие «химический элемент» и «химическое соединение» с точки зрения современности . - С .213 8.3. Химические процессы и их закономерности . - С .217 8.4. Эволюция химических систем и перспективы химии . - С .221 Глава 9. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ . - С .224 9.1. Специфика систем биологического уровня организации материи . - С .224 9.2. Уровни организации живой природы: молекулярно-генетический, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический . - С .227 9.3. Концепции происхождения жизни. От химической к биологической эволюции. Основные этапы биогенеза . - С .232 9.4. Развитие органического мира . - С .237 9.5. Дарвиновские принципы эволюции живых систем . - С .241 9.6. Генетика и эволюция . - С .242 9.7. Синтетическая теория эволюции: первый синтез дарвинизма и генетики . - С .244 9.8. Революция в молекулярной биологии . - С .248 9.9. Размножение и смерть, их биологический смысл . - С .249 9.10. Аксиомы биологии . - С .252 Глава 10. ЭВОЛЮЦИОННО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ . - С .254 10.1. Синергетика как наука о закономерностях самоорганизации в живой и неживой природе . - С .254 10.1.1. Открытость . - С .257 10.1.2. Диссипаттность . - С .259 10.1.3. Неустойчивость . - С .259 10.1.4. Нелинейность . - С .263 10.1.5. От хаоса к порядку . - С .266 10.2. Синергетические аспекты бытия человека и общества . - С .267 Часть IV ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО Глава 11. БИОСФЕРА . - С .273 11.1. Основные идеи В. И. Вернадского по проблемам биосферы . - С .273 11.2. Составные части биосферы . - С .275 11.3. Биосфера как саморегулирующаяся система . - С .276 Взаимодействие косного и живого веществ . - С .277 11.4. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы . - С .279 11.5. Живое вещество как геологическая и космическая сила . - С .282 Глава 12. НООСФЕРА . - С .285 12.1. Учение В.И. Вернадского о преобразовании биосферы в ноосферу . - С .285 12.2. Идея коэволюции . - С .289 12.3. Ноосферный гуманизм и проблемы экологии . - С .290 12.4. Биоэтика . - С .299 12.5. Ресурсная и биосферная модели развития . - С .300 12.6. Принципы устойчивого развития . - С .301 Глава 13. ПРИРОДА В ЧЕЛОВЕКЕ . - С .307 13.1. Системы человеческого организма . - С .307 13.2. Устройство памяти . - С .314 13.3. Человеческие эмоции . - С .317 13.4. Эволюционная медицина и понятие болезни . - С .327 13.5. Проблема старения и бессмертия в эволюционной биологии . - С .329 13.6. Клонирование человека . - С .333 Глава 14. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ . - С .338 14.1. Особенности человеческой природы . - С .338 14.2. Человек - личность . - С .340 14.3. Эволюционно-генетическая концепция происхождения этики . - С .341 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ . - С .350
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Аннотация: В учебнике освещаются основные представления и принципы описания процессов и явлений, происходящих в неживой, живой и социальной природе. Основное внимание уделено рассмотрению концепций естествознания, имеющих универсальное мировоззренческое и методологическое значение, которое можно использовать для анализа социальных явлений. Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов. Предыдущее издание вышло в 2008 году. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 89 ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), РИМП (1), н/а (10), уч/а (68) Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), РИМП (1), н/а (10), уч/а (65) |
32С П41 Диас, Аполинар. По советскому союзу [Текст] / А. Диас, А. Зинтани. - М. : Прогресс, 1984. - 225 с. - ISBN Б. и. : 1.20 р. Содержание: Кузнецова, В. Предисловие / В. Кузнецова. - С .3 Диас, А. ОТ АМАЗОНКИ ДО ЛЕНЫ / А. Диас. - С .11 Миргорода, В. Перевод с испанского / В. Миргорода Введение . - С .13 Глава I. ОТ АМАЗОНКИ ДО ЛЕНЫ . - С .16 Человек, который размышлял о судьбах сельвы . - С .16 Размышления на берегу Лены . - С .18 За тикунами и ягуа вдоль Амазонки . - С .23 Советский народ нашел свой путь . - С .29 Варварство сионистов и национальный вопрос . - С .40 Глава II. МЯТЕЖНЫЙ КОНТИНЕНТ . - С .51 Восстания индейцев и беглых рабов и национальный вопрос . - С .51 Национальная и расовая дискриминация . - С .54 Рост числа мятежей и восстаний, или Возвращение Инки . - С .58 Употребляемые термины . - С .73 Глава III. ОСНОВА И ЦЕЛЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ . - С .75 Дорога без конца . - С .75 Материальные условия для равенства . - С .77 Идейные и политические взгляды . - С .79 «Какой огонь тебя сейчас снедает?» . - С .81 Понятие национальности и живого языка . - С .83 Развитие науки и национальный вопрос . - С .87 Последний аккорд . - С .89 Глава IV. ЭСТОНИЯ ОБНОВЛЕННАЯ . - С .91 Страна островов, озер и песен . - С .91 Новая встреча с революцией в рассказе Меты Ваннас . - С .92 Национальное возрождение . - С .99 От сауны до трудовых успехов рыболовецкого колхоза . - С .100 Кукла Тамсалу для Ампаро . - С .102 Глава V. ЗЕМЛЯ ВИНОГРАДНИКОВ . - С .103 Молдавия - страна двойной истории . - С .103 Некоторые аспекты ленинской национальной политики в Молдавии . - С .104 Примеры бурного развития . - С .105 На земле садов, виноградников и агроиндустрии . - С .106 Дойны из Каса-Марэ . - С .107 Глава VI. АЗЕРБАЙДЖАН . - С .108 Рабочий класс с давней историей . - С .108 Многонациональное революционное движение . - С .110 Страна равномерного развития . - С .110 Жизнь профсоюзов . - С .112 Рабочая - депутат Верховного Совета СССР . - С .113 Солнечный Азербайджан . - С .114 Глава VII. СТРАНА ГОР . - С .116 Многонациональный микромир . - С .116 Удивительные и приятные впечатления . - С .119 Глава VIII. ТУРКМЕНИЯ: СТРАНА ВЕЧНОГО СОЛНЦА, ДЫНЬ И КАРАКУМСКОГО КАНАЛА . - С .120 Легенда и реальность . - С .120 От короля Кира до Ленина и социализма . - С .122 Как создается рабочий класс . - С .124 Развитие культуры и научно-технических знаний Хвала туркменским дыням . - С .126 Глава IX. СТРАНА, МОЛОДЕЖЬ КОТОРОЙ ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ СРЕДИ МОЛНИЙ . - С .130 От мечты к созидательной деятельности . - С .131 Увлеченная молодежь Таджикистана . - С .131 Прочие результаты советской национальной политики . - С .132 Глава X. В УЛАН-УДЭ НАЧИНАЕТСЯ ИНОЙ МИР . - С .135 Знакомство с новыми сферами . - С .141 Другие завоевания бурятского народа . - С .141 Глава XI. В СЕРДЦЕ СИБИРИ . - С .144 Прибытие в Якутию . - С .145 Среди лингвистов и литераторов . - С .145 Другие свершения . - С .147 Сельскохозяйственное предприятие, в существование которого трудно поверить . - С .148 Институт, достойный фантазии Жюля Верна . - С .149 Глава XII. БАМ, УДАРНЫЕ СТРОЙКИ И КОМСОМОЛ . - С .150 По Байкалу в глубь тайги . - С .153 Комсомол и ударные стройки . - С .153 Глава надежды . - С .155 Зинтани, А. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЛИВИЙЦА О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ / А. Зинтани. - С .156 Гуринович, Н. Перевод с арабского / Н. Гуринович. - С .161 Предисловие . - С .163 Глава I. ПЕРВЫЕ ДНИ В МОСКВЕ . - С .167 Из Бейрута в Москву . - С .167 Ловля рыбы в замерзших реках . - С .169 Порядок в очередях . - С .171 Глава II. ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ . - С .173 Мавзолей В. И. Ленина . - С .173 Глава III. ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ В ЛЕНИНГРАД И КИЕВ . - С .176 Город, имя которого увековечили прозаики и поэты . - С .177 Город революции и красоты . - С .178 Киев - мать городов русских . - С .180 Глава IV. В ЧЕМ СЕКРЕТ ЕДИНСТВА СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК? . - С .183 Единство советских народов и наше единство . - С .184 По Советскому Союзу . - С .185 Глава V. МУСУЛЬМАНЕ, ПАМЯТНИКИ ИСЛАМА В СССР И КОРАН ОСМАНА . - С .191 «Все наши религии неприкосновенны...» . - С .191 Свобода вероисповедания . - С .193 Исламская религиозная деятельность в СССР . - С .194 Ислам в республиках Средней Азии . - С .196 Бесценные памятники Ислама . - С .199 Мавзолеи шедевры искусства . - С .201 Ислам в Азербайджанской ССР . - С .212 Возвращение Корана Халифа Османа . - С .215 Глава VI. СЛОВО ПРАВДЫ И ИСКРЕННЕЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ДРУЗЬЯМ АРАБСКОГО НАРОДА . - С .220 Агент в понимании Киссинджера . - С .222 Обвиняют за собачку и игнорируют убийство и преследование невинных людей . - С .224
Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Зинтани, Абдель Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |