15 Ю83 Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии [Текст] / В. В. Юрчук. - Минск : Современное Слово, 1998. - 768 с. - Библиогр.: с. 764 . - ISBN 985-443-042-1 : 40.00 р.
Рубрики: Психология Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): термины -- определения -- психология -- психологи -- биографии -- персоналии -- анкеты -- атрибуция -- аффект -- бессознательное -- внушение -- волюнтаризм -- воображение -- восприятие -- гештальтпсихология -- группа -- действие -- деятельность -- забывание -- законы психологии -- запоминание -- защита психологическая -- знак -- игра -- идентификация -- интеллект -- интервью -- интуиция -- история психологии -- кибернетика -- клонирование -- кодирование -- конфликт -- личность -- ментальность-мышление -- память -- поведение -- позиция -- профессиография -- психика -- психогенетика -- речь -- вербалмодели -- самоконтроль -- сознание -- эмоции -- этническая панорама мира Аннотация: Словарь необходим студентам-психологам, а также студентам различных факультетов, аспирантам, философам, социологам, медикам, психолингвистам, специалистам, занимающимся проблемами психофизиологии, нейрофизиологии, программированием на ЭВМ, социальными проблемами. Словарь также адресован самому широкому кругу читателей и будет полезен людям любого возраста, которые интересуются новейшими проблемами психологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), б/о (1) Свободны: ч/з1 (1), б/о (1) |
159.9 Р82 Рубинштейн, Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р. Содержание: ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10 Природа психического . - С .10 Психика и сознание . - С .17 Психика и деятельность . - С .21 Психофизическая проблема . - С .24 Предмет и задачи психологии как науки . - С .28 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38 Методика и методология . - С .38 Методы психологии . - С .39 Наблюдение . - С .42 Самонаблюдение . - С .43 Объективное наблюдение . - С .46 Экспериментальный метод . - С .49 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54 История развития западной психологии . - С .54 Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54 Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61 Кризис методологических основ психологии . - С .63 История развития психологии в СССР . - С .77 ЧАСТЬ ВТОРАЯ ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90 Развитие психики и поведения . - С .98 Основные этапы развития поведения и психики . - С .102 Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102 Инстинкты . - С .103 Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107 Интеллект . - С .114 Общие выводы . - С .117 ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125 Поведение низших организмов . - С .125 Развитие нервной системы у животных . - С . 126 Образ жизни и психика . - С .128 ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134 Историческое развитие сознания у человека . - С .134 Проблема антропогенеза . - С .134 Сознание и мозг . - С .137 Развитие сознания . - С .143 Развитие сознания у ребенка . - С .150 Развитие и обучение . - С .150 Развитие сознания ребенка . - С .160 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163 ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177 Ощущение . - С .177 Рецепторы . - С .177 Элементы психофизики . - С .180 Психофизиологические закономерности . - С .183 Классификация ощущений . - С .184 Органические ощущения . - С .188 Статические ощущения . - С .192 Кинестетические ощущения . - С .193 Кожная чувствительность . - С .194 1.Боль . - С .194 2 и 3. Температурные ощущения . - С .196 4. Прикосновение, давление . - С .197 Осязание . - С .197 Обонятельные ощущения . - С .200 Вкусовые ощущения . - С .201 Слуховые ощущения . - С .202 Локализация звука . - С .207 Теория слуха . - С .209 Восприятие речи и музыки . - С .211 Зрительные ощущения . - С .216 Ощущение цвета . - С .216 Смешение цветов . - С .217 Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности Теория цветоощущения . - С .202 Психофизическое действие цветов . - С .223 Восприятие цвета . - С .224 Восприятие. . - С .225 Природа восприятия . - С .226 Константность восприятия . - С .233 Осмысленность восприятия . - С .234 Историчность восприятия . - С .238 Восприятие и направленность личности . - С .239 Восприятие пространства . - С .240 Восприятие величины . - С .245 Восприятие формы . - С .245 Восприятие движения . - С .246 Восприятие времени . - С .249 ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256 Память и восприятие . - С .256 Органические основы памяти . - С .258 Представления . - С .259 Ассоциации представлений . - С .264 Теория памяти . - С .265 Роль установок в запоминании . - С .270 Запоминание . - С .273 Узнавание . - С .277 Воспроизведение. . - С .278 Реконструкция в воспроизведении . - С .279 Воспоминание . - С .281 Сохранение и забывание . - С .283 Реминисценция в сохранении . - С .287 Виды памяти . - С .290 Уровни памяти . - С .291 Типы памяти . - С .291 ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295 Природа воображения . - С .295 Виды воображения . - С .299 Воображение и творчество . - С .301 "Техника» воображения . - С .304 Воображение и личность . - С .309 ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309 Природа мышления . - С .309 Психология и логика . - С .312 Психологические теории мышления . - С .313 Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317 Основные фазы мыслительного процесса . - С .321 Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321 Понятие и представление . - С .328 Умозаключение . - С .321 Основные виды мышления . - С .334 О генетически ранних ступенях мышления . - С .339 Развитие мышления ребенка . - С .343 Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343 Первые обобщения ребенка . - С .347 «Ситуативное» мышление ребенка . - С .349 Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350 Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353 Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355 Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358 Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363 Суждения и умозаключения . - С .367 Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369 Теория развития мышления ребенка . - С .372 ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381 Речь и общение. Функции речи . - С .381 Различные виды речи . - С .390 Речь и мышление . - С .394 Развитие речи у детей . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397 Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401 Структура речи . - С .401 Развитие связной речи . - С .403 Проблема эгоцентрической речи . - С .409 Развитие письменной речи у ребенка . - С .411 Развитие выразительной речи . - С .414 ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417 Теория внимания . - С .419 Физиологические основы внимания . - С .422 Основные виды внимания . - С .423 Основные свойства внимания . - С .425 Развитие внимания . - С .431 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443 Различные виды действия . - С .445 Действие и движение . - С .447 Действие и навык . - С .454 ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465 Задачи и мотивы деятельности . - С .465 Труд . - С .472 Психологическая характеристика труда . - С .473 Эмоции и образ жизни . - С .554 Эмоции и деятельность . - С .558 Выразительные движения . - С .566 Эмоции и переживания личности . - С .571 «Ассоциативный» эксперимент . - С .573 Виды эмоциональных переживаний . - С .574 Эмоциональные особенности личности . - С .583 ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587 Природа воли . - С .587 Волевой процесс . - С .594 Патология и психология воли . - С .602 Волевые качества личности . - С .606 ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613 Учение о темпераменте . - С .613 Учение о характере . - С .620 ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634 Самосознание личности . - С .634 Жизненный путь личности . - С .641
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\ Экземпляры всего: 4 н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1) |
159.9 Ж29 Жане, Пьер. Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека [Текст] / П. Жане. - СПб. : Наука, 2009. - 499, [1] с. - (Психология сознания). - ISBN 978-5-02-026303-1 : 200.00 р. Содержание: От главного редактора . - С .5 Предисловие . - С .9 Введение . - С .15 Часть 1 ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ ГЛАВА I. Изолированные психические явления . - С .25 1. Описание явлений при каталептическом состоянии . - С .27 2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений . - С .33 3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом . - С .43 4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности . - С .48 5. Природа сознания во время каталепсии . - С .55 6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии . - С .60 7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии . - С .65 Заключение . - С .75 ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний . - С .78 1. Различные признаки сомнамбулизма . - С .78 2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти . - С .83 3. Чередование различных форм памяти. . - С .94 4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов . - С .101 5. Запоминание и забывание сложных явлений . - С .112 6. Объяснение забывания после сомнамбулизма . - С .119 7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности . - С .126 8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме . - С .134 Заключение . - С .145 ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания . - С .148 1. Исторический обзор теорий внушения . - С .149 2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения . - С .152 3. Различные психологические теории внушения . - С .173 4. Амнезия и рассеянность . - С .191 5. Сужение поля сознания . - С .196 6. Толкование явлений внушения . - С .204 7. Характер внушаемых субъектов . - С .210 Заключение . - С .222 Часть 2 ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ ГЛABA I. Подсознательные действия . - С .227 1. Частичные каталепсии . - С .228 2. Рассеянность и подсознательные действия . - С .239 3. Постгипнотические внушения . - С .247 4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии . - С .250 5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений . - С .256 Заключение . - С .270 ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик . - С .271 1. Систематизированные анестезии . - С .272 2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии . - С .277 3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность . - С .283 4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных . - С .290 5. Различные гипотезы об анестезиях . - С .298 6. Расщепление психики . - С .304 7. Одновременное существование нескольких психик . - С .313 8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их . - С .322 9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик . - С .333 10. Анестезия и параличи . - С .342 11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики . - С .351 Заключение . - С .359 ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики . - С .362 1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей . - С .363 2. Исторический обзор спиритизма . - С .371 3.Гипотезы о спиритизме . - С .378 4. Спиритизм и расщепление психики . - С .387 5. Сравнение медиумов с сомнамбулами . - С .393 6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга . - С .401 7. Импульсивное помешательство . - С .406 8. Навязчивые идеи и галлюцинации . - С .415 9. Одержимые . - С .420 Заключение . - С .427 ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная . - С .429 1. Психическая слабость . - С .429 2. Низшие формы нормальной психической деятельности . - С .443 3. Суждение и воля . - С .452 Заключение . - С .459 Заключение . - С .461 Федунина, Я. Ю. Психический автоматизм Пьера Жане / Я. Ю. Федунина. - С .470 Примечания . - С .491
Рубрики: Психология--Психология личности Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Ф86 Фрейд, Зигмунд. Психопатология обыденной жизни [Текст] / З. Фрейд ; пер. с нем. О. Медема. - СПб. : Азбука, 2015. - 186, [3] с. - (Азбука-классика). - ISBN 978-5-389-08698-2 : 80.00 р. Содержание: Забывание собственных имен . - С .5 Забывание иностранных слов . - С .13 Забывание имен и словосочетаний . - С .21 О воспоминаниях детства и воспоминаниях, служащих прикрытием . - С .34 Обмолвки . - С .44 Очитки и описки . - С .72 Забывание впечатлений и намерений . - С .82 Действия, совершаемые по ошибке . - С .109 Детерминизм, вера в случайности и суеверие. Общие замечания . - С .152
Аннотация: «Психопатология обыденной жизни» (1901) - одно из основных исследований великого австрийского ученого Зигмунда Фрейда, заложившее фундамент его теории психоанализа наряду с «Толкованием сновидений» (1900), «Введением в психоанализ» (1910), «Я и Оно» (1923). Эта небольшая книга стала научной классикой XX века. Изучая различные отклонения от стереотипов обыденного поведения, странные дефекты и сбои и даже, на первый взгляд, случайные ошибки и обмолвки, ученый приходит к выводу, что они свидетельствуют о глубинных нарушениях психики, о симптомах психоневроза. Анализируя многочисленные случаи таких отклонений, он приходит к выводу, что «граница между нормальным и ненормальным в области нервозности непрочна и что все мы немного нервозны... подобные симптомы оказываются в силах нарушить питание, сексуальные отправления, обычную работу, общение с людьми». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Медем, О. \пер.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |