159.9 В92 Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.). Психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : АПРЕЛЬ-ПРЕСС : ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 1008 с. - (Мир психологии). - Библиогр.: с. 998. - ISBN 5-04-004708-8 : 157.47 р.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- реакция -- рефлекс -- психика -- сублимация -- эмоции -- внимание -- память -- воображение -- мышление -- темперамент -- характер -- сознание -- речь -- ребенок -- детская психология Аннотация: В книге собраны все основные работы выдающегося российского ученого, одного из наиболее авторитетных психологов Льва Семеновича Выготского. Структурное построение книги сделано с учетом программных требований к курсам "Общая психология" и "Возрастная психология" психологических факультетов вузов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (2) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (2) |
159.9 Д38 Детская практическая психология [Текст] : учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2004. - 255 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0038-7 : 46.50 р.
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): детская психология -- практическая психология -- психологи -- психическое развитие -- педагоги -- врачи -- психодиагностика -- психокоррекция -- психопрофилактика -- ребенок -- развитие ребенка -- психическое развитие -- нарушения в развитии ребенка -- депривация -- дети -- дошкольные учреждения -- психология -- общение -- трудность общения Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Марцинковская, Татьяна Давидовна \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 В29 Венгер, Александр Леонидович. Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мухина, Валерия Сергеевна Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Н76 Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика. Вып. N 2 (25). - 1981. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- детская психология -- общая психология -- психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- исследования -- эксперимент -- восприятие -- слуховое восприятие -- мышление -- оперативное мышление -- информация -- ЭВМ -- речь -- развитие речи -- двигательные функции -- дети -- школьники -- способности -- творческие способности -- одаренность -- учеба -- оценка качеств -- личностные качества -- самооценка -- социальная психология -- руководство -- коллектив -- воинский коллектив -- группы -- конфликты Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Н76 Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика. Вып. N 1 (20). - 1979. - 118 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р. Содержание: Общая психология . - С .3 Детская и педагогическая психология . - С .22 Психология труда . - С .70 Социальная психология . - С .89 Специальная психология . - С .111
Кл.слова (ненормированные): общая психология -- педагогическая психология -- детская психология -- психология труда -- социальная психология -- мышление -- математическое мышление -- музыкальные способности -- взрослые -- дети -- школьники -- успеваемость -- олигофрен -- подростки -- память -- развитие памяти -- вербальная память -- образная память -- условия -- экстремальные условия -- обучение -- групповое обучение Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Н76 Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика. Вып. 2 (21). - 1979. - 112 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р. Содержание: Общая психология и психология речи . - С .3 Детская и педагогическая психология . - С .37 Психофизиология . - С .73 Инженерная психология и психология спорта . - С .91 История психологии . - С .107
Кл.слова (ненормированные): общая психология -- мышление -- понимание -- психометрика понимания -- детская психология -- педагогическая психология -- дошкольники -- обучение языку -- иностранные языки -- воображение -- психофизиология -- активность -- интеллект -- инженерная психология -- спорт -- психология спорта -- тренажеры -- история психологии Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. \ред.\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 О-26 Обухова, Людмила Филипповна. Детская психология. Теория, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 360 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Библиогр.: с. 343. - ISBN 5-88415-009-1 : б. ц. р.
Кл.слова (ненормированные): детская психология -- ребенок -- психика ребенка -- развитие психики -- интеллектуальное развитие -- воспитание -- поведение -- наказание -- взрослый -- семья -- мышление ребенка -- подражание -- эгоцентризм -- младенец -- возраст -- ранний возраст -- дошкольник -- обучение -- школьное обучение -- подросток Аннотация: Книга известного психолога Л. Ф. Обуховой восполняет пробел, существовавший доныне в детской психологии. В ней не только представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства, но и сделана попытка синтезировать их. Книга предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития и воспитания. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\; Фрейд, Анна \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Эльконин, Д. Б. \о нем\; Божович, Л. И. \о нем\; Гальперин, Петр Яковлевич \о нем\ Экземпляры всего: 4 ч/з1 (1), н/а (3) Свободны: ч/з1 (1), н/а (3) |
159.9 Н64 Никольская, О. С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О. С. Никольская. - М. : МГППУ [изд.], 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-94051-041-3 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма . - С .10 Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения . - С .37 Уровень пластичности . - С .38 Организация адаптации к внешнему миру . - С .38 Вклад первого уровня в процессы саморегуляции . - С .49 Культурное развитие первого уровня . - С .55 Уровень аффективных стереотипов . - С .66 Особенности адаптации к внешнему миру . - С .66 Вклад второго уровня в саморегуляцию . - С .82 Культурное развитие второго уровня . - С .91 Уровень экспансии . - С .97 Организация адаптации к внешним условиям . - С .97 Вклад третьего уровня в саморегуляцию . - С .115 Культурное развитие третьего уровня . - С .120 Уровень эмоционального контроля . - С .126 Организация адаптации к внешней среде . - С .126 Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции . - С .143 Культурное развитие четвертого уровня . - С .151 Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения Особенности и функции системы . - С .163 Уровни в системе аффективной организации поведения . - С .165 Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения . - С .171 Ступени усложнения информационной структуры переживания . - С .173 Структура переживания как механизм смысловой организации сознания . - С .177 Системная организация сознания и поведения . - С .182 Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения . - С .187 Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания . - С .195 Взаимодействие культуры и индивидуального сознания . - С .197 Воспроизведение уклада . - С .202 Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204 Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204 Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе . - С .204 Самый ранний период развития . - С .209 Кризис первого года . - С .238 Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) . - С .243 Кризис трех лет . - С .256 Между кризисами трех лет и подросткового возраста . - С .262 Подростковый возраст . - С .267 Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания . - С .273 «Иначе организованные души» . - С .273 Традиционные культуры . - С .276 Культура нравственных ценностей . - С .291 Культура Нового времени . - С .303 Культура интуитивного сознания . - С .320 Индивидуальность культуры . - С .337 Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения . - С .352 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности . - С .354 Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня . - С .354 Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня . - С .365 Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов . - С .380 Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня . - С .380 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня . - С .389 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии . - С .401 Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня . - С .401 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии . - С .409 Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля . - С .420 Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня . - С .420 Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля . - С .429 Заключение . - С .444 Литература . - С .454
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): детская психология Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 С89 Субботский, Евгений Васильевич. Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е. В. Субботский. - М. : Смысл, 2010. - 407 с. - (Фундаментальная психология). - ISBN 978-5-89357-273-5 : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение . - С .9 Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) . - С .12 1.1. Структурный аспект . - С .13 1.2. Динамический аспект . - С .16 Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) . - С .18 2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций . - С .19 2.1.1. Необходимость использования cogito . - С .19 2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации . - С .20 2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность . - С .34 2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления . - С .34 2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей . - С .38 2.2.3. Субъективность и физический мир . - С .49 2.3. Уровни саморазличения . - С .57 2.3.1. Критерий активности . - С .59 2.3.2. Критерий произвольности . - С .64 2.3.3. Критерий осознанности . - С .66 2.3.4. Критерий всеобщности . - С .70 2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали . - С .72 2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности . - С .72 2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности . - С .77 2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности . - С .83 2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы . - С .83 2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности . - С .86 2.5.3. Аксиоматика . - С .90 2.6. Понятие свободы . - С .93 2.6.1. Свобода как самопричинение . - С .93 2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью . - С .99 2.6.3. О бытии свободы . - С .103 2.7. Понятие личности . - С .105 2.7.1. Личностное действие как нравственный акт . - С .105 2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения . - С .110 2.7.3. Личность и другие категории . - С .114 Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) . - С .118 3.1. Принципы анализа мотивации . - С .118 3.1.1. Научный метод и понятие личности . - С .118 3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации . - С .121 3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований . - С .127 3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения . - С .135 3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка . - С .135 3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия . - С .137 3.3. Генезис морального поведения у дошкольников . - С .147 3.3.1. Постановка проблем . - С .147 3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) . - С .149 3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) . - С .170 3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников . - С .191 3.4.1. Постановка проблем . - С .192 3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) . - С .193 3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) . - С .203 3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента . - С .208 3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников . - С .215 3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников . - С .217 3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) . - С .221 3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .243 3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) . - С .268 3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников . - С .277 3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников . - С .282 3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .284 3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников . - С .292 3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка . - С .297 3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) . - С .300 3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников . - С .300 3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах . - С .319 3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие . - С .332 3.8.1. Реальность, с которой можно играть . - С .332 3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ . - С .334 3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие . - С .342 3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора . - С .353 3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение . - С .375 Литература . - С .380
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |