15 Ю83 Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии [Текст] / В. В. Юрчук. - Минск : Современное Слово, 1998. - 768 с. - Библиогр.: с. 764 . - ISBN 985-443-042-1 : 40.00 р.
Рубрики: Психология Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): термины -- определения -- психология -- психологи -- биографии -- персоналии -- анкеты -- атрибуция -- аффект -- бессознательное -- внушение -- волюнтаризм -- воображение -- восприятие -- гештальтпсихология -- группа -- действие -- деятельность -- забывание -- законы психологии -- запоминание -- защита психологическая -- знак -- игра -- идентификация -- интеллект -- интервью -- интуиция -- история психологии -- кибернетика -- клонирование -- кодирование -- конфликт -- личность -- ментальность-мышление -- память -- поведение -- позиция -- профессиография -- психика -- психогенетика -- речь -- вербалмодели -- самоконтроль -- сознание -- эмоции -- этническая панорама мира Аннотация: Словарь необходим студентам-психологам, а также студентам различных факультетов, аспирантам, философам, социологам, медикам, психолингвистам, специалистам, занимающимся проблемами психофизиологии, нейрофизиологии, программированием на ЭВМ, социальными проблемами. Словарь также адресован самому широкому кругу читателей и будет полезен людям любого возраста, которые интересуются новейшими проблемами психологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), б/о (1) Свободны: ч/з1 (1), б/о (1) |
15 О-28 Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): память -- воображение -- темперамент -- мозг -- внимание -- внушаемость -- внушение -- характер -- личность -- методы исследования -- мировоззрение -- мышление -- общение -- сознание -- социальная активность -- психология Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Держатели документа: НБ СГАп Доп.точки доступа: Рогов, Е. И. \сост.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
159.9 Б55 Бехтерев, Владимир Михайлович Объективное изучение личности [Текст] : избранные труды по психологии личности: в 2 т. / В. М. Бехтерев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ. - (Российские психологи: петербургская научная школа). Т. 2. - 1999. - 284 с. - ISBN 5-89329-066-6 : 40.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИАТРИЯ -- ВНУШЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ТРУД -- ЛИЧНОСТЬ -- ЗДОРОВЬЕ -- ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ Аннотация: Во втором томе представлены работы, отражающие вклад академика В.М. Бехтерева в разработку ключевых вопросов психологии. В.М. Бехтерев является создателем объективной психологии. В противоположность господствующей в то время идеалистической субъективной психологии он на основе обширнейшего экспериментального материала предпринял попытку объективного изучения психической деятельности человека. Объективный подход был положен В.М. Бехтеревым в основу изучения личности человека как продукта воспитания, обучения и практической деятельности. В.М. Бехтерев - один из первых русских ученых, который обратился в своих работах к феномену внушения, раскрывая его роль не только в лечебной практике, но и в деле воспитания человека, его участия в общественной жизни. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 К90 Кули, Чарльз Хортон. Человеческая природа и социальный порядок [Текст] / Ч. Х. Кули ; пер. с англ. А. Б. Толстова. - М. : Идея-Пресс : Дом интеллектуальной книги, 2000. - 320 с. - ISBN 5-7333-0016-7 : 45.00 р., 45.00 р. Содержание: Наследственность и инстинкт . - С .11 Общество и индивид . - С .33 Внушение и выбор . - С .45 Общительность и личные представления . - С .66 Симпатия и понимание как аспекты общества . - С .103 Социальное Я -1. Значения Я Социальное Я- 2. Различные стороны Я . - С .155 Враждебность . - С .191 Подражание . - С .210 Лидерство, или личное влияние . - С .227 Социальный аспект совести . - С .255 Дегенерация личности . - С .287 Свобода . - С .301
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ИНТЕРАКЦИОНИЗМ -- ОБЩЕСТВО -- ИНДИВИД -- СОЦИОЛОГИЯ -- НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -- ИНСТИНКТ -- ЛИЧНОСТЬ -- ЛИДЕР Аннотация: Впервые на русском языке книга основоположника символического интеракционизма, давно ставшая классикой социологии. Это единственное, пожалуй, за последние 100 лет целостное исследование становления человеческого я. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Толстов, А. Б. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (2) Свободны: ч/з1 (2) |
159.9 С34 Сидоренко, Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию [Текст] / Е. В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2001. - 256 с. - Библиогр.: с. 252. - ISBN 5-9268-0069-2 : 108.77 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ТРЕНИНГ -- ПРОТИВОСТОЯНИЕ -- ВЛИЯНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- нападение -- принуждение -- манипуляция -- аргументация -- контраргументация -- самопродвижение -- внушение -- заражение -- харизма -- обаяние -- подражание -- просьба -- игнорирование -- противостояние -- психологическая самооборона -- диалог -- конфронтация Аннотация: В книге излагается авторская концепция "цивилизованного" и "варварского" влияния, описывается оригинальная программа тренинга с алгоритмами и психологическими тренажерами. Книга будет интересна не только специалистам в области психологии, но и всем тем, кто хочет усовершенствовать свою способность влиять на окружающих и противостоять их нежелательному влиянию Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
343.9 Т19 Тард, Габриэль. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы [Текст] / Г. Тард ; сост. В. С. Овчинский. - М. : ИНФРА-М, 2004. - VIII, 391 с. - (Библиотека криминолога). - ISBN 5-16-001978-2 : 104.94 р. Содержание: ПРЕСТУПНИК И ПРЕСТУПЛЕНИЕ Предисловие редактора . - С .3 ПРЕСТУПНИК . - С .7 1. Что такое преступник? . - С .7 2. "Естественные" и прирожденные преступники . - С .12 3. Всякий ли совершающий преступление сумасшедший? . - С .17 4. Не дикарь ли преступник? 5. Дегенерация и преступник . - С .25 6. Эпилепсия и преступник . - С .27 7. Анатомические признаки преступника . - С .39 8. Психология преступника . - С .44 9. Классификация преступников . - С .53 10. Городской и деревенский преступник . - С .55 11. Мафия и другие преступные сообщества . - С .64 ПРЕСТУПЛЕНИЕ . - С .79 1. Статистика и преступность . - С .82 2. Факторы преступности . - С .87 3. Физическое и физиологическое объяснение преступления . - С .88 4. Физиологическое влияние пола на преступность . - С .103 5. Подражание и преступность . - С .106 6. Пороки высших слоев общества и преступность . - С .115 7. Крупные города, миграция и преступность . - С .121 8. Очаги преступности . - С .125 9. Познание будущей преступности . - С .130 10. Преступность как тунеядствующая ветвь общественного дерева . - С .145 11. Противоречия подражания и преступность . - С .157 12. Религия, мораль и преступность . - С .157 13. Криминология как часть социологии . - С .162 14. Влияние богатства и бедности на преступность . - С .169 15. Цивилизация и преступность . - .174 16. Законы, которыми управляются общества и преступность . - С .178 17. Метаморфозы и трансформации понятия преступности . - С .184 18. Приемы совершения преступлений и социальная эволюция . - С .193 19. Ответственность личности за преступление . - С .196 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ Предисловие . - С .205 Глава I. ПРЕСТУПНЫЙ ТИП . - С .208 1. Анатомические особенности преступника . - С .209 2.Свойства преступника и криминальная юстиция . - С .215 3. Физиологические свойства преступника . - С .218 4. Корпорации преступников . - С .229 5. Появление преступности у врожденного преступника . - С .235 6. Социальное объяснение преступления . - С .242 Глава II. СТАТИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОЛУСТОЛЕТИЯ . - С .247 1. Противоречия в статистике преступлений . - С .248 2. Влияние цивилизации на преступность . - С .254 3. Преступление как источник новых зол . - С .260 4. Революция и преступность . - С .267 5. Преступность и различные виды статистики . - С .273 6. Образование, труд, богатство, религиозные верования и преступность . - С .284 Глава III. ПРОБЛЕМЫ КАРАТЕЛЬНЫХ МЕР . - С .291 1. Необходимая степень судебных улик . - С .292 2. Внушение и ответственность . - С .296 Глава IV. ПРОБЛЕМЫ ПРЕСТУПНОСТИ . - С .312 1. География преступности . - С .312 2. Убийство и самоубийство . - С .322 3. Будущее преступление . - С .333 4. Ложь и преступность . - С .344 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТОЛПЫ 1. Коллективная преступность толпы . - С .359 2. Преступная толпа и индивид . - С .363 3. Заражение преступной толпы . - С .368 4. Различные виды преступной толпы . - С .373 5. Коллективная ответственность преступной толпы . - С .381
Рубрики: Право Криминология--Личность преступника Судебная медицина--Судебная психиатрия Социология--Социология права Франция Кл.слова (ненормированные): причины преступности -- преступность -- уголовно-антропологическая школа -- уголовная антропология -- коллективная преступность -- классификация преступников -- психология преступника -- факторы преступности -- биологические факторы преступности -- территориальная преступность -- статистика преступлений -- социология преступности Аннотация: Криминологические труды выдающегося французского ученого Габриэля де Тарда (1843-1904) во многом определили развитие юридической науки в XX веке. В сборник включены работы ученого, изданные в России в конце XIX - начале XX в. (печатаются с оригиналов книг). Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Овчинский, В. С. \сост.\; Тард, Габриэль (1843-1904 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
15 К56 Ковалев, Александр Григорьевич. Психология личности [Текст] / А. Г. Ковалев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1970. - 391 с. - Библиогр.: с. 387-388. - ISBN Б. и. : 0.87 р.
Кл.слова (ненормированные): личность -- общество -- психология личности -- понятие личности -- человек -- индивидуальность -- состояние личности -- свойства личности -- психическое состояние -- социальная психология -- общение -- процесс общения -- группы -- социальные группы -- образование личности -- сложные образования -- исследование личности -- наблюдения -- беседы -- эксперимент -- активность -- волевая активность -- генезис активности -- потребности -- виды потребностей -- труд -- умственный труд -- физический труд -- интересы личности -- виды интересов -- чувства -- воспитание чувств -- мировоззрение -- идеалы личности -- характер -- темперамент -- способности -- развитие способностей -- развитие личности -- возрастное развитие -- ребенок -- школьник -- воспитание -- убеждение -- внушение -- самовоспитание -- педагогика Аннотация: Книга представляет собой обобщение научных данных в области психологии личности. В ней рассматриваются вопросы направленности личности, проблемы способностей, темперамента и характера. Достоинством книги является то, что автор ее на основе многолетних исследований знакомит читателя с понятием структуры личности, рассматривает вопросы соотношения психических процессов, состояний и сформировавшихся свойств личности, освещает принципы и методы исследования, внутренние источники и стимулы активности, наконец условия, движущие силы и средства формирования личности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Л36 Леви, Владимир Львович. Искусство быть собой [Текст] / В. Л. Леви. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Знание, 1977. - 208 с. - ISBN Б. и. : 0.80 р. Пометки автора: Памяти любимого отца. Приложение: Краткий руководитель АТ.
Кл.слова (ненормированные): логика -- слабоволие -- предрассудок -- внимание -- искусство жить -- музыка -- внушение -- расслабление -- дыхание -- освобождение дыхания -- подражание -- самовнушение -- анализ -- психолог Аннотация: Первое издание этой книги, вышедшей в 1973 году стало сразу библиографической редкостью и уже переведено на иностранные языки. Готовя второе издание, автор - писатель и врач-психотерапевт, известный и книгами для читателей и научными трудами в области психиатрии и психологии, продолжал заниматься лечебной и научной работой. В книгу вошли новые материалы о том. что такое внутренняя значимость, о самочувствие человека в общении и другие. Основное же содержание, как и прежде, -искусство владеть собой, практическая психотехника, в сплаве древнего и современного опыта, старинных истин и новых идей. Это книга-лечебник для всех и практикум внутреннего самовоспитания. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Огурцов, И. А. \худ.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Л36 Леви, Владимир Львович. Я и мы [Текст] / В. Л. Леви. - 2-е изд. - М. : Молодая гвардия, 1973. - 288 с. : ил. - (Эврика). - ISBN Б. и. : 0.57 р. Пометки автора: Памяти Ляли Розановой.
Кл.слова (ненормированные): физиономика -- история физиономики -- психологические типы -- взаимоотношения -- отношения -- общение -- поступки -- мотивы поступков -- внушение -- гипноз -- характеры -- несовместимость характеров Аннотация: В этой книге - история физиономики, рассказы о тестах и некоторых психологических типах. Может быть, вы сумеете разыскать себя и своих знакомых. Но чтобы уметь строить взаимоотношения с окружающими, этого недостаточно. Надо знать механизмы общения, уметь вникать во внутренний мир других, определять скрытые мотивы поступков, которые сам человек не всегда сознает. Речь идет и о внушении, и о гипнозе, и о науках, которые помогают понять, почему люди не сходятся характерами. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Савицкий, И. \худ.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Л36 Леви, Владимир Львович. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника [Текст] / В. Л. Леви. - изд. обновл., рис. автора. - М. : Знание, 1991. - 256 с. : ил. - ISBN 5-07-000674-6 : 3.00 р.
Кл.слова (ненормированные): самоуправление -- психологическое самоуправление -- техника самоуправления -- совершенствование -- самовнушение -- душа -- сознание -- сверхсознание -- безволие -- внушение -- утомление -- здоровье -- аутотренинг -- мышление -- психология мышления -- гипноз Аннотация: Книга эта - о технике психологического самоуправления и самоусовершенствования, о самовнушении, об искусстве понимать самого себя, раскрывать свои неиспользованные возможности, побеждать болезни, укреплять здоровье тела и духа. Ориентирована нужды современного человека. Для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
159.9 Ж29 Жане, Пьер. Психический автоматизм. Экспериментальное исследование низших форм психической деятельности человека [Текст] / П. Жане. - СПб. : Наука, 2009. - 499, [1] с. - (Психология сознания). - ISBN 978-5-02-026303-1 : 200.00 р. Содержание: От главного редактора . - С .5 Предисловие . - С .9 Введение . - С .15 Часть 1 ОБЩИЙ АВТОМАТИЗМ ГЛАВА I. Изолированные психические явления . - С .25 1. Описание явлений при каталептическом состоянии . - С .27 2. Механическое или физическое объяснение описанных явлений . - С .33 3. Психологические толкования. Сравнение каталепсии с сомнамбулизмом . - С .43 4. Рудиментарная форма сознания; ощущение и образ, взятые в отдельности . - С .48 5. Природа сознания во время каталепсии . - С .55 6. Природа сознания при состояниях, аналогичных каталепсии . - С .60 7. Объяснение явлений, свойственных каталепсии . - С .65 Заключение . - С .75 ГЛАВА II. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний . - С .78 1. Различные признаки сомнамбулизма . - С .78 2. Существенные признаки сомнамбулизма: забывание по пробуждении и изменения в области памяти . - С .83 3. Чередование различных форм памяти. . - С .94 4. Особое условие, необходимое для запоминания и забывания образов . - С .101 5. Запоминание и забывание сложных явлений . - С .112 6. Объяснение забывания после сомнамбулизма . - С .119 7. Смена различных психических состояний. Самопроизвольные изменения личности . - С .126 8. Последовательная смена различных психических существований. Изменения личности при искусственном сомнамбулизме . - С .134 Заключение . - С .145 ГЛАВА III. Внушение и сужение поля сознания . - С .148 1. Исторический обзор теорий внушения . - С .149 2. Описание некоторых психических явлений, возникающих под влиянием внушения . - С .152 3. Различные психологические теории внушения . - С .173 4. Амнезия и рассеянность . - С .191 5. Сужение поля сознания . - С .196 6. Толкование явлений внушения . - С .204 7. Характер внушаемых субъектов . - С .210 Заключение . - С .222 Часть 2 ЧАСТИЧНЫЙ АВТОМАТИЗМ ГЛABA I. Подсознательные действия . - С .227 1. Частичные каталепсии . - С .228 2. Рассеянность и подсознательные действия . - С .239 3. Постгипнотические внушения . - С .247 4. Выполнение внушения в новом сомнамбулическом состоянии . - С .250 5. Подсознательное выполнение постгипнотических внушений . - С .256 Заключение . - С .270 ГЛАВА II. Анестезии и одновременное существование нескольких психик . - С .271 1. Систематизированные анестезии . - С .272 2. Сохранение ощущения при наличии систематизированной анестезии . - С .277 3. Явление разборчивости сомнамбул, или систематизированная чувствительность . - С .283 4. Полная анестезия, или естественная анестезия истеричных . - С .290 5. Различные гипотезы об анестезиях . - С .298 6. Расщепление психики . - С .304 7. Одновременное существование нескольких психик . - С .313 8. Одновременное существование нескольких психик и чередование их . - С .322 9. Относительное значение различных одновременно проявляющихся психик . - С .333 10. Анестезия и параличи . - С .342 11. Объяснение параличей и контрактур с точки зрения расщепления психики . - С .351 Заключение . - С .359 ГЛАВА III. Различные формы расщепления психики . - С .362 1. Магический жезл. Чудесный маятник. Чтение мыслей . - С .363 2. Исторический обзор спиритизма . - С .371 3.Гипотезы о спиритизме . - С .378 4. Спиритизм и расщепление психики . - С .387 5. Сравнение медиумов с сомнамбулами . - С .393 6. Объяснение спиритизма с точки зрения двойственности мозга . - С .401 7. Импульсивное помешательство . - С .406 8. Навязчивые идеи и галлюцинации . - С .415 9. Одержимые . - С .420 Заключение . - С .427 ГЛАВА IV. Психика слабая и психика сильная . - С .429 1. Психическая слабость . - С .429 2. Низшие формы нормальной психической деятельности . - С .443 3. Суждение и воля . - С .452 Заключение . - С .459 Заключение . - С .461 Федунина, Я. Ю. Психический автоматизм Пьера Жане / Я. Ю. Федунина. - С .470 Примечания . - С .491
Рубрики: Психология--Психология личности Аннотация: Величайший французский психолог Пьер Жане - автор термина «интериоризация», столь важного для концепции Л. С. Выготского, и катартического метода лечения неврозов, обычно связываемого с именем 3. Фрейда, на удивление мало известен российскому читателю. В своей ранней работе «Психический автоматизм» Жане подробно анализирует различные случаи естественного и гипнотического сомнамбулизма, один из первых описывает явления множественности личности («одновременного существования нескольких психик»), показывает возможности лечения с помощью гипноза различных функциональных расстройств. Для психологов, социологов, врачей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 О-75 Основы педагогического мастерства [] : учебное пособие / под ред. И. А. Зязюна, И. Ф. Кривоноса, Н. Н. Тарасевича. - М. : Просвещение, 1989. - 302 с. - Библиогр.: с. 296. - ISBN 5-09-000938-4 : 1.10 р. Содержание: Педагогическое мастерство и его значение в коммунистическом воспитании . - С .6 Глава 1. Содержание мастерства, пути его становления и реализации . - С .6 § 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность . - С .6 § 2. Пути формирования и реализации педагогического мастерства Лабораторно-практические занятия . - С .18 Занятие 1. Введение в педагогическую профессию. Самовоспитание - путь формирования профессионального мастерства . - С .33 Занятие 2. Педагогическое мастерство В. И. Ленина . - С .33 Занятие 3. Выдающийся мастер педагогического труда А. С. Макаренко . - С .36 Занятие 4. Выдающийся мастер педагогического труда В. А. Сухомлинский . - С .40 Занятие 5. Мастерство А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач . - С .48 Глава 2. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя . - С .50 § 1. Общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве . - С .60 § 2. Система Станиславского в педагогических ситуациях . - С .71 Раздел 2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства Глава 3. Педагогическая техника . - С .79 § 1. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя . - С .79 § 2. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога . - С .81 § 3. Техника речи . - С .85 Глава 4. Речь учителя как условие педагогического мастерства . - С .107 Раздел 3. Мастерство педагогического взаимодействия Глава 5. Культура общения учителя и учащихся . - С .136 § 1. Педагогическое общение и его функции . - С .142 § 2. Стили общения учителя . - С .146 § 3. Педагогический такт учителя . - С .152 § 4. Развитие коммуникативных способностей учителя . - С .154 Глава 6. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .172 § 1. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия . - С .180 § 2. Внушение как способ педагогического воздействия . - С .190 Раздел 4. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным . - С .210 Глава 7. Мастерство учителя на уроке . - С .211 § 1. Педагогика сотрудничества в школьном классе . - С .219 § 2. Мастерство учителя в руководстве познавательной деятельностью учащихся . - С .220 § 3. Культура педагогического труда учителя . - С .232 Глава 8. Мастерство воспитателя . - С .257 § 1.Сущность мастерства воспитателя . - С .259 § 2. Структура мастерства воспитателя . - С .269 § 3. Мастерство воспитателя — это творчество . - С .275
Рубрики: Образование--Высшее образование Аннотация: Авторы пособия, опираясь на современные достижения психолого-педагогической науки, рассматривают сущность мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено системе работы по развитию у педагога культуры мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения. Значительное место уделено элементам тренинга психофизического аппарата учителя и педагогическому тренингу, предусматривающему моделирование ситуаций при решении профессиональных задач. Книга написана в соответствии с программой курса и предназначена для студентов педагогических институтов, университетов, учителей, преподавателей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Зязюн, Иван Андреевич \ред.\; Кривонос, Иван Федорович \ред.\; Тарасевич, Нина Николаевна \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
316 П65 Почебут, Людмила Георгиевна. Социальная психология [Текст] / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. - СПб. : Питер, 2010. - 665 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-556-3 : 475.09 р. Содержание: Предисловие . - С .15 Часть 1. История, и предмет социальной психологии Глава 1. Становление социальной психологии . - С .21 1.1. Зарождение социально-психологического знания . - С .24 1.1.1. Появление социально-психологического мышления . - С .24 1.1.2. Научные основы социальной психологии . - С .25 1.2. Становление и развитие социально-психологической науки . - С .26 1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии . - С .26 1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии . - С .28 1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии . - С .31 1.2.4. Три социальные психологии . - С .33 1.2.5. Институализация социально-психологической науки . - С .34 1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии . - С .36 1.3.1. Парадигма объяснения . - С .36 1.3.2. Парадигма понимания . - С .38 1.3.3. Парадигма преобразования . - С .40 1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе . - С .43 Резюме . - С .47 Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии . - С .49 2.1. Социальный бихевиоризм . - С .52 2.1.1. Теория фрустрации и агрессии . - С .53 2.1.2. Теория социального научения . - С .54 2.1.3. Теория взаимодействия исходов . - С .55 2.1.4. Теория элементарного социального поведения . - С .56 2.2. Психоанализ . - С .57 2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда . - С .57 2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго . - С .59 2.2.3. Учение о коллективном бессознательном . - С .61 2.3. Теория психологического поля К. Левина . - С .65 2.3.1. Учение о потребностях . - С .66 2.3.2. Учение о психологическом поле . - С .68 2.3.3. Учение об уровне притязаний . - С .70 2.3.4. Учение о групповой динамике . - С .72 2.4. Социометрия . - С .75 2.4.1. Теория социометрии . - С .76 2.4.2. Психодрама . - С .80 2.4.3. Социодрама . - С .82 2.5. Когнитивная психология . - С .84 2.5.1. Теория когнитивного диссонанса . - С .84 2.5.2. Теория атрибуции . - С .90 2.5.3. Теория личных конструктов . - С .92 2.6. Интерактивная психология . - С .93 2.6.1. Символический интеракционизм . - С .94 2.6.2. Учение о структуре личности . - С .96 2.6.3. Ролевая теория . - С .98 2.6.4. Теория референтных групп . - С .104 2.7. Гуманистическая психология . - С .107 2.7.1. Теория потребностей . - С .107 2.7.2. Теория самоактуализации . - С .111 Резюме . - С .113 Часть 2. Социальная психология личности Глава 3. Рождение социального «Я» человека . - С .117 3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции . - С .120 3.1.1. Просоциальное поведение . - С .121 3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм . - С .121 3.1.3. Сотрудничество и конкуренция . - С .123 3.1.4. Загадка эволюции . - С .126 3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» . - С .129 3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» . - С .129 3.2.2. Природа социализации . - С .131 3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность . - С .132 3.2.4. Развитие социального знания . - С .134 3.3. Человеческая социальность . - С .136 3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального . - С .136 3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис . - С .141 3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах . - С .144 Резюме . - С .146 Глава 4. Я-концепция и идентичность личности . - С .149 4.1. Самоосознание . - С .151 4.2. Идентификация и Я-концепция . - С .153 4.2.1. Функции «Я» . - С .156 4.2.2. Самоуважение . - С .157 4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция . - С .159 4.3. Самоэффективность и локус-контроль . - С .160 4.4. Приобретенная беспомощность . - С .162 4.5. Самопрезентация в обществе и группе . - С .164 4.6. Социализация личности . - С .167 4.6.1. Понятие социализации . - С .168 4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона . - С .169 Резюме . - С .171 Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций . - С .173 5.1. Особенности социального познания . - С .176 5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей . - С .179 5.2.1. Понимание невербального поведения . - С .1780 5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения . - С .182 5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана . - С .184 5.3. Теории атрибуции . - С .185 5.3.1. Каузальная атрибуция . - С .185 5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции . - С .187 5.3.3. Тенденциозности в социальном познании . - С .188 5.4. Понимание социальных ситуаций . - С .190 5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы . - С .191 5.4.2. Два способа мышления и принятия решений . - С .192 5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций . - С .195 5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации . - С .198 Резюме . - С .202 Глава 6. Ценности в жизни людей . - С .205 6.1. Понятие «ценность» в социальных науках . - С .208 6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии . - С .208 6.1.2. Модель обретения ценностей . - С .211 6.2. Изучение ценностей в России . - С .213 6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей . - С .213 6.2.2. Социологические исследования ценностей . - С .217 6.3. Ценности и мораль . - С .218 6.3.1. Развитие морального суждения . - С .219 6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире . - С .223 6.4. Модернизация ценностей в современном мире . - С .224 6.5. Культурные различия ценностей . - С .230 Резюме . - С .231 Глава 7. Социальные установки . - С .233 7.1. О природе установок-аттитюдов . - С .236 7.2. Особенности формирования установок . - С .238 7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова . - С .241 7.4. Как установки воздействуют на поведение . - С .243 7.4.1. Аттитюд как потребность . - С .244 7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция . - С .245 7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение . - С .247 7.4.4. Доступность и важность установок . - С .248 7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация . - С .249 7.5.1. Когнитивные модели . - С .250 7.5.2. Мотивы обработки сообщений . - С .252 7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок . - С .253 Резюме . - С .255 Глава 8. Социальные представления . - С .257 8.1. Понятие «социальные представления» . - С .260 8.2. Структура социальных представлений . - С .263 8.3. Формирование социальных представлений . - С .266 8.3.1. Процесс объективации . - С .267 8.3.2. Внедрение социальных представлений . - С .268 8.4. Основные направления изучения социальных представлений . - С .271 8.4.1. Социальные представления о прошлом . - С .271 8.4.2. Верования, убеждения и идеологии . - С .272 Резюме . - С .276 Часть 3. Психология отношений Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные . - С .279 9.1. Социальные и межличностные отношения . - С .282 9.1.1. Основные понятия психологии отношений . - С .282 9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо . - С .286 9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия . - С .288 9.2. Исторический анализ человеческих отношений . - С .294 9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе . - С .295 9.2.2. Отношения в индустриальном обществе . - С .299 9.2.3. Отношения в информационном обществе . - С .305 9.3. Социальный капитал общества . - С .310 9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин . - С .310 9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала . - С .311 Резюме . - С .314 Глава 10. Отношения близости и сотрудничества . - С .317 10.1. Отношения как потребность . - С .319 10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца . - С .319 10.1.2. Исследования аффилиации . - С .321 10.1.3. Сеть отношений . - С .323 10.2. Близкие отношения . - С .325 10.2.1. Отношения привязанности . - С .326 10.2.2. Дружба . - С .329 10.2.3. Любовь . - С .331 10.2.4. Аттракция . - С .334 10.3. Доверие и сотрудничество . - С .335 Резюме . - С .343 Глава 11. Негативные отношения . - С .345 11.1. Предубеждения . - С .347 11.1.1. Как возникают предубеждения . - С .349 11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений . - С .350 11.1.3. Дискриминация . - С .351 11.2. Агрессия . - С .353 11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии . - С .354 11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии . - С .355 11.2.3. Социальное научение агрессии . - С .356 11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии . - С .358 11.3. Конфронтация и конфликты . - С .359 11.3.1. Трагедия общинных пастбищ . - С .359 11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам . - С .361 11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми . - С .363 Резюме . - С .369 Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении . - С .371 12.1. Общение как средство установления отношений . - С .374 12.1.1. Стили делового общения . - С .377 12.1.2. Коммуникативная компетентность . - С .379 12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна . - С .383 12.2.1. Трехкомпонентная структура личности . - С .383 12.2.2. Виды трансакций . - С .388 12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций . - С .391 Резюме . - С .393 Часть 4. Психология малых групп Глава 13. Развитие малых групп . - С .399 13.1. Классификация малых групп . - С .402 13.2. Условия образования малых групп . - С .404 13.2.1. Численность . - С .405 13.2.2. Целеполагание . - С .407 13.2.3. Совместная деятельность . - С .409 13.3. Структура группы . - С .410 13.3.1. Формальная структура . - С .410 13.3.2. Неформальная структура . - С .412 13.3.3. Типы поведения в неформальной группе . - С .414 13.4. Уровни развития группы . - С .416 13.4.1. Классификация уровней развития . - С .417 13.4.2. Этапы развития группы . - С .417 13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии . - С .421 Резюме . - С .425 Глава 14. Динамика малых групп . - С .427 14.1. Динамика групповых процессов . - С .430 14.2. Общение . - С .431 14.2.1. Активное слушание . - С .433 14.2.2. Активное видение . - С .433 14.2.3. Активное чувствование . - С .434 14.2.4. Состояние подготовленности . - С .435 14.3. Консолидация . - С .437 14.3.1. Особенности консолидации . - С .438 14.3.2. Состояние направленности . - С .439 14.4. Лидерство . - С .443 14.4.1. Типы лидерства . - С .443 14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства . - С .445 14.4.3. Поведение лидера . - С .447 14.4.4. Состояние организованности . - С .448 14.5. Конкуренция . - С .450 14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества . - С .450 14.5.2. Состояние активности . - С .452 14.6. Адаптация . - С .454 14.6.1. Способы изменения поведения . - С .454 14.6.2. Состояние сплоченности . - С .456 14.6.3. Внутригрупповое доверие . - С .458 14.7. Принятие решений . - С .460 14.7.1. Модели принятия решений . - С .460 14.7.2. Состояние интегративности . - С .464 14.8. Идентификация . - С .466 14.8.1. Социальное сравнение . - С .467 14.8.2. Аффилиация . - С .468 14.8.3. Социальная идентичность . - С .469 14.8.4. Состояние референтное . - С .471 Резюме . - С .474 Глава 15. Групповые эффекты . - С .475 15.1. Влияние присутствия других людей . - С .478 15.1.1. Эффект социальной фасилитации . - С .479 15.1.2. Эффект групповой идентичности . - С .480 15.2. Влияние большинства . - С .483 15.2.1. Эффект конформизма . - С .483 15.2.2. Эффект подчинения . - С .486 15.3. Влияние меньшинства . - С .487 15.3.1. Условия влияния меньшинства . - С .488 15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства . - С .490 15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида . - С .493 15.4.1. Эффект социальной лени . - С .494 15.4.2. Эффект синергии . - С .495 15.4.3. Эффект группомыслия . - С .495 15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей . - С .497 15.5.1. Эффект ореола . - С .497 15.5.2. Эффект бумеранга . - С .498 15.6. Влияние группы на общение людей . - С .499 15.6.1. Эффект «мы и они» . - С .499 15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма . - С .500 15.6.3. Эффект подражания . - С .501 Резюме . - С .502 Часть 5. Психология больших групп Глава 16. Этническая психология . - С .507 16.1. Понятие «этнос» . - С .510 16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности . - С .511 16.1.2. Парадигма этнической психологии . - С .512 16.1.3. Теория самокатегоризации . - С .514 16.1.4. Ингруппы и аутгруппы . - С .517 16.2. Этническое самосознание . - С .518 16.2.1. Этнические установки . - С .519 16.2.2. Структура этнических диспозиций . - С .520 16.3. Этнические Стереотипы . - С .521 16.3.1. Основные свойства стереотипов . - С .522 16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе . - С .523 16.3.3. Теория стереотипизации . - С .524 16.3.4. Классификации стереотипов . - С .525 16.4 Этноцентризм . - С .527 16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма . - С .529 16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно . - С .529 16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича . - С .530 16.4.4. Виды этноцентризма . - С .531 16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация . - С .532 16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции . - С .533 16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация . - С .534 16.5.3. Тендерные предрассудки . - С .537 16.5.4. Источники предубеждений . - С .537 16.6. Этническая идентичность . - С .538 16.6.1. Теория множественной социальной идентичности . - С .539 16.6.2. Формирование этнической идентичности . - С .540 16.7. Межэтническая толерантность . - С .542 16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» . - С .543 16.7.2. Толерантное общество . - С .547 16.7.3. Толерантная личность . - С .551 16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности . - С .553 Резюме . - С .558 Глава 17. Кросс-культурная психология . - С .561 17.1. Две цивилизации - две культуры . - С .564 17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников . - С .565 17.1.2. Представления об основных ценностях и власти . - С .567 17.2. Понятие «культура» в психологии . - С .571 17.2.1. Тенденции культурных различий . - С .573 17.2.2. Феномены существования культур . - С .574 17.2.3. Etic- и emic-подходы . - С .575 17.4. Типология культурных общностей . - С .577 17.4.1. Эволюционный критерий классификации . - С .577 17.4.2. Цивилизационный критерий классификации . - С .578 17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации . - С .583 17.5. Конфигурации культур . - С .584 17.6. Психологические измерения культур . - С .586 17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» . - С .586 17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» . - С .588 17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» . - С .591 17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» . - С .592 17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» . - С .594 17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» . - С .595 17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры . - С .596 17.8. Межкультурные отношения . - С .603 Резюме . - С .605 Глава 18. Психология толпы . - С .609 18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы . - С .612 18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона . - С .612 18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы . - С .619 18.1.3. Преступные толпы . - С .623 18.1.4. Революционные толпы . - С .627 18.1.5. Психоаналитическая теория толпы . - С .631 18.1.6. Теория толпы С. Московичи . - С .634 18.2. Российская традиция изучения толпы . - С .637 18.2.1. Герой и толпа . - С .637 18.2.2. Внушение в толпе . - С .638 18.2.3. Виды и свойства толпы . - С .639 18.3. Американская традиция изучения толпы . - С .641 18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля . - С .642 18.3.2. Эффект социальной уступчивости . - С .643 18.3.3. Эффект притягательной силы толпы . - С .644 18.4. Социально-психологические феномены толпы . - С .645 18.4.1. Структура и этапы формирования толпы . - С .645 18.4.2. Толпа в состоянии паники . - С .647 18.4.3. Специфика поведения человека в толпе . - С .649 18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека . - С .651 Резюме . - С .653 Список литературы . - С .655
Рубрики: Социология--Социальная психология Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями . Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мейжис, Ирина Альбертовна Экземпляры всего: 15 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13) |
343.9 Т19 Тард, Габриэль де. Преступник и преступление [Текст] ; Сравнительная преступность ; Преступления толпы / Г. де Тард ; сост., авт. предисл. В. С. Овчинский. - М. : Инфра-М, 2010. - VIII, 391 с. - (Библиотека криминолога). - ISBN 978-5-16-003793-6 : 319.00 р. Содержание: Предисловие составителя серии "Библиотека криминолога" . - С .IV Преступник и преступление . - С .1 Предисловие редактора . - С .3 Предисловие к русскому переводу . - С .4 Преступник . - С .7 ЧАСТЬ 1 . - С .7 I. Что такое преступник? . - С .7 II. «Естественные» и прирожденные преступники . - С .12 III. Всякий ли совершающий преступление сумасшедший? . - С .17 IV. Не дикарь ли преступник? . - С .19 V. Дегенерация и преступник . - С .25 VI. Эпилепсия и преступник . - С .27 VII. Анатомические признаки преступника . - С .39 VIII. Психология преступника . - С .44 ЧАСТЬ II . - С .53 I. Классификация преступников . - С .53 II. Городской и деревенский преступник . - С .55 III. Мафия и другие преступные сообщества . - С .64 Преступление . - С .79 ЧАСТЬ 1 . - С .82 I. Статистика и преступность . - С .82 II. Факторы преступности . - С .87 III. Физическое и физиологическое объяснение преступления . - С .88 IV. Физиологическое влияние пола на преступность . - С .103 ЧАСТЬ II . - С .106 I. Подражание и преступность . - С .106 II. Пороки высших слоев общества и преступность . - С .115 III. Крупные города, миграция и преступность . - С .121 IV. Очаги преступности . - С .125 V. Познание будущей преступности . - С .130 VI. Преступность как тунеядствующая ветвь общественного дерева . - С .145 VII. Противоречия подражания и преступность . - С .153 VIII. Религия, мораль и преступность . - С .157 IX. Криминология как часть социологии . - С .162 X. Влияние богатства и бедности на преступность . - С .169 XI. Цивилизация и преступность . - С .174 XII. Законы, которыми управляются общества, и преступность . - С .178 XIII. Метаморфозы и трансформации понятия преступности . - С .184 XIV. Приемы совершения преступлений и социальная эволюция . - С .193 XV. Ответственность личности за преступление . - С .196 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ . - С .203 Предисловие . - С .205 Послесловие ко второму изданию . - С .207 ГЛАВА I. ПРЕСТУПНЫЙ ТИП . - С .208 I. Анатомические особенности преступника . - С .209 II. Свойства преступника и криминальная юстиция . - С .215 III. Физиологические свойства преступника . - С .218 IV. Корпорации преступников . - С .229 V. Проявления преступности у врожденного преступника . - С .235 VI. Социальное объяснение преступления . - С .242 ГЛАВА II. СТАТИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОЛУСТОЛЕТИЯ . - С .247 I. Противоречия в статистике преступлений . - С .248 II. Влияние цивилизации на преступность . - С .254 III. Преступление как источник новых зол . - С .260 IV. Революция и преступность . - С .267 V. Преступность и различные виды статистики . - С .273 VI. Образование, труд, богатство, религиозные верования и преступность . - С .284 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ КАРАТЕЛЬНЫХ МЕР . - С .291 I. Необходимая степень судебных улик . - С .292 II. Внушение и ответственность . - С .296 ГЛАВА IV. ПРОБЛЕМЫ ПРЕСТУПНОСТИ . - С .312 I. География преступности . - С .312 II. Убийство и самоубийство . - С .322 III. Будущее преступления . - С .333 IV. Ложь и преступность . - С .344 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ТОЛПЫ . - С .357 I. Коллективная преступность толпы . - С .359 II. Преступная толпа и индивид . - С .363 III. Заражение преступной толпы . - С .368 IV. Различные виды преступной толпы . - С .373 V. Коллективная ответственность преступной толпы . - С .381
Рубрики: Право Криминология--Виды преступников--Личность преступника Аннотация: Криминологические труды выдающегося французского ученого Габриэля де Тарда (1843—1904) во многом определили развитие юридической науки в ХХ веке. В сборник включены работы ученого, изданные в России в конце XIX — начале ХХ века (печатаются с оригиналов книг). Издание предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами борьбы с преступностью. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Тард, Габриель де; Овчинский, В. С. \сост., авт. предисл.\; Тард, Габриэль (1843-1904 гг.) \о произв.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |