1 Г27 Гегель, Георг Вильгельм Фридрих Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем). Т. 1. - 1999. - 622 с. - ISBN 5-02-026774-0 (Т.1). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р. Содержание: Предисловие . - С .5 Установление границ и защита эстетики . - С .80 Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве . - С .80 Способы научного изучения красоты и художественного творчества . - С .91 Понятие прекрасного в искусстве . - С .98 Объединение эмпирического подхода к искусству с точкой зрения идеи . - С .498 Обыденные представления об искусстве . - С .101 Художественное произведение как продукт человеческой деятельности . - С .101 Цель искусства . - С .115 Волнения души . - С .119 Историческая дедукция истинного понятия искусства . - С .128 Кантовская философия . - С .132 Шиллер, Винкельман, Шеллинг . - С .132 Высшая субстанциальная цель . - С .120 Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве . - С .145 Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .143 Система отдельных искусств . - С .150 Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .161 Место искусства по отношению к конечной действительности . - С .164 Место искусства по отношению к религии и философии . - С .170 Понятие прекрасного вообще . - С .174 Прекрасное в природе . - С .183 Идеал как таковой . - С .215 Прекрасная индивидуальность . - С .215 Отношение идеала к природе . - С .221 Определенность идеала . - С .234 Внешняя определенность идеала . - С .295 Абстрактный внешний материал как таковой . - С .297 Правильность, симметрия, гармония . - С .297 Единство чувственного материала . - С .301 Согласованность конкретного идеала с его внешней реальностью . - С .302 Единство между субъективностью и природой, существующее только «в себе» . - С .306 Единство, созданное человеческой деятельностью . - С .306 Внешняя сторона идеального художественного произведения в ее отношении к публике . - С .313 Утверждение культуры своего времени . - С .316 Соблюдение верности истории . - С .318 Истинная объективность художественного произведения . - С .319 Художник . - С .329 Фантазия, гений и вдохновение . - С .329 Объективность изображения . - С .336 Манера, стиль и оригинальность . - С .338 Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве Символическая форма искусства . - С .350 О символе вообще . - С .350 Бессознательная символика . - С .368 Непосредственное единство смысла и образа . - С .369 Фантастическая символика . - С .379 Индийское понимание Брахмана . - С .379 Чувственность, безмерность и олицетворение . - С .379 Созерцание очищения и раскаяния . - С .388 Символика в собственном смысле . - С .389 Полнота духовных отношений . - С .312 Египетское созерцание и изображение мертвого; пирамиды . - С .396 Культ животных и животные маски . - С .397 Развитая символика: колоссы Мемнона, Исида и Осирис, сфинкс . - С .398 Символика возвышенного . - С .402 Пантеизм искусства . - С .404 Индийская поэзия . - С .405 Магометанская поэзия . - С .407 Христианская мистика . - С .410 Искусство возвышенного . - С .410 Бог как творец и властелин мира . - С .412 Мир конечного, лишенный божественного начала . - С .413 Человек как индивид . - С .414 Сознательная символика сравнивающей формы искусства . - С .416 Сравнения, идущие от внешних явлений . - С .419 Басня . - С .420 Притча, пословица, иносказание . - С .427 Сравнения, идущие от смысла . - С .431 Метаморфозы . - С .431 Загадка . - С .432 Аллегория . - С .437 Исчезновение символической формы искусства . - С .454 Дидактическая поэма . - С .456 Описательная поэзия . - С .457 Античная эпиграмма . - С .457 Классическая форма искусства . - С .460 О классическом вообще . - С .460 Самостоятельность классического как взаимопроникновение духовного начала и его природного облика . - С .464 Греческое искусство как реальное бытие классического идеала . - С .469 Положение творческого художника в классической форме искусства . - С .472 Процесс образования классической формы искусства . - С .474 Оракулы . - С .487 Идеал классической формы искусства . - С .501 Разложение классической формы искусства . - С .524 Судьба . - С .524 Разложение богов вследствие их антропоморфизма . - С .525 Сатира . - С .533 Романтическая форма искусства . - С .538 О романтическом вообще . - С .538 Религиозный круг романтического искусства . - С .548 Религиозная любовь . - С .557 Рыцарство . - С .566 Честь . - С .571 Любовь . - С .575 Верность . - С .581 Формальная самостоятельность индивидуальных особенностей . - С .584 Самостоятельность индивидуального характера . - С .586 Мир приключений . - С .596 Разложение романтической формы искусства . - С .603
Рубрики: Философия Искусство Кл.слова (ненормированные): ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Шиллер \о произв.\; Винкельман \о произв.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о произв.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 С60 Солопов, Евгений Фролович. Философия [Текст] : учебное пособие / Е. Ф. Солопов. - М. : Владос-Пресс, 2004. - 400 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-305-00106-4 : 118.90 р., 120.00 р. Содержание: Введение . - С .11 Часть I. Предмет, история и метод философии (введение в диалектическую логику) Глава 1. Философия как наука и мировоззрение. Ее основные разделы, направления и значение . - С .16 § 1. Философия, мировоззрение, наука . - С .16 § 2. Истоки философии. Стихийно-практическое и эмпирически-научное знание, мифология и религия как ее исторические предшественники . - С .18 § 3. Возникновение науки и философии: от эмпирии к теории . - С .20 § 4. Идея единства мира — исходная, фундаментальная идея философии . - С .21 § 5. Основные разделы философского знания и направления философской мысли . - С .25 § 6. Значение философии . - С .29 Контрольные вопросы. Литература . - С .31 Глава 2. Основные этапы исторического развития философии . - С .32 § 1. Античная философия: ее особенности и историческое значение . - С .32 § 2. Философия эпохи Средневековья . - С .37 § 3. Философия эпохи Возрождения (XV—XVI вв.) . - С .38 § 4. Философия Нового времени (XVII—XVIII вв.) . - С .40 § 5. Философия Просвещения . - С .43 § 6. Немецкая классическая философия . - С .45 § 7. Марксистская философия . - С .49 § 8. Плюрализм философских учений XIX—XX вв. . - С .52 § 9. Русская философия в ее историческом развитии . - С .59 Контрольные вопросы. Литература . - С .69 Глава 3. Философия как диалектическая логика . - С .70 § 1. Философское познание всеобщего и познание мира как единого целого . - С .70 § 2. Специфика философии как науки о всеобщем и о мышлении . - С .72 Контрольные вопросы. Литература . - С .77 Глава 4. Диалектическая логика как систематически развернутая идея единства мира . - С .78 § 1. Историческое значение гегелевского изложения идеалистической диалектики . - С .78 § 2. Поиски теоретически обоснованного способа изложения материалистической диалектики . - С .79 Контрольные вопросы. Литература . - С .86 Часть II. Целостная теория философии: учение о бытии, сознании, человеке и обществе (диалектическая логика) Глава 5. Всеобщее и отдельное . - С .88 § 1. Гносеологические истоки диалектики и метафизики: непосредственное созерцание, рассудок, разум и соответствующие концепции бытия . - С .88 § 2. Противоположность диалектики и метафизики в понимании всеобщего (общего) и отдельного . - С .92 § 3. Всеобщее как выражение глубинной сущности частных явлений и их взаимосвязей . - С .92 § 4. Отрыв друг от друга конкретных материальных объектов как предпосылка разрыва тождества и различия, общего и отдельного . - С .93 § 5. Противоречивое взаимопроникновение всеобщего (общего) и отдельного . - С .95 Контрольные вопросы. Литература . - С .103 Глава 6. Общее, особенное и единичное (отдельное) в диалектике и формальной логике . - С .104 § 1. Формально-логическое понимание соотношения общего, особенного и единичного . - С .104 § 2. Понятия «единичное» и «отдельное» . - С .105 § 3. Системно-структурная характеристика единичного, особенного и всеобщего как целостных объективных реальностей . - С .107 § 4. Объективное единство диалектики и формальной логики в трактовке содержания и объема понятий . - С .111 Контрольные вопросы. Литература . - С .113 Глава 7. Сущность и явление. Законы и принципы бытия и познания как формы проявления сущности . - С .114 § 1. Определение сущности и явления. Сущности разных порядков . - С .114 § 2. Сущность как относительно устойчивая совокупность отношений между явлениями . - С .116 § 3. Несовпадение формы проявления и сущности вещей. Сущность и видимость (кажимость) . - С .117 § 4. Что богаче и многостороннее: сущность или явление? . - С .119 § 5. Категории, законы и принципы . - С .121 Контрольные вопросы. Литература . - С .122 Глава 8. Диалектическое содержание понятий «субстанция» и «система». Бытие как субстанция-система . - С .123 § 1. Понятие абсолютной субстанции как полной причины самой себя. Ее «шествие через причинность и взаимодействие» относительных вещей . - С .123 § 2. Субстанция как саморазвивающаяся система . - С .125 § 3. Временной аспект бесконечности субстанции-системы . - С .126 § 4. Всеобщность понятия системы . - С .129 § 5. Взаимообогащение понятий «субстанция», «система», «материя» . - С .131 Контрольные вопросы. Литература . - С .132,133 Глава 9. Система, структура, элементы. Целое и часть. Организация и самоорганизация . - С .134 § 1. Понятия системы и структуры . - С .134 § 2. Понятия системы и целого . - С .135 § 3. Организация и самоорганизация . - С .136 Контрольные вопросы. Литература . - С .139 Глава 10. Содержание и форма . - С .140 § 1. Содержание, форма и сущность . - С .140 § 2. Форма как закон. Значимость формы для содержания . - С .141 § 3. Взаимопереход формы и содержания . - С .142 § 4. Частные и общие формы общего содержания . - С .143 Контрольные вопросы. Литература . - С .144 Глава 11. Пространство-время как форма системного бытия . - С .145 § 1. Специфика пространства и времени как объективных форм и как абстракций . - С .145 § 2. Две исторические концепции пространства и времени . - С .147 § 3. Специальная и общая теории относительности о пространстве-времени . - С .148 § 4. Фундаментальность пространственно-временной формы бытия . - С .150 Контрольные вопросы. Литература . - С .151 Глава 12. Самопротиворечивость бытия. Закон единства и борьбы противоположностей, одновременного их взаимопроникновения и взаимоисключения . - С .152 § 1. Классики диалектики о противоречивости бытия . - С .152 § 2. Относительность покоя и отдельности объектов как внутренних моментов их движения и взаимосвязи . - С .154 § 3. Относительность тождественности объектов как момента постоянного отличения их от самих себя . - С .157 § 4. Суть закона единства и борьбы противоположностей . - С .158 § 5. Совместимость диалектики и формальной логики в их отношении к объективной противоречивости бытия и субъективным противоречиям мышления . - С .162 Контрольные вопросы. Литература . - С .166 Глава 13. Взаимообусловленность явлений. Причинность и детерминизм. Причинность и целесообразность . - С .167 § 1. Противоречивость бытия как самопричина его изменения . - С .167 § 2. Причина и следствие . - С .168 § 3. Причина, условие и повод . - С .169 § 4. Причинность, функциональность и связь состояний . - С .170 § 5. Причинность, детерминизм и индетерминизм . - С .172 § 6. Причинность и принцип несотворимости и неуничтожимости материи как субстанции-системы . - С .174 § 7. Причинность, цель и целесообразность . - С .178 Контрольные вопросы. Литература . - С .181 Глава 14. Закон взаимного перехода количества в качество . - С .182 § 1. Общая характеристика закона . - С .182 § 2. Основные категории закона . - С .183 § 3. Развитие как узловая линия мер . - С .185 § 4. Качество и свойства . - С .188 § 5. Методологическое значение закона . - С .189 Контрольные вопросы. Литература . - С .190 Глава 15. Необходимость и случайность. Возможность и действительность. Динамические и статистические закономерности . - С .191 § 1. Исходная характеристика необходимости и случайности . - С .191 § 2. Возможность и действительность. Свобода и необходимость . - С .195 § 3. Динамические и статистические закономерности . - С .200 Контрольные вопросы. Литература . - С .204 Глава 16. Направленность процессов от старого к новому. Закон отрицания отрицания. Взаимопроникновение отрицания и сохранения, обратимости и необратимости, прогресса и регресса . - С .205 § 1. Общая характеристика закона отрицания отрицания . - С .205 § 2. Отрицание как снятие. Разные виды отрицания . - С .206 § 3. Структура противоречия и троичность циклов развития . - С .208 § 4. Обратимость и необратимость процессов . - С .210 § 5. Прогресс и регресс . - С .212 Контрольные вопросы. Литература . - С .217 Глава 17. Соотношение движения, изменения и развития . - С .218 § 1. Движение как механическое перемещение и как изменение вообще . - С .218 § 2. Соотношение движения (изменения вообще) и развития . - С .223 Контрольные вопросы. Литература . - С .229, 230 Глава 18. Диалектика и решение вопроса о соотношении материи и сознания . - С .231 § 1. Проблема единства мира и вопрос о соотношении материи и сознания . - С .231 § 2. Единство и различие диалектического и материалистического, онтологического и гносеологического аспектов понимания материи . - С .233 § 3. Определение понятия материи . - С .238 Контрольные вопросы. Литература . - С .240 Глава 19. Проблема сознания как вечная проблема философии. Фундаментальность трактовки человеческого сознания как высшей формы отражения материи . - С .241 § 1. Основные подходы к проблеме сознания в философии . - С .241 § 2. Обострение проблемы сознания в современной науке и философии . - С .242 § 3. Отражение и информация в неживой и живой природе. Понятие психики . - С .244 § 4. Психика и виртуальная реальность . - С .249 Контрольные вопросы. Литература . - С .254, 255 Глава 20. Истоки, сущность и структура человеческого сознания. Взаимосвязь мозга и сознания . - С .256 § 1. Роль естественного отбора и социальных факторов в становлении человека. Соотношение биологического и социального в человеке . - С .256 § 2. Сущность человеческого сознания, его отличие от психики животных. Неразрывность труда, мышления и языка . - С .260 § 3. Сознание и знание. Сознание как идеальное . - С .265 § 4. Сознание и самосознание . - С .267 § 5. Сознательное и бессознательное . - С .270 § 6. Мозг и сознание . - С .272 Контрольные вопросы. Литература . - С .273 Глава 21. Познание и практика. Чувственное и рациональное в познании . - С .274 § 1. Познание как особая деятельность человека, ее сущность и основные моменты . - С .274 § 2. Роль чувств и мышления в познании . - С .275 § 3. Практика как многоуровневая система . - С .280 § 4. Объективность, абсолютность и относительность истины и практики как критерия истины . - С .285 Контрольные вопросы. Литература . - С .288, 289 Глава 22. Предмет и основные направления социальной философии . - С .290 § 1. Человеческое общество в его целостности и отношении к бытию вообще как предмет философии . - С .290 § 2. Основные подходы к философскому осмыслению общества . - С .293 Контрольные вопросы. Литература . - С .296 Глава 23. Материальное производство - основа общества . - С .297 § 1. Труд как взаимодействие людей с природой и друг с другом. Производительные силы общества, их материальные и духовные компоненты . - С .297 § 2. Производственные отношения . - С .302 § 3. Производственные отношения и экологические отношения . - С .305 § 4. Способ производства. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений . - С .306 § 5. Способы производства и экономические уклады . - С .309 Контрольные вопросы. Литература . - С .310 Глава 24. Классы, государство и гражданское общество . - С .312 § 1. Разделение труда и расслоение общества на классы . - С .312 § 2. Государство, его происхождение и основные признаки . - С .315 § 3. Гражданское общество как негосударственная организация жизни людей . - С .318 Контрольные вопросы. Литература . - С .321 Глава 25. Этнические и этнополитические общности . - С .322 § 1. Единство и многообразие человечества . - С .322 § 2. Национальные чувства и отношения . - С .325 Контрольные вопросы. Литература . - С .328 Глава 26. Взаимосвязь экономики, политики и духовной сферы . - С .329 § 1. Понятия «базис» и «надстройка» . - С .329 § 2. Законы взаимодействия базиса и надстройки . - С .331 Контрольные вопросы. Литература . - С .333 Глава 27. Общественное бытие и общественное сознание . - С .334 § 1. Первоначальное понимание общественного бытия и общественного сознания . - С .334 § 2. Современная трактовка общественного бытия в его отношении к общественному сознанию . - С .336 Контрольные вопросы. Литература . - С .343, 344 Глава 28. Уровни общественного сознания . - С .345 § 1. Обыденное сознание . - С .345 § 2. Общественная психология . - С .346 § 3. Идеология . - С .347 Контрольные вопросы. Литература . - С .351 Глава 29. Формы общественного сознания . - С .352 § 1. Мифологическое первобытное сознание . - С .352 § 2. Мораль, нравственное сознание . - С .355 § 3. Правосознание . - С .361 § 4. Эстетическое сознание, искусство . - С .363 § 5. Религия, религиозное сознание . - С .369 Контрольные вопросы. Литература . - С .381 Глава 30. Формации и типизации как типы общества . - С .382 Контрольные вопросы. Литература . - С .384 Глава 31. Человечество как единое целое . - С .386 § 1. Человечество как единая система, общечеловеческие и национально-государственные . - С .386 § 2. Интеграция, глобализация и империализм . - С .389 Контрольные вопросы. Литература . - С .395 Заключение . - С .396
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- марксистская философия -- русская философия -- познание -- бытие -- диалектическая логика -- принципы бытия -- пространство -- материя -- самоорганизация -- детерминизм -- закон отрицания -- социальная философия -- материальное производство -- общественное сознание -- глобализация Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Представляет собой целостный теоретический курс современного философского знания. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся философским осмыслением бытия, сознания и познания человека во всей полноте его жизни в обществе. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
301 Г14 Гайденко, Пиама Павловна. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. [Текст] / П. П. Гайденко, Ю. Н. Давыдов. - М. : Политическая литература, 1991. - 367 с. - ISBN 5-250-00757-0 : 1.60 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение. Новый "поворот к Максу Веберу" на Западе . - С .10 Раздел первый. Социология Макса Вебера. Глава I. Исходные принципы социологической теории М. Вебера . - С .28 1. Критика интуитивизма и натурализма в гуманитарных науках . - С .33 2. Принцип "отнесения к ценности" и "свободы от оценки" . - С .37 3. Идеальный тип как логическая конструкция . - С .44 4. Проблема понимания и содержательная интерпретация идеального типа . - С .50 Глава II. Социальное действие и проблема рациональности . - С .62 1. Целерациональное действие . - С .62 2. Социальное действие и "установка на другого". Виды социального действия . - С .67 3. Формальная рациональность . - С .74 Глава III. Социология господства и религии . - С .80 1. Типы господства . - С .81 2. Легитимность легального типа господства. Политическая позиция Вебера . - С .88 3. Социология религии . - С .97 Глава IV. Мировоззренческие предпосылки социологического учения Вебера . - С .108 Раздел второй. Ренессанс Вебера и пересмотр основных понятий веберовского учения. Глава 1. Теоретические устремления и программные установки веберовского ренессанса . - С .118 1."Антиномизм" Вебера и современное тяготение к синтезу . - С .118 2. Споры о веберовской "исследовательской программе" . - С .129 3. Идеологические особенности веберовского ренессанса . - С .140 Глава II. Метод "Отнесения к ценности" и "смысловая конструкция" социальной реальности . - С .153 1. Социология как наука о действительности . - С .153 Ценность, смысл и культура . - С .161 3. Рациональность, социальность и коммуникабельность: включение понимающей социологии Вебера в русло социологического радикализма . - С .172 Глава III. Неовеберианство между неомарксизмом и феноменологической социологией . - С .182 1. Понимание, отчуждение, консенсунс . - С .182 2. Методологические антимонии неомарксистско-феноменологической "радикализации" веберовской теории . - С .196 3. Религия и образ жизни. Методологический приоритет социологии религии . - С .206 Раздел третий. Историческая социология рациональности: типы ее современной реконструкции. Глава I. Картина мира и социально-историческое развитие . - С .216 Глава II. "Парадокс рационализации" и проблема его социологического истолкования . - С .235 1. Способ "данности" мира в его "картине". Этический и социальный аспекты "картины мира" . - С .235 2. Веберовский ренессанс и идеология контркультуры. Религия и образ жизни; "картины мира" и типы рациональности . - С .239 3."Парадокс рационализации". "Разволшебление" мира и воля к власти над ним . - С .247 4. Дуализм научного мировозрения. "Этика убеждения" и "этика ответственности" . - С .257 Глава III. Дифференцирующая рациональность или взаимопроникновение обособленных социальных сфер? . - С .266 1. Критика теории дифференцирующей рациональности . - С .266 2. Универсализованный гемайншафт как почва взаимопроникновения обособленных социальных сфер . - С .271 Критика "пессиместической перспективы" веберианства . - С .281 Глава IV. Рационализация повседневности и кризис профессиональных интеллектуалов . - С .293 1. Интеллектуальная деятельность как профессия-призвание. Критика концепции Т. Гайгера . - С .299 2. Конкретизация "структурной модели" профессионализированного духовного труда . - С .308 3."Дериваты" профессионализированной деятельности. Размежевание с Т. Парсонсом . - С .320 4. Веберовская концепция как "теория кризиса" интеллектуальных слоев . - С .328 Заключение . - С .346 Литература . - С .356
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): легитимность -- идеологические особенности -- действительность -- ценность -- смысл -- культура -- критика -- духовный труд -- интеллектуальные слои Аннотация: Книга известных советских специалистов в области западной философской и социологической мысли посвящена всестороннему рассмотрению взглядов классика социологии XX в. немецкого ученого Макса Вебера и их влияния на последующее развитие социологической мысли. Особое внимание в работе обращается на анализ таких важных категорий, как "рациональность", "право", "демократия", "бюрократия", "харизма", "ценность", а также предлагаемых им "модели" человека и прогнозов развития человечества в обозримом будущем. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, Ю. Н.; Вебер, Макс (1864-1920 гг.) \о произв.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 Л84 Луман, Никлас. Социальные системы. Очерк общей истории [Текст] / Н. Луман; под ред. Н. А. Головина; пер. с нем. И. Д. Газиева. - СПб. : Наука, 2007. - 641, [2] с. - (Классика социологии). - Пред. указ.: 630-642. - ISBN 978-5-02-026871-5. - ISBN 3-518-57700-X kart. - ISBN 3-518-57684-4 Gewebe : 300.00 р.
Рубрики: Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): смысл -- двойная контингентность -- коммуникация -- действие -- окружающей мир -- взаимопроникновение -- индивидуальность психических систем -- структура -- время -- противоречие -- конфликты -- общество -- интеракция -- самореференция -- рациональность Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Головин, Н. А. \ред.\; Газиев, И. Д. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
81 Ф79 Формирование лингвокультурной парадигмы в условиях цифровой среды [Текст] : коллективная монография / В. В. Бабушкина [и др.]; под общ. ред. А. А. Зарайского. - Саратов : Амирит, 2020. - 172 с. - ISBN 978-5-00140-509-2 : 250.00 р. Есть автограф: Экз. 996259 : Зарайский, Александр Александрович Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .4 ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЯЗЫКА В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ . - С .5 Zaraiskiy, A. A. Раздел 1.1. Man and his language in a new digital reality / A. A. Zaraiskiy. - С .5 Матасова, О. В. Раздел 1.2. Словообразовательные процессы в интернет-дискурсе (на материале английского и немецкого языков) / О. В. Матасова, Ю. А. Фокеева. - С .20 Бабушкина, В. В. Раздел 1.3. К вопросу о проявлении лингвистической интерференции в креолизованных текстах / В. В. Бабушкина, Л. А. Федорчукова. - С .35 Ессина, И. Ю. Раздел 1.4. Лингвистические аспекты цифровизации (на материале английского языка) / И. Ю. Ессина, Э. В. Семенова. - С .48 Лузенина, И. Н. Раздел 1.5. Экзестенциальные аспекты концептуальной зоны «Деловой этикет» в русском и немецком дискурсах в цифровую эпоху / И. Н. Лузенина, П. С. Жуйкова. - С .65 Шаповалов, Ю. А. Раздел 1.6. Взаимопроникновение языков и культур в эпоху цифровизации (на примере англицизмов в немецкой прессе) / Ю. А. Шаповалов, О. Н. Шаповалова. - С .70 Феклина, Е. М. Раздел 1.7. Влияние машинного перевода на смысловую эквивалентность преобразуемого текста немецкой сказки / Е. М. Феклина. - С .78 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ . - С .86 Вьюшкина, Е. Г. Раздел 2.1. Цифровые технологии в обучении иностранным языкам / Е. Г. Вьюшкина. - С .86 Вьюшкина, Е. Г. Раздел 2.2. Организация самостоятельной работы студентов с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий / Е. Г. Вьюшкина. - С .94 Кузнецова, Ю. А. Раздел 2.3. YOUTUBE на занятиях по английскому языку в юридическом вузе / Ю. А. Кузнецова, Н. А. Калмазова. - С .107 Илюхин, Н. И. Раздел 2.4. Актуальные цифровые ресурсы в контексте современного образования / Н. И. Илюхин. - С .123 Хижняк, С. П. Раздел 2.5. Лингвистическое образование цифрового поколения (на материале иностранных языков) / С. П. Хижняк. - С .140 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .157 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .158
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание Образование--Организация образования Информационные технологии Кл.слова (ненормированные): АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- обучение иностранным языкам Аннотация: Исследуются тексты публикаций в электронных СМИ, в неформальных видах интернет-общения - блогосфере и форумах. Большой интерес представляет также изучение тех изменений, которые испытывает язык в цифровой среде. Отмечается, что цифровая среда становится важной площадкой для обучения иностранным языкам студентов вуза. Цифровые технологии позволяют значительно интенсифицировать обучение. Наиболее перспективные из них связаны с использованием интерактивных мобильных приложений, мультимедийных средств, цифровых ментальных карт. Для всех интересующихся проблемами цифровизации образовательного процесса в вузе. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Бабушкина, В. В.; Вьюшкина, Елена Григорьевна; Ессина, Ирина Юрьевна; Жуйкова, П. С.; Зарайский, Александр Александрович \ред.\ Экземпляры всего: 2 н/а (1), ч/з6 (1) Свободны: н/а (1), ч/з6 (1) |