7(03) В58 Власов, Виктор Георгиевич Стили в искусстве [Текст] : словарь: архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура / В. Г. Власов. - СПб. : Лита. Т. 1. - 1998. - 672 с. : рис., табл., фото. - ISBN 5-88935-726-9 : 35.00 р. Прил.: Хронологические табл.
Справочные издания--Словари Китай Индия Япония Кл.слова (ненормированные): художественные стили -- классицизм -- романтизм -- художественные школы -- античное искусство -- барокко -- голландский стиль -- готика -- готический стиль -- древнерусское искусство -- импрессионизм -- историзм -- классический стиль -- конструктивизм -- неоклассицизм -- модерн -- передвижники -- рококо -- русский стиль -- символизм -- современное искусство -- социалистический реализм Аннотация: Книга отражает неакадемический подход к истории стилей мирового изобразительного искусства. Составленная в форме словаря, она дает толкование более тысячи названий художественных направлений, течений, стилей школ, творческих объединений. Статьи носят развернутый характер, содержат этимологические, исторические и географические сведения профессиональных терминов, высказывания художников, мнения историков, критиков и поэтов, подчас противоречивые и парадоксальные, не совпадающие с привычными хрестоматийными оценками. Текст снабжен библиографическими ссылками, хронологическими таблицами. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
7 В25 Вдовин, Геннадий. Образ Москвы 18 века: город и человек [Текст] / Г. Вдовин. - М. : Наш дом - L'Age d'Homme, 1997. - 140 с. : 118 илл. - (Культурное наследие России). - Аннот. указ. имен архитекторов, граверов. живописцев и рисовальщиков: с. 123. - Источники ил.: с.134. - ISBN 5-89136-005-5 : 1144.50 р. Приложение: The image of Moscow in the 18 th century: man and the city / Gennady Vdovin. - M. : Nash Dom - L`Age d`Homme, 1997. - ISBN 5-89136-005-5. Шифр 7(09) Издание является приложением к документу: Образ Москвы 18 века: город и человек / Г. Вдовин. - М. : Наш дом - L'Age d'Homme, 1997. - 140 с. - ISBN 5-89136-005-5. Шифр 7(09)
Рубрики: Искусство Москва Россия Кл.слова (ненормированные): столицы -- стили архитектуры -- классицизм -- барокко -- произведения архитектуры -- портреты -- гравюры -- петровская эпоха -- храмы -- церкви -- фейерверки -- усадьбы -- парки -- зодчество Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Петр I (император российский ; 1672-1725 гг.) \о нем\; Екатерина II (Великая ; 1729-1796 гг.) \о ней\ Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |
1Ф Ж29 Делез, Жиль (1925-1995 гг.). Складка. Лейбниц и барокко [Текст] / Ж. Делез. - М. : Логос, 1997. - 264 с. - ISBN 5-8163-003-2 : 48.44 р.
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ Аннотация: Предложенный Жилем Делезом "шизоанализ" занимается только порезами, ссадинами и шрамами, оставляемыми на "телах без органов" анонимными "машинами желания". он изучает складки и сгибы, как такие телесные события, которые не являются более свойствами какого-либо бытия, и не имеют своего двойника в осознании" и языке. У них нет смысла. Между тем они производят всякий смысл, не отдавая ему предпочтения перед бессмыслицей. Пример философии Лейбница В Le pli как механизм повтора события в тексте - более чем пример. Вопрос в том, достанет ли у классической метафизики выразительных средств для того чтобы противостоять погибающему лейбницевское письмо действию барокко? Ответ Делеза вряд ли обрадует неолебницианцев. Дело в том, что барочные сгибы и складки способны производить не только единственный, "лучший из миров". Возможны и другие "миры", но уже не управляемые оппозицией, ибо pli не нуждается в "присутствии". чтобы обретать собственное не-место. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
Р2 К29 Катериничев, П. В. Банкир (хроники русского барокко) [Текст] : роман / П. В. Катериничев. - М. : Центрполиграф, 1999. - 553 с. - (Черная метка). - ISBN 5-227-00473-0 : 40.00 р.
Рубрики: Художественная литература Кл.слова (ненормированные): РОМАН -- ДЕТЕКТИВ -- КРИМИНАЛ -- БОЕВИК -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Аннотация: Сергей Дорохов оказывается в центре невероятной комбинации, задуманной могущественной финансовой группировкой. Кто он? Банкир? Офицер спецподразделения? Проходная "пешка" или "джокер", хранимый до поры? Этого не знают ни окружающие, ни противники, ни он сам... Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
8 З-35 Зарубежная литература. Возрождение. Барокко. Классицизм. [Текст] / ред. И. О. Шайтанов. - М. : Олимп : АСТ, 1998. - 768 с. - (Энциклопедия литературных героев). - ISBN 5-7390-0272-9 : 75.00 р.
Рубрики: Литературоведение Справочные издания--Энциклопедии Аннотация: Энциклопедия литературных героев - первое в России издание, охватывающее всю историю мировой литературы, своеобразный путеводитель в океане литературных персонажей, вошедших в культурное сознание человечества. ЭЛГ - не только многотомный справочник ,который даст возможность людям любого возраста и полярных интересов сориентироваться в разнообразных художественных мирах писателей всех времен и народов, но это и книга для увлекательного и познавательного чтения. В основу издания положен алфавитный принцип, осуществляющийся на трех уровнях: автор - произведение - герой. Издание снабжено указателем литературных героев, указателем упоминаемых произведений и именным указателем, которые позволят читателю легко найти интересующие его сведения. Данный том посвящен зарубежной литературе Возрождения, барокко и классицизма. В нем описываются литературные герои как писателей- классиков, так и менее известных авторов, идеи которых в той или иной степени повлияли не только на литературный процесс в целом, но и на формирование духовного опыта многих поколений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Шайтанов, И. О. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1Ф И90 История философии: Запад - Россия - Восток [Текст]. - М. : "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина. Кн. 1 : Философия древности и средневековья / ред. Н. В. Мотрошилова. - 1995. - 480 с. - Б. ц.
Россия Индия Китай Арабские государства Кл.слова (ненормированные): СХОЛАСТИКА -- стоики -- бытие -- философские традиции -- рефлексия -- мусульманская культура -- древняя Академия -- языческая модель бытия -- христианская модель -- славяно-греко-латинская академия -- эпоха барокко -- иосифлянство Аннотация: Первая книга учебника "нового документа" по истории философии адресована студентам, аспирантам высших учебных заведений и научных центров, а также тем, кто самостоятельно осваивает философию. В данной работе наиболее значительные достижения западной, восточной, русской философии древности и средневековья представлены в их специфике и единстве. Философия различных регионов и эпох рассмотрена как важнейшая интегральная часть цивилизационного развития духовной жизни, культуры человечества. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мотрошилова, Н. В. \ред.\; Анаксимандр \о нем\; Ксенофан \о нем\; Гераклит (Гераклит Эфесский ; ок. 530-470 гг. до н. э.) \о нем\; Сократ \о нем\; Парменид (ок. 515 - после 450 гг. до н. э.) \о нем\; Эмпедокл \о нем\; Зенон \о нем\; Амелий, Гентилиан \о нем\; Плотин (ок. 204-270 гг. н. э.) \о нем\; Ямвлих \о нем\; Порфирий \о нем\; Скот, Дунс \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
82 К48 Клейн, Иоахим. Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .13 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19 1. Введение . - С .19 1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19 2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24 3. Материалы данного исследования . - С .26 2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27 1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27 2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31 3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36 4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40 1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40 2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43 а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43 б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47 5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56 1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56 2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66 3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70 4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71 6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81 7. Любовная идиллия . - С .85 1. Корпус текстов . - С .85 2. Характеристика жанра . - С .87 а. Лирический монолог . - С .87 б. Природа как декорация . - С .92 в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95 г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97 3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104 8. Эклога . - С .108 1. Корпус текстов . - С .108 2. Эклоги Сумарокова . - С .110 а. Сумароков - монополист жанра . - С .110 б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111 в. Любовная интрига . - С .115 г. Композиция . - С .116 д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118 е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127 3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137 а. Сумароков в тени Геснера . - С .137 б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140 в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142 9. Панегирическая идиллия . - С .154 1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154 2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155 3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157 4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160 а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160 б. Обстоятельства и лица . - С .161 в. Функция . - С .163 г. Аллегоризм . - С .164 д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167 5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175 6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180 7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185 10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190 11. Резюме . - С .195 Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204 ЧАСТЬ ВТОРАЯ 2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219 1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219 2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224 3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229 4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232 3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235 1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236 2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242 3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252 4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256 5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260 4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263 1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263 2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265 3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273 4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274 5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278 5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280 Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280 6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287 1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287 2. Ломоносов - деист? . - С .291 3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292 4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294 5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298 7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301 1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301 2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303 3. Дидактика или сатира? . - С .307 4. Неизвестное произведение? . - С .313 5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315 8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319 1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319 2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323 3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331 4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344 5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359 9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361 1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361 2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363 3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369 10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377 Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393 1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394 2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397 3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401 4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415 5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433 6. Заключение . - С .443 12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446 Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446 13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459 1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461 2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463 3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464 4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467 5. Краткость и простота . - С .469 6. Эротика . - С .471 1. Мотивы русской народной сказки . - С .473 8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474 14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478 Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478 15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489 Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489 16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498 «Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498 Литература . - С .521 Библиографическая справка . - С .565 Указатель имен . - С .567
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
1 К44 Киселева, Марина Сергеевна. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености [Текст] / М. С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 471 с. : ил. - ISBN 978-5-89826-379-9 : 380.00 р. Содержание: Предисловие . - С .7 Введение . - С .16 ИСТОКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ АНТИЧНОСТИ И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ . - С .35 ТРАНСЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И БОГОСЛОВСКОЙ УЧЕНОСТИ ИЗ ЕВРОПЫ В МОСКВУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА . - С .37 Глава 1. Вхождение России в интеллектуальное пространство Европы . - С .71 Глава 2. Интеллектуалы в монастырях Украина, Белоруссия, Московия . - С .99 Глава 3. Могиляне на московском дворе . - С .112 Глава 4. Порядок букв и есть порядок мира: на пути к барочному энциклопедизму . - С .125 ПРОПОВЕДЬ XVII ВЕКА КАК ИСКУССТВО И «НАУКА»: СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ . - С .127 Глава 5. Проповедь на границе русской интеллектуальной культуры 2-ой половины XVII века . - С .158 ГЛАВА 6. Время проповеди: суббота или воскресенье недельные праздники в композиции «обеда душевного» . - С .165 ГЛАВА 7. Символ «стола» в украинской барочной книжности xvii века: в поисках истоков гравюры Афанасия Трухменского к «обеду душевному» . - С .177 ГЛАВА 8. Проповедь как пища душевная . - С .185 ГЛАВА 9. Образы времени и истории в русской барочной проповеди . - С .201 ГЛАВА 10. Нравственное богословие: слово и дело русское барокко: человек и его интерпретации . - С .217 ГЛАВА 11. Антропология русского барокко: постановка проблемы . - С .220 ГЛАВА 12. «Ключ живота и смерти»: антропология барочной проповеди . - С .234 ГЛАВА 13. Концепты жизни, смерти и бессмертия как основание гомилетики . - С .252 ГЛАВА 14. Врачевание человека в книжных текстах XVII века: взгляд из Москвы и из Киева . - С .261 ГЛАВА 15. Образы животных как нравственное назидание человеку: от «физиолога» к барочной метафоре . - С .273 ГЛАВА 16. Слово и тело в барочной антропологии: «человек мал мир» Кариона Истомина . - С .284 КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: УЧЕНОСТЬ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ . - С .305 ГЛАВА 17. Петербург - культурная новация в контексте христианской сакральности . - С .307 ГЛАВА 18. «Ученое» богословие Феофана Прокоповича рассуждение о человеке "поврежденном" и "неповрежденном" . - С .328 ГЛАВА 19. Имперские темы в барочных проповедях Стефана Яворского . - С .342 ГЛАВА 20. Книжник и ученый: Симеон Полоцкий И Василий Татищев . - С .360 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .379 Приложение: два двойных портрета . - С .383 SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин . - С .385 SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин . - С .396 Литература . - С .419 SUMMARY . - С .446 CONTENTS . - С .449 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (Е. Н. БАЛАШОВА) . - С .451
Рубрики: Философия--История философии Культурология--История культурологии--Теория культурологии История--Всемирная история--История России Религия--Православие--Христианство Аннотация: Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) - все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Ц19 Царскосельские чтения (2013; Санкт-Петербург). XVII Царскосельские чтения [Текст] : материалы международной научной конференции, 23-24 апреля 2013 г. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. - СПб. : Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. - ISBN 978-5-8290-1310-3. Т. 1. - 2013. - 391 с. - ISBN 978-5-8290-1318-9 (т. 1) : 180.00 р. Содержание: Мочалова, И. Н. Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности / И. Н. Мочалова. - С .8 Левашко, В. О. Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма / В. О. Левашко. - С .12 Веременко, В. А. Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX - начало XX в.) / В. А. Веременко. - С .21 Мамонов, В. В. Конституционная культура - основа государства / В. В. Мамонов. - С .30 ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Судариков, A. M. Охтинский пороховой завод во времена наполеоновских войн / A. M. Судариков. - С .38 Никифоров, А. Л. Особенности общественного положения российского офицерского корпуса на рубеже XIX-XX вв. / А. Л. Никифоров. - С .42 Яковлева, О. А. К вопросу о роли иностранного предпринимательства в развитии пивоваренного производства на Российском Дальнем Востоке в начале XX в. (по материалам периодической печати) / О. А. Яковлева. - С .51 Коновод, Н. О. Усилия Ленинградского штаба партизанского движения по противодействию немецким спецслужбам на оккупированной территории в 1942-1943 гг. / Н. О. Коновод. - С .56 Фролов, М. И. Ленинградская битва и её вклад в Победу в Великой Отечественной войне / М. И. Фролов. - С .60 Кузинец, И. М. Вклад профессорско-преподавательского состава и выпускников военно-морских инженерных учебных заведений страны в развитие военно-морской науки и техники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / И. М. Кузинец. - С .66 Гордеева, Н. Н. Проблемы обустройства в послевоенном Выборге / Н. Н. Гордеева. - С .71 Травкин, С. Н. Финальная стадия монетной чеканки в Молдавском средневековом княжестве и история Юго-Восточной Европы / С. Н. Травкин. - С .75 Никуленкова, Е. В. Общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х- середине 1980-х гг. / Е. В. Никуленкова. - С .78 Евдокимова, Н. В. Особенности развития провинциального краеведения / Н. В. Евдокимова. - С .82 Карпова, В. В. Первый российский учебник по методике преподавания истории / В. В. Карпова. - С .86 Коренев, В. И. Организация и проведение семинарского занятия в контексте балльно-рейтинговой системы / В. И. Коренев. - С .92 Вербовой, О. И. Волжская флотилия в операции по разгрому врага под Сталинградом (к 70-петию завершения Сталинградской битвы) / О. И. Вербовой, А. О. Вербовой. - С .95 Еремин, И. А. Использование сырьевых ресурсов Сибири для нужд обороны страны в годы Первой мировой войны / И. А. Еремин. - С .101 Николенко, А. В. Опровержение мифа о «растлённом» советском народе в мемуарах немецких генералов / А. В. Николенко, Н. Я. Николенко. - С .106 Похипюк, А. В. Деятельность Военных советов Ленфронта и КБФ по поддержанию физических и духовных сил защитников блокадного Ленинграда / А. В. Похипюк. - С .109 КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ Иванова, О. О. Проблема смысла жизни и назначения человека на страницах журнала «Вопросы философии и психологии» (1889-1918) / О. О. Иванова. - С .113 Семёнов, М. Г. Поиск свободы и автономии как проблема «другого» в философии Р. Рорти / М. Г. Семёнов. - С .116 Сатухин, B. И. Субъект познания в русском персонализме / B. И. Сатухин. - С .121 Колосов, Г. А. Противостоящие культуре условия и путь к развитию культуры в рамках философии Швейцера / Г. А. Колосов. - С .124 Смыкало, Н. В. Рок-культура Запада как феномен культуры второй половины XX в. / Н. В. Смыкало. - С .128 Карандашов, В. Д. Кронштадтская трагедия / В. Д. Карандашов. - С .132 Айрапетова, В. А. Эстетические аспекты изучения культуры повседневности / В. А. Айрапетова. - С .135 Бобриков, С. А. Природа творческой интуиции в контексте синергетической парадигмы / С. А. Бобриков. - С .139 Бокова, О. А. Некоторые аспекты практического богословия современных российских евангельских христиан-баптистов / О. А. Бокова. - С .143 Добжанская, О. Э. Ритуальная музыка как сакральная духовная сущность: философско-эстетическое осмысление феномена / О. Э. Добжанская. - С .147 Миняйло, С. С. Досуг и праздник в городской культуре России XVIII в. / С. С. Миняйло. - С .151 Соловьева, Л. Н. О специфике культуры информационной эпохи / Л. Н. Соловьева. - С .155 Фаленкова, Е. В. Феномен духовного странничества. История и современность / Е. В. Фаленкова. - С .158 Филиппова, Е. В. Механизмы реализации контактоустанавливающего потенциала обращения в условиях культурной универсализации / Е. В. Филиппова. - С .162 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА Анушин, Б. Ю. Пифагорейские философские основания пространства театра Витрувия / Б. Ю. Анушин. - С .169 Мартынова, А. Г. Выборгский художник Николай Семенович Соколов (1909-1983) / А. Г. Мартынова. - С .172 Клубникина, С. А. Этнотекстиль в учебных постановках по живописи (для студентов специальностей «Дизайн костюма» и «Дизайн») / С. А. Клубникина. - С .176 Асалханова, М. В. Из истории текстильного искусства / М. В. Асалханова. - С .179 Широковских, М. С. Между Востоком и Западом: шведские ковры с монограммой «ABMMF» / М. С. Широковских. - С .182 Артамонов, Ю. С. Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко / Ю. С. Артамонов. - С .186 Артамонов, Ю. С. Проблема периодизации стиля Тициана / Ю. С. Артамонов. - С .191 Раевская, Е. В. Работа над фортепианной техникой в условиях детской музыкальной школы / Е. В. Раевская, Н. М. Радышевская. - С .197 Соболева, Е. А. Формирование первоначальных навыков игры на фортепиано / Е. А. Соболева. - С .206 Зверькова, A. M. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях / A. M. Зверькова. - С .212 Морено, С. В. Учитель музыки в современной школе и проблема его методологической подготовки / С. В. Морено. - С .216 Денисюк, Л. С. Методы музыкального воспитания как неотъемлемая часть умений студента, реализуемых в процессе педагогической практики / Л. С. Денисюк. - С .221 Карпусь, И. И. Занятия в классе фортепиано в гимназии как урок духовной культуры / И. И. Карпусь. - С .224 Голлербах, Т. В. «Неправильные ударения» в аспекте музыкальной риторики / Т. В. Голлербах. - С .227 Голлербах, Т. В. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения / Т. В. Голлербах. - С .230 Андреева, О. В. Ансамблевые произведения Г. Г. Белова в репертуаре ДМШ / О. В. Андреева. - С .234 Казанская, Л. В. Фортепианная музыка Евгения Рушанского / Л. В. Казанская. - С .237 Григорьева, Г. В. О главной интонации Первой симфонии П.И. Чайковского / Г. В. Григорьева. - С .242 Самсонова, Т. П. Философ И. А. Ильин и композитор С. В. Рахманинов: современники предреволюционной России / Т. П. Самсонова. - С .247 Уварова, И. В. Музыкально-эстетический вкус молодёжи как проблема духовности современного общества / И. В. Уварова. - С .252 Василькова, Л. П. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия / Л. П. Василькова. - С .255 Строкова, Н. В. Развитие эмоционального восприятия у учащихся / Н. В. Строкова. - С .257 Александров, А. В. Фиолософская составляющая в музицировании / А. В. Александров. - С .261 Афанасьева, А. Б. Поисковая творческая деятельность в процессе изучения музыкального искусства старшими подростками / А. Б. Афанасьева, И. П. Бородай. - С .265 Афанасьева, А. Б. Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства / А. Б. Афанасьева, Н. Н. Пушкина. - С .268 ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ Белоног, О. В. К вопросу изучения взаимодействия залоговой семантики с темпоральными и аспектуальными значениями / О. В. Белоног. - С .273 Денисова, Е. А. Интернациональная лексика молодежного жаргона (на материале Runglish) / Е. А. Денисова. - С .276 Жутовская, Н. М. «Мой миленок... старик из Перу»: английские лимерики и русские частушки / Н. М. Жутовская. - С .279 Зыкин, А. В. К вопросу об элементах (конституентах) синтаксических структур (на материале английского языка) / А. В. Зыкин, Н. Г. Коваленко. - С .283 Листраткина, Е. А. Средства выражения длительного способа действия / Е. А. Листраткина. - С .288 Манчева, Е. Г. Передача значения образного терминологического компонента индивидуально-авторских сравнений при переводе / Е. Г. Манчева. - С .291 Михайлова, Е. Н. У истоков французской лексикографии: Шарль Этьен (15047-1564) / Е. Н. Михайлова. - С .298 Несмеянов, A. В. К вопросу о сущности художественной информации в аспекте перевода / A. В. Несмеянов. - С .302 Серова, И. Г. Фреймовый анализ этнокультурно обусловленного концепта ROYAL WEDDING / И. Г. Серова, С. В. Волостных. - С .306 Силецкая, С. С. Реализация функции воздействия в литературно-критических лекциях Т. С. Элиота / С. С. Силецкая. - С .309 Соловьёв, Н. А. Психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации модели формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку студентов в вузе / Н. А. Соловьёв. - С .312 Стефанович, Т. Н. Рифмованный сленг в австралийском варианте английского языка / Т. Н. Стефанович. - С .317 Черменина, Е. Н. Побег в Нарнию (образ побега в цикле романов К. С. Льюиса «Хроники Нарнии») / Е. Н. Черменина. - С .321 Шадеко, B. П. К вопросу о литературном произведении в системе культуры / B. П. Шадеко. - С .326 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРОЙ РОССИИ Вигерина, Л. И. Об одной библейской параллели в повести И. С. Тургенева «Степной король Лир»: образ ветхозаветного Навуходоносора / Л. И. Вигерина. - С .332 Иванова, Н. А. Человек играющий: своеобразие творчества Германа Гессе в свете традиций литературного постмодерна / Н. А. Иванова. - С .335 Лебедева, Т. Е. Объективация концепта «Дом» в языке рекламы / Т. Е. Лебедева, М. В. Ягодкина. - С .340 Мамуркина, О. В. Литературное путешествие второй половины XVIII в.: генезис и формы / О. В. Мамуркина. - С .344 Остренкова, М. А. Лингвокультуроведческий модуль как средство изучения констант национальной культуры на уроках русского языка / М. А. Остренкова. - С .348 Петрова, С. А. Взаимодействие искусств в произведении А. П. Чехова «Роман с контрабасом» / С. А. Петрова. - С .352 Суханова, И. А. Словесное воссоздание утраченной картины в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)» / И. А. Суханова. - С .355 Тойшибаева, Г. К. Парадигматическая соотнесенность слов как фактор актуализации эстетических значений лексических единиц (на материале описаний детей в художественных произведениях Ф. М. Достоевского) / Г. К. Тойшибаева. - С .360 ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОММУНИКАЦИИ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ Бурякова, О. Л. Стилистические функции авторской речи / О. Л. Бурякова. - С .368 Захарчук, Л. Н. Символы в волшебных сказках (на материале английской сказки «The Rose-Tree») / Л. Н. Захарчук. - С .369 Козуляев, А. В. Аудиовизуальный полисемантический перевод как особая форма переводческой деятельности и особенности обучения данному виду перевода / А. В. Козуляев. - С .374 Филясова, Ю. А. Роль структуры высказывания в обучении аудированию студентов с высоким уровнем владения английским языком (L2) / Ю. А. Филясова. - С .382 Сведения об авторах . - С .387
Рубрики: Право История--История России Образование--Организация образования--Педагогика Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература Культурология Языкознание, 2013 г., апрель Кл.слова (ненормированные): КОНФЕРЕНЦИИ Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVII Царскосельские чтения, в которой традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования. Сборник адресован широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, специалистам-практикам. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Скворцов, В. Н. \ред.\; Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Ф56 Философия и этика [Текст] : сборник научных трудов / РАН, Ин-т философии ; отв. ред. и сост. Р. Г. Апресян. - М. : Альфа-М, 2009. - 797, [1] с. : 16 с. c порт. - ISBN 978-5-98281-172-1 : 400.00 р. К 70-летию акад. А. А. Гусейнова. Содержание: I. . - С .5 Интервью с академиком РАН Абдусаламом Абдулкеримовичем Гусейновым . - С .7 Апресян, Р. Г. Абдусалам Гусейнов. Очерк творчества / Р. Г. Апресян. - С .35 Библиография А. А. Гусейнова . - С .61 II. . - С .89 Ойзерман, Т. И. Этика на вершине философского дискурса / Т. И. Ойзерман. - С .91 Соловьев, Э. Ю. Кант на все времена / Э. Ю. Соловьев. - С .104 Земляной, С. Н. Трансцендентальный аргумент в этике А. А. Гусейнова / С. Н. Земляной. - С .121 Толстых, В. И. Салам Гусейнов: блеск и нищета морализма / В. И. Толстых. - С .130 III. . - С .145 Гаджикурбанов, А. Г. Вина метафизическая и вина моральная / А. Г. Гаджикурбанов. - С .147 Апресян, Р. Г. Золотое правило в этике Аристотеля / Р. Г. Апресян. - С .157 Гаджикурбанова, П. А. Аристотель и стоики о природе добродетели / П. А. Гаджикурбанова. - С .171 Неретина, С. С. Вещь как то, о чем речь (Негативная диалектика Лоренцо Баллы) / С. С. Неретина. - С .184 Корзо, М. А. Дискуссии о Декалоге в протестантской мысли XVI в. / М. А. Корзо. - С .200 Гайденко, П. П. Пантеистический имперсонализм Гегеля / П. П. Гайденко. - С .207 Громов, М. Н. Этическая доминанта русской мысли / М. Н. Громов. - С .219 Киселева, М. С. К проблеме антропологии русского барокко / М. С. Киселева. - С .235 Судаков, А. К. Аристотель как выразитель и погубитель духа язычества: И. В. Киреевский о классической греческой мысли / А. К. Судаков. - С .248 Кантор, В. К. Достоевский и Ветхий Завет / В. К. Кантор. - С .262 Мелешко, Е. Д. Нравственные основания веры в религиозной этике Л.Н. Толстого / Е. Д. Мелешко, В. Н. Назаров. - С .276 Гельфонд, М. Л. «Истинная религия» Л.Н. Толстого / М. Л. Гельфонд. - С .291 Доброхотов, А. Л. Моральные коллизии споров о войне в русской философии Серебряного века / А. Л. Доброхотов. - С .306 Пантин, И. К. Проблема политического в концепции Антонио Грамши / И. К. Пантин. - С .312 Бычков, В. В. К проблеме типологии современной художественной культуры / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .326 Гуревич, П. С. Этические ракурсы философской антропологии / П. С. Гуревич. - С .336 V. . - С .349 Лекторский, В. А. Философия как понимание и трансформирование / В. А. Лекторский. - С .351 Смирнов, А. В. Как возможен перевод? Язык, мышление и логика смысла / А. В. Смирнов. - С .360 Свасьян, К. А. Оправдание эгоизма. Перспективы морального прорыва / К. А. Свасьян. - С .375 Дубровский, Д. И. Размышление об альтруизме, эгоизме и "природе человека" / Д. И. Дубровский. - С .391 Касавин, И. Т. Табу, мораль и эпистемология запрета / И. Т. Касавин. - С .405 Скрипник, А. П. Экзотерическое и эзотерическое в морали / А. П. Скрипник. - С .418 Артемьева, О. В. Теоретические основания этики добродетели / О. В. Артемьева. - С .433 Зубец, О. П. Аристократизм как основание поступания / О. П. Зубец. - С .446 Подорога, В. А. Боль (Некоторые подходы к этике Ф. Ницше) / В. А. Подорога. - С .459 Мотрошилова, Н. В. Нравственно-моральное измерение экзистенциального опыта и проблема смерти в художественном творчестве Л. Толстого / Н. В. Мотрошилова. - С .467 Прокофьев, А. В. Лев Толстой и "сообщество ангелов" / А. В. Прокофьев. - С .486 Шохин, В. К. Миф о реинкарнациях в постхристианскую эпоху и его этическая составляющая / В. К. Шохин, О. С. Соина. - С .501 Сабиров, В. Ш. Нравственный ум человека / В. Ш. Сабиров, О. С. Соина. - С .515 Максимов, Л. В. Высшие ценности и мораль / Л. В. Максимов. - С .531 Соина, О. С. Будущее морали / О. С. Соина. - С .544 V. . - С .549 Степин, В. С. Стратегии ненасилия и развитие цивилизации / В. С. Степин. - С .551 Писманик, М. Г. Ненасилие: идея, идеал, принцип, утопия / М. Г. Писманик. - С .564 Розин, В. М. Размышления об этике ненасилия и насилии / В. М. Розин. - С .578 Кашников, Б. Н. Этические содержание и смысл русского терроризма конца XIX-начала XX в. / Б. Н. Кашников. - С .593 Федорова, М. М. Парадоксы политического (читая Поля Рикёра) / М. М. Федорова. - С .605 VI. . - С .619 Степанянц, М. Т. Глобальный этос реальная перспектива или утопия? / М. Т. Степанянц. - С .621 Лапин, Н. И. Культура как антропосоциетальный консенсус / Н. И. Лапин. - С .636 Бакштановский, В. И. Перепутья прикладной этики: от "края исследовательской ойкумены" к "центру этической вселенной" / В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов. - С .650 Ваатьевене, Н. Влияние классического философского наследия на развитие прикладной этики (на примере этики организаций) / Н. Ваатьевене. - С .670 Юдин, Б. Г. Антропологические основания биомедицинского исследования / Б. Г. Юдин. - С .680 Иванюшкин, А. Я. Предмет биоэтики / А. Я. Иванюшкин. - С .694 Тищенко, П. Д. Биоэтика: множественность и мысль / П. Д. Тищенко. - С .709 Лисеев, И. К. Экологическая этика в условиях новой экологической культуры / И. К. Лисеев. - С .723 Разин, А. В. Многообразие нравственной жизни современного общества и принципы ее организации / А. В. Разин. - С .737 Федотова, В. Г. Этика капитализма: этика бизнеса и этика общества / В. Г. Федотова. - С .752 VII. . - С .769 Полищук, М. Л. Былое и думы / М. Л. Полищук. - С .771 Рабинович, В. Л. Салам и Шолом взаимотранспарантны / В. Л. Рабинович. - С .778 Сведения об авторах . - С .789
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии--Социальная философия Этика Аннотация: Книга представляет собой сборник научных трудов, посвященных 70-летию академика РАН А.А. Гусейнова, видного российского философа, автора широко известных работ в области истории и теории этики. Книга подготовлена коллегами и учениками А.А. Гусейнова и охватывает практически весь спектр проблем современного философского знания. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Апресян, Р. Г. \ред., сост.\; РАН. Ин-т философии Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
7 Н97 Нюридсани, Мишель. Сальвадор Дали [Текст] / М. Нюридсани; пер. с фр. И. А. Сосфеновой. - М. : Молодая гвардия, 2008. - 540, [3] с. - (Жизнь замечательных людей : сер. биогр. ; вып. 1148). - ISBN 978-5-235-03154-8 : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Глава первая. Гений интервью . - С .10 Глава вторая. Барокко . - С .42 Глава третья. Юность . - С .60 Глава четвертая. Очарованность Лоркой . - С .129 Глава пятая. Бунюэль: век кино . - С .198 Глава шестая. Извилистые тропинки славы . - С .227 Глава седьмая. Гала: от сказки к мифу . - С .275 Глава восьмая. Сюрреализм? . - С .309 Глава девятая. Предмет, этот странный предмет . - С .398 Глава десятая. Нью-Йорк: как позиции становятся формами . - С .405 Глава одиннадцатая. Дали и наука . - С .454 Глава двенадцатая. Конец . - С .480 Глава тринадцатая. Да здравствует театр! . - С .531 Основные даты жизни и творчества Сальвадора Дали . - С .540 Краткая библиография . - С .542
Рубрики: Искусство--Живопись--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): искусство -- живопись -- художник Аннотация: Трудно найти человека, который относился бы к творчеству Сальвадора Дали равнодушно. Одни превозносят его, считая новым словом в искусстве; другие ругают за искусственность, аморализм, разрушение основ традиционного искусства. На протяжении своей долгой жизни художник, родившийся в Каталонии, живший во Франции и США, кровно связанный с Россией благодаря своей жене и музе Гале (Елене Дьяконовой), много раз менял убеждения и увлечения, сохраняя при этом верность своему завету - «выделяться из толпы». Дали был удивительно разносторонен занимаясь живописью, театром, кино, рекламой, сочиняя стихи и мемуары, теоретизируя об искусстве, он освещал все эти сферы деятельности отблеском своего яркого и противоречивого таланта. Творчество Дали, проложившее мост между искусством XIX и XXI веков, нуждается сегодня в новом осмыслении. Именно такую задачу ставит перед собой известный французский искусствовед и писатель Мишель Нюридсани. Его увлекательная книга, основанная на широком круге источников, сообщает массу занимательных подробностей из жизни самого Дали, его друзей и недругов. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Сосфенова, И. А. \пер.\; Дали, Сальвадор (1904-1989 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |