1МИ А73 Ануфриев, Е. А. Социальная роль и активность личности [Текст] / Е. А. Ануфриев. - М. : Изд-во МГУ, 1971. - 152 с. - ISBN Б. и. : 0.64 р.
Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ -- ЛИЧНОСТЬ -- ФИЛОСОФИЯ Держатели документа: НБ СГАП Свободных экз. нет |
1М Д75 Дронов, Виктор Тимофеевич. Диалектика развития общественной кооперации: Теоретический и методический аспекты исследования [Текст] / В. Т. Дронов. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1989. - 144 с. - Библиогр.: с. 134. - ISBN 5-288-00301-7 : 1.40 р.
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): формы -- социальная связь -- проблема -- положение -- капитализм -- отношение производства -- борьба -- рабочий класс -- социальная роль -- критика -- мелкобуржуазные теории -- идеология -- предпосылки -- ленинская кооперация -- преимущества -- познание -- специфика -- трудовой коллектив -- строительство -- сущность Аннотация: Монография посвящена комплексному философско-социологическому исследованию особенностей, места и роли кооперации как формы социальной связи в различных общественно-экономических формациях. Обсуждаются вопросы возрастание роли в строительстве и совершенствовании социализма. Изучается сущность и формы социалистической организации общества, дается критика теории "кооперативного социализма". Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 Б46 Бенда, Жюльен. Предательство интеллектуалов [Текст] / Ж. Бенда ; пер. с фр. В. П. Гайдамака, А. В. Матешук. - М. : ИРИСЭН, 2009. - 308, [1] с. - (Политическая наука). - ISBN 978-5-91066-032-2 (ИРИСЭН). - ISBN 978-5-91603-024-2 ("Социум"). - ISBN 2-246-01915-X : 150.00 р. Содержание: От издателя . - С .7 Матешук, А. Жюльен Бенда: вечные ценности интеллектуала / А. Матешук. - С .9 ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ 1946 ГОДА . - С .19 A. Интеллектуалы предают свое дело во имя «порядка». Значение их антидемократизма . - С .19 B. Во имя общности с эволюцией мира. Диалектический материализм. Религия «динамизма» . - С .40 C. Другие новые виды предательства интеллектуала: по причине «вовлеченности», «любви», «священности писателя», «относительности» добра и зла. Заключение . - С .62 Примечания к предисловию . - С .73 ДОПОЛНЕНИЕ. О ДУХОВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ . - С .76 A. Духовно-интеллектуальные ценности статичны . - С .76 B. Духовно-интеллектуальные ценности - ценности неутилитарные . - С .78 C. Духовно-интеллектуальные ценности рациональны . - С .82 ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ . - С .85 Предисловие к первому изданию . - С .87 I. Совершенствование политических страстей в современную эпоху. Время политики . - С .88 II. Значение этого процесса. Природа политических страстей . - С .105 III. Интеллектуалы. Предательство интеллектуалов . - С .110 1. Интеллектуалы усваивают политические страсти . - С .111 2. Они позволяют своим политическим страстям вторгаться в их деятельность интеллектуалов . - С .125 3. Интеллектуалы своими доктринами поощряют политические страсти . - С .132 IV. Общий обзор. Прогноз . - С .197 Примечания . - С .211 Комментарии . - С .236 Сочинения Ж. Бенда . - С .262 Указатель имен . - С .264
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология общества Кл.слова (ненормированные): СТРАТИФИКАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ -- СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Аннотация: Французский писатель, философ, публицист Жюльен Бенда (1867-1956) вошел в историю европейской культуры главным образом как автор книги «Предательство интеллектуалов» (1927). В представлении Ж. Бенда, общественная функция интеллектуала - сохранять вечные духовные ценности человечества и служить для людей нравственным ориентиром, показывая им образец деятельности, не подчиненной практическим целям. Но интеллектуалы, утверждает автор, изменили своему назначению - не потому, что оказались вовлеченными в события истории, а потому, что утратили важнейший свой атрибут: беспристрастность. Вместо того чтобы судить обо всем происходящем с позиций общечеловеческой справедливости, общечеловеческой истины, общечеловеческого разума, они приняли реализм массы, прониклись «политическими страстями» и стали разжигать их в согражданах. Книга вызвала оживленные споры. Насколько реален созданный автором облик подлинного интеллектуала? Когда интеллектуал становится «предателем»: тогда, когда «предает» вечные ценности, или же тогда, когда «предает» свою социальную группу, нацию, страну? Всегда ли можно оценивать конкретные действия исходя из отвлеченных моральных принципов? Какова мера участия интеллектуала в политической жизни общества? Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гайдамак, В. П. \пер.\; Матешук, А. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |