33 В39 Вечер, Лидия Степановна. Секреты делового общения [Текст] / Л. С. Вечер. - Минск : Вышэйшая школа, 1996. - 367 с. - ISBN 985-06-0087-Х : 40000.00 р.
Рубрики: Психология Экономика Кл.слова (ненормированные): ОБЩЕНИЕ -- КАРЬЕРА -- САМООЦЕНКА -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- КОНФЛИКТЫ -- БЕСЕДА -- ТЕСТЫ Аннотация: Книга посвящена искусству делового общения. Рассматриваются слагаемые имиджа бизнесмена, без чего невозможен успех на любом поприще. Даются рекомендации, как сформировать свою "команду", провести деловую беседу и переговоры, как общаться с трудными людьми и избежать конфликтов и стрессов. В книгу включены разнообразные тесты: "Уверенность в себе", "Психогеометрический тест", "Конкурентоспособны ли вы?", "Ваша команда", "Умеете ли вы вести переговоры" и др. Для всех, кому необходимо постичь секреты делового общения и преуспеть в бизнесе. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 н/а (1), ч/з1 (1) Свободны: н/а (1), ч/з1 (1) |
343 К88 Кудрявцев, Владимир Николаевич. Генезис преступления: опыт криминологического моделирования. [Текст] : учебное пособие / Кудрявцев В. Н. - М. : ФОРУМ-ИНФРА, 1998. - 216 с. - Библиогр.: с. 204-213. - ISBN 5-86225-656-3 : 12.90 р., 12.90 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава I. Социальное и индивидуальное . - С .5 1. Природа преступности . - С .5 2. Причинность в криминологии . - С .9 3. Индивидуальное поведение . - С .16 Глава II. Модели в криминологии . - С .22 1. Значение и виды моделей . - С .22 2. Модели преступного поведения . - С .25 3. Основные блоки генезиса преступления . - С .32 Глава III. Мотивация преступления . - С .37 1. Общие положения . - С .37 2. Потребности . - С .42 3. Влечения и эмоции . - С .56 4. Планы и проблемные ситуации . - С .61 5. Возможности . - С .74 6. Ценностные ориентации . - С .79 Глава IV. Планирование преступления . - С .93 1. Общие положения . - С .93 2. Выбор цели . - С .99 3. Выбор объекта . - С .107 4. Выбор способов и средств достижения цели . - С .110 5. Принятие решений . - С .115 Глава V. Совершение преступления . - С .122 1. Общие положения . - С .122 2. Межличностное взаимодействие . - С .125 3. Условия, способствующие совершению преступления . - С .132 4. Изменение преступного поведения . - С .137 5. Самоконтроль и самооценка . - С .144 Глава VI. Две модели генезиса преступления . - С .152 1. Детерминация и свобода воли . - С .152 2. Варианты и предположения . - С .163 Глава VII. Преступление и общество . - С .169 1. Группы риска . - С .169 2. Преступность в кризисном обществе . - С .181 3. Социальная защита . - С .194 Заключение . - С .201 Литература . - С .204
Рубрики: Право Криминология Уголовное право Кл.слова (ненормированные): моделирование -- преступность -- генезис -- преступления Аннотация: В книге рассматриваются вопросы формировния преступного намерения, возникновения мотива, планирования и осуществления преступления. Приводятся описательные и схематические (графические) модели генезиса преступного поведения. Экземпляры всего: 4 н/а (2), ч/з1 (1), ч/з2, ч/з4 (1) Свободны: н/а (2), ч/з1 (1), ч/з4 (1) |
301 К78 Кравченко, Альберт Иванович. Социология [Текст] : учебник для студентов вузов / А. И. Кравченко. - М. : Академический Проект : Логос, 1999. - 382 с. - ISBN 5-8291-0013-4. - ISBN 5-88439-026-2 : 40.00 р.
Рубрики: Социология Россия СССР США Кл.слова (ненормированные): исследование -- личность -- социальное действие -- социальный статус -- ролевой набор -- социализация -- мотивация -- самооценка -- социальный контроль -- культура -- неравенство -- мобильность -- стратификация -- управление -- бюрократия -- социальный институт -- социальная группа -- прогресс -- история социологии Аннотация: В учебнике излагаются основные положения и краткая история социологии - науки об обществе. Приводятся описание предмета и методов социологии - науки об обществе. Приводятся описание предмета и методов социологии, сведения о социальной структуре, стратификации, социальном неравенстве и мобильности, социальном контроле и организациях, социализации личности и культуры, социальных группах и поведении. Рассматриваются конкретные примеры из общественной жизни, формулируются выводы и указываются ключевые определения по каждой теме Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Вебер, М. \о нем\ Экземпляры всего: 2 уч/а (1), н/а (1) Свободны: уч/а (1), н/а (1) |
1 К19 Кант, Иммануил. Лекции по этике [Текст] / И. Кант ; общ. ред. А. А. Гусейнова ; пер. нем. А. К. Судакова. - М. : Республика, 2000. - 431 с. - Указ. имен : с. 425. - ISBN 5-250-01790-8 : 62.00 р.
Рубрики: Этика Кл.слова (ненормированные): награды -- наказания -- принуждение -- законодатель -- религия -- неверие -- доверие -- молитва -- соблазн -- стыд -- самооценка -- совесть -- себялюбие -- самообладание -- дружба -- враждебность -- этика -- справедливость -- разум Аннотация: В книгу включены основные работы по теоретической этике, обоснованию нравственности, принадлежащие перу великого немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804). "Лекции по этике", которые Кант читал на рубеже 70-80-х гг. XVIII в., переведены на русский язык впервые. "Основание метафизики нравов" и "Критика практического разума" даются в заново сверенных и уточненных переводах. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович \ред.\; Судаков, А. К. \пер.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (2) Свободны: ч/з1 (2) |
159.9 Л55 Либина, Алена. Психология современной женщины. И умная, и красивая, и счастливая... [Текст] / А. Либина. - М. : Per Se, 2001. - 528 с. - ISBN 5-9292-0020-3 : 168.80 р. . - [Б. м. : б. и.]
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЖЕНЩИНЫ -- ТРЕНИНГ -- САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ -- САМООЦЕНКА -- САМОРУКОВОДСТВО -- ИМИДЖ Аннотация: Книга посвящена развитию эффективных навыков самопрезентации, созданию доверительных отношений между мужчинами и женщинами, особое внимание уделяется отношению к себе, самооценке и саморуководству. Оригинальные обучающие игры и методики, занимательные классификации и тесты, философские притчи и реальные жизненные истории делают эту книгу не только полезной в разрешении повседневных проблем, но и весьма увлекательной для чтения. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
34 П84 Профессиональные навыки юриста [Текст] : опыт практического обучения / ред. Л. А. Воскобитова. - М. : Дело, 2001. - 416 с. - ISBN 5-7749-0173-4 : 172.53 р. Содержание: Часть 1. О профессиограмме юриста . - С .13 Юридические клиники . - С .33 Юридические клиники в России . - С .37 Юридические клиники в США . - С .52 Клиническое юридическое образование в мире . - С .62 Обучение профессиональным навыкам . - С .80 Юридические клиники и некоторые вопросы профессиональной этики юриста . - С .110 Часть 2. Интервьюирование клиента . - С .141 Консультирование . - С .180 Анализ дела как профессиональный навык юриста . - С .199 Выработка и реализация позиции по делу . - С .223 Позиция по уголовному делу . - С .223 Позиция по гражданскому делу . - С .231 Допрос в суде . - С .249 Допрос свидетелей . - С .249 Допрос потерпевшего . - С .257 Выступление адвоката в судебных прениях . - С .270 Содержание выступления адвоката в судебных прениях . - С .271 Форма выступления адвоката в суде . - С .278 Альтернативные способы разрешения споров . - С .293 Переговоры . - С .297 Медиация . - С .312 Оценка вступительного слова сторонами . - С .324 Оценка взаимодействия комедиаторов . - С .324 Оценка медиационной сессии сторонами . - С .325 Самооценка работы медиатора . - С .326 Юридическая техника . - С .328 Понятие юридической техники . - С .329 Правила юридической техники . - С .331 Средства юридической техники . - С .336 Приемы юридической техники . - С .339 Часть 3. Эволюция правозащитного движения в России и его влияние на изменение роли юриста в обществе . - С .367 Зарождение . - С .368 Становление . - С .377 Развитие . - С .385 Трансформация . - С .396 Современное состояние . - С .403
Рубрики: Право Юридические науки--Юридическое образование Кл.слова (ненормированные): профессия -- юрист -- навык -- практика -- интервьюирование -- консультирование -- клиент -- суд -- прения -- адвокат -- спор Аннотация: Предлагаемая читателям книга - одна из немногих, посвященных практическим навыкам юриста. Рассматриваются такие профессиональные навыки, как интервьюирование и консультирование клиента, анализ дела и выработка позиции по делу, навыку допроса в суде и выступления в судебных прениях, а также навыки применения альтернативных способов разрешения споров и юридической техники. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Воскобитова, Л. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
316 А84 Аронсон, Эллиот. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 560 с. - (Психологическая энциклопедия). - ISBN 0-321-02435-4 (англ.). - ISBN 5-93878-044-6 : 155.10 р.
Рубрики: Социология Справочные издания Кл.слова (ненормированные): психология -- социальная психология -- познание -- восприятие -- самосознание -- эмоции -- стресс -- агрессия -- установки -- самооценка -- симпатия -- антипатия -- личность -- группа -- общество -- преступники -- показания -- свидетельские показания Аннотация: Эта книга - современное руководство по социальной психологии - науке о поведении человека в социуме. Знание законов социальной психологии позволяет нам понять причины поступков, мыслей и эмоций других людей; узнать, как можно влиять на человека и как избежать влияния; уяснить, какие механизмы лежат в основе развития общества и что следует предпринять, чтобы общество процветало. Главное достоинство этой книги в том, что с исследованиями, выводами, теориями, гипотезами, экспериментами и законами социальной психологии вас будет знакомить один из патриархов этой науки и один из ведущих ученых современности - Эллиот Аронсон. Чтение книги доставит вам особое удовольствие: от интереснейшего материала - с одной стороны, и от совершенства его подачи автором - с другой. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Уилсон, Тим; Эйкерт, Робин Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Х15 Хажилина, И. И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии [Текст] / И. И. Хажилина. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 228 с. - Библиогр.: с. 223. - ISBN 5-89939-090-5 : 75.46 р. Содержание: Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ . - С .12 1.1. Научно-теоретические подходы к профилактике наркомании . - С .12 1.2. Копинг-профилактика. Базовые понятия . - С .19 1.3. Методы организации профилактической деятельности . - С .31 1.4. Основы построения профилактических программ . - С .41 Глава 2. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ . - С .47 2.1. Подготовка к проведению занятий . - С .47 2.2. Модель и стадии психопрофилактической работы . - С .51 Глава 3 . ТРЕНИНГИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ . - С .58 3.1. Программа психологической подготовки специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ . - С .58 3.1.1. Содержание программы . - С .58 3.1.2. Структура семинарских занятий . - С .60 3.2. Сценарий тренинга со специалистами . - С .63 День первый . - С .63 Путешествие в страну детства . - С .63 Воспоминания о детстве и будущем . - С .63 День второй . - С .76 Барьеры и возможности общения . - С .76 Широкая, прекрасная, богатая душа . - С .82 День третий . - С .89 Снова в мир детства . - С .89 Дети и их родители . - С .89 День четвертый . - С .111 В море эмоций . - С .111 Бессознательные стратегии поведения . - С .117 День пятый . - С .131 Давление, Стратегии противостояния . - С .131 Создание профилактических программ . - С .139 Глава 4. ТРЕНИНГИ С ПОДРОСТКАМИ . - С .149 4.1. Программа мотивации подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .149 4.1.1, Содержание программы . - С .149 4.1.2, Примерная структура каждого занятия . - С .149 4.1.3, Структура занятий с подростками . - С .150 4.2. Тренинги с подростками . - С .152 Занятие 1. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .152 Занятие 2, Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер. Сходства и различия . - С .156 Занятие 3. «Чувства всякие важны». Эмоции и чувства, способы выражения эмоций. Навыки контроля над собственными эмоциями . - С .162 Занятие 4. «Я-концепция», самооценка, отношение к себе. Самоэффективность . - С .166 Занятие 5. Понятие зависимости. Зависимость — иллюзорный способ ухода от решения проблем . - С .170 Причины возникновения зависимости . - С .170 Занятие 6. Стресс и жизненные трудности. Стресс-преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом . - С .177 Занятие 7. Стресс- и проблемопреодолевающее поведение, Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем . - С .181 Занятие 8, Общение, Особенности взаимодействия с окружающими . Разрешение конфликтных ситуаций . - С .187 Занятие 9, Модели общения, Формирование умения принимать и оказывать поддержку . - С .192 Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь . Возможные конфликты и проблемы . - С .197 Занятие 1J, Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье Семья, в которой я живу, Моя будущая семья . - С .200 Занятие 12. Зависимость и созависимость. Развитие зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Стили общения в семье . - С .206 Занятие 13. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию . - С .211 Занятие 14. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей . - С .214 Приложение, Правила работы в группе . - С .214
Медицина Кл.слова (ненормированные): наркомания -- тренинг -- психология -- медицина -- профилактика Аннотация: Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме - профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг-профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно-теоретическими подходами к данной проблеме. Однако основной интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами - подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ. В них приводятся теоретические обоснования, приемы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению. Эти программы ориентированы на формирование здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Р64 Розанова, Екатерина Глебовна. Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе [Текст] / Е. Г. Розанова, Д. А. Белослюдов. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 256 с. : ил. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-7905-1640-8 : 47.96 р. Содержание: 1. КТО ТЫ ТАКОЙ? . - С .7 Немного разного . - С .9 Тест «Любимое животное» . - С .10 Мой автопортрет (тест-рисунок) . - С .11 Зазеркалье . - С .17 Упражнение «Глядя в зеркало» . - С .18 Тест «Несколько слов о себе» . - С .19 Характер . - С .22 Адаптированный опросник Г. Шмишека . - С .25 Типы характера . - С .31 Истероид (демонстративный) - «театральный» тип . - С .31 Шизоидный - «человек-отшельник» . - С .34 Гипертимный тип - возбужденный оптимист . - С .38 Астеник (тревожный) - впечатлительный . - С .41 Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый . - С .45 Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип . - С .48 Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип . - С .53 Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие . - С . 57 Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) . - С .61 2. КЕМ БЫТЬ? . - С . 65 Кем я себя представляю? . - С . 69 Упражнение «Воображаемая профессия» . - С .69 Упражнение «Мои планы» . - С .71 Ответственность (тест) . - С .72 Тесты на выбор профессии . - С . 76 Тест «Твои профессиональные интересы». . - С . 76 Тест «Геометрический рисунок человечка» . - С .80 3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ . - С .87 Проблема . - С .90 Артистизм . - С .95 Архетип . - С .96 Аутизм . - С .98 Безволие . - С .100 Безликость . - С . 100 Беспокоюсь . - С .101 Бессознательное . - С .101 Бороться (с недостатками; зато, за это...) . - С .104 Боюсь . - С .106 Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) . - С .106 Вина . - С .107 Влюбчивость . - С .109 Воля . - С .110 Восприятие . - С .111 Враждебность. Мир мне враждебен . - С .111 Все не так (все не такие), как надо бы . - С .114 Глупость людская . - С .116 Гнев . - С .117 Гордыня . - С .120 Дистанция, дистанционные зоны . - С .121 Долг . - С .123 Достали . - С .127 Достоинства . - С .127 Душа . - С .128 Жадность . - С .132 Жертвенность . - С .134 Жестикуляция . - С .136 Жестокость . - С .139 Зависть . - С .139 Зажимы (телесные) . - С .142 Застенчивость . - С .145 Имидж . - С .147 Инфантилизм (детскость) . - С .149 Коллективное бессознательное . - С .151 Комплексы . - С .152 Конфликты . - С .153 Лень . - С .157 Лидерство . - С .157 Личность . - С .159 Любовь. Как признаться в любви . - С .161 Мужчина и женщина . - С .165 Мысль . - С .168 Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) . - С .169 Наркотики . - С .171 Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») . - С .174 Не любит никто . - С .175 Не нравлюсь себе . - С .176 Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) . - С .178 Не принимают всерьез . - С .179 Неблагодарность . - С .180 Неделикатность . - С .181 Недоверчивость (Я не могу открыться . - С .182 Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) . - С .184 Нерешительность . - С .184 Нет проблем . - С .186 Неуверенность в себе, в своих силах . - С .187 Норма . - С .188 Нравиться — как нравиться? . - С .188 Обзывают, дразнят . - С .191 Обида . - С .193 Одиночество . - С .193 Отказать (Не могу отказать, когда просят.) . - С .195 Открытость . - С .195 Ощущение . - С .196 Память . - С .197 Познакомиться . - С . 200 Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории . - С .200 Походка . - С .201 Предательство . - С .203 Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) . - С .204 Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) . - С .207 Раздражение . - С .210 Раним . - С .211 Рассеянность . - С . 211 Расслабиться . - С .213 Ревность . - С .214 Религия, эзотерика . - С .215 Референтная группа . - С . 216 Родители . - С .216 Роли и маски . - С .218 Самооценка . - С .222 Сила характера . - С .224 Скучно . - С .225 «Слабо» («ловлюсь на слабо») . - С .226 Слабость . - С .226 Смех . - С .227 Совесть . - С .229 Сознание . - С .230 Сон . - С .234 Страх . - С .237 Тревога . - С . 238 Хочу! . - С .239 Что делать? . - С .242 Чувство . - С .244 Эмоции . - С .245 Я. Что это такое? . - С .246 Методика проведения психологических игр . - С .249
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): тренинг -- упражнения -- игры -- тесты Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги). Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Белослюдов, Дмитрий Алексеевич Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 С76 Станкин, М. И. Психология делового человека (самоучитель) [Текст] : [учебное пособие] / М. И. Станкин. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез" : Журнал "Управление персоналом", 2003. - 280 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом"). - Библиогр.: с. 274. - ISBN 5-87057-401-3 : 60.00 р. Содержание: Краткий очерк истории развития психологии управления . - С .4 Биология и психофизиология самосознания . - С .9 Психологический механизм саморегуляции . - С .9 Физиологический механизм саморегуляции . - С .13 Психологический механизм совершенствования саморегуляции . - С .16 Отсутствие самолюбования, зазнайства . - С .17 Честность, честь, достоинство . - С .18 Справедливость . - С .19 Скромность . - С .20 Уверенность в себе . - С .21 Движущие силы самовоспитания . - С .22 Самовоспитание профессиональных умений и способностей . - С .25 Как надо общаться . - С .32 Классификация общения . - С .33 Императив в общении . - С .33 Негативные манипуляции . - С .35 Диалог . - С .37 Контрманипуляция . - С .36 Вербальное общение . - С .38 Аксиальное общение . - С .38 Уметь говорить . - С .39 Не спорить по пустякам . - С .39 Не согласен - возражай . - С .40 К каждому свой подход . - С .41 Диалогический - основной стиль аксиального общения . - С .42 Необходим положительный микроклимат в коллективе . - С .43 Классификация Н. Паркинсона . - С .44 Общение на отдыхе . - С .44 Искусство убеждать . - С .46 Велика сила слова . - С .47 Ретиальное общение . - С .49 Архитектоника выступления . - С .49 Роль примеров и фактов в разговоре . - С .53 Психологические компоненты речи . - С .56 Умение слушать . - С .60 Умеете ли вы говорить и слушать? . - С .61 Ваш уровень слушания . - С .62 Невербальное общение . - С .65 Кинесика . - С .65 Пара - и экстралингвистика . - С .78 Проксемика (место и время общения) . - С .73 Визуальное общение . - С .80 Такесика(прикосновение) . - С .80 Интерактивное общение . - С .84 Доброта и любовь к людям . - С .86 Совместимость и сработанность . - С .86 Добрая атмосфера в коллективе . - С .88 Справедливая оценка трудящихся. Гласность . - С .88 Неофициальная структура коллектива . - С .90 Конфликт - дефект общения? . - С .96 Ошибки руководителя, приводящие к конфликту . - С .99 Отношение к конфликту . - С .103 Нахождение основной причины конфликта . - С .105 Переход с эмоционального уровня на интеллектуальный . - С .106 Разрешение конфликтной ситуации . - С .108 Менеджер по конфликтным ситуациям . - С .111 Избегание конфликта . - С .112 Перцептивное общение (как понимать себя и людей) . - С .112 Механизм межличностного общения . - С .125 О предубеждениях . - С .129 Терпимое отношение к слабостям людей . - С .131 Ключевой объект ситуации . - С .133 Психологическая компенсация . - С .133 Социальная роль . - С .135 Профессиональные способности делового человека . - С .138 Авторитет делового человека . - С .147 Внимание к персоналу . - С .147 Слагаемые авторитета . - С .149 Требования к организации труда руководителя . - С .152 Ложный авторитет . - С .154 Психологические аспекты стимуляции . - С .154 Поощрение за рубежом . - С .154 История вопроса . - С .155 Эффект восприятия стимула . - С .157 Условия, при соблюдении которых поощрение становится эффективным . - С .158 Негативный результат неадекватного поощрения . - С .163 Стимуляция наказанием . - С .164 Сложная деятельность - легкое наказание . - С .166 Одинаково ли наказывать за один и тот же проступок? : 167 Предупреждать нарушения дисциплины . - С .168 Наказывать с... уважением к подчиненным . - С .169 Наказание - мера стимуляции коллектива . - С .171 Деловому человеку о стрессе . - С .173 Об отношение к случившемуся . - С .173 Что же такое стресс? . - С .174 Причины стресса . - С .176 Стадии стресса . - С .176 Болезни, вызываемые стрессом . - С .179 Стресс и пол . - С .180 Выход из стрессовой ситуации . - С .181 Управление аффектом . - С .186 Отличительные особенности аффектов . - С .187 Причины аффекта . - С .188 Аффект и здоровье . - С .190 Аффект и поведение личности . - С .191 Как укреплять психологическую устойчивость . - С .192 Что же такое эмоции? . - С .195 Эмоции и чувства . - С .198 Приемы эмоционального воздействия . - С .200 Основные принципы психологии эмоций . - С .201 Принцип эмоционального заражения . - С .201 Принцип последействия дифференцированных раздражителей . - С .202 Принцип партнерства . - С .202 Принцип саморегулирования . - С .203 Стиль руководства делового человека . - С .204 Понятие о сущности стиля руководства . - С .204 Не судить о человеке с первого взгляда . - С .212 Будьте осторожны . - С .213 Этика руководителя . - С .213 Предвзятое отношение подчиненных к руководителю . - С .220 Заботиться о подчиненных . - С .221 Самовоспитание дает больше, чем природное дарование . - С .221 Самовоспитание позволяет овладеть богатством человеческих знаний, культурой . - С .223 Приемы самовоспитания . - С .224 Самооценка. . - С .224 Самоприказ : 225 Самовнушение . - С .226 Самоободрение . - С .227 Самокорректировка . - С .228 Саморегуляция . - С .229 Самостимуляция . - С .230 Работа над собой в наши дни . - С .231 Комическое в руководстве людьми . - С .235 Оптимизм руководителя . - С .235 Вера начальника в потенциальные возможности подчиненных . - С .236 Ожидайте лучшего в любой ситуации . - С .237 Требования к использованию юмора руководителем . - С .240 Смех - дело нешуточное (приемы юмора) . - С .246 Письменный и устный язык человека . - С .257 Деловой документ . - С .257 Деловое письмо . - С .259 Деловой телефонный разговор . - С .260 Советы на каждый день . - С .263
Рубрики: Управление предприятиями Психология Кл.слова (ненормированные): общение -- убеждение -- невербальное общение -- конфликты -- дефекты общения -- профессиональные способности -- стресс -- деловые люди -- стиль руководства -- самовоспитание -- бизнес -- психофизиология самосознания Аннотация: В бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Результаты сделок могут кардинально отличаться в зависимости от умения и навыков, которыми обладают договаривающиеся предприниматели. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М. И. Станкина окажут большую пользу опытным бизнесменам, так и начинающим студентам, позволит избежать многих ошибок. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 М54 Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р. Приложение: 1. Структура деятельности руководителя факультета. 2. Структура деятельности куратора. 3. Структура деятельности преподавателя. 4. Структура учебной деятельности студента. 5. Стандартная функция нормального распределения.
Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (2) |
15 Н76 Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика. Вып. N 2 (25). - 1981. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- детская психология -- общая психология -- психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- исследования -- эксперимент -- восприятие -- слуховое восприятие -- мышление -- оперативное мышление -- информация -- ЭВМ -- речь -- развитие речи -- двигательные функции -- дети -- школьники -- способности -- творческие способности -- одаренность -- учеба -- оценка качеств -- личностные качества -- самооценка -- социальная психология -- руководство -- коллектив -- воинский коллектив -- группы -- конфликты Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 П75 Прикладные проблемы психологии личности [Текст] : межвузовский научный сборник / отв. ред. Л. П. Доблаев. - Саратов : Изд-во СГУ, 1985. - 159 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
Кл.слова (ненормированные): личность -- психология личности -- проблемы -- исследования -- диагностика личности -- интеллект -- социальный интеллект -- способности -- профессиональные способности -- познание -- межличностное познание -- мотивации личности -- деятельности личности -- оценка -- самооценка -- студенты -- общение студентов -- лектор -- эксперимент -- качества личности -- педагогические качества -- организаторские качества -- воспитатель Аннотация: В сборнике представлены результаты исследования психологических проблем личности в студенческом возрасте; диагностики личности, в частности профессиональных способностей; применения и интерпритации проективных методик; межличностного познания и межличностных отношений; мотивации и деятельности личности. Для руководителей трудовых коллективов, преподавателей, психологов, студентов психологических факультетов и отделений. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Доблаев, Л. П. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
15 П18 Психология развивающейся личности [Текст] / В. В. Абраменкова [и др.] ; ред. А. В. Петровский ; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1987. - 239 с. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN Б. и. : 1.40 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): личность -- психология личности -- развитие личности -- отношения -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- коллектив -- школьный коллектив -- класс -- ученик -- отличник -- индивид -- лидер -- педагог -- воспитатель -- учитель -- авторитет учителя -- доверие -- самооценка Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Абраменкова, В. В.; Горбатенко, Т. М.; Дубов, И. Г.; Кондратьев, М. Ю.; Кузьмина, Е. И.; Кузьмина, З. В.; Николаева, А. Б.; Петровский, В. А.; Сомов, М. А.; Уварина, Е. Ю.; Эльконина, Е. И.; Янотовская, Ю. В.; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
15 Р82 Рувинский, Л. И. Психология самовоспитания [Текст] : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 1982. - 143 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р. Приложение: 1. Программа спецкурса "Психология самовоспитания" для студентов педагогических вузов. 2. Методика изучения самовоспитания учащегося. 3. Характеристики студентов с разными уровнями развития самооценки.
Рубрики: Психология Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): личность -- формирование личности -- самовоспитание -- самоконтроль -- воспитание -- учащиеся -- самооценка Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Соловьева, А. Е. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159 С59 Соколова, Е. Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях [Текст] / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. - М. : SvR-Аргус, 1995. - 360 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Библиогр. в конце глав: с.163, 205, 357. - ISBN 5-86949-017-0 : б. ц. р.
Кл.слова (ненормированные): психиатрия -- патопсихология -- личность -- развитие личности -- самосознание -- анализ самосознания -- расстройства -- пограничные расстройства -- семья -- родители -- дети -- подростки -- самооценка -- насилие -- депрессия -- чувства -- психотерапия -- заболевание -- соматическое заболевание -- хронический больной -- онкология -- инвалидность Аннотация: Возникшая на стыке двух наук - психологии и психиатрии - патопсихология в течение многих десятилетий развивалась как пограничная область знания. Задача данного учебного пособия состоит в том, чтобы восполнить существующий пробел. В центре внимания авторов оказываются многочисленные феномены изменения личности и самосознания больных с пограничной патологией и хроническими соматическими заболеваниями, никогда ранее не обсуждавшиеся столь подробно и систематично в учебных пособиях для высшей школы. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Николаева, В. В. Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
15 С59 Соколова, Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] / Е. Т. Соколова. - М. : Изд-во МГУ, 1989. - 215 с. - Библиогр.: с. 210. - ISBN 5-211-00231-8 : 0.70 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): личность -- аномалии личности -- заболевания -- психические заболевания -- изучение личности -- неврозы -- депрессия -- состояния пограничные -- общение -- межличностное общение -- эмоции -- самосознание -- нарушения самосознания -- самооценка -- коррекция -- психологическая коррекция Аннотация: В монографии в свете представлений о единстве и взаимодействии аффективно-когнитивных процессов анализируются клинические феномены нарушения самосознания и самооценки при психических заболеваниях и пограничных состояниях. Излагаются результаты исследований изменения образа Я и самооценки при аномалиях личности. Особое внимание уделяется роли неблагоприятных семейных отношений в формировании искаженных форм межличностного общения. Обсуждаются вопросы психологической помощи и психологической коррекции. Для психологов, психиатров, философов, специалистов, ведущих практическую работу в области психологической коррекции, студентов и аспирантов соответствующих специальностей; для широкого круга читателей. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 М92 Мухина, Светлана Анатольевна. Современные инновационные технологии обучения [Текст] / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 360 с. - ISBN 978-5-9704-0691-5 : 369.00 р. Содержание: Предисловие, или немного об этой книге . - С .5 Раздел I. Теоретические основы методов активного обучения . - С .9 Глава 1. Активные нетрадиционные лекции . - С .22 Глава 2. Дискуссионные методы . - С .49 2.1. Дискуссионные методы . - С .49 2.2. Интервью . - С .65 2.3. "Круглый стол" . - С .69 2.4. Пресс-конференция . - С .75 2.5. "Мозговая атака" . - С .83 Глава 3. Анализ конкретных ситуаций . - С .95 Глава 4. Разыгрывание ролей . - С .116 Глава 5. Деловая игра - что это? . - С .129 Глава 6. Блиц-игры . - С .147 Глава 7. Психолого-педагогические аспекты ДИ и БИ . - С .155 Раздел II. Практика конструирования и использования инновационных, деловых и блиц-игр . - С .159 Глава 1. Блиц-игра "Optima I" . - С .159 Глава 2. Блиц-игра "Optima IV" . - С .174 Глава 3. Инновационная деловая игра "Ярмарка идей" . - С .183 Глава 4. Инновационная деловая игра "Что ты сотворил?" . - С .201 Глава 5. Инновационная деловая игра "Вернисаж идей и предложений" . - С .229 Глава 6. Деловая игра "Внедрение сестринских инноваций" . - С .240 Глава 7. Блиц-игра "Самооценка-самосовершенствование" . - С .259 Глава 8. Деловые игры "Моя первая лекция", "Кресло истины" . - С .271 Глава 9. Инновационная деловая игра "No problems!" . - С .283 Глава 10. Инновационная деловая игра "Состязание" . - С .306 Раздел III. Театрализация деловой игры . - С .345 Заключение . - С .351 Глоссарий . - С .352 Литература . - С .358
Рубрики: Образование--Высшее образование--Дистанционное образование Аннотация: Авторы рассказывают о применении современных педагогических технологий в учебном процессе; делятся опытом использования таких методов активного обучения, как нетрадиционные лекции, дискуссионные и игровые методы. В издании приведены разработанные ими учебные и инновационные деловые и блиц-игры. Данное издание может быть адресовано не только преподавателям всех этапов системы непрерывного образования, но и студентам, готовящимся к педагогической и управленческой деятельности. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Соловьева, Алина Абрамовна Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
37 О-75 Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р. Содержание: Введение . - С .3 Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3 § 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3 § 2. Основные типы воспитания . - С .3 § 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7 Глава II. Предмет педагогики . - С .12 § 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12 § 2. Объект педагогики . - С .14 § 3. Предмет педагогики . - С .19 § 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23 Часть 1. Компоненты основного звена системы Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26 § 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26 § 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29 § 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34 § 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36 Глава IV. Содержание образования . - С .38 § 1. Наука и учебный предмет . - С .38 § 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42 § 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47 § 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51 § 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54 Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57 § 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57 § 2. Дошкольник . - С .58 § 3. Младший школьник . - С .60 § 4. Подросток . - С .64 § 5. Первый период юности . - С .70 § 6. Второй период юности . - С .75 § 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79 Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84 § 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84 § 2. Педагогические задачи . - С .87 § 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91 § 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95 § 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98 Часть 2. Средства педагогической коммуникации Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103 § 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103 § 2. Общение . - С .104 § 3. Игра . - С .108 § 4. Познание . - С .111 § 5. Труд . - С .115 Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118 § 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118 § 2. Структура процесса обучения . - С .120 § 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123 Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128 § 1. Метод как категория педагогики . - С .128 § 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130 § 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133 § 4. Словесные методы . - С .134 § 5. Наглядные методы . - С .137 § 6. Практические методы . - С .140 Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141 § 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141 § 2. Структура урока и требования к нему . - С .145 § 3. Домашнее задание . - С .147 § 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148 § 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150 § 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157 Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159 § 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159 § 2. Формы проверки усвоения . - С .161 § 3. Организация проверки усвоения . - С .163 § 4. Оценка усвоения . - С .164 Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166 § 1. Понятие группы и коллектива . - С .166 § 2. Особенности школьного коллектива . - С .173 § 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176 Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180 § 1. Понятие о формах воспитания . - С .180 § 2. Функции классного руководителя . - С .183 § 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185 Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190 § 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190 § 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193 § 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196 § 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198 Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200 § 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200 § 2. Содержание и формы работы . - С .202 § 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207 § 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207 Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210 § 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210 § 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211 § 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212 § 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215 § 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221 Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225 § 1. Способы конструирования информации . - С .225 § 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229 § 3. Решение педагогических задач . - С .233 Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241 § 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241 § 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246 Глава XIX. Методы исследования . - С .250 § 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250 § 2. Методы опроса . - С .252 § 3. Наблюдение . - С .259 § 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263 § 5. Самооценка . - С .271 § 6. Парное сравнение . - С .274 § 7. Социометрия . - С .277 § 8. Эксперимент . - С .280 Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286 § 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286 § 2. Теоретическое обучение . - С .289 § 3. Педагогическая практика . - С .293 § 4. Самостоятельная работа . - С .299
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кузьмина, Н. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
159.9 Г16 Галкина, Татьяна Викторовна. Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .9 Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17 Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17 Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21 Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34 Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38 Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46 Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71 Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71 Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92 Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142 Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162 Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178 Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191 Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199 Проблема привязанности в психологии . - С .217 Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221 Методы исследования привязанности . - С .223 Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240 Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240 Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259 Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271 Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272 Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284 Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294 Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307 Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308 Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316 Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321 Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330 Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340 Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340 Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350 Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358 Заключение . - С .362 Литература . - С .385 Приложения . - С .385
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |