15 Ю83 Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии [Текст] / В. В. Юрчук. - Минск : Современное Слово, 1998. - 768 с. - Библиогр.: с. 764 . - ISBN 985-443-042-1 : 40.00 р.
Рубрики: Психология Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): термины -- определения -- психология -- психологи -- биографии -- персоналии -- анкеты -- атрибуция -- аффект -- бессознательное -- внушение -- волюнтаризм -- воображение -- восприятие -- гештальтпсихология -- группа -- действие -- деятельность -- забывание -- законы психологии -- запоминание -- защита психологическая -- знак -- игра -- идентификация -- интеллект -- интервью -- интуиция -- история психологии -- кибернетика -- клонирование -- кодирование -- конфликт -- личность -- ментальность-мышление -- память -- поведение -- позиция -- профессиография -- психика -- психогенетика -- речь -- вербалмодели -- самоконтроль -- сознание -- эмоции -- этническая панорама мира Аннотация: Словарь необходим студентам-психологам, а также студентам различных факультетов, аспирантам, философам, социологам, медикам, психолингвистам, специалистам, занимающимся проблемами психофизиологии, нейрофизиологии, программированием на ЭВМ, социальными проблемами. Словарь также адресован самому широкому кругу читателей и будет полезен людям любого возраста, которые интересуются новейшими проблемами психологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), б/о (1) Свободны: ч/з1 (1), б/о (1) |
15 П86 Психологический словарь [Текст] / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Педагогика-Пресс, 1999. - 440 с. : ил. - ISBN 5-7155-0720-0 : 42.63 р.
Рубрики: Психология Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- психологи -- биографии -- персоналии -- психология -- термины -- понятия Аннотация: В словарь включено более 1200 статей, раскрывающих содержание терминов и понятий практически из всех разделов психологии (общей, возрастной, медицинской, инженерной, педагогической и т.д.). Второе издание словаря существенно отличается от первого (М.: Педагогика, 1983): для него специально написано более 300 статей, отражающих то новое, что возникло в психологической науке и практике за последние 10 - 15 лет; он дополнен сведениями о выдающихся отечественных и зарубежных психологах. Для психологов, педагогов, философов, работников народного образования, преподавателей, студентов и аспирантов университетов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Мещеряков, Б. Г. \ред.\; Зинченко, В. П. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (2), б/о (1) Свободны: ч/з1 (2), б/о (1) |
15 П86 Психология [Текст] : биографический библиографический словарь: пер с англ. / под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепман, У. А. Конрой. - СПб. : Евразия, 1999. - 832 с. - Библиогр. в конце ст. - Указ. имен: с. 799. - Указ. интересов: с. 808. - Указ. учреждений: с. 817. - Указ. основных терминов: с. 833. - ISBN 5-8071-0006-9 : 242.90 р.
Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): психологи -- биографии -- персоналии -- труды -- публикации -- психологическая наука -- когнитивные науки -- история психологии Аннотация: Мы представляем русскоязычному читателю уникальное издание, освещающее развитие мировой психологической науки с момента ее официального возникновения в 1850 году и вплоть до настоящего времени. Настоящее издание содержит не только основную информацию о жизненном пути и анализ деятельности пятисот психологов, но также описание их влияния на развитие современной психологической науки. Статьи словаря расположены в алфавитном порядке, а их содержание приведено к единой форме. Сквозная индексация позволяет получить необходимую информацию о психологических специальностях по классификации Американской Психологической Ассоциации (АРА), ключевых терминах, именах и организациях. На языке оригинала словарь вышел в свет в 1997 году. Данная книга - бесценный источник информации для студентов и специалистов в области психологии и когнитивных наук, а также для тех, кто интересуется историей науки, историей идей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Шихи, Н. \ред.\; Чепман, Э. Дж. \ред.\; Конрой, У. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |
15 Б55 Бехтерев, Владимир Михайлович Психика и жизнь. Избранные труды по психологии [Текст] : в 2 т. / В. М. Бехтерев ; под ред. Л. А. Коростылева, Г. С. Никифорова. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ. - (Российские психологи: петербургская научная школа). Т. 1 . - 1999. - 256 с. - ISBN 5-89329-065-8 : 40.00 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ПСИХОЛОГ -- ПСИХИКА Аннотация: Содержание данного издания составили главным образом те работы автора, которые не переиздавались с момента их выхода в свет. Особый интерес книги представляют для широкой психологической общественности: от студентов до практических работников. С пользой для себя их могут прочитать философы, педагоги, социологи, врачи и в конечном счете все те, кто по роду своей деятельности интересуется вопросами человекознания. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Коростылев, Л. А. \ред.\; Никифоров, Г. С. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 Б55 Бехтерев, Владимир Михайлович Объективное изучение личности [Текст] : избранные труды по психологии личности: в 2 т. / В. М. Бехтерев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ. - (Российские психологи: петербургская научная школа). Т. 2. - 1999. - 284 с. - ISBN 5-89329-066-6 : 40.00 р.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИАТРИЯ -- ВНУШЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ТРУД -- ЛИЧНОСТЬ -- ЗДОРОВЬЕ -- ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЕ Аннотация: Во втором томе представлены работы, отражающие вклад академика В.М. Бехтерева в разработку ключевых вопросов психологии. В.М. Бехтерев является создателем объективной психологии. В противоположность господствующей в то время идеалистической субъективной психологии он на основе обширнейшего экспериментального материала предпринял попытку объективного изучения психической деятельности человека. Объективный подход был положен В.М. Бехтеревым в основу изучения личности человека как продукта воспитания, обучения и практической деятельности. В.М. Бехтерев - один из первых русских ученых, который обратился в своих работах к феномену внушения, раскрывая его роль не только в лечебной практике, но и в деле воспитания человека, его участия в общественной жизни. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 С47 Славина, Лия Соломоновна. Трудные дети [Текст] / Л. Г. Славина ; под ред. В. Э. Чудновского. - М. : Ин-т практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 447 с. - (Психологи отечества). - ISBN 5-89395-069-0 : 27.33 р., 24.00 р.
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПЕДАГОГИКА -- ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ -- НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ -- ПОВЕДЕНИЕ -- АФФЕКТ Аннотация: В данную книгу избранных трудов видного ученого вошли ее основные исследования по проблемам индивидуального подхода к неуспевающим, недисциплинированным детям, детям с аффективным поведением. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Чудновский, В. Э. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), н/а (1), ч/з6 (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1), ч/з6 (1) |
347.9 Ю17 Южанинова, Алла Леонидовна Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе [Текст] : в 3 ч. / А. Л. Южанинова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права. Ч. 1 : Судебно-психологическая экспертиза по делам о компенсации морального вреда. - 2000. - 80 с. - ISBN 5-7924-0147-0 : 20.00 р. Другие издания данного автора (в БД TRUD) . - [Б. м. : б. и.] Содержание: Глава 1. Компетенция судебно-психологической экспертизы по делам о компенсации морального вреда . - С .4 Глава 2. Проблема объективности суждений о значимых для оценки морального вреда фактах . - С .13 Глава 3. Психологическое содержание понятия морального вреда . - С .24 3.1. Моральный вред как форма психической травмы . - С .25 3.2. Понятие морального вреда как страдания . - С .32 3.3. Переживание страданий и их последствий для человека . - С .44 3.3.1. Условия успешного преодоления психотравмирующих обстоятельств . - С .44 3.3.2. Психические нарушения как последствия причиненного морального вреда . - С .48 3.3.3. Физические страдания как форма морального вреда . - С .54 Глава 4. Ответственность причинителя морального вреда за совершенные им неправомерные действия . - С .64 4.1. Вид правонарушения и мера юридической ответственности за причиненный моральный вред . - С .64 4.2. Степень ответственности за причиненный моральный вред при установлении вины нарушителя . - С .65 4.3. Причинная связь действий причинителя вреда и страданий потерпевшего . - С .71
Рубрики: Гражданский процесс--Судопроизводство Право Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЕРТИЗА -- СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА -- ПСИХОЛОГИ -- МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД -- КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА -- НАРУШИТЕЛИ -- ВИНА НАРУШИТЕЛЯ -- ДОКАЗЫВАНИЕ ВИНЫ -- ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА -- ПОТЕРПЕВШИЕ -- СТРАДАНИЯ -- ФИЗИЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ -- ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА -- ТРАВМЫ -- НАРУШЕНИЯ -- ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ Аннотация: Настоящее издание представляет собой 1 часть монографии, посвященной использованию специальных познаний в области психологии в гражданском судопроизводстве. Обсуждается возможность и ограничения экспертиз при рассмотрении дел о компенсации морального вреда, а также проблемы психического травматизма, психологии ответственности. Книга рассчитана на психологов, специализирующихся в области экспертной работы, психодиагностики и психокоррекции, юристов, чьи профессиональные интересы связаны с гражданским судопроизводством, а также студентов психологических и юридических факультетов. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 89 н/а (78), ч/з6 (8), ч/з4 (1), ч/з1 (1), ч/з3 (1) Свободны: н/а (78), ч/з6 (8), ч/з4 (1), ч/з1 (1), ч/з3 (1) |
159.9 М99 Мясищев, Владимир Николаевич. Психология отношений [Текст] : избранные психологические труды / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалева. - Воронеж : Модэк ; М. : Изд-во ин-та практической психологи, 1998. - 368 с. - (Психологи отечества). - ISBN 5-89395-096-8 (НПО "МОДЭК"). - ISBN 5-89112-046-1 (Институт практической психологии) : 16.00 р.
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ПСИХИКА -- ФИЗИОЛОГИЯ -- ПАТОЛОГИЯ -- НЕВРОЗ -- ХАРАКТЕР -- АНОМАЛИЯ Аннотация: В данную книгу избранных трудов видного психолога, психоневролога, психотерапевта включены работы, раскрывающие актуальные проблемы отношений, взаимоотношений людей, место и роль этих отношений в структуре нормальной и аномальной личности. Рассматриваются взаимосвязи между характеристиками отношений человека и особенностями его психологических процессов. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Бодалев, А. А. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 В27 Великие психологи [Текст] / сост. Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с. - (Исторические силуэты). - ISBN 5-222-00491-0 : 62.42 р.
Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- БИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ Аннотация: Книга представляет собой собрание биографических очерков и содержит самые разнообразные сведения о жизни и научной деятельности ряда выдающихся психологов - ученых, вклад которых в развитие современного научного познания поистине неоценим. Герои книги - подлинные "пионеры" психологической науки, заложившие в конце Х1Х -начале ХХ веков основу для формирования этой и по сей день загадочной и необычайно притягательной для каждого из нас отрасли знания. Предназначена профессиональным психологам, студентам психологических факультетов и всем, интересующимся психологией. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Столяренко, Людмила Дмитриевна \сост.\; Самыгин, Сергей Иванович \сост.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961 гг.) \о нем\; Уильям, Джеймс \о нем\; Вундт, Вильгельм (1832-1920 гг.) \о нем\; СКИННЕР, Беррес Фредерик \о нем\; ТРАЙОН, Роберт Хоат \о нем\; Йеркс, Роберт \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; КЕЛЕР, Вольфганг \о нем\; Хебб, Дональд Олдинг \о нем\; Гибсон, Джеймс \о нем\; Грейм, Кларенс \о нем\; Милгрем, Стэнли \о нем\; Торндайк, Эдвард \о нем\; Толмен, Эдвард Чейс \о нем\; Салливен, Гарри Стэк \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
34:15 Ю70 Юридическая психология [Текст] : сборник научных трудов / под ред. Г. Х. Ефремовой, О. Д. Ситковской. - М. : Изд-во НИИ проблем укрепления законности и правопорядка. Вып. 2. - 2001. - 128 с. - ISBN Б. и. : 25.00 р.
Судебная психология Кл.слова (ненормированные): злоупотребление -- информация -- преступность -- судебно-психологическая экспертиза -- несовершеннолетние правонарушители -- психологи -- экспертное исследование -- серийные убийства -- вред -- отбор кадров -- противодействие расследованию -- мошенничество -- прокуратура Аннотация: В сборнике представлены результаты исследований актуальных проблем юридической психологии, проводившихся в целях совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности труда следователей, прокуроров. Рассматриваются социально-психологические аспекты состояния законности, проблемы повышения престижа прокуратуры, вопросы ее взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации, роль СМИ в формировании отношения россиян к деятельности правоохранительных органов, проблемы психологической оценки кадров прокуратуры, использования специальных психологических познаний в уголовном и гражданском процессе, судебно-психологической экспертизы, психологического изучения личности преступника и другие вопросы криминальной и судебной психологии. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Ефремова, Г. Х. \ред.\; Ситковская, О. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
34:15 Г71 Горьковая, Ирина Алексеевна (д-р псих. наук, проф.). Основы судебно-психологической экспертизы [Текст] : учебное пособие / И. А. Горьковая. - СПб. : Изд-во СПб. юрид. ин-та Ген. прокуратуры РФ, 2003. - 128 с. - ISBN Б. и. : 45.00 р.
Рубрики: Право Судебная психология Криминалистика--Экспертиза Кл.слова (ненормированные): половая неприкосновенность -- половая свобода -- посмертная экспертиза -- судебно-экспертная деятельность -- деятельность -- нормативы -- нагрузки -- психологи -- эмоциональные состояния Аннотация: Учебное пособие посвящено правовым, методологическим, теоретическим и практическим проблемам организации и проведения судебно-психологической экспертизы. Дается подробный анализ судебно-психологической экспертизы аффекта и иных эмоциональных состояний, потерпевших по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и посмертной. Обобщен опыт судебно-психологической практики экспертов России и описано несколько авторских научно-методологических подходов к проведению судебно-психологической экспертизы. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1(03) Ф56 Философский словарь: Основан Г. Шмидтом [Текст] : пер. с нем. / общ. ред. В. А. Малинина. - 22-е изд., новое, перераб. изд. под ред. Г. Шишкоффа. - М. : Республика, 2003. - 575 с. - ISBN 5-250-01794-0 : 344.96 р.
Рубрики: Философия Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): философия -- биографии -- персоналии -- философские термины -- философы -- психологи -- мыслители Аннотация: "Философский словарь", основанный немецким философом и лексикографом Генрихом Шмидтом в 1912 г., выходит в Германии вот уже 90 лет. Словарь пользуется большой популярностью, он переведен на ряд других языков. Его издание по-русски осуществлено (с 14-го немецкого издания) в 1961 г. и давно стало библиографической редкостью. Между тем словарь выдержал уже более двух десятков изданий, каждый раз подвергаясь основательной переработке. Он содержит около 3000 статей, разъясняющих основные понятия и направления философии, излагает главные идеи ее представителей, знакомит с их важнейшими произведениями. Читатель найдет в нем сведения о всемирной истории философии, а также об особенностях ее развития в различных странах. Словарь содержит обширную, хорошо подобранную библиографию, которая включает книги и статьи на разных языках. Для широкого круга читателей, интересующихся философией. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Малинин, В. А. \ред.\; Шмидт, Генрих \о нем\ Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |
159.9 Д38 Детская практическая психология [Текст] : учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2004. - 255 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0038-7 : 46.50 р.
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): детская психология -- практическая психология -- психологи -- психическое развитие -- педагоги -- врачи -- психодиагностика -- психокоррекция -- психопрофилактика -- ребенок -- развитие ребенка -- психическое развитие -- нарушения в развитии ребенка -- депривация -- дети -- дошкольные учреждения -- психология -- общение -- трудность общения Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Марцинковская, Татьяна Давидовна \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
158 Г85 Гришина, Наталия Владимировна. Я и другие. Общение в трудовом коллективе [Текст] / Н. В. Гришина. - Л. : Лениздат, 1990. - ISBN 5-289-00530-7 : 0.55 р.
Кл.слова (ненормированные): КОЛЛЕКТИВ -- работа -- трудовой коллектив -- общение -- искусство общения -- взаимодействия людей -- ситуации -- регулирование ситуаций -- руководитель -- конфликт -- напряженность -- психологическая напряженность -- социологи -- психологи Аннотация: Треть жизни человек проводит на работе. Но большинство из нас не владеет элементарными правилами взаимодействия в трудовых коллективах, искусством общения, возможности регулирования взаимодействия людей в сложных ситуациях. Рассчитана на руководителей, социологов, психологов, а также всех. кто интересуется вопросами формирования благоприятного психологического климата в коллективе. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К56 Ковалев, Александр Григорьевич. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства [Текст] / А. Г. Ковалев. - 2-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1978. - 279 с. - Библиогр.: с. 274. - ISBN Б. и. : 1.10 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Глава 1. Коллектив как новый тип социальной группы. Функции руководства . - С .5 Глава 2. Развитие коллектива и тактика руководства . - С .34 Глава 3. Коллектив как условие развития и воспитание личности . - С .48 Глава 4. Изучение и учет личностного фактора в работе руководителя . - С .77 Глава 5. Конфликты в коллективе и пути их преодоления . - С .127 Глава 6. Психологи принятия решений и организация исполнения . - С .145 Глава 7. Стиль отношения и обращения руководителя к коллективу и личности . - С .172 Глава 8. Подготовленность и специальные способности руководителя . - С .191 Глава 9. Авторитет руководителя коллектива . - С .223 Глава 10. Типы руководителей и стили руководства . - С .243 Литература . - С .266
Социология Управление предприятиями Кл.слова (ненормированные): коллектив -- руководитель -- авторитет -- управление коллективом -- личность -- воспитание личности -- конфликты -- предупреждение конфликтов -- труд -- организация труда -- отношения Аннотация: Доктор психологических наук, профессор А. Г. Коваль известен читателю по книгам "Характер и закономерности его формирования", "Психология личности", "Курс лекций по социальной психологии" и другим. В настоящей книге им анализируется широкий круг социально-психологических вопросов руководства коллективом. Ряд глав посвящен личности руководителя и стилю руководства. Во второе издание книги внесены некоторые изменения и дополнения. Написан новый параграф "Оценка качеств руководителя". Книга предназначена для руководителей коллективов, всех интересующихся социально-психологическими проблемами руководства коллективом. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 5 ч/з1 (1), н/а (4) Свободны: ч/з1 (1), н/а (4) |
15 П86 Психология [Текст] : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского ; сост. Л. А. Карпенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Политиздат, 1990. - 494 с. - Алф.-предм. указ.: с. 477. - Персоналии: с. 493. - ISBN 5-250-00364-8 : 2.40 р.
Справочные издания--Словари Кл.слова (ненормированные): наука -- психологическая наука -- отрасли науки -- термины -- психологические термины -- персоналии -- психологи -- философы -- социологи -- педагоги Аннотация: Статьи словаря раскрывают содержание основных понятий современной психологической науки и ее важнейших отраслей. Особое внимание обращено на психологические термины, встречающиеся в общественно-политической литературе. книгах и статьях по философии, социологии, педагогике, управлению, науковедению. Второе издание существенно переработано и дополнено рядом новых статей, включает свыше 1000 терминов, содержит персоналии видных отечественных и зарубежных психологов. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся проблемами психологии. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Ярошевский, М. Г. \ред.\; Карпенко, Л. А. \сост.\ Экземпляры всего: 19 ч/з1 (1), н/а (17), ч/з6 (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (16), ч/з6 (1) |
159.9 М29 Марцинковская, Татьяна Давидовна. История психологии [Текст] : учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Академический Проект : Трикста, 2011. - 521 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1263-3 (Академический Проект). - ISBN 978-5-904954-08-6 (Трикста) : 377.41 р. Содержание: Предисловие . - С .3 ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .6 Предмет и методы истории психологии . - С .6 Этапы развития психологической науки . - С .8 Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологической науки . - С .14 Основные категории (инварианты) психологической науки . - С .25 Современное состояние психологической науки . - С .37 Вопросы для самоконтроля . - С .54 Примерные темы рефератов . - С .54 Литература . - С .54 СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .55 Основные элементы психологического знания . - С .55 Характеристики психологических фактов . - С .76 Структура психологических теорий . - С .91 Вопросы для самоконтроля . - С .105 Примерные темы рефератов . - С .106 Литература . - С .106 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ . - С .107 Параметры развития психологической науки . - С .107 Вопросы для самоконтроля . - С .123 Примерные темы рефератов . - С .136 Литература . - С .136 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА АНТИЧНОСТИ . - С .136 Общая характеристика развития психологических знаний в античности . - С .138 Первые психологические теории античности . - С .138 Ведущие психологические теории античности (классический период) . - С .150 Психологические концепции эллинизма . - С .154 Вопросы для самоконтроля . - С .163 Примерные темы рефератов . - С .176 Литература . - С .176 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ . - С .176 Общая характеристика развития психологии в эпоху Средневековья . - С .177 Развитие европейской психологии в IV-XI веках . - С .177 Арабская психология . - С .187 Развитие психологии в позднем Средневековье (XII-XV века) . - С .189 Развитие психологической науки в эпоху Возрождения . - С .192 Развитие психологической науки в Новое время. Общая характеристика развития психологии в Новое время . - С .195 Первые теории Нового времени: Ф. Бэкон и Р. Декарт . - С .199 Рационализм в психологии . - С .204 Сенсуализм в психологии . - С .211 Вопросы для самоконтроля . - С .219 Примерные темы рефератов . - С .227 Литература . - С .228 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В XVIII-XIX ВЕКАХ . - С .229 Общая характеристика развития психологии в XVIII веке . - С .229 Развитие французской психологической науки . - С .231 Развитие немецкой психологии . - С .238 Зарождение и развитие ассоциативной психологии . - С .241 Общая характеристика развития ассоциативной психологии в XIX веке . - С .250 Классические теории ассоциативной психологии . - С .253 Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века . - С .255 Вопросы для самоконтроля . - С .264 Примерные темы рефератов . - С .264 Литература . - С .264 РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ . - С .266 Становление экспериментальной психологии . - С .266 Становление и развитие новых психологических школ . - С .279 Структурализм . - С .282 Вюрцбургская школа . - С .284 Функционализм . - С .288 Французская психологическая школа . - С .300 Описательная психология В. Дильтея . - С .317 Вопросы для самоконтроля . - С .321 Примерные темы рефератов . - С .322 Литература . - С .322 БИХЕВИОРИЗМ И ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .324 Общая характеристика методологического кризиса в психологии . - С .324 Общая характеристика бихевиоризма . - С .330 Теория Э. Торндайка . - С .334 Теория Д. Уотсона . - С .337 Возникновение и развитие необихевиоризма. Теории Э. Толмена и К. Халла . - С .338 Теория оперантного бихевиоризма Б. Скиннера . - С .344 Теории социального научения . - С .347 Общая характеристика гештальтпсихологии . - С .353 Исследования процесса познания. Работы М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки . - С .356 Динамическая теория личности и группы К. Левина . - С .363 Вопросы для самоконтроля . - С .369 Примерные темы рефератов . - С .370 Литература . - С .370 ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ПСИХОАНАЛИЗ) И ЕЕ РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ . - С .371 Общая характеристика глубинной психологии . - С .371 Теория З. Фрейда . - С .377 Аналитическая психология К. Юнга . - С .381 Индивидуальная психология А. Адлера . - С .383 Развитие психоанализа в 30-50-е годы . - С .387 Модификация глубинной психологии во второй половине XX века . - С .393 Вопросы для самоконтроля . - С .401 Примерные темы рефератов . - С .401 Литература . - С .401 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ, ГЕНЕТИЧЕСКАЯ И КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ . - С .403 Общая характеристика экзистенциальной психологии . - С .403 Экзистенциальная философия как основание психологических концепций . - С .406 Экзистенциальный анализ Л. Бинсвангера . - С .412 Daseinanalysis M. Босса . - С .416 Логотерапия В. Франкла . - С .422 Общая характеристика гуманистической психологии . - С .426 Первые теории гуманистической психологии . - С .428 Теория А. Маслоу . - С .430 Психологическая и психотерапевтическая концепция К. Роджерса . - С .435 Генетическая психология . - С .438 Когнитивная психологи . - С .443 Вопросы для самоконтроля . - С .448 Примерные темы рефератов . - С .449 Литература . - С .449 РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .451 Общий обзор развития психологической науки в России . - С .451 Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии . - С .454 Развитие психологии на рубеже XIX-XX веков . - С .466 Развитие отечественной психологии в 20 - 40-е годы ХХ века . - С .486 Российская психология во второй половине XX века . - С .503 Вопросы для самоконтроля . - С .515 Примерные темы рефератов . - С .515 Литература . - С .515
Рубрики: Психология--История психологии Аннотация: В содержании данного учебника показывается сложный путь развития научных психологических концепций. Представленный в нем материал поможет понять общие закономерности и этапы формирования предмета психологической науки, даст необходимые знания о проблемах, волновавших ученых на протяжении многих столетий, даст основания для сравнительного анализа подходов к предмету и задачам психологии как в разные исторические периоды, так и в различных психологических направлениях. В основу настоящего учебника положены следующие разделы истории психологии: история общей психологии, история специальных разделов психологии, методология психологии, психология науки. Учебник предназначен как для аспирантов психолого-педагогических вузов, так и для всех читателей, интересующихся проблемами психологии и истории науки. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Юревич, Андрей Владиславович Экземпляры всего: 20 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (17), РИМП (1) |
159.9 Р21 Рамендик, Дина Михайловна. Общая психология и психологический практикум [Текст] : учебное пособие / Д. М. Рамендик. - М. : Форум, 2011. - 303 с. - ISBN 978-5-91134-319-4 : 284.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Часть первая. Психология . - С .6 Раздел 1. Теоретико-методологическое и историческое введение . - С .6 Глава 1. Предмет, основные проблемы и методы психологии . - С .6 1.1. Предмет психологии . - С .6 1.2. Критерии психики . - С .7 1.3. Понятия внешнего и внутреннего . - С .9 1.4. Основные проблемы психологии как науки . - С .10 1.5. Основные методы психологических исследований . - С .13 1.6. Структура и источники психологических знаний . - С .17 1.7. Зачем нужны психология и психологи . - С .19 Глава 2. Краткий обзор исторического развития психологии . - С .21 2.1. Развитие взглядов на психику в античной философии . - С .21 2.2. Развитие взглядов на психику в науке XVII—XVIII вв . - С .24 2.3. Развитие психологии в философии и естествознании XIX века . - С .28 2.4. Формирование психологии как самостоятельной науки . - С .30 2.5. Основные направления в психологии XX в. . - С .33 2.6. Возникновение и развитие советской психологии . - С .39 Раздел 2. Познавательные процессы . - С .42 Глава 3. Сенсорно-перцептивные процессы . - С .42 3.1. Ощущения . - С .42 3.2. Восприятие . - С .47 Глава 4. Память, внимание, воображение . - С .71 4.1. Память . - С .71 4.2. Внимание . - С .80 4.3. Воображение . - С .86 Глава 5. Интеллектуально-вербальная сфера человека . - С .88 5.1. Мышление . - С .88 5.2. Интеллект и творческое мышление . - С .94 5.3. Речь и язык . - С .104 Раздел 3. Мотивации, эмоции, воля . - С .112 Глава 6. Мотивация . - С .112 6.1. Потребности и мотивы . - С .112 6.2. Цель . - С .115 6.3. Теоретические взгляды на мотивацию и ее виды . - С .117 6.4. Психологическое представление о смысле действий и высказываний . - С .120 Глава 7. Эмоциональные процессы . - С .123 7.1. Определение и основные характеристики эмоций . - С .123 7.2. Знак эмоции . - С .124 7.3. Избирательное влияние эмоций на поведение и познавательные процессы (регуляторная функция эмоций) . - С .126 7.4. Информационная теория эмоций . - С .130 7.5. Выражение эмоций: мимика, пантомимика, вокализация . - С .132 Глава 8. Произвольные психические процессы, воля и саморегуляция . - С .134 Раздел 4. Сознание, личность, общение . - С .138 Глава 9. Сознание и его состояния . - С .138 9.1. Сознание . - С .138 9.2. Нормальное и измененные состояния сознания . - С .140 Глава 10. Личность . - С .145 10.1. Понятие о личности и индивидуальности . - С .145 10.2. Различные подходы к пониманию личности . - С .149 Глава 11. Общение и психологическое воздействие . - С .177 11.1. Общение . - С .177 11.2. Психологическое воздействие и манипулирование . - С .185 Контрольные вопросы . - С .191 Темы для докладов, рефератов, курсовых работ . - С .194 Краткий словарь основных понятий . - С .196 Часть вторая. Психологический практикум . - С .205 Познавательные процессы . - С .205 1. Исследование свойств внимания . - С .205 2. Исследование свойств памяти . - С .207 2.1. Измерение объема непосредственной памяти . - С .207 2.2. Измерение объема опосредованной ассоциативной и смысловой памяти . - С .210 3. Пример теста интеллекта . - С .212 4. Выявление креативности . - С .221 Особенности личности . - С .222 5. Темперамент . - С .222 5.1. Тест-опросник Г. Айзенка «Экстраверсия-интроверсия и нейротизм» (EPI) . - С .222 5.2. Тест «Формула темперамента» (по А. Белову) . - С .226 6. Тест направленности личности . - С .230 7. Тест личностной установки . - С .236 8. Исследование отношения к успехам, неудачам и риску . - С .242 8.1. Тест для определения уровня мотивации стремления к успеху и избегания неудач (по Мехрабяну) . - С .242 8.2. Методика диагностики степени готовности к риску (по Шуберту) . - С .246 9. Тест уровня субъективного контроля (уск) . - С .248 10. Исследование профессиональных предпочтений . - С .255 10.1. Дифференциально-диагностический опросник (ддо) . - С .255 10.2. Типология личности и выбор профессии. Опросник Дж. Холланда . - С .258 11. Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению, (методика К.Томаса, адаптированная Н.В. Гришиной) . - С .264 12. Преодолевающее поведение. Опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» - SACS (по С. Хобфоллу) . - С .269 13. Тест «Несуществующее животное» . - С .275 14. Рисуночный тест фрустрационных реакций (по Розенцвейгу) . - С .286 Список литературы . - С .298
Рубрики: Психология--Общая психология Аннотация: Пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы психологии как науки; основные свойства познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей. В психологический практикум входят методики, которые используются как в психологических исследованиях, так и на практике, например при отборе и оценке персонала. Предназначено для студентов, учащихся магистратуры и аспирантов гуманитарных и естественно-научных направлений, а также для всех, интересующихся психологией. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
159.9 К56 Ковалев, Александр Григорьевич. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства [Текст] / А. Г. Ковалев. - М. : Политиздат, 1975. - 270 с. - Библиогр.: с. 274. - ISBN Б. и. : 0.98 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Глава 1. Коллектив как новый тип социальной группы. Функции руководства . - С .5 Глава 2. Развитие коллектива и тактика руководства . - С .34 Глава 3. Коллектив как условие развития и воспитание личности . - С .48 Глава 4. Изучение и учет личностного фактора в работе руководителя . - С .77 Глава 5. Конфликты в коллективе и пути их преодоления . - С .127 Глава 6. Психологи принятия решений и организация исполнения . - С .145 Глава 7. Стиль отношения и обращения руководителя к коллективу и личности . - С .172 Глава 8. Подготовленность и специальные способности руководителя . - С .191 Глава 9. Авторитет руководителя коллектива . - С .223 Глава 10. Типы руководителей и стили руководства . - С .243 Литература . - С .266
Социология Управление предприятиями Кл.слова (ненормированные): коллектив -- руководитель -- авторитет -- управление коллективом -- личность -- воспитание личности -- конфликты -- предупреждение конфликтов -- труд -- организация труда -- отношения Аннотация: В настоящей книге анализируется широкий круг социально-психологических вопросов руководства коллективом. Значительный интерес представляют главы о коллективе, динамике его развития, об учете руководителем личностных свойств членов коллектива, о конфликтах и путях их преодоления.Ряд глав посвящен личности руководителя и стилю руководства. Книга предназначена для руководителей коллективов, всех интересующихся социально-психологическими проблемами руководства коллективом. Держатели документа: НБ СГЮА НБ СГАП Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
159.9 Ю17 Южанинова, Алла Леонидовна. История саратовской психологической школы в лицах [Текст] / А. Л. Южанинова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 349, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1411-2 : 658.76 р., 792.00 р. Содержание: Введение . - С .4 Глава 1. Петербургские истоки и становления саратовской психологической школы. Саратовские психологи первого и второго поколений . - С .10 1.1. Семен Людвигович Франк . - С .14 1.1.1. Линия жизни . - С .14 1.1.2. Становление ученого в области философской психологии . - С .14 1.1.3. Петербургская психологическая школа и С. Л. Франк . - С .78 1.1.4. Основатель Саратовской психологической школы . - С .90 1.2. Август Адольфович Крогиус . - С .144 1.3. Ученики С. Л. Франка и А. А. Крогиуса: саратовские психологи второго поколения . - С .180 Глава 2. Советская психологическая школа в Саратове. Саратовские психологи второго и третьего поколений . - С .200 2.1. Вольф Соломонович Мерлин . - С .206 2.2. Иван Владимирович Страхов . - С .235 Глава 3. Саратовские университетские психологи третьего и последующих поколений . - С .250 Заключение . - С .320 Список научных трудов А. Л. Южаниновой . - С .331
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология Краеведение, 1909-2012 гг. Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): Столетие кафедры психологии СГУ -- ЮБИЛЕЙ Аннотация: Работа посвящена 100-летнему юбилею саратовской психологической школы. Автор исследует особенности составляющих ее научных школ и направлений в советский период, выделяет этапы возникновения и развития саратовской психологической школы, представляет психологические портреты и жизненный путь саратовских психологов, а также основное содержание их научной деятельности. Для преподавателей и студентов, изучающих вопросы истории развития отечественной психологии и саратовской психологической школы, а также всех интересующихся данной тематикой. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Франк, Семен Людвигович (1877-1950 гг.) \о нем\; Крогиус, Август Адольфович (1871-1933 гг.) \о нем\; Крогиус, Николай Владимирович (1930 г.) \о нем\; Мерлин, Вольф Соломонович (1898-1982 гг.) \о нем\; Страхов, Иван Владимирович (1905-1985 гг.) \о нем\; Палей, Иосиф Маркович (1926-2009 гг.) \о нем\; Беркович, Эмиль Львович \о нем\; Иванов, Георгий Петрович (1896-1976(?) гг.) \о нем\; Касаткин, Еиколай Васильевич (1890-1974 гг.) \о нем\; Басов, Михаил Яковлевич (1892-1931 гг.) \о нем\; Стрелкова, Ирина Эмильевна (1930-2014 гг.) \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2) |