6Ф7.3 К63 Компьютер для студентов, аспирантов и преподавателей. Самоучитель [Текст] : учебное пособие / ред. В. Б. Комягин. - М. : ТРИУМФ, 2002. - 656 с. - ISBN 5-89392-041-4 : 105.77 р.
Кл.слова (ненормированные): КОМПЬЮТЕРЫ -- СТУДЕНТЫ -- АСПИРАНТЫ -- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -- САМОУЧИТЕЛЬ Аннотация: Данная книга написана коллективом авторов, каждый из которых был студентом, многие были аспирантами и преподавателями, некоторые работают преподавателями сейчас. Авторы на основе собственного опыта знают нужды процесса обучения. Книга позволит Вам самостоятельно, быстро и эффективно научиться использовать компьютер в учебном и научном процессе. Беспрецедентный охват тем дает возможность сразу же приступить к работе с самыми последними версиями популярных программ, а также использовать самоучитель в качестве справочника. Все обучение в книге строится на конкретных примерах, которые легко использовать в учебном процессе. Для всех английских терминов приводится перевод и русская транскрипция. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Комягин, В. Б. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
378 П24 Педагогика высшей школы [] : учебно-методическое пособие / науч. ред. Н. М. Пейсахов. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1985. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р. Содержание: Введение . - С .3 Петрова, Г. А. Лекция I. Предмет и задачи педагогики высшей школы / Г. А. Петрова. - С .6 Шуртакова, Т. В. Лекция II. Высшее образование в СССР и за рубежом / Т. В. Шуртакова. - С .16 Шуртакова, Т. В. Лекция III. Цель и задачи коммунистического воспитания студентов / Т. В. Шуртакова. - С .30 Мухаметзянова, Г. В. Лекция IV. Сущность процесса воспитания / Г. В. Мухаметзянова. - С .42 Мухаметзянова, Г. В. Лекция V. Методы и формы воспитания / Г. В. Мухаметзянова. - С .55 Шуртакова, Т. В. Лекция VI. Формирование коммунистического мировоззрения студентов / Т. В. Шуртакова. - С .64 Петрова, Г. А. Лекция VII. Эстетическое воспитание студентов / Г. А. Петрова. - С .75 Петрова, Г. А. Лекция VIII. Содержание образования в высшей школе. Сущность процесса обучения / Г. А. Петрова. - С .84 Посталюк, Н. Ю. Лекция IX. Закономерности процесса обучения в вузе / Н. Ю. Посталюк. - С .96 Биктагиров, К. Л. Лекция X. Принципы дидактики высшей школы / К. Л. Биктагиров. - С .106 Петрова, Г. А. Лекция XI. Проблема форм обучения в высшей школе / Г. А. Петрова, К. Л. Биктагиров. - С .117 Биктагиров, К. Л. Лекция XII. Методы обучения / К. Л. Биктагиров. - С .137 Биктагиров, К. Л. Лекция XIII. Контроль знаний студентов / К. Л. Биктагиров, Г. В. Мухаметзянова. - С .145 Пономарев, Я. А. Лекция XIV. Психологический механизм творчества студентов / Я. А. Пономарев. - С .153 Мухаметзянова, Г. В. Лекция XV. Самостоятельная работа студентов в вузе / Г. В. Мухаметзянова. - С .163 Петрова, Г. А. Лекция XVI. Преподаватель высшей школы / Г. А. Петрова. - С .173
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются общие вопросы педагогики высшей школы (предмет и задачи педагогики, методы научно-педагогического исследования); дидактики (принципы дидактики высшей школы, содержание образования в вузе, формы и методы обучения, контроль и учет знаний, умений и навыков студентов, психологический механизм творческой деятельности); содержание, принципы, формы и методы коммунистического воспитания в вузе; деятельность преподавателя вуза и куратора студенческой группы. Предназначено для аспирантов и преподавателей высших школ, слушателей факультетов повышения квалификации. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Пейсахов, Н. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
37 Г90 Грудзинский, Александр Олегович. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза [Текст] : монография / А. О. Грудзинский ; под науч. ред. Р. Г. Стронгина. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2004. - 370 с. - ISBN 5-85746-793-4 : 200.00 р. Содержание: Введение . - С .5 Глава 1. К новой модели университета . - С .17 1.1. Академический капитализм . - С .17 1.1.1. Рынок надвигается . - С .20 1.1.2. Российский контекст: двойной вызов . - С .27 1.2. Пути трансформации университета . - С .35 1.2.1. Институциональная автономия . - С .36 1.2.2. Традиционная организация университета . - С .38 1.2.3. Профессиональная организация . - С .44 1.2.4. Проблемы механистического менеджмента . - С .47 1.2.5. К профессиональной предпринимательской организации . - С .50 Краткие выводы . - С .56 Глава 2. Стратегическое управление университетом . - С .58 2.1. Уроки современного менеджмента . - С .59 2.1.1. Оксюморон «стратегическое планирование» . - С .59 2.1.2. Разработка стратегии . - С .64 2.1.3. Индивидуализированная организация . - С .69 2.2. Менеджмент инновационного университета . - С .79 2.2.1. Преподаватель, ученый, предприниматель . - С .80 2.2.2. Отзывчивый университет . - С .83 2.2.3. Предпринимательский университет . - С .90 2.2.4. Предприятие-университет . - С .97 2.2.5. Сетевой университет . - С .107 2.2.6. Университет-технополис . - С .115 Краткие выводы . - С .119 Глава 3. Концепция проектно-ориентированного университета . - С .121 3.1. Эволюция организации университета . - С .122 3.1.1. К проектной организации деятельности . - С .123 3.1.2. Учебный университет . - С .127 3.1.3. Исследовательский университет . - С .128 3.1.4. Университет с развитой технологической подсистемой . - С .130 3.1.5. Распределенный по территории университет . - С .132 3.1.6. Университет, технопарк и внешние организации . - С .134 3.1.7. Многомерная организация университета . - С .137 3.2. Организация выполнения проектов в университете . - С .142 3.2.1. Проектная группа в университете . - С .142 3.2.2. Динамическая устойчивость проектной структуры . - С .144 3.2.3. Базовые подразделения проекта . - С .146 3.2.4. Участники проекта . - С .147 3.2.5. Координационный совет проекта . - С .148 3.2.6. Структуры управления проектами . - С .150 3.2.7. Пример организации проекта . - С .153 3.2.8. Персональный менеджмент . - С .156 3.2.9. Финансовый менеджмент . - С .161 Краткие выводы . - С .166 Глава 4. Нижегородский университет: примеры организационных инноваций . - С .168 4.1. Миссия проектно-ориентированного университета . - С .170 4.1.1. Инновационная миссия . - С .171 4.1.2. Шаги к миссии . - С .173 4.2. Внутренний проектный университет . - С .178 4.2.1. Факультет, ориентированный на рынок . - С .179 4.2.2. Образовательные проекты . - С .182 4.2.3. Управление проектным факультетом . - С .183 4.2.4. Проектные кафедры . - С .185 4.3. Прикладные проекты . - С .187 4.3.1. Социальные аспекты импорта технологий . - С .188 4.3.2. Институциональное развитие АПК . - С .190 4.3.3. Международный трансфер технологий . - С .195 Краткие выводы . - С .202 Заключение . - С .203 Литература . - С .207 Приложения к главе 4 . - С .217 Приложения к разделу 4.1 . - С .217 Миссия ННГУ . - С .217 Проблемы и пути развития европейского высшего образования . - С .221 Приложения к разделу 4.2 . - С .240 О коммерциализации научных исследований и высшего профессионального образования . - С .240 Конверсия образования и нетрадиционные образовательные структуры в университете . - С .244 Приложения к разделу 4.3 . - С .259 Институциональные условия трансфера технологий . - С .259 Модернизация предприятий: факторы и направления . - С .277 Университет и регион: институциональное строительство в АПК . - С .294 Региональное развитие: фактор эффективного собственника в управлении сельскохозяйственным предприятием . - С .308 Внедрение технологий как профессия . - С .326 Подготовка специалистов по международному научно-технологическому сотрудничеству в рамках программ Европейской комиссии . - С .337 Трансфер технологий: образовательный аспект . - С .346 Российские вузы в научно-технологических проектах ЕС: новые возможности и поддержка участия . - С .359
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Аннотация: В монографии изложен новый подход к организации крупного многопрофильного исследовательского университета. Предлагаемая концепция проектно-ориентированного университета является результатом обобщение успешного опыта длительного социального эксперимента по стратегическому управлению Нижегородским государственным университетом им Н.И. Лобачевского. Реализованный организационно-управленческий подход рассматривается в контексте общемировых тенденций институциональной трансформации высшего профессионального образования и современных методов менеджмента инновационного университета как профессиональной предпринимательской организации. Для работников органов управления высшим профессиональным образованием, руководителей высших учебных заведений, научных работников, аспирантов и студентов, изучающих вопросы университетского управления. Книга подготовлена в рамках проекта Темпус-Тасис Комиссии Европейских сообществ «На пути к предпринимательскому университету», контракт UM-JEP-22240-2001 Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Стронгин, Р. Г. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р34 Резник, С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 507, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-004587-0 : 400.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 ВВЕДЕНИЕ . - С .6 РАЗДЕЛ I. КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЛАВА 1. ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .15 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .15 1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .17 1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .22 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .32 1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .35 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .37 1.7. Советы первокурснику . - С .38 Резюме . - С .39 Контрольные вопросы . - С .40 Практическое задание . - С .40 ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .41 2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .41 2.2. Как организовать свои занятия . - С .43 2.3. Как повторять пройденный материал . - С .45 Резюме . - С .46 Контрольные вопросы . - С .47 Практическое задание . - С .47 ГЛАВА 3. РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .49 3.1. Как вести конспект лекции . - С .49 3.2. Как относиться к лектору . - С .53 3.3. Как готовиться к занятиям . - С .54 Резюме . - С .55 Контрольные вопросы . - С .55 Практическое задание . - С .56 ГЛАВА 4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .57 4.1. Активное чтение . - С .57 4.2. Техника быстрого чтения . - С .59 4.3. Рациональное чтение . - С .62 Резюме . - С .66 Контрольные вопросы . - С .66 Практическое задание . - С .67 ГЛАВА 5. СЕССИЯ . - С .69 5.1. Знакомство с сессией . - С .69 5.2. Подготовка к экзаменам . - С .72 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .78 Резюме . - С .84 Контрольные вопросы . - С .85 Практическое задание . - С .85 ГЛАВА 6. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .87 6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .88 6.2. Внешний вид студента . - С .92 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .101 Резюме . - С .108 Контрольные вопросы . - С .109 Практическое задание . - С .109 ГЛАВА 7. КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .110 7.1. Правила проживания в общежитии . - С .110 7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .113 7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .115 Резюме . - С .117 Контрольные вопросы . - С .117 Практическое задание . - С .117 ГЛАВА 8. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .118 8.1. Декан факультета . - С .118 8.2. Заведующий кафедрой . - С .125 8.3. Студенческий профсоюз . - С .126 8.4. Преподаватель . - С .132 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .136 Резюме . - С .138 Контрольные вопросы . - С .140 Практическое задание . - С .140 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА ГЛАВА 9. СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .143 9.1. Цели персонального менеджмента . - С .143 9.2. Система персонального менеджмента . - С .151 9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .154 Резюме . - С .167 Контрольные вопросы . - С .168 Практическое задание . - С .168 ГЛАВА 10. КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ . - С .169 10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .169 10.2. Формулирование целей жизни . - С .171 10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .173 Резюме . - С .188 Контрольные вопросы . - С .189 Практическое задание . - С .189 ГЛАВА 11. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .190 11.1. Как беречь свое время . - С .190 11.2. Распорядок дня и недели . - С .194 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .194 Резюме . - С .206 Контрольные вопросы . - С .207 Практическое задание . - С .207 ГЛАВА 12. КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .208 12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .208 12.2. Выбор приоритетов . - С .212 12.3. Реализация собственных планов . - С .219 Резюме . - С .222 Контрольные вопросы . - С .223 Практическое задание . - С .223 ГЛАВА 13. КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .224 13.1. Самоорганизация здоровья . - С .224 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .232 13.3. Профилактика личного здоровья . - С .236 Резюме . - С .241 Контрольные вопросы . - С .242 Практическое задание . - С .243 РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ ГЛАВА 14. ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .245 14.1. Понятие личной карьеры . - С .245 14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .247 14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .249 Резюме . - С .251 Контрольные вопросы . - С .252 Практическое задание . - С .252 ГЛАВА 15. КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .255 15.1. Поиск работы (организации) . - С .255 15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .257 15.3. Подготовка к работе . - С .261 Резюме . - С .262 Контрольные вопросы . - С .263 Практическое задание . - С .263 ГЛАВА 16. КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .264 16.1. Анкета . - С .264 16.2. Персональное резюме . - С .266 16.3. Сопроводительное письмо . - С .271 16.4. Телефонный звонок . - С .273 Резюме . - С .275 Контрольные вопросы . - С .275 Практическое задание . - С .275 ГЛАВА 17. КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .277 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .277 17.2. Поведение на собеседовании . - С .279 17.3. Поведение при тестировании . - С .283 Резюме . - С .286 Контрольные вопросы . - С .286 Практическое задание . - С .286 ГЛАВА 18. КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .287 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .287 18.2. Основные положения контракта . - С .288 18.3. Структура и содержание контракта . - С .289 Резюме . - С .291 Контрольные вопросы . - С .291 Практическое задание . - С .291 ГЛАВА 19. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .294 19.1. Адаптация в коллективе . - С .294 19.2. Вступление в должность . - С .299 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .300 Резюме . - С .302 Контрольные вопросы . - С .303 Практическое задание . - С .303 ГЛАВА 20. КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .304 20.1. Обзор личных достижений . - С .304 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .305 20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .307 Резюме . - С .308 Контрольные вопросы . - С .309 Практическое задание . - С .309 ГЛАВА 21. ВЫБИРАЕМ НАУЧНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ . - С .310 21.1. Аспиранты: содержание и характер деятельности . - С .311 21.2. Моделирование личностных качеств аспиранта . - С .314 21.3. Ученая степень: кому и зачем она нужна . - С .328 Резюме . - С .333 Контрольные вопросы . - С .334 Практическое задание . - С .335 РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Глава 22. КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .336 22.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .337 22.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .340 22.3. Получение фундаментальных знаний . - С .343 22.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .350 22.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .358 22.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .363 22.7 Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .368 22.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .374 22.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .386 22.10. Формирование положительной репутации . - С .399 22.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .405 22.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .413 22.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .425 22.14. Повышение собственной привлекательности . - С .433 Резюме . - С .440 Контрольные вопросы . - С .440 Практическое задание . - С .441 ГЛАВА 23. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .442 23.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .442 23.2. Структура курсовой работы . - С .442 23.3. Выполнение курсовой работы . - С .443 Резюме . - С .454 Контрольные вопросы . - С .455 Практическое задание . - С .455 ГЛАВА 24. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .456 24.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .456 24.2. Подготовка студента к практике . - С .457 24.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .457 Резюме . - С .461 Контрольные вопросы . - С .461 Практическое задание . - С .461 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .463 Библиографический список . - С .466 Глоссарий ключевых слов . - С .470 Приложения . - С .481 Сведения об автора . - С .500
Рубрики: Образование--Высшее образование--Педагогика--Теория и методика обучения Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р34 Резник, С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2011. - 475 с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003583-3 : 370.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 ВВЕДЕНИЕ . - С .6 РАЗДЕЛ I КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЛАВА 1 ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .13 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .13 1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .15 1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .20 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .30 1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .33 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .35 1.7. Советы первокурснику . - С .36 ГЛАВА 2 УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .39 2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .39 2.2. Как организовать свои занятия . - С .41 2.3. Как повторять пройденный материал . - С .43 ГЛАВА 3 РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .47 3.1. Как вести конспект лекции . - С .47 3.2. Как относиться к лектору . - С .51 3.3. Как готовиться к занятиям . - С .52 ГЛАВА 4 РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .55 4.1. Активное чтение . - С .55 4.2. Техника быстрого чтения . - С .57 4.3. Рациональное чтение . - С .60 ГЛАВА 5 СЕССИЯ . - С .67 5.1. Знакомство с сессией . - С .67 5.2. Подготовка к экзаменам . - С .70 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .76 ГЛАВА 6 КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .85 6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .86 6.2. Внешний вид студента . - С .90 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .99 ГЛАВА 7 КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .108 7.1. Правила проживания в общежитии . - С .108 7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .111 7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .113 ГЛАВА 8 ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .116 8.1. Декан факультета . - С .116 8.2. Заведующий кафедрой . - С .123 8.3. Студенческий профсоюз . - С .124 8.4. Преподаватель . - С .130 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .134 РАЗДЕЛ II ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА Глава 9 СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .141 9.1. Цели персонального менеджмента . - С .141 9.2. Система персонального менеджмента . - С .149 9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .152 ГЛАВА 10 КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ . - С .167 10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .167 10.2. Формулирование целей жизни . - С .169 10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .171 ГЛАВА 11 КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .188 11.1. Как беречь свое время . - С .188 11.2. Распорядок дня и недели . - С .192 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .192 ГЛАВА 12 КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .206 12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .206 12.2. Выбор приоритетов . - С .210 12.3. Реализация собственных планов . - С .217 ГЛАВА 13 КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .222 13.1. Самоорганизация здоровья . - С .222 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .230 13.3. Профилактика личного здоровья . - С .234 РАЗДЕЛ III УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ Глава 14 ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .243 14.1. Понятие личной карьеры . - С .243 14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .245 14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .247 ГЛАВА 15 КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .253 15.1. Поиск работы (организации) . - С .253 15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .255 15.3. Подготовка к работе . - С .259 ГЛАВА 16 КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .262 16.1. Анкета . - С .262 16.2. Персональное резюме . - С .264 16.3. Сопроводительное письмо . - С .269 16.4. Телефонный звонок . - С .271 ГЛАВА 17 КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .275 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .275 17.2. Поведение на собеседовании . - С .277 17.3. Поведение при тестировании . - С .281 Практическое задание . - С .284 ГЛАВА 18 КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .285 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .285 18.2. Основные положения контракта . - С .286 18.3. Структура и содержание контракта . - С .287 ГЛАВА 19 КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .292 19.1. Адаптация в коллективе . - С .292 19.2. Вступление в должность . - С .297 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .298 ГЛАВА 20 КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .302 20.1. Обзор личных достижений . - С .302 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .303 20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .305 РАЗДЕЛ IV СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Глава 21 КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .308 21.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .309 21.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .312 21.3. Получение фундаментальных знаний . - С .315 21.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .322 21.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .330 21.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .335 21.7. Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .340 21.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .346 21.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .358 21.10. Формирование положительной репутации . - С .371 21.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .377 21.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .385 21.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .397 21.14. Повышение собственной привлекательности . - С .405 ГЛАВА 22 ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .414 22.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .414 22.2. Структура курсовой работы . - С .414 22.3. Выполнение курсовой работы15 . - С .415 ГЛАВА 23 УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .428 23.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .428 23.2. Подготовка студента к практике . - С .429 23.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .429 Заключение . - С .435 Библиографический список . - С .438 Глоссарий ключевых слов . - С .442 Приложения . - С .449
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Управление предприятиями--Менеджмент Этика Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р34 Резник, Семен Давыдович. Преподаватель вуза: технология и организация деятельности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 388, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003687-8 : 380.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Введение . - С .6 Раздел I. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . - С .9 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ . - С .9 1.1. Содержание и характер деятельности преподавателя вуза . - С .10 1.2. Модель качеств современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности . - С .18 1.3. Студент как главный объект педагогического воздействия со стороны преподавателя вуза . - С .34 Резюме . - С .54 Практическое задание . - С .56 Контрольные вопросы . - С .56 ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ . - С .57 2.1. Деятельность преподавателя на занятии . - С .57 2.2. Учебно-познавательная деятельность студентов . - С .62 2.3. Содержательно-информационное наполнение учебного занятия . - С .67 Резюме . - С .71 Практическое задание . - С .72 Контрольные вопросы . - С .72 ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ . - С .73 3.1. Постановка целей обучения . - С .73 3.2. Решение организационных вопросов . - С .77 3.3. Разработка плана проведения занятия . - С .78 3.4. Выбор форм и методов обучения . - С .82 3.5. Выбор учебно-вспомогательного инструментария . - С .87 Резюме . - С .93 Практическое задание . - С .94 Контрольные вопросы . - С .94 ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ . - С .95 4.1. Основные этапы занятия . - С .96 4.2. Мотивация группы . - С .98 4.3. Речь преподавателя . - С .101 4.4. Организация обратной связи . - С .106 4.5. Конфликты на занятии . - С .109 4.6. Контроль качества занятия . - С .111 Резюме . - С .113 Практическое задание . - С .114 Контрольные вопросы . - С .114 Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .115 ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ . - С .115 5.1. Основные формы организации учебного процесса в вузе . - С .116 5.2. Виды аудиторных занятий . - С .117 5.3. Активные методы обучения . - С .120 5.4. Информационные технологии в деятельности преподавателя . - С .121 5.5. Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов . - С .123 5.6. Рейтинговая оценка знаний студентов . - С .124 5.7. Курсовое и дипломное проектирование . - С .129 5.8. Организация и проведение практик . - С .133 Резюме . - С .135 Практическое задание . - С .136 Контрольные вопросы . - С .137 ГЛАВА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . - С .138 6.1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины . - С .138 6.2. Разработка рабочей программы дисциплины . - С .144 6.3. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов . - С .147 6.4. Учебно-методический комплекс дисциплины . - С .150 Резюме . - С .153 Практическое задание . - С .155 Контрольные вопросы . - С .155 Раздел III. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ . - С .156 ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ . - С .156 7.1. Составление плана научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы со студентами . - С .157 7.2. Подбор студентов для работы по индивидуальным планам . - С .162 7.3. Организация и контроль исследовательской деятельности студентов . - С .164 Резюме . - С .169 Практическое задание . - С .170 Контрольные вопросы . - С .170 ГЛАВА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА . - С .171 8.1. Формы и возможности воспитательного воздействия преподавателя на студента . - С .172 8.2. Как строить отношения со студентами . - С .174 8.3. Репутация, авторитет и имидж преподавателя . - С . 179 8.4. Кураторство как форма учебно-воспитательной работы в учебной группе . - С .182 Резюме . - С .184 Практическое задание . - С .187 Контрольные вопросы . - С .187 Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188 ГЛАВА 9. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188 9.1. Прием на работу . - С .189 9.2. Увольнение с работы . - С .197 9.3. Поощрения и взыскания . - С .200 9.4. Отпуск . - С .203 9.5. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка . - С .206 9.6. Конкурсный отбор преподавателей . - С .207 Резюме . - С .210 Практическое задание . - С .212 Контрольные вопросы . - С .212 ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .213 10.1. Индивидуальный план-отчет работы преподавателя . - С .213 10.2. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя . - С .217 10.3. Правила личной организованности и самодисциплины . - С .220 10.4. Еженедельник преподавателя . - С .224 10.5. Рабочая книжка преподавателя . - С .231 10.6. Повышение квалификации преподавателя . - С .234 Резюме . - С .238 Практическое задание . - С .239 Контрольные вопросы . - С .239 ГЛАВА 11. УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАФЕДРОЙ . - С .240 11.1. Кафедра - ключевое звено вуза . - С .240 11.2. Система управления кафедрой . - С .243 11.3. Взаимоотношения с коллегами по кафедре . - С .246 11.4. Взаимоотношения с заведующим кафедрой . - С .253 Резюме . - С .258 Практическое задание . - С .259 Контрольные вопросы . - С .259 ГЛАВА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ . - С .260 12.1. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений . - С .261 12.2. Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий . - С .266 12.3. Конкурентоориентирование российского студенчества . - С .270 12.4. Формирование и развитие управленческого потенциала в высшем учебном заведении . - С .275 Резюме . - С .283 Практическое задание . - С .284 Контрольные вопросы . - С .284 Заключение . - С .285 Библиографический список . - С .287 Глоссарий . - С .296 ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .305 1. Примерные формы и показатели индивидуального плана-отчета работы преподавателя . - С .305 2. Формы еженедельника преподавателя . - С .325 3. Формы рабочей книжки преподавателя . - С .357 4. Примерное положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей . - С .375
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Трудовое право Экономика--Экономика труда Аннотация: Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников «Менеджмент в высшей школе», комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: «Студент вуза», «Преподаватель вуза», «Управление кафедрой», «Управление факультетом», «Управление высшим учебным заведением». Для преподавателей вузов, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», для заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Вдовина, О. А.; Резник, Семен Давыдович \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
37 О-23 Обратная связь с МГУ: новое измерение. Коллективная монография однокурсников философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова 1980-1985 годов [Текст]. - М. : МосКард, 2020. - 212 с. - ISBN 0-9768457-2-5 : 200.00 р. Посвящается 265-летию основания Московского государственного университета Содержание: Введение. Обратная связь с учебным заведением как историческая и образовательная проблема . - С .4 «Я думаю, что востребованность в философах будет только расти» Интервью В. В. Миронова, члена-корреспондента РАН, декана философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова . - С .18 Мачульская, О. М. Изучая французскую философию / О. М. Мачульская. - С .42 Ермолаев, И. А. Мои университеты / И. А. Ермолаев. - С .48 Зарубина, Н. Н. По зову сердца / Н. Н. Зарубина. - С .52 Когай, Е. А. Наука как приглашение к путешествию / Е. А. Когай. - С .57 Башаратьян, П. К. Знаю, что знаю мало / П. К. Башаратьян. - С .66 Мосин, В. И. От студента до руководителя Тульского социологического центра / В. И. Мосин. - С .73 Кульсеева, Т. Т. Преподаватель медицинского университета / Т. Т. Кульсеева. - С .85 Малинин, М. В. К теории общества: взлёты и падения / М. В. Малинин. - С .93 Лепехин, В. А. Предпочитаю думать о будущем, а не о прошлом / В. А. Лепехин. - С .135 Варламов, А. В. О себе, о рассуждении в вере / А. В. Варламов. - С .148 Гулевич, И. Н. В стремлении к новым рубежам / И. Н. Гулевич. - С .155 Шахер, Ихсан. В университетах СССР, Йемена, Кувейта и Канады / И. Шахер. - С .160 Юлдашева, Ф. Х. На философском в МГУ / Ф. Х. Юлдашева. - С .168 Сидоров, Г. В. Специалист-инноватор по науке и образованию из города Рыбинска / Г. В. Сидоров. - С .174 О Барсамове Владимире Александровиче.Письмо из Совета Федерации . - С .178 Адриянова-Даниель, Е. Из письма / Е. Адриянова-Даниель. - С .182 Адриянова-Даниель, Е. О Владимире Барсамове: Гамбургский счет / Е. Адриянова-Даниель. - С .183 Кикавский, В. И. О русской национальной идее XXI-го века / В. И. Кикавский. - С .187 Приложение. Историческая справка. Список студентов 1980-1985 гг. . - С .208
Рубрики: Образование--Высшее образование--История образования Социология--Социология личности--Социология общества Аннотация: В научно-документальной монографии воссоздано отношение сокурсников философского факультета к высшему образованию по университетской специальности до поступления в вуз и фактическое использование ими полученного образования. Привлечено внимание общества к проблеме обратной связи между вузом и теми, кто проходил в нём обучение, для учёта практических результатов обучения и воспитания с целью дальнейшего совершенствования образования. Создана документальная страница истории философского факультета МГУ в границах курса 1980-1985 гг. Книга является первым в современной истории изданием такого профиля. Предназначается для специалистов в области социологии и истории образования, студентов и преподавателей вузов, всех лиц, интересующихся проблемами высшего образования и его эффективности. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
346.8 Е73 Ермичева, Нелли Геннадиевна. Почасовая оплата труда в высшей школе [Текст] : справочное пособие / Н. Г. Ермичева, В. А. Зубков, А. М. Прудинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 88 с. - ISBN 5-288-00200-2 : 0.25 р.
Рубрики: Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): прием на работу -- оплата труда -- увольнение -- трудовой стаж -- ученое звание -- отпуск -- пенсия -- преподаватель-почасовик Аннотация: Пособие (2-е изд. вышло в 1970 г.) существенно переработано и дополнено последними нормативными актами, регулирующими порядок почасовой оплаты труда в вузах. Нормативные акты комментируются в форме вопросов и ответов. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Зубков, Вадим Александрович; Прудинский, Аркадий Михайлович Экземпляры всего: 3 н/а (3) Свободны: н/а (3) |