РФ Д15 Даль, Владимир Иванович Пословицы русского народа [Текст] : сборник: в 3 т. / В. И. Даль. - М. : Русская книга : Полиграфресурсы. Т. 2. - 1998. - 704 с. - (Живое русское слово). - ISBN 5-268-01419-6 - общ. - ISBN 5-268-01414-5 - т. 2 : 23.00 р.
Рубрики: Художественная литература Кл.слова (ненормированные): ПОГОВОРКА -- ФОЛЬКЛОР -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПОСЛОВИЦА Аннотация: Во второй том сборника вошли пословицы и поговорки, любовно собранные В. Далем по всей России в середине прошлого столетия. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Сергеев, А. Ф. \оформ.\ Экземпляры всего: 2 х/о (2) Свободны: х/о (2) |
РФ Д15 Даль, Владимир Иванович Пословицы русского народа [Текст] : сборник: в 3 т. / В. И. Даль. - М. : Русская книга : Полиграфресурсы. Т. 1. - 1998. - 640 с. - (Живое русское слово). - ISBN 5-268-01419-6 - общ. - ISBN 5-268-01277-0 - т. 1 : 23.00 р. Содержание: Даль, В. Напутное . - С .5 Пословицы . - С .53
Рубрики: Художественная литература Кл.слова (ненормированные): ПОГОВОРКА -- ЗАГАДКА -- ФОЛЬКЛОР -- ПОСЛОВИЦА Аннотация: В том вошли пословицы, любовно собранные В. Далем по всей России в середине прошлого столетия. В книге предпослано напутное слово составителя, где он классифицирует пословицы, поговорки, загадки, приметы и др. и говорит о нравственных установлениях русского народа. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Сергеев, А. Ф. \оформ.\ Экземпляры всего: 2 х/о (2) Свободны: х/о (2) |
1 Г27 Гегель, Георг Вильгельм Фридрих Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем). Т. 1. - 1999. - 622 с. - ISBN 5-02-026774-0 (Т.1). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р. Содержание: Предисловие . - С .5 Установление границ и защита эстетики . - С .80 Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве . - С .80 Способы научного изучения красоты и художественного творчества . - С .91 Понятие прекрасного в искусстве . - С .98 Объединение эмпирического подхода к искусству с точкой зрения идеи . - С .498 Обыденные представления об искусстве . - С .101 Художественное произведение как продукт человеческой деятельности . - С .101 Цель искусства . - С .115 Волнения души . - С .119 Историческая дедукция истинного понятия искусства . - С .128 Кантовская философия . - С .132 Шиллер, Винкельман, Шеллинг . - С .132 Высшая субстанциальная цель . - С .120 Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве . - С .145 Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .143 Система отдельных искусств . - С .150 Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .161 Место искусства по отношению к конечной действительности . - С .164 Место искусства по отношению к религии и философии . - С .170 Понятие прекрасного вообще . - С .174 Прекрасное в природе . - С .183 Идеал как таковой . - С .215 Прекрасная индивидуальность . - С .215 Отношение идеала к природе . - С .221 Определенность идеала . - С .234 Внешняя определенность идеала . - С .295 Абстрактный внешний материал как таковой . - С .297 Правильность, симметрия, гармония . - С .297 Единство чувственного материала . - С .301 Согласованность конкретного идеала с его внешней реальностью . - С .302 Единство между субъективностью и природой, существующее только «в себе» . - С .306 Единство, созданное человеческой деятельностью . - С .306 Внешняя сторона идеального художественного произведения в ее отношении к публике . - С .313 Утверждение культуры своего времени . - С .316 Соблюдение верности истории . - С .318 Истинная объективность художественного произведения . - С .319 Художник . - С .329 Фантазия, гений и вдохновение . - С .329 Объективность изображения . - С .336 Манера, стиль и оригинальность . - С .338 Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве Символическая форма искусства . - С .350 О символе вообще . - С .350 Бессознательная символика . - С .368 Непосредственное единство смысла и образа . - С .369 Фантастическая символика . - С .379 Индийское понимание Брахмана . - С .379 Чувственность, безмерность и олицетворение . - С .379 Созерцание очищения и раскаяния . - С .388 Символика в собственном смысле . - С .389 Полнота духовных отношений . - С .312 Египетское созерцание и изображение мертвого; пирамиды . - С .396 Культ животных и животные маски . - С .397 Развитая символика: колоссы Мемнона, Исида и Осирис, сфинкс . - С .398 Символика возвышенного . - С .402 Пантеизм искусства . - С .404 Индийская поэзия . - С .405 Магометанская поэзия . - С .407 Христианская мистика . - С .410 Искусство возвышенного . - С .410 Бог как творец и властелин мира . - С .412 Мир конечного, лишенный божественного начала . - С .413 Человек как индивид . - С .414 Сознательная символика сравнивающей формы искусства . - С .416 Сравнения, идущие от внешних явлений . - С .419 Басня . - С .420 Притча, пословица, иносказание . - С .427 Сравнения, идущие от смысла . - С .431 Метаморфозы . - С .431 Загадка . - С .432 Аллегория . - С .437 Исчезновение символической формы искусства . - С .454 Дидактическая поэма . - С .456 Описательная поэзия . - С .457 Античная эпиграмма . - С .457 Классическая форма искусства . - С .460 О классическом вообще . - С .460 Самостоятельность классического как взаимопроникновение духовного начала и его природного облика . - С .464 Греческое искусство как реальное бытие классического идеала . - С .469 Положение творческого художника в классической форме искусства . - С .472 Процесс образования классической формы искусства . - С .474 Оракулы . - С .487 Идеал классической формы искусства . - С .501 Разложение классической формы искусства . - С .524 Судьба . - С .524 Разложение богов вследствие их антропоморфизма . - С .525 Сатира . - С .533 Романтическая форма искусства . - С .538 О романтическом вообще . - С .538 Религиозный круг романтического искусства . - С .548 Религиозная любовь . - С .557 Рыцарство . - С .566 Честь . - С .571 Любовь . - С .575 Верность . - С .581 Формальная самостоятельность индивидуальных особенностей . - С .584 Самостоятельность индивидуального характера . - С .586 Мир приключений . - С .596 Разложение романтической формы искусства . - С .603
Рубрики: Философия Искусство Кл.слова (ненормированные): ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Шиллер \о произв.\; Винкельман \о произв.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о произв.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |