343.1 Р93 Рыжаков, Александр Петрович. Задержание, меры пресечения и допрос несовершеннолетнего подозреваемого [Текст] : научно-практическое руководство / А. П. Рыжаков. - М. : Экзамен, 2007. - 254, [1] с. - (Библиотека юриста). - ISBN 978-5-377-00366-3 : 110.00 р. Содержание: Глава 1. Задержание несовершеннолетнего. Избрание ему меры пресечения. Продление срока содержания под стражей несовершеннолетнего обвиняемого . - С .6 § 1. Задержание несовершеннолетнего по подозрению в совершении преступления . - С .6 § 2. Избрание несовершеннолетнему подозреваемому (обвиняемому) меры пресечения . - С .33 § 3. Извещение законного представителя о задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) . - С .64 Глава 2. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) . - С .81 § 1. Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) . - С .81 § 2. Продолжительность допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) . - С .109 § 3. Участие защитника в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) . - С .124 § 4. Участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) . - С .138 § 5. Допрос несовершеннолетнего подсудимого . - С .167
Рубрики: Право Уголовный процесс--Предварительное следствие Криминалистика--Криминалистическая тактика--Розыск Кл.слова (ненормированные): задержание несовершеннолетнего -- избрание меры пресечения -- продление срока содержания под стражей -- допрос несовершеннолетнего -- правовое положение защитника Аннотация: Раскрываются специфика задержания, избрания и применения мер пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому (обвиняемому), вызова его на допрос, а равно требования, касающиеся продолжительности допроса; правовое положение защитника, участвующего в допросе; обязательное участие педагога или психолога в определенного вида допросах; права следователя (дознавателя и др.) при проведении такого допроса и др. На основе анализа соответствующих статей УПК РФ автор действительно разбирает использованные законодателем понятия, разъясняет позиции иных авторов, комментирующих проблему, сопоставляет их с ранее действующими правовыми нормами и зарубежным законодательством. Выявляются неточности законодательных формулировок и суждений некоторых процессуалистов, предложен вариант усовершенствования редакции статей 423-425 УПК РФ. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
34:15 С20 Саратовская государственная юридическая академия: зарождение и развитие региональной психолого-юридической научной школы [Текст] / Н. С. Ададимова, Е. К. Алимпиев, Т. М. Бараев [и др.] ; отв. ред. А. Л. Южанинова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2021. - 249, [2] с. : фото. - ISBN 978-5-7924-1781-6 : 508.89 р. На обл. кн.: 90 лет СГЮА Содержание: Введение . - С .6 Часть I. История зарождения и создания саратовской психолого-юридической научной школы . - С .8 Глава 1.1. Возникновение и развитие кафедры правовой психологии, судебной экспертизы и педагогики СГЮА и формирование психолого-юридической научной школы . - С .8 Глава 1.2. Основоположник научной школы юридической психологии Саратовской юридической академии профессор Н. П. Хайдуков (к 80-летию со дня рождения ученого) . - С .39 Часть II. Современные научные направления кафедры правовой психологии, судебной экспертизы и педагогики СГЮА . - С .51 Глава 2.1. Юридическая психология . - С .51 2.1.1. Психологические закономерности личностно-профессионального становления следователя . - С .51 2.1.2. Психическое воздействие как тактический прием разоблачения лжи в показаниях несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых . - С .69 2.1.3. Учет личностных особенностей при выборе тактических приемов выявления и разоблачения лжи в показаниях несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых по делам о корыстно-насильственных преступлениях . - С .96 2.1.4. Особенности развития правового сознания студентов юридических специальностей . - С .113 2.1.5. Психологические технологии и техники профессионального саморазвития личности юриста . - С .122 Глава 2.2. Медицина и право . - С .133 2.2.1. Понятие системы правового регулирования здравоохранения . - С .133 2.2.2. Понятие государственной правовой политики в области здравоохранения . - С .144 2.2.3. Об изменениях в классификации психических, поведенческих расстройств . - С .151 2.2.4. К проблеме формирования наркозависимости . - С .156 Глава 2.3. Психология и педагогика . - С .166 2.3.1. Междисциплинарный анализ проблемы содержания нравственного воспитания . - С .166 2.3.2. К проблеме гендерного распределения ролей в семье в представлениях подростков . - С .177 Глава 2.4. Судебная экспертиза . - С .189 2.4.1. Проблемы судебной медицинской экспертизы отравлений в России . - С .189 2.4.2. К вопросу об использовании судебно-психологической экспертизы с целью выявления склонности детей дошкольного возраста к фантазированию . - С .197 2.4.3. Уголовно-процессуальные основы судебно-бухгалтерской экспертизы . - С .207 2.4.4. Особенности и порядок назначения и производства судебно-бухгалтерской экспертизы в уголовном, гражданском и арбитражном процессе . - С .217 Заключение . - С .234 Сведения об авторах . - С .237 Фотоальбом . - С .240
Рубрики: Право Судебная психология Судебная медицина Судебная бухгалтерия Юридические науки--Юридическое образование Образование--Педагогика Медицина--Здравоохранение Кл.слова (ненормированные): экспертиза отравлений -- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ -- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПРАВОВОЕ СОЗНАНИЕ СТУДЕНТОВ -- ТАКТИКА СУДЕБНОГО ДОПРОСА -- ДОПРОС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО -- РАЗОБЛАЧЕНИЕ ВО ЛЖИ -- ТАКТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ РАЗОБЛАЧЕНИЯ ВО ЛЖИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Аннотация: В 2021 году Саратовская государственная юридическая академия (СГЮА) отмечает свой 90-летний юбилей. Коллективная монография «Саратовская государственная юридическая академия: зарождение и развитие региональной психолого-юридической научной школы» - посильный вклад в написание истории вуза. В ней показана роль профессоров В. В. Козлова и Н. П. Хайдукова в создании и развитии кафедры правовой психологии и судебной экспертизы в Саратовском юридическом институте - первом вузовском психолого-юридическом учебно-научном подразделении в регионе. В связи с 80-летием со дня рождения профессора Н. П. Хайдукова, основоположника научных исследований в сфере психологии и права в региональной психологической школе, особое внимание в монографии уделено его биографии и пути становления как ученого. В работе также представлены научные направления, развиваемые на кафедре правовой психологии, судебной экспертизы и педагогики СГЮА в настоящее время. Книга адресована психологам, юристам, педагогам, историкам, медикам, исследующим проблемы зарождения и развития региональной саратовской психолого-юридической школы; специалистам в области истории развития региональных научных школ; преподавателям, студентам и выпускникам СГЮА, интересующимся историей своего вуза. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Ададимова, Наталья Сергеевна; Алимпиев, Егор Константинович; Бараев, Тагир Михайлович; Бескова, Татьяна Викторовна; Вертягина, Елена Александровна; Южанинова, Алла Леонидовна \ред.\; Хайдуков, Николай Петрович (1941-2000 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 7 ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2), н/а (3) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2), н/а (3) |