1 К19 Кант, Иммануил. Антропология с прагматической точки зрения [Текст] / И. Кант. - СПб. : Наука, 1999. - 471 с. - (Слово о сущем). - ISBN 5-02-026792-9 : 49.00 р.
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- АНТРОПОЛОГИЯ -- ДИДАКТИКА -- ЭГОИЗМ -- ЧУВСТВЕННОСТЬ -- УДОВОЛЬСТВИЕ -- АФФЕКТ -- СТРАСТЬ -- ЧЕСТОЛЮБИЕ -- МЕСТЬ -- ВЛАСТОЛЮБИЕ -- КОРЫСТОЛЮБИЕ -- ТЕМПЕРАМЕНТ -- НАРОД -- РАСЫ Аннотация: Одна из поздних книг Канта, итог разработки им антропологической проблематики, весьма актуальная в контексте современной философской антропологии. Прагматическая антропология, по Канту, - наука о том, что человек как свободно действующее существо делает или может и должен делать из себя сам, о человеке, преобразованном другими людьми и самим собой. Держатели документа: НБ СГАП , ч/з1 Свободных экз. нет |
37(03) П24 Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с. : ил. - Алф.-предм. указ.: с. 516 . - ISBN 5-7107-7304-2 : 315.48 р. Прил.: Персональный состав Российской академии образования; Почетные члены РАО. Высшие учебные заведения. Библиотеки Российской Федерации. Издательства и издающие организации. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Закон Российской Федерации об образовании. Основные принципы Единой трудовой школы. Положение об Единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Конвенция о правах ребенка
Рубрики: Образование Справочные издания--Словари Египет Месопотамия Индия Россия Кл.слова (ненормированные): права ребенка -- конвенции -- образование -- школы -- единая трудовая школа -- основные принципы -- беспризорность детская -- воспитание -- высшее профессиональное образование -- глухота -- дети -- особые образовательные потребности -- дефектология -- дидактика -- дошкольное детство -- воспитание -- обучение -- дружба -- женское образование -- жестокое обращение -- педагогические журналы -- задержка психического развития -- заочное обучение -- защита детства -- земства -- просвещение -- зло -- золотое правило -- зрение -- игрушки -- иллюстрация -- история педагогики -- детское кино -- кино для детей -- компьютеризация обучения -- любовь -- массовая коммуникация -- массовая культура -- медиаобразование -- мировоззрение -- многодетные семьи -- музыка для детей -- мультфильмы для детей -- мультипликация -- мусульманская культура -- психофизическое развитие -- нарушения -- народная педагогика -- научно-педагогическая информация -- начальное образование -- ненасилие -- неогуманизм -- неотомизм -- неполная семья -- непрерывное образование -- несовершеннолетние -- неформальные объединения -- нравственное воспитание -- образование взрослых -- опека -- педагогика -- пенитенциарная педагогика -- пенитенциарная психология -- подростковый возраст -- понимание -- понятие -- поощрение -- попечительство -- правовое воспитание -- правонарушения -- прагматистская педагогика -- преступность несовершеннолетних -- принципы воспитания -- принципы обучения -- проблемное обучение -- пролеткульт -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психология -- радиовещание -- развивающее обучение -- реформация -- речь -- ритмика -- родительские права -- родительские обязанности -- история образования -- самодеятельные объединения -- свобода -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- семья -- сиротство -- скаутизм -- скауты -- слух (медицина) -- социализация -- социальная педагогика -- социальная психология -- социальное воспитание -- специальная психология -- спорт -- сравнительная педагогика -- сравнительная психология -- средние века -- субкультура -- театр -- телевидение -- трудовая школа -- туризм -- управление образованием -- установление происхождения детей -- усыновление -- филантропизм -- фольклор детский -- художественное творчество -- человекознание -- этика -- этнография детства -- этнопедагогика Аннотация: Педагогический энциклопедический словарь включает около 3000 статей, предоставляющих читателю современную информацию в области теории и практики образования в России и за рубежом. В словаре отражены объективные сведения по теории и истории психолого- педагогических наук, а также смежных с ними гуманитарных дисциплин. Значительное место занимают данные о методах, технологиях, приемах и широкой практике образования, воспитания, обучения. Издание предназначено учителям, научным работникам, преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам, студентам. Словарь ориентирован также на родителей и воспитателей, специалистов различного профиля, интересующихся проблемами становления и развития личности, способами эффективного взаимодействия с нею. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Бим-Бад, Б. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 б/о (1) Свободны: б/о (1) |
37 П24 Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учебное пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 544 с. - ISBN 5-222-02284-6 : 100.43 р.
Рубрики: Образование Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- ПСИХОЛОГИЯ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ПОСОБИЕ -- ДИДАКТИКА Аннотация: В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста ХХI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений и специальностей высшего профессионального образования. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Буланова-Топоркова, М. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Х21 Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Харламов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2003. - 519 с. - ISBN 5-8297-0004-2 : 80.00 р., 114.95 р.
Рубрики: Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- воспитание -- школоведение Аннотация: Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 6 ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2) |
37 Х21 Харламов, Иван Федорович. Педагогика [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Харламов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2004. - 520 с. - ISBN 5-8297-0004-2 : 100.00 р.
Рубрики: Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- воспитание -- методические основы -- школоведение -- педагогика Аннотация: Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Г83 Григорович, Любовь Алексеевна. Педагогика и психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2004. - 480 с. - ISBN 5-8297-0096-4 : 80.00 р.
Рубрики: Психология Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): психология -- история педагогики -- воспитание -- дидактика -- семья -- управление -- история психологии -- психика и организм -- поведение -- мотивация поведения -- эмоции -- педагогика Аннотация: Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Марцинковская, Татьяна Давидовна Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Х21 Харламов, Иван Федорович. Педагогика в вопросах и ответах [Текст] : [учебное пособие] / И. Ф. Харламов. - М. : Гардарики, 2001. - 256 с. - Библиогр.: с. 250. - ISBN 5-8297-0083-2 : 33.50 р.
Рубрики: Образование--Педагогика Кл.слова (ненормированные): методика обучения -- дидактика -- теория воспитания -- методика воспитания -- школоведение -- теория обучения Аннотация: Представляет конспект неоднократно переиздававшегося автором учебника по курсу педагогики и читаемых им лекций по этой дисциплине для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть использовано как в процессе текущих занятий по педагогике, так и в особенности при подготовке к успешной сдаче экзаменов, поскольку облегчает работу по активному воспроизведению изучаемого материала с целью его более глубокого осмысления и прочного усвоения. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 И90 История этических учений [Текст] : учебник / под ред. А. А. Гусейнова. - М. : Гардарики, 2003. - 911 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-8297-0167-7 : 144.00 р.
Рубрики: Этика История Философия--История философии Китай Индия Европа Россия Кл.слова (ненормированные): китайская этика -- конфуцианская антропология -- этическая дидактика -- этика -- этическое теоретизирование -- мусульманская этика -- утилитаристская классификация -- исмаилизм -- суфизм -- моральное сознание -- гуманизм -- немецкая философия -- утилитаризм -- нравственная философия -- философская этика -- китайская философия -- постмодернизм Аннотация: Представляет собой первую в нашей стране систематизацию этики во всем разнообразии ее важнейших философско-культурных традиций и исторических эпох. Предметом рассмотрения в ней является философская этика. Этические учения распределены авторами по основным философским самостоятельным культурным регионам (Китай, Индия, арабо-мусульманский мир, Европа, Россия), а внутри регионов - по школам и этапам развития, что составляет структуру книги. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гусейнов, А. А. \ред.\; Хань, Юя Чжу Си \о нем\; Гомер \о нем\; Гесиод \о нем\; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Мандевиль, Бернард (1670-1733 гг.) \о нем\; Дидро, Дени (1713-1784 гг.) \о нем\; Гельвеций, К. А. (1715-1771 гг.) \о нем\; Руссо, Жан Жак (1712-1778 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872 гг.) \о нем\; Шопенгауэр, Артур (1788-1860 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о нем\; Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н. э.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
8 Е33 Единицы языка и их функционирование [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / отв. ред. С. П. Хижняк. - Саратов : Научная книга. Вып. 11. - 2005. - 260 с. - ISBN 5-93888-685-6 : 70.00 р.
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): терминология -- грамматика -- лингвокультура -- анализ дискурса -- стилистика -- жанроведение -- жанр -- воспоминания -- дидактика -- лексика Аннотация: В статьях сборника исследуется проблема функционирования единиц языка разных уровней и в различных сферах общения (научной, художественной, разговорной и официальной) в письменной и устной формах. На материале русского, английского, немецкого, испанского и португальского языков. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Хижняк, Сергей Петрович \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 П24 Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учебное пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 507 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09507-X : 120.78 р.
Рубрики: Образование--Высшее образование--Дистанционное образование Психология--Отраслевая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное мышление -- воспитание -- широкопрофильные специалисты -- педагогика -- дидактика -- учебный процесс -- психология профессионального образование Аннотация: В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпуска магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений высшего профессионального образования. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Буланова-Топоркова, М. В. \ред.\ Экземпляры всего: 99 уч/а (80), н/а (10), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з1 (2), ч/з6 (2) Свободны: уч/а (79), н/а (10), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з1 (2), ч/з6 (2) |
34 Л36 Левитан, Константин Михайлович. Юридическая педагогика [Текст] : учебник / К. М. Левитан. - М. : Норма, 2007. - 431 с. - Прил.: с. 410. - ISBN 978-5-468-00150-9 : 161.80 р.
Рубрики: Право Юридические науки--Юридическое образование Теория права--Этика юриста Образование--Высшее образование Аннотация: Книга является одним из первых учебников, в котором системно излагается курс "Педагогика высшей школы" для магистров, аспирантов и преподавателей юридических вузов с учетом специфики высшего юридического образования. Дается краткий очерк истории и современного состояния отечественного юридического образования; рассматриваются тенденции и проблемы развития юридического образования в России и за рубежом; анализируются его цели, содержание и методы; в приложении помещены тесты для самодиагностики и оценки личности преподавателя. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 40 ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (6), ч/з6 (5), н/а (24) Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (6), ч/з6 (5), н/а (24) |
82 К48 Клейн, Иоахим. Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р. Содержание: Предисловие . - С .13 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19 1. Введение . - С .19 1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19 2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24 3. Материалы данного исследования . - С .26 2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27 1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27 2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31 3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36 4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40 1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40 2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43 а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43 б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47 5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56 1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56 2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66 3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70 4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71 6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81 7. Любовная идиллия . - С .85 1. Корпус текстов . - С .85 2. Характеристика жанра . - С .87 а. Лирический монолог . - С .87 б. Природа как декорация . - С .92 в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95 г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97 3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104 8. Эклога . - С .108 1. Корпус текстов . - С .108 2. Эклоги Сумарокова . - С .110 а. Сумароков - монополист жанра . - С .110 б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111 в. Любовная интрига . - С .115 г. Композиция . - С .116 д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118 е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127 3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137 а. Сумароков в тени Геснера . - С .137 б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140 в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142 9. Панегирическая идиллия . - С .154 1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154 2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155 3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157 4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160 а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160 б. Обстоятельства и лица . - С .161 в. Функция . - С .163 г. Аллегоризм . - С .164 д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167 5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175 6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180 7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185 10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190 11. Резюме . - С .195 Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204 ЧАСТЬ ВТОРАЯ 2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219 1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219 2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224 3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229 4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232 3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235 1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236 2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242 3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252 4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256 5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260 4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263 1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263 2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265 3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273 4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274 5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278 5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280 Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280 6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287 1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287 2. Ломоносов - деист? . - С .291 3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292 4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294 5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298 7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301 1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301 2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303 3. Дидактика или сатира? . - С .307 4. Неизвестное произведение? . - С .313 5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315 8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319 1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319 2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323 3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331 4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344 5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359 9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361 1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361 2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363 3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369 10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377 Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393 1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394 2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397 3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401 4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415 5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433 6. Заключение . - С .443 12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446 Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446 13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459 1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461 2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463 3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464 4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467 5. Краткость и простота . - С .469 6. Эротика . - С .471 1. Мотивы русской народной сказки . - С .473 8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474 14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478 Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478 15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489 Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489 16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498 «Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498 Литература . - С .521 Библиографическая справка . - С .565 Указатель имен . - С .567
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
37 Ф24 Фарбер, Исаак Ефимович. Очерки вузовской педагогики [Текст] / И. Е. Фарбер. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1984. - 252 с. - 1.50 р., 50.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Раздел I. Общие вопросы вузовской педагогики Очерк 1. Предмет педагогики высшей школы . - С .6 Очерк 2. источники вузовской педагогики . - С .16 Раздел II. Воспитание в вузе Очерк 1. Постановка вопроса . - С .26 Очерк 2. Единство воспитания и обучения . - С .28 Очерк 3. Модель юриста . - С .65 1. Политическое воспитание . - С .69 2. Нравственное воспитание . - С .74 3. Профессиональное воспитание . - С .85 Очерк 4. Социально-психологический климат . - С .91 Раздел III. Дидактика Очерк 1. Основные дидактические понятия . - С .98 Очерк 2. Учебный процесс . - С .107 Очерк 3. Дидактические принципы обучения . - С .126 Очерк 4. методы обучения . - С .135 Очерк 5. Проблемное обучение . - С .140 Очерк 6. Программированное обучение . - С .151 Очерк 7. Технические средства обучения . - С .158 Раздел IV. Методика преподавания Очерк 1. Лекции . - С .165 Очерк 2. Практические занятия . - С .188 Очерк 3. Дипломные и курсовые работы . - С .204 Очерк 4. Консультации . - С .221 Очерк 5. Экзамены . - С .230 Заключение . - С .249
Кл.слова (ненормированные): ВЫСШАЯ ШКОЛА -- ВОСПИТАНИЕ -- ДИДАКТИКА -- ОБУЧЕНИЕ -- ЛЕКЦИИ -- ЭКЗАМЕНЫ Аннотация: Книга доктора юридических наук профессора И. Е. Фарбера посвящена основным проблемам вузовской педагогики: теории воспитания студенчества, дидактике, методам обучения и методике преподавания. Автор опирается на новейшие исследования педагогической науки, сочетая традиционные методы обучения с новыми (проблемным обучением и др.). В книге обобщен главным образом опыт юридического образования, но она представляет большой интерес и для преподавателей других вузов страны. Перейти: Фарбер Исаак Ефимович. Очерки вузовской педагогики / И. Е. Фарбер. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984. - 252 с. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 20 н/а (20) Свободны: н/а (15) |
820 З-86 Зорин, Артем Николаевич. Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков [Текст] / под ред. В. В. Прозорова. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2008. - 239 с. - ISBN 978-5-292-0376-1 : 100.00 р. Содержание: Введение . - С .5 Глава I. Ремарка как структурно-семантический компонент драматургического повествования . - С .12 1.1. Поэтика ремарки в историко-культурной и литературоведческой перспективе. Семантика, графика, прагматика . - С .12 1.2. Ремарка и проблема изучения драматургического диалога . - С .33 1.3. Функциональный диапазон ремарок в русской драматургии . - С .44 Глава II. Ремарка как знак культурной эмблематики и первичных форм авторского присутствия в драматургии конца XVII-XVIII веков . - С .56 2.1. Социокультурные коды разножанровых текстов XVII века как предпосылки появления драматургической ремарки . - С .56 2.2. От сценария к пьесе. Ремарочная система первых текстов русской драмы . - С .64 2.3. Дидактика, описательность и изобразительность ремарки ранней драматургии. Драматизация прозы и прозаизация ремарок в русских пьесах конца XVII - первой половины XVIII веков . - С .74 2.4. Тенденции минималистики ремарки русской классической трагедии. Функциональность и внетеатральность . - С .79 2.5. Стилевой синтетизм ремарок в русской комедии XVIII века. «Смешанный жанр» и принцип ремарки-реплики в драматургии Д.И. Фонвизина . - С .83 Глава III. Эволюция ремарки в русской драматической литературе первой половины XIX века. Пространство, время, герой. Драматург в отсутствие режиссера . - С .96 3.1. Аллегоризм классической формы в ремарках драматургии А. С. Грибоедова . - С .100 3.2. Эпика ремарок пьес А. С. Пушкина как форма манифестации новых законов драмы . - С .109 3.3. Реалистичное, натуралистичное, символичное, абсурдное в ремарках пьес Н. В. Гоголя. Литературная авторежиссура как новая форма драматургического творчества . - С .122 3.4. Культурные коды ремарки пьес М. Ю. Лермонтова как знак разомкнутой литературной системы . - С .131 Глава IV. Ремарка русской драмы второй половины XIX века. Прозаизация и расширение описательных функций . - С .148 4.1. Прозаизация ремарки в драматургии И. С. Тургенева . - С .148 4.2. Ремарка как форма писательского эксперимента в драматургическом творчестве А. В. Сухово-Кобылина . - С .171 Глава V. Литературное новаторство ремарки театра А. Н. Островского и А. П. Чехова . - С .184 5.1. Драматургия быта второй половины XIX века. Лаконизм и утилитарность ремарочных конструкций пьес А. Н. Островского. «Сцены» и «картины» - «монтаж повседневности» . - С .184 5.2. Ремарки пьесы «Доходное место» как форма отображения социального антагонизма . - С .193 5.3. Пространственные ремарки драмы «Гроза» как форма отражения синтетической авторской жанровой установки . - С .202 5.4. Равноценность ремарки и реплики в пьесах А. П. Чехова. Драматургия подтекста . - С .213 Заключение . - С .221 Литература . - С .226
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Аннотация: В монографии исследована актуальная проблема бытования ремарок в текстах русской драмы XVIII-XIX вв. В работе впервые предпринята попытка целостно проанализировать генезис и поэтику ремарки в русской литературе, проследить закономерности эволюции ее функционирования на протяжении двух столетий истории литературной и театральной культуры, рассмотреть ее как основную форму выражения авторской позиции в тексте драмы. Книга адресована специалистам-филологам и искусствоведам, учителям русского языка и литературы, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также всем, кто интересуется русской литературой и русским театром. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Прозорова, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 х/о (1) Свободны: х/о (1) |
37 П78 Проданова, Наталия Викторовна. Педагогика в схемах и таблицах [Текст] : учебное пособие / Н. В. Проданова. - Саратов : Наука, 2015. - 133, [1] с. - ISBN 978-5-9999-2323-3 : 180.00 р. Содержание: Введение . - С .3 РАЗДЕЛ 1. Общие основы педагогики . - С .4 1.1. Педагогика как наука . - С .4 1.2. Категориальный аппарат педагогики . - С .8 1.3. Методы педагогических исследований . - С .12 1.4. Целеполагание в педагогике. Педагогический процесс . - С .17 Основные определения. Список литературы . - С .20 РАЗДЕЛ 2. Теория обучения (дидактика) . - С .23 2.1. Структура и функции процесса обучения . - С .23 2.2. Общие принципы дидактики . - С .29 2.3. Цели и структура непрерывного образования . - С .34 2.4. Методы и формы организации учебной деятельности . - С .36 2.4.1. Методы обучения . - С .36 2.4.2. Формы обучения . - С .44 Основные определения. Список литературы . - С .52 РАЗДЕЛ 3. Теория воспитания . - С .55 3.1. Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса . - С .55 3.2. Методологические основы воспитания . - С .57 3.3. Виды, формы и методы воспитания . - С .61 3.4.1. Виды воспитания . - С .61 3.4.2. Формы и методы воспитания . - С .70 3.4. Коллектив как объект и субъект процесса воспитания . - С .80 3.5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности . - С .83 Основные определения. Список литературы . - С .88 РАЗДЕЛ 4. Управление образовательными системами . - С .95 4.1. Система образования РФ . - С .95 4.2. Основные принципы управления образовательными системами . - С .105 Основные определения. Список литературы . - С .107 РАЗДЕЛ 5. Основы педагогической деятельности . - С .111 5.1. Общая характеристика профессии педагога . - С .111 5.2. Педагогическая деятельность . - С .113 5.3. Требования к современному педагогу . - С .117 5.4. Мастерство педагогического общения . - С .125 Основные определения. Список литературы . - С .131
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения Аннотация: В учебном пособии в схемах и таблицах сконцентрировано содержание основных разделов педагогики. Авторы ставили своей задачей систематизацию материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Педагогика". Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
343.9 К61 Коломацкий, Виктор Георгиевич . Курс криминалистики (дидактика и методика) [Текст] : учебник / В. Г. Коломацкий. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1991. - 354 с. - ISBN Б. и. : 2.60. р. Содержание: Глава I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ . - С .7 § 1. Социальная роль высшего образования и современная концепция обучения . - С .7 § 2. Информационная природа обучения и ее влияние на методику преподавания . - С .12 § 3. Понятие и сущность методики обучения как науки . - С .17 § 4. Концепция криминалистической науки и курса криминалистики . - С .21 Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ ФОНДА ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ КРИМИНАЛИСТИКИ . - С .33 § 1. Роль и место лекции в курсе криминалистики . - С .33 § 2. Дидактическое и методическое обеспечение курса лекций по криминалистике . - С .38 Глава III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛЕКЦИЯМ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ КУРСА КРИМИНАЛИСТИКИ . - С .44 Раздел I. Введение в криминалистику . - С .45 Раздел II. Криминалистическая техника . - С .49 Раздел III. Криминалистическая тактика. . - С .62 Раздел IV. Криминалистическая методика . - С .78 Глава IV. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ . - С .101 § 1. Понятие, сущность, задачи и цели семинара . - С .101 § 2. Виды семинарских занятий . - С .104 § 3. Разработка плана семинара . - С .113 § 4. Разработка методических рекомендаций к семинарам . - С .118 § 5. Подготовка преподавателя к семинару . - С .121 Глава V. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ ПО КУРСУ . - С .126 § 1. Методические рекомендации к семинарам по разделу «Введение в криминалистику» . - С .126 § 2. Методические рекомендации к семинарам по разделу «Криминалистическая техника» . - С .129 § 3. Методические рекомендации к семинарам по разделу «Криминалистическая тактика» . - С .138 Глава VI. ПОДГОТОВКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ . - С .174 § 1. Сущность, задачу и роль практических занятий по . - С .174 § 2. Виды и формы практических занятий по криминалистике . - С .177 § 3 Организационное, дидактическое, методическое и материально-техническое обеспечение практических занятий по криминалистике . - С .180 § 4. Подготовка преподавателя к практическим занятиям по криминалистике . - С .184 Глава VII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ . - С .187 § 1. Методические рекомендации к практическим занятиям по криминалистической технике . - С .187 § 2. Методические рекомендации к практическим занятиям по криминалистической тактике . - С .233 § 3. Методические рекомендации к практическим занятиям по методике расследования преступлений . - С .251 Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ . - С .274 § 1. Понятие, назначение и формы индивидуальных занятий со слушателями . - С .274 § 2. Вопросы организации индивидуальных занятий . - С .276 § 3. Методические рекомендации к индивидуальным занятиям по криминалистической технике . - С .278 § 4. Методические рекомендации к индивидуальным занятиям по криминалистической тактике . - С .289 § 5. Методические рекомендации к индивидуальным занятиям по криминалистической методике расследования преступлений . - С .303 Глава IX. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, УЧЕНИЯ, УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКА . - С .326 § 1. Криминалистические игры и групповые упражнения . - С .326 § 2. Криминалистические учения . - С .330 § 3. Учебная практика и стажировка слушателей . - С .333 Глава X. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА КРИМИНАЛИСТИКИ . - С .338 § 1. Виды и формы самостоятельной работы слушателей . - С .338 §2. Обязательная самостоятельная работа слушателей . - С .341 § 3. Факультативная самостоятельная работа слушателей . - С .344 § 4. Криминалистическое самообразование как особая форма самостоятельной работы слушателей . - С .346
Криминалистика Аннотация: Содержащиеся в учебнике дидактические и методические рекомендации рассчитаны прежде всего на молодых преподавателей вузов и специальных средних школ МВД, специализирующихся на криминалистике. Он может представить определенный интерес для лиц, планирующих и осуществляющих текущую служебную подготовку по криминалистическому профилю, а также для преподавателей смежных с криминалистикой специальных учебных дисциплин. Эмпирическую базу рекомендаций составляет обобщение многолетнего опыта педагогической работы автора и коллективов кафедры криминалистики ВШ МВД СССР, кафедры криминалистики военно-юридического факультета Военного института МО СССР и кафедры криминалистики факультета № 4 Академии МВД СССР. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Ф24 Фарбер, Исаак Ефимович. Очерки вузовской педагогики [Текст] / И. Е. Фарбер. - Репр. изд. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022. - 253 с. - ISBN 978-5-7924-1796-0 : 1278.03 р. На доп. тит. л.: И. Е. Фарбер. Очерки вузовской педагогики. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984 Содержание: Предисловие . - С .5 РАЗДЕЛ I. Общие вопросы вузовской педагогики Очерк 1. Предмет педагогики высшей школы . - С .8 Очерк 2. Источники вузовской педагогики . - С .18 РАЗДЕЛ II. Воспитание в вузе Очерк 1. Постановка вопроса . - С .29 Очерк 2. Единство воспитания и обучения . - С .31 Очерк 3. Модель юриста . - С .67 1. Политическое воспитание . - С .71 2. Нравственное воспитание . - С .76 3. Профессиональное воспитание . - С .87 Очерк 4. Социально-психологический климат . - С .93 РАЗДЕЛ III. Дидактика Очерк 1. Основные дидактические понятия . - С .101 Очерк 2. Учебный процесс . - С .109 Очерк 3. Дидактические принципы обучения . - С .128 Очерк 4. Методы обучения . - С .136 Очерк 5. Проблемное обучение . - С .141 Очерк 6. Программированное обучение . - С .153 Очерк 7. Технические средства обучения . - С .159 РАЗДЕЛ IV. Методика преподавания Очерк 1. Лекции . - С .167 Очерк 2. Практические занятия . - С .189 Очерк 3. Дипломные и курсовые работы . - С .205 Очерк 4. Консультации . - С .222 Очерк 5. Экзамены . - С .231 Заключение . - С .250
Рубрики: Образование--Высшее образование Аннотация: Книга доктора юридических наук профессора И. Е. Фарбера посвящена основным проблемам вузовской педагогики: теории воспитания студенчества, дидактике, методам обучения и методике преподавания. Автор опирается на новейшие исследования педагогической науки, сочетая традиционные методы обучения с новыми (проблемным обучением и др.). В книге обобщен главным образом опыт юридического образования, но она представляет большой интерес и для преподавателей других вузов страны. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 10 ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (7) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (6) |