Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психодиагностика<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.
15
Е30


    Егорова, Марина Сергеевна.
    Психология индивидуальных различий [Текст] / М. С. Егорова. - М. : Планета детей, 1997. - 328 с. - Библиогр.: с. 308-322. - Имен. указ.: с. 323-327. - ISBN 5-86065-016-7 : б. ц. р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- психодиагностика -- различие -- индивидуальное различие -- типы людей -- психологические типы -- интеллект -- темперамент -- личность -- исследования -- методы исследования -- семья -- дети -- близнецы -- приемные дети -- генотип -- среда -- взаимодействие -- развитие -- явления психологические -- идиографические исследования -- биографический метод -- этологическое исследование
Аннотация: Учебник знакомит с историей развития индивидуальных различий, основными направлениями исследований, существующими в этой области знания. В нем последовательно раскрываются основные аспекты комплексного изучения целостной индивидуальности: общая характеристика и возникновение индивидуальных различий; проблема психологических типов; черты как элементы индивидуальности; структура свойств интеллекта; темперамент и личность; когнитивные стили; целостная характеристика индивидуальности; психофизиологические основы индивидуальных различий; роль наследственности и среды в формировании индивидуальности; индивидуальные различия и развитие и т.д. Предназначается для широкой системы психологического образования: студентов-психологов, педагогов, врачей, специалистов в области управления.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

2.
15
П86


   
    Психология и этика делового общения [Текст] : учебник для вузов / ред. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 1997. - 279 с. - ISBN 5-85178-046-0 : 26.00 р., 26.00 р.
Психологич. тесты с.241-277
УДК
ББК 88.5я73
Рубрики: Психология
   Этика

Аннотация: Одна из основных задач современного руководителя - решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому в вузах вводится учебная дисциплина "Психология и этика делового общения", носящая во многом прикладной характер. Ее цель - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лавриненко, В. Н. \ред.\; Юнг, Карл Густав (1875-1961 гг.) \о нем\; Роджерс, Карл \о нем\; Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н. э.) \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 8
ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (6)
Свободны: ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (6)
Найти похожие

3.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3-х кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 3 : Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 1999. - 632 с. - ISBN 5-691-00112-4 : 39.60 р.
Словарь основных терминов: с. 613.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- СТАТИСТИКА -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов статистики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Н30


    Нартова-Бочавер, Софья Климовна.
    Дифференциальная психология [Текст] : учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2003. - 280 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-423-8 (МПСИ). - ISBN 5-89349-435-0 (Флинта) : 75.68 р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- темперамент -- психология способностей -- психология пола -- психодиагностика -- психотерапия -- консультирование -- особенность индивидуальности
Аннотация: Книга - одно из первых отечественных пособий по психологии индивидуальных различий. Отражает современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики (среде и наследственности), знакомит читателей с классическими и новейшими типологиями индивидуальности. Рассмотрены психологические признаки различной природы (формально-динамические, предметно- содержательные, духовно-мировоззренческие), их взаимодействие и развитие. Хорошо структурированное и оснащенное дидактическим материалом, пособие подготавливает студентов к изучению цикла практических и прикладных дисциплин: психодиагностики, консультирования, психотерапии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Д42


    Джордж, Рики.
    Консультирование: теория и практика [Текст] / Р. Джордж, Т. Кристиани. - 4-е междунар. изд. - М. : ЭКСМО, 2002. - 448 с. - (Искусство консультирования). - ISBN 5-699-01175-7 : 158.29 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
практика -- консультирование -- клиенты -- карьера -- психодиагностика -- методы консультирования -- теория
Аннотация: Полностью обновленное и доработанное издание популярного пособия как для начинающих свое знакомство со специальностью, так и искушенных профессионалов. Благодаря своей крайней практичности и доступности изложения материала эта книга на протяжении уже более чем 20 лет остается одним из самых востребованных учебников по консультированию. Здесь представлен краткий, но исчерпывающий обзор теорий и методов консультирования, к описанию которых авторы подошли максимально объективно. Читатель найдет здесь результаты самых важных исследований в области теории, методов и процесса консультирования, которые адаптированы таким образом, чтобы быть интересными и полезными для психологов-практиков. Книга дает широкий взгляд на профессию консультанта, знакомя читателя с ее главными идеями, направлениями и техниками, а также включает всесторонний список источников для более глубокого изучения той или иной темы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кристиани, Тереза
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Д38


   
    Детская практическая психология [Текст] : учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2004. - 255 с. - (Psychologia universalis). - ISBN 5-8297-0038-7 : 46.50 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- практическая психология -- психологи -- психическое развитие -- педагоги -- врачи -- психодиагностика -- психокоррекция -- психопрофилактика -- ребенок -- развитие ребенка -- психическое развитие -- нарушения в развитии ребенка -- депривация -- дети -- дошкольные учреждения -- психология -- общение -- трудность общения
Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
34(06)
Р76


    Российское правовое государство: итоги формирования и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции Воронеж, 14-15 ноября 2003 года [Текст] / под ред. Ю. Н. Старилова. - Воронеж : Изд-во Воронежского гос. ун-та.
   Ч. 5 : Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика. - 2004. - 328 с. - ISBN 5-9273-0592-X. - ISBN 5-9273-0598-9 (ч. 5) : 80.00 р.
    Содержание:
Астафьев, Ю. В. Процесс доказывания и оперативно-розыскная деятельность: Соотношение и оценка результатов / Ю. В. Астафьев. - С .5
Астафьев, Ю. В. Социально-психологические аспекты оперативно-розыскной деятельности / Ю. В. Астафьев, Т. М. Сыщикова. - С .21
Боков, С. Н. Организационно-правовые проблемы психодиагностической работы с умственно отсталыми / С. Н. Боков. - С .30
Губанова, О. В. Производство первоначальных следственных действий при расследовании провокации взятки / О. В. Губанова. - С .38
Зотов, Д. В. Задачи применения научно-технических достижений в уголовно-процессуальном доказывании / Д. В. Зотов. - С .41
Казьмин, Я. А. К проблеме обоснования использования отраслевых правовых знаний как специальных в уголовном судопроизводстве Российской Федерации / Я. А. Казьмин. - С .51
Клочков, В. Г. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Украины с Верховным Советом Украины по охране и защите прав и свобод человека и гражданина / В. Г. Клочков. - С .63
Коврига, 3. Ф. Проблемы ограничения прав и свобод личности в сфере уголовного судопроизводства / 3. Ф. Коврига. - С .75
Кожевникова, Ю. А. Еще раз об асимметрии правил о допустимости доказательств в российском уголовном процессе / Ю. А. Кожевникова. - С .82
Комиссаров, В. И. Проблемы криминалистики в свете решения задач уголовного судопроизводства / В. И. Комиссаров. - С .94
Кузнецов, А. Н. Истребование и представление предметов и документов как способы собирания доказательств в уголовном процессе / А. Н. Кузнецов. - С .108
Кузнецов, Н. П. Проблемы доказывания в уголовном процессе в свете нового УПК Российской Федерации / Н. П. Кузнецов. - С .115
Лобанова, Л. В. Проблемы уголовной ответственности за уклонение от осуществления уголовного преследования и принятия мер к его обеспечению. / Л. В. Лобанова, А. В. Синельников. - С .126
Макаренко, И. А. Защита прав несовершеннолетнего в российском уголовном судопроизводстве / И. А. Макаренко. - С .145
Маслов, А. Е. К вопросу об основаниях классификации тайн / А. Е. Маслов. - С .153
Моргачева, Л. А. Развитие принципа состязательности как ключевое решение судебной реформы: Результаты и перспективы / Л. А. Моргачева. - С .160
Нежурбида, С. И. Законодательство Украины об обеспечении подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту в уголовном процессе: Проблемы применения / С. И. Нежурбида. - С .181
Панько, К. К. Уголовное правотворчество в российской правовой системе: Предмет, содержание, процесс правообразования / К. К. Панько. - С .191
Погорецкий, Н. А. Оперативно-розыскная деятельность в структуре доказывания в уголовном процессе / Н. А. Погорецкий. - С .206
Просвирник, В. Г. Уголовная ювенальная юстиция: Проблемы становления / В. Г. Просвирник. - С .220
Рябцев, А. А. К вопросу о субъекте уголовно-процессуального доказывания / А. А. Рябцев. - С .229
Рябцева, Е. В. Особенности деятельности суда в стадии судебного разбирательства в уголовном процессе / Е. В. Рябцева. - С .238
Слинько, С. В. Проблемы регламентации правового статуса субъектов уголовного процесса / С. В. Слинько. - С .241
Солодов, Д. А. Проблемы совершенствования процессуальных гарантий прав и интересов участников уголовного судопроизводства / Д. А. Солодов. - С .249
Тямкин, А. В. Организационно-правовые формы и механизм деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по защите прав личности / А. В. Тямкин. - С .262
Федотов, И. С. Направления совершенствования криминалистической методики / И. С. Федотов. - С .284
Фомина, А. С. Тактическая операция "Проверка показаний лица, признавшего себя виновным в совершении серии убийств" / А. С. Фомина. - С .299
Шумилин, С. Ф. Полномочия следователя в уголовном судопроизводстве и проблемы их реализации / С. Ф. Шумилин. - С .306
Щербатых, Е. А. Использование адвокатом специальных познаний / Е. А. Щербатых. - С .325
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Уголовное право
   Криминалистика

   Уголовный процесс

   Право
, 2003, ноябрь
   Воронеж
Кл.слова (ненормированные):
оперативно-розыскная деятельность -- психодиагностика -- провокация взятки -- ОРД -- права человека -- уголовное судопроизводство -- доказательства -- уголовная ответственность -- уголовное преследование -- несовершеннолетние -- классификация тайн -- состязательность -- право на защиту -- правообразование -- конференции -- судебное разбирательство -- процесс доказывания
Аннотация: В сборнике научных трудов участников Всероссийской научно-практической конференции (Воронеж, 14—15 ноября 2003 г.), посвященной 45-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета, исследуются некоторые актуальные проблемы современного уголовного права, уголовного процесса и криминалистики. Для преподавателей, аспирантов и студентов высших юридических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Старилов, Юрий Николаевич (д-р юрид. наук, проф.) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
15
М79


    Моргунов, Евгений Борисович.
    Человеческие факторы в компьютерных системах [Текст] / Е. Б. Моргунов. - М. : Тривола, 1994. - 272 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - ISBN 5-88415-001-6 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
системы -- компьютерные системы -- человек -- техника -- информатика -- эргономика -- макроэргономика -- программное обеспечение -- проектирование компьютеров -- пользователь -- состояния пользователя -- коррекция состояний -- диагностика состояний -- утомление -- зрительное утомление -- интерфейс -- пользовательский интерфейс -- динамика утомления -- психолог -- интеллект  -- искусственный интеллект -- интеллектуальный интерфейс -- психодиагностика -- инженерная психология -- психология труда
Аннотация: Рыночный успех современного программного обеспечения во многом определяется степенью учета "человеческих факторов" при его проектировании. Психология и физиология, дизайн и лингвистика - вот те области знания, которые необходимо объединить для получения перспективных эргономических решений. Такой подход положен в основание данного учебного пособия. дополняющего вузовские курса "Эргономика" и " Инженерная психология". Учебное пособие предназначено для тех студентов, которые специализируются в области программирования и проектирования компьютеров. Оно может быть рекомендовано и студентам психологических факультетов университетов в качестве дополнительной литературы к курсу "Психология труда и инженерная психология".

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

9.
15
Э41


   
    Экспериментальная и прикладная психология [Текст] : ученые записки / Ленинградский гос. ун-т. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1975. - 128 с. - (Серия психологических наук ; вып. 6). - ISBN Б. и. : 0.86 р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- взрослые -- дети -- восприятие -- исследования восприятия -- обоняние -- осязание -- тренинг -- операторы -- водители -- психодиагностика

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ленинградский гос. ун-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
37
С50


    Смирнов, Сергей Дмитриевич.
    Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Смирнов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 271 с. - Библиогр.: с. 253. - ISBN 5-7567-0012-9 : б. ц. р.
    Содержание:
Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования . - С .10
О предмете педагогики . - С .12
Предмет педагогики высшего образования и структура учебного пособия . - С .14
О предмете психологии высшего образования . - С .17
Краткая история и современное состояние высшего образования в России
Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII — начало XX в.)
Первые высшие учебные заведения в России . - С .18
Педагогическая практика и педагогические идеи в системе высшего образования в России в XVIII-XIX вв. . - С .20
Система высшего образования в советский период . - С .27
Особенности развития высшего образования в России и СССР между первой и второй мировыми войнами . - С .27
Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой отечественной войны
Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы Российской высшей школы
Высшая школа индустриально-развитых стран после второй мировой войны . - С .33
Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации . - С .37
Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе . - С .40
Общие понятия о деятельности . - С .40
Деятельность как философская категория . - С .40
Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики . - С .42
Составляющие сознания . - С .46
Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность . - С .49
Функциональная структура познавательных процессов . «образ мира» и понятие . - С .49
Учение как деятельность . - С .55
Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению . - С .59
Общие положения . - С .59
Этапы формирования умственных действий и понятий . - С .61
Типы ориентировочной основы действия или типы учения . - С .64
Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования в высшей школе . - С .67
Психология личности и проблема воспитания в высшей школе . - С .72
Что такое личность? . - С .72
Вводные замечания . - С .72
Личность как психологическая категория . - С .73
Личность и деятельность . - С .76
Личность, индивид, индивидуальность . - С .78
Строение личности . - С .87
Вводные замечания . - С .87
Потребности и мотивы . - С .89
Эмоциональная сфера личности . - С .93
Воля . - С .96
Темперамент . - С .98
Характер . - С .107
Способности . - С .115
Развитие личности . - С .122
Движущие силы, условия и механизмы развития личности . - С .126
Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе . - С .149
Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения . - С .158
Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект . - С .160
Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности . - С .163
Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания . - С .167
Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе . - С .171
Цели и содержание обучения . - С .171
Классификация методов обучения и воспитания . - С .180
Технические средства и компьютерные системы обучения . - С .181
Технические средства предъявления информации (ТСПИ) . - С .185
Технические средства контроля . - С .192
Технические средства управления обучением (ТСУО) . - С .194
Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе . - С .201
Психодиагностика в высшей школе . - С .204
Классификация психодиагностических методик. Малоформализованные методики . - С .207
Высокоформализованные психодиагностические методики . - С .210
Тесты . - С .215
Тесты интеллекта . - С .217
Тесты достижений . - С .221
Тесты способностей . - С .226
Личностные тесты . - С .230
Проективные техники . - С .231
Анкеты и опросники . - С .234
Психофизиологические методы . - С .235
Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства . - С .238
Структура педагогических способностей . - С .241
Установки преподавателя и стили педагогического общения . - С .245
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование
   Психология

Аннотация: Книга содержит краткий очерк развития высшей школы в России, а также систематическое изложение психолого-педагогических проблем высшего образования. Наиболее развернуто излагаются такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психология творчества и психодиагностика. Предназначается для преподавателей вузов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, педагогов широкого профиля, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

11.
159.9
С47


    Слепцова, А. С.
    Психодиагностика персонала [Текст] / А. С. Слепцова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 316, [3] с. - (Психологический практикум). - ISBN 978-5-222-16897-4 : 125.15 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Проведение собеседования . - С .4
Собеседование, или Интервью . - С .4
Что необходимо знать о стиле и типах интервью . - С .13
Вопросы и комментарии к ним . - С .28
Анкетирование . - С .40
Формы анкет . - С .41
Тестирование . - С .65
Исследование индивидуальных психофизиологических особенностей . - С .65
Определение суточной работоспособности . - С .65
Исследование темперамента . - С .68
Обработка результатов . - С .73
Круг Айзенка . - С .76
Вопросы теста . - С .77
Исследование интеллекта . - С .84
Тесты на интеллект, логическое мышление . - С .84
Таблицы Равена . - С .86
Культурно-независимый тест интеллекта Р. Кеттелла . - С .114
Исследование мышления . - С .167
Методика для оценки логического мышления . - С .168
Логичность Умозаключений . - С .172
Понятия для классификации . - С .174
Тест «классификация» . - С .174
Методика «Сложные аналогии» . - С .177
Исследование личностных особенностей и деловых качеств . - С .179
Личностный тест . - С .179
Исследование потребностей . - С .209
Уровень субъективного самоконтроля . - С .215
Тест самооценки личности - опросник «личностный дифференциал» (ОЛД) . - С .226
Тест «ОДН» . - С .271
Администратор или лидер? . - С .297
Умение делегировать поручение . - С .299
Производственные ситуации . - С .300
Заключение, или P.S. от автора . - С .313
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Практическая психология
   Управление предприятиями--Менеджмент

Аннотация: Собеседование при приеме на работу - важный этап отбора сотрудников практически по всем вакантным должностям. Кроме профессиональных навыков, важно оценить личные качества кандидата, их соответствие корпоративной культуре фирмы, определить его мотивацию к работе и совместимость с другими сотрудниками. В этой книге вы найдёте только практические советы и рекомендации, готовые оптимальные формы анкет, порядок собеседования, бланки оценки персонала и конечно самое главное - надёжные и проверенные психологические тесты.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (18)
Найти похожие

12.
159.9
Б91


    Бурлачук, Леонид Фокич.
    Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7
1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24
1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26
1.3.2. Кризис . - С .38
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83
1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87
1.4. Тестирование в образовании . - С .90
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93
Заключение . - С .104
Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111
2.1. Понятие психодиагностики . - С .111
2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117
2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119
2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126
2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136
2.6. Психологический диагноз . - С .138
2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143
2.8. Психодиагностический процесс . - С .150
2.8.1. Этап сбора данных . - С .151
2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153
2.8.3. Этап принятия решения . - С .154
2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161
Заключение . - С .163
Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165
3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166
3.2. Разработка заданий . - С .168
3.3. Оформление теста . - С .171
3.4. Пилотажное исследование . - С .172
3.5. Анализ заданий . - С .173
3.6. Определение надежности теста . - С .176
3.7. Факторный анализ . - С .177
3.8. Валидность теста . - С .181
3.9. Стандартизация теста . - С .182
Заключение . - С .191
Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192
4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196
4.3. Структура интеллекта . - С .197
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203
4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207
4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208
4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212
4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220
4.5. Интеллект и наследственность . - С .221
4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233
4.7. Интеллект и половые различия . - С .235
4.8. Интеллект и питание . - С .236
4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261
4.13. Интеллект и личность . - С .272
Заключение . - С .275
Глава 5. Личностные опросники . - С .277
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278
5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285
5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290
5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298
Заключение . - С .306
Глава 6. Проективная техника . - С .307
6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310
6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313
6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322
6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338
6.6. О разработке проективных методик . - С .341
Заключение . - С .343
Литература . - С .345
Алфавитный указатель . - С .375
Приложение . - С .379
УДК
ББК 88.482я7
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 50
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Найти похожие

13.
159.9
Г55


    Глуханюк, Наталья Степановна.
    Практикум по психодиагностике [Текст] : учебное пособие / Н. С. Глуханюк. - 4-е изд., стер. - М. : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЕК, 2009. - 207 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-9770-0362-9 (МПСИ). - ISBN 978-5-89395-930-7 (НПО "МОДЕК") : 183.15 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Занятие первое
Классификация психодиагностических методик и процедур . - С .4
Занятие второе
Психодиагностика черт личности . - С .19
Занятие третье
Психологическая диагностика способностей . - С .59
Занятие четвертое
Диагностика мотивационной сферы личности . - С .120
Занятие пятое
Психодиагностика самосознания . - С .141
Занятие шестое
Диагностика межличностных отношений . - С .162
Рекомендуемая литература . - С .185
Приложение к лабораторной работе N 1 . - С .189
Приложение к лабораторной работе N 2 . - С .192
Приложение к лабораторной работе N 3 . - С .196
Приложение к лабораторной работе N 4 . - С .198
Приложение к лабораторной работе N 5 . - С .201
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология
Аннотация: Данное учебное пособие поможет оптимизировать практическую подготовку студентов-психологов в ходе учебных занятий и самостоятельной работы, сформировать практические умения адекватности выбора и использования диагностических средств. Пособие предназначено для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов, слушателей спецфакультетов переподготовки кадров психологического профиля, практикующих психологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 30
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (28)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (28)
Найти похожие

14.
159.9
П86


   
    Психология общения [Текст] : энциклопедический словарь / под общ. ред. А. А. Бодалева. - М. : Когито-Центр, 2011. - 598, [1] с. - ISBN 978-5-89353-335-4 : 834.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Раздел 1. История психологических исследований общения . - С .7
Раздел 2. Теории, концепции и научные направления психологии общения . - С .30
Раздел 3. Основные категории и понятия психологии общения . - С .52
ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ И МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Раздел 4. Личность как субъект общения . - С .96
Раздел 5. Вербальное и невербальное общение . - С .154
Раздел 6. Межличностное и межгрупповое общение . - С .176
6.1. Межличностное общение . - С .176
6.2. Межгрупповое и внутригрупповое общение . - С .198
Раздел 7. Деловое и управленческое общение . - С .208
Раздел 8. Профессиональное общение и его виды . - С .228
8.1. Профессиональное общение . - С .228
8.2. Педагогическое общение . - С .255
8.3. Общение в правоохранительной сфере . - С .275
8.4. Технологии и тренинги общения . - С .284
Раздел 9. Этнопсихологические особенности общения . - С .290
Раздел 10. Общение в сфере искусства, политики, СМИ и Интернета . - С .329
ЧАСТЬ 3 ТРУДНОСТИ И НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ И ИХ КОРРЕКЦИЯ
Раздел 11. Трудности в общении . - С .388
Раздел 12. Преодоление и коррекция трудностей в общении . - С .405
Раздел 13. Нарушения общения . - С .425
Раздел 14. Коррекция нарушений общения . - С .446
ЧАСТЬ 4 ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБЩЕНИЯ
Раздел 15. Диагностика общения . - С .455
15.1. Диагностика психологических особенностей личности в общении . - С .455
15.2. Диагностика феноменов общения . - С .469
15.3. Диагностика общения в семье . - С .484
15.4. Диагностика общения в профессиональной деятельности . - С .495
15.5. Диагностика общения с самим собой . - С .509
15.6. Диагностика эмоциональных состояний и их проявлений в общении . - С .517
15.7. Диагностика трудностей в общении . - С .524
15.8. Диагностика копинг-стратегий в общении . - С .535
15.9. Психодиагностическая функция общения . - С .542
ЧАСТЬ 5 ПРЕДЫСТОРИЯ ОБЩЕНИЯ
Раздел 16. Коммуникация у животных . - С .550
ЧАСТЬ 6 ПЕРСОНАЛИИ
Раздел 17. Исследователи психологии общения . - С .556
Список статей по разделам . - С .585
Авторы словаря . - С .597
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Аннотация: Настоящее энциклопедическое издание подводит итог осуществления первого в России проекта по теме "Психология общения". Более 1100 статей словаря, написанные 340 авторами, содержат всестороннюю информацию по этой теме.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Бодалев, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)