Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Розина, Раиса Иосифовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
81(Рус)
Р64


    Розина, Раиса Иосифовна.
    Семантическое развитие слова в русском литературном языке и современном сленге. Глагол [Текст] / Р. И. Розина. - М. : Азбуковник, 2005. - 301 с. - ISBN 5-98455-016-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия . - С .9
Введение . - С .11
1. Постановка проблемы: сопоставление моделей семантической деривации в литературном языке и в сленге . - С .11
2. Современный русский сленг . - С .15
Определение сленга . - С .15
Выражение оценки сленга говорящими . - С .20
Пути пополнения сленга. Роль семантической деривации . - С .26
Новые слова - старые модели (тенденции развития сленга в 2000-2003 гг.) . - С .30
3. Основные принципы и метаязык исследования . - С .34
4. Тематический класс глагола и его семантический потенциал . - С .43
Тематический класс и семантическое поле . - С .43
Тематический класс и регулярная многозначность. Концептуальные связи между ситуациями как основа развития значения слова . - С .45
Принципы отнесения глагола к тематическому классу . - С .47
Глава I. Семантические парадигмы глаголов движения . - С .51
1. Глаголы прибытия: потенциальная семантическая структура . - С .52
2. Глаголы движения вниз: движение - пребывание - функционирование - существование . - С .60
Бытийное значение . - С .61
Значение функционирования . - С .64
Значение существования . - С .69
Один из запретов на семантическую деривацию . - С .73
3. Ментальные значения глаголов движения . - С .74
Концептуальная основа деривации ментального значения . - С .75
Языковые правила перехода от значения движения к ментальному значению . - С .79
Изменение аспектуального поведения глагола . - С .84
4. Глаголы остановки . - С .87
Ограничения на деривацию значений с компонентом 'начать' . - С .90
Регулярная многозначность глаголов остановки . - С .94
5. Изменение тематического класса глаголов при деривации сленговых значений . - С .100
Глава II. Категориальные сдвиги . - С .115
1. Таксономическая категория и категориальная парадигма глагола (на примере глаголов полного охвата) . - С .116
Семантические компоненты толкования глаголов полного охвата . - С .116
Роль компонента в структуре категориальной парадигмы . - С .123
2. Категориальный сдвиг в литературном языке: глаголы обладания . - С .129
Семантика глаголов обладания . - С .129
Свойства глаголов обладания с речевыми компонентами . - С .132
3. Глаголы с встроенным компонентом движения . - С .139
4. Деривационные отношения между действиями и происшествиями в литературном языке и в сленге . - С .152
Таксономические категории действия и происшествия . - С .152
Деривационные отношения между действиями и происшествиями в литературном языке . - С .154
Деривация сленговых значений . - С .160
Глава III. Семантическая деривация и изменение тематических классов участников ситуации . - С .165
1. Связь между тематическим классом участника и тематическим классом глагола: на примере глагола взять . - С .166
Тематические классы значений и словарная статья глагола взять . - С .170
Мена тематического класса участника ситуации взять . - С .176
2. Параметры значения глаголов полного охвата . - С .184
Объект . - С .185
Средство . - С .194
Цель . - С .196
Оценка . - С .200
3. Мена тематического класса участника при образовании литературной и сленговой метафоры . - С .202
3.1. Мена тематического класса Субъекта . - С .204
Модели деривации сленговой метафоры . - С .206
Модели деривации метафоры в литературном языке . - С .210
Комментарии к отдельным моделям сдвига . - С .212
Решение частных задач . - С .214
Почему у глагола согреть нет сленгового значения? . - С .214
От какого значения глагола свалить образовано сленговое 'уехать', 'эмигрировать'? . - С .216
Заключительные замечания . - С .219
3.2. Изменение тематического класса Объекта . - С .221
3.2.1. Объект ЧЕЛОВЕК в литературном языке . - С .222
Тематические классы глаголов с Объектом ЧЕЛОВЕК . - С .222
Модели перехода Объекта ЧЕЛОВЕК в другой тематический класс . - С .227
Модели деривации значений глаголов с Объектом ЧЕЛОВЕК . - С .233
3.2.2. Мена тематического класса Объекта при деривации сленговых значений . - С .236
Тематические классы Объекта мотивирующих глаголов . - С .236
Модели деривации значений глаголов разделения . - С .240
Заключение . - С .256
Указатель лексем . - С .259
Предметный указатель . - С .273
Приложения . - С .282
Тематические классы глаголов . - С .282
Тематические классы участников ситуации . - С .284
Таксономические категории глаголов . - С .285
Семантические роли . - С .286
Именной указатель . - С .287
Список сокращений . - С .289
Литература . - С .290
УДК
ББК 81.2 Рус-2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Между описаниями литературного языка и некодифицированных подсистем обычно существует разрыв, связанный с использованием разных принципов анализа и различных метаязыков. Книга отражает результаты исследования, в котором в отношении производных сленговых значений слов были впервые применены те же методы современной семантики, что и в отношении производных значений слов литературного языка. Это позволило показать, что модели деривации значений ряда литературных и сленговых глаголов русского языка могут быть описаны с помощью одного и того же набора преобразований, хотя роли каждого преобразования в литературном языке в сленге различаются. Книга адресована лингвистам, преподавателям русского языка и студентам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)