Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пружинин, Борис Исаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
1
П85


    Пружинин, Борис Исаевич.
    Ratio serviens? Контуры культурно-исторической эпистемологии [Текст] / Б. И. Пружинин. - М. : РОССПЭН, 2009. - 422, [1] с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1225-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Раздел I. Методологическая рефлексия над наукой: функции и структура
Глава 1.1. Наука и псевдонаука: проблема демаркации . - С .19
Глава 1.2. Методология науки: контуры феномена . - С .35
Глава 1.3. «Философия науки»: в поисках рациональных критериев научности . - С .59
Глава 1.4. Учение о методе «полезной» науки. Рене Декарт . - С .77
Глава 1.5. Конструктивистские истоки методологии. Уильям Оккам . - С .99
Глава 1.6. Культурно-исторический смысл и цели методологии: Густав Шпет и Павел Флоренский . - С .121
Глава 1.7. Эпистемология классическая и неклассическая . - С .146
Раздел II. Прикладная наука как эпистемологический феномен
Глава 2.1. Методология без философии: постпозитивизм . - С .167
Глава 2.2. Фундаментальное и прикладное в науке: проблема социокультурной мотивации . - С .190
Глава 2.3. Перспективы географии: фундаментальная теория или прикладная модель? . - С .207
Глава 2.4. Психоанализ в России: между наукой и практикой (историко-культурная реконструкция) . - С .221
Глава 2.5. Психоанализ как прикладная наука: методологические проблемы . - С .239
Глава 2.6. О методологии педагогики . - С .256
Глава 2.7. Этос прикладной науки: проблемы социокультурного самосознания . - С .275
Раздел III. Псевдонаука вчера и сегодня
Глава 3.1. Как методологически возможна псевдонаука? . - С .299
Глава 3.2. Ведовство как социокультурный феномен: опыт методологического рассмотрения . - С .314
Глава 3.3. Псевдонаука как альтернативная наука . - С .331
Глава 3.4. Астрология как проблема методологии . - С .345
Глава 3.5. О своеобразии астрологии . - С .359
Глава 3.6. Утопическое проектирование в философско-методологическом ракурсе . - С .375
Вместо заключения . - С .393
Литература . - С .408
Указатель имен. Составитель Т. Г. Щедрина . - С .418
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Логика

Аннотация: «Ratio serviens» — это, конечно, метафора, но в ней есть эмоциональная напряженность, позволяющая привлечь внимание к опасностям, которые подстерегают научный разум, когда он, включаясь в решение прикладных практических задач, подчиняет им решение задач собственно познавательных. Разум «служит», но «сервильность» имеет в русском языке негативный смысловой оттенок. В книге обсуждается тема культурно-исторической эпистемологии, внутреннюю форму которой образует идея общения как самоценности, как стержневой ценности европейской и русской культуры, на служение которой и направлены усилия научного разума в рамках фундаментальной науки. В контексте этой темы современный подъем псевдонауки рассматривается как симптом культурных процессов, подводящих европейскую цивилизацию к ее границам. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современной философской и эпистемологической проблематикой.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
З-63


    Зинченко, Владимир Петрович.
    Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст [Текст] / В. П. Зинченко, Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина ; науч. ред. Т. Г. Щедрина. - М. : РОССПЭН, 2010. - 415 с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1442-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Предисловие . - С .7
Методологическое замечание . - С .14
Раздел I. Л. С. Выготский и Г. Г. Шпет: подходы к культурно-исторической психологии . - С .29
Введение . - С .31
1.1. Контур проблемы (точка схождения) . - С .33
1.2. Слово как путь к истокам мысли (точка расхождения) . - С .37
1.3. Слово и мысль у Л. С. Выготского . - С .46
1.4. Словом мысль у Г. Г. Шпета . - С .53
1.5. О внутренней форме слова . - С .59
Раздел II. Культурно-историческая психология между конструктивизмом и физиологизмом . - С .73
2.1. Конструктивизм как умонастроение и как методология . - С .75
2.2. «Работа по психологии» Г. Г. Шпета: ответ психолога физиологам . - С .87
Раздел III. Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии . - С .101
Введение . - С .103
3.1. Исторический смысл психологического кризиса и идея «живого знания» . - С .107
3.2. От потока к структуре сознания (по мотивам М. Бахтина, Г. Шпета и Л. Выготского) . - С .122
3.3. «Другое сознание» как горизонт культурно-исторической психологии . - С .140
3.4. У истоков семиотики: между знаком и символом . - С .154
Раздел IV. Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии . - С .175
Введение . - С .177
4.1. От культурно-исторической психологии к культурно-историческому подходу (проект «органической» психологии) . - С .181
4.2. Экзистенциальные мотивы исторической памяти . - С .201
4.3. Культурно-исторические смыслы соборности . - С .217
4.4. Эпистемология общения как фундамент культурно-исторической психологии . - С .231
4.5. Проблема «личности» в культурно-исторической перспективе . - С .247
Раздел V. Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами . - С .265
Введение . - С .267
5.1. Проблемы функциональных органов индивида . - С .272
5.2. О структурном представлении и уровнях анализа деятельности . - С .291
5.3. Внешняя и внутренняя формы действия . - С .302
5.4. «Живые» метафоры смысла . - С .313
5.5. Искусство как феномен культурно-исторического познания . - С .332
5.6. Психологические аспекты влияния искусства на человека . - С .356
Вместо заключения. Архив Эдуарда Клапареда как феномен культурно-исторической психологии . - С .371
Приложение
Шпет, Г. Г. Сознание феноменологическое и реальное. Реконструкция текста Т. Г. Щедриной / Г. Г. Шпет. - С .389
Литература . - С .399
Указатель имен. Сост. Т. Г. Щедрина . - С .408
УДК
ББК 87
Рубрики: Психология
   Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки

   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: В книге тесно переплетаются две тематические линии: культурно-историческая психология как область научного знания и культурно-исторический фон, ее формирующий. В центре внимания авторов научные идеи Густава Шпета и Льва Выготского, представленные в контексте концептуальных сюжетов русской философско-гуманитарной мысли, отличительной особенностью которой была ориентация на общение как на стержневую ценность европейской и русской культуры. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей русской философии и науки, а также современной гуманитарной проблематикой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич; Щедрина, Татьяна Геннадьевна; Щедрина, Татьяна Геннадьевна \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)