Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Прокофьева, Лариса Петровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
81
П80


    Прокофьева, Лариса Петровна.
    Звуко-цветовая ассоциативность: универсальное, национальное, индивидуальное [Текст] / Л. П. Прокофьева. - Саратов : Изд-во Саратовского мед. ун-та, 2007. - 279 с. - ISBN 978-5-91272-288-2 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА 1. ЗВУКО-ЦВЕТОВАЯ АССОЦИАТИВНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ . - С .6
1. Комплексная информация о мире в языковом сознании . - С .6
1.1. Языковая картина мира и роль звука в ее реализации . - С .6
1.2. Ассоциация и метафора в человеческом сознании и языке . - С .8
1.3. К вопросу о корреляции звука и значения . - С .14
2. Основы теории фоносемантики . - С .16
2.1. Объект, принципы и законы фоносемантики . - С .16
2.2. Звукосимволическая подсистема ЗИ системы . - С .22
2.3. Дискуссионные вопросы звукосимволизма . - С .28
3. Синестезия как полимодальное восприятие . - С .33
3.1. Проблемы дефиниции синестезии . - С .33
3.2. Дискуссионные вопросы теории собственно синестезии . - С .42
3.3. К типологии синестезии . - С .45
4. Звуко-цветовая ассоциативность: сознательное и бессознательное . - С .52
4.1. Синергетические процессы в полимодальной перцепции . - С .52
4.2. Семиотические идеи в фоносемантике . - С .56
4.3. Теория и практика звуко-цветового синтеза в семиотических системах . - С .58
5. Универсальная теория цвета: психоэмоциональные основания для полимодальности восприятия . - С .71
5.1. Штрихи к универсальной теории цвета . - С .71
5.2. Сводные данные об универсальном и национально-специфическом значении цвета . - С .83
Физиологические реакции на цвет . - С .85
Эмоциональные реакции на цвет . - С .87
Коннотативно-ассоциативные реакции на цвет . - С .89
Символические реакции на цвет . - С .93
6. Универсальная лиигвоцветовая картина мира . - С .99
6.1. Цветовая картина мира и ее отражение в языке . - С .99
6.2. Цветовая картина мира на фоносемантическом уровне . - С .101
ГЛАВА 2. НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЗВУКО-ЦВЕТОВОЙ АССОЦИАТИВНОСТИ . - С .105
1. Изучение звуко-цветовой ассоциативности в различных языках: история и современность . - С .105
Французский язык . - С .106
Немецкий язык . - С .108
Английский язык . - С .110
Русский язык . - С .116
2. Методы исследования звуко-цветовой ассоциативности в языке . - С .117
2.1 .Вопрос о предмете и материале экспериментального исследования . - С .117
2.2. Экспериментальные исследования звуко-цветовых соответствий . - С .123
2.3. Вопрос о методике проведения мультиязыковото эксперимента . - С .129
3. Мультиязыковой эксперимент по выявлению ЗЦА . - С .131
3.1. Описание эксперимента и статистическая обработка результатов . - С .131
3.2. Национальные системы ЗЦА . - С .137
3.3. Тендерные и возрастные особенности ЗЦА . - С .149
4. Национальные звуко-цветовые картины мира русского и английского языков . - С .154
5. Исследование звуко-цветовой ассоциативности в тексте на национальном языке . - С .158
5.1.Методика выявления звуко-цветовой картины мира в речи . - С .159
5.2. Формализованные методы анализа звуко-цветоной картины мира в тексте . - С .165
5.3. Программа «Звукоцвет» и автоматизированный анализ текста на русском и английском языках . - С .169
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКО-ЦВЕТОВОЙ АССОЦИАТИВНОСТИ В РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ . - С .177
1. Речевое своеобразие звуко-цветовых соответствий . - С .177
1.1. Принцип индивидуальности в аудиально-визуалыюй синестезии . - С .177
1.2. Индивидуальные варьирования ЗЦА в контексте уникальной языковой картины мира . - С .178
2. Методы исследования звуко-цветовой ассоциативности в художественном тексте . - С .181
3. Эстетически значимые индивидуальные ЗЦА в контексте идиостиля . - С .187
А. А. Блок . - С .189
К. Д. Бальмонт . - С .195
A. Белый . - С .200
В.Хлебников . - С .205
Edgar Allan Рое . - С .212
B. В. Набоков . - С .218
4. Звуко-цветовая картина мира художника слова с точки зрения идиостиля . - С .225
4.1. Синестетические мотивы на текстовом уровне . - С .225
4.2. Синестетические мотивы на фоносемантическом уровне . - С .229
5. Интерпретационный анализ звуко-цветовой ассоциативности в художественном тексте . - С .237
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .242
СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ . - С .245
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА . - С .246
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . - С .262
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . - С .263
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . - С .264
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . - С .265
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . - С .266
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 . - С .272
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 . - С .273
ОГЛАВЛЕНИЕ . - С .278
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Аннотация: Монография представляет собой результат комплексного исследования звуко-цветовой ассоциативности в языке и художественной речи на материале русского и английского языке Вводится представление об универсальной звуко-цветовой картине мира, формирующейся на фоносемантическом уровне, ее национально обусловленных чертах и особенностях индивидуального проявления в речи и художественном тексте. Предлагаются методики анализа цветовой символики звука в художественном тексте с использованием современных компьютерных технологий и интерпретационный алгоритм выявления эмоциональной и символической информации в тексте с учетом идиостиля. Адресована специалистам в области лингвистики, культурологии, философии; всем, интересующимся проблемами языка.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)