Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кохановский, Валерий Павлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / под ред. В. П. Кохановского. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. - 576 с. - ISBN 5-85880-253-2 : 14000.00 р., 30.00 р., 23.00 р., 35.00 р.
УДК
ББК А5я72-1
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
бытие -- сознание -- человек -- личность -- общество -- культура -- цивилизация -- познание -- наука
Аннотация: В учебнике предпринята одна из первых попыток реализовать Программу государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия" (бакалавр), разработанного Госкомитетом РФ по высшей школе. Изложены основы современной философии, кратко очерчены узловые этапы ее истории, рассмотрены важнейшие проблемы философии и их конкретное решение в рамках различных философских направлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (4), н/а (5)
Свободны: ч/з1 (4), н/а (4)
Найти похожие

2.
1
К75


    Кохановский, Валерий Павлович.
    Философия и методология науки [Текст] : учебник для высших учебных заведений / Кохановский В. П. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 576 с. - Библиогр.: с. 561. - ISBN 5-222-00502-X : 50.00 р.
    Содержание:
Наука как социокультурный феномен . - С .5
Кл.слова: Знание, познание и его формы, возникновение науки, классификация наук, общество
Философские образы науки и её методов . - С .59
Общие закономерности развития науки . - С .85
Кл.слова: Дифференциация, интеграция, единство, взаимодействие наук, свобода критики.
Эмпирический и теоретический уровни научного познания . - С .119
Кл.слова: Эмпиризм, научная теория
Методология научного познания . - С .167
Кл.слова: предмет, классификация методов
Философия и её роль в научном познании . - С .187
Кл.слова: Модели, функции
Диалектический и метафизический методы мышления в системе научной деятельности . - С .209
Кл.слова: Диалектика, принципы, метафизика
Обще-частнонаучная методология. Взаимодействие методов . - С .255
Парадигмы естествознания: сущность и эволюция . - С .291
Философско-методологические проблемы социального познания . - С .371
Кл.слова: Логика, герменевтика, структурный метод
Проблемы философии и методологии науки в постпозитивизме . - С .501
УДК
ББК Ю25
Рубрики: Философия
Аннотация: Первый фундаментальный учебник по дисциплине "Философия и методология науки" подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Госкомвуза РФ. Рассматривает специфику науки как системы знания, формы духовного производства и социального института; анализирует закономерности развития науки, ее структуру, уровни и методологию научного познания; выявляет сходство и различие естественных и гуманитарных наук, этапы их формирования и специфику их методов; показывает, как решаются данные проблемы современными западными философами. Учебник отличает ясность и четкость изложения материала.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник для высших учебных заведений / отв. ред. В. П. Кохановский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. - 576 с. - ISBN 5-222-00051-6 : 45.00 р., 16.90 р., 23.00 р.
УДК
ББК А5я72-1
Рубрики: Философия
Аннотация: В учебнике предпринята одна из первых попыток реализовать Программу государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия" (бакалавр), разработанного Госкомитетом Российской Федерации по высшей школе. Изложены основы современной философии, кратко очерчены узловые этапы ее истории, рассмотрены важнейшие проблемы философии и их конкретное решение в рамках различных философских направлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

4.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник для вузов / отв. ред. Кохановский В. П. - М. : АСТ ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с. - ISBN 5-222-00051-6 : 70.00 р.
УДК
ББК А5 я 72-1
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
история философии -- ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: В учебнике предпринята одна из первых попыток реализовать Программу государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия" (бакалавр), разработанного Госкомитетом Российской Федерации по высшей школе. Изложены основы современной философии, кратко очерчены узловые этапы ее истории, рассмотрены важнейшие проблемы философии и их конкретное решение в рамках различных философских направлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.

К75


    Кохановский, Валерий Павлович.
    Историзм как принцип диалектической логики [Текст] / В. П. Кохановский; отв. ред. А. М. Минасян. - Ростов-на-Дону : Изд-во Ростовского ун-та, 1978. - 160 с. - Сноски: с. 145. - ISBN Б. и. : 1.15 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
формирование -- характеристика -- предмет -- принцип -- явления -- критерии -- становление -- этапы развития -- периодизация -- диалектика  -- последовательность -- понятия -- прошлое -- настоящее -- будущее
Аннотация: В монографии исследуется историзм - один из важнейших принципов диалектики как логики и теории познания, вскрывается его объективная основа, сущность и структура. Делается попытка представить историзм как всеобщий логический принцип, имеющий универсальное значение. В книге показано формирование принципа историзма, раскрывается его мировоззренческое и методологическое значение для познания и практики, дана критика софистики и эклектики по рассматриваемой проблеме. Монография рассчитана на философов, экономистов, историков, студентов философских факультетов, а также всех, кто интересуется проблемами логики и методологии научного исследования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Минасян, А. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1
Ф56


   
    Философия науки в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 346, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-14011-6 : 235.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРОВ . - С .3
Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .5
1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? . - С .5
2. Как ученые объясняют природу философии науки? . - С .7
3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? . - С .9
4. Является ли научное знание единственной формой знания? . - С .11
5. Что такое девиантное и анормальное знания? . - С .15
6. В чем специфика обыденно-практического познания? . - С .17
7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? . - С .19
8. В чем заключается специфика игрового познания? . - С .21
9. Что такое личностное знание? . - С .22
10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? . - С .24
11. Как соотносятся философия и наука? . - С .28
12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? . - С .30
13. Имеет ли философия практическую значимость? . - С .33
14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? . - С .34
15. Чем различаются наука и искусство? . - С .37
16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? . - С .39
17. Какие существуют классификации современных наук? . - С .42
18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? . - С .45
19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? . - С .47
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .51
20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? . - С .51
21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? . - С .53
22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? . - С .55
23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? . - С .58
24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? . - С .60
25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? . - С .61
26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? . - С .63
27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? . - С .67
28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? . - С .71
29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? . - С .74
30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? . - С .77
31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? . - С .81
32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? . - С .84
33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? . - С .87
34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? . - С .93
35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? . - С .95
36. Что такое технические науки и какова их специфика? . - С .98
37. Как происходило формирование технических наук? . - С .101
38. Как взаимосвязаны наука и техника? . - С .103
Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ . - С .105
39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? . - С .105
40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? . - С .107
41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? . - С .109
42. В чем состоит специфика теоретического познания? . - С .111
43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? . - С .113
44. Что такое проблема? . - С .114
45. Каковы особенности гипотезы? . - С .116
46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? . - С .119
47. Какие существуют виды (типы) теорий? . - С .121
48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? . - С .124
49. Что такое научный закон? . - С .126
50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? . - С .130
51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? . - С .133
52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? . - С .138
53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? . - С .141
54. Какова структура научной картины мира? . - С .143
55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? . - С .145
Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ . - С .148
56. Что такое динамика научного знания? . - С .148
57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? . - С .150
58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? . - С .152
59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? . - С .155
60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? . - С .156
61. Каково значение первичных теоретических моделей? . - С .157
62. Как протекает процесс формирования законов? . - С .160
63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? . - С .161
64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? . - С .163
65. Можно ли говорить о логике научного открытия? . - С .165
66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? . - С .170
67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? . - С .172
68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? . - С .175
69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? . - С .177
70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? . - С .180
71. Зависят ли деформации науки от идеологии? . - С .184
72. Каковы общие закономерности развития науки? . - С .185
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .194
73. Что такое метод и методология? . - С .194
74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? . - С .197
75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? . - С .200
76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? . - С .202
77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .208
78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .211
79. Каковы основные функции философии в научном познании? . - С .213
80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? . - С .219
81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? . - С .222
82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? . - С .225
83. Что такое каноны индукции? . - С .229
84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? . - С .231
85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? . - С .233
86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? . - С .234
87. Что такое понимание? . - С .236
88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? . - С .238
Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .241
89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? . - С .241
90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? . - С .243
91. Как понималась рациональность в античной философии? . - С .244
92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? . - С .246
93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? . - С .248
94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? . - С .249
95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? . - С .250
Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .253
96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? . - С .253
97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? . - С .258
98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? . - С .261
99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? . - С .234
100. Свободна ли наука от ценностей? . - С .267
101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? . - С .270
102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? . - С .272
103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? . - С .274
104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? . - С .277
105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? . - С .280
106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? . - С .284
Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ . - С .287
107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? . - С .287
108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? . - С .291
109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? . - С .296
110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? . - С .298
111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? . - С .300
112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? . - С .303
113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? . - С .308
114. Каковы основные особенности современного социального познания? . - С .311
115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? . - С .317
116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? . - С .322
Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .327
117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? . - С .327
118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? . - С .331
119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? . - С .334
120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? . - С .337
ЛИТЕРАТУРА . - С .340
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Лешкевич, Татьяна Геннадьевна; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебное пособие / отв. ред. В. П. Кохановский. - Изд. 21-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 568, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-18677-0 : 409.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества . - С .5
1. Предмет философии . - С .5
2. Специфика философского знания . - С .9
3. Основные части (структура) философии . - С .18
4. Место и роль философии в культуре . - С .21
Глава II. Становление философии. Основные этапы ее исторического развития . - С .27
1. Происхождение философии. (Философия и предшествующие ей формы мировоззрения) . - С .27
2. Основные идеи и исторические этапы развития западной философии . - С .30
3. Национальные особенности философии. Русская философия XIX - XX вв.: ее смысл, основные направления и этапы развития . - С .73
Глава III. Бытие и материя . - С .90
1. Понятие «бытие»: философский смысл . - С .90
2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия . - С .90
3. Бытие: единство мира . - С .92
4. Многообразие мира как проблема . - С .100
5. Материальное единство мира и его многообразие . - С .106
Глава IV. Диалектика . - С .130
1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика . - С .130
2. Структура диалектики, ее регулятивный, характер и основные функции . - С .133
3. Детерминизм и индетерминизм . - С .150
4. Закон. Динамические и статистические закономерности . - С .162
5. Границы, сфера действия диалектического метода . - С .172
6. Метафизика и ее значение для познания . - С .180
Глава V. Человек . - С .190
1. Понятие человека. Человек и природа . - С .190
2. Биосоциальная (дуальная) природа человека . - С .206
3. Смысл человеческого бытия . - С .214
4. Представления о совершенном человеке в различных культурах . - С .218
Глава VI. Человек и его сознание . - С .229
1. Проблема сознания в истории западной философии . - С .229
2. Гносеологический смысл сознания . - С .233
3. Этический смысл сознания . - С .235
4. Онтология сознания . - С .240
5. Язык, общение, сознание . - С .243
6. Сознание, память, самосознание . - С .249
7. Диалектико-материалистическая концепция сознания . - С .257
8. Сознание и бессознательное . - С .274
Глава VII. Общество . - С .286
1. Общество и его структура . - С .286
2. Общество как саморазвивающаяся система . - С .297
3. Гражданское общество и государство . - С .307
4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития . - С .311
Глава VIII. Человек и общество . - С .331
1. Человек в системе социальных связей . - С .331
2. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость, личность и массы, насилие и ненасилие . - С .334
3. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право . - С .343
4. Религиозные ценности и свобода совести . - С .352
5. Личность: проблемы свободы и ответственности . - С .361
Глава IX. Познание . - С .373
1. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта, многообразие форм . - С .373
2. Познание, творчество, практика . - С .386
3. Рациональное и иррациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности . - С .397
4. Единство чувственного и рационального . - С .405
5. Истина и заблуждение . - С .412
6. Действительность, мышление, логика, язык . - С .423
7. Понимание и объяснение . - С .429
8. Вера и знание . - С .439
Глава X. Научное познание и знание . - С .445
1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности . - С .445
2. Структура научного познания, его уровни и формы . - С .458
3. Методы научного исследования . - С .469
4. Рост научного знания . - С .481
5. Научные революции и смена типов рациональности . - С .492
6. Общество, наука, техника . - С .500
Глава XI. Научные, философские и религиозные картины мира . - С .511
1. Взгляд науки . - С .511
2. Философия: человек и мир . - С .516
3. Религиозные версии мироздания . - С .519
Глава XII. Будущее человечества . - С .526
1. Человечество как субъект истории . - С .526
2. Мировая ситуация начала XXI столетия . - С .532
3. Глобальные проблемы. Угрозы и надежды наших дней . - С .536
4. Сценарии будущего. Запад - Восток - Россия в диалоге культур . - С .552
Заключение . - С .565
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Учебное пособие «Философия» для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Авторы учебного пособия ставили перед собой задачу выйти на мировой уровень философского знания, рассмотреть новые проблемы и их решения, характерные для современной философии. Рассчитано на студентов, аспирантов, всех, интересующихся актуальными вопросами философии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з6 (1)
Свободны: ч/з6 (1)
Найти похожие

8.
1
К75


    Кохановский, Валерий Павлович.
    Философия [Текст] : конспект лекций: учебное пособие / В. П. Кохановский, Л. В. Жаров, В. П. Яковлев. - 16-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2013. - 191 с. - ISBN 978-5-406-02869-8 : 171.00 р.
    Содержание:
Раздел I. История философии . - С .7
Лекция 1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества . - С .7
1.1. Предмет философии . - С .7
1.2. Специфика философского знания . - С .10
1.3. Структура философии . - С .13
1.4. Место и роль философии в культуре . - С .15
Лекция 2. Становление философии. Основные этапы ее исторического развития . - С .18
2.1. Происхождение философии . - С .18
2.2. Основные этапы исторического развития философской мысли . - С .19
2.3. Современная западная философия . - С .23
2.4. Русская философия . - С .26
Раздел II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .31
Лекция 3. Бытие как философская проблема . - С .31
3.1. Формирование представлений о бытии в истории философии . - С .31
3.2. Бытие природы. Экологическая проблема . - С .33
3.3. Общественное бытие и бытие духовного . - С .34
Лекция 4. Материя и субстанция . - С .36
4.1. Формирование представлений о материи в истории философии и науки . - С .36
4.2. Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и проблема «исчезновения» материи . - С .37
4.3. Современная наука о строении материи и уровнях ее организации . - С .38
4.4. Субстанция. Материальное и идеальное . - С .40
Лекция 5. Формы бытия материи (атрибуты Универсума) . - С .43
5.1. Движение и его основные формы . - С .43
5.2. Пространство и время . - С .46
5.3. Единство материи, движения, пространства и времени . - С .49
5.4. Научные, религиозные и философские картины мира . - С .50
Лекция 6. Диалектика . - С .52
6.1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика . - С .52
6.2. Структура диалектики и ее основные функции . - С .53
6.3. Детерминизм и индетерминизм . - С .56
6.4. Закон. Динамические и статистические закономерности . - С .58
Лекция 7. Сознание: его происхождение и сущность . - С .60
7.1. Отражение как всеобщее свойство материи и его эволюция . - С .60
7.2. Понятие психики. Психофизическая проблема . - С .62
7.3. Предпосылки возникновения сознания и его социальная сущность . - С .64
7.4. Труд, сознание, мозг . - С .65
Лекция 8. Структура и функции сознания . - С .68
8.1. Основные элементы и уровни структуры сознания . - С .68
8.2. Сознание и самосознание . - С .70
8.3. Функции сознания. Общественное и индивидуальное сознание . - С .71
8.4. Структура общественного сознания, его основные уровни и формы . - С .73
Лекция 9. Сознание и язык. Проблема бессознательного . - С .76
9.1. Язык как способ существования сознания . - С .76
9.2. Естественные и искусственные языки . - С .77
9.3. Роль языка в обществе и его основные функции . - С .78
9.4. Сознание и бессознательное . - С .81
Лекция 10. Познание . - С .85
10.1. Познание как предмет философии: единство объекта и субъекта, многообразие форм . - С .85
10.2. Познание, творчество, практика . - С .87
10.3. Чувственное, рациональное и иррациональное в познавательной деятельности . - С .89
10.4. Истина и заблуждение . - С .93
Лекция 11. Научное познание и знание . - С .98
11.1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности . - С .98
11.2. Структура научного познания, его уровни и формы . - С .101
11.3. Рост научного знания. Научные революции . - С .106
11.4. Общество, наука, техника. Сциентизм и антисциентизм . - С .109
Лекция 12. Методология научного исследования . - С .112
12.1. Метод и методология. Классификация методов . - С .112
12.2. Роль философии в научном познании . - С .114
12.3. Общенаучная методология . - С .117
12.4. Понимание и объяснение . - С .122
Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .125
Лекция 13. Понятие человека . - С .125
13.1. Проблема человека в философии . - С .125
13.2. Человек и природа . - С .127
13.3. Концепции происхождения человека . - С .128
Лекция 14. Природа и сущность человека . - С .131
14.1. Противоречия природной организации человека . - С .131
14.2. Социальная сущность человека . - С .132
14.3. Проблема смысла и содержания бытия человека . - С .134
14.4. Человек, культура и цивилизация . - С .135
Лекция 15. Образы человека в различных культурах . - С .138
15.1. Исторические модификации образа человека . - С .138
15.2. Человек на рубеже XX-XXI вв. . - С .140
15.3. Телесность — душевность — духовность человека . - С .142
Лекция 16. Общество и его структура . - С .144
16.1. Понятие общества . - С .144
16.2. Общество как саморазвивающаяся система . - С .146
16.3. Гражданское общество и государство . - С .148
16.4. Формация, цивилизация, мир система как формы организации общества . - С .151
Лекция 17. Человек и общество . - С .154
17.1. Человек в системе социальных связей и отношений . - С .154
17.2. Свобода и необходимость . - С .156
17.3. Личность и массы: история и современность . - С .159
17.4. Насилие и ненасилие . - С .161
Лекция 18. Человек и проблема ценностей . - С .164
18.1. Мораль в истории человечества . - С .164
18.2. Человек в мире красоты . - С .166
18.3. Справедливость и право . - С .167
Лекция 19. Внутренний мир человека . - С .170
19.1. Проблема личности в философии . - С .170
19.2. Свобода и ответственность - вечная дилемма . - С .172
19.3. Религия и свобода совести . - С .173
19.4. Вера и знание . - С .176
Лекция 20. Глобальные проблемы человечества . - С .180
20.1. Сущность глобальных проблем . - С .180
20.2. Противоречия глобализации и пути решения глобальных проблем . - С .182
20.3. Запад - Восток - Россия: диалог культур в условиях глобального кризиса . - С .183
Лекция 21. Будущее человека и человечества . - С .186
21.1. Новые перспективы биологического существования человека. Жизнь, смерть, бессмертие . - С .186
21.2 Человечество как субъект истории в XXI в. . - С .187
21.3 Горизонты будущего: человек и мир . - С .189
УДК
ББК 87.3я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Сжато изложено основное содержание вузовского курса философии, которое позволит подготовиться к экзаменам по этой дисциплине. Кратко рассмотрены основные проблемы истории философии, вопросы теоретической и социальной философии. Для студентов, аспирантов, преподавателей, а также всех, кто интересуется актуальными вопросами философии в её современном содержании.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Жаров, Леонид Всеволодович; Яковлев, Вадим Полиенович
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / под ред. В. П. Кохановского. - 23-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2014. - 368 с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-03495-8 : 480.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Глава 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
1.1. Предмет философии . - С .9
1.2. Специфика философского знания . - С .12
1.3. Основные части (структура) философии . - С .17
1.4. Место и роль философии в культуре . - С .19
Литература . - С .22
Глава 2. СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Происхождение философии (философия и предшествующие ей формы мировоззрения) . - С .23
2.2. Основные идеи и исторические этапы развития западной философии . - С .24
2.3. Национальные особенности философии. Русская философия XIX-XX вв.: ее смысл, основные направления и этапы развития . - С .52
Литература . - С .62
Глава 3. БЫТИЕ И МАТЕРИЯ
3.1. Понятие «бытие»: философский смысл . - С .63
3.2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия . - С .63
3.3. Бытие: единство мира . - С .64
3.4. Многообразие мира как проблема . - С .70
3.5. Материальное единство мира и его многообразие . - С .74
Литература . - С .87
Глава 4. ДИАЛЕКТИКА
4.1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика . - С .88
4.2. Структура диалектики, ее регулятивный характер и основные функции . - С .90
4.3. Детерминизм и индетерминизм . - С .98
4.4. Закон. Динамические и статистические закономерности . - С .105
4.5. Границы, сфера действия диалектического метода . - С .111
4.6. Метафизика и ее значение для познания . - С .115
Литература . - С .120
Глава 5. ЧЕЛОВЕК
5.1. Понятие человека. Человек и природа . - С .122
5.2. Биосоциальная (дуальная) природа человека . - С .132
5.3. Смысл человеческого бытия . - С .137
5.4. Представления о совершенном человеке в различных культурах . - С .140
Литература . - С .148
Глава 6. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СОЗНАНИЕ
6.1. Проблема сознания в истории западной философии . - С .149
6.2. Гносеологический смысл сознания . - С .152
6.3. Этический смысл сознания . - С .153
6.4. Онтология сознания . - С .156
6.5. Язык, общение, сознание . - С .158
6.6. Сознание, память, самосознание . - С .162
6.7. Диалектико-материалистическая концепция сознания . - С .167
6.8. Сознание и бессознательное . - С .177
Литература . - С .183
Глава 7. ОБЩЕСТВО
7.1. Общество и его структура . - С .185
7.2. Общество как саморазвивающаяся система . - С .193
7.3. Гражданское общество и государство . - С .200
7.4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития . - С .202
Литература . - С .215
Глава 8. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
8.1. Человек в системе социальных связей . - С .216
8.2. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость, личность и массы, насилие и ненасилие . - С .218
8.3. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право . - С .224
8.4. Религиозные ценности и свобода совести . - С .231
8.5. Личность: проблемы свободы и ответственности . - С .237
Литература . - С .245
Глава 9. ПОЗНАНИЕ
9.1. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта, многообразие форм . - С .246
9.2. Познание, творчество, практика . - С .254
9.3. Рациональное и нерациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности . - С .261
9.4. Единство чувственного и рационального . - С .266
9.5. Истина и заблуждение . - С .271
9.6. Действительность, мышление, логика, язык . - С .276
9.7. Понимание и объяснение . - С .280
9.8. Вера и знание . - С .286
Литература . - С .289
Глава 10. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ И ЗНАНИЕ
10.1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности . - С .290
10.2. Структура научного познания, его уровни и формы . - С .298
10.3. Методы научного исследования . - С .305
10.4. Рост научного знания . - С .313
10.5. Научные революции и смена типов рациональности . - С .319
10.6. Общество, наука, техника . - С .323
Литература . - С .328
Глава 11. НАУЧНЫЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КАРТИНЫ МИРА
11.1. Взгляд науки . - С .330
11.2. Философия: человек и мир . - С .334
11.3. Религиозные версии мироздания . - С .336
Литература . - С .341
Глава 12. БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
12.1. Человечество как субъект истории . - С .343
12.2. Мировая ситуация начала XXI столетия . - С .346
12.3. Глобальные проблемы. Угрозы и надежды наших дней . - С .347
12.4. Сценарии будущего. Запад - Восток – Россия в диалоге культур . - С .357
Литература . - С .366
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .367
УДК
ББК 87.3я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Написано в жанре размышлений о какой-либо проблеме, оставляющих место для вопросов и дискуссий. По многим темам и проблемам представлены различные точки зрения, с тем чтобы пригласить читателя к участию в их обсуждении. Содержание данного учебника, форма его изложения строились таким образом, чтобы разрушить стереотип восприятия философии как свода готовых, устоявшихся истин, которые надлежит неукоснительно заучить, а затем, часто бездумно и некритически, воспроизвести. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата, магистрантов, слушателей системы послевузовского образования и всех интересующихся философией.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
1
О-75


   
    Основы философии [Текст] : учебник / В. П. Кохановский [и др.] ; под ред. В. П. Кохановского. - 15-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2015. - 230 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-406-04271-7 : 380.00 р.
    Содержание:
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Глава 1. Предмет философии . - С .5
Глава 2. Основные этапы исторического развития философской мысли . - С .20
Раздел II. БЫТИЕ
Глава 3. Бытие как философская проблема . - С .31
Глава 4. Субстанция . - С .42
Глава 5. Материя . - С .45
Раздел III. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Глава 6. Природа человека и смысл его существования. Человек и Космос . - С .55
Глава 7. Свобода и ответственность личности. Ценности . - С .75
Глава 8. Общество как условие и продукт деятельности людей . - С .90
Глава 9. Культура и цивилизация . - С .106
Глава 10. Человек перед лицом глобальных проблем . - С .120
Раздел IV. СОЗНАНИЕ
Глава 11. Человек и его сознание . - С .129
Глава 12. Сознание и общество . - С .145
Глава 13. Общественное сознание и его структура . - С .154
Раздел V. ПОЗНАНИЕ
Глава 14. Сущность и формы познания . - С .167
Глава 15. Наука и научное познание . - С .187
Глава 16. Методы научного познания . - С .208
УДК
ББК 87я723
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии
Аннотация: Простым и доступным языком изложены основы философии, раскрыты такие ее важнейшие проблемы, как бытие, человек и общество, сознание, познание. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования нового поколения и программе дисциплины «Основы философии». Для студентов среднего профессионального образования, преподавателей, а также для всех приступающих к изучению философии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Матяш, Тамара Петровна; Яковлев, Вадим Полиенович; Жаров, Лонид Всеволодович; Кохановский, Валерий Павлович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
1
Ф56


   
    Философия науки в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 346, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-07901-5 : 200.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРОВ . - С .3
Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .5
1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? . - С .5
2. Как ученые объясняют природу философии науки? . - С .7
3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? . - С .9
4. Является ли научное знание единственной формой знания? . - С .11
5. Что такое девиантное и анормальное знания? . - С .15
6. В чем специфика обыденно-практического познания? . - С .17
7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? . - С .19
8. В чем заключается специфика игрового познания? . - С .21
9. Что такое личностное знание? . - С .22
10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? . - С .24
11. Как соотносятся философия и наука? . - С .28
12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? . - С .30
13. Имеет ли философия практическую значимость? . - С .33
14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? . - С .34
15. Чем различаются наука и искусство? . - С .37
16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? . - С .39
17. Какие существуют классификации современных наук? . - С .42
18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? . - С .45
19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? . - С .47
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .51
20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? . - С .51
21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? . - С .53
22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? . - С .55
23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? . - С .58
24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? . - С .60
25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? . - С .61
26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? . - С .63
27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? . - С .67
28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? . - С .71
29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? . - С .74
30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? . - С .77
31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? . - С .81
32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? . - С .84
33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? . - С .87
34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? . - С .93
35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? . - С .95
36. Что такое технические науки и какова их специфика? . - С .98
37. Как происходило формирование технических наук? . - С .101
38. Как взаимосвязаны наука и техника? . - С .103
Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ . - С .105
39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? . - С .105
40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? . - С .107
41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? . - С .109
42. В чем состоит специфика теоретического познания? . - С .111
43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? . - С .113
44. Что такое проблема? . - С .114
45. Каковы особенности гипотезы? . - С .116
46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? . - С .119
47. Какие существуют виды (типы) теорий? . - С .121
48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? . - С .124
49. Что такое научный закон? . - С .126
50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? . - С .130
51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? . - С .133
52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? . - С .138
53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? . - С .141
54. Какова структура научной картины мира? . - С .143
55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? . - С .145
Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ . - С .148
56. Что такое динамика научного знания? . - С .148
57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? . - С .150
58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? . - С .152
59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? . - С .155
60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? . - С .156
61. Каково значение первичных теоретических моделей? . - С .157
62. Как протекает процесс формирования законов? . - С .160
63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? . - С .161
64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? . - С .163
65. Можно ли говорить о логике научного открытия? . - С .165
66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? . - С .170
67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? . - С .172
68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? . - С .175
69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? . - С .177
70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? . - С .180
71. Зависят ли деформации науки от идеологии? . - С .184
72. Каковы общие закономерности развития науки? . - С .185
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .194
73. Что такое метод и методология? . - С .194
74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? . - С .197
75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? . - С .200
76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? . - С .202
77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .208
78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .211
79. Каковы основные функции философии в научном познании? . - С .213
80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? . - С .219
81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? . - С .222
82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? . - С .225
83. Что такое каноны индукции? . - С .229
84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? . - С .231
85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? . - С .233
86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? . - С .234
87. Что такое понимание? . - С .236
88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? . - С .238
Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .241
89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? . - С .241
90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? . - С .243
91. Как понималась рациональность в античной философии? . - С .244
92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? . - С .246
93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? . - С .248
94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? . - С .249
95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? . - С .250
Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .253
96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? . - С .253
97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? . - С .258
98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? . - С .261
99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? . - С .234
100. Свободна ли наука от ценностей? . - С .267
101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? . - С .270
102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? . - С .272
103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? . - С .274
104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? . - С .277
105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? . - С .280
106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? . - .284
Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ . - С .287
107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? . - С .287
108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? . - С .291
109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? . - С .296
110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? . - С .298
111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? . - С .300
112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? . - С .303
113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? . - С .308
114. Каковы основные особенности современного социального познания? . - С .311
115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? . - С .317
116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? . - С .322
Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .327
117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? . - С .327
118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? . - С .331
119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? . - С .334
120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? . - С .337
ЛИТЕРАТУРА . - С .340
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Лешкевич, Татьяна Геннадьевна; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)