Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Киселева, Марина Сергеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
1
К44


    Киселева, Марина Сергеевна.
    Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - начала XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености [Текст] / М. С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 471 с. : ил. - ISBN 978-5-89826-379-9 : 380.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Введение . - С .16
ИСТОКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ АНТИЧНОСТИ И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ . - С .35
ТРАНСЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И БОГОСЛОВСКОЙ УЧЕНОСТИ ИЗ ЕВРОПЫ В МОСКВУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА . - С .37
Глава 1. Вхождение России в интеллектуальное пространство Европы . - С .71
Глава 2. Интеллектуалы в монастырях Украина, Белоруссия, Московия . - С .99
Глава 3. Могиляне на московском дворе . - С .112
Глава 4. Порядок букв и есть порядок мира: на пути к барочному энциклопедизму . - С .125
ПРОПОВЕДЬ XVII ВЕКА КАК ИСКУССТВО И «НАУКА»: СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ . - С .127
Глава 5. Проповедь на границе русской интеллектуальной культуры 2-ой половины XVII века . - С .158
ГЛАВА 6. Время проповеди: суббота или воскресенье недельные праздники в композиции «обеда душевного» . - С .165
ГЛАВА 7. Символ «стола» в украинской барочной книжности xvii века: в поисках истоков гравюры Афанасия Трухменского к «обеду душевному» . - С .177
ГЛАВА 8. Проповедь как пища душевная . - С .185
ГЛАВА 9. Образы времени и истории в русской барочной проповеди . - С .201
ГЛАВА 10. Нравственное богословие: слово и дело русское барокко: человек и его интерпретации . - С .217
ГЛАВА 11. Антропология русского барокко: постановка проблемы . - С .220
ГЛАВА 12. «Ключ живота и смерти»: антропология барочной проповеди . - С .234
ГЛАВА 13. Концепты жизни, смерти и бессмертия как основание гомилетики . - С .252
ГЛАВА 14. Врачевание человека в книжных текстах XVII века: взгляд из Москвы и из Киева . - С .261
ГЛАВА 15. Образы животных как нравственное назидание человеку: от «физиолога» к барочной метафоре . - С .273
ГЛАВА 16. Слово и тело в барочной антропологии: «человек мал мир» Кариона Истомина . - С .284
КОНТЕКСТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: УЧЕНОСТЬ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ . - С .305
ГЛАВА 17. Петербург - культурная новация в контексте христианской сакральности . - С .307
ГЛАВА 18. «Ученое» богословие Феофана Прокоповича рассуждение о человеке "поврежденном" и "неповрежденном" . - С .328
ГЛАВА 19. Имперские темы в барочных проповедях Стефана Яворского . - С .342
ГЛАВА 20. Книжник и ученый: Симеон Полоцкий И Василий Татищев . - С .360
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .379
Приложение: два двойных портрета . - С .383
SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин . - С .385
SELF-MADE MAN от барокко к просвещению: Петр I и Б. Франклин . - С .396
Литература . - С .419
SUMMARY . - С .446
CONTENTS . - С .449
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН (Е. Н. БАЛАШОВА) . - С .451
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

   История--Всемирная история--История России

   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) - все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)