Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.99(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.
159.9
О-56


    Ольшанский, Дмитрий Владимирович.
    Психология современной российской политики [Текст] : хрестоматия для вузов / Д. В. Ольшанский. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Академический проект, 2001. - 656 с. - ISBN 5-8291-0146-7 (Академический Проект). - ISBN 5-88687-101-2 (Деловая книга) : 116.28 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПОЛИТИКА -- ОБЩЕСТВО -- ИСТОРИЯ -- ХРЕСТОМАТИЯ -- политическая культура -- личность -- лидер -- страх -- вера -- паника -- терпение -- эйфория -- обида -- шок -- апатия -- бессилие
Аннотация: Хрестоматия является дополнением к учебному пособию Д. В. Ольшанского "Основы политической психологии". Это сборник статей, отражающих наиболее существенные, узловые моменты всех тем политической психологии как науки и иллюстрирующих их конкретным материалом из современной российской политики. В расширенной, подчеркнуто доступной форме хрестоматия раскрывает механизмы трансформации сознания и поведения людей постсоветского общества, показывает практические возможности политической психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
О-56


    Ольшанский, Дмитрий Владимирович.
    Основы политической психологии [Текст] : учебное пособие / Д. В. Ольшанский. - Екатеринбург : Деловая книга, 2001. - 496 с. - ISBN 5-88687-098-9 : 144.03 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИТИКА -- ПСИХОЛОГИЯ -- политическое сознание -- политическая культура -- лидеры -- лидерство
Аннотация: Данная книга представляет собой впервые осуществленное в России систематическое учебное изложение основных слагаемых новой науки, политической психологии. От ее предмета и задач, через психологию личности, малых и больших групп, а также психологии масс в политике, до исследовательских методов и прикладного использования, читателю предстает широкая панорама роли и потенциала "человеческого фактора" в политике. Книга написана на основе многолетнего опыта практической, исследовательской и преподавательской работы автора в нашей стране и за рубежом, в том числе чтение курсов политической психологии в Институте общественных наук, МГИМО МИД РФ, в ряде зарубежных университетов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
М74


    Мокшанцев, Рудольф Иванович.
    Психология переговоров [Текст] : учебное пособие / Р. И. Мокшанцев. - М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002. - 352 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000851-9 : 81.18 р.
УДК
ББК 88.5я73
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ -- ПЕРЕГОВОРЫ -- КУЛЬТУРА ПЕРЕГОВОРОВ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ -- МЕДИАЦИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: Учебное пособие соответствует программе курса "Современные конфликты и проблемы их регулирования" в части, касающейся переговоров, по специальности "Международные отношения" и представляет собой комплексно- систематизированный курс лекций. Раскрывается проблематика переговоров: переговоры как процесс решения проблем, их ритуальная сторона, проблемы внушения, манипулирования и обмана, вопросы медиации (посредничества), культуральные различия. Психологический практикум включает в себя психологические игры, задания к переговорным ситуациям, психологические тесты. В методический аппарат кроме практикума включены ключевые понятия темы, вопросы для самоанализа.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
О-56


    Ольшанский, Дмитрий Владимирович.
    Политико-психологический словарь [Текст] : учебное пособие / Д. В. Ольшанский. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. - 576 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-103-9 (Деловая книга). - ISBN 5-8291-0173-4 (Академический Проект) : 125.95 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Политика--Теория политики. Политология

   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
психология -- политическая психология -- политика
Аннотация: Первое на русском языке издание, обобщающее все основные достижения новой науки, политической психологии и традиционной политической практики. В 350 статьях отражены все важнейшие феномены политической жизни, связанные с влиянием человеческого фактора. В доступной форме справочного издания удачно соединены научно-теоретические факты и практические рекомендации по оптимизации политической деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
З-47


    Зеер, Эвальд Фридрихович.
    Психология профессий [Текст] : учебное пособие / Э. Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Академический Проект, 2003. - 336 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-147-0. - ISBN 5-8291-0201-3 : 90.42 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психология профессий -- наука -- практика -- становление личности -- аттестация персонала -- персонал -- профессиональная деструкция -- деструкция -- профессиональное консультирование -- консультирование -- психологическая классификация профессий -- профдиагностика -- профессия
Аннотация: Психология профессий - новая отрасль отечественной прикладной психологии, изучающая психологические закономерности профессионального становления личности, особенности профессионального самоопределения, феноменологию профессионализации и психологические издержки этого процесса, а также проблемы профессиоведения. На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора в учебном пособии изложены основные аспекты психологии профессий.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Г87


    Громкова, Майя Тимофеевна.
    Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст] : учебное пособие / М. Т. Громкова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с. - (Педагогическая школа. ХХI век.). - Библиогр.: с. 411. - ISBN 5-238-00430-3 : 179.85 р.
УДК
ББК 88.4+74.6я73
Рубрики: Образование--Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность -- сознание -- образование -- эмоции -- интеллект -- педагогический процесс -- профессиональная деятельность -- психология субъекта
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются инновационные модели образования и деятельности, синергетические принципы самоорганизации социальных систем, методологические подходы к изучению состояния систем, выявлению противоречий, проблем, конфликтов и их разрешению в процессе исследовательской деятельности. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по учебным дисциплинам "Педагогика и психология", "Педагогика и психология профессиональной деятельности".

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
В75


    Воробьев, Геннадий Григорьевич.
    Организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Г. Г. Воробьев. - М. : [б. и.], 2000. - 127 с. - ISBN Б. и. : 40.00 р.
УДК
Рубрики: Управление предприятиями--Организация управления
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
поведение -- субординационное поведение -- замещенное поведение -- профессионалы -- новаторы -- групповые встречи -- научные встречи -- переговоры -- конфликты -- организация -- управление -- работа -- руководитель -- подчиненный -- клиент -- встречи -- этика
Аннотация: Организационное поведение является одним из из самых динамично развивающихся научных направлений. Цель курса: дать студенту, а практически каждому будущему профессионалу объем знаний и умений, необходимый для работы в условиях организации. Для специализирующихся в области работы с персоналом изучение курса в расширенном объеме является обязательным.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
К26


    Карпов, Анатолий Викторович.
    Психология менеджмента [Текст] : учебное пособие / А. В. Карпов. - М. : Гардарики, 2004. - 584 с. - Библиогр.: с. 569. - ISBN 5-8297-0018-2 : 100.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
управление -- руководитель -- память -- интеллект -- принятие решений -- кадровые функции -- производственные функции -- интеллект руководителя -- власть -- менеджмент
Аннотация: Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории - управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя - субъекта управленческой деятельности (психические процессы - восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.). Представлены новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
П50


   
    Политическая психология [Текст] : хрестоматия / сост. Е. Б. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 304 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000982-5 : 216.48 р.
УДК
ББК (66+88)я73
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные задачи -- личность -- личность президента -- лидер
Аннотация: Представляемая читателю хрестоматия объединяет переводы ряда важнейших публикаций западных политических психологов в профессиональном журнале Международного общества политических психологов Political Psychology, вышедших в последние годы. Переводы и их научное редактирование выполнены аспирантами и сотрудниками кафедры политической психологии отделения политологии философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Данная хрестоматия может быть использована в качестве дополнительного учебного материала при изучении курса политической психологии. Она предназначена для тех, кто специализируется в области политической психологии. Эти тексты могут служить для анализа на семинарских и практических занятиях по курсу и дополняют учебник Е. Б. Шестопала по политической психологии, который одновременно выпускается издательством Инфра-М (Шестопал Е. Б. Политическая психология: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2002).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шестопал, Е. Б. \сост.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
159.9
С76


    Станкин, Михаил Иосифович.
    Психологические способы установления контактов между людьми [Текст] : учебное пособие / М. И. Станкин. - М. : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2006. - 399 с. - (Библиотека психолога). - Терминологический слов.: с. 388-391. - ISBN 5-89502-891-8 (МПСИ). - ISBN 5-89395-732-6 (НПО "МОДЭК") : 125.30 р.
УДК
ББК 88.53
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимные контакты -- вербальные контакты -- невербальные контакты -- общение -- культура контактов -- психологический климат -- поведение -- оптимизм -- психологическое воздействие -- конфликты
Аннотация: В пособии классифицированы типы контактов между людьми; рассмотрены закономерности общения и взаимодействия индивидов, вербальные и невербальные способы установления контактов; приведены методы исследования психологического климата в коллективе; проанализированы формы психологического воздействия педагога и групповых структур на личность; на многочисленных примерах проиллюстрирована роль юмора в разрешении конфликтов. Наличие большого количества тестов и упражнений позволит читателю объективно оценить свои способности в установлении контактов и приобрести необходимые знания для оптимизации процесса общения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

11.
159.9
Б83


    Бороздина, Галина Васильевна.
    Психология делового общения [Текст] : учебник / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2007. - 293, [1] с. - (Высшее образование). - Список литературы: с. 289-294. - ISBN 978-5-16-001969-7 : 130.00 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология
   Ораторское искусство. Культура речи

   Управление предприятиями

Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
159.9
Ч-56


    Чеховских, Михаил Иванович.
    Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / М. И. Чеховских. - 3-е изд., стер. - Минск : Новое знание ; М. : Инфра-М, 2011. - 252 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-985-475-438-3 (Новое знание). - ISBN 978-5-16-004694-5 (Инфра-М) : 157.41 р.
    Содержание:
От автора . - С .3
РАЗДЕЛ I. Социально-психологические основы общения
Глава 1. Введение в социальную психологию . - С .6
1.1. Место социальной психологии в системе научных знаний . - С .6
1.2. Проблема качества социально-психологической информации . - С .7
1.3. Методы социально-психологических исследований . - С .10
Глава 2. Закономерности взаимодействия людей . - С .15
2.1. Социальная психология групп . - С .15
2.2. Основные направления исследования малых групп . - С .19
2.3. Общественные отношения . - С .23
2.4. Межличностные отношения . - С .25
Глава 3. Закономерности общения . - С .26
3.1. Общение в системе межличностных отношений . - С .26
3.2. Общение как обмен информацией (коммуникативная функция) . - С .28
3.3. Общение как взаимодействие (интерактивная функция) . - С .31
3.4. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная функция) . - С .34
3.5. Психологические способы воздействия в процессе общения . - С .42
РАЗДЕЛ II. Психология делового общения
Глава 4. Руководитель как центральное звено социальной системы управления . - С .46
4.1. Основные факторы, способствующие формированию преуспевающих руководителей . - С .46
4.2. Понятие о социальной системе управления . - С .51
Глава 5. Деловое общение . - С .52
5.1. Управленческое общение . - С .52
5.2. Основные условия достижения добровольного выполнения распоряжений руководителя . - С .55
5.3. Делегирование . - С .67
5.4. Мотивация труда . - С .72
5.5. Психологические приемы влияния на партнера . - С .75
РАЗДЕЛ III. Психология переговоров
Глава 6. Основные методы ведения переговоров . - С .78
6.1. Подходы к переговорам. Критерии оценки методов ведения переговоров . - С .78
6.2. Позиционный торг и его основные недостатки . - С .80
6.3. Принципиальные переговоры . - С .83
6.4. Переговоры с более сильным партнером . - С .98
Глава 7. Способы вовлечения партнеров в переговоры по существу . - С .103
7.1. Опасность собственных спонтанных реакций . - С .104
7.2. Изменение отношения партнера к переговорам . - С .110
7.3. Уход от позиционного торга . - С .115
7.4. Сделайте так, чтобы партнеру было легко с вами согласиться . - С .120
7.5. Как избежать силового противостояния в переговорах . - С .124
РАЗДЕЛ IV. Национальный характер
Глава 8. Понятие о национальном характере . - С .128
8.1. Личностный подход в анализе национального характера . - С .129
8.2. Культурно-центрированный подход в анализе национального характера . - С .134
Глава 9. Стереотипизация как фактор восприятия нациями друг друга . - С .138
9.1. Особенности восприятия народами друг друга . - С .140
9.2. Американцы . - С .144
9.3. Немцы . - С .163
9.4. Англичане . - С .173
9.5. Итальянцы . - С .191
9.6. Французы . - С .202
9.7. Испанцы . - С .214
9.8. Финны и норвежцы . - С .221
Краткий словарь специальных терминов . - С .239
Литература . - С .247
УДК
ББК 88.53я73
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Издание одновременно учебное и практическое. Материал изложен просто, научно достоверно, увлекательно, с привлечением большого количества примеров и практических рекомендаций. Вы узнаете, как стать преуспевающим руководителем, как правильно вести деловые переговоры, об особенностях общения с зарубежными партнерами и многое другое. Рассмотрены все вопросы одноименного курса, особое внимание уделено психологическим и культурологическим основам делового общения. Пособие снабжено кратким словарем основных психологических терминов. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всех, кто связан с деловым общением в различных сферах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
н/а (10)
Свободны: н/а (10)
Найти похожие

13.
159.9
Б83


    Бороздина, Галина Васильевна.
    Психология делового общения [Текст] : учебник / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2011. - 293, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-001969-7 : 125.95 р.
    Содержание:
Предисловие ко второму изданию . - С .6
Введение . - С .7
Глава I. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . - С .9
§ 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения . - С .10
§ 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения . - С .13
§ 3. Перцептивная сторона общения . - С .17
3.1. Первое впечатление . - С .18
3.2. Длительное общение . - С .24
3.3. Наши поступки в общении . - С .26
3.4. Самоподача в общении . - С .28
§ 4. Коммуникативная сторона общения . - С .32
§ 5. Интерактивная сторона общения . - С .39
§ 6. Стили общения . - С .44
Психологический практикум . - С .49
Глава II. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ . - С .58
§ 1. Деловая беседа как основная форма делового общения . - С .59
§ 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность . - С .63
§ 3. Парирование замечаний собеседников . - С .65
§ 4. Психологические приемы влияния на партнера . - С .70
Психологический практикум . - С .78
Глава III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА . - С .81
§ 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров . - С .81
§ 2. Выслушивание партнера как психологический прием . - С .85
§ 3. Техника и тактика аргументирования . - С .88
§ 4. Формирование переговорного процесса . - С .92
§ 5. Национальные стили ведения переговоров . - С .96
Психологический практикум . - С .98
Глава IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ . - С .103
§ 1. Из истории ораторского искусства . - С .104
§ 2. Подготовка к выступлению . - С .109
§ 3. Начало выступления . - С .112
§ 4. Как завоевать и удержать внимание аудитории . - С .115
§ 5. Как завершить выступление . - С .121
§ 6. Культура речи делового человека . - С .122
Психологический практикум . - С .130
Глава V. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .133
§ 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) . - С .134
§ 2. Проксемические особенности невербального общения . - С .144
§ 3. Визуальный контакт . - С .150
§ 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения . - С .153
§ 5. Межнациональные различия невербального общения . - С .161
Психологический практикум . - С .163
Глава VI. СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ . - С .166
§ 1. Из истории происхождения спора . - С .168
§ 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора . - С .171
§ 3. Культура спора . - С .175
3.1. Предмет спора . - С .175
3.2. Позиции полемистов . - С .177
3.3. Употребление понятий . - С .177
3.4. Поведение участников спора . - С .178
3.5. Индивидуальные особенности участников спора . - С .179
3.6. Национальные и культурные традиции . - С .180
3.7. Уважительное отношение к оппоненту . - С .182
3.8. Выдержка и самообладание в споре . - С .183
§ 4. Психологические приёмы убеждения в споре . - С .184
4.1. Приемы воздействия на участников спора . - С .184
4.2. Вопросы в споре и виды ответов . - С .187
4.3. Нечестные приемы . - С .191
4.4. Позволительные и непозволительные уловки в споре . - С .192
Психологический практикум . - С .199
Глава VII. КОНФЛИКТЫ И КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. СТРЕССЫ . - С .208
§ 1. Понятие конфликта и его социальная роль . - С .209
§ 2. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации . - С .212
§ 3. Причины и последствия конфликтов . - С .216
§ 4. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях . - С .220
§ 5. Стрессы и стрессовые ситуации . - С .227
Психологический практикум . - С .234
Глава VIII. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА . - С .240
§ 1. Что такое имидж? . - С .240
§ 2. Модели поведения . - С .244
§ 3. Телесный имидж . - С .252
§ 4. Внешний вид . - С .258
§ 5. Тактика общения . - С .267
Психологический практикум . - С .271
Заключение . - С .280
Словарь основных психологических понятий . - С .281
Список литературы . - С .289
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Предназначен для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и в негосударственных вузах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 39
н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

14.
159.9
С62


    Сонин, Валерий Абрамович.
    Общий психологический практикум [Текст] : учебное пособие / В. А. Сонин. - М. : Форум, 2010. - 415 с. - ISBN 978-5-91134-352-1 : 262.35 р.
    Содержание:
Вступление . - С .3
Раздел 1. Психологический практикум: теория, задачи, решения . - С .5
Предмет и задачи психологии . - С .5
Раздел 2. Методы психологии . - С .9
Оценка профессиональных типов по Дж. Голланду . - С .9
Памятка для разрешения конфликтов . - С .12
Методика диагностики темперамента Айзенка . - С .15
Схема определения типа темперамента . - С .20
Тест тревожности . - С .22
Методика псевдонима (авторская методика) . - С .34
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет (предложена Э. Ф. Замбицявичене) . - С .37
Методы познания личности руководителя . - С .41
Тест на неподкупность . - С .45
Характер . - С .50
Хороший ли у вас характер? . - С .53
Сценарий тренинга по принятию и оказанию психологической поддержки (авторская методика) . - С .57
Конфликтовать - так честно! . - С .63
Немного о конформности . - С .64
Жест и слово: что сильнее, что искреннее? . - С .65
Восприятие и представление . - С .79
Восприятие мира и мир восприятий . - С .86
Раздел 3. Восприятие и представление . - С .93
Иллюстрации решения задач . - С .93
Раздел 4. Память . - С .99
Правила обращения с памятью . - С .101
Мнемонические приемы . - С .105
Связь между контекстом запоминания и воспроизведением . - С .112
Имплицитная память . - С .118
Раздел 5. Мышление . - С .122
Особенности протекания процесса мышления . - С .129
Изучение индивидуальных особенностей мышления . - С .143
Организация решения задач . - С .175
Решение по аналогии . - С .178
Принятие решения . - С .181
Психология спора . - С .192
Как люди рассуждают? . - С .193
Дедуктивное рассуждение . - С .197
Индуктивное рассуждение . - С .204
Методика исследования мышления, предложенная А. Лачнисом . - С .212
Раздел 6. Внимание . - С .225
Раздел 7. Речь . - С .235
Язык и речь как средство общения . - С .236
Связь речи и мышления . - С .237
Обобщение и ограничение понятий . - С .240
Эмоциональные реакции на звуковую оболочку слова . - С .241
Как улучшить свою дикцию и произношение . - С .242
Элементарный словарь человеческого тела . - С .244
Анатомия смеха, или приемы комического . - С .251
Мышление, ощущение, чувствование, интуиция, соционика . - С .261
Дети пишут богу . - С .267
Притчи. Афоризмы. Этюды. Жизненные ситуации . - С .273
Паронимы, паронимия и социальные метафоры . - С .279
Язык религии - образный язык . - С .284
Метафоры смысла или смысл метафор . - С .295
Психолого-фольклорный и социально-культурологический анализ народного творчества . - С .307
Творчество . - С .319
Грехи наши тяжкие . - С .324
Нестандартное проникновение в нашу сущность . - С .327
Особенности перевода . - С .329
Раздел 8. Психологические особенности личности: нестандартные дети . - С .331
Раздел 9. Развивающие задачи на уроках и не только . - С .337
Раздел 10. Словарь психологических терминов и определений . - С .372
Вместо заключения . - С .400
Список литературы . - С .403
Об авторе . - С .412
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Общий психологический практикум отвечает сегодняшним подходам и конструктивным решениям в преподавании психологических дисциплин. Он составлен с учетом позитивных системных пониманий предмета психологии в классическом русле, а также современных требований к изложению информации. Практикум содержит разнообразный психологический материал, позволяющий постичь закономерности человеческой психики, познать себя и то, что определяется как сущность человека, личности, субъекта социальной и профессиональной деятельности. В качестве иллюстративного материала в практикуме, используются притчи, сентенции, этюды, афоризмы, фольклорный материал, художественные иллюстрации, крылатые выражения, максимы. В книгу включен психологический словарь терминов. Впервые в практике издания подобных учебно-методических пособий представлены различные задачи, определяемые как нестандартные, что привлекает к общему психологическому практикуму внимание широкой читательской аудитории.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
н/а (25)
Свободны: н/а (25)
Найти похожие

15.
159.9
А62


    Аминов, Илья Исакович.
    Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / И. И. Аминов. - 7-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 304 с. : ил., табл. - (Высшая школа менеджмента). - ISBN 978-5-370-01988-3 : 143.22 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
Глава 1. СУЩНОСТЬ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .6
Понятие делового общения . - С .6
Общие принципы построения делового общения . - С .10
Глава 2. ПОДГОТОВКА К ДЕЛОВОЙ ВСТРЕЧЕ . - С .14
Планирование деловой встречи . - С .14
Организация беседы . - С .16
Глава 3. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ ДО ЗНАКОМСТВА С НИМ . - С .19
Построение образа партнера по общению . - С .19
Можно ли доверять физиогномике? . - С .30
Внешние проявления психологических типов . - С .35
Помни имя его . - С .47
Наряд как «диагноз» . - С .54
Глава 4. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ . - С .62
Начало деловой встречи . - С .62
Расположение собеседников в пространстве . - С .67
Искусство вовлечь партнера в разговор . - С .76
О некоторых психологических играх между людьми . - С .77
Глава 5. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ . - С .83
Грамматика глаз . - С .83
Зрительный контакт в ситуации общения . - С .87
Зрительный контакт и личность . - С .89
Красноречивый зрачок . - С .92
Психологический детектор лжи . - С .94
Читать на человеческом лице . - С .103
Исследования мимики . - С .109
Многозначительная улыбка . - С .111
Жесты и телодвижения . - С .113
Поза и осанка . - С .120
Поза и социальный статус . - С .123
Положение ног . - С .124
Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПАРТНЕРА . - С .127
Человек говорящий . - С .127
Индикаторы речевого поведения . - С .134
Речевые построения, выдающие ложь . - С .138
Система уловок собеседника . - С .141
Глава 7. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА . - С .148
Наблюдение как метод познания . - С .148
Личность наблюдателя . - С .158
Технические средства наблюдения . - С .165
Психотехника изучения партнера по общению . - С .168
Глава 8. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ . - С .176
Особенности невербальной культуры народов мира . - С .176
Психология мужчин и женщин . - С .181
Признаки алкоголизма и наркомании . - С .186
Визуальные признаки преступников . - С .191
Глава 9. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .200
Значение технологии передачи информации . - С .200
Обмен деловой информацией . - С .202
Каналы восприятия информации . - С .205
Раппорт и подстройка . - С .207
Приемы управления вниманием . - С .213
Техника постановки вопросов . - С .217
Искусство слушать . - С .224
Поддержание баланса между говорением и слушанием . - С .229
Аргументация . - С .230
Способы активации мышления . - С .235
Глава 10. ЗАВЕРШЕНИЕ ОБЩЕНИЯ . - С .237
Практикум . - С .249
Проверка подготовленности к межличностному познанию . - С .249
Развитие способности к межличностному познанию . - С .266
Развитие способности к межличностному взаимодействию . - С .275
Подготовка к межличностной коммуникации . - С .278
Ответы и решения . - С .282
Психология общения в афоризмах . - С .286
Литература . - С .298
УДК
ББК 88.53я7
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология
   Социология--Социальная психология--Социология групп

Аннотация: В учебном пособии раскрываются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении. Рассматриваются приемы и способы налаживания эффективных взаимоотношений, установления контактов, добывания необходимой информации, оценку личности и воздействия на нее в профессиональной деятельности. Особенностью пособия является его междисциплинарный характер. Оно может быть полезно при изучении таких дисциплин, как «Психология и педагогика профессиональной деятельности», «Социальная психология», «Психология управления», «Юридическая психология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др. Теоретический материал иллюстрируется примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций, хорошо знакомых и понятных читателю. Тесты и задания «Психологического практикума» помогут развить коммуникативные способности, наблюдательность и память читателя. Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех читателей, чей профессиональный успех зависит от умения общаться.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (7), РИМП (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (7), РИМП (1)
Найти похожие

16.
159.9
Ф62


    Фирсов, Михаил Васильевич.
    Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики [Текст] : учебное пособие / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 192 с. - ISBN 978-5-7695-7063-6 : 332.97 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава I. Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику . - С .5
1. Психодинамический подход в психосоциальной теории и практике . - С .5
2. Поведенческий подход в психосоциальной практике . - С .16
3. Экзистенциально-гуманистические подходы в психосоциальной теории и практике . - С .24
Глава II. Основные этапы развития психосоциальной практики в социальной работе . - С .36
1. Диагностическая школа социальной работы . - С .36
2. Функциональная школа социальной работы . - С .44
3. Метод решения проблем в практике социальной работы . - С .49
4. Теория и практика психосоциальной работы . - С .54
5. Поведенческий подход в практике социальной работы . - С .61
Глава III. Социальная индивидуальная работа со случаем . - С .66
1. Общая модель индивидуальной работы со случаем . - С .66
2. Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе . - С .76
Глава IV. Консультирование в психосоциальной практике . - С .83
1. Теория и практика консультирования в помогающих профессиях . - С .83
2. Взаимосвязь консультирования и практической социальной работы . - С .104
Глава V. История становления социальной работы с группой . - С .124
1. Оформление социальной работы с группой как общественной формы психосоциальной практики . - С .124
2. Развитие социальной работы с группой в конце XX века . - С .137
Глава VI. Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи . - С .145
1. Общая модель психосоциальной работы с группой . - С .145
2. Организация практической психосоциальной работы . - С .155
Глава VII. Практические методы социальной работы с группой . - С .162
1. Основные модели социальной работы с группой . - С .163
2. Психосоциальная групповая практика с людьми, употребляющими психоактивные вещества . - С .176
Словарь основных терминов . - С .185
УДК
ББК 88.5я73
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Практическая психология
   Социальное обеспечение--Социальная помощь

   Социология--Социальная психология

Аннотация: В учебном пособии впервые в отечественной учебной литературе показаны основные тенденции развития психосоциальной практики, прослежено влияние психологических теорий на оформление моделей практической социальной работы, отражены особенности консультативной работы со случаем. Особое внимание уделено становлению и развитию социальной работы с группой, предлагаются практические методы такой работы. Для студентов факультетов социальной работы. Может быть полезно аспирантам, преподавателям вузов, практическим работникам социальной сферы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шапиро, Борис Юрьевич
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (22)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (22)
Найти похожие

17.
316
С34


    Сидоров, Павел Иванович.
    Деловое общение [Текст] : учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - 2-е изд., перераб. - М. : Инфра-М, 2011. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003843-8 : 355.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ГЛАВА 1. Психологические аспекты и этические принципы общения . - С .4
1.1. Общение в сфере психологических наук . - С .4
1.2. Основные функции и формы общения . - С .15
1.3. Виды общения, понятие делового общения . - С .27
1.4. Этические нормы и принципы делового общения . - С .32
ГЛАВА 2. Психология личности в деловом общении . - С .41
2.1. Структура личности, понятие архетипов . - С .41
2.2. Основные характеристики личности . - С .46
2.3. Психологические типы и поведение личности . - С .62
2.4. Особенности национально-психологических типов личностей в деловом общении . - С .73
ГЛАВА 3. Взаимодействие, коммуникации, техническое обеспечение делового общения . - С .82
3.1. Взаимодействие и воздействие в процессе делового общения . - С .82
3.2. Коммуникации в деловом общении . - С .88
3.3. Техническое обеспечение информационного взаимодействия . - С .98
ГЛАВА 4. Вербальные коммуникации . - С .109
4.1. Деловая риторика и основы публичного выступления . - С .109
4.2. Организация публичного выступления . - С .121
4.3. Деловая беседа . - С .126
4.4. Деловое совещание . - С .137
4.5. Спор в ходе делового общения . - С .147
ГЛАВА 5. Деловые переговоры . - С .153
5.1. Понятие и организация деловых переговоров . - С .153
5.2. Методы и тактика ведения деловых переговоров . - С .160
5.3. Аргументация в процессе деловых переговоров . - С .163
5.4. Вопросы и ответы в деловых переговорах . - С .168
5.5. Слушание в ходе деловых переговоров . - С .174
5.6. Организация делового разговора по телефону . - С .181
ГЛАВА 6. Документационное обеспечение делового общения . - С .190
6.1. Документирование управленческой деятельности . - С .190
6.2. Деловая и коммерческая переписка . - С .207
ГЛАВА 7. Невербальные коммуникации . - С .218
7.1. Основы невербального общения . - С .218
7.2. Основные формы невербального общения . - С .224
7.3. Взгляд и жесты в кинесическом невербальном общении . - С .239
7.4. Контролирование процесса делового общения на основе невербальных средств . - С .248
ГЛАВА 8. Особенности делового общения в трудовом коллективе . - С .252
8.1. Понятие трудового коллектива и его основные признаки . - С .252
8.2. Роль малой группы в функционировании трудового коллектива . - С .256
8.3. Специфика деловых отношений в рабочих группах . - С .264
8.4. Рабочая группа, эффективность ее функционирования . - С .268
8.5. Психологическая структура, роли и отношения в трудовом коллективе . - С .275
ГЛАВА 9. Конфликт в деловом общении . - С .291
9.1. Понятие конфликта, функции конфликтов и их классификация . - С .291
9.2. Предпосылки и причины возникновения конфликтов в деловом общении . - С .298
9.3. Развитие конфликта и поведение участников . - С .305
9.4. Пути разрешения конфликтных ситуаций . - С .313
9.5. Управление конфликтами и предотвращение конфликтных ситуаций . - С .317
9.6. Ведение переговоров в конфликтной ситуации . - С .322
9.7. Юмор как средство регулирования поведения работников . - С .328
ГЛАВА 10. Этикет и имидж в деловом общении . - С .336
10.1. Этические принципы и требования . - С .336
10.2. Имидж делового человека . - С .353
ГЛОССАРИЙ . - С .365
ЛИТЕРАТУРА . - С .381
УДК
ББК 88.53я73
Рубрики: Социология--Социология групп--Социология личности--Социология труда
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология

   Управление предприятиями--Делопроизводство--Организация управления

   Этика

Кл.слова (ненормированные):
СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ -- КОММУНИКАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ -- КОММУНИКАЦИЯ В ГРУППАХ -- ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- КОНФЛИКТ В КОЛЛЕКТИВЕ -- КОНФЛИКТ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ -- ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Аннотация: В учебнике рассмотрены основные вопросы организации делового общения, включая общение в области экономической, профессиональной, правовой, политической психологии, этические нормы делового общения. Подробно рассмотрены психологические аспекты личности, особенности национально-психологических типов. Большое внимание в учебнике уделено понятию коммуникации, ее вербальному и невербальному проявлениям, особенностям делового общения в трудовом коллективе и референтной группе, конфликтам и их регулированию. Особое место в учебнике уделено деловым переговорам, их организации, методам и тактике их ведения, документационному обеспечению управленческой деятельности. Предназначен для студентов и аспирантов экономических вузов, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций всех уровней управления, для специалистов в области управления, а также для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Путин, Михаил Евгеньевич; Коноплева, Ирина Аполлоновна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
159.9
Ц34


    Целевич, Татьяна Ивановна.
    Теория и практика психосоциальной работы [Текст] : учебное пособие / Т. И. Целевич, Е. А. Белобородова. - М. : Форум : Инфра-М, 2013. - 351 с. - ISBN 978-5-91134-722-2 (Форум). - ISBN 978-5-16-006516-8 (Инфра-М) : 350.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
ГЛАВА 1. Теоретические основания психосоциальной работы . - С .9
1.1. Социальная работа как наука и сфера практической деятельности . - С .10
1.1.1. Социальная работа как сфера практической деятельности . - С .13
1.1.2. Психосоциальный подход в социальной работе . - С .16
Вопросы и задания . - С .18
Рекомендуемая литература . - С .18
1.2. Предмет психологии социальной работы, ее структура и функции . - С .18
1.2.1. Система психологического знания в социальной работе . - С .22
1.2.2. Теория психосоциального воздействия . - С .24
1.2.3. Методы психологии в социальной работе . - С .25
Вопросы и задания . - С .30
Рекомендуемая литература . - С .30
1.3. Основные понятия психологии социальной работы . - С .30
1.3.1. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» . - С .31
1.3.2. Понятие и сущность адаптации. Социально-психологическая адаптация. Дезадаптация. Реадаптация . - С .39
1.3.3. Неблагоприятные условия социализации человека (виктимизация) . - С .43
1.3.4. Понятие и сущность социально-психологической реабилитации. Абилитация и интеграция . - С .48
Вопросы и задания . - С .52
Рекомендуемая литература . - С .52
ГЛАВА 2. Основные психологические направления в социальной работе . - С .54
2.1. Психодинамическое направление в социальной работе . - С .56
2.1.1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939) . - С .56
2.1.2. Аналитическая психология Карла Густава Юнга (1875-1961) . - С .64
2.1.3. Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1870-1937) . - С .71
Рекомендуемая литература . - С .78
2.2. Поведенческий подход в социальной работе . - С .79
2.2.1. Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) . - С .80
2.2.2. Альберт Бандура (1925-1988) . - С .83
2.2.3. Психотехники в поведенческом (бихевиоральном) подходе . - С .85
Вопросы и задания . - С .89
Рекомендуемая литература . - С .90
2.3. Гуманистическое направление в социальной работе . - С .91
2.3.1. Гуманистическая психология Абрахама Маслоу (1908-1970) . - С .91
2.3.2. Гуманистическая психология Карла Роджерса (1902-1989) . - С .95
Вопросы и задания . - С .98
Рекомендуемая литература . - С .98
2.4. Когнитивное направление в социальной работе . - С .99
2.4.1. Рационально-эмотивная терапия Альберта Эллиса (1913-2007) . - С .100
2.4.2. Когнитивная психология Аарона Бека (род. в 1921 г.) . - С .103
2.4.3. Реальностная терапия Уильяма Глассера (род. в 1926 г.) . - С .106
Вопросы и задания . - С .108
Рекомендуемая литература . - С .109
ГЛАВА 3. Консультирование в психосоциальной практике . - С .110
3.1. Теория и практика консультирования в психосоциальной работе . - С .110
3.1.1. Цели и задачи консультативной помощи . - С .110
3.1.2. Формы и виды консультативной помощи . - С .112
3.1.3. Процесс психосоциального консультирования . - С .114
3.1.4. Оценка эффективности психологического консультирования . - С .122
Вопросы и задания . - С .123
Рекомендуемая литература . - С .123
3.2. Системная семейная терапия в практике психосоциальной работы . - С .124
3.2.1. Параметры интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики . - С .125
3.2.2. Методы изучения семейной истории . - С .131
3.2.3. Структура основных категорий, используемых специалистом при анализе семейной истории . - С .136
Вопросы и задания . - С .142
Рекомендуемая литература . - С .142
ГЛАВА 4. Психосоциальная работа с разными группами населения . - С .143
4.1. Психосоциальная работа с семьей «особого» ребенка . - С .143
4.1.1. Характеристика «особенной» семьи . - С .144
4.1.2. Дисгармоничные модели воспитания и функции семьи, воспитывающей «особого» ребенка . - С .149
4.1.3. Роль женщины в семье и типы матерей, воспитывающих «особого» ребенка . - С .157
4.1.4. Формы работы с родителями «особых» детей . - С .161
Вопросы и задания . - С .167
Рекомендуемая литература . - С .167
4.2. Психосоциальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении (насилие в семье) . - С .169
4.2.1. Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми . - С .169
4.2.2. Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми . - С .176
Вопросы и задания . - С .180
Рекомендуемая литература . - С .180
4.3. Психосоциальная работа с людьми пожилого возраста . - С .181
4.3.1. Понятие психологического возраста. Психофизиологическое старение и его типы . - С .184
4.3.2. Психосоциальное развитие личности в период старения . - С .191
4.3.3. Социальная активность как фактор стабилизации жизненных функций человека . - С .194
4.3.4. Технология психосоциальной работы с пожилыми людьми . - С .199
Вопросы и задания . - С .203
Рекомендуемая литература . - С .203
ГЛАВА 5. Методы и методики психосоциальной практики . - С .205
5.1. Когнитивно-поведенческий тренинг в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .205
5.1.1. Схема проведения когнитивно-поведенческого тренинга в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .209
5.1.2. Программа групповой психокоррекции проблем эмоциональной, поведенческой и социальной сфер ребенка и подростка . - С .217
Рекомендуемая литература . - С .229
5.2. Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка как вариант семейной терапии («Психотерапия материнской любовью») . - С .230
5.2.1. Метод «Психотерапия материнской любовью» как составная часть социально-психологического сопровождения семьи . - С .237
5.2.2. Практическое использование метода «Психотерапия материнской любовью» . - С .242
5.2.3. Базовая программа метода словесно-речевого и эмоционального воздействия . - С .247
Рекомендуемая литература . - С .252
5.3. Психосоциальная работа с семьей: технология, организация, программы . - С .253
Рекомендуемая литература . - С .276
5.4. Арттерапия в практике социальной работы . - С .276
5.4.1. Изотерапия . - С .278
5.4.2. Сказкотерапия . - С .282
5.4.3. Музыкотерапия . - С .286
5.4.4. Танцевальная терапия . - С .289
5.4.5. Интегративные техники . - С .292
Рекомендуемая литература . - С .304
Приложение 1. Тренинг родительской эффективности . - С .305
Приложение 2. Анкета . - С .324
Приложение 3. Тренинг повышения социальной активности пожилых людей . - С .326
УДК
ББК 65.272я73
Рубрики: Социальное обеспечение--Социальная помощь
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология--Психические процессы и состояния

   Социология--Социальная психология

Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с действующими стандартами высшего профессионального образования; позволяет сформировать общее представление о содержании и современных формах психосоциальной работы с разными группами населения. В пособии теоретический материал дополнен практическими заданиями. Адресовано студентам вузов и колледжей, магистрантам, обучающимся по направлению «Социальная работа», преподавателям, аспирантам, практическим работникам, занимающимся проблемами социально-психологической направленности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Белобородова, Елена Андреевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
316
К85


    Крысько, Владимир Гаврилович.
    Социальная психология [Текст] : курс лекций: учебное пособие / В. Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2011. - 256 с. - ISBN 978-5-9558-0204-6 (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-16-004856-7 (Инфра-М) : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие к четвертому изданию . - С .3
Введение . - С .4
Лекция первая. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА . - С .6
1. Общая характеристика социальной психологии . - С .6
2. Феноменология социальной психологии . - С .17
3. Механизмы социальной психологии . - С .24
Лекция вторая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ . - С .29
1. Сущность взаимодействия . - С .29
2. Содержание и динамика взаимодействия . - С .31
3. Разновидности взаимодействия . - С .39
Лекция третья. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ . - С .43
1. Сущность взаимоотношений . - С .43
2. Виды взаимоотношений . - С .47
Лекция четвертая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ . - С .51
1. Понятие и сущность общения . - С .51
2. Виды и типы общения . - С .56
3. Общение как коммуникация . - С .60
Лекция пятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ . - С .65
1. Сущность и основные особенности межличностного восприятия . - С .65
2. Психологические особенности межличностного взаимопонимания . - С .72
Лекция шестая. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЛИЧНОСТИ . - С .75
1. Понятие о личности и ее социально-психологических особенностях . - С .75
2. Социально-психологические типы личности . - С .80
3. Социализация личности . - С .94
Лекция седьмая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОЙ ГРУППЫ . - С .104
1. Понятие малой группы и ее психологии . - С .104
2. Особенности социально-психологических процессов в малой группе . - С .117
Лекция восьмая. ПСИХОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ . - С .125
1. Понятие психологии нации . - С .125
2. Структура и свойства психологии нации . - С .127
3. Национально-психологические особенности представителей некоторых наций . - С .134
Лекция девятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ . - С .145
1. Понятие и своеобразие функционирования психологии классов . - С .145
2. Структура социально-классовых различий . - С .148
3. Содержание психологии класса . - С .156
Лекция десятая. ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ . - С .160
1. Определение понятия «толпа» . - С .160
2. Виды и основные характеристики толпы . - С .162
3. Особенности поведения толпы . - С .166
Лекция одиннадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКИ . - С .171
1. Сущность и содержание политико-психологических феноменов . - С .171
2. Психологические особенности политической власти . - С .176
3. Психологические особенности политической активности . - С .182
Лекция двенадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИИ . - С .192
1. Психологическая наука о сущности религии . - С .192
2. Психологические особенности субъектов и объектов религии . - С .199
3. Содержание психологии верующих . - С .208
Лекция тринадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ . - С .217
1. Психологические особенности конфликта . - С .217
2. Структура и содержание конфликта . - С .221
3. Завершение конфликта . - С .227
Лекция четырнадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ . - С .231
1. Понятие и виды психологического воздействия . - С .231
2. Закономерности психологического воздействия . - С .235
3. Методы психологического воздействия . - С .240
Заключение . - С .251
Список литературы . - С .252
УДК
ББК 88.53я73
Рубрики: Социология--Социальная психология
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология

   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: В пособии раскрываются основное содержание и особенности социально-психологических феноменов, специфика их проявления в жизни и деятельности людей. Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности «Социальная психология». В нем представлены традиционные разделы социальной психологии, а также этническая психология, психология больших социальных групп и масс, социальная психология воздействия на людей, психология политики, психология религии, психология конфликтов. Для студентов, обучающихся в классических, педагогических и социальных университетах по специальностям «Психология», «Педагогика», «Психология и педагогика», «Социальная работа», «Социология», «Связи с общественностью», «Реклама» «Управление», «Менеджмент», а также всех желающих ознакомиться с проблемами взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных социальных общностях и видах деятельности.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
159.9
Ш52


    Шестопал, Елена Борисовна.
    Политическая психология [Текст] : учебник / Е. Б. Шестопал. - М. : Инфра-М, 2002. - 446, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000981-7 : 190.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть 1. ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Политическая психология и другие науки . - С .10
§ 1. Место политической психологии среди политических наук . - С .10
§ 2. Политическая психология и другие смежные дисциплины . - С .21
Глава 2. История становления и современное состояние и политической психологии . - С .29
§ 1. Истоки и перспективы политической психологии . - С .29
§ 2. Современное состояние политической психологии как науки . - С .35
§ 3. Ведущие школы и направления современной политической психологии . - С .38
Глава 3. Предмет и методы политической психологии . - С .51
§ 1. Дискуссии о предмете политической психологии . - С .51
§ 2. Политика - объект исследования для психологии . - С .55
§ 3. «Политическое животное» как вид . - С .64
§ 4. Методология политико-психологических исследований . - С .72
Часть II. ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАКРО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИИ
Глава 4. Национальная психология в политическом контексте . - С .83
§ 1. Психология интеграции и дезинтеграции в России . - С .83
§ 2. Русские о себе и о других . - С .88
§ 3. Психологическое содержание этнических стереотипов . - С .95
§ 4. Национальная окраска политической картины мира . - С .100
Глава 5. Психология авторитарности и психология демократии . - С .115
§ 1. Теоретические подходы к феномену авторитарности и авторитаризма . - С .115
§ 2. Авторитаризм и демократия – психологические измерения политических режимов . - С .120
§ 3. Можно ли отменить авторитаризм или кое-что о политической терпимости . - С .127
§ 4. Психология демократии . - С .135
Глава 6. Психологические особенности политических систем . - С .150
§ 1. Разделение властей и психологические аспекты их взаимодействия . - С .150
§ 2. Особенности российской политической системы . - С .154
§ 3. Политическая система в восприятии граждан . - С .159
Глава 7. Психология массового электорального поведения . - С .167
§ 1. Психологический контекст выборов в постсоветской России . - С .167
§ 2. Национальная идеология или черный PR? . - С .177
§ 3. Рейтинги политиков или почему у нас так плохо с прогнозами . - С .180
§ 4. Профессия - выборы . - С .186
Глава 8. Политическая культура . - С .192
§ 1. Теоретические подходы к исследованию политической культуры . - С .192
§ 2. Функции политической культуры . - С .201
§ 3. Основные элементы и типы политической культуры . - С .209
Глава 9. Психология власти . - С .222
§ 1. Властвовать или подчиняться . - С .224
§ 2. Психологический портрет российской власти середины 90-х . - С .231
§ 3. Образ российской власти в начале XXI века . - С .237
§ 3. Власть в структуре личности . - С .246
Часть III. ЛИЧНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ
Глава 10. Личностный аспект политики . - С .256
§ 1. Роль личностного фактора в политике . - С .257
§ 2. Структура личности и политика . - С .262
Глава 11. Политическая социализация индивида . - С .273
§ 1. Агенты, стадии и механизмы политической социализации . - С .273
§ 2. Поколения в российской политике . - С .283
Глава 12. Политический менталитет . - С .306
§ 1. Понятие политического менталитета . - С .306
§ 2. Структура политического менталитета . - С .311
§ 3. Становление политических взглядов личности . - С .318
Глава 13. Политическое поведение . - С .326
§ 1. Теоретические подходы к анализу политического поведения . - С .326
§ 2. Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации . - С .334
§ 3. Проблема политического участия . - С .346
Глава 14. Политическое лидерство . - С .359
§ 1. Теоретические основы изучения лидерства . - С .359
§ 2. Природа политического лидерства . - С .364
§ 3. Политические лидеры: восприятие личности или восприятие имиджа? . - С .370
Глава 15. Психологические профили российских политиков . - С .384
§ 1. Особенности восприятия ведущих российских политиков . - С .384
§ 2. Премьер . - С .391
§ 3. Партийные лидеры . - С .402
§ 4. Депутат . - С .412
Библиография . - С .420
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Политика--Теория политики. Политология

Аннотация: Учебник представляет собой систематическое изложение предмета одной из новых политологических субдисциплин - политической психологии. Учебник включает в себя три части. Первая - посвящена традиционным для любого курса темам: предмету, методологии и истории данной дисциплины. Во второй части рассматриваются политико-психологические феномены в массовом сознании. Третий раздел учебника акцентирует внимание читателя на проблемах личности в политике - ее политический менталитет и политическое поведение, восприятие индивидом власти и политических лидеров. Особое внимание уделено в учебнике изучению личностей и имиджей политических лидеров вообще и современных российских политических лидеров в частности. Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, изучающих политические и психологические науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)