Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.9.07(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
159.9
Д76


    Дружинин, Владимир Николаевич.
    Экспериментальная психология [Текст] : учебник / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 318 с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-4237-0073-7 : 239.56 р.
    Содержание:
От автора . - С .5
ЧАСТЬ I. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ . - С .7
Предисловие . - С .8
1. Научное исследование, его принципы и структура . - С .11
1.1. О методологии науки . - С .11
1.2. Исследование . - С .14
1.3. Теория и ее структура . - С .18
1.4. Научная проблема . - С .20
1.5. Гипотеза . - С .21
1.6. Основные общенаучные исследовательские методы . - С .24
2. Эмпирические методы в психологии . - С .30
2.1. Психологическая наука как выбор . - С .30
2.2. Вновь о методологии . - С .33
2.3. Классификация методов психологического исследования . - С .35
2.4. Неэкспериментальные психологические методы . - С .40
2.4.1. Наблюдение . - С .40
2.4.2. Беседа . - С .43
2.4.3. «Архивный метод» . - С .45
3. Психология психологического эксперимента . - С .48
3.1. Экспериментальное общение . - С .48
3.2. Экспериментатор: его личность и деятельность . - С .55
3.3. Испытуемый: его деятельность в эксперименте . - С .60
3.4. Личность испытуемого и ситуация психологического эксперимента . - С .62
4. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента . - С .74
4.1. Организация и проведение экспериментального исследования . - С .74
4.2. Идеальный эксперимент и реальный эксперимент . - С .82
4.3. Реальный эксперимент и «эксперимент полного соответствия» . - С .88
4.4. Экспериментальная выборка . - С .91
4.5. Экспериментальные переменные и способы их контроля . - С .96
4.5.1. Независимая переменная . - С .97
4.5.2. Зависимая переменная . - С .99
4.5.3. Отношения между переменными . - С .102
4.5.4. Контроль переменных . - С .105
4.5.5. Определение внешней переменной . - С .106
5. Экспериментальные неэкспериментальные планы . - С .112
5.1. Экспериментальные планы . - С .112
5.1.1. Планы для одной независимой переменной . - С .112
5.1.2. Планы для одной независимой переменной и нескольких групп . - С .117
5.1.3. Факторные планы . - С .118
5.1.4. Планы экспериментов для одного испытуемого . - С .124
5.2. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы . - С .133
5.2.1. Доэкспериментальные планы . - С .133
5.2.2. Квазиэкспериментальные планы . - С .134
5.2.3. Планы ex-post-facto . - С .138
5.3. Корреляционное исследование . - С .140
5.3.1. Планирование корреляционного исследования . - С .142
5.4. Планирование корреляционных исследований в кросскультурной психологии и психогенетике . - С .149
5.4.1. Кросскультурное исследование . - С .151
5.4.2. Психогенетическое исследование . - С .160
6. Психологическое измерение . - С .169
6.1. Элементы теории психологических измерений . - С .169
6.1.1. Шкала наименований . - С .173
6.1.2. Шкала порядка . - С .174
6.1.3. Шкала интервалов . - С .175
6.1.4. Шкала отношений . - С .176
6.1.5. Другие шкалы . - С .177
6.1.6. Шкальные преобразования . - С .178
6.2. Виды психологических измерений . - С .179
6.3. Тестирование и теория измерений . - С .181
6.4. Классическая эмпирико-статистическая теория теста . - С .189
6.5. Стохастическая теория тестов (IRT) . - С .192
7. Интерпретация и представление результатов . - С .203
7.1. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение . - С .203
7.2. Форма представления результатов исследования . - С .207
7.3. Требования к оформлению научной статьи . - С .216
Заключение . - С .220
ЧАСТЬ II. СТРУКТУРА И ЛОГИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .221
Предисловие . - С .222
1. Предметная специфика психологического эмпирического исследования . - С .224
1.1. Логические предпосылки структурного описания психологического исследования . - С .224
1.2. Умозрительные психологические предпосылки . - С .231
1.3. Структура естественнонаучного психологического исследования . - С .238
1.4. Виды естественнонаучного психологического исследования (методические подходы) . - С .241
1.5. Факт и артефакт в психологическом исследовании . - С .243
1.6. Основные характеристики психологического эмпирического исследования . - С .245
2. Субъектный подход к психологическому эмпирическому исследованию . - С .250
2.1. Проблема объектной специфики психологического эмпирического исследования (эксперимента) . - С .250
2.2. Общение исследователя и испытуемого, роль инструкции . - С .255
2.3. Субъект-объектная природа испытуемого и специфика эмпирического психологического метода . - С .261
3. Принцип дополнительности в психологическом эмпирическом исследовании . - С .269
3.1. Еще раз о телеологическом и каузальном подходах . - С .269
3.2. Герменевтический метод в психологии . - С .272
3.3. Отношение герменевтики и естественнонаучного подхода в психологическом эмпирическом исследовании . - С .278
3.4. Трехмерная классификация психологических эмпирических методов . - С .283
Заключение . - С .296
Приложения . - С .298
Приложение 1. Этические принципы проведения исследования на человеке . - С .298
Приложение 2. Образец анкеты после проведенного эксперимента . - С .299
Приложение 3. Правила подготовки рукописи для публикации в «Психологическом журнале» . - С .301
Подготовка рукописи . - С .301
Словарь . - С .303
Библиография . - С .311
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Аннотация: Учебник содержит материалы стандартного курса «Экспериментальная психология» для психологических факультетов университетов. В нем изложены методологические основания психологического исследования, дана классификация и характеристика эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов. Одна из глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для интересующихся методами психологического исследования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

2.
159.9
Р83


    Руденко, Андрей Михайлович.
    Экспериментальная психология [Текст] / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 284, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-17723-5 : 162.15 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ . - С .8
1.1. Предпосылки возникновения экспериментальной психологии . - С .8
1.2. Становление зарубежной экспериментальной психологии . - С .14
1.3. Развитие экспериментальной психологии в России . - С .20
1.4. Подходы к определению предмета экспериментальной психологии . - С .24
1.5. Основные категории и задачи экспериментальной психологии . - С .29
Тесты для самоконтроля к главе 1 . - С .33
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .36
2.1. Подходы к познанию и принципы научного исследования . - С .36
2.2. Этапы, виды и типы научного исследования . - С .47
2.3. Уровни научного исследования: теоретическое и эмпирическое знание . - С .51
2.4. Структура научного исследования: проблема, гипотеза, теория . - С .53
2.5. Основные современные модели науки . - С .58
Тесты для самоконтроля к главе 2 . - С .64
ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .67
3.1. Основные методологические программы современности . - С .67
3.2. Многоуровневая система методологического знания . - С .73
3.3. Классификации методов психологического исследования . - С .77
3.4. Неэкспериментальные эмпирические методы психологии . - С .85
3.5. Эксперимент как основной метод психологии . - С .99
Тесты для самоконтроля к главе 3 . - С .103
ГЛАВА 4. ЭТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .106
4.1. Этические принципы проведения психологического исследования . - С .106
4.2. Этика проведения эксперимента с участием человека . - С .111
4.3. Этика проведения эксперимента с участием животных . - С .118
4.4. Научное мошенничество в психологических исследованиях . - С .122
4.5. Этика и психология общения экспериментатора и испытуемого . - С .125
Тесты для самоконтроля к главе 4 . - С .131
ГЛАВА 5. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .134
5.1. Этапы проведения экспериментального исследования в психологии . - С .134
5.2. Экспериментальные переменные и способы их контроля . - С .138
5.3. Характеристика различных типов эксперимента . - С .145
5.4. Экспериментальная выборка и способы ее создания . - С .154
5.5. Взаимодействие экспериментатора и испытуемых . - С .158
Тесты для самоконтроля к главе 5 . - С .162
ГЛАВА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА . - С .165
6.1. Однофакторные планы: характеристика и виды . - С .165
6.2. Факторные пианы: характеристика и виды . - С .171
6.3. Экспериментальные планы для одного испытуемого . - С .177
6.4. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы . - С .182
6.5. Планирование корреляционных исследований . - С .185
Тесты для самоконтроля к главе 6 . - С .189
ГЛАВА 7. ИЗМЕРЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ . - С .192
7.1. Основы теории психологических измерений . - С .192
7.2. Основные типы измерительных шкал . - С .195
7.3. Методы психологических измерений . - С .198
7.4. Тестирование в теории и практике измерений . - С .200
7.5. Психологические тесты: классификация и требования . - С .202
Тесты для самоконтроля к главе 7 . - С .207
ГЛАВА 8. АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .210
8.1. Обработка данных экспериментального исследования . - С .210
8.2. Интерпретация и обобщение результатов исследования . - С .213
8.3. Представление результатов экспериментального исследования . - С .215
8.4. Представление результатов исследования в научной статье . - С .218
8.5. Представление эмпирических исследований в дипломной работе . - С .220
Тесты для самоконтроля к главе 8 . - С .222
Глоссарий . - С .225
Именной указатель . - С .249
Ключи к тестам для самоконтроля . - С .264
Литература . - С .265
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Психология
Аннотация: В учебном пособии «Экспериментальная психология», написанном в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного, стандарта, рассматриваются психологические особенности теории и практики психологического эксперимента. Раскрываются основные характеристики эксперимента, психологические основы экспериментального процесса, особенности психологической и этической культуры экспериментатора, принципы организации взаимодействия экспериментатора и испытуемого, психологические планирования эксперимента. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает студентам освоение данной дисциплины. Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий, именной указатель и рекомендуемая литература. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, обучающихся по психологическим специальностям, психологов и всех интересующихся вопросами психологии эксперимента.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (8)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (8)
Найти похожие

3.
159.9
Б91


    Бурлачук, Леонид Фокич.
    Психодиагностика [Текст] : учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 378, [1] с. : ил. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-459-00611-7 : 293.04 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. История психодиагностики. Введение . - С .7
1.1. Предыстория психодиагностики . - С .7
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование . - С .11
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий . - С .12
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла . - С .16
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта . - С .19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта . - С .24
1.3. Психодиагностика в XX и в начале XXI в. . - С .25
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-х гг. . - С .26
1.3.2. Кризис . - С .38
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 г. . - С .41
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1 940-е гг. . - С .52
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1 950-е гг. . - С .60
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг. . - С .67
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1 970-е гг. . - С .74
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1 980-е гг. . - С .78
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1 990-е гг. . - С .83
1.3.10. Развитие психодиагностики в первом десятилетии XXI в. . - С .87
1.4. Тестирование в образовании . - С .90
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР . - С .93
Заключение . - С .104
Глава 2. Психодиагностика как наука . - С .111
2.1. Понятие психодиагностики . - С .111
2.2. Предмет и структура психодиагностики . - С .113
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований . - С .117
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология . - С .117
2.3.2. Психодиагностика и психометрия . - С .118
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка . - С .119
2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы . - С .120
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики . - С .125
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов . - С .125
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты . - С .126
2.5.3. Об «объективных» тестах личности . - С .132
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов . - С .136
2.6. Психологический диагноз . - С .138
2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» . - С .143
2.8. Психодиагностический процесс . - С .150
2.8.1. Этап сбора данных . - С .151
2.8.2. Этап переработки и интерпретации . - С .153
2.8.3. Этап принятия решения . - С .154
2.9. Этика психодиагностического обследования . - С .161
Заключение . - С .163
Глава 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста . - С .165
3.1. Определение количества заданий (спецификация теста) . - С .166
3.2. Разработка заданий . - С .168
3.3. Оформление теста . - С .171
3.4. Пилотажное исследование . - С .172
3.5. Анализ заданий . - С .173
3.6. Определение надежности теста . - С .176
3.7. Факторный анализ . - С .177
3.8. Валидность теста . - С .181
3.9. Стандартизация теста . - С .182
Заключение . - С .191
Глава 4. Измерение интеллекта . - С .192
4.1. Подходы к определению интеллекта . - С .193
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды . - С .196
4.3. Структура интеллекта . - С .197
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта . - С .197
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну . - С .198
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду . - С .200
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку . - С .202
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу . - С .203
4.3.6. Модель интеллекта по Гарднеру . - С .207
4.3.7. Модель интеллекта по Стернбергу . - С .208
4.3.8. Интеллект социальный и эмоциональный . - С .212
4.3.9. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня . - С .215
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта . - С .220
4.5. Интеллект и наследственность . - С .221
4.6. Интеллект и биологическая среда . - С .233
4.7. Интеллект и половые различия . - С .235
4.8. Интеллект и питание . - С .236
4.9. Интеллект и социокультурная среда . - С .238
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом . - С .246
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения . - С .255
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты . - С .261
4.13. Интеллект и личность . - С .272
Заключение . - С .275
Глава 5. Личностные опросники . - С .277
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов . - С .278
5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы . - С .281
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы . - С .281
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов . - С .285
5.2.3. Психометрический парадокс . - С .288
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ . - С .290
5.3. Личностные опросники и теории личности . - С .298
Заключение . - С .306
Глава 6. Проективная техника . - С .307
6.1. Предыстория проективной диагностики . - С .308
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования . - С .310
6.2.1. Проекция как психологический феномен . - С .310
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды . - С .313
6.2.3. Роль стимула в проективных методиках . - С .318
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностики личности . - С .322
6.4. Бессознательное и проективные методики . - С .331
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? . - С .338
6.6. О разработке проективных методик . - С .341
Заключение . - С .343
Литература . - С .345
Алфавитный указатель . - С .375
Приложение . - С .379
УДК
ББК 88.482я7
Рубрики: Психология--Практическая психология--Психология личности
Аннотация: Второе издание; учебника (первое вышло в 2002 г.) переработано и дополнено. В книге детально стрелы история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных чий и конструирования психологических тестов. Особое внимание уделено теоретическим и практикум проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 50
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (48)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)