Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.9.01<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
159.9
П78


   
    Прогресс психологии: критерии и признаки [Текст] / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Д. Марцинковской, А. В. Юревича. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2009. - 334, [1] с. - (Методология, теория и история психологии). - ISBN 978-5-9270-0152-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
Часть I
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРЕССА, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Гусельцева, М. С. ПОНЯТИЕ ПРОГРЕССА И МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / М. С. Гусельцева. - С .13
Зеленкова, Т. В. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ психологии В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ / Т. В. Зеленкова. - С .32
Марцинковская, Т. Д. К ВОПРОСУ О ПРОГРЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ / Т. Д. Марцинковская. - С .63
Гарбер, И. Е. «ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИИ» КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОНСТРУКТ / И. Е. Гарбер. - С .77
Леонтьев, Д. А. ПСИХОЛОГИЯ КАК ГУМАНИТАРНАЯ НАУКА ОТ ДИСЦИПЛИНЫ НЕОБХОДИМОГО К «ЦВЕТУЩЕЙ СЛОЖНОСТИ» ВОЗМОЖНОГО / Д. А. Леонтьев. - С .95
Корнилова, Т. В. ОЗНАЧАЕТ ЛИ СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ИДЕЙ ОТКАЗ ОТ КРИТЕРИЕВ НАУЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ? / Т. В. Корнилова. - С .111
Мироненко, И. А. ОБ ИСТОЧНИКАХ СОМНЕНИЙ в ПРОГРЕССЕ психологии / И. А. Мироненко. - С .126
Ждан, А. Л. КРИТИКА ПОНЯТИЯ ПРОГРЕССА / А. Л. Ждан. - С .144
Часть II
СЛАГАЕМЫЕ ПРОГРЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Юревич, А. В. ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / А. В. Юревич. - С .153
Чуприкова, Н. И. ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ / Н. И. Чуприкова. - С .170
Смирнов, С. Д. К КАКОМУ ИДЕАЛУ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ДВИЖЕТСЯ ПСИХОЛОГИЯ? / С. Д. Смирнов. - С .186
Порус, В. Н. СИСТЕМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ и ПРОГРЕСС ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ / В. Н. Порус. - С .197
Семенов, И. Н. СИСТЕМНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ИСТОРИКО-НАУЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СРЕДСТВА ПРОГРЕССА ПСИХОЛОГИИ / И. Н. Семенов. - С .210
Часть III
ПРОГРЕСС КОНКРЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Андреева, Г. М. ИТОГИ СТОЛЕТИЯ (К ВОПРОСУ О ПРОГРЕССЕ И В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ) / Г. М. Андреева. - С .237
Янчук, В. А. ПРОГРЕСС В ПОНИМАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ: СОЦИОКУЛЬТУРНО-ИНТЕРДЕ-ТЕРМИНИСТСКАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА / В. А. Янчук. - С .262
Барабанщиков, В. А. ПРОГРЕСС В ИССЛЕДОВАНИИ ВОСПРИЯТИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ / В. А. Барабанщиков. - С .286
Сергиенко, Е. Л. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ И РЕВОЛЮЦИЯ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ / Е. Л, Сергиенко. - С .319
АВТОРЫ И СОСТАВИТЕЛИ СБОРНИКА . - С .334
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы о том, в чем состоит прогресс психологической науки, что ему препятствует, каковы его критерии и признаки. Обсуждаются и другие методологические проблемы, связанные с прогрессом психологии, — общеметодологические модели и ориентиры ее развития, критерии научности психологического знания, соотношение его естественнонаучной и гуманитарной составляющих и др. Прослеживается эволюция конкретных областей психологического знания, таких как социальная психология, когнитивная психология, психология восприятия. Книга предназначена для всех, кто интересуется методологическими проблемами психологической науки и перспективами ее развития.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л. \ред.\; Марцинковская, Т. Д. \ред.\; Юревич, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Ю68


    Юревич, Андрей Владиславович.
    Методология и социология психологии [Текст] / А. В. Юревич. - М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010. - 270, [1] с. - (Методология, теория и история психологии). - ISBN 978-5-9270-0181-1 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ
ГЛАВА I. СТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
«Анатомия» психологического знания . - С .15
Слагаемые психологического знания . - С .17
Особенности психологического знания . - С .35
2. ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Психологическое исследование . - С .37
Психологическая практика . - С .40
Обыденная психология . - С .45
3. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЯСНЕНИЯ
Виды психологического объяснения . - С .52
Особенности психологического объяснения . - С .57
О пользе редукционизма . - С .61
Форсированный монизм . - С .66
4. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
Центр психологических теорий . - С .70
Периферическая область теорий . - С .75
Скрытая область теорий . - С .80
5. «ТОПОЛОГИЯ» ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОВ
Преодоленное упрямство . - С .85
«Мягкие» и «жесткие» факты . - С .89
Воспроизводимость фактов . - С .90
Контекстуальная зависимость . - С .93
Теоретическая нагруженность . - С .94
Социализация фактов . - С .95
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1. ПАРАДИГМЫ В ПСИХОЛОГИИ
Критерии демаркации парадигм . - С .101
Парадигмальное противостояние . - С .107
Перспективы интеграции парадигм . - С .113
2. ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ И ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Эволюция проблем . - С .119
Интерпретативные традиции . - С .122
Развитие интерпретативных традиций . - С .125
Изменение иерархии традиций . - С .128
Эволюция методологического самоопределения психологии . - С .130
3. ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГИИ: УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Курс на интеграцию . - С .134
«Горизонтальная» интеграция . - С .139
«Диагональная» интеграция . - С .144
«Вертикальная» интеграция . - С .148
РАЗДЕЛ II. Социология психологии
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
1. СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКА
Саморефлексия психологии . - С .155
Психологическое общество и психологическое сообщество . - С .157
Психологическая культура современного российского общества . - С .164
2. СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Социальная методология психологии . - С .171
«Внешняя» социальная детерминация психологического знания . - С .173
«Внутренняя» социальная детерминация психологического знания . - С .182
3. ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
«Внутренние» и «внешние» ценности науки . - С .190
Общенаучные ценности психологии . - С .193
Внутридисциплинарные ценности психологии . - С .197
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО
1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕЛЕВАНТНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ НИША ПСИХОЛОГИИ
Перспективная дисциплина . - С .208
Социальная релевантность психологии . - С .210
Мировоззренческая функция психологии . - С .215
Конструирование социальных практик . - С .220
2. НАУКА И ПАРАНАУКА: СТОЛКНОВЕНИЕ НА «ТЕРРИТОРИИ» ПСИХОЛОГИИ
Ренессанс паранауки . - С .225
Пограничная «территория» . - С .230
Критерии демаркации . - С .234
3. ПОП-ПСИХОЛОГИЯ
Социальная ниша поп-психологии . - С .240
Психологическое шоу . - С .246
Третья социодигма . - С .254
ЛИТЕРАТУРА . - С .257
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Социология--Социальная психология--Социология общества

Аннотация: Автор дополняет традиционную - методологическую - рефлексию над развитием психологической науки и практики нетрадиционной - социологической, рассматривая наиболее злободневные проблемы не только развития психологического знания (методология психологии), но и психологического сообщества, а также его взаимоотношений с обществом (социология науки). В книге описываются состав и структура психологического знания, основные формы его социальной детерминации, закономерности развития и перспективы интеграции, ценностные основания и пути повышения социальной релевантности психологии, ее взаимодействие с современным, широко использующим психологическое знание обществом, взаимоотношения с парапсихологией и с поп-психологией. Книга предназначена для профессиональных психологов - как исследователей, так и практиков, для студентов психологических вузов и для всех тех, кого интересует проблема места психологической науки и практики в современном обществе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
5
С59


    Соколова, Людмила Владимировна.
    А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке [Текст] / Л. В. Соколова. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2010. - 315 с. - (История науки). - ISBN 978-5-288-05062-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел 1. ДОРОГИ СУДЬБЫ . - С .21
Раздел 2. «ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВО ДЕЛАЕМОЕ ЕСТЬ» . - С .94
ЧАСТЬ 1. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДОМИНАНТЫ . - С .94
Глава 1. Проблема взаимодействия возбуждения и торможения при формировании целенаправленных поведенческих реакций . - С .94
Глава 2. Соотношение временного и пространственного факторов (хронотоп) в деятельности нервной системы . - С .112
Глава 3. Принцип доминанты и адаптивное поведение . - С .126
ЧАСТЬ 2. РОЛЬ ДОМИНАНТЫ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ . - С .144
Глава 4. Образный характер психики . - С .144
Глава 5. Доминанта и проблема вероятностного прогнозирования . - С .162
Глава 6. Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека . - С .176
ЧАСТЬ 3. НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ, ИЛИ «НЕБЕСНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» . - С .197
Глава 7. Социокультурная составляющая среды человека . - С .197
Глава 8. Законы человеческого общежития: «Двойник» или «Заслуженный собеседник»? . - С .205
ЧАСТЬ 4. КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ . - С .229
Глава 9. Влияние идей А. А. Ухтомского на становление современного научного мышления . - С .229
Глава 10. Проблемы ранней социализации человека в свете учения А. А. Ухтомского о доминанте . - С .275
Заключение . - С .309
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Медицина

   Философия--История философии--Социальная философия

   Социология

   Этика

   Образование--Педагогика

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВО -- ВРЕМЯ -- БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА -- ФИЗИОЛОГИЯ
Аннотация: Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942) - явление уникальное в отечественной и мировой культуре. Созданная им концепция природы человека, построенная на стыке различных научных направлений, органически связывает естественно-научные представления о поведении и психике человека с законами нравственного поведения человека в мире, выводящими содержание и смысл жизни человека за ее чисто физиологические, природные пределы. Ярко выраженный системный подход к рассмотрению мотивационных детерминант жизнедеятельности человека по праву позволяет считать данную концепцию одним из вариантов построения комплексной науки о человеке. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами человекознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
З-63


    Зинченко, Владимир Петрович.
    Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст [Текст] / В. П. Зинченко, Б. И. Пружинин, Т. Г. Щедрина ; науч. ред. Т. Г. Щедрина. - М. : РОССПЭН, 2010. - 415 с. - (Humanitas). - ISBN 978-5-8243-1442-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Предисловие . - С .7
Методологическое замечание . - С .14
Раздел I. Л. С. Выготский и Г. Г. Шпет: подходы к культурно-исторической психологии . - С .29
Введение . - С .31
1.1. Контур проблемы (точка схождения) . - С .33
1.2. Слово как путь к истокам мысли (точка расхождения) . - С .37
1.3. Слово и мысль у Л. С. Выготского . - С .46
1.4. Словом мысль у Г. Г. Шпета . - С .53
1.5. О внутренней форме слова . - С .59
Раздел II. Культурно-историческая психология между конструктивизмом и физиологизмом . - С .73
2.1. Конструктивизм как умонастроение и как методология . - С .75
2.2. «Работа по психологии» Г. Г. Шпета: ответ психолога физиологам . - С .87
Раздел III. Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии . - С .101
Введение . - С .103
3.1. Исторический смысл психологического кризиса и идея «живого знания» . - С .107
3.2. От потока к структуре сознания (по мотивам М. Бахтина, Г. Шпета и Л. Выготского) . - С .122
3.3. «Другое сознание» как горизонт культурно-исторической психологии . - С .140
3.4. У истоков семиотики: между знаком и символом . - С .154
Раздел IV. Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии . - С .175
Введение . - С .177
4.1. От культурно-исторической психологии к культурно-историческому подходу (проект «органической» психологии) . - С .181
4.2. Экзистенциальные мотивы исторической памяти . - С .201
4.3. Культурно-исторические смыслы соборности . - С .217
4.4. Эпистемология общения как фундамент культурно-исторической психологии . - С .231
4.5. Проблема «личности» в культурно-исторической перспективе . - С .247
Раздел V. Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами . - С .265
Введение . - С .267
5.1. Проблемы функциональных органов индивида . - С .272
5.2. О структурном представлении и уровнях анализа деятельности . - С .291
5.3. Внешняя и внутренняя формы действия . - С .302
5.4. «Живые» метафоры смысла . - С .313
5.5. Искусство как феномен культурно-исторического познания . - С .332
5.6. Психологические аспекты влияния искусства на человека . - С .356
Вместо заключения. Архив Эдуарда Клапареда как феномен культурно-исторической психологии . - С .371
Приложение
Шпет, Г. Г. Сознание феноменологическое и реальное. Реконструкция текста Т. Г. Щедриной / Г. Г. Шпет. - С .389
Литература . - С .399
Указатель имен. Сост. Т. Г. Щедрина . - С .408
УДК
ББК 87
Рубрики: Психология
   Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки

   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: В книге тесно переплетаются две тематические линии: культурно-историческая психология как область научного знания и культурно-исторический фон, ее формирующий. В центре внимания авторов научные идеи Густава Шпета и Льва Выготского, представленные в контексте концептуальных сюжетов русской философско-гуманитарной мысли, отличительной особенностью которой была ориентация на общение как на стержневую ценность европейской и русской культуры. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей русской философии и науки, а также современной гуманитарной проблематикой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пружинин, Борис Исаевич; Щедрина, Татьяна Геннадьевна; Щедрина, Татьяна Геннадьевна \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
5
У89


    Ухтомский, Алексей Алексеевич.
    Статьи и выступления разных лет. Заметки на полях [Текст] / А. А. Ухтомский ; сост. Л. В. Соколова ; СПб. гос. ун-т. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2015. - 735 с. - ISBN 978-5-288-05622-2 : 650.00 р.
    Содержание:
От составителя . - С .5
Соколова, Людмила Владимировна. Нить Ариадны: жизнь и судьба академика Алексея Алексеевича Ухтомского (1875-1942) (вместо предисловия) / Л. В. Соколова. - С .11
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. СТУПЕНИ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Можно ли признать чувствования удовольствия и страдания первичными и основными элементами душевной жизни? [1895] . - С .40
Значение легендарной поэзии в древнерусской литературе и жизни [1896] . - С .50
Космологическое доказательство Бытия Божия [1897] . - С .64
Национальное обособление христианских народов и историческая задача церкви [1899] . - С .102
О церковном пении (статья первая) [1910] . - С .109
О церковном пении (статья вторая) [1912] . - С .120
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. «НАУКА - ВЕЛИКОЕ ФАКТИЧЕСКОЕ ДАННОЕ...»
Об условиях открытия научных истин по Джемсу [1907] . - С .131
Интегрирующая деятельность нервной системы по Шеррингтону [1910] . - С .132
О рефлекторном аппарате [1920] . - С .142
К определению рефлекса [1921] . - С .146
Рефлекторная природа познания [1921] . - С .148
Доминанта как рабочий принцип нервных центров [1923] . - С .149
Исторический очерк о преподавании физиологии в Петроградском университете [конец 20-х - начало 30-х годов] . - С .159
Николай Евгеньевич Введенский и его научное дело [1923] . - С .175
Инстинкт и доминанта [1923] . - С .184
Доминанта и интегральный образ [1924] . - С .187
Основные принципы нервной координации [30-е годы] . - С .197
Организм - подвижное равновесие деятельных процессов [30-е годы] . - С .199
Организм как интегральное целое [30-е годы] . - С .203
О хронотопе [1925] . - С .212
О состоянии возбуждения в доминанте [1926] . - С .215
Раздражитель и возбуждение с точки зрения эндокринологии и физиологии нервной системы [1927] . - С .227
Доминанта как фактор поведения [1927] . - С .233
Ответы на записки после доклада [1927] . - С .254
Об инстинктах [1927] . - С .262
О доминанте [1928] . - С .274
Петергофская лаборатория за 10 лет (1920-1930) [1930] . - С .277
О некоторых новых чертах парабиоза [1930] . - С .284
Доминанта [1931] . - С .299
К пятнадцатилетию советской физиологии [1932] . - С .302
Шестнадцать лет советской физиологии [1933] . - С .383
К 50-летию со дня смерти Карла Маркса [1933] . - С .389
О принципе доминанты [1933] . - С .390
Из лекций для студентов [1934] . - С .392
Возбуждение, утомление, торможение [1934] . - С .395
Лабильность как условие срочности и координирования нервных актов [1935] . - С .407
Физиологический институт Ленинградского университета в истории своего возникновения [1935] . - С .414
XV Международный конгресс физиологов [1936] . - С .445
Великий физиолог [1936] . - С .453
Больной вопрос [1935-1936] . - С .458
О памяти (ответ на письмо К. Д. Магнатаева) [1936] . - С .465
По поводу книги А. Д. Сперанского «Элементы построения теории медицины» [1936] . - С .466
К 119-му поколению питомцев университета [1936] . - С .471
Н. Е. Введенский (по поводу 15-летия со дня кончины) [1937] . - С .473
Физиологический покой и лабильность как биологические факторы [1937] . - С .477
О нервно-гуморальных соотношениях [1938] . - С .489
Об условно-отраженном действии [1938] . - С .500
Физиологическая лабильность и нелинейная теория электрических колебаний [1939] . - С .507
Что такое память [1940] . - С .509
И. М. Сеченов в Ленинградском университете [1940] . - С .511
Физиологическая лабильность и равновесие [1941] . - С .529
Система рефлексов в восходящем ряду [1942] . - С .556
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
«Войти в разум Бытия...» . - С .560
«Организм - единство во множестве» . - С .608
«Человек человеку - величайший секрет...» . - С .668
Примечания . - С .716
УДК
ББК 28.707;72.3;88.3
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Медицина

   Психология--Общая психология

   Религия--Православие

Аннотация: В настоящее издание вошли работы, написанные А. Л. Ухтомским но время пребывания в стенах Московской Духовной академии, статьи, посвященные проблемам церковной жизни, а также научные статьи и выступлений А. А. Ухтомского разных лет. Статьи расположены в хронологическом порядке, что дает возможность читателю проследить ведущую направленность научной мысли ученого в разные периоды его жизни. Помимо статей в сборник включены заметки А. А. Ухтомского на полях книг его личной библиотеки, которые во многом дополняют и расширяют официальные публикации и дают представление о личных исканиях ученого, вводя читателя в его сокровенную творческую «лабораторию». Книга предназначена биологам, физиологам, а также всем интересующимся историей науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Соколова, Людмила Владимировна \сост.\; Сеченов, Иван Михайлович (1829-1905 гг.) \о нем\; Введенский, Н. Е. \о нем\; СПб. гос. ун-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Ф86


   Фрейд, Зигмунд

    "Я" и "Оно" [Текст] : труды разных лет: пер. с нем. / З. Фрейд. - Тбилиси : Мерани.
   Кн. 2 / сост. А. Григорашвили ; спец. ред. Г. Гвердцители, У. Рижинашвили. - 1991. - 425, [2] с. - ISBN Б. и. : 150.00 р.
    Содержание:
Очерки по психологии сексуальности / пер. М. Вульфа. - С .5
Остроумие и его отношение к бессознательному / пер. Я. Когана. - С .175
Достоевский и отцеубийство / пер. С. Беляева. - С .407
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Григорашвили, А. \сост.\; Гвердцители, Г. \ред.\; Рижинашвили, У. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Ф86


   Фрейд, Зигмунд

    "Я" и "Оно" [Текст] : труды разных лет: пер. с нем. / З. Фрейд. - Тбилиси : Мерани.
   Кн. 1 / сост. А. Григорашвили ; спец. ред. Г. Гвердцители, У. Рижинашвили. - 1991. - ISBN Б. и. : 150.00 р.
    Содержание:
Нанеишвили, Б. ПРЕДИСЛОВИЕ / Б. Нанеишвили, Г. Нанейшвили. - С .5
Очерки истории психоанализа / пер. М. Вульфа . - С .15
Массовая психология и анализ человеческого "Я". / пер. Л. Голлербах. - С .71
По ту сторону принципа наслаждения / пер. Л. Голлербах. - С .139
Тотем т табу / пер. М. Вульфа. - С .193
"Я" и "ОНО" / пер. Л. Голлербах. - С .351
Избранные письма / пер. Э. Райса. - С .393
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Аннотация: В двухтомник выдающегося немецкого ученого, психотерапевта Зигмунда Фрейда включены труды по проблемам психоанализа и социальной психологии, написанные им на протяжении многих лет научной деятельности: "Тотем и табу", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Очерки по психологии сексуальности", "Я" и "Оно" и др.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Григорашвили, А. \сост.\; Гвердцители, Г. \ред.\; Рижинашвили, У. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Ю17


    Южанинова, Алла Леонидовна.
    История саратовской психологической школы в лицах [Текст] / А. Л. Южанинова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 349, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1411-2 : 658.76 р., 792.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Глава 1. Петербургские истоки и становления саратовской психологической школы. Саратовские психологи первого и второго поколений . - С .10
1.1. Семен Людвигович Франк . - С .14
1.1.1. Линия жизни . - С .14
1.1.2. Становление ученого в области философской психологии . - С .14
1.1.3. Петербургская психологическая школа и С. Л. Франк . - С .78
1.1.4. Основатель Саратовской психологической школы . - С .90
1.2. Август Адольфович Крогиус . - С .144
1.3. Ученики С. Л. Франка и А. А. Крогиуса: саратовские психологи второго поколения . - С .180
Глава 2. Советская психологическая школа в Саратове. Саратовские психологи второго и третьего поколений . - С .200
2.1. Вольф Соломонович Мерлин . - С .206
2.2. Иван Владимирович Страхов . - С .235
Глава 3. Саратовские университетские психологи третьего и последующих поколений . - С .250
Заключение . - С .320
Список научных трудов А. Л. Южаниновой . - С .331
УДК
ББК 88.1(235.54)
Рубрики: Психология--История психологии--Общая психология
   Краеведение
, 1909-2012 гг.
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
Столетие кафедры психологии СГУ -- ЮБИЛЕЙ
Аннотация: Работа посвящена 100-летнему юбилею саратовской психологической школы. Автор исследует особенности составляющих ее научных школ и направлений в советский период, выделяет этапы возникновения и развития саратовской психологической школы, представляет психологические портреты и жизненный путь саратовских психологов, а также основное содержание их научной деятельности. Для преподавателей и студентов, изучающих вопросы истории развития отечественной психологии и саратовской психологической школы, а также всех интересующихся данной тематикой.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Франк, Семен Людвигович (1877-1950 гг.) \о нем\; Крогиус, Август Адольфович (1871-1933 гг.) \о нем\; Крогиус, Николай Владимирович (1930 г.) \о нем\; Мерлин, Вольф Соломонович (1898-1982 гг.) \о нем\; Страхов, Иван Владимирович (1905-1985 гг.) \о нем\; Палей, Иосиф Маркович (1926-2009 гг.) \о нем\; Беркович, Эмиль Львович \о нем\; Иванов, Георгий Петрович (1896-1976(?) гг.) \о нем\; Касаткин, Еиколай Васильевич (1890-1974 гг.) \о нем\; Басов, Михаил Яковлевич (1892-1931 гг.) \о нем\; Стрелкова, Ирина Эмильевна (1930-2014 гг.) \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 6
ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)