Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=124<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
1
С36


    Силезиус, Ангелус.
    Херувимский странник (остроумные речения и вирши) [Текст] / А. Силезиус ; пер. с нем. Н. О. Гучинской. - СПб. : Наука, 1999. - 509 с. - (Слово о сущем). - ISBN 5-02-026782-1 : 60.00 р.
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--История философии
   Художественная литература--Литература Европы (произведения)
, 1674 г., 1624-1677 гг.
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
АФОРИЗМЫ -- ПОЭЗИЯ -- МИСТИКА -- РЕЛИГИЯ -- ТЕОЛОГИЯ
Аннотация: Эта книга - первый полный перевод на русский язык религиозно-поэтических афоризмов замечательного немецкого поэта и мистика ХVII в. Ангела Силезского (Ангелуса Силезиуса), написанных александрийским стихом с парными рифмами, - явление, уникальное в немецкой поэзии: игра слов, параллельные конструкции, смысловые повторы и т.д. представляют собой настоящее языкотворчество. Католическая, а точнее внецерковная, мистика Ангела Силезского представляет собой отход от лютеранско-евангелической ортодоксии, связанный с непосредственной обращенностью к Богу, к интуитивному познанию мира. Лейтмотивом этого поиска служит формула "Бог - во мне и я - в Боге", что, безусловно, навеяно евангелической мистикой Иоанна Богослова.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гучинская, Н. О. \пер.\; Шефлер, Иоганн (1624-1677) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
М73


   
    Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке [Текст] / под общ. ред. Б. Г. Юдина. - М. : Прогресс-Традиция, 2007. - 364, [1] с. - ISBN 5-89826-265-2 : 100.00 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование--Высшее образование--Педагогика

   Этнография

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- педагогическая антропология -- информационное воздействие -- индивидуальное сознание -- массовое сознание -- происхождение человека
Аннотация: Авторы настоящей книги продолжают проект, начало которому было положено изданием книги "Многомерный образ человека" (М. : Наука, 2001). Нынешнее издание - своего рода отчет о том, что сделано в Институте человека РАН за 2001-2004 гг., вплоть до его ликвидации по решению руководства РАН. В книге предпринимается попытка представить целостный образ человека средствами как философии, так и частных наук. Рассматриваются возможности становления единой науки о человеке, многообразные современные достижения, способствующему этому процессу.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Юдин, Б. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
316
П30


    Петров, Михаил Константинович.
    Язык, знак, культура [Текст] / М. К. Петров ; отв. ред. С. С. Неретина. - Изд. 2-е, стер. - М. : Едиториал УРСС, 2004. - 328 с. - Литература: с. 321-324. - ISBN 5-354-00587-6 : 123.19 р.
    Содержание:
Творчество как сущность (о концепции культуры М. К. Петрова)Введение . - С .3
Предисловие . - С .19
Введение . - С .21
Социологический актуализм и концепция материалистического понимания истории . - С .23
Фрагмент знания и интерьер деятельности . - С .32
Социокод и виды общения . - С .35
Средства, задачи и цели . - С .46
I. Единицы и закономерности общения . - С .55
Традиционная парадигма лингвистического исследования . - С .58
Свидетельства кризиса традиционной парадигмы . - С .60
Следы акта речи и наукометрическая аналогия . - С .64
Эффекты ретроспективы . - С .73
II. Универсалии социального кодирования . - С .84
Знак к социальное наследование . - С .86
III. Неевропейские типы социального кодирования . - С .93
Лично-именное кодирование . - С .97
Профессионально-именной тип кодирования . - С .105
Трансмутация в традиционном способе кодирования . - С .113
Традиционное развитие . - С .123
V. Традиция и Европа . - С .128
Мы через призму традиции . - С .129
Традиционная критика и самосознание . - С .137
V. Генезис европейского социального кодирования . - С .145
Проблемы генезиса . - С .152
Начало . - С .155
Палуба, номос, логос . - С .169
Логос и философия . - С .180
Платон и гносеология . - С .203
Платон и Аристотель . - С .206
Аристотель и гносеология . - С .217
Предварительные итоги . - С .219
VI. Путь к науке . - С .224
Парадоксы самосознания науки . - С .226
Теология и наука . - С .233
VII. Движение к науке . - С .240
Становление теологии . - С .240
Догматика, теология божественная и теология естественная . - С .250
Догматика и философия . - С .259
Сакрализация . - С .270
Социальные институты и наука . - С .274
Теоретическое обоснование науки . - С .277
Путь к науке и движение к науке . - С .290
Гипотезы происхождения опытной науки . - С .294
Проблемы приложения научного знания . - С .301
Заключение . - С .317
Литература . - С .321
УДК
ББК 60.5 + 71 + 81.2 + 87.2
Рубрики: Социология--Социология групп--Социология личности--Социология общества
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Философия--Социальная философия

   Языкознание--Общее языкознание

   Этнография
, Античный мир, Средние века, Новое время
Кл.слова (ненормированные):
социологический актуализм -- общение -- соцкод -- социальное кодирование -- лично-именное кодирование -- профессионально-именное кодирование -- трансмутация -- становление технологии -- самосознание -- догматика -- сакрализация -- философия истории -- философия культуры -- философия науки
Аннотация: В книге философа и историка науки М. К. Петрова (1924-1987) исследуются проблемы взаимовлияния, общения и преемственности культур, прослеживается генезис и пути образования разных культурных типов: индийской общины, западноевропейской античности, средневековья и нового времени.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Неретина, С. С. \ред.\; Петров, М. К. \о произв.\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о произв.\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о произв.\; Бекон, Френсис \о произв.\; Оккам, Уильям (1288-1349 гг.) \о произв.\; Фома Аквинский (св. ; 1224-1274 гг.) \о произв.\; Гоббс, Томас (1588-1679 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (22)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (22)
Найти похожие

4.
1
Ш34


    Швейцер, Альберт (1875-1965 гг.).
    Благоговение перед жизнью [Текст] / А. Швейцер ; ред., сост., авт. послесл. А. А. Гусейнов. - М. : Прогресс, 1992. - 576 с. - Библиогр.: с. 516 . - Предм. указ. : с. 549 . - Указ.: с. 567. - ISBN 5-01-002083-1 : 78.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Философия
   Этика

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- философия культуры -- самоотречение -- самосовершенствование -- мистика -- смысл жизни -- смерть -- воскрешение -- телеология
Аннотация: Книга представляет собой сборник работ выдающегося мыслителя-гуманиста А. Швейцера. Мировоззрение Швейцера строится на принципе благоговения перед жизнью, выступающем как основа обновления человечества, формирования универсальной космической этики. В книге развивается идея свободного и нравственного индивида, отвергается господство "всеобщего" над "конкретно-личным", говорится о слиянии этики с культурой. Рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гусейнов, А. А. \ред., сост., авт. послесл.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Спиноза, Барух (1632-1677 гг.) \о нем\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о нем\; Шиллер, Фридрих (1759-1805 гг.) \о нем\; Фихте, Иоганн Готлиб (1762-1814 гг.) \о нем\; Гете, Иоганн Вольфганг (1749-1832 гг.) \о нем\; Шлейермахер, Фридрих (1768-1834 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Швейцер, А. \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
Р17


    Разеев, Данил Николаевич.
    Телеология Иммануила Канта [Текст] / Д. Н. Разеев. - СПб. : Наука, 2010. - 307, [2] с. - (Слово о сущем). - ISBN 978-5-02-025440-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. «Критика способности суждения» Канта - сочинение по философии науки . - С .15
1.1. Из истории создания «Критики способности суждения» . - С .16
1.2. Первая редакция Введения в «Критику способности суждения» . - С .18
1.3. Вторая редакция Введения в «Критику способности суждения» . - С .28
Глава 2. Реконструкция философско-методологических идей Канта в «Критике телеологической способности суждения» . - С .52
2.1. Реконструкция аналитики телеологической способности суждения . - С .56
2.2. Реконструкция антиномии телеологической способности суждения . - С .76
2.3. Экспликация трансцендентального аргумента в физической и в моральной телеологии . - С .123
Глава 3. Трансцендентальный аргумент Канта в контексте проблемы объективации . - С .188
3.1. Объективность как транссубъективность: экскурс в «Критику чистого разума» . - С .189
3.2. Объективность как интерсубъективность: постановка проблемы в «Критике способности суждения» . - С .202
3.3. Об интерсубъективных основаниях науки . - С .218
Заключение . - С .224
Приложения . - С .233
Учение о феноменальности (феноменология) Канта . - С .235
Математически возвышенное у Канта . - С .256
Университет в пределах только разума (актуальность трансцендентализма в вопросах образования) . - С .277
Нашел ли Кант место для веры, ограничив наше знание? . - С .292
Библиография . - С .299
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Аннотация: На основе детальной реконструкции телеологических идей Канта в книге прослеживается генезис трансцендентальной телеологии, возможность соединения в единое целое теоретической и практической функций разума, дается полное проблемное описание концептуального аппарата, предложенного Кантом для обоснования трансцендентального подхода к телеологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1
Э36


   
    Экзистенциальный опыт и когнитивные практики в науках и теологии [Текст] / под ред. И. Т. Касавина, В. П. Филатова, М. О. Шахова. - М. : Альфа-М, 2010. - 512 с. - (Библиотека журнала "Эпистемология & философия науки"). - ISBN 978-5-98281-240-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .7
ЧАСТЬ I. НАУКА И РЕЛИГИЯ: ИХ СФЕРЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ . - С .9
Степин, В. С. Наука и религия как социокультурные программы / В. С. Степин. - С .11
Гусейнов, А. А. Философия между наукой и религией / А. А. Гусейнов. - С .24
Шахов, М. О. Христианское религиозное знание против релятивизма в познании и в этике / М. О. Шахов. - С .46
Алешин, А. И. Способствует ли релятивизация науки диалогу науки и религии? / А. И. Алешин. - С .84
ФилатовВ., П. Феноменология знания и взаимоотношения науки и теологии / П. ФилатовВ. - С .104
Рашковский, Е. Б. Мир социогуманитарных знаний и мир науки / Е. Б. Рашковский. - С .113
Томашов, В. В. Христианская теология как одно из оснований классической науки / В. В. Томашов. - С .131
Войцехович, В. Э. Современная научная картина мира и антропный принцип / В. Э. Войцехович. - С .144
Забияко, А. П. Киберрелигия и хайтек-язычество / А. П. Забияко. - С .166
Кузнецов, Д. П. Биоэтика между наукой, идеологией и жизнью / Д. П. Кузнецов. - С .207
Бубнов, А. Ю. Паранаука и религиозный опыт / А. Ю. Бубнов. - С .218
Лега, В. П. Проблема чуда с точки зрения современного научного и христианского мировоззрения / В. П. Лега. - С .228
Щавелёв, С. П. Феномен чуда: возможности рационализации / С. П. Щавелёв. - С .248
ЧАСТЬ II. РАЗУМ И ВЕРА . - С .269
Касавин, И. Т. Смиренный разум и непокорная вера. Случай Иова / И. Т. Касавин. - С .271
Губман, Б. Л. Вера и разум: проект просвещения и «постсекулярная» мысль / Б. Л. Губман. - С .285
Калюжная, Н. А. Вера традиционная и вера разумная: экзистенциальная ситуация Филипа Кэри / Н. А. Калюжная. - С .302
Даренский, В. Ю. «Доказательства бытия Божия» как обнаружение предельных оснований разума / В. Ю. Даренский. - С .316
ЧАСТЬ III. ТИПЫ ЦЕННОСТНОГО ДИСКУРСА . - С .335
Касавин, И. Т. Рациональные основания ценностного дискурса в науке и теологии / И. Т. Касавин. - С .337
Невважай, И. Д. О природе должного в науке / И. Д. Невважай. - С .348
Омельченко, Н. В. Аксиологический потенциал светской теологии / Н. В. Омельченко. - С .362
Клюканов, И. Э. Дианоэтические добродетели в теории коммуникации: techne / И. Э. Клюканов. - С .380
ЧАСТЬ IV. ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА . - С .389
Щавелёв, С. П. Феноменология духовной практики (осознание жизненного мира: эскиз когнитивной топологии) / С. П. Щавелёв. - С .391
Бубнов, А. Ю. Религия как духовная практика: постижение религии с позиции эмпиризма / А. Ю. Бубнов. - С .454
Гребенщикова, Е. Г. Искусство как духовное творчество: новая трактовка трансцендентализма у B. C. Соловьева / Е. Г. Гребенщикова. - С .463
Зыкина, Е. Б. Жизненное воплощение искусства (по материалам русской эстетики первой половины XIX в.) / Е. Б. Зыкина. - С .469
Щавелёв, С. П. Жизнь и житие (общее и особенное в агиографии и биографии) / С. П. Щавелёв. - С .482
Львов, А. В. Духовный опыт сновидений: в поисках философской онейрологии / А. В. Львов. - С .499
Summary . - С .509
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Логика

   Религия

Аннотация: Настоящее издание включает основные результаты многолетней научно-исследовательской работы в рамках проекта «Глобальные перспективы науки и духовности». Проблема взаимосвязи науки и мира духовных ценностей культуры относится к числу наиболее обсуждаемых сегодня представителями философии, богословия и различных отраслей научного знания. В современную эпоху взаимодействие между естественно-научным осмыслением мироздания, религиозным мировоззрением и системой духовных ценностей человеческого общества приобрело качественно новый характер. На смену активному противостоянию между секулярным и богословским пониманием мироустройства и смысла существования человечества приходит осознание не только различия, но и взаимодополнительности научных и вненаучных форм познания, различных видов ценностного дискурса в теологии и в науке. Исследование посвящено основным современным теоретическим проблемам, возникающим в эпистемологическом и аксиологическом диалоге между наукой и религией, а также историко-философским аспектам этого диалога. Для философов, представителей других гуманитарных наук; студентов, аспирантов, преподавателей высшей школы; всех тех, кто интересуется проблемами современной философии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Касавин, И. Т. \ред.\; Филатов, В. П. \ред.\; Шахов, М. О. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
1
Ч-49


    Чернов, Сергей Александрович.
    Фридрих Якоби: вера, чувство, разум [Текст] / С. А. Чернов, И. В. Шевченко. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 620, [2] с. - ISBN 978-5-89826-349-2 : 300.00 р.
    Содержание:
Введение. Истина и жизнь . - С .5
Часть I . - С .57
Глава I. Бог и свобода . - С .59
§ 1. Рыцарство в философии, или полемически-интегральный метод . - С .59
§ 2. Ложный рационализм, трусость духа и нигилизм . - С .66
§ 3. Рапсодия о свободе . - С .87
§ 4. Этическая интуиция . - С .140
§ 5. Просвещённый мистицизм, или Философское христианство . - С .174
Глава II. Интуиция и реальность . - С .193
§ 1. Непосредственность и опосредствование . - С .193
§ 2. Функции рассудка . - С .208
§ 3. Чудо восприятия . - С .217
§ 4. Восприятие сверхчувственного: разум и вера . - С .237
Глава III. Место в истории: критика, влияния, оценки . - С .251
§ 1. Критика спинозизма и её значение для возникновения и развития немецкого идеализма . - С .251
§ 2. Мистический реализм и трансцендентальный идеализм: Якоби и Кант . - С .275
§ 3. «Спекулятивный эгоизм»: Якоби и Фихте . - С .308
§ 4. Божественные вещи и их откровение: полемика Якоби и Шеллинга . - С .314
§ 5. Мистический реализм в свете абсолютного идеализма: Якоби и Гегель . - С .335
§ 6. Якоби и Фрис . - С .347
§ 7. История исследования творчества Якоби в ХIХ-ХХвв. . - С .353
Часть II
Избранные фрагменты из сочинений Ф.Г. Якоби . - С .395
Предисловие, одновременно Введение в собрание философских сочинений автора . - С .397
Об учении Спинозы, в письмах к г-ну Моисею Мендельсону . - С .451
Приложения к «Письмам об учении Спинозы» . - С .482
Давид Юм о вере, или идеализм и реализм. Беседа . - С .511
О трансцендентальном идеализме . - С .545
[Последнее слово к современникам] . - С .553
Библиография . - С .560
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Философия--История философии, 1743-1819 гг.
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
теизм -- вера в Бога  -- РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА -- ФИЛОСОФСКОЕ ХРИСТИАНСТВО -- РАЗУМ -- ПЕРСОНАЛИЗМ
Аннотация: В книге впервые в отечественной литературе всесторонне рассматриваются жизнь и творчество Фридриха Генриха Якоби (1743-1819), коммерсанта и мыслителя, романиста и публициста, «серого кардинала» и «привилегированного еретика» немецкой философии в эпоху ее высшего расцвета, человека, стоявшего в центре умственной жизни нации и идейного движения, не имеющего себе равных в истории по интенсивности и масштабу духовной работы. Глубокая критика учений Спинозы и Канта, Фихте и Шеллинга, атеизма, нигилизма и мнимо «научного» благочестия, непреклонная защита реализма, здравого смысла, прав чувства и религиозной веры в непосредственном постижении истины, абсолютных ценностей жизни и сверхчувственной реальности во времена господства спекулятивного идеализма, натурализма и рассудочной научной рациональности представляют интерес не только для ученых и философов, но и для всякого мыслящего человека.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Шевченко, И. В.; Якоби, Фридрих Генрих (1743-1819 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
1
М54


   
    Метаморфозы разума в европейской культуре [Текст] / О. К. Румянцев [и др.] ; отв. ред. О. К. Румянцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 647 с. - (Российский институт культурологии). - ISBN 978-5-89826-362-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .7
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение . - С .13
Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта . - С .23
Понятие организма: Кант vs Аристотель . - С .26
Телеология как регулятивный принцип . - С .29
Целеполагание и понятие объективности . - С .31
«Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления . - С .36
Созерцание как целеполагание . - С .39
Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis . - С .48
Телеология как теория себя конституирующей открытости . - С .56
Заключение: телеология и фундаментальная онтология . - С .63
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое . - С .68
Очерк третий. Философско-математические начала телеологии . - С .93
Введение . - С .93
Диадичный разум и его органическая модель . - С .95
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония . - С .102
Триадичныйразум и триадичная телеология . - С .118
Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации . - С .124
Триада механизм-робот-организм . - С .127
Триада генометрии . - С .135
Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации . - С .142
Проект органогенеза . - С .147
Неполнота предлагаемой генометрической модели . - С .149
Заключение . - С .154
Очерк четвертый. Время и вечность . - С .160
Временность и обыденное понятие времени . - С .161
Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени . - С .177
Преемственность - заимствование . - С .179
Картезианская традиция - время как истина пространства . - С .182
Время и пространство как два аспекта границы мысли . - С .187
Время как горизонт естественности . - С .189
Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность . - С .191
Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души . - С .193
Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля . - С .195
Космическая иерархия и концепция движения . - С .199
Непрерывность и дискретность . - С .202
Время - подвижный образ вечности . - С .210
Вечность как «зрелищность» . - С .213
Что же считает считающая время душа? . - С .216
Другая вечность и другая временность . - С .223
Очерк пятый. Рациональность культуры . - С .245
Открытость человеческого бытия . - С .245
Место человека (в круге сущего) . - С .248
Экологичность культуры . - С .255
Границы разума . - С .262
Приложение. Миф . - С .272
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
Введение . - С .289
Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура . - С .294
Культура, конституированная философией . - С .294
Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур . - С .298
Универсальность европейской культуры . - С .303
Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания . - С .312
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике . - С .315
Двуипостасность субъективности человека . - С .317
Рождение знания-конструирования . - С .318
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека . - С .322
Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения . - С .322
Конфигурации поля знания в современном образовании . - С .325
Доминирование в знании воспроизведения или конструирования . - С .332
Обоснование использования термина «конструирование» . - С .341
Доминирование конструирования: новая конституция разума . - С .343
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании . - С .351
Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного . - С .351
Приоритетность иного конституируется наукой . - С .357
Конструирование и воспроизведение в современном образовании . - С .362
Воспроизведение и конструирование в современном знании . - С .363
Обучение конструированию: сопротивление материала . - С .368
Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма . - С .373
Научные истины и философская метафизика . - С .373
Направленность саморазвития и его генератор . - С .378
Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики . - С .382
Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании . - С .386
Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций . - С .393
Заключение . - С .398
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании . - С .401
Введение . - С .403
Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации . - С .407
Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации . - С .413
Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации . - С .433
Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку . - С .441
Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека . - С .441
Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку . - С .446
Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования . - С .453
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие . - С .477
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия . - С .483
Предмет философии . - С .493
Основные проблемы философии . - С .529
Цикл лекций «Философия Древнего Востока» . - С .538
Древнеиндийская философия . - С .539
Философия Древнего Китая . - С .553
Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы . - С .568
Платон и Аристотель . - С .586
Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» . - С .609
Значение кантовской философии и ее основные положения . - С .610
Критика чистого разума . - С .619
Критика практического разума . - С .634
Критика способности суждения . - С .637
Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта . - С .639
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .645
УДК
ББК 87.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Румянцев, О. К.; Туровский, М. Б.; Черняк, А. С.; Шеманов, А. Ю.; Румянцев, О. К. \ред.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
К72


    Косыхин, Виталий Георгиевич.
    Нигилизм и диалектика [Текст] / В. Г. Косыхин. - Саратов : Научная книга, 2009. - 254 с. - ISBN 978-5-91272-728-3 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Становление сущности: нигилизм и онто-историзм . - С .7
Глава 2. От деструкции сущего к метафизике отсутствия . - С .49
Глава 3. Нигилизм и онтологическая теория: концептуальные подходы . - С .89
Глава 4. Диалектика отрицания и негативная теология . - С .135
Глава 5. Эйдетическая диалектика: структурность бытия и анагогическое познание . - С .178
Заключение . - С .213
Список литературы . - С .219
УДК
ББК 87.21 + 87.22
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии--Философия науки
Кл.слова (ненормированные):
онтологический нигилизм
Аннотация: Монография посвящена рассмотрению феномена нигилизма в онтологической теории. Выявляя процедуру деструкции сущего в качестве основы нигилистического миросозерцания, автор подвергает критике господствующий до настоящего времени онто-исторический подход к осмыслению сущности нигилизма, представленный в работах Ф. Ницше, М. Хайдеггера, Ж. Бордийяра и Дж. Ваттимо. Особое внимание уделено анализу диалектического метода как возможного способа преодоления нигилизма в онтологии. Книга адресована философам и культурологам, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, а также всем, интересующимся современными проблемами философии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о произв.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976 гг.) \о произв.\; Бодрийяр, Жан \о произв.\; Ваттимо, Джанни \о произв.\; Деррида, Жак \о произв.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)