Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование -- Педагогика -- Теория и методика обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
61
К89


    Куинджи, Н. Н.
    Валеология: пути формирования здоровья школьников [Текст] : методическое пособие / Н. Н. Куинджи. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 139 с. - ISBN 5-7567-0130-3 : 73.52 р.
УДК
ББК 51.204.0
Рубрики: Медицина--Здравоохранение
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ВАЛЕОЛОГИЯ -- ЗДОРОВЬЕ -- ШКОЛЬНИКИ -- вредные привычки
Аннотация: В связи с тем, что здоровые школьники составляют не более 10% учащихся, в школах вводится должность педагога-валеолога. Методическое пособие рассчитано на организацию здоровых условий обучения во всех видах общеобразовательных учреждений. Пособие предлагает инструкции и тесты, позволяющие определить готовность детей к школе, методы оценки учебной деятельности, рекомендации по планированию двигателей активности, профилактике "школьных" болезней и вредных привычек и много других ценных материалов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
61
В14


    Вайнер, Э. Н.
    Валеология [Текст] : учебник для вузов / Э. Н. Вайнер. - 2-е изд., испр. - М. : Флинта : Наука, 2002. - 416 с. - ISBN 5-02-013095-8 (Наука). - ISBN 5-89349-329-Х (Флинта) : 112.42 р.
УДК
ББК 51.204.0
Рубрики: Медицина--Здравоохранение
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ВАЛЕОЛОГИЯ -- ЗДОРОВЬЕ -- АКТИВНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПИТАНИЕ -- ИММУНИТЕТ -- ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ
Аннотация: Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов. Основной целью учебника является подготовка студента к профессиональной педагогической деятельности, ориентированной на здоровьесберегающее обучение и воспитание учащихся.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
61
В14


    Вайнер, Э. Н.
    Валеология [Текст] : учебный практикум / Э. Н. Вайнер, Е. В. Волынская. - М. : Флинта : Наука, 2002. - 312 с. - (Здоровый образ жизни). - ISBN 5-02-002806-1 (Наука). - ISBN 5-89349-209-9 (Флинта) : 75.90 р.
УДК
ББК 51.204.0
Рубрики: Медицина--Гигиена--Здравоохранение
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ВАЛЕОЛОГИЯ -- ПРАКТИКУМ -- ЗДОРОВЬЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИАГНОСТИКА -- ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ПИТАНИЕ -- ИММУНИТЕТ -- ПРОФИЛАКТИКА -- ПРИВЫЧКА -- ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ -- ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Содержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. Каждый из разделов включает краткую теоретическую информацию, предпосылки, содержание и методические указания к проведению соответствующих занятий и работ и перечень рекомендованный литературы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Волынская, Е. В.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
61
П31


    Петрушин, В. И.
    Валеология [Текст] : учебное пособие / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. - М. : Гардарики, 2003. - 432 с. : ил. - ISBN 5-8297-0102-2 : 87.23 р., 98.10 р.
УДК
ББК 51.204.0
Рубрики: Медицина--Здравоохранение
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психология -- личность -- жизнь -- характер -- успех -- здоровье -- кризис -- стресс -- сознание -- образование -- валеология
Аннотация: Раскрываются психологические основы личностного роста на базе здорового образа жизни. Читателям предлагается широкий спектр философских, педагогических и медицинских знаний, в которых с различных точек зрения обобщается большой исторический и современный материал, отвечающий на главный вопрос жизни: "Как быть здоровым и счастливым?". Приводится анализ духовных практик, существующих в различных культурах мира, современных психологических представлений о путях и методах личностного развития, а также рекомендации по основам правильного питания, дыхания, движения, режима беременности, выхода из конфликтных и кризисных ситуаций.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петрушина, Н. В.
Экземпляры всего: 2
ч/з6 (1), н/а (1), ч/з1
Свободны: ч/з6 (1)
Найти похожие

5.
37
Б90


    Бугаев, Сергей Геннадьевич.
    Роль педагогики, физкультуры и спорта в формировании ценностных ориентаций личности [Текст] : [учебно-методическое пособие] / С. Д. Бугаев. - Саратов : [Изд-во Саратовской гос. акад. права], 2004. - 32 с. - ISBN 5-7924-0362-7 : 60.00 р.
УДК
ББК 75я73
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физкультура -- спорт -- воспитание -- личность -- развитие личности -- педагогика
Аннотация: Сегодня Россия находится в кризисе не столько экономическом, сколько моральном и духовном. Одно из важных условий выхода из кризиса - это утверждение гуманистического содержания воспитания молодежи, направленного на гармоничное развитие личности, приобщение подрастающего поколения к физической культуре и спорту.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 8
ч/з1, ч/з2, ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Найти похожие

6.
159.9
М60


    Милорадова, Надежда Георгиевна.
    Психология и педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. Г. Милорадова. - М. : Гардарики, 2007. - 334 с. - Глоссарий: с. 315-324. - ISBN 5-8297-0251-7 : 164.78 р., 163.30 р.
УДК
ББК 74.я73 + 88я73
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология малых групп
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психика -- психические процессы -- психические состояния -- психология личности -- методология педагогики -- педагогические концепции -- педагогический процесс -- воспитание
Аннотация: Учебник состоит из двух частей - "Психологии" и "Педагогики", выстроенных по логически обоснованной схеме, объединяющей как классическую психологию и педагогику, так и актуальные проблемы: непрерывное образование, компетентностный подход. Особое внимание уделено практическому использованию психолого-педагогических технологий, ориентирующих студентов на саморазвитие и самообучение.

Экземпляры всего: 22
ч/з1 (1), уч/а (12), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), уч/а (12), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (2)
Найти похожие

7.
159.9
К78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. И. Кравченко. - М. : Инфра-М, 2008. - 400 с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 343-386. - Литература: с. 387-396. - ISBN 978-5-16-003038-8 : 169.40 р.
УДК
ББК 74.58я73
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психика  -- сознание -- личность -- эмоции -- педагогика -- образование -- визуальная социология -- воображение
Аннотация: Предлагаемый читателю курс "Психология и педагогика" соответствует Государственному образовательному стандарту содержания высшего образования. Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто- и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации. Основное внимание сосредоточено на том, как психологические и педагогические знания следует использовать в курсе преподавания социологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), уч/а (11), ч/з6 (2), н/а (5)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), уч/а (9), ч/з6 (2), н/а (5)
Найти похожие

8.
37
Х20


    Харламой, Иван Федорович.
    Педагогика [Текст] : учебник / И. Ф. Харламой. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1990. - 576 с. - ISBN 5-06-002103-3 : 1.40 р.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВЫ УЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Аннотация: В пособии освещаются общие вопросы развития педагогической науки, теоретические и методические основы обучения, а также процесс формирования личностных качеств учащихся. При раскрытии проблем обучения и воспитания широко используются идеи психологии, а также передовой педагогический опыт.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з6 (1)
Свободны: ч/з6 (1)
Найти похожие

9.
37
В31


    Вербицкий, А. А.
    Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2009. - 334 с. - ISBN 978-5-98704-452-0 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ . - С .10
1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке . - С .10
1.2. Педагогическая мысль в истории России . - С .23
Выводы . - С .35
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ . - С .37
2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования . - С .37
2.2. Парадоксы реформирования образования . - С .46
Выводы . - С .85
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ . - С .87
3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки . - С .87
3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса . - С .92
3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации . - С .103
3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления . - С .103
3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании . - С .116
Выводы . - С .120
ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .123
4.1. Три источника контекстного обучения . - С .123
4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения . - С .123
4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория . - С .124
4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта . - С .125
4.2. Противоречия профессионального образования . - С .127
4.3. Сущность и технологии контекстного обучения . - С .129
4.3.1. Основная идея контекстного обучения . - С .129
4.3.2. Принципы контекстного обучения . - С .130
4.3.3. Образовательные цели . - С .131
4.3.4. Содержание контекстного обучения . - С .131
4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении . - С .134
4.3.6. Обучающие модели . - С .135
4.3.7. Общая модель контекстного обучения . - С .137
4.3.8. Преимущества контекстного обучения . - С .138
4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения . - С .140
Выводы . - С .145
ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА . - С .146
5.1. Проблемы подготовки современного педагога . - С .146
5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения . - С .149
5.3. Построение системы компетентностей учителя математики . - С .160
5.3.1. Информационно-методологическая компетентность . - С .163
5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность . - С .168
5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность . - С .171
5.3.4. Методическая компетентность . - С .173
5.3.5. Теоретическая компетентность . - С .179
5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения . - С .181
5.4. Учитель математики: специфика деятельности . - С .185
5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики . - С .188
5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .189
5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» . - С .199
5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» . - С .207
5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» . - С .211
5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» . - С .215
Выводы . - С .217
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ . - С .218
6.1. Организация экспериментальной работы . - С .218
6.2. Организационный этап . - С .221
6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» . - С .227
6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» . - С .231
6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» . - С .231
6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний . - С .235
6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания . - С .247
6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь . - С .254
6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем . - С .260
6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов . - С .266
6.6. Экспресс-методы контекстного обучения . - С .271
6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения . - С .273
Выводы . - С .294
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .296
ЛИТЕРАТУРА . - С .299
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .314
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
81
И66


   
    Инновационная лингводидактика в контексте межкультурной и профессиональной коммуникации [Текст] : межвузовский сборник научных трудов. - Саратов : Наука, 2010. - 302 с. - ISBN 978-5-9999-0527-7 : 100.00 р. !oant_H.pft: FILE NOT FOUND!
    Содержание:
Stoltzfus, К. Experiences of ESL Students in the US / К. Stoltzfus. - С .4
Catelfy, Y. -M. Increasing Foreign Language Teaching and Learning Efficiency - a Strategy-focused Innovative Proposal / Y.-M. Catelfy. - С .8
Catelfy, Y. -M. Pleading for Soft Skills Insertion in Technical Universities Foreign Language Curricula / Y.-M. Catelfy. - С .18
Айрапетян, М. Professional communication in the context of global modern problems / М. Айрапетян, М. М. Айрапетян. - С .28
Бахтанова, Л. В. Использование мультимедийных презентаций на уроках / Л. В. Бахтанова, A. M. Костин. - С .34
Бексаева, Н. А. Электронное обучение Иностранным языкам в коммуникационно-мировом пространстве / Н. А. Бексаева. - С .35
Божок, Н. С. Новейшие международные формы исторической реконструкции / Н. С. Божок. - С .42
Буланова, Т. Д. Экспериментальное пространство и психология человека в повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» / Т. Д. Буланова. - С .45
Вагнер, Ж. -А. Сравнительное прочтение пьес Бомарше «Женитьба Фигаро» и Грибоедова «Горе от ума» / Ж.-А. Вагнер, А. А. Чернецкая. - С .49
Веселая, Т. В. Диалогическая речь как вид коммуникативного общения / Т. В. Веселая. - С .54
Галактионова, И. Е. Роль перефраз в формировании социокультурной компетенции у студентов неязыковых вузов / И. Е. Галактионова. - С .57
Губина, Г. Г. Применение компьютерных технологий в процессе обучения студентов вуза чтению на иностранном языке / Г. Г. Губина. - С .61
Денисов, В. Н. Современные образовательные технологии обучения иностранному языку / В. Н. Денисов. - С .66
Дерябина, Г. Е. Применение технологии компетентностного подхода в обучении немецкому языку / Г. Е. Дерябина. - С .71
Довгаленко, Н. В. Утрата собственной идентичности языка / Н. В. Довгаленко. - С .73
Дубровина, Н. В. Ключевые слова в системе лингвостилистических свойств литературы социалистического реализма / Н. В. Дубровина. - С .77
Дуплинская, Ю. М. Поворот к языку в философии XX века / Ю. М. Дуплинская. - С .80
Егорова, Е. С. Рекламные коммуникации в мультикультурном информационном пространстве / Е. С. Егорова. - С .86
Едина, Е. А. Художественное восприятие: типология и особенности / Е. А. Едина. - С .91
Жаркеева, A. M. Анализ состояния проблемы формирования профессиональной направленности студентов технических вузов / A. M. Жаркеева. - С .97
Занкина, Е. Г. Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе / Е. Г. Занкина. - С .101
Кирюхина, С. В. Из опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка / С. В. Кирюхина. - С .104
Климчук, Л. И. Развитие творческих способностей детей в начальной школе / Л. И. Климчук. - С .106
Колокольцева, В. В. Methoden des Fremdsprachenunterrichts ganzheitliche Methoden: ihr stellenwert im Fremdsprachenunterricht / В. В. Колокольцева. - С .109
Корниенко, В. В. Из опыта работы по использованию инновационных технологий в начальной школе / В. В. Корниенко. - С .113
Короткова, О. В. Информационные технологии как средство повышения эффективности уроков технологии / О. В. Короткова. - С .116
Косарева, С. А. Структурный анализ компетентностного подхода в обучении / С. А. Косарева. - С .118
Кравцова, В. Ю. Проблема индивидуального и коллективного аспектов культуры в концепции Г. Зиммеля / В. Ю. Кравцова. - С .121
Крюкова, И. В. Вербальная агрессия на страницах газет: жанрово-стилистический и прагматический аспекты / И. В. Крюкова. - С .125
Кудрявцева, Е. Э. Когнитивный аспект межкультурной деловой коммуникации / Е. Э. Кудрявцева. - С .129
Кузнецова, Ю. А. О влиянии юридических профессионализмов и уголовных жаргонизмов на официальную терминологию / Ю. А. Кузнецова. - С .132
Курбанова, Ф. А. Преподавать стандартный английский язык или мировые английские языки? / Ф. А. Курбанова. - С .136
Любимова, С. О. Основные направления деятельности туристических фирм в области Public Relations / С. О. Любимова. - С .142
Максимова, Е. В. Из опыта использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы / Е. В. Максимова, A. M. Костин. - С .147
Масычев, П. В. Этнорелигиозная толерантность и СМИ в Саратове (опыт качественного анализа одного издания) / П. В. Масычев. - С .151
Матухин, Д. Гуманизация образовательно-воспитательного процесса в неязыковом вузе посредством иностранного языка / Д. Матухин. - С .156
Миронова, Ю. А. Проектная методика - одна из активных форм - обучения английскому языку / Ю. А. Миронова. - С .162
Мирошникова, З. А. Активные процессы в языке современных СМИ / З. А. Мирошникова. - С .166
Мясникова, Н. А. Роль исследования англоязычного художественного текста в развитии личности ученика / Н. А. Мясникова. - С .171
Николаева, А. Ю. Иностранный язык в высшей школе / А. Ю. Николаева, Е. И. Лобынева. - С .173
Олейникова, Н. П. Эффективная организация СР студентов как условие реализации компетентностного подхода / Н. П. Олейникова. - С .176
Пучков, П. В. Лексико-семантическое поле «чудной» в языковой картине мира / П. В. Пучков. - С .180
Пятницкая, Н. Ю. Семантико-социальный аспект межкультурной коммуникации / Н. Ю. Пятницкая. - С .183
Разинкина, А. О. Культурная привлекательность европейских виртуальных поэтических сообществ для российских сетевых поэтов / А. О. Разинкина. - С .186
Рисинзон, С. А. Использование средств речевого этикета в университетской лекции британского профессора / С. А. Рисинзон. - С .190
Rudenko, S. Entwicklung der deutschen Literatursprache / S. Rudenko, О. Lapteva. - С .195
Савченко, Н. Д. Виртуализация современной занятости молодежи: дистанционный аспект / Н. Д. Савченко. - С .200
Саковец, С. А. Интернет как средство организации учебного процесса по иностранному языку / С. А. Саковец. - С .203
Сариева, Б. М. Эквивалентность перевода при передаче семантики языковых единиц / Б. М. Сариева, Ж. Б. Курманова. - С .206
Сащенкова, Л. С. Из опыта работы / Л. С. Сащенкова. - С .210
Сидорова, Л. М. Об особенностях формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в техническом вузе / Л. М. Сидорова. - С .214
Соколова, О. И. К вопросу о жаргонизации речи в газете первого десятилетия XXI века / О. И. Соколова. - С .216
Спирин, А. Переводчик: аспекты профессиональной этики и отношение к профессии / А. Спирин, А. Косолапов. - С .221
Стрелкова, Е. В. Формирование коммуникативной компетенции студентов медицинского профиля средствами иноязычной подготовки / Е. В. Стрелкова. - С .225
Сурай, В. Н. Сохранение немецкой национальной культуры как фактор устойчивого развития Красноярского края / В. Н. Сурай. - С .228
Табоякова, Ю. В. Социальная адаптация иностранных студентов к обучению в российском вузе / Ю. В. Табоякова. - С .239
Ткачук, И. А. Межкультурная коммуникация и изучение иностранных языков / И. А. Ткачук, Е. В. Лысова. - С .243
Трифонова, И. В. Проблемы социализации детей с речевой патологией / И. В. Трифонова. - С .247
Трунтова, Е. С. Полилингвизм в социальных межкультурных процессах менеджмента / Е. С. Трунтова. - С .251
Турчинская, Я. Иррациональные и рациональные аргументы в рекламе / Я. Турчинская, Н. А. Шабанова. - С .255
Ульянова, С. А. Проблемы отбора и изучения грамматического материала при чтении и анализе текстов в техническом вузе / С. А. Ульянова. - С .258
Федюнина, С. М. Межкультурная коммуникация: от теории к практике / С. М. Федюнина. - С .261
Фомина, К. Н. Онтология сознания: влияние А. Бергсона на современные философские и психологические представления / К. Н. Фомина. - С .268
Хижняк, С. П. Современные тенденции развития прикладной лингвистики / С. П. Хижняк. - С .272
Хусаинова, О. М. Формирование мировоззрения личности при изучении проблематики русской классической литературы / О. М. Хусаинова. - С .274
Шадрина, А. А. К вопросу об эстетическом потенциале предметной лексики (на примере поэзии Серебряного века) / А. А. Шадрина. - С .278
Шеляхина, Н. В. Социокультурный дисплей межкультурных контактов в образовательной среде / Н. В. Шеляхина. - С .282
Шилова, С. А. Особенности культурно - философского анализа языка в символическом идеализме Э. Кассирера / С. А. Шилова. - С .284
Шиндель, С. В. Роль диалогической коммуникации в современном полиэтническом пространстве / С. В. Шиндель. - С .289
Ястреба, Н. Б. Образы мировой культуры в стихотворениях поэтов-акмеистов / Н. Б. Ястреба. - С .293
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Литературоведение

   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Аннотация: В сборник вошли материалы международной научной очно-заочной конференции «Инновационная лингводидактика в контексте межкультурной и профессиональной коммуникации», проведённой кафедрами ИМК И РЛМ СГТУ в июне 2010 г. Тематика статей охватывает современные инновационные педагогические технологии в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах; межкультурной коммуникации, семантическому, стилистическому и социолингвистическому аспектам современного русского языка. Рассматриваются проблемы языка, сознания и культуры в социологическом и в философском аспектах. В сборник вошли статьи преподавателей вузов, школ, колледжей городов РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Сборник предназначен для специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов, интересующихся новыми методами обучения родному и иностранным языкам, межкультурной коммуникации, прикладной лингвистики, а также вопросами взаимоотношений языка, сознания и культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
37
С31


    Сенько, Юрий Васильевич.
    Образование в гуманитарной перспективе [Текст] : монография / Ю. В. Сенько. - Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2011. - 365, [1] с. - ISBN 978-5-7904-1136-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Обращение к читателю . - С .4
Часть I. Образование в контексте культуры . - С .7
Глава 1. Что скрывает разум под словом образование? . - С .9
Глава 2. Культурологическое основание образования . - С .26
Глава 3. Педагогический процесс как гуманитарный феномен . - С .40
Глава 4. Образование всегда накануне себя . - С .56
Часть II. Профессиональный образ мира педагога . - С .74
Глава 1. Предмет педагогической деятельности в гуманитарной парадигме . - С .77
Глава 2. Аксиологические смыслы образования . - С .90
Глава 3. Методологическая культура педагога . - С .130
Глава 4. Стиль педагогического мышления в технократической парадигме . - С .156
Глава 5. Гуманитарное определение стиля педагогического мышления . - С .184
Часть III. Гуманитаризация образовательной практики . - С .202
Глава 1. Понимание в работе педагога . - С .210
Глава 2. Барьеры понимания педагогического текста . - С .227
Глава 3. Гуманитаризация образовательной среды в классическом университете . - С .260
Глава 4. Гуманитарное основание педагогической компетентности . - С .275
Глава 5. Педагогическая технология в герменевтическом круге . - С .284
Глава 6. Образование: сотворчество педагога и учащегося . - С .305
Послесловие . - С .329
Глоссарий . - С .332
Именной указатель . - С .344
Библиографический список . - С .352
Предметный указатель . - С .357
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Автор рассматривает тенденции развития общего и профессионального образования в контексте культуры и в связи с этим - широкий спектр проблем: от методологии и предмета педагогической деятельности до ее технологии в герменевтическом круге. Особое внимание уделяется становлению профессионального образа мира педагога в гуманитарной парадигме и построению процесса образования как гуманитарной практики. Монография предназначена для педагогов общеобразовательной и профессиональной школ, слушателей системы дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений, студентов, аспирантов, профессионально интересующихся проблемами современного образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
82
Р89


   
    Русская литература и современные проблемы образования [Текст] : материалы научно-практической конференции / Саратовская гос. юрид. акад. ; ред. Н. Ю. Тяпугина, О. Ю. Авдевнина. - Саратов : МарК, 2015. - 208 с. - ISBN 978-5-904325-20-6 : 200.00 р.
    Содержание:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .6
Абдуллаева, Г. И. Применение мультимедийных средств на уроках литературы в профессиональных колледжах / Г. И. Абдуллаева. - С .6
Девяткина, В. В. Русская литература и судебная речь: к проблеме воспитания судебного оратора / В. В. Девяткина. - С .9
Иванова, Т. В. Использование литературных материалов на занятиях по дисциплине «Правовая аргументация» / Т. В. Иванова. - С .15
Никитина, О. В. Роль русской литературы в формировании современной языковой личности / О. В. Никитина. - С .21
Рязанова, С. И. Тендерное воспитание на бинарном уроке по литературе и психологии / С. И. Рязанова. - С .26
Сапогова, Е. А. Роль литературного материала в подготовке артистов народного пения: опыт преподавания / Е. А. Сапогова. - С .30
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .33
Авдевнина, О. Ю. Дискурсивные проекции в художественном тексте (постановка проблемы) / О. Ю. Авдевнина. - С .33
Аничкин, С. А. Письма Гоголя: почта о почте / С. А. Аничкин. - С .40
Бакланова, Е. А. Разговор с текстом - ключ к его пониманию? / Е. А. Бакланова. - С .47
Ван Сяохуань. Особенности лексики перцептивной семантики и ее роль в рассказе А. П. Чехова «Студент» / Ван Сяохуань, Ван Лицзюнь. - С .56
Васильчикова, Т. Н. К вопросу формы и функций интертекстуальных включений в романе И. А. Гончарова «Обломов» / Т. Н. Васильчикова. - С .59
Двизова, А. В. Ситуация музыкального звучания в поэтическом тексте (на материале поэзии Б. Л. Пастернака) / А. В. Двизова, Л. Б. Крюкова. - С .63
Инютина, Л. А. Сибирские летописи как источник исследования пространственной картины мира XVII-XVIII веков / Л. А. Инютина. - С .70
Нуриева, С. Г. Семантические особенности и художественные функции глаголов будущего времени в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» / С. Г. Нуриева. - С .79
Мачильская, Д. О. Названия рассказов А. П. Чехова в аспекте их композиционной характеристики / Д. О. Мачильская. - С .84
Мельникова, Е. А. В мире «животных»: оценочные прилагательные в романе Гайто Газданова «Ночные дороги» / Е. А. Мельникова. - С .89
Пырков, И. В. Методика интерпретации стихотворения М.ГО. Лермонтова «Нищий» / И. В. Пырков. - С .93
Сюй Чаожань. Изучение творчества Ф. М. Достоевского в Китае с начала 90-х по 2013 г. / Сюй Чаожань. - С .97
Тяпугина, Н. Ю. Природа художественного творчества: синтез антиномий / Н. Ю. Тяпугина. - С .104
Шарапова, Е. В. Аномальная агентивность ситуации в языке Ф. М. Достоевского (о некоторых случаях окказиональной интенсификации) / Е. В. Шарапова. - С .109
Хохлова, М. М. Нарушения норм литературного языка в рассказах М. Зощенко / М. М. Хохлова. - С .115
3. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ФАКТОР КУЛЬТУРЫ . - С .121
Коневец, С. Н. К вопросу о месте и роли рекламы в текстах художественной литературы / С. Н. Коневец. - С .121
Кононенко, И. М. Читатель и писатель в библиотеке, или читающий саратовец в Год литературы / И. М. Кононенко. - С .126
Солодилова, 3. Д. Визуализация в искусстве как явление современной культуры / 3. Д. Солодилова, О. С. Маслова. - С .135
Ягафарова, Л. Т. Лингвокультурологический подход в изучении моды / Л. Т. Ягафарова. - С .139
Fengjiao, Xu. The awarenes of national identity reflected through love and marriage in «Two Solitudes» / X. Fengjiao. - С .142
4. РУССКИЙ ЯЗЫК: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ . - С .147
Выходцева, И. С. Использование активных методов в обучении иностранных студентов в курсе РКИ / И. С. Выходцева, Н. В. Любезнова. - С .147
Златогорская, Л. Н. Язык вражды на страницах саратовских СМИ / Л. Н. Златогорская. - С .153
Макшанцева, Е. А. Созидающая роль церковнославянского языка в становлении русского литературного языка / Е. А. Макшанцева. - С .158
Маркина, Л. В. К вопросу о функциях бранной лексики в современной молодежной коммуникации / Л. В. Маркина, Е. Н. Сипатова. - С .162
Маслова, Е. В. Развитие коммуникативных компетенций студентов, обучающихся в вузах по программам среднего профессионального образования8 / Е. В. Маслова. - С .168
Петрова, Н. Е. Проблема преемственности в школьном преподавании русского языка / Н. Е. Петрова. - С .172
Урунова, Р. Д. Замечания о динамике дейктических местоимений русского зыка / Р. Д. Урунова. - С .178
Фолимонов, С. С. Этнокультурный компонент речеведческих дисрплин в юридическом вузе / С. С. Фолимонов. - С .181
5. ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРЕВОДА . - С .188
Вяселева, P. P. Перевод как специфическая форма общения / P. P. Вяселева. - С .188
Ессина, И. Ю. Перевод как инструмент интегрирования специальных 191 знании / И. Ю. Ессина. - С .191
Молодкин, А. М. Структурные и семантические соответствия в рифмованных переводах романа в стихах «Евгений Онегин» на романские языки / A. M. Молодкин. - С .194
Короткова, М. Д. Значение теории фонемы в процессе перевода и восприятия иностранных слов / М. Д. Короткова. - С .200
Саковец, С. А. Перевод иноязычного специального текста (из опыта работы) / С. А. Саковец. - С .202
НАШИ АВТОРЫ . - С .206
УДК
ББК 83.3(2Рос-Рус) я729
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
конференции
Аннотация: Настоящий сборник включает материалы Международной научно-практической конференции «Русская литература и современные проблемы образования», приуроченной к объявленному в России Году литературы. Он посвящен проблемам научного изучения русского языка, литературы, культуры, вопросам преподавания филологических и культуроведческих дисциплин в вузах и школах, а также аспектам и проблемам переводческой деятельности и другим направлениям современного гуманитарного знания. Авторы статей - вузовские преподаватели, деятели культуры, журналисты, учителя из разных стран и регионов России. Адресуется всем, кто интересуется проблемами русской культуры, литературы, языка и методикой их преподавания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Тяпугина, Наталья Юрьевна \ред.\; Авдевнина, О. Ю. \ред.\; Саратовская гос. юрид. акад.
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

13.
37
П78


    Проданова, Наталия Викторовна.
    Теория воспитания [Текст] : учебное пособие / Н. В. Проданова, Т. В. Бескова. - Саратов : Наука, 2015. - 125, [2] с. - ISBN 978-5-9999-2161-1 : 180.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
ГЛАВА 1. Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса . - С .5
1.1. Воспитание: понятие и сущность . - С .5
1.2. Соотношение понятий «воспитание», «социализация», «развитие» и «формирование» . - С .7
1.3. Воспитание и обучение . - С .11
1.4. Понятие самовоспитания . - С .12
ГЛАВА 2. Методологические основы воспитания . - С .17
2.1. Движущие силы и противоречия воспитательного процесса . - С .17
2.2. Цели, задачи и функции воспитания . - С .19
2.3. Закономерности и принципы воспитания . - С .23
ГЛАВА 3. Виды, формы и методы воспитания . - С .35
3.1. Виды воспитания . - С .35
3.2. Формы воспитания . - С .56
3.3. Методы воспитания . - С .59
ГЛАВА 4. Коллектив как объект и субъект процесса воспитания . - С .84
4.1. Понятие коллектива, его признаки и функции . - С .84
4.2. Стадии развития коллектива . - С .86
4.3. Личность и коллектив . - С .92
ГЛАВА 5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности . - С .100
5.1. Семья: определение и функции . - С .100
5.2. Понятие семейного воспитания . - С .103
5.3. Стили семейного воспитания . - С .105
5.4. Особенности взаимодействия школы и семьи . - С .110
Список литературы . - С .121
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: Учебное пособие представляет собой системный курс по одному из основных разделов педагогики - теории воспитания. Авторы ставили своей задачей систематизацию материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Педагогика», а также для всех интересующихся вопросами воспитания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Бескова, Татьяна Викторовна
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

14.
37
П78


    Проданова, Наталия Викторовна.
    Педагогика в схемах и таблицах [Текст] : учебное пособие / Н. В. Проданова. - Саратов : Наука, 2015. - 133, [1] с. - ISBN 978-5-9999-2323-3 : 180.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
РАЗДЕЛ 1. Общие основы педагогики . - С .4
1.1. Педагогика как наука . - С .4
1.2. Категориальный аппарат педагогики . - С .8
1.3. Методы педагогических исследований . - С .12
1.4. Целеполагание в педагогике. Педагогический процесс . - С .17
Основные определения. Список литературы . - С .20
РАЗДЕЛ 2. Теория обучения (дидактика) . - С .23
2.1. Структура и функции процесса обучения . - С .23
2.2. Общие принципы дидактики . - С .29
2.3. Цели и структура непрерывного образования . - С .34
2.4. Методы и формы организации учебной деятельности . - С .36
2.4.1. Методы обучения . - С .36
2.4.2. Формы обучения . - С .44
Основные определения. Список литературы . - С .52
РАЗДЕЛ 3. Теория воспитания . - С .55
3.1. Воспитание и его место в целостной структуре образовательного процесса . - С .55
3.2. Методологические основы воспитания . - С .57
3.3. Виды, формы и методы воспитания . - С .61
3.4.1. Виды воспитания . - С .61
3.4.2. Формы и методы воспитания . - С .70
3.4. Коллектив как объект и субъект процесса воспитания . - С .80
3.5. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности . - С .83
Основные определения. Список литературы . - С .88
РАЗДЕЛ 4. Управление образовательными системами . - С .95
4.1. Система образования РФ . - С .95
4.2. Основные принципы управления образовательными системами . - С .105
Основные определения. Список литературы . - С .107
РАЗДЕЛ 5. Основы педагогической деятельности . - С .111
5.1. Общая характеристика профессии педагога . - С .111
5.2. Педагогическая деятельность . - С .113
5.3. Требования к современному педагогу . - С .117
5.4. Мастерство педагогического общения . - С .125
Основные определения. Список литературы . - С .131
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование--Педагогика--Теория и методика обучения
Аннотация: В учебном пособии в схемах и таблицах сконцентрировано содержание основных разделов педагогики. Авторы ставили своей задачей систематизацию материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Педагогика".

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
34(06)
Р78


Ростовский финансово-экономический ин-т.

    Ученые записки [Текст] / Ростовский финансово-экономический ин-т. - Ростов-на-Дону : Ростиздат.
   Т. 2 / редкол.: А. И. Гозулов (отв. ред.) [и др.]. - 1948. - 173, [1] с. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
    Содержание:
Финкель, М. Е. Об использовании художественной литературы в преподавании курса основ марксизма-ленинизма в вузах / М. Е. Финкель. - С .3
Левитов, А. М. Передовая экономическая мысль России 40-х годов XIX века и ее значение в экономической науке / А. М. Левитов. - С .23
Ларионов, К. А. Хозяйственный расчет и режим экономики при социализме / К. А. Ларионов. - С .55
Гозулов, А. И. О некоторых условиях построения рядов динамики / А. И. Гозулов. - С .85
Клочков, М. В. Ревизская душа как окладная единица при Петре I / М. В. Клочков. - С .127
Израилев, М. А. Индустриальный Ростов и его хозяйственные связи / М. А. Израилев. - С .159
УДК
Рубрики: Право
   Теория права--Теория государства

   Экономика--Общая экономическая теория

   История государства и права

   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения


Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Гозулов, А. И. \ред.\; Зайденварг, В. А. \ред.\; Ларионов, К. А. \ред.\; Левитов, А. М. \ред.\; Ростовский финансово-экономический ин-т
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

16.
159.9
О-75


   
    Основы психологии и педагогики [Текст] : практикум / сост. О. В. Домнина, Е. В. Стрельцова. - Саратов : Наука, 2016. - 146 с. - ISBN 978-5-9999-2702-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Раздел 1 «Психология» . - С .4
Тема 1. Предмет, задачи и методы общей психологии . - С .4
Тема 2. Природа и уровни психического . - С .11
Тема 3. Чувственный и рациональный уровни познания: ощущения, восприятие, мышление . - С .18
Тема 4. Сквозные, познавательные психические процессы: память, речь, воображение, представление, внимание . - С .32
Тема 5. Эмоциональные и волевые процессы . - С .50
Тема 6. Психология личности и индивидуальности . - С .74
Тема 7. Понятия поведения и общения . - С .106
Раздел 2 «Педагогика» . - С .124
Тема 1. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции. Основные категории педагогической науки. Развитие педагогической мысли в России и за рубежом . - С .124
Тема 2. Содержание и принципы обучения . - С .125
Тема 3. Методы, средства и приемы обучения: особенности и их характеристики . - С .132
Тема 4. Сущность, содержание и структура воспитания. Принципы воспитания и их характеристика . - С .138
Тема 5. Методы, формы и средства воспитания . - С .141
УДК
ББК 74.00+88я73
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика--Теория и методика обучения

Аннотация: Практикум - это учебно-практическое пособие, содержащее сгруппированные по темам: тематику семинарских занятий, практические задания обеспечивающие проверку знаний и умений обучающихся, примерную тематику докладов и рефератов для самостоятельной работы, рекомендуемую литературу. Практикум предназначен для обучающихся, изучающих дисциплину «Психология и педагогика» и педагогических работников.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Домнина, О. В. \сост.\; Стрельцова, Е. В. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)