Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=спряжение<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
8
Г60


    Голанов, Иван Григорьевич.
    Морфология современного русского языка [Текст] : учебное пособие / И. Г. Голанов. - М. : Академия, 2007. - 252, [1] с. - Библиогр.: с. 240-246. - ISBN 978-5-7695-3578-9 : 256.00 р.
УДК
ББК 1.2Рус-2я73
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
морфология -- части речи -- местоимения -- глаголы -- наречия -- служебные слова -- междометия -- словообразования -- спряжение -- русский язык
Аннотация: В учебном пособии дается систематическое изложение курса морфологии современного русского языка, характеристика частей речи, способы их образования и употребление. Данная книга является переизданием учебника по морфологии современного русского языка 1967 г. и сохраняет все основные положения предыдущего издания. С учетом постоянного развития лингвистики некоторые аспекты изложения сопровождаются необходимыми комментариями.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
н/а (23), ч/з4 (2)
Свободны: н/а (23), ч/з4 (2)
Найти похожие

2.
81(Нем)
Н50


   
    Немецкий язык. Курс для начинающих [Текст] = Deutsch. Anfangerkurs : учебно-методическое пособие / Саратовская гос. акад. права ; сост. С. А. Саковец. - 2-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 157, [1] с. - Грамматический справ.: с.107-148. - Прил.: с.149-153. - Список источников: с. 156. - ISBN 978-5-7924-0725-1 : 160.00 р.
    Содержание:
Немецкий алфавит . - С .7
Вводный фонетический курс . - С .8
Фонетическая база языка . - С .8
Гласные . - С .9
Основные особенности немецких гласных . - С .9
Позиционные условия употребления долгих и кратких гласных . - С .10
Соотношение букв и звуков. Упражнения . - С .10
Соотношение букв и звуков. Упражнения . - С .12
Немецкие согласные. От звука к букве. Упражнения . - С .15
Словесное ударение . - С .16
Правила словесного ударения в немецком языке . - С .23
Интонация. Упражнения . - С .23
ОСНОВНОЙ КУРС . - С .24
Thema I. Bekanntschaft. Грамматика: Артикль. Имя существительное. Презенс слабых, сильных, вспомогательных глаголов. Предлоги, управляющие дательным падежом. Личные, притяжательные местоимения. . - С .31
Thema II. Einladung. Грамматика: Простое предложение. Порядок слов в предложении. Prasens возвратных глаголов, модальных глаголов. Повелительное наклонение. Инфинитивные группы и обороты. Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами . - С .45
Thema III. Tagesablauf. Грамматика: Основные формы глагола. Prateritum. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Имя числительное. Предлоги, управляющие винительным падежом. Отрицание . - С .60
Thema IV. Studium. Грамматика: Perfekt, Plusquamperfekt. Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение. Местоимение man. . - С .75
Thema V.Stadt. Грамматика: Futurum. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги, управляющие родительным падежом. . - С .90
Грамматический справочник
§ 1. Артикль . - С .107
§ 2. Имя существительное . - С .110
§ 3. Образование множественного числа имён существительных . - С .112
§ 4. Глагол. Общие сведения . - С .116
§ 5. Образование и употребление временных форм глагола. Prasens . - С .120
§ 6. Спряжение глаголов с возвратным местоимением sich в Prasens . - С .123
§ 7. Основные формы глагола . - С .124
§ 8. Prateritum . - С .124
§ 9. Образование Partizip II . - С .125
§ 10. Perfekt . - С .126
§ 11. Plusquamperfekt . - С .127
§ 12. Futurum . - С .127
§ 13. Повелительное наклонение . - С .128
§ 14. Инфинитивные группы и обороты . - С .130
§ 15. Особенности немецкого предложения . - С .132
§ 16. Порядок слов в простом предложении . - С .133
§ 17. Местоимения . - С .135
§ 18. Имя числительное . - С .136
§ 19. Предлоги . - С .136
§ 20. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение . - С .139
§ 21. Сложное предложение. Сложноподчинённое предложение . - С .141
§ 22. Местоимения man, es в качестве подлежащего . - С .144
§ 23. Отрицание . - С .145
§ 24. Склонение имён прилагательных . - С .146
§ 25. Степени сравнения прилагательных и наречий . - С .148
Приложение . - С .149
Список сильных глаголов . - С .149
Грамматические термины . - С .151
Пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания . - С .153
Список источников . - С .156
УДК
ББК 81.2 Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- грамматика -- артикль -- существительное -- простое предложение -- основные формы глагола -- сложное предложение -- сложносочиненное предложение -- сложноподчиненное предложение -- прилагательное -- наречие
Аннотация: Учебно-методическое пособие ставит целью ознакомить студентов неязыкового вуза с основами фонетической базы немецкого языка, закрепить наиболее употребительную лексику в области повседневного общения. Содержит комплекс упражнений, направленных на формирование базовой компетенции, предполагающей овладение языком как средством общения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саковец, Светлана Александровна \сост.\; Саратовская гос. акад. права
Экземпляры всего: 34
ч/з1 (1), н/а (3), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), уч/а (25)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), уч/а (20)
Найти похожие

3.
81(Фр)
М69


    Михайлова, Людмила Юрьевна.
    Французский язык для студентов юридических специальностей [Text] = La lanque francaise pour les etudiants des specialites juridigues : учебно-методическое пособие / Л. Ю. Михайлова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 143 p. - ISBN Б. и. : 170.00 р.
УДК
ББК 81.2Фр-923
Рубрики: Языкознание--Романские языки
   Право

Кл.слова (ненормированные):
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК -- ГРАММАТИКА -- СЛОВАРИ -- ЛЕКСИКА -- СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Аннотация: Пособие позволяет реализовать комплексный подход к формированию коммуникативных компетенций во всех видах речевой деятельности. Для студентов юридических специальностей, изучающих французский язык (очно-заочное и заочное обучение, второй язык, факультатив и т. д.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 11
ч/з1 (1), н/а (7), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (7), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

4.
81(Англ)
А79


    Аракин, Владимир Дмитриевич.
    История английского языка [Текст] : учебное пособие / В. Д. Аракин ; под ред. М. Д. Резвецовой. - Изд. 3-е, испр. - М. : Физматлит, 2009. - 302, [1] с. - ISBN 978-5-9221-1016-7 : 137.74 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .10
ВВЕДЕНИЕ . - С .16
§ 1. Предмет истории английского языка и его место в общей системе подготовки преподавателя английского языка . - С .16
§ 2. Задачи курса истории английского языка . - С .17
§ 3. Основные положения отечественного языкознания о развитии языка . - С .18
§ 4. Сравнительно-исторический метод . - С .19
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ
§ 1. Современные германские языки, их распространение и классификация . - С .21
§ 2. Древнейшие сведения о германских племенах . - С .23
§ 3. Древнегерманские языки, их классификация и важнейшие письменные памятники . - С .24
§ 4. Особенности развития фонетической системы древнегерманских языков . - С .28
§ 5. Западногерманское удлинение согласных . - С .32
§6. Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков . - С .33
§ 7. Проблема периодизации истории английского языка . - С .33
ЯЗЫК ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НА ОСТРОВЕ БРИТАНИЯ С НАЧАЛА Н. Э. ДО НОРМАНДСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ
§ 1. Кельтские племена на острове Британия и на континенте . - С .35
§ 2. Господство римлян в Британии . - С .36
§ 3. Переселение германских племен на остров Британия и возникновение англосаксонских государств . - С .37
§ 4. Разложение родового строя и образование английской народности . - С .39
§ 5. Скандинавы и борьба с ними англосаксов . - С .40
§ 6. Письменность английского языка древнего периода . - С .41
Глава II. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Система гласных . - С .47
§ 2. Система согласных . - С .49
§ 3. Соответствие гласных и согласных английского языка древнего периода гласным и согласным готского языка . - С .52
§ 4. Изменение системы гласных английского языка древнейшего и древнего периодов . - С .54
§ 5. Изменение системы согласных английского языка древнейшего и древнего периодов . - С .60
Глава III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Морфологический строй языка древнеанглийского периода . - С .64
§ 2. Состав слова в древнегерманских языках . - С .65
§ 3. Система имени существительного в языке древнеанглийского периода. Грамматические категории имени существительного . - С .66
§ 4. Деление на основы . - С .67
§ 5. Склонение существительных. Склонение существительных с основой на -а- . - С .70
§ 6. Склонение существительных с основой на -о- . - С .73
§ 7. Склонение существительных с основой на -и- . - С .76
§ 8. Склонение существительных с основой на –i- . - С .77
§ 9. Существительные с основой на согласный. Склонение существительных с основой на -n- . - С .78
§ 10. Склонение существительных с основой на -r- . - С .80
§ 11. Склонение существительных с основой на -s- > -r- . - С .80
§ 12. Склонение существительных с корневыми основами . - С .81
§ 13. Итоговый обзор изменений в системе имени существительного . - С .82
§ 14. Система имен прилагательных в древнеанглийском языке . - С .82
§ 15. Образование форм степеней сравнения . - С .86
§ 16. Наречия . - С .88
§ 17. Числительные . - С .89
§ 18. Местоимения . - С .90
§ 19. Система глаголов . - С .92
§ 20. Глаголы с чередованием корневого гласного (сильные глаголы) . - С .93
§ 21. Спряжение глаголов с чередованием . - С .101
§ 22. Глаголы с суффиксацией (слабые глаголы) . - С .104
§ 23. Двухосновные глаголы с суффиксацией . - С .106
§ 24. Глаголы с суффиксацией II и III классов . - С .107
§ 25. Спряжение глаголов с суффиксацией . - С .109
§ 26. Претерито-презентные глаголы . - С .110
§ 27. Супплетивные глаголы . - С .111
§ 28. Зарождение аналитических глагольных форм . - С .112
§ 29. Особенности порядка слов в английском языке древнего периода . - С .113
§ 30. Семантика древнеанглийских падежей . - С .114
§ 31. Вопросительные и отрицательные предложения . - С .116
§ 32. Косвенная речь . - С .116
§ 33. Построение сложных предложений . - С .117
Глава IV. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДРЕВНЕГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ
§ 1. Общие сведения о словарном составе древнеанглийского языка . - С .119
§ 2. Пополнение словарного состава английского языка древнего периода. Словопроизводство путем аффиксации . - С .120
§ 3. Образование новых слов путем словосложения . - С .124
§ 4. Заимствования в английском языке древнего периода . - С .126
§ 5. Кальки с латинского и греческого языков. Поэтическая лексика . - С .129
Заключение . - С .129
ЯЗЫК СРЕДНЕАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЭТОГО ПЕРИОДА
§ 1. Нормандское завоевание и дальнейшее развитие феодализма . - С .132
§ 2. Развитие ремесла, торговли, рост городов. Создание предпосылок для возникновения английской нации . - С .133
Глава II. СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
§ 1. Среднеанглийские местные диалекты, их географическое распространение и основные письменные памятники . - С .135
§ 2. Борьба английского языка с французским . - С .138
§ 3. Возникновение лондонского диалекта . - С .139
§ 4. Постепенное становление лондонского диалекта как национального английского языка в связи с процессом складывания английской нации . - С .140
Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Орфография среднеанглийского периода . - С .141
§ 2. Изменение системы гласных в среднеанглийский период . - С .147
§ 3. Изменение системы согласных в среднеанглийский период . - С .155
§ 4. Изменение места ударения в словах французского происхождения . - С .156
Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Завершение распада именной классификации по основам. Унификация выражения форм числа . - С .157
§ 2. Утрата грамматического рода . - С .162
§ 3. Унификация склонения имен прилагательных. Исчезновение согласования . - С .162
§ 4. Изменение степеней сравнения. Возникновение аналитических форм степеней сравнения . - С .163
§ 5. Изменения в системе личных местоимений. Переход к двухпадежной системе склонения . - С .165
§ 6. Появление новых личных местоимений . - С .166
§ 7. Изменения в системе указательных местоимений . - С .167
§ 8. Появление новых местоимений . - С .169
§ 9. Становление артикля . - С .170
§ 10. Наречие. Образование наречий с помощью суффиксов. Расширение употребления суффикса -s . - С .171
§ 11. Изменения в системе глаголов с чередованием . - С .173
§ 12. Изменения в системе глаголов с суффиксацией . - С .178
§ 13. Изменения в системе претерито-презентных глаголов . - С .181
§ 14. Редукция личных окончаний глагола . - С .182
§ 15. Развитие форм перфекта, будущего времени и пассива . - С .185
§ 16. Зарождение форм Continuous . - С .187
§ 17. Развитие новых тенденций в структуре предложения в XII - XV веках . - С .188
§ 18. Изменение способов выражения синтаксических отношений . - С .189
Глава V. РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО СОСТАВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СРЕДНЕГО ПЕРИОДА
§ 1. Изменения словарного состава английского языка в связи с изменениями жизни Англии в XII-XV веках . - С .191
§ 2. Изменения в системе словопроизводства . - С .193
§ 3. Система словосложения . - С .196
§ 4. Появление корневого способа словообразования . - С .197
§ 5. Скрещивание языков и проблема ассимиляции заимствований . - С .198
§ 6. Скандинавские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка . - С .199
§ 7. Французские заимствования и их роль в пополнении словарного состава английского языка . - С .204
§ 8. Фонетические особенности слов, заимствованных из нормандского и парижского диалектов . - С .209
§ 9. Образование парных синонимов . - С .214
§ 10. Возникновение этимологических дублетов . - С .215
Заключение . - С .216
ЯЗЫК НОВОАИГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Глава I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НОВОАНГЛИЙСКОГО ПЕРИОДА
Образование английской нации . - С .219
Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА
§ 1. Процесс образования национальных языков . - С .221
§ 2. Формирование английского национального языка. Введение книгопечатания. Сохранение местных диалектов. Возникновение профессиональных жаргонов и арго . - С .223
§ 3. Развитие литературного языка в XVII-XVIII веках. Появление грамматистов и орфоэпистов . - С .226
§ 4. Возникновение различных стилей литературного языка. Демократизация литературного языка в XIX веке . - С .229
§ 5. Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии . - С .230
Глава III. ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Система орфографии . - С .232
§ 2. Изменение системы гласных . - С .239
§ 3. Изменение системы согласных . - С .252
Глава IV. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
§ 1. Установление единого способа выражения множественного числа имен существительных . - С .257
§ 2. Сохранение пережиточных форм множественного числа . - С .259
§ 3. Развитие форм притяжательного падежа -s . - С .260
§ 4. Изменения в системе местоимений . - С .261
§ 5. Глагол. Углубление процесса разрушения системы глаголов с чередованием . - С .262
§ 6. Перестройка ряда глаголов с чередованием по типу глаголов с суффиксацией . - С .268
§ 7. Изменения в системе глаголов с суффиксацией . - С .269
Глава V. СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НОВОГО ПЕРИОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ
§ 1. Изменения в словарном составе в связи с изменением жизни в Англии в XVI-XX веках . - С .271
§ 2. Развитие продуктивных способов словообразования . - С .273
§ 3. Безаффиксальное словообразование . - С .279
§ 4. Возникновение новых слов из имен собственных . - С .280
§ 5. Изменение значений ряда слов . - С .283
§ 6. Пополнение словарного состава путем заимствования из различных языков . - С .285
§ 7. Возникновение лексической супплетивности . - С .299
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .301
УДК
ББК 81.2.9.Англ.
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание
Аннотация: Книга представляет собой пособие по курсу истории английского языка. В пособии рассматриваются разнообразные процессы развития и становления английского национального языка с древнейших времен до наших дней. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033200(050303) - иностранный язык.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Резвецова, М. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
81(Фр)
М69


    Михайлова, Людмила Юрьевна.
    Французский язык для студентов юридических специальностей [Text] = La langue franсaise pour les etudiants des specialites juridigues : учебно-методическое пособие / Л. Ю. Михайлова. - 2-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2011. - 143 p. - ISBN Б. и. : 123.60 р., 176.00 р.
    Содержание:
TABLE DES MATIERES
0т автора . - P .3
Lecon 1. Je suis etudiant . - P .5
Lecon 2. Ma journee de travail . - P .11
Lecon 3. Ma famille, ma biographic . - P .20
Lecon 4. Mes etudes a lacademie . - P .31
Lecon 5. Vacances . - P .39
Lecon 6. Nous etudions le francais . - P .46
Lecon 7. Appartement . - P .52
Lecon 8. France . - P .60
Lecon 9. Civilisation francaise . - P .67
Lecon 10. Constitution de la France . - P .75
Lecon 11. Paris . - P .84
Lecon 12. Systeme denseignement en France . - P .93
Lecon 13. Le pouvoir executif et le pouvoir legislatif en France . - P .101
Lecon 14. La Justice francaise . - P .112
Lecon 15. La justice civile et la justice penale . - P .126
Приложение 1. Спряжение глаголов III группы настоящем времени . - P .136
Приложение 2. Стихотворения на французском языке . - P .139
Список использованной литературы . - P .142
УДК
ББК 81.2Фр-923
Рубрики: Языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: Пособие позволяет реализовать комплексный подход к формированию коммуникативных компетенций во всех видах речевой деятельности. Для студентов юридических специальностей, изучающих французский язык (очно-заочное и заочное обучение, второй язык, факультатив и т.д.). Первое издание вышло в 2009 г.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 7
н/а (4), ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (4), ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

6.
81(Нем)
В19


    Васильева, Марианна Матвеевна.
    Практическая грамматика немецкого языка [Text] : учебное пособие / М. М. Васильева, М. А. Васильева. - Изд. 13-е, перераб. и доп. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2013. - 235, [1] s. - ISBN 978-5-98281-185-1 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-003704-2 (Инфра-М) : 210.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - S .5
I. АРТИКЛЬ (DERARTIKEL)
§ 1. Классификация артиклей . - S .6
§ 2. Склонение определенного и неопределенного артиклей . - S .6
§ 3. Употребление неопределенного артикля . - S .7
§ 4. Употребление определенного артикля . - S .7
§ 5. Отсутствие артикля перед существительными . - S .10
II. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (DAS SUBSTANTIV) . - S .14
§ 6. Род имен существительных . - S .14
§ 7. Определение рода имен существительных по значению . - S .14
§ 8. Определение рода имен существительных по словообразовательной форме . - S .16
§ 9. Род сложных имен существительных . - S .18
§ 10. Род субстантивированных частей речи . - S .18
§ 11. Колебания вроде . - S .19
§ 12. Множественное число имен существительных . - S .19
§ 13. I тип образования множественного числа . - S .20
§ 14. II тип образования множественного числа . - S .21
§ 15. III тип образования множественного числа . - S .22
§ 16. IV тип образования множественного числа . - S .23
§ 17. V тип образования множественного числа . - S .23
§ 18. Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе . - S .24
§ 19. Склонение имен существительных . - S .26
§ 20. Сильное склонение имен существительных . - S .26
§ 21. Слабое склонение имен существительных . - S .28
§ 22. Склонение существительных женского рода . - S .29
§ 23. Переходная группа в склонении . - S .29
§ 24. Склонение имен существительных во множественном числе . - S .30
§ 25. Склонение имен собственных . - S .31
III. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (DAS ADYEKTIV) . - S .34
§ 26. Классификация прилагательных . - S .34
§ 27. Слабое склонение имен прилагательных . - S .34
§ 28. Сильное склонение имен прилагательных . - S .36
§ 29. Склонение имен прилагательных с окончаниями слабого и сильного склонения . - S .37
§ 30. Степени сравнения имен прилагательных . - S .38
§ 31. Употребление степеней сравнения . - S .39
IV. МЕСТОИМЕНИЕ (DAS PRONOMEN) . - S .41
§ 32. Классификация местоимений . - S .41
§ 33. Личные местоимения . - S .41
§ 34. Возвратное местоимение sich . - S .42
§ 35. Притяжательные местоимения . - S .43
§ 36. Употребление притяжательных местоимений . - S .44
§ 37. Перевод притяжательных местоимений . - S .44
§ 38. Указательные местоимения . - S .46
§ 39. Склонение указательных местоимений . - S .46
§ 40. Особые случаи употребления указательных местоимений . - S .47
§ 41. Вопросительные местоимения . - S .48
§ 42. Употребление вопросительных местоимений . - S .49
§ 43. Относительные местоимения . - S .50
§ 44. Употребление относительных местоимений . - S .51
§ 45. Местоимение и частица es . - S .51
§ 46. Неопределенные местоимения . - S .52
§ 47. Неопределенно-личное местоимение man . - S .53
§ 48. Отрицательные местоимения . - S .54
V. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (DAS NUMERALS, DAS ZAHLWORT) . - S .56
§ 49. Количественные, порядковые и дробные числительные . - S .56
§ 50. Правила чтения числительных . - S .56
§ 51. Правила чтения некоторых арифметических действий . - S .57
VI. ГЛАГОЛ (DAS VERB) . - S .59
§ 52. Классификация глаголов . - S .59
§ 53. Сильные глаголы . - S .61
§ 54. Слабые глаголы . - S .62
§ 55. Неправильные глаголы . - S .62
§ 56. Личные и безличные глаголы . - S .64
§ 57. Переходные и непереходные глаголы . - S .64
§ 58. Управление глагола . - S .65
§ 59. Модальные глаголы . - S .80
ОБРАЗОВАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА В ИНДИКАТИВЕ
§ 60. Настоящее время . - S .86
§ 61. Претерит . - S .88
§ 62. Перфект . - S .89
§ 63. Употребление вспомогательных глаголов liaben или sein в перфекте и плюсквамперфекте . - S .90
§ 64. Плюсквамперфект . - S .91
§ 65. Будущее время . - S .92
§ 66. Употребление временных форм глагола . - S .93
§ 67. Употребление презенса . - S .93
§ 68. Употребление претерита . - S .94
§ 69. Употребление перфекта . - S .95
§ 70. Употребление плюсквамперфекта . - S .95
§ 71. Употребление футура I . - S .96
§ 72. Употребление футура II . - S .96
§ 73. Залог . - S .97
§ 74. Образование и употребление временных форм пассива . - S .98
§ 75. Двучленный пассив . - S .100
§ 76. Трехчленный пассив . - S .100
§ 77. Одночленный (бессубъектный) пассив . - S .101
§ 78. Пассив состояния . - S .102
§ 79. Перевод пассива на русский язык . - S .102
§ 80. Наклонение . - S .103
§ 81. Императив . - S .103
ОБРАЗОВАНИЕ КОНЪЮНКТИВА
§ 82. Конъюнктив . - S .105
§ 83. Спряжение глаголов в презенсе конъюнктива . - S .106
§ 84. Спряжение глаголов в претерите конъюнктива . - S .107
§ 85. Спряжение глаголов в перфекте, плюсквамперфекте и футуре I конъюнктива . - S .108
§ 86. Схема образования кондиционалиса I и II . - S .109
§ 87. Употребление конъюнктива в самостоятельном предложении . - S .109
§ 88. Употребление конъюнктива в придаточных предложениях . - S .111
§ 89. Употребление конъюнктива в косвенной речи . - S .112
§ 90. Способы выражения предположения . - S .113
§ 91. Именные (неличные) формы глагола . - S .115
§ 92. Инфинитив . - S .115
§ 93. Употребление инфинитива без частицы zu . - S .116
§ 94. Употребление инфинитива с частицей zu . - S .117
§ 95. Глаголы haben и sein + zu + инфинитив . - S .118
§ 96. Инфинитивные обороты . - S .119
ПРИЧАСТИЯ (PARTI£IPIEN)
§ 97. Партицип I . - S .120
§ 98. Zu + партицип . - S .120
§ 99. Партицип II . - S .121
VII. НАРЕЧИЕ (DAS AD VERB) . - S .124
§ 100. Классификация наречий . - S .124
§ 101. Степени сравнения наречий . - S .124
§ 102. Местоименные наречия . - S .125
VIII. ПРЕДЛОГИ (DIE PRAPOSmONEN) . - S .127
§ 103. Слияние предлогов с артиклем . - S .127
§ 104. Наиболее употребительные предлоги, управляющие родительным падежом . - S .127
§ 105. Предлоги, управляющие дательным падежом . - S .129
§ 106. Предлоги, управляющие винительным падежом . - S .133
§ 107. Предлоги, управляющие дательным падежом (вопрос wo?- где?) и винительным падежом (вопрос wohin? - куда?) . - S .135
IX. СОЮЗЫ (DIE KONYUNKTIONEN) . - S .138
§ 108. Наиболее употребительные сочинительные союзы и союзные слова . - S .138
§ 109. Наиболее употребительные подчинительные союзы и союзные слова . - S .139
§ 110. Правила употребления и перевода некоторых союзов и союзных слов . - S .140
X. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . - S .148
§ 111. Подлежащее . - S .148
§ 112. Сказуемое . - S .149
§ 113. Согласование сказуемого с подлежащим . - S .150
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 114. Дополнение . - S .151
§ 115. Обстоятельства . - S .152
§ 116. Определение . - S .153
§ 117. Согласуемое определение . - S .153
§ 118. Распространенное определение . - S .154
§ 119. Несогласуемое определение . - S .156
§ 120. Обособленные причастные обороты . - S .157
§ 121. Порядок слов в самостоятельном и главном предложениях . - S .159
§ 122. Порядок слов в сложносочиненном предложении . - S .163
§ 123. Порядок слов в сложноподчиненном предложении . - S .163
§ 124. Место возвратного местоимения sich . - S .165
§ 125. Место отрицания nicht . - S .166
§ 126. Признаки придаточных предложений . - S .168
§ 127. Виды придаточных предложений . - S .168
ПРИЛОЖЕНИЯ . - S .171
Родительный разделительный . - S .173
Распространенное определение . - S .174
Степени сравнения прилагательных и наречий . - S .175
Образование временных форм глагола в индикативе (актив) . - S .176
Страдательный залог . - S .177
Временные формы страдательного залога . - S .178
Многозначность глагола haben . - S .179
Многозначность глагола sein . - S .180
Многозначность глагола werden . - S .181
Синонимичные формы выражения пассивной возможности . - S .182
Синонимичные формы выражения пассивного долженствования . - S .183
Перевод некоторых многозначных союзов и союзных слов . - S .184
Многозначность союза als . - S .187
Значения некоторых предлогов . - S .188
Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами . - S .189
Перевод местоимения es . - S .190
Многозначность слов um и zu . - S .191
Наиболее частотные и продуктивные словообразовательные элементы . - S .192
Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения . - S .194
Новое немецкое правописание . - S .201
Новое написание некоторых слов и словосочетаний в немецком языке . - S .222
УДК
ББК 81.2Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: В наглядной форме представлены основные сведения из морфологии, синтаксиса и словообразования в немецком языке. При подготовке настоящего издания использовалась новейшая литература по грамматике немецкого языка, изданная в Германии. Для студентов неязыковых вузов. Может быть полезно учащимся старших классов, а также поступающим в высшие учебные заведения.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Васильева, Марианна Александровна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
81(Нем)
М82


    Москальская, О. И.
    Немецкий язык для самостоятельного изучения [Text] / О. И. Москальская. - М. : Аквариум, 1995. - 608 s. - ISBN 5-85684-040-2 : 120.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ 1
Методическая инструкция . - S .11
Алфавит . - S .13
Урок 1
1. Произношение и письмо. 2. Речевой аппарат. 3. Гласные. Долгие и краткие гласные. Сильный приступ. Чтение буквы а. 4. Согласные. Напряженность глухих согласных. Чтение букв d, t, n. 5. Словесное ударение. Редуцированный гласный е. 6. Обозначение долготы гласных на письме. 7. Обозначение краткости гласных на письме. Чтение буквенного сочетания dt. 8. Открытый и закрытый слоги . - S .15-19
Урок 2
1. Чтение буквы s и буквенных сочетаний ss, ß, sch. 2. Чтение буквы z и буквенного сочетания tz. 3. Оглушение звонких согласных в конце слова и слога . - S .21-23
Урок 3
1. Чтение букв Ь, p, m. 2. Чтение букв w, f, v. 3. Чтение буквенного сочетания pf. 4. Закрытые и открытые гласные. Чтение буквы i. 5. Отсутствие смягчения согласных . - S .24-27
Урок 4
1. Чтение буквы l. 2. Чтение буквы r. 3. Чтение букв e, ä . - S .29-30
Урок 5
1. Чтение буквы u. 2. Чтение буквы o. 3. Чтение буквы j. 4. Чтение буквенного сочетания ch. 5. Чтение буквы h . - S .34-40
Урок 6
1. Чтение букв k, g, x и буквенных сочетаний ck, chs, qu. 2. Чтение буквенных сочетаний nk, ng. 3. Чтение букв ü, y. 4. Чтение буквы ö . - S .41-45
Урок 7
1. Чтение буквенных сочетаний au, ei, ai, eu, äu. 2. Чтение буквенного сочетания tsch. 3. Неслоговой гласный i. Чтение суффиксов -ion, -tion. 4. Чтение буквенных сочетаний th, ph, sh и букв g, j в словах иностранного происхождения. 5. Отсутствие ассимиляции по звонкости. 6. Ударение в производных и сложных словах. 7. Основные особенности немецкого произношения. 8-. Основные правила чтения. 9. Перенос слов . - S .48-53
ЧАСТЬ II
Методическая инструкция . - S .54
Lektion 8
Text . - S .59
Грамматические правила: 1. Настоящее время - презенс. 2. Именительный падеж существительных. Определенный артикль. 3. Образование множественного числа существительных. 4. Простое нераспространенное предложение . - S .59-63
Lektiоп 9
Text . - S .72
Грамматические правила: 1. Именное сказуемое. 2. Неопределенный артикль. 3. Употребление артикля. 4. Опущение артикля. 5. Спряжение глагола sein в настоящем времени. 6. Простое распространенное предложение. 7. Обстоятельство места. 8. Обстоятельство образа действия. 9. Определение. 10. Указательные местоимения dieser и jener. 11. Образцы грамматического разбора . - S .73-81
Lektion 10
Text . - S .91
Грамматические правила: 1. Склонение существительных. 2. Винительный падеж существительных. 3. Прямое дополнение. 4. Спряжение глагола haben в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов с основой на t, d и n (с предшествующим согласным) в настоящем времени. 6. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным а в настоящем времени . - S .92-95
Lektion 11
Text A . - S .105
Text В: Das Studium . - S .106
Грамматические правила: 1. Дательный падеж существительных. 2. Косвенное дополнение. 3. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным e в настоящем времени. 4. Спряжение глаголов с основой на s, ß, z, tz в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов на -ern в настоящем времени. 6. Обстоятельство времени . - S .107-111
Lektiоn 12
Text A . - S .123
Text В: Gespräch . - S .124
Грамматические правила: 1. Притяжательные местоимения в именительном падеже. 2. Склонение притяжательных местоимений 3. Образование и употребление количественных числительных. 4. Употребление количественных числительных при нумерации. 5. Чтение чисел, обозначающих год . - S .125-132
Lektion 13
Text А . - S .141
Text В: Zwei Kameraden . - S .141
Грамматические правила: 1. Повелительное наклонение глаголов - императив. 2. Побудительные предложения. 3. Склонение личных местоимений в именительном, дательном и винительном падежах . - S .142-146
Lektion 14
Text A . - S .158
Text В: Meine Familie . - S .158
Грамматические правила: 1. Отрицания nicht и kein. Предложения с отрицанием. 2. Предлоги, управляющие дательным падежом . - S .159-161
Lektiоn 15
Text А . - S .170
Text В: Meine Familie (Fortsetzung) . - S .170
Грамматические правила: 1. Родительный падеж существительных. 2. Определение в родительном падеже. 3. Замена родительного падежа предлогом von. 4. Сильное склонение существительных (обзор). 5. Склонение существительных женского рода (обзор). 6. Склонение существительных во множественном числе (обзор) . - S .171-175
LektIon 16 (Wiederholting)
Text: Mein Freund . - S .184
Lektiоn 17
Text A . - S .189
Text B: Das Arbeifszimmer meines Bruders . - S .190
Грамматические правила: 1. Предлоги с двойным управлением. 2. Обстоятельство места. 3. Обстоятельство времени. 4. Сложные существительные . - S .190-194
LektIon 18
Text A . - S .206
Text B: Eine neue Wohnung . - S .206
Грамматические правила: 1. Слабое склонение существительных. 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 3. Спряжение глаголов eintreten и einladen в презенсе и императиве . - S .207-210
Lektion 19
Text A . - S .220
Text В: Zu Besuch . - S .221
Грамматические правила: 1. Причастие II - партицип II, 2. Прошедшее время глаголов. Перфект. 3. Употребление вспомогательных глаголов haben и sein в перфекте . - S .222-225
LektIon 20 . - S .238
Text A . - S .238
Text B: Der Sonntag . - S .239
Грамматические правила: 1. Отрицание nicht при глаголе в перфекте. 2. Образец грамматического разбора. 3. Спряжение глагола sein в прошедшем времени - претеритуме . - S .240-241
Lektion 21
Text A . - S .248
Text B . - S .248
Грамматические правила: 1. Прошедшее повествовательное время - претеритум. 2. Основные формы глагола. 3. Классы глаголов сильного спряжения. 4. Неправильные глаголы . - S .249-255
Lektiоn 22 . - S .261
Text А . - S .261
Text В: Mein Leben . - S .262
Грамматические правила: 1. Образование порядковых числительных. 2. Употребление артикля при порядковых числительных. 3. Склонение порядковых числительных с определенным артиклем. 4. Глагол werden. 5. Глагол werden в роли связки. 6. Образец грамматического разбора. 7. Глагол wollen. 8. Глагол wollen в составе сказуемого. 9. Образец грамматического разбора. 10. Предлоги, управляющие винительным падежом. 11. Предлог bis . - S .262-270
Lektiоn 23 (Wiederholtrag)
Text: Unsere Kinder . - S .248
Leкtiоn 24
Text A: Die Uhr . - S .286
Text B: Die Woche . - S .290
Грамматические правила: 1. Обстоятельство времени. 2. Предлоги с временным значением. 3. Глагол wissen. 4. Глагол müssen. 5. Предложения с однородными членами. 6. Сложносочиненное предложение. 7. Образец грамматического разбора . - S .291-296
Lektiоn 25
Text A . - S .309
Text В: Eine Dienstreise . - S .309
Грамматические правила: 1. Возвратные глаголы. 2. Место возвратного местоимения в предложении . - S .310-311
Lektiоn 26
Text А . - S .323
Text В: Unser Klub . - S .323
Грамматические правила: 1. Модальные глаголы. 2. Особенности спряжения модальных глаголов. 3. Глагол können. 4. Неопределенно-личные предложения с местоимением man . - S .324-326
Leкtiоn 27
Text A . - S .335
Text B: Unser Klub (Fortsetzung) . - S .335
Грамматические правила: I. Глагол sollen. 2. Глагол dürfen. 3. Перевод неопределенно-личных предложений с модальными глаголами. 4. Употребление возвратного местоимения sich в дательном падеже . - S .336-339
Lektion 28 (Wiederholung)
Text: Im Sanatorium . - S .348
Lektion 29
Text A . - S .351
Text B: Ein Ausflug . - S .352
Грамматические правила: 1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. 2. Употребление степеней сравнения. 3. Особые формы степеней сравнения. 4. Личные и безличные глаголы. 5. Безличные предложения. 6. Образец грамматического разбора . - S .353-358
Lektiоn 30
Text А . - S .368
Text В: Frühling und Sommer . - S .369
Грамматические правила: 1. Склонение прилагательных. 2. Употребление слабой и сильной форм склонения прилагательных. 3. Склонение прилагательных при отрицании kein. 4. Таблица склонения прилагательных. 5. Склонение субстантивированных прилагательных и причастий . - S .370-379
LektIon 31
Text A . - S .390
Text В: Herbst und Winter . - S .390
Грамматические правила: Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степенях . - S .391
Lektiоn 32
Text A . - S .399
Text В: Ein Brief . - S .399
Грамматические правила: 1. Будущее время - футурум. 2. Переходный тип склонения существительных. 3. Употребление местоимения es при обратном порядке слов . - S .400-402
LektIon 33 (Wiederholung)
Text: Auf der Eisbahn . - S .411
Lektiоn 34
Text A . - S .416
Text B: Die Reise . - S .416
Грамматические правила: 1. Инфинитив и инфинитивный оборот в предложении. 2. Употребление частицы zu при инфинитиве и в инфинитивном обороте. 3. Порядок слов при переводе инфинитивных оборотов на русский язык . - S .417-419
Leкtiоn 35
Text A . - S .429
Text В: Die Reise (Fortsetzung) . - S .430
Грамматические правила: 1. Положение частицы zu при инфинитиве. 2. Положение инфинитива и инфинитивного оборота в предложении. 3. Инфинитив и инфинитивный оборот в функции подлежащего. 4. Употребление местоимения es с инфинитивами и инфинитивными оборотами-дополнениями. 5. Двойное употребление инфинитива — с частицей zu и без. нее. 6. Неопределенные местоимения. 7. Утверждение и отрицание . - S .431-435
Lektiоn 36
Text A . - S .449
Text В: Die Ankunft . - S .449
Грамматические правила: 1 Инфинитивный оборот c um ... zu. 2. Придаточные предложения с союзом daß. 3. Порядок слов в придаточном предложении. 4. Образцы грамматического разбора . - S .450-453
Lektiоn 37
Text А . - S .464
Text В: In Moskau . - S .465
Грамматические правила: 1. Придаточные предложения причины с союзами weil и da. 2. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 3. Придаточные предложения, выражающие косвенный вопрос. 4. Условные придаточные предложения. 5. Порядок слов в главном предложении, следующем за придаточным. С. Предлоги, управляющие родительным падежом . - S .466-469
Lektiоn 38 (Wiederholung)
Text: Familie Müller fliegt nach Berlin . - S .479
ЧАСТЬ III
Методическая инструкция . - S .482
Lektiоn 39
Text A . - S .484
Text B: Das Antlitz Dresdens lächelt wieder . - S .485
Грамматические правила: 1. Местоименные наречия. 2. Определительные придаточные предложения. 3. Склонение относительного местоимения der (die, das). 4. Определительные придаточные предложения с относительным местоимением dessen (deren). 5. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn. 6. Прошедшее время - плюсквамперфект . - S .486-491
Как работать с общим немецко-русским словарем . - S .494
Lektiоn 40
Text A . - S .501
Text В: Der 7. November 1934 . - S .502
Грамматические правила: 1. Страдательный залог - пассив. 2. Придаточные предложения цели. 3. Причастия 1 и II - партицип I и II . - S .503-508
Lektion 41
Text A . - S .517
Text B: Walter Husemann
Грамматические правила: 1 Придаточные предложения времени (продолжение) 2. Конъюнктив . - S .519-520
Lektion 42
Text А . - S .529
Text В: Betti Spath . - S .529
Грамматические правила: Конъюнктив в косвенной речи . - S .530
LektIon 43
Text: Die Deutsche Demokratische Republik . - S .539
Приложение: Готический шрифт . - S .544
Ключ к заданиям . - S .549
Немецко-русский словарь . - S .577
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- тексты -- упражнения -- правила -- произношение
Аннотация: Самоучитель немецкого языка имеет целью помочь всем желающим самостоятельно овладеть основами немецкого языка. Самоучитель знакомит с немецким произношением, дает основные правила грамматики, объясняет значение и употребление около полутора тысяч слов, учит говорить по-немецки в пределах предлагаемого лексического и грамматического материала и развивает навык чтения текстов на немецком языке средней трудности. Овладев этим материалом, учащийся сможет читать газету и журнальные статьи, пользуясь словарем, и вести беседу по тематике, охваченной самоучителем. На этой основе можно в дальнейшем совершенствовать свои знания по немецкому языку в области, интересующей учащегося: приступить к чтению научного текста по специальности или художественного произведения, а лица, готовящиеся к устному общению с иностранцами на немецком языке, смогут пользоваться разговорниками и другими соответствующими пособиями. Лексический и грамматический материал дается в самоучителе в строгой дозировке и последовательности. Система упражнений в каждом уроке указывает учащимся программу деятельности, обеспечивающую полное усвоение материала урока и формирование навыков устной речи, чтения и письма. Подробные указания, как работать над самоучителем, дают также методические инструкции к каждой части книги. Самоучитель предусматривает также постоянный самоконтроль учащихся с помощью вопросов для самоконтроля, имеющихся в каждом уроке, и ключа к заданиям, помещенного в конце учебника. Методическая инструкция к третьей части самоучителя содержит указания, как продолжать изучение немецкого языка по окончании работы по самоучителю.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

8.
81(Нем)
Г19


    Гандельман, Владимир Аронович.
    Немецкий язык для гуманитарных вузов [Text] : учебник / В. А. Гандельман, А. Г. Катаева. - Изд. 2-е, испр. - М. : Высшая школа, 2000. - 303 s. - ISBN 5-06-003543-3 : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - S .3
ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС
Урок 1 . - S .9
Грамматика: 1. Личные местоимения в номинативе. Спряжение глагола sein в презенсе. 2. Вопросительное предложение без вопросительного слова. 3. Неопределенный артикль. 4. Прилагательные в номинативе после неопределенного артикля. 5. Опущение неопределенного артикля во множественном числе
Урок 2 . - S .12
I. Диалог: In der Buchhandlung. II. Грамматика: 1. Определенный артикль. 2. Спряжение слабых глаголов в презенсе. 3. Прямой и обратный порядок слов. 4. Вопросительные предложения с вопросительным словом. 5. Окончание прилагательных в номинативе после определенного артикля
Урок 3 . - S .16
I. Диалог: Aufnahmepriifungen. II. Грамматика: 1. Спряжение сильных глаголов в презенсе. 2. Отрицание nicht. 3. Отрицание kein. 4. Неотделяемые и отделяемые приставки
Урок 4 . - S .21
I. Диалог: Aufnahmepriifungen (Fortsetzung). II. Грамматика: 1. Указательные местоимения и окончания прилагательных после определенного артикля и указательных местоимений в единственном и множественном числе номинатива. 2. Притяжательные местоимения. 3. Окончания прилагательных в номинативе единственного числа после неопределенного артикля, притяжательных местоимений и отрицательного местоимения kein. 4. Возвратные глаголы
Урок 5 . - S .26
I. Текст: Unser Studium. II. Грамматика: 1. Определенный и неопределенный артикль, указательные и притяжательные местоимения, отрицательное местоимение kein в номинативе и аккузативе. 2. Презенс глагола haben. 3. Датив и аккузатив после предлогов двойного управления
Урок 6 . - S .32
I. Текст: Ein Brief (Urlaubsreise). II. Грамматика: Личные местоимения в номинативе и аккузативе
Урок 7 . - S .36
I. Диалог: Das Mittagessen. II. Грамматика: 1. Императив. 2. Склонение прилагательных после неопределенного артикля, притяжательных местоимений и отрицательного местоимения kein в номинативе и аккузативе
Урок 8 . - S .40
I. Диалог: Begegnung auf der StraBe. II. Грамматика: 1. Склонение прилагательных после определенного артикля и указательных местоимений в номинативе. 2. Неопределенно-личное местоимение man. 3. Безличное местоимение es
ОСНОВНОЙ КУРС
Lektion I . - S .46
Lektion II . - S .73
Lektion III . - S .97
Lektion IV . - S .124
Lektion V . - S .157
Lektion VI . - S .184
Lektion VII . - S .215
Lektion VIII . - S .243
Lektion IX . - S .265
Приложение . - S .291
Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения . - S .297
УДК
ББК 81.2 Нем
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- немецкий язык -- лексика -- упражнения -- тексты -- словарь
Аннотация: Основная цель учебника - обеспечить развитие навыков чтения, говорения и аудирования на базе тщательно отобранного языкового материала. Многочисленные творческие упражнения помогают закрепить пройденный материал. Второе издание (1-е - 1987 г.) значительно переработано, заменен ряд текстов, обновлен материал упражнений. Для студентов гуманитарных вузов, слушателей кружков и курсов, самостоятельного изучения немецкого языка.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Катаева, Алмазия Гаррафовна
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
81(Лат)
А16


    Абрамова, Анна Михайловна.
    Элементарный курс латинского языка для студентов-юристов [Текст] !Otitkn.pft: FILE NOT FOUND! . - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 158 с. - ISBN 978-5-7924-1391-7 : 66.96 р., 132.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Список условных сокращений . - С .10
I. Латинский алфавит. Правила чтения и произношения . - С .11
II. Морфология латинского языка . - С .16
1. Общие сведения о грамматике латинского языка . - С .16
2. Глагол . - С .16
2.1. Грамматические категории глагола . - С .16
2.2. Формы глагола . - С .17
2.3. Типы спряжения глаголов . - С .18
2.4. Ргаеsens indicativi (Настоящее время изъявительного наклонения) . - С .19
2.4.1. Спряжение глаголов активного залога . - С .19
2.4.2. Спряжение глагола еssе (быть) в настоящем времени . - С .20
2.4.3. Спряжение глаголов пассивного залога . - С .20
2.4.4. Повелительное наклонение . - С .21
2.5. Futurum primum indicativi (Будущее время (первое) изъявительного наклонения) . - С .23
2.5.1. Суффиксы и окончания глагольных форм . - С .23
2.5.2. Спряжение глагола еssе (быть) в будущем времени (первом) . - С .24
III. Синтаксис латинского языка . - С .51
IV. Тексты для чтения и перевода . - С .69
V. Приложения . - С .79
1. Гаудеамус (Gaudeamus) . - С .79
2. Список латинских юридических терминов . - С .82
3. Список латинских крылатых слов и выражений . - С .91
4. Темы для самостоятельного изучения и рефератов . - С .98
5. Юридические казусы . - С .99
6. Интересные факты из жизни древних римлян . - С .104
7. Краткий словарь имен и названий . - С .109
VI. Краткий латинско-русский словарь . - С .115
VII. Краткий русско-латинский словарь . - С .137
Список рекомендуемой литературы . - С .157
УДК
ББК 81.2Лат-923
Рубрики: Языкознание--Древние языки
   Право

Кл.слова (ненормированные):
латинский язык -- ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ -- ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ -- ЛАТИНСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ АФОРИЗМЫ -- ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ
Аннотация: В пособии представлены основные сведения о фонетическом и грамматическом строе языка, юридические тексты, термины и афоризмы, латинско-русский и русско-латинский словари, а также сведения специального и лингвокультурного характера. Адресовано студентам юридических вузов и факультетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Додыченко, Елена Александровна
Экземпляры всего: 55
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (22), н/а (24), уч/а (4)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (22), н/а (24), уч/а (4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)